Сколько мест в думе у партий. Избраны

Центром научной политической мысли и идеологии (Центр Сулакшина) проведена математическая реконструкция истинных, научно обоснованных итогов голосования.

Математика дает путь доказательства не только самого факта фальсификаций, но и его масштаба, характера и организованности управления процессом фальсификаций, и, кроме того, позволяет реконструировать истинные результаты голосования; результаты и по явке, и по количеству голосов, реально полученных партиями и кандидатами, как «заметались» следы массовых нарушений.

I. Методология анализа

Исходными данными для анализа являются официально опубликованные на сайте ЦИК России данные по всем более 95000 избирательным участкам.

Методология выявления истинности выборов основана на следующих принципах.

Если же распределение отклоняется от гауссоиды - значит произошло вмешательство в выборы (рис.2).

Выборы в Госдуму 2016г. (партийный список)

Рис.2 Черным закрашено отклонение от гауссоиды в пользу кандидатов (партий) от власти – «Единой России». Соотношение черной площади под кривой и белой – под гауссоидой - дает коэффициент фальсификаци

Предпочтения гражданами разных партий или кандидатов при «честных» выборах от явки не зависят. Если видно гауссово «честное» облачко голосов, но на возрастающих явках рост голосов в пользу кандидата и партии от власти и падение голосов за оппозицию – значит это однозначно фальсификация, что ясно видно на примере выборов 2016 в Пензенской области (рис. 3).

Рис.3 Честное «облачко» оппозиции выше «облачка» партии «Единая Россия». Остальное накидано и приписано в пользу партии «Единой России» и в убыток оппозиции

Если на множестве участков в регионе результат у партии власти одинаков с точностью до сотых долей процента, то это значит, что была дана команда «получить» именно такой результат. Особенно это ясно видно в Саратовской области для партии «Единая Россия» на 100 участках – результат 62,15% .

Если коэффициенты фальсификаций по регионам России со статистической точностью совпадают как для фальсификаций итогов по партийному списку так и по мажоритарным округам, то это доказывает централизованный х арактер управления фальсификациями.

II.Масштаб фальсификаций на выборах Государственной Думы 2016

Официальные результаты выборов 18 сентября 2016 года в Государственную Думу, опубликованные ЦИК России, таковы.

Явка по данным ЦИК России составила 47,88%.

Опираясь на изложенную выше методологию математической реконструкции, проанализируем итоги голосования на выборах Государственной Думы РФ 18 сентября 2016 года и выявим реальные их результаты.

Как видно из приведенных данных, гауссово «облачко» как для голосования по партийным спискам, так и по мажоритарным округам свидетельствует, что «честная» явка реального голосования составляет 35%, но никак не 47,88%, зафиксированного ЦИК России.

Таким образом, на основе научной методологии математической реконструкции анализа итогов голосования на выборах Государственной Думы РФ 18 сентября 2016 года первый вывод таков: в органическом гауссовом облачке голосов средняя явка составила 35% для обоих видов голосования. Увеличение официальной явки до 47,88%, зафиксированной ЦИК России, недостоверна и является результатом фальсификаций, что отчетливо видно на правом крыле гауссова распределения, которое выходит за границы чистой гауссовой кривой.

Второе . Из рис.4 - результатов голосования по партийным спискам и рис.5 - результатов голосования по мажоритарным округам видно, что в органическом гауссовом облачке, то есть при действительно честных выборах, партия «Единая Россия» получила голосов меньше, чем оппозиция.

Третье . На правом крыле результатов голосования по партийным спискам и мажоритарным округам (см. рис 4 и 5) видны четкие однозначные признаки фальсификации – «пички» на явках, кратных 5% и 10%. Особенно выдающийся «пичок» - на 95% явке фиксируется для партии «Единая Россия».

Четвертое . Левое крыло органической гауссоиды четко прослеживается на малых явках, и это позволяет воспроизвести симметрично и правое крыло. Отсюда становится возможным подсчитать истинное количество «честных» голосов, отданных на выборах, и количество голосов приписанных, сфальсифицированных.

Оценим итоги выборов для партии «Единая Россия», путем простого сопоставления площадей под кривыми гауссоиды и фальсифицированного длинного правого крыла. Результаты оценки приведены в таблице 1.

Оценка истинного итога для партии «Единая Россия»

Совпадение коэффициентов фальсификаций по партийным спискам и мажоритарным выборам для партии «Единая Россия» неслучайно. Это свидетельствует о том, что кампания фальсификации шла под единым управлением и с единой целью. Ставились одинаковые задания - «планки» результата.

Вместо 343 мест в Государственной Думе, согласно официальному итогу, реальный итог для партии «Единая Россия» составляет 134 места.

Сфальсифицированные 209 мандатов, переданные партии «Единая Россия», фактически находятся в состоянии «захвата власти и присвоения властных полномочий», что запрещено Конституцией Российской Федерации и Уголовным кодексом России.

На рис. 6 отчетливо видно насколько партия «Единая Россия» уступила оппозиции по обоим видам голосования в более-менее адекватной области явок.

Рис. 6. Реально «Единая Россия» проиграла оппозиции

Как видно из приведенных на рис. 6 данных, в области несфальсифицированных результатов партия «Единая Россия» проиграла оппозиции примерно на треть депутатских мест. Полная сфальсифицированная вакханалия для партии «Единая Россия» в ущерб оппозиционным партиям наблюдается в правом крыле графика.

Следующая закономерность, которая помогает вскрыть фальсификацию - это закон независимости от явки предпочтения конкретного претендента электоратом (рис. 7).

Рис. 7. Теоретически однозначно, что предпочтения избирателей не должны зависеть от явки

Если распределение имеет отклонение от горизонтали по углу в плюс (слева направо вверх) – то это говорит о фальсификации в виде приписки голосов. Если имеется отклонение от горизонтали в минус (слева направо вниз) – то это фальсификация наоборот в виде воровства голосов.

Этот методологический подход позволяет выявить объем фальсификации при голосовании за партии и их кандидатов по всем субъектам Федерации.

Количественная мера степени фальсификации определяется углом наклона кривой распределения - коэффициентом фальсификации. Если он положителен – то это фальсификация в пользу соответствующей партии или кандидата, голоса ему приписываются. Если отрицательный, то, наоборот, – фальсификация в убыток, голоса в таком случае крадутся.

На рис. 8 (Воронежская область) показан типичный и практически стандартный вид кривых, который воспроизводится почти во всех субъектах Федерации. Каждая точка на этих диаграммах это количество голосов за ту или иную партию или кандидата на конкретном УИК. Во всех субъектах Федерации, за редкими исключениями, победитель (партия «Единая Россия») имеет отклонение в «+», КПРФ – как главный оппозиционер, так и остальные оппозиционные партии - отклонение в «-». Отмечаются плотные органические облачка с небольшим разбросом (рис. 8), т. е. небольшим уровнем дисперсии. И второе, вытянутое, облако, которое имеет очень большой уровень дисперсии. Вскоре будет видно, что одно из «облачков» отвечает истинным результатам, а второе - сфальсифицированным.

Рис.8. Типичная картина фальсификаций в пользу партии «Единая Россия» и отъем голосов у остальных партий. Углы отклонения от горизонтали – коэффициент фальсификации

Этот пример для Воронежской области показывает типовую картину. Правые «хвосты» распределений для «Единой России», являясь сфальсифицированными, всегда направлены вправо-вверх. Для оппозиции направление всегда обратное «вправо-вниз».

В Докладе приведены данные фальсификации в пользу партии «Единая Россия» и отъем голосов у остальных партий по всем субъектам Российской Федерации.

Распределение коэффициента фальсификаций по субъектам Федерации (сопоставительные данные) для голосования по партийному списку и в мажоритарных округах приведены на рис.9.

Рис.9. Коэффициент фальсификаций для партии «Единая Россия» по всем субъектам федерации для мажоритарных выборов и по партийному списку

Из характера кривых видно, что фальсификации были синхронизированы и по партийному списку «Единой России», и по ее кандидатам в мажоритарных округах. Коэффициент корреляции кривых весьма высок - составил 0,86!

Особо подчеркнем, что средний коэффициент фальсификаций в пользу кандидатов и партии от власти в 2016 году стал больше, чем в 2011 году, в 1,9 раза.

III. Механизм фальсификации выборов

Результаты голосования в ходе выборов в Государственную Думу РФ 2016 года фальсифицировались несколькими путями: вброс ложных бюллетеней; составление ложных протоколов; махинации с открепительным механизмом; махинации с подставными избирателями (т.н. карусели); махинации, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, соединенные с подкупом, принуждением, применением насилия или угрозой его применения; угрозы учителям и прочим бедолагам в участковых избирательных комиссиях увольнением в случае низкого результата на выборах фаворитов власти.

О фактах фальсификации свидетельствуют многочисленные видеосвидетельства, личные свидетельства очевидцев, фото и видео вбросы бюллетеней на многих участках членами и даже председателями избирательных комиссий.

При честных выборах предпочтения граждан от явки не зависят: то есть отношение числа голосов за одну партию к числу голосов за другую, голосов за одного кандидата к голосам за другого от явки не зависит. В прямом экзит-пуле, проведенном ВЦИОМ , которого не заподозришь в оппозиции властям и ЦИК России, на выходе с избирательных участков, зависимости от явки нет!

На приведенных ранее рисунках видно, что до явки в 47% партия «Единая Россия» серьезно проигрывает оппозиции. Но, начиная с явки в 47%, все наоборот. И чем больше явка, тем больше партия «Единая Россия» начинает «выигрывать» у оппозиции. Причем кривые практически совпадают для голосования по партийному списку и по мажоритарным округам. Важно, что в диапазоне явок 25-40%, что соответствует органическому облачку «честного» голосования, отношение действительно не зависит от явки. Это значит, что тут данным можно относительно верить. В этом диапазоне партия «Единая Россия» проиграла оппозиции в 1,42 раза. Средняя явка в этом диапазоне составляет 32,5%.

Для этой явки число избирателей, проголосовавших на выборах, составляет 35690 тыс. чел. Выявленное выше истинное соотношение голосов за партию «Единая Россия» и всей совокупной оппозиции (1,42 раза) позволяет получить истинное абсолютное количество голосов за партию «Единая Россия» и соответствующий результат (процент). Получается, что партия «Единая Россия» реально получила 14750 тыс. голосов. Официально же ЦИК России объявил за партию «Единая Россия» 28525 тыс. голосов. И это соответствует 54,28%. И истинный же результат - 27,9%.

Результаты реконструкции истинных итогов выборов

Витоге приходим к выводу, что партию «Единая Россия» поддержало чуть более 13% от числа всех зарегистрированных избирателей и менее 10% населения страны. Фальсификаторы незаконно увеличили ее результат более че в 1,5 раза! В Государственную Думу РФ зашли «работать» на основе незаконно присвоенных властных полномочий более 200 человек! Другими словами, произошел незаконный захват власти!

Между тем в Конституции РФ ст.3.ч.4. зафиксировано, что «никто не вправе присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону» - Уголовному Кодексу РФ.

В частности, в статье 278 УК РФ - Насильственный захват власти или насильственное удержание власти – записано, что «действия, направленные на насильственный захват власти или насильственное удержание власти в нарушение Конституции Российской Федерации … наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет...».

Фальсификация выборов федерального органа государственной власти Государственной думы РФ также является составом уголовно наказуемого преступления. Уголовный Кодекс РФ. Статья 142. Фальсификация избирательных документов, документов референдума.

«1. Фальсификация избирательных документов, … если это деяние совершено членом избирательной комиссии … наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок….

2.Подделка подписей избирателей, … или заверение заведомо подделанных подписей (подписных листов), совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, либо соединенные с подкупом, принуждением, применением насилия или угрозой его применения, …наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч … либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок…

3.Незаконное изготовление … избирательных бюллетеней…, открепительных удостоверений наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей... либо лишением свободы на срок от 2 до 5 лет.».

Уголовный Кодекс РФ. Статья 142.1. Фальсификация итогов голосования. «Включение неучтенных бюллетеней в число бюллетеней, использованных при голосовании, либо представление заведомо неверных сведений об избирателях, либо заведомо неправильное составление списков избирателей, … либо фальсификация подписей избирателей, … либо замена действительных бюллетеней с отметками избирателей, приводящая к невозможности определить волеизъявление избирателей, …либо заведомо неправильный подсчет голосов избирателей, … либо подписание членами избирательной комиссии … протокола об итогах голосования до подсчета голосов или установления итогов голосования, либо заведомо неверное (не соответствующее действительным итогам голосования) составление протокола об итогах голосования, либо незаконное внесение в протокол об итогах голосования изменений после его заполнения, либо заведомо неправильное установление итогов голосования, определение результатов выборов … - наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей … либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.».

Уголовный Кодекс РФ. Статья 141. Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий.

« 1.Воспрепятствование свободному осуществлению гражданином своихизбирательных прав, нарушение тайны голосования, … воспрепятствование работе избирательных комиссий, … деятельности члена избирательной комиссии, … - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей … или … исправительными работами на срок до одного года.

2. Те же деяния:

а) соединенные с подкупом, обманом, принуждением, применением насилия либо с угрозой его применения;

б) совершенные лицом с использованием своего служебного положения;

в) совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, - наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч … либо лишением свободы на срок до пяти лет.

3.Вмешательство с использованием должностного или служебного положения в осуществление избирательной комиссией … ее полномочий, … с целью повлиять на ее решения, а именно требование или указание должностного лица по вопросам регистрации кандидатов, списков кандидатов, подсчета голосов избирателей…наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч … либо лишением свободы на срок до четырех лет.».

IY. Выводы

1.Официальная величина явки в 48%, зафиксированная ЦИК России, является недостоверной и не превышает 35% как для голосования по партийным спискам, так и по мажоритарным округам, или явка, зафиксированная ЦИК России, сфальсифицирована и завышена в 1,45 раза.

2.Партия «Единая Россия» в ходе голосования реально получила не 54% по партийному списку, как это зафиксировано ЦИК России, а 27,9% от числа проголосовавших, или 13,2% от числа зарегистрированных избирателей и менее 10% населения страны . Фальсификаторы незаконно увеличили ее результат более чем в1,5 раза.

3. Вместо 343 мест в Государственной Думе РФ, согласно официальному итогу, реальный итог для партии «Единая Россия» составляет 134 места.

Сфальсифицированные 209 мандатов, переданные партии «Единая Россия», фактически находятся в состоянии «захвата власти и присвоения властных полномочий», что запрещено Конституцией Российской Федерации и Уголовным кодексом России.

Общий вывод : научно обоснованный анализ выборного процесса 18 сентября 2016 года свидетельствуют о том, что выборы в Государственную Думу прошли с грубейшими нарушениями, массовыми фальсификациями и подлежат отмене, а Государственная Дума 2016 является незаконной.

Самое печальное в этой проблеме то, что против грубейших нарушений, фальсификации, скандальных выборов активно ведут борьбу лишь отдельные личности, такие, например, как Т.Юрасова в Мытищах, С.Посохов в Красногорске, Р.Зинатуллин в Татарстане и ряд других, но никак не оппозиционные партии ЛДПР, КПРФ, Справедливая Россия, которых и «ограбили» в процессе выборов и единственная из СМИ – «Новая Газета».

Между тем именно фракции КПРФ, ЛДПР, Справедливой России в Государственной Думе РФ могли бы внести на заседание Государственной Думы РФ вопрос о грубейших нарушениях и массовых фальсификациях на выборах 18 сентября 2016 года с целью принятия политического решения – самороспуска незаконной Государственной Думы РФ и обращения к Президенту РФ как гаранту Конституции РФ о назначении новых выборов в Государственную Думу РФ.

Массовые нарушения и фальсификация при выборах Государственной Думы 2016 касаются значительного числа граждан и приобрели особое общественно-политическое значение. В этой связи в рамках своих полномочий ЦИК России вправе обратиться в Верховный суд Российской Федерации за защитой избирательных прав большинства граждан, а также в Генеральную прокуратуру и Следственный комитет России для принятия мер прокурорского реагирования и возбуждения уголовного дела по факту совершения преступлений, предусмотренных статьями 141, 142, 142.1, 278 Уголовного кодекса РФ, выявления виновных в нарушении действующего законодательства.

С искренним уважением (Ю.Воронин)

доктор экономических наук, профессор,

заместитель Председателя Совета министров Татарской АССР-

Председатель Госплана ТАССР (1988- 1990гг.);

Первый заместитель Председателя Верховного

Совета РФ (1991- 1993гг.); депутат Государственной Думы

(второго созыва); аудитор Счетной палаты Российской Федерации.

Москва, 18.09.2016

Президент РФ В. Путин и премьер-министр РФ, председатель партии "Единая Россия" Д. Медведев в штабе победившей на выборах партии в ночь после голосования

Пресс-служба правительства РФ/ТАСС

Конституционное большинство

"Единая Россия" получит в Госдуме седьмого созыва 343 мандата (76,22% мест), в соответствии с предварительными итогами выборов, сообщает ТАСС со ссылкой на ЦИК РФ. КПРФ получает 42 мандата (9,34% мест), ЛДПР - 39 мандатов (8,67% мест), "Справедливая Россия" - 23 мандата (5,11% мест). По одному мандату получают представители "Родины" и"Гражданской платформы", а также самовыдвиженец Владислав Резник, избранные по одномандатным округам. В большинстве жк округов победили единороссы или представители других парламентских партий.

После четверки парламентских партий новой Думы, на пятом месте по результатам выборов, сообщал ранее ТАСС, идут "Коммунисты России" с 2,40% голосов. Далее голоса между партиями распределились так: "Яблоко" - 1,77%, Российская партия пенсионеров за справедливость - 1,75%, "Родина" - 1,42%, Партия роста - 1,11%, "Зеленые" - 0,72%, "Парнас" - 0,68%, "Патриоты России" - 0,57%, "Гражданская платформа" - 0,22% голосов, "Гражданская сила" - 0,13% голосов.

"Единая Россия" к окончанию подсчета сильно укрепила свои позиции по сравению с полуночью. Тогда, согласно данным Exit-poll, предоставленными ВЦИОМ, Единая Россия набирала 44,5%, ЛДПР шла на втором месте (15,3%), КПРФ отставала (14,9%), Справедливая Россия имела побольше, чем впоследствии (8,1%). Явка была около 40%, но затем существенно выросла: после обработки 91,8% протоколов, явка составила 47,9%. То слова Зюганова, сказанные вскоре после начала подсчета голосов, что "две трети страны не пришли", не подтвердились.

Президент России Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев ночью прибыли в избирательный штаб Единой России.

"Результат для Единой России - хороший", - заявил президент России. "Можно с уверенностью заявить, что партия добилась хорошего результата - победила", - сказал Путин.

По оценкам главы ВЦИОМ Валерия Фёдорова, Единая Россия с учетом одномандатных округов может получить 300 мандатов. "У Единой России будет около 300 мандатов, может быть, даже больше. Это конституционное большинство. Кто-то хочет 66%, кто-то 75%, у всех свои критерии проблемы. Я думаю, что всё, что выше 44% (по партийным спискам. - ред), это точно очень большой успех для "Единой России". Посмотрим, подтвердятся наши прогнозы или нет, – сказал Фёдоров в эфире Лайфа.

Прогноз насчет более 300 мандатов полностью подтверждается. Данные по одномандатным округам на 9.30 утра по московскому времени были еще неполными, но уже достаточно красноречивыми. "Единая Россия" продолжала лидировать в 203 из 206 одномандатных округов, в которых выдвинула кандидатов, сообщил ТАСС.

У партии, очевидно, вновь конституционное большинство, которого не было у ЕР в предыдущей Думе. Она, напомним, избиралась только по партийным спискам (согласно законодательству 2004 года). "Кандидаты от КПРФ и "Справедливой России" побеждают в семи округах каждая, пять сохраняет за собой ЛДПР. Лидеры "Родины" Алексей Журавлев и "Гражданской платформы" Рифат Шайхутдинов побеждают в своих округах.

На выборах были зафиксирован ряд нарушений. Наиболее существенным был признан инцидент в Ростовской бласти.

МВД подтверждает факты вброса избирательных бюллетеней на избирательных участках в Ростовской области, сообщает ТАСС.

Как заявил первый замглавы МВД России Александр Горовой, документированы факты вброса бюллетеней на избирательных участках №1958 и №1749.

Победа сильной государственности

Но, по мнению политолога Дмитрия Орлова, административная мобилизация уходит в прошлое. ЕР помогла первичная мобилизация - предварительные выборы весной, и тезис "вместе с президентом". Весьма значительным фактором в пользу "Единой России" оказалась встреча Путина с ее активом незадолго до выборов и его заявление о том, что он создавал эту партию.

Хотя о компании говорят, как о скучной, по мнению политолога, это не так благодаря содержательной борьбе в одномандатных округах, где выдвигалось много новых лиц с конкретными программами.

ЛДПР отыграла социальный запрос лучше справороссов, оттянув также голоса националистов. Традиционно в период кризисов и неувереноости эта партия улучшает свой результат, отметил Дмитрий Орлов.

Интересно посмотреть на некоторые оценки, которые сделали для «Эксперт Online» аналитики незадолго до выборов. Татьяна Минеева, вице-президент «Деловой России» и член федерального политсовета «партии Роста», отмечала «сильную позицию у ЛДПР»: «Большая часть населения не верит в реформы, а либерал-демократы их и не предлагают», - констатировала она. «Справедливая Россия», отметила общественный деятель, падает потому, что так и не смогла представить внятную политическую программу.

Прогноз эксперта центра «Общественная Дума» Алексея Онищенко состоял в том, что голоса на выборах в большинстве своем останутся у «Единой России», поскольку их избиратели - те люди, которые объединены идеей за стабильное и сильное государство. «Они не за виртуальную демократические лозунги, а за государственные гарантии. Не случайно на предварительных выборах за «Единую Россию» проголосовали 8, 5 миллиона человек. Это высокий показатель», - отмечал он.

Советник председателя президиума Ассоциации молодых предпринимателей России Денис Рассомахин высказал мнение, что реальные дела, происходящие в стране, ассоциируются с партией власти на фоне роста доверия к государственным институтам, в первую очередь, в связи с присоединением Крыма и антисанкционной политикой.

Действительно, можно констатировать, что победа ЕР, при сохранении наличии заметных социально-экономических проблем, в идеологическом плане представляет собой доминирование идеи сильного, крепкого, гарантирующего государства. У партии "не все получается", как отмечал Путин, но с этой идеей она ассоциируется прочно. Призрак ослабления и полураспада государства русский народ совершенно «не греет», хотя для части интеллектуальных элит и является манящим.

Гигабайты прилетят с орбиты

Успехи в пилотируемой программе SpaceX не должны вводить в заблуждение. Главная цель Илона Маска - спутниковый интернет. Его проект Starlink призван изменить всю систему связи на Земле и построить новую экономику. Но экономический эффект от этого сейчас неочевиден. Именно поэтому ЕС и Россия начали реализацию более скромных конкурирующих программ

Страну разверстали по-новому

Помимо восьми федеральных округов в России теперь будет двенадцать макрорегионов. Самой прогрессивной формой расселения признаны агломерации. А каждому субъекту федерации назначена перспективная специализация. «Эксперт» попытался найти крупицы здравого смысла в недавно утвержденной Стратегии пространственного развития

21 сентября 1993 года президент России Б.Ельцин издал указ "О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации", которым предписывалось "прервать осуществление законодательной, распорядительной и контрольной функций Съездом народных депутатов и Верховным Советом Российской Федерации". Этим указом было введено в действие Положение о выборах депутатов Государственной Думы.

12 декабря 1993 года прошли ВЫБОРЫ В ПЕРВУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ Федерального Собрания РФ - нового федерального органа законодательной власти страны.

Выборы впервые проводились по смешанной - мажоритарно- пропорциональной системе /до этого - только по одномандатным округам/. Половина из 450 депутатов избиралась в 225 одномандатных избирательных округах, другая половина депутатского корпуса - по единому федеральному избирательному округу по партийным спискам.

В выборах имело право участвовать 91 общественное объединение. 35 объединений изъявили желание бороться за депутатские мандаты. Списки кандидатов на регистрацию представило 21 избирательное объединение. Центризбирком зарегистрировал списки 13 из них. 8 объединений преодолели 5-процентный барьер, дающий право на получение мандатов.

12 декабря 1993 года было избрано 444 депутата: 225 - по единому федеральному округу и 219 - по одномандатным избирательным округам. В пяти округах выборы не состоялись, в одном /Чеченская Республика/ - не проводились.

Явка составила 54,7 проц. избирателей при необходимом пороге 25 проц.

Фаворит кампании - избирательный блок "Выбор России" получил 15,51 проц. голосов избирателей; с учетом одномандатников - 66 мест в парламенте /первая тройка: Егор Гайдар, Сергей Ковалев, Элла Памфилова/;

Сенсационную победу по партийным спискам одержала ЛДПР, получившая 22,92 проц. голосов избирателей; всего 64 мандата /Владимир Жириновский, Виктор Кобелев, Вячеслав Марычев/;

КПРФ поддержали 12,40 проц. избирателей; всего 48 мандатов /Геннадий Зюганов, Виталий Севастьянов, Виктор Илюхин/;

Аграрная партия России /АПР/ - 7,99 проц. голосов, 33 мандата /Михаил Лапшин, Александр Заверюха, Александр Давыдов/;

Блок: Явлинский-Болдырев-Лукин - 7,86 проц. голосов, 27 мандатов /Григорий Явлинский, Юрий Болдырев, Владимир Лукин/;

Политическое движение "Женщины России" - 8,13 проц. голосов, 23 мандата /Алевтина Федулова, Екатерина Лахова, Наталья Гундарева/;

Партия российского единства и согласия /ПРЕС/ - 6,73 проц. голосов, 19 мандатов /Сергей Шахрай, Александр Шохин, Константин Затулин/;

Демократическая партия России /ДПР/ - 5,52 проц. голосов, 14 мандатов /Николай Травкин, Станислав Говорухин, Олег Богомолов/.

В первой Думе были зарегистрированы 8 фракций, а также 2 депутатские группы /не менее 35 депутатов/: фракции ЛДПР / 59 депутатов/, "Выбор России" /73/, КПРФ /45/, "Женщины России" /23/, АПР /55/, "ЯБЛОКО" /28/, ПРЕС /30/, ДПР /15/; депутатские группы "Новая региональная политика" /66/ и "Либерально-демократический союз 12 декабря" /35/.

ВЫБОРЫ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ВТОРОГО СОЗЫВА 17 декабря 1995 года проводились в соответствии с Федеральными законами "Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ" и "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ".

Выборы прошли по мажоритарно-пропорциональной системе.

Высокой оказалась активность избирателей. В выборах участвовали 64,7 проц. избирателей или более 69,5 млн человек, что на 11 млн больше по сравнению с выборами 1993 года. Необходимый порог явки избирателей - 25 проц.

Особенность этих выборов состояла в том, что сразу были избраны все 450 депутатов.

Из 269 общественных объединений, имевших право участвовать в выборах, 69 партий, движений и блоков выдвинули свои списки кандидатов. В выборах участвовали 43 объединения, и только 4 из них удалось преодолеть необходимый 5-процентный барьер.

Победителем кампании стала КПРФ - 22,3 проц. голосов; всего 157 мандатов /Геннадий Зюганов, Светлана Горячева, Амангельды Тулеев/;

Партия власти была представлена движением "Наш дом - Россия" /НДР/ - 10,13 проц. голосов; 55 мандатов /Виктор Черномырдин, Никита Михалков, Лев Рохлин/;

Общественное объединение "ЯБЛОКО" - 6,89 проц. голосов; 45 мандатов /Григорий Явлинский, Владимир Лукин, Татьяна Ярыгина/.

Объединения-победители образовали парламентские фракции, а депутаты, не вошедшие во фракции, образовали депутатские группы /численность не менее 35 человек/: фракции КПРФ /146 человек/, НДР /66/, ЛДПР /51/, "ЯБЛОКО" / 46/; депутатские группы "Российские регионы" /43/, "Народовластие" /38/ и Аграрная депутатская группа /36/.

ВЫБОРЫ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА прошли 19 декабря 1999 года. Выборы проводились по мажоритарно- пропорциональной системе. Явка составила 61,85 проц. или 66,8 млн человек при необходимых 25 проц.

О своем намерении участвовать в выборах заявили 37 общероссийских политических общественных объединений из 141. 26 были внесены в избирательные бюллетени, 6 объединений преодолели необходимый 5-процентный барьер:

Избирательный блок "Межрегиональное движение "Единство" /"МЕДВЕДЬ"/ - 23,32 проц. голосов; 73 мандата / Сергей Шойгу, Александр Карелин, Александр Гуров/;

Избирательный блок "Отечество - Вся Россия" - 13,33 проц. голосов; 68 мандатов /Евгений Примаков, Юрий Лужков, Владимир Яковлев/;

Избирательный блок "Союз Правых Сил" - 8,52 проц. голосов; 29 мандатов /Сергей Кириенко, Борис Немцов, Ирина Хакамада/;

В восьми одномандатных избирательных округах выборы были признаны несостоявшимися /повторные выборы состоялись 26 марта 2000 года/, в Чеченском одномандатном избирательном округе выборы прошли позже - 20 августа 2000 года.

Депутатами были избраны 441 человек из 450-ти.

В Думе было зарегистрировано 6 фракций и 3 депутатские группы: фракции КПРФ /86 депутатов/, "Единство" /84/, "Отечество - Вся Россия" /44/, "Союз Правых Сил" /32/, "ЯБЛОКО" /19/, ЛДПР /16/; депутатские группы "Народный депутат" /62/ и "Регионы России" /44/, Агропромышленная депутатская группа /42/.

ВЫБОРЫ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА состоялись 7 декабря 2003 года. Выборы проводились по мажоритарно-пропорциональной системе. В выборах приняли участие 55,75 проц. избирателей или 60,7 млн граждан.

Правом участвовать в выборах обладали 44 политические партии и 20 общественных организаций. О своем намерении участвовать в выборах заявили 39 партий и 1 общественная организация. Всего в кампании участвовали 18 партий и 5 избирательных блоков. 5-процентный барьер сумели преодолеть 3 политические партии и 1 избирательный блок.

Убедительную победу одержала партия "Единая Россия" - 37,57 проц. голосов; всего 223 мандата /Борис Грызлов, Сергей Шойгу, Юрий Лужков, Минтимер Шаймиев/;

Сенсацией этой избирательной кампании стал успех созданного накануне выборов блока "Родина" /народно- патриотический союз/" - 9,02 проц. голосов; 37 мандатов / Сергей Глазьев, Дмитрий Рогозин, Валентин Варенников/;

Неожиданностью оказался провал демократов - ни "Яблоко" /4,30 проц./, ни СПС /3,97 проц./ в Госдуму не прошли.

7 декабря были избраны 447 депутатов из 450-ти: 225 по федеральному избирательному округу и 222 по одномандатным округам. По трем одномандатным избирательным округам выборы были признаны несостоявшимися, так как большинство избирателей там проголосовали против всех кандидатов.

В Думе четвертого созыва были созданы четыре фракции: "Единая Россия" /300 депутатов/, КПРФ /52/, ЛДПР /36/, "Родина" /36/.

ВЫБОРЫ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ПЯТОГО СОЗЫВА состоялись 2 декабря 2007 года. Выборы впервые прошли по пропорциональной системе - по федеральным спискам кандидатов, выдвинутым политическими партиями. Проходной барьер был повышен с 5 проц. до 7 проц.; формирование избирательных блоков не было предусмотрено; отменены графа "против всех" и порог явки на выборах.

Принять участие в выборах имели право 15 партий, из них 11 смогли воспользоваться этим правом. Это - КПРФ, ЛДПР, "Единая Россия", "Справедливая Россия", СПС, "Яблоко", "Патриоты России", Демократическая партия, "Гражданская сила", Аграрная партия и Партия социальной справедливости.

По итогам голосования 7-процентный барьер преодолели четыре партии. "Единая Россия" /в общефедеральную часть списка был включен 1 кандидат - Владимир ПУТИН / 64,30 проц. голосов/, КПРФ /Геннадий ЗЮГАНОВ, Жорес АЛФЕРОВ, Николай ХАРИТОНОВ/ - 11,57 проц.; ЛДПР /Владимир ЖИРИНОВСКИЙ, Андрей ЛУГОВОЙ, Игорь Лебедев/ - 8,14 проц.; "Справедливая Россия" /Сергей МИРОНОВ, Светлана Горячева/ - 7,74 проц. Остальные партии не дотянули до 2,5 проц.

На момент выборов в стране было около 109 млн.146 тыс. избирателей. В голосовании приняли участие около 70 млн. граждан /63,78 проц./. Это был самый высокий показатель явки за три предыдущих думских избирательных кампаний.

В Думе пятого созыва были сформированы четыре фракции: "Единая Россия" /315 депутатов - конституционное большинство/, КПРФ /57 /, ЛДПР /40/, "Справедливая Россия" / до 2009 - "Справедивая Россия: Родина/Пенсионеры,Жизнь /38 /.

В жизни любого государства значительную роль играет парламент. Потому выборы в Государственную думу вызывают интерес как у граждан РФ, так и у зарубежных наблюдателей. Необходимо, чтобы процесс этот был законным, открытым, легитимным. В предыдущие годы было немало критики со стороны По их мнению, выборы в Государственную думу проводятся с нарушениями. Давайте не будем копаться в их аргументации, а разберём порядок и систему процесса, чтобы понимать, кто передёргивает факты и пытается повлиять в свою пользу на общественное мнение.

Назначение выборов

Согласно основному закону государства, депутаты Думы должны работать пять лет. По окончании этого периода организуется новая Она утверждается РФ. Выборы в должны объявляться в срок от 110 до 90 дней до даты голосования. Согласно Конституции, это первое воскресенье месяца после истечения срока полномочий депутатов.

В 2016 году порядок был пересмотрен по настоянию самих народных избранников. Принято решение перенести выборы в на единый день голосования (18 сентября). Оформлено это новшество специальным законом, который рассмотрен Конституционным судом. Этот орган решил, что небольшое отклонение от основного закона не ведёт к серьёзным нарушениям. Последующие выборы теперь будут совмещены с единым днём голосования.

Система выборов

Человеку, который пойдёт голосовать, следует знать, что именно ему предстоит решить. Дело в том, что сама система менялась в России. Путём проб и ошибок пытались найти оптимальный способ. В 2016 году выборы в Государственную думу пройдут по смешанной системе. Это означает, что половину депутатов определят по партийным спискам, вторую - персонально на одномандатных округах.

То есть каждый избиратель получит два бюллетеня. В одном нужно будет отметить партию, которой человек доверяет, во втором - персонально кандидата в депутаты от региона. Отметим, что таковой была система в 1999, 2003 годах и ранее. Организацией процесса занимается ЦИК. Комиссия контролирует выдвижение партий и кандидатов, их фонды, агитационную работу и другое. Любые нарушения фиксируются этим органом. По ним принимаются законодательно обоснованные решения.

Порядок выборов в Государственную думу

Политическая борьба изобилует множеством нюансов. Проведение выборов в Государственную думу не является исключением. Законодательно закреплён особый порядок, нарушать который нельзя. Чтобы принять участие в выборах партии необходимо:

  • собрать 200 тыс. подписей, не более 10 тыс. в одном субъекте РФ;
  • отправить список на проверку в ЦИК;
  • получить ответ;
  • если он окажется положительным, можно начинать избирательную кампанию.

Перечисленные пункты имеют свои тонкости. Так, подписи будут серьёзно проверяться на достоверность. Чтобы подстраховаться, партия имеет право заручиться поддержкой большего числа граждан, чем необходимо. Но их количество не должно превышать законодательно закреплённые 200 тыс. на 5 процентов. Кроме того, партии, ранее представленные в парламенте, освобождены от процесса подтверждения народной поддержки. Им подписи собирать не нужно. В 2016 году таким правом воспользуются:

  • «Единая Россия»;
  • ЛДПР;
  • «Справедливая Россия»;
  • КПРФ.

Существует нюанс, связанный с региональной привязкой кандидатов из списка партии. Он должен разбиваться на территориальные группы. Успехи каждой учитываются при раздаче депутатских мандатов.

Голосование

Это самый видимый, кроме агитации, этап выборов. Проголосовать имеют право все граждане страны, которым на этот день уже исполнилось 18 лет. Для того чтобы принять участие в плебисците, необходимо явиться на специальный участок. При себе следует иметь паспорт. Получив бюллетень, нужно отправиться с ним в специальную кабинку. Голосование является тайным, то есть гражданин делает свой выбор лично, не оглашая его. В бюллетене следует поставить любой знак (крестик, галочку) напротив партии или кандидата. Потом его нужно отправить в специальную опечатанную урну.

Проведение выборов в Государственную думу РФ организуется ЦИК на основании законодательства. Документы, используемые при голосовании, печатаются централизованно и развозятся по стране, то есть стараются исключить любую возможность фальсификации. Избирательные участки круглосуточно охраняются с той же целью. Доступ к бюллетеням имеют только члены комиссии. Нужно отметить, что для выборов в Госдуму не установлено порога явки. Их посчитают проведёнными при любой активности граждан.

Подведение итогов

В такой огромной стране результат голосования по закону должен быть оглашён в течение десяти дней. Потому подсчёт голосов разбивается на этапы, чтобы облегчить этот процесс. В государстве создаётся ряд избирательных комиссий: участковые, территориальные, субъектов и ЦИК. Подсчёт идёт именно в таком порядке.

Участковые разбираются с бюллетенями, составляют протокол, отправляют его в территориальные. Те, в свою очередь, делают сводную ведомость, проверив достоверность данных (правильность оформления). Территориальные комиссии направляют собственные протоколы в соответствующий орган субъекта РФ. На этом этапе опять проводится проверка правильности оформления бумаг, свод данных. Итоговые протоколы отправляются в ЦИК. Этот орган собирает все сведения по стране и подводит итоги.

Распределение мандатов

Так как применяется смешанная система, то и итоги подводятся по двойной методике. На одномандатных округах побеждает тот, за кого отдано большинство голосов. Этот кандидат получает свой мандат прямо из рук избирателей. Партиям же необходимо пройти барьер. В 2016 году он зафиксирован на уровне 5 процентов. Те партии, что наберут меньше голосов, автоматически выбывают из гонки. Мандаты (225) делятся между вышедшими в финал. Правила подсчёта таковы, что учитываются количество голосов и барьер.

Необходимо, чтобы за партии проголосовало не менее 60% граждан на всех, то есть в совокупности предпочтения людей по отношению к политическим организациям должны составлять именно эту цифру. Если лидирующие силы в целом набирают меньше, то у аутсайдеров появляется возможность присоединиться к раздаче мандатов. Комиссия добавляет партии, не прошедшие барьер, пока не наберёт в целом указанные в законодательстве 60%. ЦИК объявляет победившие политические силы, которые делят мандаты в своих рядах с учётом результатов голосования в регионах.

Госдума приняла в первом чтении проект закона о совмещении единого дня голосования с федеральными парламентскими выборами в третье воскресенье сентября, начиная с 2016 года. Инициатива была внесена на рассмотрение нижней палаты в июне спикером Госдумы Сергеем Нарышкиным, а также лидерами трех парламентских фракций Владимиром Васильевым ("Единая Россия"), Владимиром Жириновским (ЛДПР) и Сергеем Мироновым ("Справедливая Россия").

Как отмечае т ТАСС , документ был предложен одновременно с инициативой о переносе думских выборов с декабря на 3 воскресенье сентября, которую депутаты приняли в конце весенней сессии. "Этот законопроект объединяет малые выборы с большими. Это техническая часть", - заявил, представляя инициативу на заседании один из ее авторов Владимир Жириновский.

В настоящее время единый день голосования проводится во второе воскресенье сентября. Проектом предусматривается возможность совмещения очередных выборов депутатов Государственной Думы, которые должны пройти в третье воскресенье сентября, с единым днем голосования. Таким образом, единый день голосования пройдет в 2016 году не 11 сентября, а 18 одновременно с федеральными парламентскими выборами.

Как пояснил ранее глава профильного комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин ("Единая Россия"), "в настоящее время мы говорим о том, что голосование на выборах в Госдуму в 2016 году совпадет с единым днем голосования". "Что касается единого дня голосования вне думских кампаний, то он остается во второе воскресенье сентября", - добавил парламентарий.

википедия

Выборы депутатов Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации VII созыва состоятся на территории всей Российской Федерации 18 сентября 2016 года в единый день голосования . .

Выборы пройдут по смешанной избирательной системе : из 450 депутатов 225 будут избраны по партийным спискам по единому федеральному округу (пропорциональная система), а ещё 225 - по одномандатным округам (мажоритарная система). Для попадания в думу по пропорциональной системе партиям необходимо преодолеть 5 % барьер , а кандидатам в округах - простое большинство голосов. Прежде смешанная система применялась на выборах , , и годов.

На 1 июля 2015 года в Российской Федерации (включая Республику Крым и город Севастополь) было зарегистрировано 109 902 583 избирателей, а с учётом зарегистрированных за пределами РФ и в городе Байконур - 111 782 877 избирателей . Выборы будут признаны состоявшимися при любой явке, так как порог явки не установлен.

Дата проведения выборов

Начиная с весны 2015 года депутатами Госдумы VI созыва рассматривался вопрос о переносе выборов с 4 декабря 2016 года на более ранний срок. В числе возможных дат досрочных выборов назывались второе и третье воскресенья сентября, а также октябрь 2016 года. По мнению многих оппозиционных политиков, а также политологов и журналистов, эта инициатива объясняется желанием российских властей не допустить победы неподконтрольной Кремлю оппозиции, в частности, партии РПР-ПАРНАС . Опыт единых дней голосования , которые в РФ начиная с 2013 года проводятся во второе воскресенье сентября, показывает, что в это время года многие избиратели просто физически не доходят до избирательных участков, так как отдыхают на дачах . А те, что доходят, предпочитают делать выбор в пользу Единой России , КПРФ , ЛДПР или Справедливой России , так как большая часть агитационного периода приходится на летние отпуска, когда у большинства избирателей нет ни времени, ни сил, ни желания узнавать что-либо о кандидатах и партиях, и в результате они предпочитают голосовать «по старинке». В свою очередь, один из сторонников этой инициативы, председатель генсовета партии Единая Россия Сергей Неверов говорит о том, что власть лишь хочет того, чтобы выборы состоялись до того момента, когда госдума будет принимать бюджет на следующий год. Во второй раз Государственная дума будет избираться сроком на пять лет. Как и в 1993-2003 годах, выборы будут проводиться по смешанной системе : половина депутатов будет избрана от партийных списков при 5-процентном барьере, а другая половина - по одномандатным округам в один тур.

Избирательное законодательство

Согласно действующему законодательству выборы в Государственную Думу проходят по смешанной системе. Это означает, что голосовать можно будет и за партийный список, и за кандидатов в одномандатных округах. По одномандатным округам будет избираться ровно половина численного состава Госдумы - 225 человек .

Партийный список допускается до распределения депутатских мандатов в том случае, если за него проголосовало более 5 % избирателей от числа тех, что приняли участие в голосовании. Впоследствии парламентские партии смогут без сбора подписей выдвигать своих кандидатов на выборах президента России. При этом все партии, получившие на выборах не менее 3 % голосов получают ряд государственных льгот и привилегий: прямой допуск до следующих выборов в Госдуму и всех выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти в субъектах РФ, которые состоятся не позднее, чем следующие выборы в Госдуму; возмещение всех расходов за прошедшие выборы и повышенное финансовое обеспечение на все время до следующих выборов. 5 декабря 2014 года депутат Госдумы от ЛДПР Алексей Диденко внёс законопроект № 670120-6 о снижении проходного барьера для политических партий с 5 до 2,25 % ; на него есть 1 положительный и 2 отрицательных отзыва региональных парламентов . До выборов напрямую допускаются партии, получившие от 3 % голосов на прошлых думских выборах и те, что представлены хотя бы в одном из региональных парламентов РФ. На сегодняшний день к таким относятся: Единая Россия, КПРФ, Справедливая Россия, ЛДПР, Яблоко ; Патриоты России , Правое дело , РПР-ПАРНАС, Гражданская платформа ,Коммунисты России , Российская партия пенсионеров за справедливость , Родина , Гражданская сила и Зелёные . Либеральные партии обещали организовать коалицию и идут к этому . Открытая Россия , Партия прогресса , РПР-ПАРНАС, Либертарианская партия России и ещё ряд партий подтвердили это .

Кто остался не вместе с нами? Осталась единственная организация – это партия «Яблоко», которая пока не приходит на наши координационные встречи и

консультации. Но они нам говорили о том, что, видимо, в будущем и они, возможно, присоединятся. Мы не закрываем для них дверь. Те организации, которые

осознают немедленную необходимость консолидации и превращения себя из «пятой колонны» в первую колонну, в альтернативу власти, – они все это решение

приняли. На нашей конференции 18 апреля все представители этих организаций были, и они сделали соответствующие заявления, и мне были уже переданы

бумаги об этом, ими подписанные. Поэтому мы весьма удовлетворены тем, как прошла наша работа последнего месяца по проведению консультаций и выработке

единой платформы. - Михаил Касьянов .

Что будет к 18 сентября 2016 года пока вряд ли кто знает..

Схема одномандатных округо в

Всю территорию РФ Центризбирком разделил на 225 избирательных округов с учётом границ субъектов федерации. На территории каждого субъекта образовано не менее одного округа. Для нарезки округов высчитывалась единая норма представительства (ЕНП): число всех избирателей по данным на лето 2015 года - 109 902 583, разделили на 225 думских мандатов и получили число 488 455. Затем количество избирателей в каждом регионе страны разделили на норму представительства. Полученное число - количеством мандатов, которые получает субъект федерации .

2 сентября 2015 года Центризбирком обнаровал нарезку одномандатных округов. Больше всего округов получили Москва (15), Московская область (11), Санкт-Петербург и Краснодарский край (по 8). В присоединённом Крыму будет создано 4 одномандатных округа: 1 в Севастополе и 3 в Республике Крым. В 32 субъектах - по одному округу, в 26 субъектах - по два округа, в 6 субъектах - по три округа, в 10 субъектах - по четыре округа, в трёх субъектах - по 5 округов, в двух субъектах - по 6 округов, ещё в двух субъектах - по 7 округов, ещё в двух - по 8 округов. Самым малочисленным оказался избирательный округ на территории Ненецкого автономного округа - около 33 тысяч человек. Самым людным получился округ в Астраханской области - 747 тысяч.

Госдума должна утвердить проект нарезки округов до 5 декабря 2015 .

Социология

Заливка серым цветом означает преодоление партией пятипроцентного барьера, необходимого для получения мест в Госдуме.

Опрос Дата Единая КПРФ ЛДПР Партия

прогресса

Гражданская

платформа

Справедливая Яблоко Другие/

ВЦИОМ

2015

58,8 6,4 5,1 - - 3,9 - 1,8
ВЦИОМ

2015

58,4 5,9 7,0 - - 5,4 - 1,5
ВЦИОМ

2015

57,9 6,3 4,8 - - 3,9 - 1,7
ВЦИОМ 26 июля 56,4 6,6 5,6 - - 3,3 - 2,7

Левада-

центр

апрель

2015

63 17 7 1 4 2 <1 5

Левада-

центр

март

2015

69 14 5 1 1 3 <1 5

Левада-

центр

февраль

2015

68 14 8 1 3 4 <1 2

Левада-центр

январь

2015

66 10 10 <1 1 3 2 9