Склонение имен прилагательных и окончание. Как правильно склонять имена прилагательные
Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе
16. Прочитайте таблицу «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе» (см. выше). Какие имена прилагательные склоняются одинаково?
17. Прочитайте. Просклоняйте, пользуясь таблицей, любое из данных имён прилагательных вместе с именем существительным.
Овощной суп, ночное небо, земная кора.
18. Прочитайте. Определите падеж имён существительных.
Сшили из... ткани, остановились около... здания, плыли по... небу, подъехали к... сторожке, смотрели... спектакль, влетел в... окно, украсились... инеем, вырос под... берёзкой, купались в... море, прочитали о... медведе.
- Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное из слов для справок. Запишите словосочетания.
- Укажите падеж имён существительных и имён прилагательных, выделите их окончания.
Слова для справок: высокого, шёлковой, голубому, лесной, открытое, интересный, молодой, тёплом, серебристым, буром.
19. Прочитайте памятку, как определить падеж имени прилагательного, и образец рассуждения.
Рассуждайте по образцу: имя прилагательное большим относится к слову селом. Селом - имя существительное среднего рода (село ), стоит в творительном падеже (всходит (над чем?) над селом ), в единственном числе. Значит, и имя прилагательное большим также стоит в среднем роде, в творительном падеже, в единственном числе (над селом (каким?) большим ).
20. Прочитайте.
- Подготовьтесь объяснить, как определить падеж выделенных имён прилагательных.
- Спишите стихотворение. Укажите, к какой части речи относится каждое слово из первых двух строк.
На севере диком
стоит одиноко
На голой
вершине сосна
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
(М. Лермонтов)
21. Прочитайте.
Валентин Александрович Серов - прекрасный мастер портретной живописи. Его картина «Мика Морозов» - один из лучших детских портретов в мировом искусстве. Всмотритесь в картину.
Малыш чуть привстал в кресле. Что-то увидел и замер. Курчавый, вихрастый. Черноглазый. Поднял тонкие брови. Приоткрыл пухлые розовые губки. Что поразило мальчонку рано утром? Ещё не прибранный, в белой ночной рубашке, готов он хоть сейчас вскочить и разобраться в происходящем. Ручонки уцепились за поручни кресла. Миг удивления.
Художнику удалось этот миг подсмотреть и отразить в картине.
(. Долгополов)
- Определите тему и главную мысль текста. Объясните значение выражений мастер портретной живописи, мировое искусство .
- Найдите в тексте имена прилагательные. Скажите, с какой целью они употреблены в 1-й и во 2-й частях текста.
- Прочитайте описание мальчика. Каким вам представляется мальчик по этому описанию?
22. Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Валентина Александровича Серова «Мика Морозов».
- Не правда ли, художник поведал нам целую историю о мальчике? Совпадает ли описание мальчика из упр. 21 с вашим впечатлением о картине? Каковы ваши впечатления о портрете? А что могло удивить мальчика? Выскажите свои предположения.
- Составьте и напишите сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова "Мика Морозов"». Начните сочинение первыми двумя предложениями из текста упр. 21.
Сазонова Галина Васильевна
Место работы, должность:
Краснодарский край,г. Новокубанск, МОБУГ № 2, учитель
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
Начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Класс(ы):
Предмет(ы):
Русский язык
Цель урока:
*
*
*
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
Используемые учебники и учебные пособия:
Т.Г.Рамзаева "Русский язык",4 класс
Толковый словарик школьника, О.Д.Ушакова
Используемое оборудование:
Таблица "Склонение имен прилагательных"
Краткое описание:
Урок русского языка в 4 классе
Тема : Изменение имён прилагательных по падежам
Цель:
* познакомить учащихся с приемом распознавания падежа имени прилагательного;
* познакомить со склонением имён прилагательных в единственном числе;
* развивать внимание, память, речь учащихся.
Оборудование: таблица «Склонение имен прилагательных», ММП, ноутбук, экран
Ход урока
1.Организационный момент и сообщение цели урока
Хороший день, о хорошем рассказе, хорошему поступку.
Почему прилагательные хороший, хорошем, хорошему имеют разные окончания, хотя род и число у них одинаковые? (У них разные падежи.)
Сегодня на уроке мы познакомимся со склонением имен прилагательных в единственном числе.
2.Словарно-орфографическая работа
Новое слово из словаря, с которым мы познакомимся на уроке, вы узнаете, если разгадаете кроссворд (см. прикрепленный файл):(слайд)
1. Длинная палка. (Шест.)
2. Как называется крупный населенный пункт? (Город.)
3. Предмет для сидения. (Стул.)
4. Большая, высокая копна сена. (Стог.)
5. Дорога с рядами деревьев, посаженных по обеим её сторонам. (Аллея.)
Какое слово получилось? (Это слово шоссе .)
Что такое шоссе?
Сначала дети высказывают свои предположения, затем
находят объяснение в толковом словаре. (Это дорога с твердым покрытием.)
Напишите это слово два раза, проговаривая его по слогам, выделите орфограмму, поставьте знак ударения.
Подберите к слову шоссе подходящие имена прилагательные. (Гладкое шоссе, широкое шоссе.)
Для чего употребляются в речи имена прилагательные? (Имена прилагательные употребляются для того, чтобы речь была более точной и красивой.)
Назовите грамматические признаки прилагательного. (Прилагательные изменяются по родам и по числам.)
Как определить род имени прилагательного? (Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного.)
Сегодня мы узнаем еще один грамматический признак прилагательного.
3. Работа по теме урока
Коллективная работа
Определите род и число имен прилагательных в словосочетаниях:
. (В словосочетании глубокий пруд прилагательное глубокий мужского рода, так как существительное пруд, к которому оно относится, мужского рода. В словосочетании глубокое озеро прилагательное глубокое среднего рода, так как существительное озеро, к которому оно относится, среднего рода. В словосочетании глубокая нора прилагательное глубокая женского рода, так как существительное нора, к которому оно относится, женского рода. В словосочетаниях глубокий пруд, глубокое озеро, глубокая нора имена прилагательные стоят в единственном числе. Так как относятся к существительным пруд, озеро, нора , которые находятся в единственном числе.)
В каком роде и числе всегда стоит имя прилагательное? (Имя прилагательное всегда находится в том же роде и числе, в каком стоит имя существительное, к которому оно относится.)
Просклоняйте данные словосочетания.
какой ? какое ? какая ?
Им.п. глубокий пруд глубокое озеро глубокая нора
какого ? какого ? какой ?
Р.п. глубокого пруда глубокого озера глубокой норы
какому ? какому ? какой ?
Д.п. глубокому пруду глубокому озеру глубокой норе
какой ? какое ? какую ?
В.п. глубокий пруд глубокое озеро глубокую нору
каким ? каким ? какой ?
Т.п . глубоким прудом глубоким озером глубокой норой
о каком ? о каком ? о какой ?
П.п . о глубоком пруде о глубоком озере о глубокой норе
Какой вывод вы можете сделать? (Имена прилагательные изменяются по падежам или склоняются.)
Как определить падеж имени прилагательного? Можно по окончанию? (Нет, у прилагательного глубокая окончание -ой в родительном падеже, дательном, творительном, предложном. Падеж прилагательного можно определить по падежу
имени существительного.)
4. Физкультминутка
Мы работали отлично.
Отдохнуть не прочь сейчас
И зарядка нам привычно
На урок приходит в класс.
Я буду называть словосочетания. Если в словосочетании имеется прилагательное в единственном числе, вы приседаете. Если в словосочетании имеется прилагательное во множественном числе, вы шагаете на месте.
Зимняя дорога, вкусная ягода, стройные деревья, высокий забор, лесные тропы, новые тетради, красное яблоко, интересные рассказы.
5. Закрепление изученного
а) Упражнение «Определите род, число и падеж прилагательного»
На доске записаны словосочетания.
По широкому полю, о верном друге, в дальнюю дорогу, под низким кустом, за высоким забором, интересную книгу, на высоком дереве, с любимым котенком, на книжной полке, в зеленой роще, синей волной.
б) Работа по учебнику.
Чтение вывода на стр.124.
Чтение памятки на стр.124.
Упражнение 283 стр.125.
Напиши по памяти, определи падеж прилагательного. (Прозрачное - в В.п .)
в) Самостоятельная работа (взаимопроверка).
Подобрать и вставить прилагательные, связывая их по смыслу с существительными. Определить падеж прилагательных. Выделить окончания.
В _________ стужу в лесу стоит тишина. От __________ холода попрятались все звери. Вдруг с шумом пронеслись клесты над _________ поляной. Птицы облепили вершину _________ ели. На самой верхушке висели гроздья ___________ шишек. Когтями птицы стали таскать ___________ семена.
6.Итог урока
Продолжи фразу:
Чтобы определить падеж прилагательного, надо:
- Найти ……, к которому относится………
- Определить падеж ……
- По падежу …… определить падеж ……
7. Домашнее задание
Упражнение 281, стр.124
Благодаря этой удивительной части речи язык обретает выразительность и яркость, без нее наша речь не была бы столь красочна и богата. определяет предмет по его признаку и принадлежности. К нему задают вопросы «какой? какое? какая? какие?», а также оно отвечает на вопросы «чей? чья? чьё? чьи?»
Секрет - в зависимости
В предложении прилагательное обычно связано с существительными и местоимениями. Эта часть речи всегда является зависимой от них. Эта связь и подскажет нам, как определить падеж Падежи в русском языке: именительный, за ним следует родительный, потом - дательный, за ним - винительный, потом - творительный, а потом - предложный. Окончания имен прилагательных по падежам узнать несложно, если задать к ним вопрос от той части речи, от которой они зависят. Обычно окончание, которое стоит в вопросе, совпадает с тем, что имеется у прилагательного.
Что нужно учесть
Изменение прилагательных по падежам зависит от числа и рода этой части речи. И здесь нужно запомнить две вещи. Во-первых, прилагательные можно изменять по родам лишь тогда, когда они стоят в единственном числе. Во-вторых, их можно изменять по числам. Рассмотрим оба тезиса на примерах.
мужского, женского и среднего родов
Возьмем словосочетание "существительное + прилагательное в единственном числе" и проследим, как меняется окончание прилагательного в разных родах. Род имя прилагательное всегда имеет тот же самый, что и существительное, к которому оно относится.
- Окончания прилагательных в мужском роде: -ой, -ый, -ий. Вот пример: человек (какой?) деловой, умный, чуткий.
- Оконч. прилаг. в женском роде: -ая, -яя. К примеру, одежда (какая?) просторная, летняя.
- Оконч. прилаг. в среднем роде: -ое, -ее. К примеру, растение (какое?) высокое, многолетнее.
Окончания имен прилагательных в разных числах
Прилагательные свободно изменяются в числах. В единственном числе они обозначают признак одного предмета или группы предметов и отвечают на вопросы «какой, какое, какая?» Например: умный вопрос, широкая дорога, ласковое солнце, веселый коллектив, большое скопление, шумная толпа.
Во имена прилагательные обозначают множество предметов, отвечая на вопрос «какие?» Например: большие надежды, маленькие огорчения. Как видим, число имени прилагательного зависит от числа существительного, с которым оно связано.
Правописание безударных окончаний в именах прилагательных
Для определения этого момента можно действовать по несложному алгоритму. Сначала необходимо задать вопрос от существительного к прилагательному.
Если вопрос - «какой?», надо проверить, находится ли окончание под ударением. Если да, то пишем -ой, если нет, то пишем -ый (-ий).
Если вопрос от существительного звучит как «чей?», то в окончании писать следует -ий
Если от существительного к прилагательному можно задать только вопросы то писать следует то же самое окончание, которое звучит в вопросе (с учетом твердого и мягкого склонения). Последнее утверждение рассмотрим подробней.
Изменение имен прилагательных по падежам
Познакомимся теперь с особенностями склонения имен прилагательных по падежам. Эти сведения помогут разобраться, как определить падеж имени прилагательного в каждом конкретном случае.
Первая группа
Это имена прилагательные единственного числа, которые имеют женский род. Они склоняются так:
- Именительный падеж: слива (какая?) - спелая, ранняя. Оконч. прилагательных: -ая, -яя.
- Родительный падеж: сливы (какой?) - спелой, ранней. Оконч. прилагательных: -ой, -ей.
- Дательный падеж: сливе (какой?) - спелой, ранней. Оконч. прилагательных: -ой, -ей.
- Винительный падеж: сливу (какую?) - спелую, раннюю. Оконч. прилагательных: -юю, -ую.
- Творительный падеж: сливой (какой?) спелой, ранней. Оконч. прилагательных: -ой, -ей.
- Предложный падеж: о сливе (какой?) спелой, ранней. Оконч. прилагательных: -ой, -ей.
Отметим, что окончания прилагательных совпадают в четырех падежах: родительном, дательном, творительном, предложном.
Вторая группа
Это имена прилагательные, находящиеся в единственном числе, которые имеют мужской род. Они склоняются так:
- Именительный падеж: мяч (какой?) большой, резиновый, синий. Окончания прилагательных: -ой, -ый, -ий.
- Родительный падеж: мяча (какого?) большого, резинового, синего. Оконч. прилагательных: -ого, -его.
- Дательный падеж: мячу (какому?) большому, резиновому, синему. Оконч. прилагательных: -ому, -ему.
- Чтобы определить окончание прилагательного, находящегося в винительном падеже, надо сначала выяснить, к одушевленному или неодушевленному существительному оно относится. В нашем примере прилагательные относятся к неодушевленному существительному, отвечающему на вопрос «что?». Тогда вопрос к прилагательному будет звучать так: мяч (какой?) большой, резиновый, синий. Окончания прилагательных при неодушевленном существительном: -ой, -ый, -ий. Но если существительное - одушевленное, в винительном падеже к нему следует задавать вопрос «кого?» Соответственно, и форма прилагательного изменится. Например, отца (какого?) строгого, любящего. Окончания прилагательных при одушевленном существительном: -ого, -его.
- Творительный падеж: мячом (каким?) большим, резиновым, синим. Оконч. прилагательных: -ым, -им.
- Предложный падеж: о мяче (каком?) большом, резиновом, синем. Оконч. прилагательных: -ом, -ем.
Третья группа
Это прилагательные единственного числа в среднем роде. Склоняются они так.
- Именительный падеж: утро (какое?) солнечное, летнее. Окончания прилагательных: -ое, -ее.
- Родительный падеж: утра (какого?) солнечного, летнего. Оконч. прилагательных: -ого, -его.
- Дательный падеж: утру (какому?) солнечному, летнему. Оконч. прилагательных: -ому, -ему.
- Винительный падеж: утро (какое?) солнечное, летнее. Оконч. прилагательных: -ое, -ее.
- Творительный падеж: утром (каким?) солнечным, летним. Оконч. прилагательных: -ым, -им.
- Предложный падеж: об утре (каком?) солнечном, летнем. Оконч. прилагательных: -ом, -ем.
Мы здесь видим, что во всех трех группах ответ на вопрос о том, как определить падеж имени прилагательного, сводится к одному - его узнают по падежу существительного, от коего это прилагательное зависит.
Четвертая группа
Это имена прилагательные, которые находятся во множественном числе. О них скажем следующее:
- Именительный падеж: цветы (какие?) желтые, осенние. Окончания прилагательных: -ые, -ие.
- Родительный падеж: цветов (каких?) желтых, осенних. Оконч. прилагательных: -ых, -их.
- Дательный падеж: цветам (каким?) желтым, осенним. Оконч. прилагательных: -ым, -им.
- Винительный падеж: прилагательные, относящиеся к неодушевленным существительным, склоняются по принципу именительного падежа: цветы (какие?) желтые, осенние. Окончания: -ие, -ые. Прилагательные, относящиеся к одушевленным существительным, склоняются по принципу родительного падежа: родственников (каких?) веселых, близких. Окончания: -ых, -их.
- Творительный падеж: цветами (какими?) желтыми, осенними. Оконч. прилагат ельных: -ыми, -ими.
- Предложный падеж: о цветах (каких?) желтых, осенних. Оконч. прилагательных: -ых, -их.
Отметим, что в этой группе прилагательные имеют сходные окончания в родительном, винительном (если относятся к одушевленным существительным), предложном падежах.
Определение падежа имени прилагательного: последовательность действий
- Выпишем прилагательное на листок.
- Выделим в нем окончание.
- Определим, в каком роде, числе стоит прилагательное.
- Выберем, к какой из четырех вышеописанных групп относится данное слово.
- Определим падеж прилагательного по окончанию.
- Если возникли сомнения, обратим внимание на существительное, от которого наше слово зависит, зададим к нему вопрос и по нему определим падеж прилагательного, поскольку оно имеет такое же окончание.
Если трудно разобраться с тем, в именительном или винительном падеже употреблено существительное (и зависимое от него прилагательное), следует посмотреть на его Если существительное в предложении выступает как подлежащее, значит, оно имеет именительный падеж. Падежи прилагательных будут такими же. Если же существительное - второстепенный член предложения, то оно употреблено в винительном падеже. Следовательно, у прилагательных будет такой же падеж.
Мы рассмотрели, как определить падеж имени прилагательного и убедились в том, что это совсем несложно.
Безударные падежные окончания имен прилагательных пишутся так же, как и ударные, кроме прилагательных мужского рода в именительном падеже.
Для того чтобы правильно написать безударное окончание имени прилагательного, надо найти в предложении существительное, к которому относится это прилагательное и определить его род и падеж. Затем вспомнить окончание прилагательного в этом падеже. Далее сравнить окончание прилагательного и окончание вопроса, на который оно отвечает.
Дятел угощался вкусными шишками ели . → угощался (чем?) шишками ТП, шишками (какими ?) вкусными .
Прилагательные мужского рода в именительном и винительном падежах отвечают на вопрос какой? и имеют окончания -ый , -ий .
Мужской род : как ой ? -ой , -ый , -ий : лихой , смелый , великий
Средний род : какое ? -ое , -ее : белое , синее
Пример: В цирке был веселый клоун . → был (кто?) клоун ИП , клоун (какой ?) смелый . м.р. ИП
Родительном падеже отвечают на вопрос какого? и имеют окончания -ого , -его : ближнего , веселого .
Сережа позвал своего любимого щенка → позвал (кого?) щенка РП , щенка (какого ?) любимого . м.р. РП
Прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже отвечают на вопрос (какому?) и имеют окончания -ому , -ему : красивому , ближнему .
Мы подъехали к красивому зданию . → подъехали (к чему?) к зданию ДП , зданию (какому ?) красивому . с.р. ДП
Прилагательное мужского и среднего рода в творительном падеже отвечают на вопрос (каким?) имеют окончание -ым , -им : хорошим , веселым .
Самолет летел над огромным городом . → летел над (чем?) городом ТП , городом (каким?) огромным . м.р. ТП
Прилагательное мужского и среднего рода в предложном падеже отвечают на вопрос (о каком?) и имеют окончания -ом , -ем : о веселом , о ближнем .
Я рассказал о любимом писателе . → рассказал (о ком?) о писателе ПП , писателе (каком ?) любимом . м.р. ПП
Прилагательные женского рода в родительном , дательном , творительном и предложном падежах , отвечают на вопросы какой? и имеют окончания -ой , -ей . красивой , старшей .
Она была веселой девочкой . → была (кем?) девочкой ТП , девочкой (какой ?) веселой . ж.р. ТП
В творительном падеже могут быть еще окончания -ою , -ею .
Прилагательные женского рода в винительном падеже отвечают на вопрос какую? и имеют окончания -ую , -юю .
Они пошли на вечернюю дискотеку . → Пошли (куда? на что?) на дискотеку ВП , дискотеку (какую?) вечернюю . ж.р. ВП
Что вам необходимо найти предметы (явления), которые характеризуются найденными прилагательными. В данном случае это слова "заря" и "городом".
Определите падеж найденных . Вспомните, что именительный падеж отвечает на вопросы "кто?"("что?"), - на вопросы "кого?"("чего?"), дательный - на вопросы "кому?"("чему?"), винительный - на вопросы "кого?"("что?"), творительный - на вопросы "кем?"("чем?"), предложный - на вопросы "о ком?"("о чем?"). Итак, "заря" , а существительное "городом" творительного падежа.
Обратите внимание
Именительный и винительный падежи легко спутать, так как неодушевленные существительные в этих падежах отвечают на один вопрос. Для того, чтобы различать их, нужно помнить, что существительное в именительном падеже всегда является подлежащим в предложении, а существительное в винительном падеже - второстепенным членом предложения. Например, "Ленивый кот видел сладкий сон". Здесь подлежащим является слово "кот". Следовательно, словосочетание "ленивый кот" именительного падежа, а словосочетание "сладкий сон" винительного падежа.
Источники:
- как правильно определить падеж существительных
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает человека или предмет и отвечает на вопросы «кто?» и «что?». Существительные изменяются по падежам , которых в русском языке шесть. Чтобы падежи не путались между собой, существует строгая система правил и различий между ними. Чтобы уметь правильно и быстро определить винительный падеж, необходимо знать его вопросы, и для чего он применяется.
Инструкция
Чтобы никогда не ошибиться с падежом существительного, помните, что каждый из них имеет определенные для него уникальные вопросы, задав которые, вы получите соответствующий . Вопросы винительного падежа – это вопрос «вижу кого?» для одушевленных и «вижу что?» для неодушевленных существительных.
Кроме этого, выучите определения винительного падежа русского языка, а, точнее, случаи, когда он употребляется. Итак, винительный падеж обозначает передачу временных и пространственных отношений ( неделю, пройти километр); переход действия полностью на предмет (вести автомобиль, листать книгу). Очень редко винительный падеж в качестве зависимости от (обидно за друга).
Однако даже по правилам или окончаниям иногда очень трудно определить падеж, поэтому всегда пользуйтесь специальными вопросами. По своим вопросам винительный падеж частично совпадает с родительным и именительным. Чтобы не путать их, сделайте следующее: если перед вами , и оно отвечает на вопрос «кого?», который совпадает с , подставьте вместо него и задайте вопрос к нему. Если слово отвечает на вопрос «вижу что?», тогда перед вами винительный падеж.
Помните также, что есть некоторые , которые во всех падежах выглядят одинаково: метро, кино, пальто, кафе и др. Чтобы определить их падеж, задайте вопрос к ключевому слову. Например, в предложении «Вчера мне купили дорогое пальто», слово «пальто» стоит в винительном падеже, поскольку на вопрос «вижу что?» можно ответить «красивое пальто». К тому же, замените здесь слово «пальто» на изменяемое, например, «украшение». Тогда принадлежность к винительному падежу сразу становится более очевидной.
Видео по теме
При определении падежа любого существительного всегда применяйте все правила и методы, которые вы знаете, тогда вам будет гораздо легче убедиться в принадлежности слова к тому или иному падежу.
В отличие от финского и венгерского языков, в которых насчитывается полтора-два десятка падежей , в русской грамматике их выделяют всего шесть. Окончания слов, стоящих в разных падежах, могу совпадать, поэтому для определения падежа необходимо задать к проверяемому слову правильный вопрос.
Инструкция
Чтобы определить падеж имени существительного, внимательно прочитайте фразу, в состав которой оно входит. Найдите слово, к которому относится проверяемое вами существительное, - именно от этого слова вы будете задавать вопрос. Например, вам дана фраза «Я люблю собак», и нужно определить падеж существительного «собак». Слово «собак» в этом предложении подчиняется слову «люблю». Следовательно, задавать падежный вопрос вы будете следующим образом: «люблю кого?»
Каждому из шести падежей соответствует свой особый вопрос. Так, в именительном падеже отвечают на вопрос «кто?» или «что?». К этому падежу можно подставить вспомогательное слово «есть». Например, есть (кто?) . Вопрос родительного падежа – «кого?» или «чего?». К существительному в этом падеже можно подставить вспомогательное слово «нет». Дательный на вопрос «кому?/чему?» и сочетается со вспомогательным словом «давать». Вопрос винительного падежа – «кого?» или «что?», а его вспомогательное слово – «винить». Существительные в творительном падеже отвечают на вопрос «кем?/чем?» и сочетаются со словами «сотворён» и «доволен». Наконец, следующими вопросами: «о ком?/о чем?», «в ком?/в чем?». Одним из вспомогательных слов этого падежа является слово «думаю».
Чтобы определить падеж , для начала нужно найти то существительное или местоимение, к которому оно относится. Определив падеж этого главного слова, вы узнаете и падеж прилагательного, так как всегда согласуются в роде, числе и падеже с теми существительными (), от которых они зависят. Например, «Коля съел большую грушу» существительное «грушу» употреблено в винительном падеже, поэтому падеж относящегося к нему прилагательного «большую» тоже является винительным.
Именительный падеж – это начальная словарная форма имен существительных, противопоставленная всем остальным формам косвенных падежей: родительного, дательного, винительного, творительного, предложного. Слово в именительном падеже никогда не используется с предлогом и в предложении обычно выполняет синтаксическую функцию подлежащего или именной части составного сказуемого.
Инструкция
Для именительного падеж а главными являются субъектное и определительное значения. В первом случае эта форма обозначает деятеля, выполняющего действие, или предмет, на который оно направлено. Сравните:«Мать любит сына». Слово «мать» обозначает деятеля.«Сын любим матерью». Слово «сын» обозначает предмет, на который направлено действие.
Определяйте субъектное значение формы именительного падеж а по синтаксической роли подлежащего в двусоставном предложении («Сын – студент, но при этом работает») или подлежащего в односоставном назывном («Шепот, дыханье, трели соловья…»).
Определительное значение формы именительного падеж а в составном именном сказуемом или в синтаксической конструкции приложения.«Новое – это фабрика». Слово «фабрика» является именной частью сказуемого, которое отвечает на вопрос « новое здание?».«Женщина-врач пригласила меня в кабинет». Слово «врач», отвечающее на вопрос «кто?», − это приложение, выполняющее синтаксическую функцию определения.Обратите внимание, что именительный падеж , употребляющийся в определительном значении, дает другое наименование предмету по свойству, качеству, признаку, а значения ему не свойственны.
Дополнительными значениями именительного падеж а имени существительного являются: - оценочное значение, выраженное в именной части сказуемого («Он был добряк»);- выражение временного признака, отнесенного к прошлому («В то время был еще жених ее супруг»);- значение информативно восполняющей формы, употребляемой как при имени собственном («Ее назвали Оля»), так и нарицательном («Он числится как сторож»). Чаще всего именительный падеж употребляется в этом значении при географических названиях («Потом стал называться Петроград»).
Обратите внимание
Кроме имен существительных, категорию падежа имеют склоняемые части речи: прилагательное, числительное, причастие и местоимение. Определяйте именительный падеж прилагательных и причастий по вопросам «какой? какая? какое? какие?», задаваемым от определяемого имени существительного, «сколько?» − для количественных числительных, «какой по счету?» − для порядковых. Местоимения в зависимости от разряда могут отвечать в именительном падеже на вопросы «кто? что?» (я, тот), «какой? чей?» (некоторый, свой), «сколько?» (столько).