Один из несекретных секретов
иером. Тихон :Иерей Александр Шумский: "Православная Церковь никогда не одобряла такие "подвиги"
Известный священник прокомментировал сообщения о самобичевании Иоанна Павла II…
"Православная Церковь никогда не одобряла такие "подвиги". Самобичевание никогда не было принято в нашей Церкви, и мы не принимаем это явление как критерий святости. Святость – это, прежде всего, стремление к Богу и проявление любви к Богу и к человеку в превосходной степени. Святость – это если любовь и смирение явлено в такой мере, когда это очевидно для всех", – сказал в комментарии "Русской линии" известный московский пастырь, клирик храма Святителя Николая Мирликийского в Хамовниках, кандидат педагогических наук иерей Александр Шумский, комментируя сообщения о том, что папа Римский Иоанн Павел II истязал себя ударами хлыста.
Как пишет Газета.ru со ссылкой на "Daily Telegraph", об этом, в рамках сбора информации для возможной канонизацией Католической церковью бывшего понтифика, рассказала польская монахиня Тобиана Слободка, которая работала с Иоанном Павлом II в его личных апартаментах в Ватикане и летней резиденции в замке Гандольфо недалеко от Рима. Монахиня утверждает, что понтифик несколько раз налагал на себя телесную епитимью: "Мы находились в соседней комнате и слышали удары хлыста, когда он бичевал себя. Это было тогда, когда он еще мог самостоятельно передвигаться".
Слова монахини подтвердил и секретарь папы Эмери Кабонго: "Он истязал себя, в частности, перед тем, как совершал обряд посвящения в духовный сан епископов и священников. Я сам не видел этого, но несколько людей рассказывали". При этом представитель Ватикана заявил, что документация о деятельности Иоанна Павла II остается пока засекреченной и поэтому Католическая церковь не может никак прокомментировать заявления монахини.
"Здесь можно руководствоваться суждениями Святителя Игнатия (Брянчанинова) – величайшего православного святого, человека трезвенно мыслящего, который писал, что люди часто принимают разгорячение крови за подлинное духовное состояние. На самом же деле между ними ничего общего нет. Самобичевание, безусловно, относится к разряду саморазгорячения крови. Это достижение экзальтации, нездорового духовного состояния путем внешнего физического воздействия на своё тело. Но экзальтация далека от духовного просветления, о котором пишут святые отцы, это совершенно разные вещи. Духовное просветление достигается созерцанием и глубокой молитвой. Святые отцы показывали нам своим опытом, как через молитву, в состоянии глубочайшего смирения человек достигает этого высшего духовного созерцания", – отметил в своем комментарии отец Александр Шумский.
"У святых есть внутренняя тишина, тихость, внешне незаметная. Тихость веры, тихость Православия – это отличительная черта подлинной святости. Если взять недавний опыт святости, которая нам был явлена, то это Оптина пустынь. Какие там были старцы: Леонид, Макарий, Амвросий! Но никакой экзальтации там не было, лишь удивительная тишина и ясность. Поэтому я всем рекомендую почаще читать жития Оптинских старцев, тогда будет понятно отличие ложного духовного пути от подлинного", – добавил пастырь.
В латинской духовной практике много внешних эффектов, заметил отец Александр. "Взять хотя бы Игнатия Лойолу, основателя ордена иезуитов, который представлял себе различного рода адские мучения, вплоть до того, что ощущал запах серы. Он входил в такие психические состояния, когда представлял себе ад. Другой известный католический святой – Франциск Ассизский – представлял себе раны Христа, ощущал их на себе, от чего у него появились стигматы. Вот с этого и пошла практика достижения стигматов у католических святых. Но в Православии это считалось ложным путем, к стигматам всегда относились так же, как и к практике самобичевания. Это, безусловно, тоже от разгорячения крови", – считает пастырь.
"Можно сравнить двух святых – преподобного Серафима Саровского и Франциска Ассизского, и мы увидим, насколько их опыт отличается. Причем Франциск Асизский был человек очень искренний и благонамеренный, он был несомненно человек глубоко верующий, но в его опыте много экзальтации, которая тоже вызывает сомнение, для нас его опыт неприемлем. Вообще экзальтация свойственна западному Христианству. Об этом много рассказывает профессор А.И.Осипов в своих лекциях. Православная же духовность основана только на смирении и глубокой молитве. Старец Макарий Оптинский говорил своим ученикам, что главное – это научиться правильно молиться. Для этого нужно смирение, а смирение с экзальтацией не совместимо. Когда человек смиряется, то в его душе восстанавливается мир, покой и тишина. Поэтому можно сказать, самобичевание – это состояние прелестное. Оно означает лишь, что человек, истязающий себя, решил, что он уже возрос духовно, поднялся выше других", – добавил отец Александр.
"Православие всегда чуралось любых внешних эффектов. Если посмотреть на старцев всех времен, то это очень хорошо видно. Это глубоко внутренняя жизнь, совсем незаметная для внешнего наблюдателя. Часто только после смерти подвижников открывалась их духовная высота. Православные святые всячески старались скрывать свою святость. Даже представлялись грешными пред людьми, чтобы никто не подумал о их святости. А в католичестве принята внешняя демонстрация своих духовных достоинств. Православный же путь соответствует евангельскому духу смирения и любви, потому он более правильный. А что касается папы Иоанна Павла II, то пусть католики сами решают, святой он для них или нет", – заключил иерей Александр Шумский.
http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=185988
Ответ от Парамон
[гуру]
Помогло - один раз я не ел 2 дня, типа поствовал, смотрю потом - оу! помогло от изжоги
Ответ от Ётанислав Королёв
[гуру]
Для понтов. показать какой ты суперпупер ревновстый и преданный богу христианин. Не пробовал.
Ответ от скиталец
[активный]
может для того чтобы показать превосходство духа над телом
Ответ от Знахарь (Вильчур)
[гуру]
Чтоб гордыня не обуяла.
Не пробовал.
"На что мне орден, я согласен на медаль. "
Ответ от Виталий
[гуру]
самобичевание это результат человеческих крайностей. Высшей природе неугодно развитие всяких негативных форм восприятие ибо это нарушает духовное равновесие. Любой негатив нарушает духовное равновесие.
Ответ от Edem
[гуру]
у какого-то классика читала. . может подскажете у кого?)
мудрый батюшка заставил злобную бабку не блюсти пост, потому что она детей малолетних проклинала за то что они кушали сладости. От гордыни так её лечил.
так что может для возвеличивания себя?
Ответ от Ирэн Ницше
[гуру]
Не нужны. К христианству не имеют отношения, т. к. Христос и апостолы ничему подобному не учили и сами такой дурью не маялись.
Ответ от КРО РОНС
[гуру]
Для смирения плоти. Это не обязательно, Б-г не требует иных жертв кроме покаяния.
Ответ от Ђатьяна Кошка драна
[гуру]
В Новом Завете говорится лишь об одном виде самоистязания - посте. Он нужен, чтобы распять плоть, подчинить ее духу.
Ответ от Ёанек САН
[гуру]
Самоистязание в христианстве не нужно вообще. Это люди могут делать только по побуждению дьявола, пороча веру во Христа.
Ответ от Пётр Сидоренко
[гуру]
В Библии говорится о поклонниках Ваала, которые «кололи себя, по своему обыкновению, ножами и копьями, так что кровь лилась по ним» , и все это - в безнадежных попытках привлечь внимание своего бога (3 Царств 18:28).
Например, Иисус был далеко не аскетом. Фарисеи жаловались на то, что его ученики не постятся, и даже обвиняли в том, что он «человек, который любит есть и пить вино» .
И нигде в Библии не найти основания для аскетизма: будто бы Бог отдавал предпочтение тем, кто отрицает свои жизненные потребности или даже удовольствия. Заметь, что говорил апостол Павел о таких причиняющих страдания действиях: «Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти» (Колоссянам 2:23).
В книге «История церкви простым языком» («Church History in Plain Language») об аскетизме говорится: «Опорой монашества было неправильное представление о человеке. Душа, говорил монах, привязана к телу, как узник. Это учение о жизни не библейское» .
Так как Иегова хочет, чтобы мы были счастливы, служение такому удивительному Богу не подразумевает аскетизма (Екклесиаст 7:16). Итак, нигде в Библии мы не найдем места, где бы говорилось, что причинять самому себе страдания - это путь к спасению. Наоборот, Божье Слово разъясняет, что кровь Христа, а также вера в искупление, очищают нас от всех грехов (Римлянам 5:1; 1 Иоанна 1:7).
Ответ от Кошка с салом
[гуру]
В христианстве нет никаких самоистязаний.
Если вы имеете ввиду аскезу святых, то это совсем другое. В двух словах - кому много дано, с того много и спрашивается.
Довольно распространенным явлением является самоистязание на религиозной почве. Многие религии поощряют аскетизм и жертвенность. И находятся люди, готовые претерпеть ради достижения душевного спокойствия и вечной жизни любую боль и страдания, а некоторые даже считают это необходимым этапом для того, чтобы быть причисленным к лику святых.
1. Жизнь на столпе
Сирийский святой пятого века Симеон Столпник стал основателем подвижничества, названного столпничеством. Более 40 лет своей жизни он провел, предаваясь молитвам, на вершине 18-метрового столпа, окруженного забором, через который ему время от времени передавали немного еды и воды. На площадке этого столпа он находился, невзирая на зной, холод, дождь, ветер. Слухи о Симеоне разнеслись по всей стране и множество паломников потянулось к этому столпу из самых отдаленных мест. Симеон стал настолько известен, что даже императоры писали ему письма.
2. Ношение власяниц
Власяница - это неудобный, а иногда и болезненный предмет нижнего белья, которую носили для того, чтобы “умерщвлять плоть” и усиливать дух. Первые христиане носили нижние рубашки и набедренные повязки, сшитые с использованием жесткой шерсти козы или ткани, подобной мешковине. Подобная практика особенно была распространена в средневековой Европе среди отшельников, святых и правителей. Карл Великий и Иван Грозный также носили на голое тело рубахи-власяницы.
3. Хлестание кнутами
Бичевание (хлестание кнутами) было обычным явлением во многих древних культурах, а также в некоторых христианских и исламских сектах. На Филиппинах накануне Пасхи десятки добровольцев для искупления грехов подвергаются распятию на вершине холма. Их руки и ноги огромными гвоздями прибивают к деревянным крестам, которые они на своих плечах приносят на этот холм. Вокруг распятых начинается особый ритуал, в ходе которого полураздетые мужчины избивают себя бичами и палками, а женщины с громким воем причитают и молятся.
Широко известен и религиозный праздник мусульман – Ашура. В этот день шииты устраивают траурные шествия в честь имама Хусейна, внуку пророка Мухаммеда, которые сопровождаются самоистязанием. Мужчины в неистовстве избивают самих себя до синяков и хлещут свои спины плетками или даже цепями с острыми лезвиями. К счастью, некоторые мусульмане предпочитают чествовать пророка, сдавая вместо этого донорскую кровь в больницах.
4. Изменение сознания
Шаманы и оракулы древних времен часто для своих духовных целей использовали священные растения (энтеогены), такие, как цветы дурмана, содержащие алкалоиды атропин и скополамин, и обладающие галлюциногенными и психотропными свойствами. Коренные американцы в своих церемониях традиционно использовали его и, зачастую, в больших дозах, что приводило к различным галлюцинациям, нередко вызывающим панику. Побочными эффектами его применения могли быть слепота, безумие, или длительная и болезненная смерть.
5. Модификация тела
Вместо того, чтобы повышать свой интеллектуальный уровень, некоторые люди предпочитают привлекать к себе внимание путем необычной модификации своего тела. Во времена доисторической японской культуры Дзёмон юношам при переходе в группу взрослых удаляли несколько резцов или клыков. Подобные модификации проводились и с целью отметки социального положения.
Такие события, как брак или утрата близких были отражены в улыбке человека, а не посредством обручального кольца или траурных одеяний. Возвращение моды на модификацию тела связано с возрождением в 1990-х годах татуировки и более экстремальных методов, таких как скарификация, субдермальные импланты, пирсинг, шрамирование и др.
Многие из этих методов использовались еще в древних племенах, а их эволюция привела к появлению новых методик, например, подвешивание на крюках. Сегодня в Соединенных Штатах есть даже церковь Модификации Тела, где используются как древние, так и современные методы.
6. Празднование Тайпусам
Более миллиона человек каждый год собираются на фестиваль Тайпусам под Куала-Лумпуром в честь индуистского бога Муругана, сына господа Шивы. В этот день празднуют получение Муруганом от своей матери копья, с помощью которого впоследствии он победил злого демона. На этом празднике люди носят сандалии с железными гвоздями.
На гвозди накалывают кусочки лайма, которые еще больше раздражают раны, одновременно оказывая и дезинфицирующее действие. Особо отважные прокалывают себе щеки, язык, шею, прикрепляют на свое тело стальные крючки и подвешивают на них разные грузы. Находясь во время этого процесса в состоянии транса, они не чувствуют никакой боли и их раны не кровоточат.
7. Обычай племени Сатере-маве
У индейцев племени Сатере-маве в Бразилии существует очень жестокий обычай посвящения юношей в мужчины. Для этого используют специально изготовленные из листьев перчатки, в которые вплетены усыпленные муравьи-пули. Укусы их считаются самыми болезненными. Когда муравьи приходят в себя, юноша должен надеть эту перчатку и продержать в ней руку в течение 10 минут, не издав при этом ни звука. И эта пытка, считающаяся испытанием выносливости, продолжается несколько раз в течение дня.
8. Самосожжение
Самосожжение буддийского монаха Тхить Куанг Дык остается одним из самых ужасающих примеров самопожертвования в современной истории. Протестуя против притеснения буддистов в южном Вьетнаме правителем Нго Динь Зьема, этот монах вышел на улицы Сайгона, пропитанный бензином, поджег себя и горел до самой смерти, сидя в позе лотоса и не издав при этом ни звука.
Поглощение Китаем Тибета недавно также привело к эпидемии самопожертвований. В 2011 году подожгли себя 12 тибетских активистов, а год спустя – еще 80. Площадь Тяньаньмэнь в Пекине теперь снабжена оборудованием с огнетушителями, чтобы воспрепятствовать новым актам самосожжения.
9. Обрезание
В некоторых древних племенах обряд посвящения в мужчины был связан с болезненными ритуалами, в частности, с обрезанием. Особенно жестоким он был у аборигенов Австралии. Сначала юноше проводили классическое обрезание, а после заживления раны приступали к основной операции – распарывали пенис вдоль мочеточника.
После этого считалось, что юноша стал настоящим мужчиной. Распоротые пенисы у мужчин в состоянии эрекции становились плоскими и широкими, а для того, чтобы помочиться, они были вынуждены садиться на корточки.
10. Самомумификация
Древние монахи-отшельники, живущие в горах Японии, стремились стать “живыми Буддами” посредством мучительных испытаний. Наивысшей точкой этих испытаний стал акт самомумификации. Такой процесс происходил в течение 10 лет, многие монахи пытались это проделать, но получилось мумифицироваться далеко не у всех. Процесс был разделен на три тысячедневных периода. В первом периоде монахи питались только орехами и злаками, пили ледяную воду, падающую с вершин.
После этого их диета состояла только из корней и коры сосны, при этом содержание жира в их организме должно было снизиться почти до нуля. При этом они пили чай на основе токсичного сока, после чего их рвало, и таким образом они избавлялись от избыточной влажности. И их тела, пропитанные ядом, уже не могли быть съедены личинками.
После этого монахов помещали в каменные могилы с выведенными наружу трубками для поступления воздуха и для звонков, сигнализировавших о том, что они еще живы. Когда звонки прекращались, могилы запечатывали, а спустя тысячу дней вновь открывали. Мумифицированные тела, которые не разложились, помещали в храм и поклонялись им, как Будде.
Подобные примеры - одна из причин, по которым исчезли .
По материалам: listverse.com
Для некоторых верующих богослужение переходит грань тихого размышления. Чтобы угодить своим богам они доходят до предела и преступают грани. Их вера выражается не в молитве, а ведет к страданию, риску или служению животному, которого лишь очень не многие считают святым. На Филлипинах мужчины считают, что вера защищает от клинка и пули. В Индии благославление может включать в себя обед с переносящими болезни крысами. А в Малайзии тысячи людей колечат свои тела в неистовом подношении плоти. Для некоторых верующих преданность богу может означать путешествие в мир запретов! Некоторые религии призывают своих последователей демонстрировать преданность путем самоистязаний. По всему миру люди принимают участие в запретных ритуалах и обрядах. Испытывая свою веру, они прокалывают тело и пьют яд с риском для жизни. В разных странах по всему миру люди готовы на многое ради того, чтобы обеспечить благополучие своей общине..
Религиозный экстрим Для некоторых верующих богослужение переходит грань тихого размышления. Чтобы угодить своим богам они доходят до предела и преступают грани. Их вера выражается не в молитве, а ведет к страданию, риску или служению животному, которого лишь очень не многие считают святым. На Филлипинах мужчины считают, что вера защищает от клинка и пули. В Индии благославление может включать в себя обед с переносящими болезни крысами. А в Малайзии тысячи людей колечат свои тела в неистовом подношении плоти. Для некоторых верующих преданность богу может означать путешествие в мир запретов! |
Комментарии: 0 |
Васильев Л. С.
В книге дается очерк истории возникновения религий Востока, их роли в развитии социально-экономической и политической структуры восточных обществ и культуры. Характеризуются монотеистические религии (иудаизм, христианство, ислам), религиозные системы Индии (брахманизм, индуизм, буддизм, джайнизм), Китая (конфуцианство, даосизм), Японии (синтоизм и буддизм) и др.
Книга коллектива авторов Чехословацкой АН представляет собой краткие очерки по истории философской мысли от ее истоков до немецкой классической философии включительно. Рассматриваются философские культуры стран Междуречья, древней и средневековой Индии, Китая, античного мира, средневековья и Нового времени.
Это справочное издание знакомит читателей с широким кругом вопросов, имеющих актуальное значение для теории и практики научного атеизма, с вероучением, культом и моральными принципами основных религиозных направлений, с особенностями современного богословия, а также с кратким очерком истории атеизма и т.п.
Ричард Докинз
Документальный фильм о религии, рассматривающий религию критически. Ведущий и сценарист Ричард Докинз ставит под сомнение полезность и рациональность религии. Беседует с рядом как радикальных, так и умеренных религиозных деятелей, с атеистами в американской глубинке и с представителями научного сообщества.
Александр Розов
Клерикалы, представляющие церкви монотеистических религий (христианства, ислама, иудаизма и сходных учений) утверждают, будто их учения лежат в основе человеческой цивилизации – и на этом основании требуют для себя множества привилегий, особого статуса, участия в государственном управлении и введения религиозной компоненты в общее образование. Они обожают рассуждать об облагораживающем нравственном значении своих культов, об их роли в человеческой культуре, и об их неземном происхождении. Ниже будет показано, как на самом деле произошли монотеистические культы личностных богов. Мы увидим, что все они являются атавизмами, связанными с социальной зоопсихологией приматов, и чем больше человек им следует, тем ниже опускается к уровню своих предков – обычных неразумных животных.
Кристофер Хитченс
Для Кристофера Хитченса, одного из самых влиятельных интеллектуалов нашего времени, спор с религией - источник и основа всех споров, начало всей полемики о добродетели и справедливости. Его фундаментальные возражения против веры и непримиримость со всеми главными монотеизмами сводятся к неумолимой убежденности. Светский гуманист Хитченс не просто считает, что нравственная жизнь возможна без религии, но обвиняет религию в самых опасных преступлениях против человечности.
National Geographic
Почему кошка царапает мебель? Почему она карабкается по шторам и сидит на верхней книжной полке? Команда экспертов собралась вместе, чтобы ответить на вопросы, которые буквально сводят с ума владельцев кошек во всем мире. Произведения киноискусства - "кошачьи камеры" - показывают, где именно горстка специально отобранных кошек прогуливается, когда покидает дом. Присоединяйтесь к нам, чтобы узнать, почему кошка, которая мирно спит рядом с вами на диване, является разносторонним и адаптирующимся существом, но не так уж сильно отличается от диких кошек из пустыни Калахари. История одомашнивания кошки, начавшаяся 10 000 лет назад, объясняет некоторые из плохих черт поведения наших питомцев.
Документальный фильм ВВС, основываясь на последних научных и исторических исследованиях, оживленных компьютерной графикой, раскрывает реальную историю жизни Иисуса Христа. Удивительные научные и исторические открытия последнего времени бросают новый свет на его рождение, жизнь и смерть. А также на тот мир, который окружал его 2000 лет назад. Новые данные помогают заполнить пробелы в жизни Иисуса и рассказывают нам о том беспокойном времени, в котором он жил. Его решение имело судьбоносные последствия. Его слова и поступки всколыхнули гигантские толпы людей, которые увидели в нем давно ожидаемого спасителя. Но они же и вели его прямой дорогой к смерти. С помощью экспертов по археологии и истории Святой Земли, этот фильм попытается ответить на вопрос: кем же собственно был этот человек? Пласт за пластом, проникая сквозь слои истории, покрывающие каждый дюйм библейских мест, мы увидим Иерусалим, Вифлеем и Назарет, глазами самого Иисуса.
Роберт Райт
Эта книга - грандиозный рассказ о том, как родился, взрослел и становился нравственно совершеннее Бог иудаизма, христианства и ислама. Опираясь на самые авторитетные исследования по археологии, теологии, библеистике, истории религий и эволюционной психологии, автор показывает, как многочисленные кровожадные племенные боги войны становятся одним богом, ревнивым, высокомерным и мстительным. Затем этот бог преображается в Бога сострадания, любящего и заботящегося обо всех. Вы узнаете, почему появились боги и как развивались представления о них; зачем нужны шаманы, жрецы, епископы и аятоллы; как бог иудеев победил других богов и стал единственным истинным богом, были ли у него жена и дочь; кто изобрел христианство, как менялись представления об Иисусе, почему христианство выжило; чем объяснить триумф ислама, приверженцем какой религии был Мухаммад, как понимать Коран; есть ли у будущее у религиозного взгляда на мир.
Каждую осень на 9 дней столица провинции Пхукет меняет свой имидж. Улицы тихого курортного городка Пхукет-таун внезапно начинают напоминать кадры из некогда нашумевшего документального фильма «Шокирующая Азия». Так на Пхукете стартует ежегодный Вегетарианский Фестиваль, прославившийся во всем мире благодаря весьма странной традиции участников истязать себя самыми ухищренными способами.
© Photos by Worapol Thipmaneemongkol/Flickr; Cyrsiam/Flickr
Зачастую непонятный и даже жутковатый для западного человека праздник, с легкостью укладывается в сознание местных жителей. Для них глотание ножей, хождение по лезвиям и раскаленным углям, купание в кипящем масле, экстремальный пирсинг лица и других частей тела с использованием острых предметов, а также другие небезопасные трюки являются лишь доказательством веры в милость богов, а вовсе не состязанием в эффектности.
На фоне всеобщего веселья участники фестиваля пронзают себе щеки ножами, зонтами, стальными трубами, шампурами и даже электродрелями, пилят языки острыми топорами, ходят по разбитым стеклам, истязают себя ударами кувалд с шипами, свято веря, что боги будут всячески покровительствовать тем, кто подтвердил свою веру в них таким образом.
В дни фестиваля его участники - как правило, буддисты - придерживаются строгой вегетарианской диеты, следят за чистотой своих мыслей и деяний, соблюдают ограничения от плотских утех, носят белые одежды и не обмениваются столовыми приборами с людьми, не участвующими в фестивале. Им запрещается курить, употреблять алкоголь, наркотики, играть в азартные игры, применять моральное или физическое насилие над кем-либо. К участию в фестивале допускаются все желающие, кроме людей, находящихся в трауре, беременных женщин, а также женщин во время критических дней.
Уличные процессии Вегетарианского фестиваля начинаются от китайских святилищ по направлению к ближайшим водоемам или берегу моря. В храмах принято устанавливать бамбуковые шесты с девятью лампадами на верхушке. Эти шесты будто «маяки» для духов - с их помощью они спускаются на грешную землю.
Вегетарианский фестиваль длится девять дней. В последний день традиционно проводится шествие, в ходе которого празднично наряженные участники разбрасывают петарды под бой барабанов и звуки гонгов. Считается, что всех шествующих боги и духи благословляют, даря им земное счастье и божественное здоровье. Несмотря на статус государственного, власти не рекомендуют приводить на праздник детей.
Впервые Вегетарианский фестиваль был проведен на Пхукете в 1825 году, когда на остров прибыла гастролирующая группа китайской оперы, которая давала выступления для местных горняков-китайцев. Когда смертельный недуг (скорее всего, это была характерная для этих широт малярия или чума) сразил всех членов китайской труппы, они приняли решение придерживаться вегетарианской диеты, чтобы умилостивить Богов-Императоров. В скором времени все актеры чудесным образом излечились от свирепой болезни.
Этот случай привлек небывалый интерес местных китайских рабочих, которые сами страдали от неизвестной лихорадки и долгое время не могли найти метод ее лечения. Выздоровевшие актеры были убеждены, что эпидемия служила божественным наказанием жителям острова за недостаточное следование традиционным ритуалам, а для того чтобы избавиться от болезни, необходимо начать религиозный пост.
Так и поступили - в течение последующих девяти дней раскаявшиеся островитяне неукоснительно стали придерживаться диеты, не забывая при этом воздавать хвалу Богам-Императорам. Вскоре эпидемии пришел конец. Так гласит официальная легенда.
Однако на самом деле, праздник был известен гораздо раньше 1825 года. В даосской традиции он называется Фестиваль Девяти Богов-Императоров, что раз в год спускаются со звезд на землю, чтобы даровать людям благоденствие.
Девятидневное празднование, которое начинается в канун 9-го лунного месяца по китайскому календарю, больше всего получило распространение среди китайцев, придерживающихся религии даосизма и проживающих в Юго-Восточной Азии.
И все же именно на острове Пхукет Фестиваль Девяти Богов-Императоров стал знаменитым Вегетарианским фестивалем. По одной из версий местные жители объединили китайские обычаи с индусскими: ведь ритуалы, связанные с истязанием и протыканием себя всевозможными металлическими предметами, идут от древнеиндийского фестиваля Тайпусам. А заимствовали ее пхукетские китайцы, скорее всего, у выходцев из Южной Индии, которые в большом количестве населяют соседнюю Малайзию еще со времен Средневековья.
Традиция ежегодного проведения фестиваля благополучно дожила до наших дней, превратившись в одну из значимых туристических достопримечательностей Пхукета. У зрителей фестиваль вегетарианцев может вызывать самые различные эмоции: от смеха до неприязни и шока. Далеко не каждый может понять смысл этих самоистязаний и того, насколько эти религиозные переживания важны для тайцев.