Как проходить квесты. Как получать больше удовольствия от прохождения квеста

Сегодня особой популярностью пользуются командные развлечения, которые требуют решения логических задач, проявления ловкости от участников.

Самые популярные и увлекательные квесты новосибирска предлагаются вам и вашим друзьям. Это прекрасный способ увлекательно провести свободное время.

Что такое квесты в реальности

Это аттракцион, который переносит участников игрового задания в определенные условия. Игрокам предстоит найти выход из сложной ситуации и решить поставленные перед ними задачи.

Чаще всего в качестве темы для игры используются известные сюжеты из художественных фильмов или компьютерных игр.

Все действие происходит в специально подготовленном помещении. Перенестись в атмосферу игры и полностью окунуться в приключения помогут:

  • декорации комнаты, соответствующие тематике игры;
  • аудио, видео и световые эффекты;
  • различные устройства, имитирующие предметы из игровой эпохи.

Подготовить комнату необходимым образом под силу серьезной компании, поскольку это требует больших финансовых вложений. При выборе места для развлечения, обратите особое внимание на опыт работы и репутацию фирмы.

Существует много разных тем для квестов в реальности. Вам и вашим друзьям могут предложить изготовить волшебное зелье, целебный эликсир. Возможно, понадобится стать детективами и разоблачить преступника или спасти мир от катастрофы.

Все эти действия рассчитаны на команду, в которую может входить до пяти человек. Для коллектива с большей численностью существуют другие виды квестов.

Чтобы успешно справиться со всеми игровыми заданиями, недостаточно быть ловким и сильным, обладать эрудицией и логикой. Очень важно уметь работать в команде, прислушиваться к советам и мнению других участников игры.

Требования к игрокам

Все участники команды должны быть старше 16 лет. Иначе может потребоваться присутствие родителей.

Перед входом в комнату вас попросят оставить мобильные телефоны и другие устройства и гаджеты, которые могли бы помочь в решении задач. Рассчитывать участникам игры предстоит только на собственные силы и знания. Не потребуется игрокам специальной одежды, квесты не принесут вреда вашим нарядам. Также нет необходимости в дополнительном оборудовании или инструментах.

Перед началом квеста всех игроков проинформируют о правилах проведения игры, и о требованиях, которые выдвигаются к поведению участников.

КВЕСТ В РЕАЛЬНОСТИ: ВЫБЕРИСЬ ИЗ КОМНАТЫ:

Отдохнуть от работы и просто разнообразить свой досуг можно при помощи игры. И если одни выбирают пассивный отдых перед монитором компьютера, то другие с удовольствием принимают участие в активных играх. Предлагаем поговорить о том, что такое квест и почему его так часто выбирают активные люди разного возраста.

Квест - что это такое?

Не всем современным молодым людям и подросткам известно про квест - что это за игра. Квестом или же приключенческой игрой принято называть один из основных жанров компьютерных игр. Такие игры собой представляют интерактивную историю, где присутствует управляемый игроком главный герой. Важными элементами здесь являются повествование и, собственно, обследование мира. Ключевая роль в игре отводится решению задач и разных головоломок. Все они требуют от каждого игрока приложения умственных усилий.

Что такое квест-комната?

Многие любители знают, что квест-комната – это помещение, где проходит интересная и, как правило, очень увлекательная игра, в которой есть определенный сюжет. Такой квест-рум является не просто игрой, которая основывается на мышлении. Здесь каждый игрок столкнется с непростым выбором, проявит смекалку, научится правильно координировать собственные движения, использует ловкость и логику. Сценарии для прохождения таких квест комнат могут быть очень разнообразными. При том, каждый участник может выбрать либо заказать для себя соответствующее его жизненному ритму задание.

Цель квеста

Все, кому известно, что такое квест нередко интересуются, какая же цель такого активного времяпрепровождения. Почему люди разного возраста играют в эти игры, чем интересно прохождение квестов? Такие игры помогают человеку:

  • стать внимательнее;
  • развить логику;
  • улучшить координацию движений;
  • стать интеллектуальнее и сообразительнее;
  • получить новые знания.

Виды квестов

Существуют различные виды квеста:

  1. Эскейп-рум – является классикой, полюбившейся многими поклонниками. Здесь главная задача – выбраться из закрытой комнаты. С этой целью команда должна будет решать разного рода головоломки и находить решения даже самых, казалось бы, нестандартных ситуаций.
  2. Перформанс – один из самых необычных и завлекающих видов квеста. Игра состоит в том, что нужно найти выход, решая много разных задач, либо . Однако здесь каждый участник получает свою роль (главную), а второстепенные роли исполняют подготовленные актеры.
  3. Квесты в реальности («живой квест») – здесь предполагается специальный сценарий, который следует проиграть при помощи поэтапного выполнения заданий. Важно попробовать повторить определенный сценарий.
  4. Морфеус – является квестом-нереальностью, происходящим в воображении. Здесь технология квеста непроста. Каждому участнику завязывают глаза, что вынуждает человека подключать другие органы чувств. Так, команда должна выполнить все поставленные перед ней задания.
  5. Спортивный квест – данный вид понравится всем, кто любит физические нагрузки. Среди заданий у команды будут и такие, где придется задействовать мышцы.

Идеи для квестов

Самыми простыми по уровню подготовки можно назвать вопросы в записках. Есть очень интересные и необычные идеи для квеста:

  1. Ребусы и разные шарады. Здесь можно использовать картинки, цифры, буквы, знаки препинания, которые при правильной трактовке могут давать подсказки про дальнейший маршрут передвижений.
  2. Использование цветов какого-то определенного вида, либо, как вариант, следы животного. В подобных формах нередко делают задания для детского квеста.
  3. Написанные на бумаге при помощи растопленного воска подсказки. Узнать ответ можно закрасив листик разноцветными карандашами.
  4. Использование цифровых шифровок слов. Так, вместо каждой буквы можно писать ее порядковый номер в алфавите. Ключ к разгадке отгадывают или выигрывают на предыдущем этапе.

Как проходить квесты?

Перед началом игры у новичков могут быть страхи и они интересуются у опытных игроков, как пройти квест. На самом деле прохождение квеста – это не очень сложно. Нужно запомнить основные правила:

  1. Важно понимать, что до вас данный квест другие проходили, а значит, что эта задача имеет решение.
  2. Не спеша прочесть описание квеста. Не нужно пропускать диалоги с неуправляемым игроком. В данном жанре все диалоги и подсказки являются неотъемлемой частью игры.
  3. Когда играете в англоязычную версию, необходимо убедиться, что правильно все перевели и поняли. Не нужно стесняться использовать онлайн-переводчики.
  4. Некоторые квесты являются многоступенчатыми и в них принимает участие множество персонажей. По этой причине важно держать под рукой блокнот и записывать всю необходимую информацию. Может так быть, что в конце квеста вам будут задавать вопросы, ответы на которые были в самом начале игры.

Всем нам известны квестовые компьютерные игры, где мы управляем персонажем, ищем различные подсказки, отгадываем загадки и головоломки, чтобы найти клад, спасти друга или мир от разрушения и так далее. Но теперь их прохождение возможно и в реальности! В Москве для этого открыты квест-комнаты . Теперь отдых может быть одновременно интеллектуальным, активным и весёлым. Вы погружаетесь в атмосферу разных эпох, стран и даже миров. На каждом шагу очередная головоломка, разгадка которой ведёт к следующей загадке. Эта цепочка событий приводит к развязке сюжета. Равнодушным остаться невозможно, каждый будет вовлечён в игру.

Успешное прохождение квестов в реальности

Для прохождения квеста в первую очередь необходима команда с определенным количеством игроков. Количество участников, допускающихся до игры, зависит от сюжетной линии в каждой комнате. В самом начале даётся первый "ключ", который приведёт к следующей подсказке. Не стоит забывать, что вы ограничены во времени прохождения игры и на долгие раздумья его просто не хватит. Команда должна работать быстро и сообща. Рассчитывать можно только друг на друга, ведь все телефоны и другие устройства остаются снаружи комнаты. Здесь, в закрытом пространстве, главными помощниками будут ум и смекалка. Они помогут преодолеть все препятствия, встречающиеся на вашем пути по ходу игры.

Подводя итоги, можно назвать несколько ключевых факторов для успешного прохождения игры:

  • час-полтора свободного времени;
  • весёлая компания;
  • желание приятно провести время;
  • командная работа (ум, смекалка и сообразительность).

Вам надоела виртуальная реальность и вы хотите провести время с компанией в Москве? Приглашаем вас посетить наши квест-комнаты ! Незабываемые впечатления гарантированы!

Не выходи из комнаты, не совершай ошибку...

(Иосиф Бродский)

В четверг, 26 марта, благодаря spbblog мне удалость попасть на тестирование нового квеста от "Rabbit Hole" - "Уменьшительная машина".

Поделюсь своим опытом. Каково это - наконец-то "выйти из комнаты", в чем смысл квеста в реальности и как поставить свой личный рекорд!

Квест в реальности - развлечение для России новое, но ставшее уже настолько популярным, что даже странно было бы объяснять, что это. Идея проста: ну кому из нас не хотелось бы почувствовать себя героем книги, фильма или просто приключенцем, спасающим себя или мир? Пора наконец-то изически "выйти из комнаты" в которой живешь и попробовать что-то новенькое. Например, "выйти из комнаты" с помощью мозга. Соображалку ведь тоже тренировать надо!

Я проходила квест впервые и в компании незнакомых мне людей, но ощущения остались незабываемые. Временем прохождения вряд ли можно похвастаться - аж целых 54 минуты, да и пара подсказок, чего греха таить, была. Но квест сделан хорошо. Каких-то особых "ляпов" и нелогичных моментов не заметили, персонал дружелюбен, печеньки вкусные. В общем-то все как надо. Антураж довольно оригинальный - героям квеста предлагается почувствовать себя "маленькими" человечками на письменном столе горе-ученого. И надо сказать, "вырасти большими" оказалось не так-то просто!

Так как же не тупить на квесте, пройти его без подсказок и уложиться в минимальное время?

1. Выбирайте квест "по силам". Практически у всех компаний есть градация уровня сложности квестов. Кто Вы: новичок, специалист, профи?

2. Будьте внимательны. Важны все детали, даже те которые Вам кажутся поначалу несущественными.

3. Не зацикливайтесь на одной загадке если не можете ее решить. Просто отвлекитесь и посмотрите по сторонам - как говорится, "истина где-то рядом"!

4. Разделитесь. Вас не случайно в команде несколько человек. Пока Вы сидите и впятером думаете "для чего нужна эта отмычка" время идет.

5. Не усложняйте. Любой квест сделан так, чтобы его было возможно пройти за час. Все довольно просто и Вам ряд ли понадобятся гугл, большая советская энциклопедия и глубокие познания в чем бы то ни было.

6. Логика любого квеста - это поиск нелогичного. Да-да, именно так! Посмотрите вокруг: что не на своем месте? Переместите это туда, где должно быть, и скорее всего приблизитесь к разгадке.

7. Не нервничайте. Да, Вы ограничены временем, но это не повод поддаваться панике. Потому что на панику тоже уходит время. Такой вот "замкнутый круг".

8. Не забывайте, что Вы на отдыхе, а не на экзамене. Не воспринимайте происходящее слишком серьезно!

9. Не применяйте силу. Напрягайте мускулы мозга, но никак не рук. Если "эта штучка никак не влазит", значит, она просто не должна туда влазить. Элементарно, Ватсон!

10. Не думайте, что Вы - самый умный. Увы и ах, но если Вы прошли свой первый квест слишком быстро, то, скорей всего, он просто плохо написан. Согласно статистике, выйти из впервые увиденной комнаты хорошо написанного квеста удается лишь 10%!

Вы когда-нибудь играли в квест в реальности? Вы не знаете что это такое? Представьте себе, что вы потеряли носок и он никак не находится, то ли стиралка его зажевала, то ли домовой утащил, или ключ куда-то положили, и он тоже - раз и пропал. Особенно популярны такие квесты, когда выходишь на работу, отправляешься в поездку или куда-то опаздываешь, разные ситуации бывают, смешные и не очень. Но сегодня рассказ о таком виде квеста, который люди решают пройти добровольно, и даже платят за это деньги.

Сегодня в специальный репортаж о том, что такое квест в реальности, как он устроен, и что нужно для того, чтобы реализовать подобный проект.


Для того, чтобы выяснить, что это такое я отправился в квест "Monte Questo" , где мне рассказали все тонкости устройства этого вида развлечения и детали доступные только тем, кто занят в этом бизнесе. Но сперва расскажем о том, откуда вообще взялся этот жанр. Его родоначальником является компьютерная DOS-игра 1994 года Noctropolis. Собственно же термин "Escape the room" был введён и популяризирован только в 2001 году после выхода игры MOTAS. Жанр стал общеизвестным благодаря свободно распространяемой онлайн - игре "Crimson Room" (2004) от японского разработчика Тошимицу Такаги а также её сиквелов.

Смысл игры заключается в том, что в комнате, где расположены различные предметы (мебель и т.п.) нужно найти всякие подсказки и ключи, для того, чтобы найти выход из комнаты. Так выглядит один из кадров игры. Я кстати помню, как увлеченно играл в нее несколько лет назад. Действительно интересно для тех, кто любит игры с загадками. У нее есть продолжение, и даже не одно.
1

Ну а потом, как это часто бывает, игра вырвалась из виртуального мира, чтобы воплотиться в реальности. Обычно игры имеют продолжение в мультфильмах, фильмах, сериалах, но в этот раз случилось не менее интересное событие, и квест остался квестом, но тут уже можно было все трогать руками, а не кликать двести раз мышкой по непонятным местам.
А это кадр из квеста "Viridian Room"
2

Первый реальный квест появился в 2006 году в Кремниевой долине США. Команда разработала сценарий, загадки головоломки основываясь на произведениях Агаты Кристи, и реализовала их в реальной жизни. Жанр стал набирать популярность во всех странах в мире, но вперед вырвались Япония и Китай. В Европе эстафету подхватила Венгрия, став первой в этой части света, откуда это направление стало развиваться по соседним странам.

В России этот проект впервые был реализован в 2013 году в Екатеринбурге и назвался "Квест-рум Улитка". Он не пользовался большой популярностью, вероятнее всего из-за сложности введения нового для рынка продукта, может по другим причинам. В итоге этот квест закрылся. Однако, в Москве поняли перспективность этого жанра и вскоре как грибы после дождя стали появляться квест-румы от различных компаний, как самостоятельных, так и франшиз.

Суть развлечения заключается в одновременном помещении группы людей (как правило, от 2 до 4) в изолированную комнату. Цель команды - за определенное время (как правило, 60 минут) выйти из комнаты. В зависимости от сюжета могут быть и второстепенные задачи, например, провести расследование, узнать подробности происшествия, выяснить личность преступника, собрать улики и т.д. Тем для сюжетов квестов - море, была бы фантазия.

В "Monte Questo", как и во многих подобных квестах в одном месте расположены сразу два квеста. Оба уникальны по сюжету и реализации. Первый называется "Забытая станция".
3

Перед посещением комнаты, игроки смотрят небольшой фильм, который рассказывает легенду о том почему люди оказались на заброшенной железнодорожной станции. Надо отметить, что ролик был специально смонтирован и озвучен в студии. В других квестах, которых я бывал все было гораздо проще - администраторы объясняют правила, предупреждают ничего не ломать и в бой. А здесь к делу подошли творчески - сделали ролик. Все выглядит правдоподобно, несмотря на то, что мне знакомо лицо вещающее с экрана. Кто вспомнит, откуда оно?
4

Внутри комнаты действительно стоит вагон! Это к тому же первый железнодорожный квест в России. В квестах сюжет комнаты зависит исключительно от фантазии сценаристов и организаторов. Первоначальные сюжеты были изолированными помещениями по своей сути, например, бункер, тюрьма, постапокалипсис, психушка, морг и т.д. Сейчас же, когда подобные сюжета исчерпались, все чаще и чаще сюжетами комнат становятся сценарии кинофильмов, сказки, нейтральные места.
5

На этой станции кстати, в отличие от других квестов слышны звуки настоящего вокзала - шум людского потока и объявления, предупреждающие о посадке на тот или иной поезд. Иногда в объявлениях можно услышать кое-какие подсказки. Выглядит такой антураж очень необычно.
6

Этот квест - самостоятельный проект, придуманный Григорием Погосяном, реализованный совместно с талантливым партнером Андреем Тимоничем. Как он рассказал, есть два пути развития подобного бизнеса - покупать франшизу и платить роялти (вознаграждение за использование патентов, авторских прав, франшиз), или придумывать все самому. Первый вариант предпочтительнее, потому что воплотить его легче и быстрее. Второй сложнее и затратнее, но он выбрал его, чтобы иметь творческую свободу, возможность придумать что-то свое, не похожее на других.
7

Как обычно, каждый квест наполняется различными предметами и аксессуарами, который подходят ему тематически. В этот раз это конечно же игрушечная железная дорога.
8

Несмотря на то многочисленные предупреждения игрокам быть аккуратнее, эти поезда постоянно терпят крушение. Игроки не верят, что тут ничего не спрятано, надо все обязательно проверить руками. Кстати, то, что в квесте постоянно что-то ломается - это уже в порядке вещей. посетители иногда действуют слишком грубо там, где не нужно применять физическую силу. Бывали случаи, когда просто выбивали дверь, вместо того, чтобы продолжать искать ключ.
9

А в этом чемодане явно что-то спрятано, но это можно узнать только после того, как найдешь код от замка. Мне его не сказали, но предложили прийти с друзьями, чтобы попытать счастья.
10

Но вернемся к тому, с чего начинается создание квеста. Знающие люди подсказали Григорию, что прежде всего нужно выбрать тему, приготовить список предметов, которые будут находиться в комнате, и придумать загадки. Все просто! Но это на словах. Григорий со своей первой командой в результате мозгового штурма выбрал темой квеста Шерлока Холмса. Были придуманы задачи, выбраны предметы, которые ассоциировались с этим героем и казалось, что почти все готово, но затем от идеи с Холмсом отказались и пришли к варианту с железнодорожной станцией.
11

Второй этап создания квеста - сбор денег на аренду подходящего помещения, ремонта и оборудования его техникой. Это было первым серьезным препятствием. Однако этот барьер был преодолен с помощью соцсетей. Григорий дал клич в фейсбуке - предложил любому желающему стать полноправным партнером проекта за 100 тыс.руб. и вскоре это дало результат. Минимум средств в 2 млн. руб. был собран. За свои вложения инвестор получает 2% в бизнесе, на ежегодные дивиденды выделяется 30% от прибыли, остальное вкладывается в развитие (маркетинг и разработку новых квестов). Маржа напрямую связана с уровнем посещения (ожидаемая 50-60%). Ожидаемая прибыльность за первый год - 8-11 млн. руб.
12

После того, как деньги были собраны, написали договор, по которому определялись доли, права и обязанности инвесторов. Затем создатели квеста приступили к поиску нужного помещения. Был рассчитан оптимальный размер для проекта: от 90 до 120 квадратных метров и проработаны остальные тонкости:
1) расположение около садового кольца, лучше ближе к бульварному
2) стоимость кв. метра в год до 13-14 000 рублей
3) ежемесячная оплата не более 120 тысяч рублей
4) арендные каникулы до 6 недель
5) возможность сделать ремонт по своему усмотрению
6) возможность обеспечить вход в помещение круглосуточно
7) отдельный вход приветствуется
8) желательно наличие большого числа помещений или возможности возвести стены

Как показала практика, такое помещение в Москве не так уж и просто найти. Но и эта проблема была решена - нашли подвальное помещение на улице Климашкина 26, в пешей доступности от метро 1905 года, что будет очень удобно для посетителей квеста
13

Если не брать в расчет ремонт и сайт, над которым начались работы, оставалась одна существенная задача: у квеста до сих пор не было своего имени. Как говорил капитан Врунгель из известного мультфильма: "Как вы яхту назовете, так она и поплывет", потому к этой задаче отнеслись очень серьезно. Григорий опять собрал команду для мозгового штурма. В итоге придумали 10 вариантов названий, нужное из которых помог выбрать опрос в соцсетях, проект назвали "Monte Questo" . Все-таки соцсети - великая вещь. А дальше была разработка логотипа, различные варианты которых вы видите.
14.

От идеи, до полноценного воплощения проекта в жизнь прошло чуть более полугода. Расходы составили 817 479 рублей от запланированных 1.4 млн.р. Оставалось сделать анонсы в соцсетях, различных ресурсах, применить вирусные ролики, разместить предложение на купонаторах (сайты, где можно купить посещение со скидкой) и в местах, где обитают потенциальные клиенты (молодежь) - антикафе, кинотеатры, игровые клубы и т.п. Это дало хороший эффект и клиенты появились.

15

Но создавая подобный проект, важно не забывать, что есть конкуренты. За полтора года существования реальных квестов, в одной только Москве появилось около 200 комнат, в которых были воплощены различные идеи. Опытные игроки в квесты уже подмечают различные детали, их трудно чем-то удивить. Потому в процессе работы над "Монте-Квесто" Григорий старался не применять уже избитые приемы (нахождение подсказок ультрафиолетом, кодовые замки и прочие), и найти свои собственные фишки, которые отличаются от других проектов. Особый упор он сделал на антураже, звуках, чтобы игрок полностью погрузился в историю.

На фото комната из второго квеста "Последний киногерой", который кстати, является единственным киноквестом в России.
16

Другой, важный момент в подобных проектах - игрок проходит комнату всего один раз, и он уже не вернется испытывать на прочность квест во второй раз. Потому среди квестов-румов существует негласная борьба за первого игрока, который придет, пройдет и расскажет своим друзьям и знакомым, что есть такой замечательный квест, который стоит посетить. "Сарафанное радио" имеет большее значение и эффект, а соцсети, в которых игроки делятся своими впечатлениями помогают увеличить этот эффект.
17

Учитывая, что игрок не придет во второй раз, создатели квестов в реальности делают две и более комнат на разную тематику, чтобы привлечь больше клиентов. Если сделать историю, которая держит игрока в напряжении всех 60 минут, которые отведены на прохождение квеста, то скорее всего ему захочется попробовать свои силы в прохождении второй комнаты и так далее. Хорошо, если у проекта есть несколько квест-румов и клиенту есть из чего выбирать. В любом случае нужно учитывать ошибки и слабости предыдущих комнат, чтобы не повторять их в следующих проектах, иначе игрок надолго уйдет к конкуренту.
18

Также очень важен качественный сервис - игроку должно быть комфортно в месте, в которое он пришел, а отношение персонала должно усиливать приятное впечатление.Выстраивать хорошее отношение к клиенту стоит больших трудов. В общем, не такое уж и простое это дело - организовать свой квест!
19

Сотрудники квеста следят за каждым шагом игроков и подсказывают в случае, если им сложно найти подсказку.
22

Пока Григорий рассказывал мне о всех тонкостях этого бизнеса, пришли очередные игроки, которые признались, что здесь они по совету друзей, и это не первый их квест. В "Monte Questo" прислушиваются к мнениям игроков, чтобы усовершенствовать квест, сделать его интереснее.
22

Теперь и вы знаете, что такое квест, и как он устроен. Я кстати, прошел три квест-рума и это знаете ли затягивает.
А вы бывали в таких местах? Что думаете о таких проектах?

Чтобы записаться на квест от "Monte Questo" , просто ткни в фото.
23

А в блоге Григория Погосяна - http://gpogosyan.livejournal.com/ можно узнать все подробности возникновения квеста.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на [email protected] Лера Волкова ([email protected] ) и Саша Кукса ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/ и http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!