Основные элементы, чтобы сделать повозку для лошади. Карета своими руками – сказочный подарок для любого человека

Бизнес с использованием ретро-транспорта – настоящая золотая жила для фермеров, занимающихся содержанием или разведением лошадей. Эти потрясающие животные уже давно не используются для тяжелых работ в поле, однако могут приносить дополнительный доход, катая туристов по живописным улицам города. В этой статье мы расскажем, как сделать карету своими руками, чертежи прилагаются.

Существует несколько видов популярных в России повозок для лошадей, которые можно изготовить в домашних условиях:

  • телега;
  • сани;
  • экипаж или карета.

Давайте рассмотрим подробнее, как изготовить каждое из вышеперечисленных транспортных средств.

Использование телег для лошади

Начнем с простого. Телега издавна использовалась в деревнях, как основное средство передвижения для нескольких пассажиров, а также, как приспособление для перевозки габаритного груза. Во времена молодости наших дедушек и бабушек они порой встречались и в городе, чаще всего у рынков, куда крестьяне привозили на продажу урожай с огорода или скотину.

Сегодня такую диковинку в городах можно встретить очень редко и только в «нарядном» варианте. Нехитрое транспортное средство малых размеров часто цепляют к пони в парках, чтобы покатать детей.

Повозка для лошади отлично подойдет в качестве транспорта на свадьбе в стиле «рустик»

Любая повозка, будь то сани, карета или телега, не сдвинется с места без лошади. Важно знать, как правильно запрячь коня — ведь от этого зависит, комфортно ли будет животному в упряжи, а, значит, и его работоспособность. Разбираемся , из чего состоит упряжка и какие правила запряжки существуют.

Необходимые инструменты и материалы

В процессе изготовления телеги вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

Изготовление телеги

Конструкция простой повозки делится на несколько основных элементов:

  • раму;
  • навесную часть.

Рассмотрим изготовление каждой из составляющих.

Делаем ось

Шаг Описание

В качестве материала для изготовления телеги обычно используют крепкое дерево. Итак, прежде всего заготовьте метровый деревянный брус, ширина и высота которого равны друг другу и составляют 10 сантиметров. Обязательно проверьте, чтобы использующееся для оси дерево не подгнивало и не крошилось. Некачественный материал может привести к неожиданной поломке телеги, и как следствие, к получению травм пассажиром и лошадью.

Определите, какая часть деревянного бруса будет находиться снизу повозки. Выполните фрезеровку паза по всей нижней части деревянной заготовки, он нужен, чтобы установить внутрь ось из металла. Затем просверлите отверстие ровно посередине деревяшки, проходящее насквозь. Диаметр отверстия составляет 20 миллиметров. Во время сборки телеги в него устанавливают шкворень – специальный металлический штырек с параметрами М20х200.

Теперь необходимо изготовить плоские металлические круги диаметром в 30 сантиметров. В качестве исходного материала используйте сантиметровые металлические листы. Посередине каждого «блина» вырежьте отверстие, диаметр которого составляет 22 миллиметра. Получившиеся детали возьмут на себя роль поворотного приспособления, в двух из них необходимо сделать дополнительные крепежные отверстия.

Заходя с нижней части бруса, вставьте в срединное отверстие шкворень. Закрепляем его с каждой стороны и устанавливаем в брус металлическую ось и плоские круги. Поздравляем, вы только что самостоятельно сконструировали переднюю ось будущей повозки.

Ось для задней части телеги изготавливается аналогично передней, но без использования в конструкции шкворня и металлического «блина».

Делаем раму

Шаг Описание

Чтобы сконструировать раму, используйте второй деревянный брус, длина которого равна 3 метрам. Ширина и высота детали соответствуют предыдущим параметрам и составляют 10х10 сантиметров.

С одного конца заготовленной детали крепим ранее собранный поворотный механизм, с другой устанавливаем еще один деревянный брус, который составляет 10 сантиметров в ширину, 10 в высоту и 3 сантиметра в длину. Затем прикрепляем к раме заднюю осевую часть.
Маленький брусок компенсирует уровень расстояния между осями и необходим для исправного функционирования транспортного средства.

Необходимо придать получившейся деревянной конструкции жесткость. Для этой цели используйте доски, составляющие 5 сантиметров в ширину, 13 в высоту и 2,515 метра в длину. Придавая изделиям нужную форму и параметры, отслеживайте точное соответствие получаемых и нужных размеров.

Навесная часть

Шаг Описание

К навесной части в первую очередь относится дно нашей повозки. Оно собирается из набора досок, с шириной в 2,5 сантиметра, высотой в 10 сантиметров и длиной в 50 сантиметров. Они накладываются на каркас рамы и досок, придающих жесткость и закрепляются болтами на срединном брусе.

По краям собранного днища закрепляем две длинные доски. Ширина каждой из досок составляет 2,5 сантиметра, высота – 10 сантиметров и длина – 2,8 метра.

Из листа качественной фанеры выпиливаем торцы будущей повозки, толщина которых составит примерно 2-3 сантиметра. Надежно прикрепляем детали к собранному каркасу. Затем к обоим торцам с каждой стороны привинчиваем по две отшлифованные, широкие доски.

Итак, у нас получилась настоящая, крепкая телега. Украсьте ее дополнительными деталями и превратите в сказочную повозку.

Одним из важнейших элементов сбруи является хомут. Именно он в своё время позволил повысить рабочие характеристики лошадей и перевозить не только людей, но и тяжёлые грузы. Читайте в , из чего состоит хомут, какие виды хомутов бывают и как правильно подобрать его для своей лошади.

Использование кареты

Теперь перейдем к более сложному варианту повозки для лошади – элегантному экипажу или карете. Эта разновидность ретро-транспорта далека от сельской романтики, так как акцент делается на ее изящном внешнем виде. Очень популярный транспорт не только для городских конных прогулок влюбленных пар, но также для свадеб, где может выступать в качестве ключевого элемента тематической фотозоны для молодоженов и гостей.

Необходимые материалы

Чтобы у вас получилась крепкая и красивая карета, необходимо заготовить следующие материалы и инструменты:

  • деревянные брусья;
  • влагостойкую фанеру;
  • болты и гайки;
  • струбцины;
  • пластик;
  • поролон;
  • ткань для обивки элементов экипажа;
  • стойкие лакокрасочные жидкости для строительных материалов;
  • клей;
  • дрель;
  • лобзик;
  • наждачку;
  • дисковую пилу;
  • рулетку;
  • напильник.

Делаем кузов кареты из фанеры своими руками

В качестве материала для корпуса будущей кареты выбирайте влагостойкую фанеру для уличных изделий. Нанесите разметку будущих элементов корпуса кареты на листы фанеры с помощью черного маркера.

Следует сказать, что параметры кареты зависят от желаемой формы и размера, однако даже самая маленькая кабина на двоих человек будет составлять около 1200 миллиметров в длину и ширину и 1600 миллиметров в высоту.

Приступите к выпилке фигур по нанесенной разметке, используя дисковую электрическую пилу. В результате распиливания у вас должно получиться четыре детали. Две из них сделайте немного меньше оставшихся. Мы соединим их с большими частями, чтобы в дальнейшем опереть на что-то заднюю и переднюю стенки кареты.

После того, как получите заготовки, с помощью электролобзика аккуратно выпилите отверстия под окна и двери. Чтобы электролобзик легко вошел в полотно фанеры, просверлите дрелью небольшие отверстия на месте будущего входа лезвия.

Соединим большие и меньшие заготовки между собой с помощью строительного клея и болтов, закручивающихся с внешней стороны. Прежде чем осуществлять закрутку болтов, дайте клею между панелями просохнуть и застыть. Для этого, сдавите их струбцинами и оставьте на некоторое время.

Приступаем к выпилке пола и потолка кареты. Потолочная панель из фанеры также может составлять 9 миллиметров, однако днище следует выполнить из прочного и толстого полотна.

Крепление этих элементов к боковым частям кареты производится с использованием распорки – так ровнее. Следует приклеивать составляющие повозки строительным клеем, а также скручивать вместе болтами.

Если вы решили сделать большой экипаж на несколько человек, добавьте дополнительные ребра жесткости. Выполнить их можно из дерева или металла.

Шаг 5

После того, как пол и потолок кареты будут прикреплены, измерьте получившееся между стенками расстояние, а также расстояние от пола до потолка. Так вы получите параметры задней и передней стенок транспортного средства. По желанию выпилите в них небольшие оконца или оставьте полотно целым. Делать окно в передней стенке предпочтительно, чтобы во время использования экипажа пассажирам не пришлось передавать кучеру указания по маршруту через боковое окно, повышая голос.

Чтобы крепящиеся края кареты легко изогнулись, сделайте по всей длине края надпилы с небольшими интервалами.

Видео – Как сделать карету

Делаем раму

Теперь, когда кузов готов, перейдем к изготовлению рамы.

Размер этого элемента кареты определяется исходя из габаритов кузова. Выпиливать составные части рамы следует из толстого листа фанеры, составляющего в ширину не менее 21 миллиметра. Из него производится выпилка двух частей рамы, аналогично изображенной на рисунке форме.

После того, как выпилка произведена, обработайте поверхность деталей наждачной бумагой для придания гладкости.

Обратите внимание! В выемку рамы должен плотно входить кузов. Производите выпиливание аккуратно. Если случайно отпилили лишний сантиметр, не экономьте и сделайте новую деталь.

Приступим к изготовлению багажной части экипажа. Для каждой боковой части рамы производим выпил накладок согласно представленному рисунку. В качестве ориентира формы используйте чертеж изготовленной рамы. Материалом для боковин также служит толстая фанера.

После того, как боковины сделаны, закрепите их на внутренней стороне рамы с помощью болтов или клея. Можно использовать эти строительные приспособления комплексно.

Деталь для днища задней части повозки выпиливается из остатков фанеры, одна ее сторона должна быть скошена под углом в 45 градусов, как показано на рисунке.

С помощью дрели проделываем отверстия в боковых частях. Делать это нужно под углом в 90 градусов. Чтобы получилось ровно, используйте специальный кронштейн.

Затем установите на место дно кареты и насадите ее на раму с помощью равного количества шурупов для каждой стороны.

Не забывайте проклеивать места соединения деталей для предания конструкции дополнительной прочности. Чтобы склеивание получилось максимально эффективным, затягивайте детали струбцинами.

Теперь готовим место кучера. Оно производится по аналогии с полом багажной части. Из листа фанеры выпиливается деталь, на которой делаются параллельные надрезы примерно по 6 миллиметров в глубину. К нему под углом приклеивается второй лист, по размерам идеально входящий вовнутрь рамы кареты. После того, как клей высохнет, привинтите листы друг к другу несколькими шурупами.

Затем из напиленных фанерных досок делаем подножку. Приклеиваем дощечки боковыми частями друг к другу и устанавливаем на место.

Шаг 5

Готовим само сидение для извозчика. Тут полет вашей фантазии ничем не ограничен. В начале изготавливаем «скелет» будущего стульчика, ориентируясь на рисунок, а затем накладываем на каркас фанерные дощечки. Нижнюю часть сидения можно сделайте широкой, чтобы сидеть было удобно.

Изготовление сидения для кучера — самая простая часть процесса

Чтобы конструкция смотрелась эффектнее, обустройте резные подлокотники.

Шаг 6

Приступим к созданию окон и дверных завес. В качестве оконных пластин выступает тонкий, прозрачный пластик. Продажа этого материала осуществляется в рулонах.

Интересный совет. Чтобы разогнуть рулонный пластик, опустите его в кипяток и распрямите на ровной поверхности.

Выпиливаем рамку для окна и вклеиваем пластик с внутренней стороны. Можно также закрепить его шурупами.

После того, как окошки готовы, устанавливаем их в соответствующие разъемы кузова и приклеиваем наличиники. Получиться должна конструкция, похожая на изображенную на рисунке.

Ручку для двери и петли лучше взять покупные, металлические, так как эксплуатироваться карета будет нещадно.

Шаг 7

Обивка салона тканью производится с помощью строительного степлера. Для кареты, в которой будут кататься люди, лучше купить эко-кожу, так как ее износостойкость выше других доступных материалов. Однако, некоторые детали внутреннего убранства можно обшить бархатной тканью.

Представляем вам сравнительную таблицу преимуществ и недостатков эко-кожи.

Как видите, все недостатки материала связаны в основном с эстетическими характеристиками. С практической точки зрения эко-кожа подойдет для обивки нутра кареты лучше всего.

Шаг 8

Чем вы займетесь на этапе украшения кареты зависит только от вас. Главное, не забудьте оснастить экипаж внутри удобным диванчиком, который также можно собрать самостоятельно и обить подходящей тканью.

Обязательно позаботьтесь о внешнем убранстве повозки. Добавьте резные элементы из фанеры по всему корпусу, не забудьте про крышу и раму. Если сделаете решетку для крыши, можно поместить наверх настоящую живую клумбу из цветов. Это добавит карете очарования и привлечет к вам толпу туристов.

Карета — эффектный ретро-транспорт, популярный среди туристов

Покрасить корпус кареты можно краской для фанеры, которая на рынке доступна абсолютно любых цветов. Вот примерные перечень окрасочных работ:

  • шлифование поверхности;
  • грунтовка с использованием акриловой основы;
  • сушка слоя;
  • шпатлевание;
  • сушка шпатлевки;
  • повторное шлифование;
  • грунтовка;
  • сушка грунта;
  • окрашивание.

Как сделать колеса для кареты

Деревянные колеса для кареты также легко изготавливаются самостоятельно. Их составными частями являются:

  • обод, выполненный из сегментов;
  • выпиленные ступицы;
  • металлические бандажи;
  • подшипниковые втулки.
Шаг Описание


Обод колеса изготавливается и ровного количества сегментов, абсолютно одинаковых. Обычно их всего семь штук. С задней части обода проделывают гнездо для шипа, с передней выпиливают шип. Поперек основания каждого шипа необходимо выпилить желобок, который нужен, чтобы из паза выходил воздух.
Посередине каждого сегмента выпиливается углубление, с боков просверливаются дыры, проходящие насквозь. Сборка обода производится по схеме «паз – гнездо».

Приступаем к изготовлению ступицы. Для такой детали понадобится цельный кусок хорошего дерева. Деталь вытачивается аналогично чертежу, изображенному на рисунке.
Затем готовим бандаж на полученную деталь. Он производится из металлических трубок, порезанных на кольца. Внутренний диаметр кольца соответствует внешнему диаметру круглой части ступицы.
Разогрев кольцо, наденьте его поверх круглой части ступицы, запрессуйте втулки и дайте остынуть.

Теперь приступим к изготовлению спиц. Форма изделий может быть любой, главное соблюдать основные принципы. Вдоль шипов спицы выпиливаем желобки, чтобы из гнезд свободно выходил воздух.

Собираем колесо и устанавливаем бандаж поверх его обода. Готовится такой бандаж из полосок нарезанных металлических пластин, толщиной не менее 4 миллиметров. Ширина одной полосы равна ширине колесного обода. Крепеж металла осуществляется с помощью просверливания дыр в поверхностях и закручивания винтиков.

Необходимо отметить, что преимуществ у деревянных колес старого образца не так уж и много. Несмотря на металлические бандажи, их износостойкость оставляет желать лучшего.

Некоторые умельцы советуют использовать для карет резиновые шины, например, предназначенные для мотоцикла. Это не только сделает ход кареты мягче, но и обеспечит долгий срок службы экипажа.

Видео – Самостоятельное изготовление деревянного колеса для экипажа

Использование саней

Зимним вариантом кареты являются сани. Катание на санях является настоящей диковинкой и особенно популярно в России из-за затяжных зим небывалой красоты.

В упряжку таких саней запрягают одного, двух или трех коней, которые унесут вас в настоящую зимнюю сказку. Но чтобы сказка не превратилась в холодный кошмар рядом со сломанным экипажем, необходимо правильно выполнить построение конструкции.

Сани — эффектное зимнее средство передвижения

Материалы для изготовления

Чтобы выполнить сани своими руками нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • стальные трубы диаметром от 2,5-5 сантиметров;
  • листовой металл;
  • профили для изготовления уголков;
  • деревянные доски;
  • фанера;
  • краски для дерева и металла;
  • лак для покрытия уличных поверхностей;
  • сварочный аппарат;
  • лобзик и другие слесарные инструменты.

Делаем полозья

Лучше всего использовать трубы из нержавеющей стали, так как эксплуатироваться сани будут в экстремальных условиях русской зимы с ее погодными перепадами.

Длина труб должна быть больше, чем протяженность задуманных саней, так как мы загнем их с двух стороны, чтобы превратить в полозья. Для загиба используют специальный инструмент. При отсутствие оного в вашем строительном арсенале, воспользуйтесь хитростью: набейте трубы песком, нагрейте и приступайте к сгибу.

Делаем стойки и поперечные перекладины. Первые детали нужны, чтобы сани не проседали при серьезной нагрузке, вторые – чтобы сделать конструкцию единым каркасным сооружением.

Для изготовления пересиленных элементов используют тонкие стальные трубы, не менее 2,5 сантиметров в диаметре. Установите стойки с каждой стороны будущих саней и надежно приварите их вместе с перекладинами и полозьями.

После того, как каркас сварен, также из маленьких стальных труб изготовьте так называемые кобылки, длиной в 10 сантиметров. Всего 12 штук. Равномерно приварите их с каждой стороны транспортного средства. После, вырежьте из металлических листов небольшие пластины и закрепите на санях. Мы используем их для крепления оглобли.

Кузов для саней изготавливается аналогично каретному, однако делается открытым. Проще говоря, делается половина каретного кузова и красиво украшается декором, затем наносится краска и лак.

Сегодня популярно отливать кузов саней из металла, но эта работа более кропотливая и трудоемкая. Чтобы облегчить задачу, выпилите каркас из фанеры и укрепите его, обшив металлическими листами.

Подведем итоги

Туристический бизнес на территории нашей родины всегда процветал, ведь увидеть ее необъятные просторы и оценить красоту городов мечтают многие гости из-за рубежа. Если вашим призванием оказалось животноводство, вы также можете получить прибыль от туристического сегмента, сделав своими руками модный ретро-транспорт.

Предлагать свои услуги туристам не придется. Как только они увидят роскошную карету или романтичную деревенскую повозку с лошадью и кучером, не будет отбоя от желающих прокатиться.

Приобрести элементы для постройки кареты можно в строительных магазинах любого города и поселка. Помните, ключ успеху заключается в упорстве. Удачи вам!

Хорошо, когда у любимой куколки есть карета! Своими руками можно сделать из картона ландо с открытым верхом или изящную бричку. А можно даже замахнуться на роскошный дилижанс или комфортабельный экипаж. Поведает о том, как делается карета своими руками, мастер-класс, опубликованный здесь. В статье также будут рассмотрены варианты изготовления экипажей из бумаги.

Карета из картона для Барби

Эта игрушка будет служить не только для создания внешнего антуража в уголке, где «живёт» Барби. На ландо с открытым верхом куколка сможет совершать настоящие поездки. И даже приглашать покататься своих друзей. А уж подружки хозяйки Барби обзавидуются, когда увидят, какая у неё теперь есть карета!

Своими руками сделать её можно из старого картонного ящика. Справиться с этой работой сможет не только взрослый, но и подросток, знакомый с конструированием. А так как делается карета из картона, своими руками придётся ещё вырезать детали, используя сапожный либо скальпель или другой острой инструмент. Ну и дизайнерские таланты во время работы над экипажа, конечно, обязательны.

Построение чертежа для корпуса ландо

Делается описанная здесь карета из картонасвоими руками для кукол типа Барби. Но можно изготовить подобным образом ландо или бричку и для других жителей игрушечного городка. Сооружая кукольные кареты своими руками, чертежи следует разрабатывать в соответствии с размерами «пользователей».

  1. Прежде всего вычерчивается шаблон контура боковой стенки кареты. В нашем случае он имеет форму чаши с округлой нижней частью или тюльпана с прямым верхом.
  2. В верхней части стены располагаются два круглых окна.
  3. Между ними будет располагаться дверь. У нас на неё возлагается функция трапа, поэтому сторона, которая не будет разрезаться, находится внизу.
  4. Можно сделать отверстие и в верхней части двери, типа окошечка, или сбоку - типа ручки.
  5. Острым лезвием вырезается контур стены, окна, отверстие в двери и три её стороны.
  6. Вторую стену вырезают так же, только не делают дверь. Хотя карета, своими руками сделанная из картона, вполне может иметь и два входа.
  7. Готовится дно для кареты. Оно имеет вид длинной полосы из картона. Эта деталь должна быть такой ширины, какова впоследствии будет ширина самого экипажа. Длина же рассчитывается таким образом: замеряется расстояние от верхних угловых точек боковой стенки. следует пропустить вдоль нижнего контура боковушки. К этому размеру следует добавить припуск на круговые загибы - украшения по верху кареты.

Сборка корпуса кареты для Барби


Вот так удобно размещаются внутри кареты куклы, собравшиеся на прогулку.

Обеспечение карете двигательной функции

Так как сделать карету своими руками хочется с колёсами, благодаря которым она будет передвигаться, то следует позаботиться об этом. В принципе, подготовить такое устройство совсем несложно.

  1. Для самих колёс берут что-то круглое: катушку от тонкого скотча, проволоки, крышку нужного размера. Можно даже вырезать круг из картона. В будущих колёсах делают отверстие по центру, если оно заранее не предусмотрено в использованных предметах.
  2. Ко дну кареты скотчем прикрепляют трубочку для коктейля.
  3. В неё вставляют деревянную шпажку.
  4. Края шпажки укрепляют в центре колёс.

Работа над внешним видом экипажа

  1. Каждый решает сам, как украсить карету снаружи. Можно покрыть её краской и лаком, а поверху наклеить орнамент, который вырезается из фольги или бумаги нужного цвета.
  2. Можно орнамент нарисовать при помощи шаблона серебрянкой или золотистой краской.
  3. А если рисунок делается лаком или клеем, на который сразу же насыпается бисер или пшено, то он станет объёмным. Крупу, кстати, перед использованием тоже можно покрасить в серебряный или

Дизайнерская штучка в виде кареты

Рукодельницы обожают украшать свой дом вещичками, креативными и милыми. Некоторые, например, считают, что карета из бумаги, своими руками сделанная, может служить коробкой для хранения чая. Они даже оформляют боковую стенку таким образом, что она имеет форму

Между боковушками следует поместить коробочку с крышкой, в которую и будут насыпать чай. Можно складывать внутрь этой дизайнерской вещички какие-то мелочи - использование её зависит от фантазии хозяина.

По такому же алгоритму можно сделать карету для маленьких куколок. Правда, если не делать колёса подвижными, а вырезать их вместе с боковыми стенками корпуса, экипаж не сможет ездить подобно настоящему. Однако и такой игрушке будет рад ребёнок, если её делать совместно с ним. А девочки от 9 лет уже могут и сами справиться с такой поделкой, украсив карету ленточками, кружевами, тесьмой, пайетками, стразами, бусинками и бисером.

Настольный сувенир в виде кареты

Часто поделку используют в качестве украшения. О том, как сделать карету своими руками из бумаги, расскажет данный мастер-класс.


Обычную жизнь в отдалённых русских областях тяжело представить без использования в подсобном хозяйстве лошади. Именно поэтому тут просто необходима телега и умение запряжки лошадей. Очень мало людей сейчас знают как правильно запрячь лошадь. Как запрячь коня могут узнать опытные специалисты.

Под их руководством можно разобраться как запрягать лошадь, как при помощи повозки с лошадью привезти любой груз, дрова из лесополосы, вспахать земельный участок или съездить в соседний населённый пункт. В старые времена почти в каждой деревне существовал специальный мастер по изготовлению повозок. В наше время её необходимо приобретать или изготовить своими руками.

Русская упряжь является особенным типом гужевого транспорта и изготавливается в нескольких конфигурациях. Поэтому необходимо заранее определиться с её типом и основным назначением.

В случае если она необходима только для работы по перемещению различных грузов, то можно сделать простую дрогу или повозку в виде платформы, другими словами, без бортов и с плоским днищем . Когда же необходима телега для перемещения сена, других грузов и для применения как транспортного средства, тогда стоит изготовить с большими бортами.

Дополнительно необходимо заранее продумать, какое количество лошадей будет запрягаться в хомут. Потому что пароконная и одноконная упряжь довольно сильно отличается по технологии изготовления и предназначению.

Пароконная телега имеет дышло и хомут, а одноконная оснащена дугой и оглоблей . В случаях, когда планируется изготовление украинской модели, то воз или дышловая телега используется одинаково вне зависимости от количества впрягаемых лошадей. Стоит отметить, что дышловую запряжку своими руками сделать легче, в отличие от дуговой телеги.

Сделайте карету из картона, Золушку из ниток или бумаги вместе с детьми, подарив им свое внимание и погрузив их в волшебный мир созидания.

Как сделать карету?


Изготовьте такую, чтобы на ней был налет старины. Для этого возьмите:
  • полиграфический и обычный картон;
  • плоские и округлые деревянные палочки;
  • клей «Момент Кристалл»;
  • акриловый лак;
  • штифты;
  • золотую коричневую акриловую краску;
  • бусины со шляпками;
  • прозрачный пластик;
  • ножницы;
  • свечку;
Если у вас нет полиграфического картона, используйте обычный, но возьмите плотный. Из него нужно вырезать для каждой стороны одну боковину, которая будет цельной, вторая состоит из трех деталей - двух окон и дверки. Вырежьте две детали для дна.


Положите рядом эти два листа картона, наклейте на место их соединения сверху и снизу по небольшому прямоугольнику из этого же материала.


Покрасьте наружные детали. Если хотите, чтобы карета имела состаренный вид, тогда используйте золотую и коричневую акриловую краску. После того как она полностью высохнет, склейте элементы экипажа. На каждое окно наклейте по кусочку прозрачного прямоугольного пластика, которые больше на 5 мм, чем данные просветы. Прикрепляйте их между внешней и внутренней частью картонных боковин.

Соедините боковые стороны кареты, приклеив к ним прямоугольные картонные заготовки, которые вы прежде вырезали. Когда клей высохнет, несите на боковины золотую акриловую краску.


Пока она высыхает, посмотрите, как сделать карету дальше. Будем изготавливать колеса для нее. Каждое состоит из двух одинаковых круглых деталей, вырежьте их из картона, используя циркуль или подходящие круглые предметы. Чтобы сделать оси колес, вырежьте маленькие кружки, наклейте на них равномерно 8 деревянных палочек. По краям положите на них 1 и 2 стороны ваших заготовок колес, склейте те. Чтобы эти детали были ровными, при помощи клея прикрепите между соседними осями отрезки веревки.


Из деревянных палочек большего размера и диаметра, которые также нужно предварительно покрасить в коричневый цвет, соберите основу для колесной системы. Заострите две параллельные с обоих концов. Чтобы лучше закрепить эти элементы, сделайте маленьким сверлом отверстие в местах их соединения. Смажьте деревянный шип клеем, вставьте сюда.


Поставьте колеса на место, снаружи закрепите оси посаженными на клей бусинами.


Покрасьте собранную конструкцию, пока раствор высыхает, нанесите краску и на экипаж.

Чтобы состарить карету, перед покрытием последним слоем краски, пройдитесь по некоторым местам свечкой, затем нанесите акриловую краску коричневого цвета.


Через 2 часа, после того, как краска высохнет, возьмите губку или наждачную бумагу мелкой фракции, потрите карету там, где смазывали свечой. Получится эффект состаривания. Но нужно потереть лишь до предыдущего золотого слоя, следить за тем, чтобы нечаянно не удалить его.


После того, как вы полюбовались тем, какой замечательной получается карета можно и нужно оформить ее внутри. Из полосок картона сделайте лавочку, свернув их, как на фото, приклейте драпировку красного цвета.


По центру прикрепите небольшой прямоугольник ткани, который станет ковриком. Чтобы сделать валики на диван, из мягкой красной ткани и картона вырежьте прямоугольники одинакового размера, наклейте один на другой. Сверните эту заготовку в трубочку, склейте сбоку. Определите размер получившихся отверстий, по нему вырежьте кружок из картона, обтяните его тканью, приклейте такие круглые детали с обоих сторон валика.


Данная карета не открывается, поэтому нужно сделать крышу съемной, чтобы ребенок мог сюда класть игрушечную принцессу, принца или других своих маленьких кукол. Сделайте крышку со всех сторон больше на 2 см, чем отверстие в потолке экипажа. Вырежьте украшения в виде вензелей, приклейте их на крышку, покройте все это акриловой краской.


Какой получится карета фото наглядно демонстрирует. Если желаете, можете сделать лавку для кучера, обтянув ее той же красной тканью, что и диван для пассажиров.

Поделки из конфет своими руками для начинающих


Для этого вам потребуются следующие конфеты:
  • 80 шт. - «Золотая резеда»;
  • 66 шт. - «Золотая лилия»;
  • 4 шт. - «Осенний вальс»;
  • 18 штук - «Масик ванильный»;
  • 3 штуки - «Рошен».
Также вам потребуется:
  • плотный картон для оргтехники;
  • деревянные шампуры;
  • ножницы;
  • гофрированная бумага;
  • золотая краска;
  • золотистый клей.
Чтобы сделать основание кареты, из картона вырежьте круг, разделите его на 6 треугольников, согните боковины, если нужно, чуть обрежьте их, а затем подклейте. Такую же фигуру, только большего размера, изготовьте из гофрированной бумаги.


Полозья длиной 37 см, чтобы они были более прочными, вырезайте по 2 детали, которые нужно попарно склеить.



Из картона вырежьте 6 лент шириной 3 см, с одной стороны приклейте их к основанию кареты (к рёбрам треугольников), с другой соедините наверху, прикрыв все кругом из картона. Чтобы эти элементы были крепче, можете каждую деталь сделать из двух одинаковых, склеив их попарно.

Колеса и оси также делайте из двойного плотного картона. Склейте между собой три деревянные шпажки, обрежьте лишнее, чтобы длина таких деталей была 13 см. Посередине колес проделайте отверстия, прикрепите предварительно покрашенные шпажки сюда при помощи золотистого клея. На колеса приклейте конфеты.


Соедините между собой боковые детали кареты при помощи деревянных шпажек.


Обклейте конфетами саму карету.


Закрепите ее между полозьями и можно отправлять Золушку на бал.

Но для этого необходимо изготовить ее саму.

Как сделать Золушку?

Будем создавать героиню в очень интересной технике. Это кукла-перевертыш. Когда нужно, она будет Золушкой, а в другое время - принцессой. Для этого ее юбку необходимо расправлять то в одну, то в другую сторону. В это время под ней будет скрываться вторая кукла.


Вот какой будет Золушка и принцесса.


Вам потребуются следующие материалы и оборудование:
  • акриловая пряжа различных цветов;
  • наполнитель холлофайбер;
  • круговые спицы размером 4 и 3 мм;
  • булавки;
  • счетчик рядов, если имеется в наличии.


Наберите 40 петель, используя красную пряжу.

Чтобы в последствии было проще сшивать заготовку, при наборе петель оставьте длинный хвостик пряжи, сложите его в несколько раз, перевяжите по центру, чтобы пока не мешался.

  1. Вяжем от талии до верха. После набора петель чулочной вязкой сделайте 12 рядов, напомним, выполняя этот узор, во всех лицевых рядах делайте лицевые, а в изнаночных - изнаночные петли.
  2. Теперь присоедините белую нить, вяжите по схеме: 6 л.; 2 вместе лиц - выполнить этот фрагмент 5 раз; 8 л.; 2 вместе лиц - выполните этот фрагмент 5 раз, 6 л. Этого, после провязывания данного ряда, на спицах должно остаться 13 петелек. Далее, вяжите чулочной вязкой 5 рядов.
  3. Следующий фрагмент состоит из пряжи телесного цвета, поэтому присоедините эту нить. 19 ряд выполняем ею, белые лицевые, 20–й изнаночные.
  4. Чтобы сделать Золушку дальше, переходим от плеч к ее голове. Для этого 21 ряд выполнен по схеме: 1 л., 2 петли из одной лицевыми. В результате такого набора к концу ряда у вас должно остаться на спице 45 петель.
  5. Следующие 23 ряда выполняйте при помощи чулочной вязки.
  6. После этого приступайте к макушке. 45 ряд вяжите по схеме: 1 л., 2 петли вместе л. В результате такого убавления в конце ряда должно остаться 30 петель. Следующий, 46 ряд, создавайте одними изнаночными.
  7. 47–й - каждые две петли провязывайте лицевыми вместе, в результате, в конце ряда у вас останется лишь 15 петель.
  8. Продеваем сюда нить этого же телесного цвета при помощи иголки с толстым ушком. Для этого используем обрезанную, но не до конца, нитку данного вязания. Затяните ее, закрепите, завязав концы. Вот что получится на этом этапе.


Это заготовка головы, плеч, талии Золушки до превращения. Теперь создадим образ девушки, когда она уже стала принцессой.

Вяжите по той же технологии, только сначала наберите 45 петель, используя нитки голубого цвета, затем вяжите телесной пряжей.

Чтобы кукла принцесса Золушка получила объем, сшейте половинки девушек по кромочным петлям, расположив данный шов сзади. Выверните заготовки с изнаночной на лицевую сторону, набейте наполнителем. При этом голова получится диаметром около 21 см. Соедините девушек на талии, сшейте их в этом месте. Добавьте сюда наполнителя, чтобы талия получилась в обхвате примерно 20 см.

Отделите голову от шеи, прошив здесь ниткой телесного цвета, затяните ее.


При помощи булавок наметьте место расположения глаз, один от другого будет на расстоянии 4 петель, от верха 11 рядов. Вышейте их черными нитками, наметьте место расположения рта булавкой. У Золушки он может быть немного грустным, у принцессы улыбающимся. Прошейте его красными нитками.

  1. Чтобы обрела Золушка платье, нужно связать ей юбку, под которой на время спрячется принцесса. Начинаем изготавливать эту деталь одежды снизу. Для этого наберите белой пряжей 129 петель, свяжите чулочной вязкой 7 рядов.
  2. В 8 ряду провязывайте то 1 л., то комбинацию «накид 2 л. вместе». Девятый - выполняйте все петли лицевыми, десятый изнаночными.
  3. Далее используем голубую пряжу, 11 и 13 ряды лицевые, а 12 и 14 изнаночные.
  4. Возьмите красную нить, выполните ею лицевыми 4 ряда с 15 по 18.
  5. Два следующих ряда сделайте тёмно-жёлтой нитью: 19–й лицевые, 20–й изнаночные. Присоединив светло-желтую нить, свяжите 21 ряд лицевыми, а 22 изнаночными. Вот так, меняя цвет пряжи каждые 2 ряда, по этой же схеме выполните полотно до 64 ряда.
  6. В 65–ом начинаем убавлять для талии, для этого одну вяжите л., затем 2 вместе л. В конце ряда у вас останется 86 петель.
  7. В 66–м все их выполните изнаночными, в 67–ом еще убавьте, провязывая по 2 петли вместе лицевыми. В финале этого ряда у вас должно остаться 43 петельки.


Стачайте полотно по кромочным петлям, внизу подверните юбку, чтобы на этом месте образовались красивые зубчики. Выверните налицо. Также при помощи пряжи разного цвета сделайте заплатки для юбки, пришейте их к ней.

Пояс состоит из 44 петель, выполняется черными нитками лицевой гладью. Пришейте пояс к юбке. Вот как сделать Золушку.

Нам необходимо создать и принцессу. Вяжите по той же технологии, но используя другие цвета. 129 петель набираются белой пряжей, затем будете с 11 ряда вязать голубой ниткой, с 15 белой, с 19 голубой, с 29–го белой.

Чтобы сделать цветы для принцессы, начнем с первого. Наберите 14 петель розовой нитью. Первый ряд выполните лицевыми, в следующем надо провязывать по 2 петли изнаночными. Проденьте в оставшиеся петли нитку, стяните ее, завяжите. Стачайте кромочные петли, пришейте цветы на юбку, притачайте ее к фигурке принцессы.

Для пояска розовой пряжей наберите 44 петли, свяжите только лицевыми. Закройте петли, притачайте пояс к юбке.

  1. Наша кукла принцесса Золушка должна обзавестись руками. Для этого наберите розовой нитью 14 петель, используя чулочную вязку, провяжите 14 рядов.
  2. 15–й начинаем убавлять, провязывая вместе по 2 лицевой, чтобы к концу этого ряда у вас осталось 7 петель. Собираем их на нитку, крепко затягиваем, завязываем ее концы.
  3. Рукава для Золушки делаем из белой пряжи, а для принцессы из голубой. Для этого нитками соответствующего цвета наберите 12 петель, первый ряд выполняется изнаночными, во втором равномерно прибавьте 12 петель, чтобы их получилось 24 штуки.
  4. Третий свяжите изнаночными. По 25 ряд все ряды выполните чулочной вязкой. В 26–ом поменяйте нить на красную. Выполните этот ряд по схеме: 1 л., 2 вместе л., здесь у вас должно быть 16 петель пол окончании ряда.
  5. 27 и 28 ряды выполняем лицевыми, затем все их закрываем.
  6. Сшейте рукава и руки по кромочным петлям, переверните работу на лицо, стачайте наборный край. Заполните эти заготовки холлофайбером. Вденьте руки в рукава чтобы ширина места их соединения составляла 4 петли.

При совмещении рук и рукавов следите за тем, чтобы их швы оказались один за другим, находились на одной стороне.


Сшейте эти заготовки. Притачайте руки к пройме. Займемся прическами девушек.
  1. У Золушки - это шапочка в виде волос и две косички. Наберите 56 петель, используя коричневые нитки. Первый ряд вяжется, чередуя, 1 л. с 1 изн. Далее, 17 рядов выполните при помощи платочного узора.
  2. На макушке нужно убавить, для этого вяжите по схеме: 2 л., 2 вместе л. Следующие 7 рядов создайте платочным узором. В 27–ом снова убавляем, провязывая по схеме: 1 л., 2 вместе л., чтобы в конце этого ряда у вас осталось 28 петель.
  3. Следующие пять рядов выполняются платочным рисунком. В 33–м провяжите все петли по схеме: 2 вместе л.
  4. Соберите петли на нить, свяжите ее концы. Для косичек отмерьте нитки одинаковой длины, чтобы в каждой оказалось по три пучка. Сплетите из них косички, с одной стороны пришейте к волосам, с другой привяжите голубую нить.


Чтобы сделать прическу принцессе, белой пряжей наберите 12 петель, в первом ряду провяжите 10 л., поверните работу, второй ряд выполните 8 л., снова поверните, третий и четвертый ряд сделайте лицевыми. Повторите эту комбинацию четырех рядов 12 раз, после чего закройте все петли, сшейте край. Набейте заготовку холофайбером, приколите на макушке булавками.

На затылке причёску нужно отделить крученым шнуром. Для этого возьмите зеленую пряжу, отмерьте два кусочка по 120 см. Свяжите их концы, прикрепите к дверной ручке, крутите по часовой стрелке. Сверните их еще раз пополам посередине, пришейте к белой прическе принцессы, сформировав сзади бантик.


Сделать четыре одинаковых локона, посмотрим, как они создаются, на примере одного. Наберите белой ниткой 7 петель, выполните платочной вязкой 11 рядов. Соберите на нить, крепко затяните, скрутите в тугой рулон. Выполните так остальные три локона. Пришейте по 2 штуки с обеих сторон основной прически.

Сделайте цветы для украшения прически по такому же принципу, как и для юбки.


Если нужно побыстрее сделать куклу Золушку, чтобы отправить ее в красивом платье и карете на бал, тогда ознакомьтесь со следующей идеей.

Как сделать куклу Золушку из бумаги?


Если у вас есть цветной ксерокс, тогда распечатайте нашу героиню и обновки для неё. Если такого нет, в этом случае можно распечатать на черно-белом, а затем ребёнок с удовольствием раскрасит. Если у вас нет данных устройств под рукой, не беда, приложите лист бумаги к монитору, обрисуйте. Саму куклу лучше вырезать из картона, чтобы она была прочной. А костюмы смастерите из бумаги. Причем ребенок сможет, как разрисовать их карандашами или красками, так и сделать из цветной бумаги.


Нежно-голубое платье прекрасно смотрится. Как вы видите, наряд девушки состоит не только из него, но и из высоких перчаток, украшения на голову.

Все детали наряда прикрепляются при помощи прямоугольных бумажных элементов, которые также имеются на рисунке, не забудьте их вырезать.


В другом платье Золушка будет блистать, как в карете, так и на балу.


Перерисуйте его на белый лист бумаги, вырежьте. Затем ребёнок наклеит детали красного, желтого, оранжевого, розового цвета, получится красивое одеяние. Цветок, веер дополняют шикарный образ.

Если Золушка едет на бал зимой, когда ей необходимо теплое облачение, следующая модель прекрасно выполнит эту роль. Она состоит из:

  • платья голубого цвета, отороченного полосками белого меха;
  • накидки;
  • теплых перчаток;
  • мехового украшения на голову.


Вскоре принц сделает Золушке предложение, поэтому не обойтись без свадебного платья. Следующий комплект состоит из него, фаты, длинных перчаток, и конечно же, букета невесты.


Данную коллекцию составляет:
  • кокетливое розовое платье;
  • шляпка такого же цвета;
  • корзинка с цветами.
В таком наряде наша Золушка также будет бесподобна.


Теперь вы знаете, как сделать карету из конфет или картона, сделать Золушку из бумаги или связать из ниток. Но не хватает одной из главных деталей образа - туфельки.

Посмотрите интересный сюжет, из которого вы узнаете, как сделать этот предмет таким, чтобы он был не только красивым, но и съедобным.

А если хотите ознакомиться с процессом изготовления кареты из тыквы, тогда посмотрите второй видеоматериал.

Телега для лошади — одно из самых старейших транспортных средств. Со временем ее трансформировали и улучшили согласно человеческим потребностям. Сейчас существует несколько видов таких транспортных средств.

Телега для лошади — одно из самых старейших транспортных средств

Повозка с лошадью обычно представляет собой транспортное средство грузового типа с 4 колесами. Ее еще называют подводой. Как пассажирский транспорт телеги редко используются из-за неудобства конструкции. Сейчас под термином «телега» подразумевают многие разновидности конных повозок. На самом деле изначально так называли 4-колесные повозки безрессорного типа, в которые впрягали одного коня. Их грузоподъемность варьируется в пределах 500-700 кг. В большинстве случае используется упряжка дышлового и оглобельного типов. Но есть и тяжеловозы, которые способны перевозить до 2 т веса.

Несмотря на примитивность, телеги и сейчас используются как грузовой транспорт во многих странах. Устройство конструкции довольно сложное. Их обычно используют на фермах и в домашних хозяйствах.

Считается, что впервые телеги начали использовать в 12 веке. Сделанная в то время конструкция практически ничем не отличается от сегодняшних, за исключением нескольких усовершенствований. Современные экземпляры, как и раньше, делают из древесины с нижней конструкцией из металла. Колеса рессорного типа резиновые. Довольно часто задние колеса несколько больше, чем передние. Выделяют телеги платформенного и бортового типов.

Чтобы конь был правильно запряжен в телегу, необходимо разобраться в ее конструкции. Именно от этого зависит сам процесс. Упряжь выполняет функции по передаче усиления тяги с животного на саму телегу. Тогда конь длительное время сохраняет работоспособность. Чтобы добиться лучшего эффекта, упряжку подбирают индивидуально для каждой лошади в зависимости от ее габаритов и конституции. Дополнительно применяют специальные ремни для регулировки.

Выделяют 3 основные разновидности упряжи: для одного коня, пары лошадей, а также многоконная разновидность, которая используется для троек. Что касается последнего, то в западных странах еще выделяют подвиды для четверки, шестерки и восьмерки лошадей. Кроме того, выделяют упряжь: выездную, транспортную, бездуговую и дуговую. Известна и более развернутая классификация: постромочно-дышловая, хомутово-оглобельная, постромочная и русская. Все эти варианты отличаются по своей конструкции и способу запрягать коня.

Галерея: телега для лошади (25 фото)

Бричка для лошади (видео)

Оглобельно-дуговая запряжка

Запряжка оглобельно-дугового типа считается традиционным способом. Кстати, она является исконно русским вариантом. Чтобы понимать, как запрягать лошадь, необходимо сначала знать, из каких деталей состоит конструкция. Обязательно необходимо проверить наличие всех элементов. Непременно должен быть хомут на лошадь с гужами. Также требуется нарытник, дуга, седелка и прочие детали. Хомуты подбирают для всех лошадей, исходя из индивидуальных параметров каждой. Эта конструкция должна аккуратно прилегать к плечам лошади. Если деталь слишком большая, то ее сужают внутри, нашивая войлок. Если же конструкция мала для коня, то ее нельзя использовать с телегой. Чересседельником тоже не нужно пользоваться без седелки, так как тонкий ремешок сильно натирает кожные покровы. Его необходимо натягивать и пропускать через верх седелки. Сбруя должна быть полностью собрана. Эта деталь равномерно распределяет давление на тело лошадей.


Сейчас существует несколько видов таких транспортных средств

Каждая деталь имеет свое место и последовательность при надевании. Чтобы запрячь коня, необходимо выполнить такие действия:

  1. Начинать полагается с надевания узды. В холодную пору предварительно требуется согреть трензель. Иначе остывшее железо может навредить тканям.
  2. Теперь запряжка идет следующим образом: взять упряжь в левую руку, в правой расположить седелку, которую полагается класть на спину лошадей. Сначала положить на область, которая располагается ближе к холке, а потом расправить шерсть и подвести деталь дальше.
  3. Передняя часть седелки должна располагаться выше, чем холка, а задняя, наоборот, должна лежать ниже на спине — примерно между 9 и 15 ребром.
  4. Шлею седелки расправить и установить примерно в 10 см от локтя коня. Подпругу затянуть так, чтобы между туловищем и подпругой можно было просунуть 2 пальца.
  5. Затем полагается надевать на лошадь хомут. Его следует развернуть нижней стороной наверх и продеть через голову коня. Когда деталь будет наравне с узкой частью шеи, то необходимо перевернуть хомут и правильно установить. Затем расправить шерсть и набросить шлею на тело животного.
  6. Теперь необходимо заводить лошадь в оглобли. Концы должны располагаться примерно возле гужей.
  7. С правой стороны необходимо закрепить чересседельник за петли. Потом то же самое сделать и с другой стороны.
  8. В левой руке держать гуж, при этом взять аккуратно конскую дугу. Ее полагается аккуратно подвести под левую оглоблю и обогнуть против часовой стрелки. Затем концы затянуть в петли. Те же действия повторить только с другой стороны, чтобы установить правую оглоблю.
  9. Теперь необходимо подойти к лопатке коня, взять супонь и затянуть 2 конца хомута. Обязательно проверить, достаточно ли гужа. Если концы не получается сомкнуть, то необходимо удлинить сам хомут. Если же концы сомкнулись, то дуга плохо расположена, тогда рекомендуется укорачивать гужи.
  10. К уздечке необходимо пристегнуть вожжи, которые можно продевать через среднюю часть дуги, если запряженная лошадь послушная. Если же она плохо слушается, то лучше всего сделать это с наружной стороны.
  11. Необходимо следить, чтобы гужи располагались позади дуги, не спереди. Обязательно следует проверить телегу для лошади на устойчивость и подвижность.

Есть и другой вариант — постромочно-дышловая запряжка. Такой вариант применяется, когда работа осуществляется одновременно с 2 конями. К примеру, это используется в сельскохозяйственных работах. Но чтобы так запрячь лошадь в телегу, необходимо дышло. Это оглобля одиночного типа, которая будет располагаться в середине. К ней и пристегивают каждого животного: конь должен стоять смирно. Главными деталями такой упряжки являются постромки, нашильники и нагрудники. Если нужно разобраться, как правильно запрягать лошадь в такую конструкцию, то алгоритм действий следующий:

  1. Надеть уздечки и хомуты.
  2. Расставить лошадей с обеих сторон от дышла.
  3. Надеть на дышло нашильник от каждого коня и зафиксировать его в кольцо нагрудника. Нашильники будут контролировать то, как натягивается постромок. Кроме того, они закрепляют хомут.
  4. Зафиксировать нагрудники за постромки и хомут.
  5. Пристегнуть вожжи на уздечку.

Постромочная запряжка — это еще один вариант, самый простой, так как отсутствуют оглобля, дышло, дуги. В большинстве случаев такой метод называют пристяжкой. Ее используют и для телеги, и для экипажа, и для различного оборудования, которое применяется в сельскохозяйственных работах (например, плуг и борона). Нет ничего сложного в том, чтобы запрячь лошадь таким методом. Суть заключается в том, что необходимо надеть на лошадь шлею и зафиксировать ее к кольцу телеги. Сама схема надевания шлеи напоминает схему оглобельно-дуговой упряжи.

Тележка для лошади (видео)

Изготовление своими руками

Если интересует, как сделать телегу собственноручно, необходимо сначала ознакомиться с инструкцией, подготовить соответствующие инструменты и материалы, выполнить схемы и чертежи. Только после этого можно делать телегу для лошади своими руками. Алгоритм действий заключается в следующем:

  1. Сначала необходимо выполнить ходовую часть всей конструкции. Ходовая часть представляет собой сварную раму сплошного типа и оси для колес. Сварку можно осуществить самостоятельно, но если нет необходимого опыта и навыков, то лучше всего доверить эту работу специалисту. Оси и раму можно сделать из профиля: тогда они будут сплошными. Еще 1 вариант — трубы с толстыми стенами.
  2. Теперь необходимо выполнить ось стационарного типа, которая будет располагаться сзади. Затем сделать ту, что будет спереди. Она должна поворачиваться на штыре (2 шайбы должны быть зафиксированными).
  3. Перед тем как закончить ось, которая будет располагаться спереди, необходимо определиться с типом телеги. Если она будет дышловой, то придется дополнительно сделать специальный фиксатор под дышло. Оглобли необходимо приварить к передней оси, и тоже понадобится специальный фиксатор. Другими словами, оглобли не будут сниматься, но они должны располагаться подвижно, чтобы за счет держателя могли направляться в стороны, вверх, вниз. Кстати, их можно зафиксировать на кронштейне. Для усиления применяются тяжи — это катанки. Их диаметр должен быть примерно 1 см. Катанку полагается фиксировать к передней оси и оглобле.
  4. Завершить ходовую часть нужно установкой колес. При необходимости ставят еще и тормоза.
  5. Теперь требуется сделать кузов на свой вкус. Можно просто нарезать доски и выполнить платформу, которая будет закреплена на раме. Этот вариант можно и модифицировать.
  6. Оглобли можно сделать из металлических труб. Также подойдут и деревянные брусья.
  7. В кузове можно сделать сиденье.

Телеги для лошади являются самым старым транспортным средством. Постепенно их совершенствовали и модифицировали, так что появлялись новые конструкции (например, кареты). Процесс упряжки тоже постепенно усложнялся.