Пантомима примеры слов. Игра «Крокодил
Елена Лобода
Игры для развития мимики и пантомимики для детей 3–5 лет
«Съели кислый лимон» (дети морщатся) .
«Рассердились на драчуна» (сдвигают брови) .
«Встретили знакомую девочку» (улыбаются) .
«Испугались забияку»
(приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот) .
«Удивились» (приподнимают брови, широко открывают глаза) .
«Обиделись» (опускают уголки губ) .
«Умеем лукавить» (моргают то правым глазом, то левым) .
Покажите высокого мальчика, «низкого» ;
Там, вверх, вниз, вокруг;
Я, ты, мы;
Маленького комарика; медведя.
«Расцвели, как цветы» .
«Завяли, как травка» .
«Полетим, как птицы» .
«Идет медведь по лесу» .
«Крадется волк за зайцем» .
«Плывут уточки» .
«Идут пингвины» .
«Жук перевернулся на спину» .
«Скачут лошадки» («рысью» , «галопом» ).
«Мчатся олени» .
и более сложные игры , но не менее увлекательные для детей
«НЕСМЕЯНА»
Эта игра позволит детям поставить себя на место известных сказочных персонажей, которые пытались рассмешить плаксивую царевну Несмеяну, и попробовать выполнить то же самое задание. На вопрос, так ли это легко, как им казалось это во время прочтения сказки, они смогут ответить только после игры .
Играющие поочередно в течение минуты должны рассмешить «Несмеяну» . Тот, кому удается это сделать, получает приз и обменивается с «Несмеяной» ролями. Игру можно продолжать до тех пор, пока на месте «Несмеяны» не побывают все игроки.
«БА, ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА!»
Очень часто дети изображают или рисуют шаржи на соседей по парте или преподавателей, поставивших не слишком хорошую оценку, на приятелей и знакомых. Это любимое детское занятие можно переделать в веселую юмористическую игру.
Существуют два способа. Первый – художественный, когда ребятам предлагается изобразить дружеский шарж на всех присутствующих. Если это задание кажется слишком легким, его можно немного усложнить : например, нарисовать портрет друга с завязанными глазами или же всей командой изобразить петуха. В этом случае каждый участник игры рисует только часть , а все остальное дорисовывают другие игроки по очереди, также с завязанными глазами.
Второй – пантомима . В этом случае каждый игрок вытягивает заранее подготовленную карточку с фамилией одной из известных личностей. Его задача – с помощью мимики изобразить выражение лица этого человека, так, чтобы окружающие смогли догадаться, что за великая личность с ними присутствует. Для усиления образа можно использовать и разнообразные аксессуары : шляпы, галстуки, платки, чтобы показать его как можно ярче.
Если же ребятам долгое время не удается догадаться, кого же изображает «артист» , он должен показать, также с помощью жестов и мимики , чем занимается эта личность, или же что-то, связанное с нею, чтобы облегчить задачу окружающим, например походку или любимую позу.
БЕСЕДА ГЛУХОНЕМЫХ
Наверняка многие видели фильм о глухонемых, но мало кто ни задумывался над тем, а легко ли актерам было играть эти роли. Эта игра позволяет не только внести юмор в компанию, но и убеждает детей в том , что к глухонемым не стоит относиться пренебрежительно, надо уважать их.
Все участники игры делятся на пары , напарники будут изображать двух глухонемых. Ведущий, наедине, объясняет одному из игроков пары то, о чем он должен поведать своему собеседнику. Затем все рассаживаются полукругом, оставляя свободным центр.
Первая пара, выйдя на середину, изображает неожиданную встречу двух глухонемых, затем один из них (получивший задание) начинает рассказывать партнеру свою историю. Его друг должен, также жестами, задавать своему спутнику вопросы, а тот, следовательно, отвечать на них. На беседу игрокам дается не более 5 минут, а затем игроку, который внимал, необходимо рассказать, что же он понял из увиденного? Ведущий сопоставляет его ответ с тем, о чем на самом деле рассказывал игрок, и знакомит с ним окружающих.
Темы бесед можно выбрать абсолютно любые : рассказ о том, как собаке отдавили лапу и игрок ее лечил, о поездке на рыбалку, о посещении музея и т. д. Чем разностороннее и обширнее выбранная тема, тем интереснее пройдет игра.
Благодаря этим систематически проводимым игровым упражнениям подвижнее и выразительней становится мимика , движения приобретают большую уверенность, управляемость. Дети начинают легче переключаться с одного движения на другое, могут самостоятельно решить двигательную задачу. Учатся понимать оттенки и нюансы в выражении лица, в жестах и движениях другого человека.
Публикации по теме:
Игры для детей дошкольного возраста для развития умения общаться Развитие коммуникативных способностей ИГРА «СОВУШКА - СОВА». Цель: формирование внимания, воспитание выдержки. Возраст: дети дошкольного.
Игры и упражнения для развития у детей двигательных качеств (с усложнениями) Упражнения и игры для развития быстроты движений. И. П. – о. С. правая рука в вверх. Энергичная смена рук и быстром темпе (6 – 7) интервал.
Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности.
Мастер-класс для родителей и детей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста» Актуальность данного мероприятия возникла в связи с тем, что, работая с детьми младшего возраста мы выявили, что сенсорное развитие детей.
Нетрадиционные игры для развития речи детей Основные задачи развития речи детей: обогащение словаря и активизация словарного запаса, работа над грамматическим строем речи, формирование.
Картотека игр-пантомим
Игра – пантомима «Утка»
Цель. Развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук;
Педагог читает стихотворение:
Пестрая утка на камне сидела, Утка пугала в реке пескаря:
В толстую дудку утка гудела. «Кря, кря, кря!»
Во время чтения дети стоят, заложив руки за спину, переваливаясь с боку на бок. Реплику утки говорят
громко все вместе.
Педагог встает в отдалении от детей и зовет их, поставив на пол воображаемую миску с кормом:
- Утятки мои, идите ко мне, я вас покормлю.
Педагог уточняет и показывает: как ходят утки, как они машут крыльями, вытягивают шею, едят.
Игра-пантомима «Кто живет в Африке?»
Цель. Учить свободно двигаться, используя все окружающее пространство;
формировать навыки импровизации.
Перед игрой педагог выставляет на фланелеграфе иллюстрации с изображением африканских животных
(жираф, слон, лев, носорог, бегемот, зебра, обезьяны...).
-Знакомы ли вам эти животные? (Ответы детей.)
-Представьте себе, что вы попали в жаркую Африку и превратились в этих животных. Вы не
говорите, кем вы стали, а я попробую это отгадать.
Включается фонограмма «Чунга-чанга», дети имитируют движения выбранного животного, а
воспитатель пытается отгадать.
Игра-пантомима «Муравейник»
Цель. Учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному
выбору роли.
Представьте себе, что вы идете по лесу. Солнышко припекает, до дома далеко, ваши ноги устали,
и вы решили отдохнуть. А вот и пень!
Сели на пенек, вытянули ноги, глаза прикрыли, отдыхаете.
И вдруг... что это? Кто-то ползет по вашим ногам... Ой, это муравьи! Вы сели на пень-
муравейник! Скорее стряхивайте с себя муравьев и осторожно, чтобы не подавить их, отпрыгивайте в
сторону...
Игра проводится несколько раз коллективно и по желанию индивидуально.
Игра-пантомима «Мухи»
Цель. Развивать пантомимические навыки и творческое воображение
Детям предлагается внимательно прослушать стихотворение, затем педагог читает, а дети, не
произнося ни слова, «показывают» стихотворение мимикой и жестами. Можно использовать
музыкальное сопровождение.
На паркете в восемь пар мухи танцевали.
Увидали паука - в обморок упали.
Стихотворение разыгрывается несколько раз. (Можно менять музыку.)
Игра-пантомима «Жадный пес»
Педагог читает текст, дети имитируют движения по тексту:
Жадный пес - Тесто замесил,
Дров принес. Испек пирожок,
Печку затопил, Сел в уголок
Воды наносил, И съел его сам! AM!
После каждой строки делайте паузу, чтобы дети успели импровизировать в движениях задания. Если
есть затруднения, то вступайте в игру сами или наводящими вопросами помогите детям добиться более
убедительной игры (Как тяжело нести дрова! Целая охапка в руках, под их тяжестью мы согнулись и т.д.)
Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.)
Цель. Развивать пантомимические навыки.
Педагог читает, дети имитируют движения.
Был у зайки огород, Зайка с радостью идет.
Ровненьких две грядки. Но сначала все вскопает,
Там играл зимой в снежки, А потом всё разровняет,
Ну а летом - в прятки. Семена посеет ловко
А весною в огород И пойдет сажать морковку.
Ямка - семя, ямка - семя,
И глядишь, на грядке вновь
Вырастут горох, морковь.
А как осень подойдет,
Урожаи свои соберет.
И как раз - здесь закончился рассказ!
Игра-пантомима «Сугроб»
Цель: Развивать пантомимические навыки, воображение; воспитывать коммуникативность.
Дети имитируют движения по тексту.
На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал
оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные
и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали,
огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит
река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.
Почему река исчезла в озере?
Игра-пантомима «Медвежата»
А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот
пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши,
лапы медвежат.
Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами
сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и
рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий
воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.
Игра – пантомима «В гостях у сказки»
Цель: Развивать пантомимические навыки.
Дети выбирают карточки с изображением сказочных персонажей.
Показать, как Коза (Баба Яга, КраснаяШапочка и др.)
Смотрится в зеркало;
Пробует любимое блюдо;
Пробует нелюбимое блюдо;
Выслушивает комплимент;
Выслушивает замечание;
Садится на стул.
Игра – пантомима «Загадка»
Цель: Развивать пантомимические навыки.
Играющие делятся на две команды: одни загадывают загадки, изображают, а другие от-
гадывают. В ходе игры команды меняются заданиями.
В магазине (игрушек, овощном, гастрономе, мебельном и пр.) - отгадать, какой товар нужен
покупателю или какой товар стоит на полке;
В зоопарке: отгадать, кто сидит в клетке;
Отгадать профессию (по характерным движениям и позе);
Отгадать, каким образом происходило путешествие (на лодке, самолетом, поездом и пр.);
Отгадать настроение (по позе, выражению лица, походке и т. д.);
Отгадать, какая на улице погода;
Определить по походке прохожего (балерина, солдат, «задавака», очень старый человек,
манекенщица, человек, которому жмут ботинки, и т. д.).
Игра – пантомима «Если бы…….."
Цель: Развивать пантомимические навыки
1. Подойти к столу и рассмотреть его, будто это:
Королевский трон,
Аквариум с экзотическими рыбками,
Куст цветущих роз.
3. Передать книгу друг другу так, как будто это:
Кусок торта,
Фарфоровая статуэтка и т. д.
4. Взять со стола карандаш так, как будто это:
Горячая печёная картошка,
Маленькая бусинка.
5. Пройти по линии, нарисованной мелом, как по канату.
6. Выполнять различные действия:
Чистить картошку,
Нанизывать бусы на нитку,
Есть пирожное и т. д.
Игра – пантомима «Скульптор и глина»
Цель. Развитие коммуникативных способностей.
Дети распределяются парами и занимают свободное место в зале,
Договариваются между собой, кто из них «Скульптор», а кто -
Скульпторы лепят из Глины: животных, спортсменов, игрушки, сказочных персонажей.
Затем играющие меняются ролями.
Примечание: выбирается несколько экспертов, которые отгадывают, что слепил Скульптор.
После разгадки Скульптура (Глина) расколдовывается и перестает сохранять позу.
Цель. Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей.
Дети приветствуют друг друга от имени любого, придуманного ими сказочного персонажа (лисы,
зайца, волка), надевают (по желанию) костюмы и рассказывают, на кого они стали похожи. Педагог по-
могает им изобразить выбранных героев через выразительные движения, мимику, голос.
Игра «Где мы были, мы не скажем»
Цель. Развивать внимание, память, образное мышление детей.
Водящий, которого выбирают дети, уходит за дверь, а оставшиеся ребята вместе с педагогом
договариваются, кого или что они будут изображать. Затем входит водящий и говорит: «Расскажите, где
вы были, что вы делали?» Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» (если они
договорились изображать действие) или «Кого видели, покажем» (если они изображают животное) т.д. В
процессе игры педагог помогает детям найти наиболее характерные особенности животных или предметов и
выразительно их передать.
Игра «Воображаемое путешествие»
Цель. Развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых
обстоятельствах.
Педагог. Сейчас мы отправимся в путешествие. Я буду описывать место, где мы окажемся, а вы
должны представить, увидеть его мысленно и делать то, что вам подскажет воображение. Итак, возьмите со
стульчиков воображаемые рюкзаки, наденьте их, выйдите на середину комнаты. Перед вами поляна, полная
полевых цветов и ягод. Рвите цветы для букетов. Собирайте ягоды. Но сначала определите для себя, какой
это цветок или ягода, потому что я могу спросить у вас: «Что это?» Учтите, все ягоды растут в траве, а значит,
их, не сразу можно увидеть - траву нужно осторожно раздвигать руками. Теперь мы идем дальше по дороге к
лесу. Здесь течет ручей, через который перекинута доска. Идите по доске. Мы вошли в лес, где много
грибов и ягод,- осмотритесь. Теперь мы отдохнем и перекусим. Достаньте из рюкзаков завтраки, которые вам
дала в дорогу мама, и перекусите. А я буду угадывать, что вы «едите».
Игра «Дедушка Молчок»
Цель. Развивать выразительностьжестов, мимики, голоса.
Дети сидят в творческом полукруге. Проводится игра «Дедушка Молчок».
Педагог. Сегодня к нам в гости придет дедушка Молчок. Когда он появляется, становится тихо.
Дедушка очень добрый, он любит детей и знает много интересных игр.
Чики-чики-чики-чок,
Здравствуй, дедушка Молчок!
Где ты? Мы хотим играть,
Много нового узнать.
Где ты, добрый старичок? Тишина... Пришел Молчок. Не спугни его смотри,
Тс-с-с, ничего не говори.
Педагог просит детей очень тихо, на цыпочках, поискать дедушку, жестом призывая к соблюдению
говорит, что очень спешил к ребятам, потому что любит играть. Предлагает детям поиграть в игру «Узнай,
кто говорит от другого имени». С помощью считалки выбирают водящего. Педагог от имени дедушки читает
текст. Ребенок, на которого указывает Молчок, отвечает на вопрос, изменив голос. Водящий угадывает, кто
из детей говорит от другого имени.
Сидит кукушка на суку,
И слышится в ответ...
«Ку-ку», - отвечает ребенок, на которого указывает дедушка Молчок.
А вот котеночек в углу, Мяукает он так... (Мяу! Мяу!)
Щенок прогавкает в ответ,
Услышим вот что мы вослед... (Гав! Гав!)
Корова тоже не смолчит,
А вслед нам громко замычит... (Му-у!)
А петушок, встретив зарю, Нам пропоет... (Ку-ка-ре-ку!)
Паровоз, набравши ход, Тоже весело поет... (У-у-у!)
Если праздник, детвора Весело кричит... (Ура! Ура!)
Игра «Тень»
Цель. Учить детей согласовывать свои действия с другими детьми.
Дети разбиваются на пары. Один ребенок в паре - это человек, он «ходит по лесу»: собирает
грибы, ягоды, ловит бабочек и т. д. Другой ребенок - его тень. Повторяя движения человека, тень
должна действовать в том же ритме и выражать то же самочувствие.
Педагог объясняет детям значения слов «темп» и «ритм»:! «Темп -это скорость: быстро_____{,
медленно, совсем медленно. Ритм - это равномерное повторение определенных звуков: раз-два, тук-
Затем условия игры меняются. Один ребенок в паре - мышка, лягушка, зайчик, медведь, лиса,
петушок, ежик (по вы-1-бору педагога), другой ребенок -его тень. Во время игры дети меняются
ролями, а педагог подсказывает им, показывает! походку зверей.
Игра «Узнай по носу»
Цель. Развивать внимание, наблюдательность.
Водящий уходит за занавес. Участники игры поочередно, чуть приоткрывая занавес, показывают ему
руку, ногу, волосы, нос и т. д. Если водящий узнает товарища сразу, то получает фант. Игра повторяется
несколько раз, водящие меняются.
Игра «Зеркало»
мимике.
Педагог. Представьте, что вы готовитесь к спектаклю и гримируетесь перед зеркалом. Что такое
грим? Это подкрашивание лица, искусство придания лицу (с помощью специальных красок, наклеивания
усов, бороды и т. п.) внешности, необходимой актеру для данной роли. Встаньте парами лицом друг к
другу. Один из вас артист, а другой - зеркало. «Зеркало» внимательно следит за движениями артиста и по-
вторяет их зеркально. Старайтесь предугадать любой жест, любую мимику. Что может делать артист?
(Надевать парик, маску; укладывать волосы, класть на лицо тон, подводить брови, красить ресницы и губы;
улыбаться, смеяться, плакать, грустить и т. д.) Движения должны быть плавными и неторопливыми. Не
смейтесь при этом! Когда у вас бывает радостное настроение? Какие настроения вы знаете?
Игра «Испорченный телефон»
Цель. Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по
мимике.
Все участники игры, кроме водящего и одного из ребят, закрывают глаза -«спят». Водящий показывает
ребенку, не закрывшему глаза, какую-либо эмоцию. Ребенок, «разбудив» другого участника игры, передает
увиденную эмоцию так, как он ее понял, без слов. Второй участник передает свою версию увиденного
третьему игроку и так до последнего игрока.
После игры педагог беседует с детьми о том, какие эмоции они изображали; по каким признакам они
узнали именно эмоции.
Игра «Сам себе режиссер»
Цель. Дать детям возможность самостоятельно сочинить сценку проживотных.
Педагог объясняет детям: «Режиссер - это руководитель, организатор номера или спектакля, или
циркового выступления артистов». Один ребенок (по желанию) берет на себя роль режиссера. Он набирает
артистов, придумывает сценку, использует реквизиты, костюмы. Остальные ребята, не занятые в сценке,
придумывают свои сценки.
Игра «Угадай, кто я»
Цель. Развивать внимание, наблюдательность, память.
Игра проходит веселее, когда в ней принимает участие много ребят. С помощью считалки выбирают
водящего. Ему завязывают глаза. Дети берутся за руки и встают в круг вокруг водящего. Водящий хлопает в ладоши,
а дети двигаются по кругу.
Водящий хлопает еще раз - и круг замирает. Теперь водящий должен указать на какого-либо игрока и
попытаться угадать, кто он. Если ему удается сделать это с первой попытки, то игрок, угаданный им,
становится водящим. Если же водящий с первой попытки не угадал, кто перед ним, он имеет право
дотронуться до этого игрока и попробовать угадать второй раз. В случае правильной догадки водящим
становится ребенок, которого опознали. Если же водящий так и не смог правильно догадаться, он водит
по второму кругу.
Вариант игры. Можно ввести правило, по которому водящий может попросить игрока что-либо
произнести, например, изобразить животное: прогавкать или мяукнуть. Если водящий не узнал игрока, он
водит еще раз.
Игра «Горячий картофель»
Цель. Развивать быстроту реакции, координацию движений.
Традиционно в игре используется настоящий картофель, но его можно заменить теннисным мячиком
или волейбольным мячом.
Дети садятся в круг, водящий находится в центре. Он бросает «картошку» кому-нибудь из игроков и
тут же закрывает глаза. Дети перебрасывают «картошку» друг другу, желая как можно быстрее от нее
избавиться (как будто это настоящая горячая картошка). Вдруг ведущий произносит: «Горячий картофель!»
Игрок, у которого оказалась в руках «горячая картошка», выбывает из игры. Когда в кругу остается один ре-
бенок, игра прекращается, и этот игрок считается победившим.
Игра «Кто из нас самый наблюдательный?»
Цель. Развивать наблюдательность, память.
Эту игру любят все дети и охотно играют в нее. Выбирают водящего, который внимательно
осматривает играющих: их одежду, обувь, кто где сидит или стоит, запоминает позы игроков. Водящий
выходит из комнаты. Ребята меняются местами; изменяют позы, переобуваются; обмениваются кофточками,
сумочками, ленточками, платочками, шарфиками. Входит водящий и ищет изменения. Чем больше
изменений он находит, тем лучше, тем он наблюдательнее.
Игра «Представьте себе»
Цель. Развивать имитационные способности.
Солнце нужно всем! Цветам, бабочкам, муравьям, лягушкам. А кому еще нужно солнце? (Дети
перечисляют.) Сейчас вы придумаете, в кого превратитесь, и под музыку изобразите того или то, что
загадали, а я попытаюсь отгадать.
Включается грамзапись, дети имитируют движения задуманного персонажа. Это могут быть
цветы, насекомые, животные, птицы, деревья и т.д. Педагог отгадывает, уточняет.
Солнышко скрылось за тучку, пошел дождь. Скорее под зонт!
Игра «Ласковое слово»
Цель. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Педагог собирает детей в хоровод со словами:
В хоровод, в хоровод
Здесь собрался народ!
Раз, два, три - начинаешь ты!
Вслед за этим педагог надевает на себя колпачок и ласково обращаем к рядом стоящему ребенку.
Например:
- Сашенька, доброе утро!
Педагог уточняет, какие добрые и ласковые слова мы можем произносить, обращаясь к своим
друзьям (Здравствуйте, как я рад(а) тебя видеть; какой красивый у тебя бантик; у тебя красивое
платье и т.д.).
После этого дети снова идут по кругу с песенкой. Педагог передает колпачок следующему ребенку,
который должен, в свою очередь, ласково обратиться к стоящему с ним рядом малышу, и т.д.
Игра «Продолжи фразу и покажи»
Цель. Развивать логику, творческие способности; развивать имитационные навыки.
-Если холодно на улице, что вы надеваете? (Шубу, шапку, варежки...)
-Если вам подарят маленького котенка, что вы сделаете ? (Погладим его, приласкаем).
-Если вы останетесь в лесу одни, что вы будете делать? (Громко кричать «Ау!».)
-Если мама отдыхает, как вы будете себя вести? (Ходить на цыпочках, не шуметь...)
-Если плачет ваш друг, что делать? (Утешить, погладить, заглянуть в глаза...).
-Если вам на глаза попались спички? (Ответы детей, которые педагог обобщает выводом: спички
детям не игрушка!)
Игра «Доктор Айболит» (К. Чуковский)
Цель. Развивать логику, творческие способности; воспитывать доброжелательное отношение к
окружающим; развивать имитационные навыки, артикуляционный аппарат
Добрый доктор Айболит! И жучок, и паучок,
Он под деревом сидит. И медведица!
Приходи к нему лечиться, Всех излечит, исцелит
И корова, и волчица, Добрый доктор Айболит!
Роль доктора берет на себя педагог. На нем белый халат, шапочка, в кармане трубка. Дети
выбирают куклы пальчикового театра и подходят к доктору Айболиту. Голосом выбранного персонажа
просят полечить лапку, носик, животик...
По ходу игры педагог (Айболит) задает вопросы, побуждая детей живо и эмоционально
включаться в игру.
В конце дети устраивают концерт для доктора Айболита (игра «Оркестр»)
Игра «Бродячий цирк»
Цель. Развивать фантазию и способность к импровизации; побуждать детей к участию в
театрализованной игре, поощрять творческую инициативу;
расширять знания детей о цирке, обогащать словарный запас;воспитывать доброжелательные
партнерские отношения.
Под ритмичную музыку (цирковой туш) педагог читает стихотворение, дети идут по кругу и
приветственно машут рукой:
Для радости ребячьей приехал цирк бродячий.
В поющем и звенящем, в нем всё как в настоящем:
Гимнаст летит, и скачет конь, лисица прыгает в огонь,
Мартышка к зеркалу спешит, и клоун публику смешит.
Педагог объявляет номера:
- Первый номер нашей программы «Канатоходцы»!
Воспитатель кладет на пол ленту. Под музыкальное сопровождение дети, подняв руки в стороны,
проходят по ленте, представляя, что это канат, натянутый в воздухе.
- Второй номер нашей программы - «Знаменитые силачи».
Мальчики поднимают воображаемые гири, штанги.
- Третий номер нашей программы - «Ученые собачки» под рукводством знаменитой
дрессировщицы... (Педагог называет имя девочки.)
Дети-собачки садятся на корточки, дрессировщик дает задания: танцуют; решают задачки по
картинкам; прыгают через кольцо; поют.
Антракт
В антракте всем зрителям и участникам представления «буфетчица» раздает воображаемое
мороженое.
Цель. Учить детей интонационно и выразительно произносить предложенную фразу.
Дети встают в шеренгу. К ним спиной встает водящий. Педагог молча указывает на любого ребенка, тот
произносит фразу: «Скок-скок-скок-скок, угадай, чей голосок!» Если водящий угадал, он встает в общую
Игра с воображаемыми предметами
Цель. Развивать воображение и фантазию; побуждать детей к участию в общем театральном
действии.
1.Педагог вместе с детьми произносит слова знакомого стихотворения «Мой веселый звонкий мяч», и
все ударяют воображаемым мячом об пол.
2.Педагог бросает воображаемый мяч каждому ребенку, ребенок «ловит» мяч и «бросает» его обратно
педагогу.
3.Дети встают в круг и передают друг другу воображаемый предмет. Игру начинает и комментирует
педагог.
-----Посмотрите, у меня в руках большой мяч. Возьми его, Саша (Педагог передает «мяч» рядом
стоящему ребенку).
-Ой, у тебя он стал маленький. Передавай его Насте.
-Настя, в твоих руках маленький мячик превратился в ежика. Его колючки колкие, смотри, не
уколись и не урони ежа. Передай ежика Пете.
-----Петя, твой ежик превратился в большой воздушный шар. Держи его крепче за ниточку, чтобы
блин, блин- в клубок ниток, нитки – в маленького котенка, его можно осторожно погладить, котенок
превратился в румяного колобка).
Игра с воображаемым объектом
Цель. Формировать навыки работы с воображаемыми предметами;
воспитывать гуманное отношение к животным.
Дети в кругу. Педагог складывает ладони перед собой: Ребята, посмотрите, у меня в руках
маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его
погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.
Педагог передает воображаемого котенка. Наводящими вопросами помогает детям найти нужные
слова и движения.
Игра «И я тоже!»
Цель. Совершенствовать внимание, наблюдательность.
Педагог говорит,
что он делает, а дети по сигналу громко отвечают: «И я тоже!»: Утром я встаю... (И я тоже!) Умываюсь...
Чищу зубы... Надеваю чистую одежду... Завтракаю... Выхожу на улицу... Сажусь в грязную лужу...»
Педагог. Кто это у нас поросенок, кто любит поваляться в лужах? Можно только пожалеть его
мамочку. Давайте попробуем еще раз! Я люблю смотреть спектакль. (И я тоже!) Я в зале не разговариваю...
Я самый аккуратный... Я на улице гуляю... Всех ребят я обижаю...
Педагог. Это кто же здесь у нас такой смелый -обижает ребят? Ребят обижать нехорошо! Но
думаю, что сейчас никто не ошибется. Я люблю веселую музыку... (И я тоже!) Я танцую вместе с
друзьями... (И я тоже!) А теперь покажите, как вы умеете танцевать.
Звучит музыка. Дети танцуют.
Игра «Веселые обезьянки»
Педагог. Представьте, что вы все обезьянки и сидите в клетке в зоопарке. Одного из вас мы
выбираем на роль посетителя зоопарка. Он будет стоять в центре, и делать различные движения и
жесты. «Обезьянки» передразнивают посетителя, точно повторяют его жесты и движения. С помощью
считалки выбирают «посетителя»:
Над лучами, над водой
Хлынул дождик проливной.
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Золотая радуга.
(М. Лопыгина. Радуга)
«Посетители» в течение игры меняются несколько раз.
Игра «Поварята»
Цель. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память.
Дети делятся на две команды (рассчитываются на первый-второй). Первая команда готовит первое
блюдо, а вторая - салат. Каждый ребенок придумывает, каким продуктом он будет: луком, морковью,
свеклой, капустой, петрушкой, перцем, солью и т. п. -для первого блюда; картофелем, огурцом, луком,
горошком, яйцом, майонезом и т. п.-для салата. Затем все дети становятся в круг - получается
«кастрюля» - и поют песню (импровизация):
Сварить можем быстро мы борш или суп
И вкусную кашу из нескольких круп,
Нарезать салат и простой винегрет,
Компот приготовить -вот славный обед.
Дети останавливаются, а ведущий (педагог) по очереди называет, что он хочет положить в
кастрюлю. Узнавший себя ребенок входит в круг. Когда все «компоненты» блюда окажутся в круге,
ведущий предлагает приготовить другое блюдо.
Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем»
Цель. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене
согласованно.
Комната делится пополам шнуром. С одной стороны находятся 6 ребят, выбранных с помощью
считалки,- «дедушка и пятеро внучат». С другой стороны - остальные дети и педагог; они будут
загадывать загадки. Договорившись, о чем будет загадка, дети идут к «дедушке» и «внучатам».
Дети. Здравствуй, дедушка седой с длинной-длинной бородой!
Дедушка. Здравствуйте, внучата! Здравствуйте, ребята! Где вы побывали? Что вы повидали?
Дети. Побывали мы в лесу, там увидели лису. Что мы делали, не скажем, но зато мы вам
покажем!
Дети показывают придуманную загадку. Если «дедушка» и «внучата» дают правильный ответ, дети
возвращаются на свою половину и придумывают новую загадку. Если отгадка дана неправильно, дети
называют верный ответ и после слов педагога: «Раз, два, три -догони!» бегут за шнур, в свою половину
комнаты, а «дедушка» и «внуки» стараются догнать их, пока ребята не пересекли линию.
После двух загадок выбираются новые «дедушка» и «внучата». В загадках дети показывают, как они,
например, моют руки, стирают платочки, грызут орехи, собирают цветы, грибы или ягоды, играют в мяч,
подметают веником пол, рубят топором дрова и т. п. Педагог хвалит детей за правильные действия с
воображаемыми предметами, которые они! показывали в загадках.
Игра «День рождения»
Цель. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать на
сцене согласованно.
С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости
приходят по очереди и приносят воображаемые подарки. С помощью выразительных движений, условных
игровых действий дети должныпоказать, что именно они дарят.
Лучше, если гостей будет немного, а остальные ребята сначала побывают в роли зрителей,
оценивающих достоверность показа. Потом дети могут поменяться ролями. Подарки могут быть самые
разнообразные: коробка конфет, шоколад, шарфик, шапка, книжка, фломастеры и даже живой котенок.
Игра «Угадай, что я делаю?»
Цель. Развивать память, воображение детей.
Дети встают в круг. Каждый ребенок принимает определенную позу и оправдывает ее:
- стоит с поднятой рукой (кладу книгу на полку, достаю конфету из вазы в шкафчике, вешаю куртку,
украшаюелкуи т. п.);
- стоит на коленях, руки и корпус устремлены вперед (ищу под столом ложку, наблюдаю за гусеницей,
кормлюкотенка, натираю пол и т. п.);
- сидит на корточках (смотрю на разбитую чашку, рисую мелом и т. п.);
- наклонился вперед (завязываю шнурки, поднимаю платок, срываю цветок и т.п.).
Педагог предлагает ребятам повторить игру «Угадай, что я делаю?» в движении.
Дети ходят свободно по залу под музыку. Как только музыка заканчивается, ребята останавливаются,
принимают определенные позы, затем оправдывают их (собираюцветы, наклонился за грибом и т. д.).
Игра «Одно и тоже по-разному»
Дети в творческом полукруге. Один ребенок придумывает свой вариант поведения, а дети
должны догадаться, чем он занимается и где находится (человек идет, сидит, бежит, поднимает руку,
слушает и т. д.).
Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному. Дети делятся на творческие
группы, и каждая получает определенное задание.
I группа получает задание сидеть. Возможные варианты:
- сидеть у телевизора;
- сидеть в цирке;
- сидеть в кабинете врача;
- сидеть у шахматной доски;
- сидеть с удочкой на берегу реки и т. п.
II группа получает задание идти. Возможные варианты:
- идти по дороге;
- идти по горячему песку;
- идти по палубе корабля;
- идти по бревну или узкому мостику;
- идти по узкой горной тропинке и т. д.
III группа получает задание бежать. Возможные варианты:
- бежать, опаздывая в театр;
- бежать от злой собаки;
- бежать, попав под дождь;
- бежать, играя в жмурки, и т.д.
IV группа получает задание размахивать руками. Возможные варианты:
- отгонять комаров;
- подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;
- сушить мокрые руки и т. д.
V группа получает задание ловить зверюшку. Возможные варианты:
-ловить кошку;
-ловить попугайчика;
-ловить кузнечиков и т.д.
Педагог и зрители отмечают, кто правильно выполнил задание.
Игра «Превращение предмета»
Цель. Развивать воображение, фантазию детей.
Сначала педагог объясняет детям: «В театре зритель верит в то, во что верит актер. Сценическое
отношение - это умение с помощью веры, воображения и фантазии изменить свое отношение к предмету,
месту действия или партнерам, меняя соответствующим образом свое поведение, оправдывая условное
превращение».
Педагог берет какой-либо предмет и кладет его на стол! или передает по кругу от одного ребенка
к другому. Каждый ребенок должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое
предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:
карандаш или палочка: ключ, отвертка, вилка, ложка, градусник, зубная щетка, кисточка для
рисования, дудочка, I расческа и т.д.;
маленький мячик: яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.;
записная книжка: зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра и т.д.
Можно превращать стул в пенек; в этом случае дети должны оправдывать условное название предмета.
Например, большой стул может быть превращен в королевский трон, памяти ник и др.
Игра «Кругосветное путешествие»
Цель. Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение.
Дети в творческом полукруге. Педагог предлагает им отправиться в кругосветное путешествие:
«Ребята, перед вами стоит задача: придумать, где будет проходить ваш путь - по пустыне, по горной
тропе, по болоту; через лес, джунгли, через океан на корабле».
Дети предлагают маршрут кругосветного путешествия, используя декорации корабля, избушки.
Итак, маршрут кругосветного путешествия составлен, и дети начинают играть. В игре используются
музыка народов мира, шумовые эффекты - гром, дождь, шум бури, шторм, костюмы и маски.
Игра «Король»
Цель. Уметь действовать с воображаемыми предметами, на память физических действий
(вариант народной игры).
Исполнителя роли Короля выбирают с помощью считалки:
Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала:
Две Матрешки на окошках,
Две Аринки на перинке,
Две Танюшки на подушке,
А Петрушка в колпачке
На дубовом сундучке.
(Е. Благинина. Считалка)
лучше запомнить их.
Король сидит на «троне» с короной на голове. Дети делятся на несколько групп. Каждая группа
представляет Королю свою профессию, действуя с воображаемыми предметами (повара, прачки, швеи и т.
Первая группа подходит к Королю.
Работники. Здравствуй, Король!
Король. Здравствуйте!
Работники. Нужны вам работники?
Король. А что вы умеете делать?
Работники. А ты отгадай!
Король должен отгадать профессии работников. Если он отгадал верно, то дети разбегаются, а он догоняет
убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится Королем. В процессе игры педагог усложняет характер
Короля - то он жадный, то злой. Если роль Короля играет девочка (Королева), то она может быть доброй,
легкомысленной, сварливой и т.д. Главное в этой игре-действие с воображаемыми предметами.
Игра «День рождения»
Цель. Игра учитдетей быть доброжелательными, внимательными и добрыми, Уметь действовать с
воображаемыми предметами.
Педагог назначает на роль именинника ребенка. Он будет принимать гостей в день рождения.
Гости по очереди дарят ему воображаемые подарки (кукла, мяч, конструктор и т. д.). Педагог должен
обращать внимание на верные действия детей с воображаемыми предметами
Игра «Загадки без слов»
Цель. Привлекать детей к проигрываниюмини-сценок.
Педагог созывает детей: Сяду рядышком на лавку,
С вами вместе посижу.
Загадаю вам загадки,
Кто смышленей - погляжу.
Педагог вместе с первой подгруппой детей садятся и рассматривают иллюстрации к загадкам без слов.
Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время
располагается в другой части зала.
Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: ветер, море,
ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую собаку, мышь и т.д.). Дети второй подгруппы отгадывают.
Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает - первая.
Сценарий конкурсной программы «Фантазёры»
Цели : развивать логическое мышление, творческие способности, смекалку, ловкость учащихся; способствовать сплочению коллектива класса.
Ход мероприятия
Ведущий . Сегодня мы собрались здесь, чтобы узнать ваши таланты!
В некоторых конкурсах участвует вся команда, в некоторых по одному человеку из команды, с таким расчетом, чтобы поучаствовал каждый. За быстроту, оригинальность, правильность команда получает баллы.
Конкурс «Кто быстрее»
Каждая команда встает в круг. Участникам дается листок, который передается по кругу. Кто сделает больше всех кругов за определенное количество времени, тот побеждает в этом конкурсе.
Конкурс «Писатель»
Каждая команда должна сочинить короткий рассказ, в котором все слова должны начинаться на определенную букву:
А; К; М; О; П; С.
(Авантюрист Андрей Аркадьевич Антошкин арендовал автомобиль. Акционировал амбар арбузов, а Андрея арестовал атаман аборигенов.)
Конкурс «Ногопантомима»
Необходимо только с помощью ног продемонстрировать эмоциональное состояние:
гнев;
почтение;
страх;
восторг;
презрение;
радость;
счастье.
Конкурс «Пантомима»
Необходимо с помощью пантомимы изобразить человека, который торопится и поэтому одновременно делает два дела:
гладит белье + феном сушит волосы;
качает коляску с ребенком + чертит на бумаге проект дома;
размешивает манную кашу + ковыряется в ухе;
застегивает пуговицы + чистит зубы;
одной щеткой чистит ботинки + другой щеткой чистит брюки.
Конкурс «Сказочный»
Необходимо придумать новые сказочные названия для следующих предметов:
подушка, одеяло, простыня;
сумка, портфель, рюкзак;
брюки, майка, пальто;
кресло, комод, тумбочка;
стакан, кружка, фужер.
Конкурс «Лингвистический»
Необходимо сказать предложения по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл.
Муха села на варенье.
На столе стоит стакан.
Бьют часы двенадцать раз.
Воробей влетел в окно.
Шел отряд по берегу.
Конкурс «Парный»
Выполните простейшие с точки зрения нормального человека действия. Но при этом двоим участникам необходимо обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого. Например:
выстригите ножницами кружок из бумаги;
Конкурс «Пиктограмма»
Необходимо написать с помощью рисунков, как древние люди, короткое письмо, адресованное другу:
Позвони мне сегодня в 6 часов.
Пойдем вечером играть в футбол.
Давай вместе делать домашнее задание.
Подари мне на день рождения щенка.
Принеси мне ножницы и цветную бумагу.
Конкурс «Артистический»
Каждая команда должна инсценировать сказку "Курочка Ряба", если она:
1. комедия
2. мелодрама
3. фильм ужасов
Конкурс «Скороговорка»
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Карабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Конкурс «Оживи картинку»
Командам в конвертах даются названия картин, которые надо оживить немой пантомимой так, чтобы узнали зрители.
«Бурлаки на Волге»
«Опять двойка»
«Три богатыря»
Конкурс «Исполнить танец»
Нужно исполнить танец, читая, «реп»
В бане веники мочёные,
Веретёна не толчёные,
А мочала не сушёные.
Барыня, барыня,
Барыня – сударыня!
Конкурс «Пантомима».
Ведущий раздает листочки с заданиями. Участникам необходимо изобразить пантомимой походку:
человека, который только что сытно пообедал;
человека, которому жмут ботинки;
человека, который заблудился в темном лесу.
Конкурс
«Спеть песню по звериному».
Каждой команде дается песня. Нужно спеть ее по звериному. Команда «кошки», «утки», «вороны», «коровы», «собаки».
Конкурс «Напряги внимание»
1) Кто окажется тяжелее первый людоед, который весил 48 кг и на ужин съел второго или второй, который весил 52 кг и съел первого?
(одинаково).
2) Какое число надо увеличить в 15 раз, чтобы получить 15?
(единица).
3) Две монашки пошли в церковь, и прошли 60 вёрст. Сколько вёрст прошла каждая, если они шли с одинаковой скоростью?
(60 вёрст).
4) Вот вам три пилюли - сказал доктор - принимайте по одной через каждые полчаса. Вы покорно согласились. На сколько времени хватит вам этих пилюль?
(1 час).
5) Яйцо в всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 3 яйца всмятку?
(3 минуты).
6) У отца 6 сыновей, каждый сын имеет сестру. Сколько детей у этого отца?
(семь).
Подведение итогов. Награждение победителей.
Пантомима игра «Скунс, пальма и другие» — отличный способ заполнить любую паузу во время занятий. Подобные игры мои коллеги называют «игры-паузы». «Скунс, пальма и другие» может также успешно выполнить задачу пробуждения энтузиазма на второй стадии «Потока познания Дж,Корнелла». О методе «поток познания» Вы можете
Пантомима игра«Скунс, пальма и другие» - описание
Участники игры встают в круг, в центре круга находится ведущий. По команде ведущего группа из трех человек пантомимой изображает фигуру – какое-то животное, растение или что-то другое. Ведущий указывает рукой на одного из стоящих в кругу, это означает, что он становится центральной частью фигуры, к которой присоединяются стоящие справа и слева участники игры. Например, ведущий указывает рукой на какого-то ребенка и говорит:«Пальма».
Это означает, что этот ребенок изображает ствол пальмы и самые верхние листья (он стоит прямо и подняв вверх руки, выгибает ладошки в стороны), а стоящие рядом с ним дети сразу подходят ближе к нему и изображают боковые ветви пальмы (они поднимают вверх и в сторону левую руку, если стоят слева от «ствола пальмы» и правую руку вверх и в сторону, если стоят справа от «ствола пальмы»).
По команде бык, ребенок на которого указал ведущий, изображает голову быка с рогами(он наклоняет слегка голову вперед и приставляет к вискам ладошки с оттопыренными указательными пальцами и согнутыми остальными). Стоящие рядом с ним изображают передние мощные ноги быка, бьющие копытом (они одной ногой имитируют движения ноги быка, бьющего копытом).
«Слон» изображается следующим образом. Центральный игрок, на которого указал ведущий изображает хобот слона, соединив ладонями вытянутые перед собой руки, слегка их опустив, а его соседи изображают уши слона (стоящий слева сгибает левую руку дугой над головой, а стоящий справа — правую, оба они корпус немного наклоняют в сторону центрального игрока).
«Скунс» очень забавная фигура. Она вызывает больше всего эмоций у участников игры. Центральный игрок, выбранный ведущим, поворачивается в круг спиной и вытянув руки за спиной на уровне кобчика делает взмахи ладошками, имитируя неприятный запах, который испускает скунс, а боковые игроки, зажав носы, отворачиваются от него в стороны.
И, наконец, фигура «тостер». Чтобы обосновать присутствие этого неприродного объекта среди растений и животных, можно сказать, что когда мы собираемся на природу, чтобы перекусить, мы берем с собой тосты, сделанные в тостере. Центральный игрок этой фигуры, на которого указал ведущий, изображает кусочек хлеба, выпрыгивающий из тостера, а боковые игроки, взявшись за руки вокруг центрального, формируют корпус тостера.
Ведущий дает команды, указывая каждый раз на игроков, стоящих в разных местах круга. Тот из играющих, кто ошибся в выполнении своего действия, становится ведущим, а ведущий встает в круг.
Включите в игру творчество детей!
Завершая статью, очень хочу настроить на творчество всех педагогов, которые будут использовать эту игру. Ведь помимо описанных фигур быка, слона, пальмы, тостера, скунса вы вместе со своими детьми сможете придумать собственные новые фигуры. Вы только предложите ребятам, и увидите, что идеи посыплются, словно из рога изобилия. И ваша пантомима-игра пополнится новыми фигурами!
Всем удачи! И до скорых встреч на страницах экологического клуба .
Если Вы впервые на сайте «Ручеёк» и Вам понравилась статья оформите бесплатную подписку. И всю новую информацию Вы будете получать на свою электронную почту вовремя. Введите своё имя и электронный адрес в форму и нажмите кнопочку «Получать новости»:
Игра «Крокодил» способна развеселить абсолютно любую компанию, независимо от ее возраста и взглядов, в ней раскрываются актерские способности и смекалка игроков. Стоит только начать играть, как у всех участников появляются азарт и небывалый задор в глазах. Мы с друзьями уже очень давно практикуем эту игру, и, тем не менее, она всегда проходит «на ура», а если в компании появляются новые люди, они с большим удовольствием в нее включаются. Можно вообще всю развлекательную программу вечеринки составить из различных вариаций этой игры, и ваши гости останутся очень довольными. Кроме того, игра не требует предварительной подготовки, а также специального оборудования и помещения, достаточно лишь желания поиграть. А теперь я расскажу новичкам правила игры и дам некоторые советы.
Суть игры
Загадывается слово, словосочетание или фраза (на усмотрение ведущего или участников). Один из игроков должен показать загаданное без слов, лишь только жестами, мимикой, и позами, т.е пантомимой.
Есть два варианта этой игры — индивидуальный и командный.
В первом случае один из игроков называет другому задание (слово или фразу), и тот старается посредством «пантомимы» объяснить загаданное остальным. Игроку, который первым назовет это слово или фразу, предстоит, в свою очередь, таким же образом объяснять следующее задание, которое даст ему предыдущий водящий. Можно заранее подготовить карточки с заданиями, а игроки будут вытаскивать их наугад.
При командной игре все игроки делятся на две команды. Одна из них дает задание игроку из команды соперника. За определенный промежуток времени (например, за 3-5 минут) он должен изобразить значение этого задания так, чтобы его команда смогла угадать заданное слово или фразу. Если справились - получили очко, и теперь очередь второй команды угадывать. И так — пока не надоест!
Правила игры «Крокодил»
1. Игрок показывает слово, используя только мимику, жесты, движения. Ему запрещается произносить слова (любые, даже «да», «нет» и т.п.) и звуки, особенно те, по которым легко угадать слово (например, по звуку «мяу» можно легко догадаться, что загадана кошка).
3. Запрещается показывать загаданное слово по буквам, т.е. показывать слова, первые буквы которых будут складывать загаданное слово!
4. Отгадывающие могут: задавать игроку любые вопросы; просить игрока показать синонимы; перечислять любые появляющиеся варианты. Помните, что очень многое зависит от активности тех, кто отгадывает, от их умения задавать наиболее существенные вопросы.
5. Для показа слова или фразы отводится определенное время. Если правильный ответ не прозвучал до окончания этого срока, то слово считается не угаданным.
6. Если загадывается одно слово, то это должно быть существительное в именительном падеже и единственном числе (например, любой предмет или животное).
7. Внимание! Слово считается разгаданным, если слово произнесено именно так, как оно было зага-дано (именно с теми же приставками, суффиксами и т.п.). Например, было загадано слово «солнышко» — в этом случае «солнце» будет неверным ответом.
Специальные жесты
Игрокам лучше всего заранее договориться о специальных жестах, обозначающих те или иные понятия. Например:
- сначала игрок показывает на пальцах, сколько слов в задании, а затем начинает изображать любое слово (команда помогает игроку и спрашивает: «Это существительное?», «Это прилагательное?» и т.д.)
- крест руками — «забудьте, показываю заново»
- игрок показывает пальцем на одного из отгадывающих – он назвал наиболее близкое к разгадке слово
- круговые или вращательные движения ладонью – «подбирайте синонимы», или «близко»
- большой круг руками в воздухе — более широкое понятие или абстракция, связанное с загаданным словом
- игрок хлопает в ладоши и делает волну одной рукой – нужно добавить к названному командой слову суффикс, корень слова назван правильно (милый – миленький, платье – платьице)
- скрещенные пальцы — приставка «не»
- игрок показывают пальцем за спину — глагол в прошедшем времени
- игрок хлопает в ладоши – «ура, слово угадано верно» и т.д.
- Придумайте свои варианты жестов к понятиям «повторяю», «совсем наоборот», «показываю по частям», «близко по значению» и др.
Задания для игры
Тем, кто только осваивает игру, лучше начать с простых слов по какой-либо определенной тематике, затем перейти к более сложным словам-абстракциям (например, «совершенство», «наука» и т.п.). Опытным и артистичным игрокам можно загадывать словосочетания, известные выражения, фильмы (желательно на пальцах сразу показывать количество слов), или же знаменитые личности и персонажи.
Когда задания уже не придумываются, можно использовать имеющиеся в наличии художественные и философские книги. Опыт показывает, что отгадывание фраз из книг намного сложнее придуманных «на ходу».
Изображать можно все, что угодно:
- Любые произвольные слова
- Слова, относящиеся к определенной тематике (тематика может быть любая: цирк, офис, магазин, школа, фрукты, названия конфет, животные, одежда, виды спорта, профессии и т.д.)
- Эмоции, чувства
- Известные личности
- Сказочные персонажи
- Фразы из песен
- Фильмы
- Поговорки и пословицы
- и многое-многое другое…
Варианты игры «Крокодил»
Зоопарк
Каждый по очереди вытаскивает из коробки записку с указанием, кого из животных ему надо изобразить, а компания должна угадать, кого он изображает.
Эмоции и чувства
Игроки по очереди вытаскивают карточки, на которых написаны различные эмоции и чувства (радость, печаль, скука, удивление, разочарование и др.). Каждому участнику дается по две минуты, чтобы изобразить то эмоциональное состояние, которое ему досталось.
Крылатые фразы
Задание: на листках написаны известные всем крылатые выражения из фильмов. Игроки должны без слов, только с помощью пантомимы изобразить эти крылатые фразы своей команде. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
Немой поэт
Задание: на листках написаны стихотворения, игроки читают их про себя и при помощи мимики и жестов пересказывают своей команде так, чтобы та смогла быстро отгадать.
Знаменитая личность
Заранее приготовьте карточки с именами знаменитых личностей, сверните их и сложите в шляпу. Суть игры: игроки тянут из шляпы карточки, читают на ней имя знаменитости и пытаются без слов изобразить эту знаменитость (жестами, мимикой). Тот, кто отгадывает, сам тянет записку из шляпы и изображает выпавшую ему знаменитость. Можно за каждую отгадку присуждать по баллу и в конце игры вручить победителю приз.
Изобрази песню
Заранее распечатайте тексты известных всем песен, сложите их и положите в мешочек. Затем выбираете из всех игроков первого водящего. Он тянет из мешочка песню, читает текст «про себя» и с помощью пантомимы пытается донести до игроков смысл каждой строчки. Тот, кто угадывает песню, меняется местами с водящим и достает из мешочка следующую песню.
ТВ-передача
Задача игроков — изобразить ТВ-передачу: показать ее самые яркие, отличительные черты. Остальные должны угадать, что показывает «телевизор».
Угадай предмет
Заранее готовятся различные предметы: брелок, зубная паста, ручка, мыло, шоколад, воздушный шарик, блокнот и т.д. Названия этих предметов пишут на отдельных бумажках, которые затем скручивают таким образом, чтобы участники не видели написанное. Затем участники разбирают бумажки. Каждый должен изобразить предмет, который ему достался, а остальные участники отгадать – что же изображается. Участник, который первым называет показываемый предмет, получает его в подарок.
Показания свидетелей
Нужно выбрать одного человека, который будет угадывать. Он удаляется на некоторое время, пока компания (или ведущий) придумывает, кто будет преступником. Загадать можно кого угодно, включая самого отгадывающего. Когда игрок возвращается, все присутствующие без помощи слов, а только жестами и мимикой, изображают ему внешность преступника. Если игрок не угадывает преступника с трех попыток, он водит опять. Если он угадывает, то выбирается новый человек, и игра продолжается до тех пор, пока не надоест.