Что такое камеральное обследование объектов теплоснабжения. Правила не относятся к теплопотребляющим установкам потребителей, теплоносителя, а также источникам тепловой энергии, функционирующим в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой э
(наименование организации (лица), проводившего техническое обследование)
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
д. Торошковичи Дзержинского СП Лужского муниципального района ЛО
(наименование муниципального образования)
___________________/ Катриченко А.Г. /
(подпись и печать руководителя организации)
СОГЛАСОВАНО:
Глава администрации Дзержинского сельского поселения
Лужского муниципального района Ленинградской области
__________________/ Султанов М.М. /
(дата составления акта)
Общее описание системы теплоснабжения
Сведения о системе теплоснабжения:
Закрытая схема (в соответствии с требованиями Федерального закона №190-ФЗ);
Двухтрубная;
Температурный график – 95/70 о С.
Сведения об организации, предоставляющей услуги в сфере теплоснабжения:
ООО «Лужское тепло».
Техническое обследование проводилось в отношении следующих объектов:
Котельная дер. Торошковичи Дзержинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области
Тепловые сети дер. Торошковичи Дзержинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области
Федеральный закон от 27.07.2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении»;
Федеральный закон от 23.11.2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утв. приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 г. № 115);
Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов ПБ 10-574-03 (утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003г. № 88)
Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кгс/см 2), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388 К (115 0 С) с изменениями № 1, 2, 3
Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды ПБ 10-573-03
Правила устройства электроустановок (ПУЭ)
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 августа 2015 г. N 606/пр «Об утверждении методики комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей»
Сведения о котельной
1.Общее:
1.1.Адрес расположения котельной
1.2. Характеристика источника теплоснабжения (на 09.03.2016г.) :
Год ввода котельной в эксплуатацию – 1977.
порядковый № котла | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 |
марка котла | НР-18-1,1 | НР-18 | КВ-Р-0,8-95 | НР-18 | НР-18 | НР-18 |
вид топлива | уголь | уголь | уголь | уголь | уголь | уголь |
мощность, Гкал/ч | 0,95 | 0,35 | 0,69 | 0,35 | 0,35 | 0,35 |
год установки | 2012г. | 1998г. | 2014г. | 2003г. | 2003г. | 1999г. |
техническое состояние котла | котел в рабочем состоянии | котел в нерабочем состоянии | котел в рабочем состоянии | котел в рабочем состоянии | котел в рабочем состоянии | котел в нерабочем состоянии |
КПД | 45,6% | - | 63,6% | 43,5% | 43,5% | - |
% износа | 40% | 100% | 20% | 50% | 50% | 100% |
1.3. Установленная мощность котельной : 2,4 Гкал/час.
1,7939 Гкал/час (без учета потерь и собственных нужд)1.5. Соответствие мощности существующей нагрузке : не соответствует
1.6. Состояние котельного оборудования :
Уровень фактического износа основного и вспомогательного оборудования – см.таблицу п. 1.2.
Наличие капитального ремонта оборудования - капитальный ремонт оборудования не проводился;
Проведенные ремонтные работы за последние 2 года (объем средств, наименование отремонтированного оборудования):
2014 год – замена котла № 2: объем средств из областного бюджета составил – 450 тыс. рублей, из местного бюджета – 50 тыс. рублей.
1.6. Экологическая обстановка :
Уровень выбросов загрязняющих веществ в соответствии с ПДК в последнем отчетном периоде: замеры не проводились
Наличие специализированного (закрытого) места для хранения шлака и золы: отсутствует;
Уровень износа системы очистки дымовых газов: система очистки дымовых газов отсутствует.
1.7. Топливо :
Основное топливо: уголь;
Аварийный вид топлива: дрова.
1.8. Показатели котельной за 2015г.
Наименование показателя | Единица измерения | Фактические значения | Примечание |
КПД котельного оборудования | % | см. таблицу п. 1.2. |
|
Удельный расход электрической энергии на собственные нужды за год | кВт*ч/Гкал | ||
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии | кг. у.т/Гкал | 326,446 | |
Полезный отпуск конечным потребителям, в т.ч.: | Гкал | 2516,1 | |
население: | Гкал | 2212,5 | |
- на отопление | Гкал | 2212,5 | |
- на горячее водоснабжение | - | ||
прочие: | Гкал | 303,6 | |
- на отопление | Гкал | 303,6 | |
- на горячее водоснабжение | - | ||
Интенсивность отказов котельного оборудования | 3,4кв.2012г. – 0 2015г. - 0 |
1.9. Рост экономически обоснованного тарифа за 2014-2016 годы :
01.07.2014г.-30.06.2015г. – 3225,22 руб. за 1 Гкал
01.07.2015г.-30.06.2016г. – 3 832,21 руб. за 1 Гкал
01.07.2016г.-30.06.2017г. – 4 228,06 руб. за 1 Гкал.
1.10. Дополнительные параметры :
Наличие автоматического погодного и часового регулирования: отсутствует;
Наличие частотно-регулируемых приводов на насосном оборудовании: отсутствует;
Наличие автоматизации процессов подачи топлива: отсутствует;
Наличие автоматики, отвечающей за регулировку рабочих параметров, сбор и передачу данных о состоянии оборудования оператору котельной: отсутствует.
2.1. Наличие коррозии на котельном оборудовании: не выявлено
2.2. Наличие загрязнения нагревательных элементов котлов: незначительные наружные загрязнения (сажа) поверхностей нагрева котлов.
2.3. Наличие неисправных предохранительных устройств: предохранительные устройства в рабочем состоянии
2.4. Наличие дефектов в обмуровки/теплоизоляции котла: дефекты обмуровки котлов № 1, 2, 3.
2.5. Фотоматериалы по котельному оборудованию прилагаются.
Котельное оборудование находится частично в рабочем состоянии.
4. Заключение о возможности, условиях (режимах) и сроках дальнейшей эксплуатации объектов системы теплоснабжения в соответствии с требованиями, установленными законодательством.
После проведения необходимого планового ремонта оборудования котельной дальнейшая эксплуатация возможна.
По результатам технического обследования рекомендуется рассмотреть возможность строительства нового источника теплоснабжения взамен существующего, в связи с тем, что поддержание существующей котельной (ежегодная модернизация и ремонт старого оборудования) является нецелесообразным, кроме того наблюдается удорожание стоимости тепловой энергии по причине морального и физического износа оборудования.
Кроме этого, существующая котельная, не имеет золоулавливающих устройств, а также обвалованных хранилищ для шлака и золы, что в ближайшем времени приведет к определенным экологическим проблемам.
Строительство нового источника теплоснабжения с полной автоматизацией технологических процессов позволит сократить затраты на выработку тепловой энергии, обеспечит комфортные условия проживания жителей дер. Торошковичи.
Сведения о тепловых сетях
1.Общее:
1.1.Адрес расположения тепловых сетей : дер. Торошковичи Дзержинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области
1.2. Характеристика тепловых сетей (на 09.03.2016г.)
:
тип прокладки | участок | D, мм | длина в 2-х труб. исчисл., м | год прокладки | вид изоляции | ветхие, м |
БК | котельная - ТК1 | 159 | 57,6 | 2012 | ППУ | |
БК | ТК1 - ТК2 | 159 | 121,5 | 2012 | ППУ | |
К | ТК2 - д/сад | 57 | 55,5 | 2012 | ППУ | |
БК | ТК2 - ТК3 | 159 | 64,5 | 2012 | ППУ | |
К | ТК3 - ТК7 | 133 | 15,0 | 2011 | ППУ | |
БК | 133 | 30,0 | 2011 | ППУ | ||
БК | ТК7 – переход | 108 | 15,8 | 2013 | ППУ | |
подвал | переход – ул. Новая, 3 | 89 | 5,0 | 2013 | ППУ | |
БК | ТК7 - ТК8 | 108 | 49,8 | 2013 | ППУ | |
БК | ТК8 – ул. Новая, 5 | 76 | 3,0 | 2013 | ППУ | |
подвал | 76 | 25,8 | 2013 | ППУ | ||
БК | ТК8 – переход | 89 | 26,2 | 2013 | ППУ | |
подвал | переход – ул. Новая, 6 | 76 | 24,8 | 2013 | ППУ | |
БК | ТК3 - ТК4 | 159 | 53,6 | 2011 | ППУ | |
БК | ТК4 - ТК5 | 159 | 43,2 | 2011 | ППУ | |
К | ТК5 – ул. Новая, 2 | 76 | 11,3 | 1976 | м/в | 11,3 |
БК | ТК5 - ТК5а | 159 | 35,0 | 2011 | ППУ | |
БК | ТК5а – ул. Новая, 4 | 108 | 63,4 | 2011 | ППУ | |
К | ТК5а - магистраль - ТК6 | 159 | 125 | 2011 | ППУ | |
К | магистраль – ул. Новая, 1 | 76 | 11,5 | 2011 | ППУ | |
ИТОГО | 837,5 | 11,3 |
||||
% износа | 1,3 |
1.3. Давление теплоносителя :
на выходе из котельной – 4 кгс/см 2 , на входе в котельную – 2 кгс/см 2 .
1.4. Температура теплоносителя :
95/70 0 С в зависимости от температуры наружного воздуха.
1.5. Состояние тепловых сетей :
Уровень фактического износа тепловых сетей – 1,3%;
Проведенные ремонтные работы за последние 2 года (объем средств, наименование отремонтированного участка сетей):
2014 год – капремонт теплосетей не проводился;
2015 года – капремонт теплосетей не проводился.
1.8 Показатели котельной за 2015г.:
Наименование показателя | Единица измерения | Фактические значения | Примечание |
1. Показатели теплоносителя | |||
Температура воды в подающем трубопроводе тепловой сети | °С | 95 | |
Температура воды в обратном трубопроводе тепловой сети | °С | 70 | при температуре наружного воздуха tнв=-29°С |
Давление воды в подающем трубопроводе тепловой сети | кгс/см2 | 4,0 | |
Давление воды в обратном трубопроводе | кгс/см2 | 2,0 | |
Процент износа трубопроводов | % | 1,3 | |
Количество отказов тепловых сетей в год | вынужденные отключения участков тепловой сети с ограничением отпуска тепловой энергии потребителям |
||
Количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на тепловых сетях на 1 км тепловых сетей | ед/км | 3,4кв.2012г. – 0 2015г. - 0 | |
Количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на источниках тепловой энергии на 1 Гкал/час установленной мощности | ед/(Гкал/ч) | 3,4кв.2012г. – 0 2015г. - 0 |
2.Описание выявленных дефектов и нарушений с привязкой к конкретному объекту с приложением фотоматериалов, результатов инструментальных исследований (испытаний, измерений) на дату обследования:
2.1. Наличие коррозии на участках сетей: обследования не проводились
2.2. Наличие ветхого изоляционного материала: см.таблицу п. 1.2.
3. Заключение о техническом состоянии (аварийности) объектов системы теплоснабжения
Тепловые сети соответствуют техническим требованиям.
4. Заключение о возможности, условиях (режимах) и сроках дальнейшей эксплуатации объектов системы теплоснабжения в соответствии с требованиями, установленными законодательством.
Эксплуатация сетей в очередном отопительном периоде возможна.
5. Рекомендации, в том числе предложения по плановым значениям показателей надежности и энергетической эффективности, по режимам эксплуатации обследованных объектов, по мероприятиям с указанием предельных сроков их проведения (включая проведение капитального ремонта и реализацию инвестиционных проектов), необходимых для достижения предложенных плановых значений показателей надежности, и энергетической эффективности, рекомендации по способам приведения объектов системы теплоснабжения в состояние, необходимое для дальнейшей эксплуатации, и возможные проектные решения.
По результатам технического обследования рекомендуется заменить участок от ТК5 до ул. Новая, 2.
Приказ Минстроя России от 21.08.2015 № 606/пр
"Об утверждении Методики комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, и Порядка осуществления мониторинга таких показателей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2016 N 40656)
В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590, N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; N 53, ст. 7616, ст. 7643; 2013, N 19, ст. 2330; N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 561; N 30, ст. 4218; N 42, ст. 5615; N 49, ст. 6913; 2015, N 1, ст. 38) и подпунктом 5.2.86 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2014, N 12, ст. 1296, N 40, ст. 5426, N 50, ст. 7100; 2015, N 2, ст. 491, N 4, ст. 660; 2015, N 22, ст. 3234; N 23, ст. 3311, ст. 3334; N 24, ст. 3479), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
а) Методику комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
б) Порядок осуществления мониторинга показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
2. В срок не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.
И.о. Министра
Е.О.СИЭРРА
Утверждена
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТЕПЛОПОТРЕБЛЯЮЩИХ УСТАНОВОК ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ, А ТАКЖЕ ИСТОЧНИКОВ
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ В РЕЖИМЕ КОМБИНИРОВАННОЙ
ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ), В ТОМ ЧИСЛЕ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО ИЗНОСА И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЪЕКТОВ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок предназначен для осуществления мониторинга показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
2. Мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения в отношении систем теплоснабжения поселений, городских округов (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, в соответствии с пунктом 7.2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590, N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; N 53, ст. 7616, ст. 7643; 2013, N 19, ст. 2330; N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 561; N 30, ст. 4218; N 42, ст. 5615; N 49, ст. 6913; 2015, N 1, ст. 38).
3. По результатам проведения технического обследования и составления отчета, теплоснабжающие и теплосетевые организации направляют информацию о показателях технико-экономического состояния систем теплоснабжения, предусмотренных настоящим приказом, в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также размещают данную информацию на сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. В случае изменения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения теплоснабжающие и теплосетевые организации направляют соответствующую информацию в порядке, установленном пунктом 3 настоящего порядка.
14.02.2018 № 02/05-18ж
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председателя Комиссии:
<…> - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России,
членов Комиссии:
<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Кировского УФАС России,
<…> - специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;
в присутствии представителей организатора торгов - главы МО Лузское городское поселение Лузского района Кировской области <…>, <…> по доверенности б/н 06.01.2018 г., <…> по доверенности б/н от 13.01.2018 г.,
рассмотрев жалобу ООО «КАИША» по признакам нарушения статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
30.01.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «КАИША» (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов - администрации МО Лузское городское поселение Лузского района Кировской области при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории Лузского городского поселения (извещение № 071217/0130347/01), лот № 1.
Заявитель указывает, что отчет о техническом обследовании муниципального имущества, входящий в состав конкурсной документации, составлен в нарушение требований Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», а также Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 21.08.2015 № 606-пр (п. 16). Кроме того, указанная конкурсная документация не содержит копии готовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, обслуживающей объект концессионного соглашения. Таким образом, конкурсная документация составлена в нарушение требований п. 12, 13 ч. 1 ст. 46 Закона о концессионных соглашениях. Считают, что отсутствие рассматриваемой информации не позволяет оценить реальное состояние объектов теплоснабжения, а также провести расчет необходимых затрат на организацию безаварийного процесса эксплуатации объектов теплоснабжения, затрат на текущий и капитальный ремонт, а также составить инвестиционную программу и иные технико-экономические расчеты и обоснования, закладывающиеся в основу конкурсного предложения.
В связи с вышеизложенным просит рассмотреть указанные в обращении доводы и по результатам рассмотрения жалобы выдать организатору торгов предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Организатора торгов направлено уведомление о рассмотрении жалобы с требованием о приостановлении торгов в части заключения концессионного соглашения. У организатора торгов истребованы документация о проведении конкурса, протоколы конкурсной комиссии, а также запрошены письменные пояснения по жалобе.
Рассмотрение жалобы назначено на 07.02.2018 г. в 13 час. 30 мин.
На заседании комиссии 07.02.2018 г. заявитель, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы № 02/05-18ж, поддержал доводы, изложенные в жалобе. Дополнительно пояснил, что приложение № 5 к концессионному соглашению «Задание и перечень мероприятий по ремонту и реконструкции Объекта Соглашения» содержит информацию о необходимых мероприятиях с указанием только плановых расходов без их экономического обоснования. Готовая бухгалтерская отчетность организации, обслуживающей объект концессионного соглашения, необходима в целях установления фактического движения денежных средств на обслуживание объектов. Организация, которая ранее обслуживала объекты теплоснабжения, известна, однако бухгалтерскую отчетность юридического лица в открытом доступе не удалось обнаружить. При этом такая информация на сайте не может отвечать признакам достоверности. Отсутствие указанной информации не позволяет потенциальному участнику конкурса экономически обосновать объем предлагаемых инвестиции, что, в свою очередь, является критерием конкурса и имеет существенное значение.
Представитель Организатора торгов пояснил, что заявитель в своей жалобе не указал, каким образом нарушены его права и законные интересы. ООО «КАИША» не обращалось к Организатору торгов с заявлением о разъяснении конкурсной документации, а также об ознакомлении с имуществом и с технической докуменацией с целью оценить реальное состояние объектов теплоснабжения. ООО «КАИША» не осуществило никаких действий, которые свидетельствовали о намерении Общества участвовать в конкурсе. На сайте www.admluza.ru размещена Схема теплоснабжения Лузского городского поселения Лузского района Кировской области, в которой отражены все необходимые технико-экономические показатели. Таким образом, заявитель мог ознакомиться со сведениями, находящимися в публичном доступе. Конкурсная документация, а также проект концессионного соглашения были согласованы Правительством Кировской области и другими органами исполнительной власти Кировской области, замечания к содержанию документации отсутствовали. Отчет о техническом обследовании муниципального имущества был составлен по тем сведениям, которые были в распоряжении у органа местного самоуправления. Администрацией Лузского городского поселения неоднократно был направлены ООО ИК «Развитие» как арендатору котельных запросы исх. № 146 от 25.01.2017, исх. № 180 от 27.01.2017, исх. № 190 от 30.01.2017, исх. № 363 от 17.02.2017 с требованием предоставления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также информации, необходимой для подготовки конкурсной документации. Однако юридическое лицо не представило запрошенную информацию. Считают, что доводы заявителя не свидетельствуют о существенных нарушениях, отсутствие информации, указанной в жалобе, не препятствовало подать заявки на участие в конкурсе двум другим хозяйствующим субъектам. Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, ознакомившись с представленными документами, решила, что для объективного и всестороннего рассмотрения дела необходимо запросить у лиц, участвующих в деле, дополнительные документы.
В связи с чем на основании ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы № 02/05-18ж отложено на 14.02.2018 в 14 час. 45 мин.
О дате, месте и времени рассмотрения жалобы № 02/05-18ж Заявитель и Организатор торгов извещены надлежащим образом.
14.02.2018 г. в Кировское УФАС России от Заявителя поступило письменное ходатайство, в котором представитель ООО «КАИША» возражает против рассмотрения жалобы в его отсутствие, просит перенести рассмотрение жалобы, известив его надлежащим образом.
Комиссия Кировского УФАС России, руководствуясь тем, что ранее Заявитель, излагая позицию, в полном объеме поддержал доводы жалобы, дополнения к жалобе в материалы дела не поступали, принимает решение об отказе в удовлетворении ходатайства ООО «КАИША» и считает возможным продолжить рассмотрение жалобы № 02/05-18ж в отсутствие представителя ООО «КАИША».
На заседании комиссии 14.02.2018 г. представители Организатора торгов в полном объеме поддержали ранее изложенные доводы, считают жалобу ООО «КАИША» необоснованной. Дополнительно сообщили, что Отчет о техническом состоянии муниципального имущества отражает объективные данные о количественных и качественных характеристиках имущества. Указанные данные являются достаточными для того, чтобы оценить состояние и эксплуатационный потенциал объектов теплоснабжения. Причиной формирования отчета в данном объеме явилось отсутствие технического отчета со стороны ресурсоснабжающей организации ООО ИК «Развитие». В настоящее время муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения за МУП «Лузские коммунальные системы», созданным постановлением администрации Лузского городского поселения Лузского района Кировской области № 258 от 21.08.2017. На время составления конкурсной документации и направления ее на согласование в Правительство Кировской области (письмо исх. № 1057 от 17.05.2017 г.) унитарное предприятие не было создано, следовательно, не могло осуществить техническое обследование. Привлечь другую уполномоченную организацию для осуществления технического обследования имущества у администрации не было финансовой возможности.
Изучив имеющиеся в деле материалы, письменные пояснения, доводы представителей, комиссия Кировского УФАС пришла к следующим выводам:
Администрацией Лузского городского поселения Лузского района Кировской области на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории Лузского городского поселения.
Извещение № 071217/0130347/01. Лот № 1: объекты теплоснабжения, находящиеся в собственности концедента, и передаваемые концедентом во владение и пользование концессионеру для осуществления деятельности по производству, передаче, распределения тепловой энергии, организации горячего водоснабжения в Лузском городском поселении Лузского района Кировской области и реконструкции передаваемых объектов:
- Здание котельной с оборудованием и тепловыми сетями, одноэтажное, стены металлические, площадь 79,7 кв.м., 2001 г.в., расположенное по адресу: г. Луза, ул. Дорожников, д. 1Б. Протяженность сетей - 531 п.м.
- Здание котельной с оборудованием и тепловыми сетями, одноэтажное, кирпичное, площадь 248,5 кв.м., 1976 г.в., расположенное по адресу: г. Луза, ул. В. Козлова, д. 7Б. Протяжённость сетей - 844 п.м.
- Здание котельной с оборудованием и тепловыми сетями, одноэтажное, кирпичное, площадь 257,9 кв.м., 1968 г.в., расположенное по адресу: г. Луза, ул. Заводская, д. 35А. Протяженность сетей - 1785 п.м.
- Помещение котельной с оборудованием и тепловыми сетями, одноэтажное, кирпичное, площадь 237,8 кв.м., 1981 г.в., расположенное по адресу: г. Луза, ул. Калинина, д. 9Б. Протяженность сетей - 2251 п.м.
- Здание котельной с оборудованием и тепловыми сетями, одноэтажное, кирпичное, площадь 138,7 кв.м., 1992 г.в., расположенное по адресу: г. Луза, ул. Пролетарская, д. 2Г. Протяженность сетей - 800 п.м.
- Здание котельной с оборудованием и тепловыми сетями, одноэтажное, кирпичное, площадь 149,3 кв.м., 1974 г.в., расположенное по адресу: г. Луза, ул. Ленина, 35А. Протяженность сетей - 2045 п.м.
- Здание котельной с оборудованием и тепловыми сетями, одноэтажное, кирпичное, площадь 114,0 кв.м., 1997 г.в., расположенное по адресу: г. Луза, ул. Рабочая, д. 29А. Протяженность сетей - 172 п.м.
- Здание котельной с оборудованием и тепловыми сетями, одноэтажное, кирпичное, площадь 196,4 кв.м., 1977 г.в., расположенное по адресу: г. Луза, ул. Коммунальная, д. 3Б. Протяженность сетей - 260 п.м.
- Здание котельной с оборудованием и тепловыми сетями, одноэтажное, кирпичное, площадь 82,3 кв.м., 1976 г.в., расположенное по адресу: г. Луза, ул. В.Козлова, д. 6. Протяженность сетей - 889,0 п.м.
- Здание котельной с оборудованием и тепловыми сетями, одноэтажное, кирпичное, площадь 39,2 кв.м., 1994 г.в., расположенное по адресу: Лузский район, д. Ефаново. Протяженность сетей - 234 п.м.
- Здание котельной с оборудованием и тепловыми сетями, одноэтажное, стены металлические с заполнением, площадь 104,2 кв.м., 2008 г.в., расположенное по адресу: г. Луза, ул. Октябрьская, д. 3. Протяженность сетей - 1380 п.м.
- Здание котельной с оборудованием и тепловыми сетями, одноэтажное, стены - «Сэндвич» панели, площадь 1036,2 кв.м., 2011 г.в., расположенное по адресу: г. Луза, ул. Заводская, д. 8А. Протяженность тепловых сетей: Тепловые сети ул. Титова, Гоголя, Маяковского - протяжённость 424 п.м. Тепловые сети ул. Чапаева (от здания ИФНС до ж.д. № 1 «А»), ул. Заводская (от кафе «Уют» до ж.д. № 2 «Б», пл. Труда, д. № 4 «А») - протяжённость 1912 п.м. Сеть горячего водоснабжения ул. Титова, Гоголя, Маяковского, протяженность - 312 п.м. Сеть горячего водоснабжения ул. Чапаева (от здания ИФНС до ж.д. № 1 «А»), ул. Заводская (от кафе «Уют» до ж.д. № 2 «Б», пл. Труда, д. № 4 «А») - Протяжённость - 1300 п.м.
Дата публикации сообщения: 07.12.2017 г.
Дата и время начала подачи заявок: 08.12.2017 г.
Дата и время окончания приема заявок: 30.01.2018 г.
Дата подведения итогов: 15.05.2018 г.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях) п о концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в конкурсную документацию помимо условий, установленных статьей 23 настоящего Федерального закона, также включается:
копия подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.
Согласно части 11 статьи 23 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) техническое обследование объектов теплоснабжения проводится в целях определения их технических характеристик с учетом результатов экспертизы промышленной безопасности объектов теплоснабжения, предусмотренной законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Требования к проведению технического обследования объектов теплоснабжения устанавливаются методикой комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения, предусмотренной пунктом 14 части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Комиссия Кировского УФАС России отклоняет довод Организатора торгов о неиспользовании ООО «КАИША» права на ознакомление с имуществом, а также направления запроса о разъяснении конкурсной документации.
Нежелание хозяйствующего субъекта воспользоваться правом на обращение к Организатору торгов с запросом о разъяснении документации, об ознакомлении с имуществом не исключает обязанность Организатора торгов по размещению информации, предусмотренной ч. 1 ст. 46 Закона о концессионных соглашениях. Нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов является существенным.
Кроме того, установлено, что Отчет о техническом обследовании муниципального имущества подписан лицом, не уполномоченным в силу п. 4, 15 Методики на совершение указанных действий - главой администрации Лузского городского поселения Тетериным С.В.
В ходе рассмотрения жалобы представители Организатора торгов указывали на отсутствие технического отчета со стороны ресурсоснабжающей организации ООО ИК «Развитие», необходимого для формирования отчета о техническом обследовании в полном объеме, а также на отсутствие финансовых и временных ресурсов для привлечения уполномоченной организации.
Вместе с тем, установлено, что муниципальное имущество, являющееся предметом концессионного соглашения, закреплено на праве хозяйственного ведения за МУП «Лузские коммунальные системы», созданным постановлением администрации Лузского городского поселения Лузского района Кировской области № 258 от 21.08.2017.
Таким образом, Организатором торгов не подтверждено наличие на момент размещения извещения о проведении конкурса объективных обстоятельств, препятствующих осуществлению технического обследования и составлению отчета о его результатах организацией, осуществляющей регулируемый виды деятельности в сфере теплоснабжения - МУП «Лузские коммунальные системы».
Также Комиссией Кировского УФАС России не установлено соответствие позиций Отчета о техническом обследовании имущества приложению № 5 к концессионному соглашению «Задание и перечень мероприятий по ремонту и реконструкции Объекта Соглашения» (в части технических характеристик оборудования). Таким образом, сведения, представленные в Отчете (Приложение № 12), не позволяют соотнести объем работ и финансовых затратах в ходе обслуживания объектов (Приложение № 5) выводам о техническом состоянии имущества и описанию технических характеристик.
Изучив представленную конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу, что Отчет о техническом обследовании муниципального имущества (Приложение № 12 к концессионному соглашению) не содержит указанные в п. 16 Методики сведения, обязательные к размещению.
Также п. 13 ч. 1 ст. 46 Закона о концессионных соглашениях содержит требование о включении в состав конкурсной документации копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, в случае, если данная организация осуществляла эксплуатацию этого имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и была обязана вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Установлено, что в настоящее время организацией, осуществляющей эксплуатацию передаваемого по концессионному соглашению имущества является МУП «Лузские коммунальные системы».
На момент размещения извещения 07.12.2017 г. МУП «Лузские коммунальные системы», обслуживающее объекты теплоснабжения с 2017 года, не могло предоставить годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2017 год до окончания финансового года.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, такие действия могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Заявитель не обосновал, каким образом отсутствие бухгалтерской (финансовой) отчетности в составе конкурсной документации ограничивает его право в подаче заявки на участие в конкурсе.
Наряду с запретами, установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, если организаторами торгов являются органы местного самоуправления, а также в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное законодательством ограничение доступа к участию в торгах (часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
Размещение в сообщении о проведении торгов копии отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества не в полном объеме существенно нарушает права и интересы потенциальных участников на получение достоверной информации, что в свою очередь приводит к ограничению доступа к обязательным для размещения сведениям.
Отсутствие возможности по ознакомлению с такой информацией в сообщении создает объективную угрозу для неправильного восприятия участником конкурентной процедуры своих прав и обязанностей по исполнению договора. Данное обстоятельство может привести к ограничению доступа к участию в торгах в виду невозможности адекватного понимания последствий возникновения обязательств, что нарушает запрет, установленный частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что потенциальные претенденты были лишены возможности участия в торгах вследствие неполучения полной информации об объекте концессионного соглашения, а установленные нарушения порядка проведения торгов повлекли грубые нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц потенциальных участников аукциона.
Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Организатора торгов - администрации Лузского городского поселения Лузского района Кировской области.
При решении вопроса об устранении нарушений законодательства Комиссия приходит к выводу, что устранение нарушение антимонопольного законодательства возможно путем выдачи администрации Лузского городского поселения Лузского района Кировской области предписания об аннулировании открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории Лузского городского поселения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 17, ч. 20 ст. 18.1, ч. 1 ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ООО «КАИША» обоснованной в связи с нарушением Организатором торгов - администрацией Лузского городского поселения Лузского района Кировской области ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории Лузского городского поселения (извещение № 071217/0130347/01, лот № 1).
- Выдать администрации Лузского городского поселения Лузского района Кировской области предписание об аннулировании открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории Лузского городского поселения (извещение № 071217/0130347/01, лот № 1).
В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 21 августа 2015 г. N 606/пр
"Об утверждении Методики комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, и Порядка осуществления мониторинга таких показателей"
В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590, N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; N 53, ст. 7616, ст. 7643; 2013, N 19, ст. 2330; N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 561; N 30, ст. 4218; N 42, ст. 5615; N 49, ст. 6913; 2015, N 1, ст. 38) и подпунктом 5.2.86 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117, 2014, N 12, ст. 1296, N 40, ст. 5426, N 50, ст. 7100, 2015, N 2, ст. 491, N 4, ст. 660, 2015, N 22, ст. 3234; N 23, ст. 3311, ст. 3334; N 24, ст. 3479), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
а) Методику комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
б) Порядок осуществления мониторинга показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплсшотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
2. В срок не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.
И.о. Министра |
Е.О. Сиэрра |
Регистрационный N 40656
Методика
комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения
(утв. приказом
1. Настоящая Методика предназначена для комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) (далее - систем теплоснабжения), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
2. Комплексные показатели технико-экономического состояния систем теплоснабжения, в том числе показатели физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения (далее - комплексные показатели технико-экономического состояния систем теплоснабжения) определяются на основании информации о технико-экономических показателях теплоснабжающих и теплосетевых организаций, содержащихся в схеме теплоснабжения поселения, городского округа, утвержденной в соответствии с Требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 10, ст. 1242; 2014, N 41, ст. 5546).
3. В целях определения соответствия фактических технико-экономических показателей теплоснабжающих и теплосетевых организаций нормативным значениям таких показателей, содержащихся в утвержденной в установленном порядке схеме теплоснабжения поселения, городского округа, а также показателя физического износа проводится техническое обследование объектов теплоснабжения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263, N 30, ст. 4590, N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446, N 53, ст. 7616, ст. 7643; 2013, N 19, ст. 2330, N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 561, N 30, ст. 4218, N 42, ст. 5615, N 49, ст. 6913; 2015, N 1, ст. 38). Техническое обследование объектов теплоснабжения проводится с учетом результатов экспертизы промышленной безопасности объектов теплоснабжения, предусмотренной законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
4. Техническое обследование объектов теплоснабжения проводится организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, самостоятельно либо с привлечением специализированных организаций.
5. Объектами технического обследования в соответствии с настоящей Методикой являются все объекты систем теплоснабжения, соответствующие требованиям статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
6. Состав работ по техническому обследованию включает в себя:
а) камеральное обследование;
б) техническую инвентаризацию имущества, включая натурное, визуально- измерительное обследования и инструментальное обследование объектов теплоснабжения.
7. При проведении камерального обследования объектов теплоснабжения рассматривается нормативно-техническая документация, включающая в себя сведения о техническом состоянии, аварийности объектов теплоснабжения, о сроках эксплуатации и износе объектов теплоснабжения, а также соответствие фактических технико-экономических показателей теплоснабжающих и теплосетевых организаций нормативным значениям таких показателей, содержащихся в утвержденной в установленном порядке схеме теплоснабжения поселения, городского округа.
8. При отсутствии технической информации составляется конструктивная схема объектов - основание для натурного обследования систем теплоснабжения.
9. При наличии в организациях информационных систем учета, созданных для централизованного ведения и актуализации данных о местоположении, технических характеристиках объектов теплоснабжения, а также бухгалтерской, эксплуатационной, ремонтной и иной информации, отражающей техническое состояние объектов, камеральное обследование проводится на основании анализа сведений таких информационных систем.
10. По результатам анализа нормативно-технической документации на объекты теплоснабжения должны быть установлены следующие сведения:
а) о годе постройки объектов теплоснабжения;
б) о дате ввода в эксплуатацию объектов теплоснабжения;
в) о материале, диаметре трубопроводов, их фактическом состоянии, проценте износа;
г) об аварийности объектов теплоснабжения за период с момента проведения предыдущего технического обследования, а в случае проведения технического обследования в соответствии с настоящими требованиями впервые - за последние 5 лет;
д) о проведении работ по модернизации и реконструкции, а также аварийных и иных ремонтных работ на объектах теплоснабжения с указанием точных мест проведения (адресов) выполнения таких работ, их фактических объемах, результатов проведенных работ (влияние результатов работ на функционирование систем);
е) о наличии или отсутствии технической возможности обеспечения теплоснабжения в соответствии с требованиями, установленными законодательством.
11. Техническая инвентаризация объектов теплоснабжения осуществляется на основании плана технического обследования с определением параметров технической инвентаризации по каждому инвентаризационному объекту, сформированному организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, на основании камерального обследования.
12. Техническая инвентаризация объектов системы теплоснабжения включает в себя:
а) натурное обследование месторасположения объектов и определение основных технических параметров;
б) визуально-измерительное обследование, в том числе:
наружный и внутренний осмотр объектов;
оценку технического состояния объектов обследования по совокупности и характеру визуально наблюдаемых дефектов, повреждений, утечек теплоносителя;
сравнение данных об объектах теплоснабжения, полученных в ходе камерального обследования, с фактическими характеристиками систем, установленными при визуально-измерительном обследовании;
в) выборочное инструментальное обследование, проводимое в случае, если камеральное и визуально-измерительное обследование не позволяют достичь целей технического обследования, включающее в том числе проведение диагностики трубопроводов; поиск утечек теплоносителя инструментальными методами, диагностику объектов; замер фактических характеристик оборудования, инструментальное обследование оборудования, включая при необходимости частичную или полную разборку оборудования.
13. По итогам технической инвентаризации определяются:
а) уровень фактического износа объектов системы теплоснабжения;
б) актуальное техническое состояние объектов на дату обследования;
в) предельные сроки проведения ремонта или реконструкции объектов.
14. Износ трубопроводов и других недоступных для осмотра сооружений определяется по срокам службы как соотношение фактически прослуженного времени к средненормативному сроку службы.
В тех случаях, когда фактически прослуженное время приближается к нормативному или превышает его, а предположительный срок службы сооружения, определяемый экспертным путем, превышает нормативный срок, то процент износа определяется отношением фактически прослуженного времени к сумме прослуженного и предположительного срока службы.
15. По итогам завершения технического обследования составляется отчет о результатах технического обследования (далее - отчет), содержащий результаты проведенного технического обследования, подписываемый уполномоченным лицом организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
16. Отчет содержит:
а) перечень объектов, в отношении которых было проведено техническое обследование;
б) перечень параметров, технических характеристик, фактических показателей деятельности организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, или иных показателей объектов теплоснабжения, выявленных в процессе проведения технического обследования;
в) описание выявленных дефектов и нарушений с привязкой к конкретному объекту с приложением фотоматериалов, результатов инструментальных исследований (испытаний, измерений);
г) заключение о техническом состоянии объектов системы теплоснабжения;
д) оценку технического состояния объектов системы теплоснабжения в момент проведения обследования;
е) заключение о возможности, условиях (режимах) и сроках дальнейшей эксплуатации объектов системы теплоснабжения;
з) рекомендации, в том числе предложения по плановым значениям показателей надежности и энергетической эффективности, по режимам эксплуатации обследованных объектов, по мероприятиям с указанием предельных сроков их проведения (включая проведение капитального ремонта и реализацию инвестиционных проектов), необходимых для достижения предложенных плановых значений показателей надежности, и энергетической эффективности, рекомендации по способам приведения объектов системы теплоснабжения в состояние, необходимое для дальнейшей эксплуатации, и возможные проектные решения.Порядок
осуществления мониторинга показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения
(утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 21 августа 2015 г. N 606/пр)
1. Настоящий Порядок предназначен для осуществления мониторинга показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
2. Мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения в отношении систем теплоснабжения поселений, городских округов (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, в соответствии с пунктом 7.2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590, N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; N 53, ст. 7616, ст. 7643; 2013, N 19, ст. 2330; N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 561; N 30, ст. 4218; N 42, ст. 5615; N 49, ст. 6913; 2015, N 1, ст. 38).
3. По результатам проведения технического обследования и составления отчета, теплоснабжающие и теплосетевые организации направляют информацию о показателях технико-экономического состояния систем теплоснабжения, предусмотренных настоящим приказом, в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также размещают данную информацию на сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. В случае изменения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения теплоснабжающие и теплосетевые организации направляют соответствующую информацию в порядке, установленном пунктом 3 настоящего порядка.