Как сделать маленькие санки. Мастер-класс по изготовлению декорации «Зимние сани своими руками. Что для этого понадобится

В былые времена в любое время года, там, где не было дорог, и почва была слишком влажной и мягкой, где не могла проехать даже телега, применялись вездеходные сани. Простейший вид саней именовался волокушами. Они представляли собой две жерди, которые одним концом крепились по бокам к лошади, а другим волочились по земле. Между собой концы соединялись перекладиной, а уже на перекладину крепился груз. Когда форму волокущихся концов улучшили, получились сани.

Виды саней

Сани делятся на два вида:

  • с высокими полозьями;
  • с низкими полозьями.

Сани с высокими полозьями использовались в местности с рыхлым снегом и ухабистой дорогой. На северном полюсе сани такого типа, называются «нарты». Полозья поставлены высоко, чтобы снег не загребался самими санями. В Северной Америке используются «тобогганы». Это сани с высокими полозьями, загнутые вверх. Дно у таких саней сплошное. В Западной Европе сани использовались только для спорта. Поэтому формы у саней вычурные и необыкновенные, а так как снег в тех краях рыхлый и быстро тает, то полозья поставлены высоко.

На низких полозьях сани намного устойчивей, однако, предназначены они для дороги с укатанным снегом. К таким саням относятся Русские сани. В XVIII веке в России на колёсный экипаж в зимний период был установлен запрет, чтоб не портилась укатанная дорога. Поэтому владельцы карет снимали колёса и на место каждого устанавливали полоз, ставя, таким образом, экипаж на полозья. Сани с кузовом в форме кареты, называли «возок». На таком зимнем возке разъезжала в своё время императрица Елизавета Петровна.

Русские сани также распределяются по размерам, назначению и конструкции:

  • дровни;
  • подсанки;
  • розвальни;
  • городские;
  • ковровые;
  • чухонские.

Дровни – это рабочие сани без спинки и отводов. Предназначены для транспортировки брёвен и дров.

Подсанки – это прочные сани средних размеров. Обычно сзади подсанок прикреплялись дровни. Таким образом, перевозили длинные грузы в виде сруба.

Розвальни – это лёгкие сани с низкой спинкой или вовсе без неё, и верёвочным плетением между отводами и настилом. Предназначены для рабочих целей и перевозки тяжёлых грузов.

Городские сани – это лёгкие выездные сани с небольшим кузовом для одного – двух пассажиров. Полозья тонкие и короткие, но из-за того, что поставлены они довольно широко, сани оставались устойчивыми при манёврах

Ковровые сани – это большие выездные сани с дополнительным пассажирским сидением сзади козел. Изнутри оббивались коврами, рассчитанные для катания большого количества людей.

Чухонские сани – это широкие утеплённые сани для выездов. Лубяной кузов утепляли изнутри ватой, а поверх затягивали толстой тканью. Запрягались от одной до тройки лошадей.

В настоящее время сани считаются экзотическим видом транспорта и в пределах города их увидеть практически невозможно. Однако в сельской местности, где чистка заснеженных дорог производится, не так щепетильно, сани можно встретить у каждого второго. Ведь те же розвальни очень удобны для перевозки дров, сена или мешков с зёрнами. Выездные сани – это уже показатель уровня мастерства или же состоятельности. Помимо конных вошли в широкое потребление сани, предназначенные для снегоходов.

Материал для саней

Из чего же делают конные сани? К сожалению, чётких ограничений и ГОСТов при конструировании саней нет. Мастера в основном производят замеры с уже готовых экспонатов или применяют знания, переданные по наследству. Также, существуют каретные мастерские, где сани изготавливаются опытным персоналом, с использованием различных дерево и метало обрабатывающих станков.

При изготовлении саней важна лёгкость материала, чтобы лошадь во время перевозки не подвергалась сильным нагрузкам. А так как конструкция сама по себе довольно габаритная, то к выбору материала нужно подходить с большой ответственностью.

В старину сани изготавливали из чистого дерева без использования гвоздей, поскольку металл был очень дорогим. Со временем сани начали укрепляться металлическими листами, болтами и сваркой. В настоящее время используются даже пластмассовые трубы. И так, какой же именно материал используется в современном изготовлении саней:

  • древесина (дуб, ясень, берёза, вяз, черёмуха, липа);
  • сталь (нержавеющая, углеродистая);
  • пластмасс.

Строение саней

Сани – это, прежде всего конструкция, которая состоит из деталей, поэтому сперва нужно разобраться в её строении. Для примера возьмём розвальни. Почему именно их? Потому что, розвальни – это нечто среднее между дровнями и выездными санями. При желании, достаточно лишь незначительной модернизации, чтоб получить одно или другое.

Рассмотрим строение деревянных розвальней, которые изготавливались Голицынским обозостроительным заводом.

Рис.1 Сани – розвальни. Общий вид.

а) вид сбоку;

б) вид сверху.

  • полоз;
  • подрез;
  • кованая скоба;
  • копыл;
  • болт для крепления полоза;
  • планка;
  • рама;
  • боковой отвод;
  • настил;
  • щиток;
  • передний брусок;
  • стальной пруток;
  • скалка;
  • поперечина боковых отводов;
  • верёвка;
  • поперечные доски щитка.

Основной частью любых саней являются полозья (1). Как видно на рис.1, длина полозьев в уже загнутом состоянии составляет 2250 мм, а высота загнутой части не превышает 800 мм. Сечение бруса, из которого выгнуты полозья в пределах 80 мм, расстояние между их средними точками 570 мм – это ширина колеи. От подреза (2) до крайней точки дуги полозьев расстояние должно быть не более 600 мм, а от места крепления полозьев к переднему бруску (11) до крайней точки дуги – 420 мм.

Длина рамы (7) составляет 2100 мм, а настил (9), который крепится к раме, должен быть в пределах 1500х700 мм. Расстояние между крайними точками отводов (8) не должно превышать 1300 мм.

Рис.2. Сани — розвальни. Рама и крепление

а) конструкция рамы;

б) крепление рамы;

в) кованая скоба для оглобли.

  • поперечный брусок;
  • продольный брусок;
  • полоз;
  • крепёжная скоба;
  • копыл;
  • стальная планка.

Рама к полозьям крепится с помощью копыл сечением 30х15 мм (5), крепёжных скоб сечением 50х3 мм (4) и стальных планок сечением 50х3 мм (6). Расстояние между полозьями и рамой варьируется от 100 до 300 мм. В раме заранее должны быть сделаны отверстия для копыл.

Рама усиливает конструкцию и становится жёсткой благодаря равномерному креплению поперечных брусков (1) к продольному брусу (2). В этом моменте главное соблюдать строгие параллели, чтобы в дальнейшем сани не уводило в сторону и не опрокинуло.

Чтобы защитить человека от снега, которые летит из-под копыт лошади, устанавливается щиток (10), нижним концом который крепится к полозьям, а верхний к переднему бруску (11) – это место жёсткого крепления загнутых концов полозьев. Впереди этого бруска прикреплена скалка (13), на которой держатся передние концы боковых отводов. Чтобы детали 10, 11 и 13 в месте соприкосновения хорошо держались, их укрепляют стальными прутками (12) и протягивают через верхнюю конструкцию к раме, где и закрепляют в самих полозьях. В боковых отводах, как и в настиле, необходимо заранее сделать отверстия для вплетения веревки (15).

К каждому полозу также прикрепляется стальная скоба (рис.1а – 3, рис.2в), которая предназначена для крепления оглоблей.

Сани своими руками

Прежде чем приступать к изготовлению саней, необходимо решить для себя какие именно сани это будут. Поскольку структуру саней в целом мы уже рассмотрели, а объектом рассмотрения выступали розвальни, то самое время практическую часть сконцентрировать на выездных санях.

И так, первое что нам необходимо, это размеры. Выездные сани славятся своей устойчивостью за счёт ширины колеи, однако, следует учитывать дороги, по которым эти сани будут разъезжать. Самое практическое решение этого вопроса заключается в замере самого узкого места на предполагаемом маршруте. Но если таковое не имеется, тогда можно воспользоваться общими размерами.

Ширина между полозьями – до 900 мм.

Длина полозьев в загнутом виде – от1700 мм.

Ширина кузова – до 1200 мм.

Высота саней от земли до днища кузова – до 300 мм.

Длина оглоблей зависит от размера лошади – около 1200 мм.

Самая трудоёмкая и основная часть при изготовлении саней, это полозья. Они должны быть достаточно прочные и в то же время лёгкие. Изготавливаются они из древесных длинных брусков, стальных или пластиковых труб, а чтобы при езде контакт со снегом был больше, к трубам привариваются тонкие металлические полоски.

Металлические полозья для саней

Для изготовления полозьев из металла используют нержавеющую или углеродистую сталь. Выбор стали зависит от самого мастера, и от того, какими ресурсами он располагает, на качество езды выбранный материал не повлияет. Минусом металлических полозьев является неустойчивость к сильным морозам, при сильной нагрузке в минусовую температуру полозья могут дать трещину.

Идеально, если полозья будут выкованы из сплошных стальных листов, однако не у всех желающих есть доступ к кузнечным мастерским. Поэтому, более популярные в использовании стальные трубы, диаметром 25-50 мм.

Длина труб должна быть на 1-1,5 метра больше задуманной длины саней, потому как полозья придётся сгибать с обеих сторон. Спереди – для плавности хода, сзади – для возможности сдать назад.

Сгибание труб можно произвести двумя способами:

  • с помощью трубогиба;
  • с помощью нагрева.

Трубогиб облегчает процесс сгибания труб. Выгнутые полозья можно соединить между собой дополнительными трубами, согнутыми буквой «П». Если приварить их к полозьям на расстоянии 200 мм друг от друга, то конструкция станет намного прочнее и жёстче. А П-образный каркас будет выполнять функцию копылов, на которые приваривается настил.

Если в хозяйстве трубогиба нет, сгибать трубы придётся вручную. Для этого необходимо в трубу засыпать песок, желательно сухой и чистый, нагревом довести металл до температуры, позволяющей без особых усилий произвести деформацию. Загибание нужно производить медленно и осторожно, чтобы не допустить излома металла. Также, необходимо строго контролировать диаметр изгиба, чтоб полозья максимально были идентичны. Роль копылов в данном случае будут выполнять металлические стойки из труб диаметром 25 мм, которые крепятся к готовым полозьям с помощью сварки.

В случае если сани нужны для рабочих целей, то сильно высоко полозья загибать не нужно. Так, например, на рис.3 виден упрощённый вариант каркаса саней.

Рис. 3. Чертёж полозьев.

  • полозья из труб;
  • П-образные трубы;
  • Металлический настил.

Для усиления металлического каркаса также используются металлические уголки, профили и швеллеры. Все детали крепятся друг к другу с помощью сварки. Места сварки зачищаются и шлифуются, чтоб не было зазубрин.

Деревянные полозья для саней

Работа с деревом очень трудоёмкая и требует определённых навыков. Новичку придётся потратить немало сил и ресурсов, чтобы получились крепкие и долговечные полозья. Чтобы избежать лишних затрат, лучше проконсультироваться у опытных столяров. Если же таковых в окружении не имеется, вашему вниманию предоставляются некоторые рекомендации от народных мастеров.

Во-первых, необходимо выбрать дерево, из которого будут выгибаться полозья. В изготовлении используют дуб, ясень, берёзу, вяз, черёмуху и липу. Черёмуха самая мягкая из всех деревьев, вязкая и хорошо гнётся. Дуб самый твёрдый из всех, поэтому требует более длительного выпаривания. Берёза должна быть срублена весной, когда она сочнее всего.

Во-вторых, перед сгибанием дерево нужно подготовить, чтобы оно приобрело эластичность. Чаще всего дерево несколько часов держат на пару. Некоторые мастера пропаривают его в бане, а другие вымачивают в воде по несколько месяцев. Кто-то даже подолгу кипятит. Ещё существует метод запаривания дерева в собственном соку. Когда заготовку заворачивали в кору и укладывали на 2-3 часа в тлеющий костёр. После чего в нужном месте делали загибание. Какая бы технология не была выбрана, в любом из вариантов при сгибании вероятен разлом бруса. В этом случае главное не останавливаться, а продолжать попытки достижения цели. Ведь многое зависит от самой древесины. Если не поддаётся на изгиб вяз, попробуйте липу или берёзу. Также, рекомендуется сделать подпил дерева (каждые 6-8 см) на предполагаемом изгибе с внутренней стороны.

В-третьих, нужно согнуть дерево так, чтобы диаметр изгиба был одинаковый на обоих полозьях. Для этого понадобится шаблон и немалое усилие, которое прикладывается во время процесса загибания. Обычно приглашаются помощники, но можно справиться и одному, если есть в хозяйстве лошадь. Для шаблона используют широкий ствол дерева, распиленный вдоль всей длины, в котором делается углубление желаемой формы изгиба полозьев. Или же форма создаётся с помощью забитых клиньев, между которыми укладывается древесная заготовка. Есть умельцы, которые огибают дерево вокруг диска грузовой машины, закрепляя гнущийся конец проволокой, но в этом случае у мастера должны быть крепкие нервы и несколько помощников.

Многое может упроститься, если у мастера в свободном доступе есть столярные станки. Ведь брус, какой бы толщины он не был, согнуть намного тяжелее, чем древесную пластину шириной 10-15 мм. Выгнутые пластины склеивают между собой, держат несколько дней под прессом. А затем дополнительно скрепляют болтами по всей длине. Такие полозья прослужат по срокам не меньше, чем полозья из цельного дерева.

Пластиковые полозья для саней

Для полозьев, порой, используются пластиковые трубы. Хоть это и облегчает конструкцию, однако данный вариант саней будет ограничен в своих грузо перевозочных свойствах. Трубы сгибаются с помощью паяльной лампы для пластиковых труб. Но такие полозья требуют обшивки металлической полосой, чтобы пластмасса не повредилась во время поездки.

Сборка каркаса саней

И так, полозья готовы, а значит, самая трудоёмкая часть позади. Независимо от того, из какого материала сделаны ваши полозья, теперь следует сосредоточиться на равномерном закреплении всех деталей, чтобы в дальнейшем конструкция была прочна и надёжна.

Если у вас металлические полозья, но вы хотите общую конструкцию сделать более лёгкой, то можно скомбинировать металл с деревом уже в этом моменте. Если вы будете использовать лёгкие материалы в конструировании кузова, то полозья с каркасом могут быть металлическими.

Чтобы сани не просели под большим грузом, на полозья устанавливают стойки, они же копылы. Стойки могут быть как из дерева, так и из металла. Деревянные стойки представляют собой бруски сечением 30х15 мм, металлические используют трубы диаметром до 25 мм. Крепятся на полозья на расстоянии 20-30 см друг от друга. Чем больше стоек, тем прочнее будут сани. Если сани не предназначены для больших грузов, достаточно будет двух стоек на каждом полозе. Стойки должны быть одной высоты и установлены строго напротив друг друга, чтобы дальнейшая установка поперечных перекладин соблюдала строгие параллели.

Перекладины можно нарезать из профиля. Деревянные стойки к полозьям и перекладинам крепятся с помощью металлических уголков. Металлические стойки к полозьям и перекладинам привариваются сваркой. Можно стойки с перекладинами делать цельными, для этого трубы выгибают буквой «П» и приваривают к полозьям.

На перекладины укладывается настил. Металлический настил к металлическим перекладинам или приваривается, или прикручивается болтами. К деревянным перекладинам прикручиваются деревянные доски, которые должны плотно прилегать друг к другу, чтобы образовать настил.

Щит может быть также металлическим или наборным деревянным, крепится к передним поперечным перекладинам. В той же местности только к полозьям привариваются пластины для крепления оглоблей.

Кузов и отделочные материалы должны быть лёгкими, поскольку силовая нагрузка на них не приходится. Для бортов используется фанера, дли сидений тонкие доски.

Утепление кузова изнутри и наружная отделка – это, целиком и полностью, полёт фантазии мастера. К украшению саней можно подойти творчески, используя художественную ковку, резьбу по дереву, роспись маслом и тканую обивку. Главное, чтобы изделие радовало глаз мастера и использовалось как можно дольше.

Дуга для лошади

Сани готовы, оглобли к ним пристёгнуты, осталось сделать дугу для лошади, к которой крепятся оглобли, соединяя весь механизм саней в единое целое.

Для дуги понадобится брусок дерева сечением 50х70 мм длиной 1,5-2 метра. Подготовка дерева перед сгибанием такая же, как для деревянных полозьев. Однако после окончательного загиба, концы дуги стягиваются и связываются плотным жгутом. В таком зафиксированном положении изделие отправляется на просушку, которая длится до 40 дней. Затем дерево грунтуется, покрывается лаком или краской, и украшается росписью.

Какой бы вид саней не был выбран, для их изготовления нужно немало терпения, выдержки и сил. Не зря говорится, что готовить сани нужно летом, ведь времени для этого требуется не каких-нибудь пара – тройка часов. Но в тот морозный день, когда из-за сугробов не будет видно собственного забора, когда транспорт будет абсолютно бесполезный из-за заметенных дорог, прогулка на санях по заснеженным окрестностям окупит все труды, которые были затрачены на изготовление чудесного изделия.

У настоящего, опытного рыболова всегда имеется дополнительное снаряжение. Для зимней рыбалки желательно иметь палатку, ледобур, удочку, ящик и так далее. В данном случае, много зависит от условий рыбалки того или иного региона. Если водоем где-то рядом, то особых проблем не возникает. В таких условиях, можно в любой момент спрятаться от непогоды и вернуться, чтобы взять то, что случайно осталось дома.

В случае, если к водоему нужно долго добираться, то нужно иметь приспособление, которое смогло бы облегчить процесс передвижения.

Дело в том, что передвигаться зимой, да еще во всем снаряжении, весьма сложно. Мало того, что одежда сковывает движения, то нужно еще нести и снаряжение. Но если иметь санки для рыбалки зимой, то эта задача может быть решена. Кроме этого, если правильно подойти к решению данной проблемы, то санки могут иметь более расширенные функциональные возможности. Например, санки могут послужить в качестве табуретки или палатки.

Имеется огромное количество разнообразных конструкций санок именно для рыбалки. Широкой популярностью пользуются санки на металлических полозьях. Санки могут быть как складными, так и цельными. К сожаленью, подобные санки хорошо двигаются по льду, а вот по снегу, да еще с грузом – это проблема. Как вариант, вместо полозьев можно приспособить детские лыжи, тогда проблем с передвижением по снегу не будет.

В связи с этим, многие рыболовы начали переходить на пластмассовые конструкции с широкими полозьями, которые не проваливаются в снегу. При этом, подобные конструкции имеют низкие борта, что можно отнести к недостатку, так как приходится фиксировать груз дополнительно. Несмотря на это, этот фактор устраивает многих любителей зимней рыбалки.

Как сделать санки для рыбалки своими руками

Собрать такую конструкцию сможет любой желающий. Главное, определиться с тем, какие именно нужны санки и с какими функциональными возможностями. Если нужны санки для того, чтобы доставить к месту рыбалки рыболовные принадлежности, то их можно изготовить на основе дерева, пластмассы, алюминия или железа. Все зависит от возможностей рыбака и назначения санок.

Санки из металла можно сделать как разборными, так и не разборными. Совсем недавно других конструкций просто не существовало. Конструкция из металла – это жесткая и прочная основа, сверху которой располагается площадка из деревянных досок или из фанеры. Это, так называемая, грузовая площадка, которая служит для перевозки груза. Единственный их недостаток, это трудности при эксплуатации на заснеженных площадях. Из-за того, что полозья узкие, они проваливаются в снегу и человеку нужно затрачивать немало сил, чтобы их перемещать, да еще и груженые.

Подобные санки из пластмассы сделаны в виде корыта. Имеют неплохие эксплуатационные характеристики. Они без проблем передвигаются как по льду, так и по снегу. В данном случае, следует обращать внимание на размеры конструкции и качество изготовления. Хотя многие утверждают, что подобную конструкцию не сложно сделать самостоятельно.

Широкой популярностью пользуются именно деревянные санки. Это самый доступный и легко обрабатываемый материал, а конструкции из него прослужат долгие годы. Главное, иметь под рукой следующие инструменты и материалы:

  • сосновые доски;
  • клей для дерева;
  • наждачную бумагу;
  • электролобзик;
  • электродрель и т.д.

Технология изготовления

  1. Нужно взять две доски, из которых сделаются двое полозьев. На них следует нарисовать соответствующую форму и вырезать электролобзиком.
  2. Полозья нужно скрепить между собой. Для этого используются поперечные бруски соответствующего размера. Соединение может состоять из клея и круглых шипов.
  3. Чтобы усилить конструкцию, спереди и сзади полозьев крепятся дополнительные поперечные планки, посаженные на клей и на шипы.
  4. Для более эстетического внешнего вида, все лишнее отрезается и хорошо зачищается.
  5. Доску, которая послужит в дальнейшем грузовой площадкой, подготавливают к последующему креплению, вырезая все необходимые пазы и просверливая соответствующие отверстия.
  6. На задней части 2-х полозьев закрепляют дополнительный брусок для крепления.
  7. Места закругления полозьев усиливают полосками из алюминия или железа. Это необходимо для того, чтобы различные препятствия не портили полозья санок.
  8. Перед окончательной сборкой лучше проверить все детали на соответствие размеров. При этом, нужно позаботиться о том, чтобы все элементы были отшлифованы и покрыты водостойким лаком.

После того, как сани будут собраны, их следует испытать на прочность, уложив на них все приспособления, которые применяются на зимней рыбалке. Только после этого, имеет смысл брать их с собой.

Рыболовные сани заводского изготовления

Для тех, кто не желает тратить свое время на изготовление саней, имеется возможность приобрести готовые, в торговой точке.

  • Это легкие и, в то же время, прочные сани, весом 10,4кг.
  • Вместительные и имеют габариты: 165х81х43 см.
  • Относительно высокие борта.
  • Хорошо транспортируются по ледяной поверхности.

Это очень легкие сани, весом 3,6кг, которые легко транспортировать вручную. Изготовлены они из полиэтилена, который не боится минусовых температур. Благодаря наличию широких полозьев, а также низкому расположению центра тяжести, они устойчивы при любых условиях эксплуатации.

Некоторые рыболовы используют детские санки для своих рыболовецких нужд. При их наличии нет необходимости специально делать или покупать санки. К сожалению, при наличии ощутимого, снежного покрова возникают проблемы с их эксплуатацией. К тому же, эти санки не предусмотрены для рыбалки и придется придумать дополнительные элементы.

Это наиболее простая конструкция, которую очень легко транспортировать, так как они занимают очень мало места. К сожалению, в такие санки помещается не много аксессуаров, необходимых для зимней рыбалки. Кроме этого, надувные части не отличаются особой надежностью.

Подобные санки обладают рядом достоинств. Во-первых, они достаточно вместительные, а во-вторых, они без проблем пройдут по любой поверхности, за счет широкой плоскости соприкосновения. Основным материалом является пластик, который не боится мороза. Их легко перемещать по льду или снегу с помощью обычной веревки. У этих санок высокие борта, что надежно удерживает груз внутри конструкции.

За счет применения легкого материала, санки сами по себе не тяжелые, а значит удобные в пользовании. Имеются конструкции, которые крепятся к снегоходу. Особенно это актуально, когда предстоит длительный поход. Естественно, что для подобных условий требуются более вместительные санки, длиной до 2-х метров.

Как сделать санки-волокушки своими руками

Санки-волокуши совсем не сложно изготовить своими руками. Для этого можно использовать любой доступный материал, от дерева до металла. Наиболее простая конструкция – деревянная. Для этого делается деревянный каркас, состоящий из двух полозьев и двух брусьев, соединяющих эти полозья. Сверху на брусья крепится лист фанеры или набиваются обычные доски. Затем к конструкции нужно прикрепить металлическую ручку или сцепку, чтобы сани можно было перемещать с помощью снегохода. Если вместо дерева использовать металл, то конструкция получится намного прочнее, если учесть, что придется перемещаться довольно далеко.

В данном случае, особое внимание следует уделить прочности сцепного механизма. Для его изготовления можно воспользоваться двумя отрезками трубы, один из концов которых следует крепить непосредственно к каркасу санок.

Вариант крепления к саням-волокушам

  • По всему периметру саней делаются отверстия.
  • В каждое из отверстий следует завести тросики из металла со специальным креплением. Мало того, в крепеже нужно использовать и резиновые жгуты, которые всегда дают гарантию надежного крепления всего содержимого саней.
  • Для удобства пользования понадобится веревка, которая крепится к специальным болтам, прикрепленным к каркасу саней. Веревка может быть сложена вчетверо, а ее длина может достигать около 20-ти метров.

Финские рыболовы широко пользуются подобными санками, тогда, как отечественные рыбаки не очень-то их признают. Конструкция состоит из стула, который располагается на полозьях. Ее достоинство в том, что на ней можно сидеть как во время движения, так и во время рыбалки. Для перемещения рыболовного снаряжения они весьма удобные.

Для начала нужно обеспечить себя инструментом и материалами:

  • Заготовить листовую сталь.
  • Деревянные бруски из сосны или другой древесины.
  • Прут металла с резьбой на обеих сторонах.
  • Металлические накладки.
  • Шины.
  • Болты.
  • Винты.

Сборка саней содержит следующие этапы:

  1. Стальные листья изгибаются с двух сторон.
  2. Спереди образовавшихся полозьев делается два отверстия под металлический стержень.
  3. Сзади, где рыболов будет ставать ногами, монтируются накладки из резины. Они предотвратят проскальзывание под действием снега.
  4. Габариты конструкции должны быть пропорциональными. Верхняя планка, по размерам, должна быть короче, чем расстояние между полозьями.
  5. На расстоянии 1метра от изогнутого края следует приварить с обеих сторон по планке. Для этого нужно использовать скошенные брусья с саморезами.
  6. Горизонтальные стойки следует приварить к стержню, по центру расположения листов металла.
  7. Сиденье и спинку лучше сделать деревянными. Если использовать свою фантазию и смекалку, то можно сделать настоящий шедевр для зимней рыбалки.

Если имеется снегоход, то нужны и сани. То, что сани – вещь полезная, убедились многие рыбаки. Главное – это определится, какая именно конструкция больше подходит для конкретных условий рыбалки. Это могут быть сани-волокуши или классические сани на двух полозьях.

Как было сказано выше, подобные санки можно сделать в домашних условиях. Кстати, если постараться, то можно сделать и снегоход. В Интернете достаточно много интересных и незатейливых конструкций, которые легко повторить в домашних условиях.

Покупные сани, как правило, требуют некоторых доработок, хотя и не значительных:

  • Чтобы на внутренней поверхности саней не собирался лед, их следует обработать смазкой, на основе силикона, или с помощью спецвоска для лыж.
  • Для движения в темное время суток, по бокам саней следует закрепить светоотражающие элементы.


Здравствуйте!

Начнем нашу статью из небольшого отрывка со стихотворения Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и муравей».

… Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.

Лето, летом, но есть еще одна сказочная и красивая пора года - зима. Она приносит нам холода и морозы, метели, а так же полуметровые сугробы. Но, в тот, же момент она дарит нам радость и веселье, дает возможность бросаться снежками, и самое главное - кататься на санках. Зима является любимой порой для многих людей и детишек, и каждый год мы ее ждем ничуть не меньше, чем лето.

Небольшая предыстория:
Все началось с того, что на улице наступила зима, а это означало, что настал тот миг, тот час, когда уже пора брать санки и идти кататься с самой высокой горки, но на тот момент в силу определенных обстоятельств их попросту не оказалось. Можно было просто пойти и купить их. Но в данной идеи был один небольшой минус, это завышенный ценник в местных магазинах, и однообразие моделей. Но так как руки были из правильного места, было решено смастерить их самому. Имеющийся материал и инструмент, а так же свободное время позволяло это сделать.

Существуют такие виды санок:

 Плетеные;
 Деревянные;
 Металлические;
 Надувные;
 Пластиковые.

В данной работе автор остановил свой выбор на деревянных санях, так как дерево доступный материал, и с ним легко работать. Тем более их можно сделать из остатков ненужной древесины, при этот используя минимум крепежных деталей.

Нам понадобится.

Инструмент:
- электрический лобзик;
- молоток;
- угловая линейка;
- ножовка по дереву;
- наждачная бумага;
- карандаш;
- стамеска.

Материал:
- доска толщиной 40 мм;
- гвозди.
- коронка;
- дрель.

Начнем с того, что возьмем доску (40 мм) длиной на ваше усмотрение. Далее берем карандаш и на поверхности доски вычерчиваем контур будущих полозьев. Вышло, примерно, так.


Затем автор берет электролобзик, которым начинает выпиливать форму, согласно нарисованному контуру.


Теперь, когда первая деталь готова мы будем использовать ее как шаблон, просто прилаживая ее на вторую заготовку, вычерчивая по контуру от начала и до конца.


А далее по той же схеме выпиливаем электрическим лобзиком.


Теперь нужно взять две готовые детали и приложить друг к другу. Таким образом, мы разметим ширину будущих пазов, куда в дальнейшем установим горизонтальные рейки. Через один делаем небольшие обозначения крестиком. Это те места, которые будут непосредственно удалены.




Далее по размеченной области при помощи ножовки делаем пропилы определенной глубины, пример на фото.


Когда все готово берем стамеску и убираем подрезную часть. Теперь пазы готовы.


Затем берем рейку 25 х 40 мм и распиливаем ее на 8 равных частей. Далее устанавливаем их в готовые нарезные пазы. Крепим гвоздями или же саморезами.


Теперь можно считать, что основная часть конструкции готова. Осталось дело за малым – будем формировать спинку. Было решено сделать ее высокой. Таким образом, можно будет использовать ее как опору при сдвиге санок с места и дальнейшем движении. Используем аналогичный материал – рейку 25 х 40 мм, длиной 90 см с каждой стороны. Вертикальные рейки крепим с боковых сторон полозьев гвоздями или же саморезами.


Немного укрепляем их при помощи двух коротких реек с каждой стороны. Таким образом, будет достигнута дополнительная жесткость конструкции.


Теперь делаем несколько пазов, куда устанавливаем две горизонтальные рейки, согласно получившимся размерам ширины санок.


Делаем несколько отверстий при помощи небольшой коронки в верхней части спинки. Атак же еще парочка аналогичных отверстий вначале полозьев для веревки.


Была заранее изготовлена ручка цилиндрической формы, которую мы вставили в отверстие.

Суровая и холодная зима в памяти каждого из нас всё-таки ассоциируется с праздничным и светлым временем. Причиной тому не только самые важные праздники, но и детство, которое все из нас любили проводить на улице, на санках, коньках или даже на лыжах. Если вы хотите вновь окунуться в детство, то предлагаем вам такие сани сделать своими руками.

Из чего делать?

Если сам материал изготовления не вызывает вопросов, то вот насчёт формы, длины, толщины и вида дерева остаётся много невыясненных моментов, которые разберутся в этой статье.

Лучше всего приобрести готовые небольшие доски обработанного дерева, но если на приобретение таковых нет возможности, то из дерева можно выпилить их самостоятельно при помощи деревообрабатывающего станка. Для обработки дерева также понадобятся шлиф-машинка, лобзик и дрель.

Помимо бруска дерева, вам потребуются ещё и металлические полоски, лучше всего для санок подойдут алюминиевые полоски.

Для чертежей и нанесения различных отметок нужно будет взять стандартный набор школьника: линейку, карандаш и бумагу.

Деревянные шипы, шурупы, круглые поперечины, а также клей являются небольшими, но немаловажными деталями, с помощью которых детские деревянные санки нельзя собрать.

Инструкция

Ниже представлен один из вариантов сборки саней из дерева для детей своими руками. Весь процесс поделён на такие этапы:

  • Первый этап-подготовка чертежа и основных деталей. Для начала нужно нанести чертёж полозьев на бумагу. Они не должны быть маленькие, а должны соответствовать настоящему их размеру. После завершения рисунка нужно перенести его на дерево с помощью карандаша. Отмеченные будущие полозья надо вырезать с помощью лобзика. Важно помнить, что чертёж нужно составить для каждого из полозьев отдельно и вырезать их также по отдельному рисунку. После необходимо воспользоваться шлифовальной машинкой для того, чтобы полозья стали пригодны для использования. Если вы планируете сделать крупные санки, то к полозьям с обеих сторон (спереди и сзади) нужно приклеить с помощью клея и шурупов удлиняющие планки.

К этому процессу нужно отнестись весьма аккуратно и терпеливо, так как не высохший клей может привести к поломке, а неправильно установленные шурупы будут мешать последующей шлифовке всей новой удлинённой конструкции полозьев. На этом непростой первый этап можно считать законченным.

  • Второй этап-скрепление полозьев. Этот этап выделен отдельно, так как потребует как обычно – аккуратности и займёт какое-то время. Для начала нужно с помощью дрели просверлить отверстия в середине каждого из полозьев, затем то же самое нужно сделать и с поперечинами. На этом этапе важно скоординировать правильно отверстия полозьев и поперечин так, чтобы их можно было скрепить друг с другом.
  • Третий этап-подготовка сиденья. Сиденья вы можете вырезать на свой вкус. Они могут быть из узких досок, из нескольких широких, а то и в виде одного сплошного сиденья. Расстояние между досками в таком случае не должно быть меньше 5 мм. Главное - состыковать их с размерами полозьев. Для того чтобы это сделать, нужно просверлить отверстия в тех местах, где они будут крепиться с последними. Доски для сиденья закрепляются при помощи шипов.
  • Четвёртый этап - заключительный. Полозья, как и любые деревянные изделия нужно защищать от любых внешних воздействий. С этой целью к нижним частям, контактируемым с поверхностью, прикрепляются металлические (алюминиевые) листы. Делается это при помощи шурупов. На этом ручные сани можно считать готовыми.

Что ещё нужно знать?

Некоторые необходимые инструменты всегда можно заменить на более дешёвые и одноразовые. Можно избежать ненужных трат, например, на шлифовальную машинку только ради одних саней. Её заменит наждачная бумага.

Деревянные бруски тоже необязательно приобретать отдельно, достаточно использовать оставшуюся древесину от других построек или ремонтных работ.

Для самодельных саней подойдут любые твёрдые сорта древесины.

Шурупы вполне можно заменить гвоздями, а дрелью-молотком. Нужно лишь приобрести хорошие гвозди из нержавеющего металла.

Вариантов схем саней очень много. Они могут отличаться как по конструкции (со спинкой, с сиденьем, с резьбой, с досками, с дополнительными полозьями), так и по дизайну.

Самое важное, что новые сани не должны лежать без дела, при первом же снегопаде их надо опробовать, так вы не только весело проведёте время, но и сможете наглядно увидеть, требуется ли дополнительная обработка или ремонт.

После того как вы своими руками сможете сделать санки, пусть даже и детские, зима для вас станет ещё более долгожданным и весёлым временем. Удачи!

О том, как делают санки, смотрите в следующем видео.

Сани для снегохода - это обязательный атрибут комфортных зимних путешествий на дальние расстояния. Погрузив в них всю необходимую поклажу, можно отправляться на охоту или на рыбалку либо в любую другую поездку.

Сани - это отличное дополнение для кофра, в который может положить все самое необходимое, но нельзя упаковать крупногабаритные тяжелые грузы. Благодаря их использованию возможности владельца снегохода значительно расширяются.

Если и вы хотите стать счастливым обладателем такой конструкции, покупать их совсем необязательно - ее можно довольно легко сделать своими руками.

Снегоходные санки – виды конструкций и принцип их работы

Есть несколько основных видов саней для снегохода, и каждый из них имеет преимущества и недостатки . Сани по своей конструкции весьма универсальны. Они легко крепятся ко всем видам снегоходов. Например к снегоходу Ямаха , Русская механика , Ермак , Викинг 540 , Динго 150 , БРП и Варяг 550 .

Для того, чтобы выбрать подходящий вам тип, нужно учесть несколько факторов:

  • трассы и маршруты, по которым вам нужно перемещаться, особенности снежного покрова и рельефа местности;
  • вид перевозимых грузов;
  • стиль езды.

Подробнее о санях для снегохода смотрите на видео:

Волокуши – описание и размеры пластиковых снегоходных саней

Сани-волокуши - самый простой вариант.

Они обладают несколькими достоинствами:

  • компактность и низкий вес;
  • простота и скорость погрузки и выгрузки поклажи;
  • корпус волокуш не обмерзает.

Однако волокуши имеют серьезный недостаток - из-за особенностей конструкции их передняя часть часто повреждается. Стоит этот тип саней недорого, и делать его своими руками нецелесообразно.

Пассажирские сани можно встретить нечасто . Обычно они представляют собой корпус, изготовленный из пластика или фанеры, установленный на полозья.

Для большего удобства пассажиров конструкция пассажирских саней может быть подрессорена, а в кабине могут быть устроены освещение и обогрев.

В продаже их найти нелегко, однако такие конструкции иногда изготавливают рыболовы-зимники и другие любители отдыха на природе в холодное время года.

В пассажирских санях можно перевозить одного или даже нескольких пассажиров, поэтому, имея всего один снегоход, обладатель этой конструкции может вывезти на заснеженную природу большую компанию.

Основные недостатки - большие габариты и вес конструкции. Из-за этого пассажирские сани можно прицеплять только к мощным многосильным снегоходам.

Грузовые сани - это самый универсальный и практичный вариант. Они устроены сложнее, чем волокуши, но в то же время намного проще пассажирских. Эти сани отличаются большой грузоподъемностью при малых габаритах.

Благодаря относительно небольшой площади контакта с поверхностью грузовые сани обладают более плавным ходом, чем волокуши - такие конструкции легко скользят на своих полозьях, легко преодолевая препятствия.

Поклажа в них защищена намного лучше. Ниже приведены фото самодельных саней для снегохода.

Благодаря тому, что их лыжи расположены на большом расстоянии друг от друга, грузовые сани также могут похвастать гораздо большей устойчивостью, чем волокуши.

Каждой весной владельцы участков занимаются посевом различных культур. вы можете ознакомиться с сеялкой точного высева.

Культиваторы стали очень популярны среди дачников. Перейдя по ссылке вы узнаете, как выбрать культиватор для дачи .

Для перемалывания зерна используется специальное устройство – зернодробилка. С зернодробилкой Циклон это можно сделать быстро и качественно.

Стандартные грузовые сани состоят из трех основных элементов:

  • каркаса;
  • полозьев ;
  • настила.

Каркас - это основа всей конструкции. К нижней части каркаса с помощью стоек крепятся полозья. Сверху располагается настил, на котором и будут размещаться грузы.

Для большего удобства и функциональности каркас грузовой тележки нужно оборудовать перилами и разместить на нем крытую конструкцию.

В таком боксе грузы будут надежно защищены от снега и ветра.

Необходимые материалы

Из чего сделать лыжи для саней снегохода? Рассмотрим сооружение простого варианта саней для снегохода из металлической трубы. Для того, чтобы сделать такую конструкцию, понадобятся:

  • профилированная металлическая труба 20×20, толщина стенок - 2-3 мм;
  • круглые пластиковые трубы для изготовления лыж;
  • лист металла;
  • фанерные листы толщиной 10-15 и более миллиметров.

Сани с металлическим каркасом гораздо надежнее и долговечнее, чем конструкции, изготовленные из пластиковых труб.

Их недостатком является больший вес, однако служить они будет долго и безотказно. Единственное, что может понадобиться при эксплуатации такой конструкции - периодическая замена пластиковых лыж, которые будут изнашиваться со временем или могут быть повреждены при ударах о камни и корни.

Изготовление самодельных саней для снегохода своими руками

  • Сварите из четырех труб прямоугольный металлический каркас.
  • Если вы хотите обеспечить конструкцию высокую прочность и сделать возможной перевозку тяжелых грузов, сделайте несколько дополнительных поперечин.
  • Приварите к каркасу вертикальные стойки, количество их зависит от длины саней, оптимальный вариант - от 2 до 5 стоек с каждой стороны. Чем больше их будет, тем более надежной получится конструкция.

  • Сделайте из труб лыжи . Лучше, если они будут плоскими - в этом случае сани будет гораздо меньше проваливаться под снег. Чтобы выпрямить трубы, нужно использовать строительный фен.
  • Если такого инструмента под рукой нет, для выравнивания трубы можно нагреть и над открытым огнем, но делать это надо с осторожностью. После нагревания трубу нужно положить под доску, сверху разместить груз и оставить до остывания. После этого необходимо сделать спереди каждой трубы загиб вверх.
  • Закрепите полозья на каркасе. Для того, чтобы сани проходили по снегу как можно более легко, верхняя часть каждой лыжи должна доходить прямо до уровня каркаса и быть прикреплена к передней его части.
  • В передней части каркаса также закрепите дышло. Для того, чтобы сделать это, усильте место крепления металлическим листом и врежьте в него втулку.
  • После этого на каркасе нужно закрепить на каркасе фанерный настил - и сани готовы к использованию.

Итоги

Так как самодельные сани для снегохода своими руками будут использоваться зимой, необходимо тщательно подходить к выбору материалов и комплектующих, которые должны хорошо переносить самые низкие температуры.

Кроме того, необходимо учесть, что конструкция будет довольно часто подвергаться ударам, следовательно, они должны быть еще и очень прочными.

Если выбирать материалы и комплектующие недостаточно внимательно, сани могут просто развалиться прямо на ходу через несколько месяцев эксплуатации, а то и раньше.

Если вы решите сделать не грузовые, а пассажирские сани, к вопросу необходимо подойти очень тщательно. Безопасность при этом должна стоять на первом месте - это касается как выбора материалов, так и той тщательности, с которой надо соединять все детали.

Скорости при перемещении на снегоходе могут быть большими, а встречи с препятствиями обычно происходят неожиданно, поэтому надо продумать все важные моменты, чтобы конструкция ваших пассажирских саней была как можно более надежной.

Наличие саней дает множество дополнительных возможностей, при этом сделать такую конструкцию своими руками не так сложно. Ее сооружение не потребует больших затрат и не займет много времени.

При этом важно учитывать, что не бывает универсальных саней на все случаи жизни - а это значит, что в идеале стоит иметь комплект из нескольких разных конструкций, которых будет достаточно для любых ситуаций.

Если вы делаете их своими руками, тщательно подходите к выбору материалов и к самому процессу работы. В этом случае сани, которые вы сделаете, будут надежным и долговечными и прослужат вам долгие годы.