Почему программисты снова становятся инженерами — вице-президент Parallels рассказал об окончании «эры айтишников. Инженер - это что за профессия. Должностная инструкция и обязанности инженера

Сегодня во всем мире очень популярна офисная работа. И все современные дети прекрасно знают, кто такие переводчики, и программисты, но, к огромному сожалению, далеко не каждый ребенок знаком с профессией инженера. Предлагаем сегодня побольше узнать о ней.

История профессии

Название этой специальности произошло от латинского слова «ingenium», которое в переводе на русский язык означает «способный изобретать». Т.е. инженер - это человек, которому под силу создать нечто новое.

Большой толчок в развитии этой профессии произошел благодаря военному делу. Так уж повелось, что люди ищут в первую очередь различные средства для обеспечения безопасности своей жизни. Таким образом, инженеры и ассоциировались с боевыми машинами вплоть до 16 века.

Спустя некоторое время стала зарождаться гражданская инженерия, в задачи которой входила постройка домов, мостов, дорог и других различных объектов.

В России первые специалисты строительного дела появились благодаря Петру Первому, который отправлял одарённых юношей учиться за границу.

Значимость профессии

Весь объём востребованности инженеров нельзя просто так обозначить в одном предложении. Об этом можно рассказывать бесконечно. Ведь они причастны ко всем сферам жизни. Без инженеров не может обойтись ни одно предприятие, начиная от комбинатов и заводов пищевой промышленности и заканчивая сложнейшим военным производством.

Как правило, работа специалиста складывается из различных задач, для решения которых требуется умение мыслить абстрактно.

На сегодняшний - это человек, имеющий высокий уровень образования и подготовки, который готов выполнить любою организационную или даже творческую работу для решения поставленной задачи.

Где можно получить

Обучение по данному направлению ведётся практически в каждом специализированном высшем учебном заведении, особенно если оно имеет промышленную направленность. Большинство ВУЗов готовят инженеров какой-либо конкретной, как правило, узкой специализации. В общем, можно выделить три основных направления подготовки:

  • Конструкторское, которое включает в себя разработку различных приборов, архитектурных форм, планов и т.д.
  • Экономическое, которое предусматривает составление различных схем производства.
  • Организаторское.

Личные качества

Данная профессия подходит далеко не всем, ведь инженер - это в первую очередь ответственный человек, который должен уметь принимать решения и предвидеть абсолютно все их последствия. Итак, какие же качества важны для людей, желающих получить эту специальность и работать в этой сфере:

  • Во-первых, это целеустремлённость. Без этой важной черты характера будет очень тяжело добиться успеха на инженерном поприще.
  • Пространственное воображение. Нельзя сказать, что оно строго обязательно, но данное качество сделает жизнь и работу специалиста намного проще и продуктивнее.
  • Изобретательность, ведь без этого инженер как без рук.
  • Творческий подход в технической сфере.
  • Организаторские способности, ведь в конечном итоге инженер - это руководящая должность.
  • Математические способности, иначе обучение и работа не будут в удовольствие.
  • Высокое чувство ответственности за результат своей работы.

Разновидности специальностей

Как было упомянуто выше, инженеры задействованы в различных частях и сферах всевозможных производственных процессов. При этом они выполняют совершенно разные функции и операции. Итак, какие же существуют специализации в этой профессии:

  • Инженер-проектировщик. Он занимается сбором исходной информации о проекте, подготавливает задание к разработке конкретных технических решений, принимает участие в решении различных вопросов по объекту проектирования и т.д.
  • Инженер по охране труда. Его задачей является предотвращение несчастных случаев на производстве. Он следит, чтобы выполнялись все нормы и на предприятии.
  • Технический инженер или, проще говоря, технолог. Эта профессия очень распространена. Технологи занимаются тем, что разрабатывают и организовывают схемы производственного процесса. Также в их обязанности входит выбор основного оборудования и режима его работы. Такой специалист также непосредственно осуществляет контроль над выполнением рабочего процесса.
  • Программист-инженер - это специалист в области программного обеспечения и вычислительной техники. В его обязанности входит разработка программ, алгоритмов, а также математических моделей.

Плюсы и минусы профессии инженера

Ни для кого ни секрет, что в нашей жизни нет однозначно хороших вещей. Это правило применимо и к рассматриваемой специальности. Для начала всё же хотелось бы посмотреть на хорошие стороны или плюсы профессии инженер:

  • На специалистов этой отрасли существует огромный спрос, удовлетворить который практически невозможно, ведь мест много, а хороших и квалифицированных кадров мало.
  • Практически на любой инженерной должности возможен карьерный и личностный рост.
  • Хорошая оплата труда.
  • Интересная и разнообразная работа.
  • Возможность воплотить идеи в реальные объекты.

К минусам специальности можно отнести:

  • Сложность обучения в высшем учебном заведении.
  • Высокий уровень ответственности.
  • Порой грязная работа или же труд в не самом аккуратном помещении.

Обязанности инженера

Многое уже было сказано выше, но до сих пор остаются вопросы. К примеру, предлагаем узнать, чем конкретно занимаются инженеры. Для получения конкретики можно обратиться к ГОСТам или специальным нормативным правовым документам. В них можно найти весьма подробную информацию о всех видах деятельности специалиста. К примеру, одним из таких нормативных документов, применяемых к представителям данной профессии, является должностная инструкция инженера. При заключении трудового договора представители данной специальности наверняка будут с ней ознакомлены.

Если не вдаваться в подробности, то общие обязанности как для профессии инженер- проектировщик, так и для технолога выглядят следующим образом:

  • Выполнение различных задач в области научно-технической деятельности, строительства и т.д. с помощью различных средств вычислительной техники.
  • Разработка нормативных и методических документов,
  • Участие в работе по исследованию и разработке проектов, программ, оборудования и т.п.
  • Составление графиков заявок, заказов, работ, карт, схем и т.д.
  • Организация работы научно-технического коллектива.
  • Оказание как методической, так и практической помощи при реализации планов, договоров, проектов и программ.
  • Осуществление экспертизы всей документации, надзора и контроля за оборудованием и многое другое.

Должностная инструкция инженера

Одним из недостатков этой профессии является наличие большого количества правил и уставов, которые нужно знать. Требуемая информация перечислена в документе под названием «Должностная инструкция инженера», которая является своеобразным «паспортом» профессии. В ней можно найти:

  • Общие положения, в которых полностью оговаривается весь карьерный рост по карьерной лестнице. Также приводится весь перечень нормативных документов и правил, которые следует знать.
  • Обязанности, о которых речь шла выше, требующие обязательного исполнения.
  • Права, которые закреплены за специальностью на законодательном уровне.
  • Ответственности, которые несёт инженер: за невыполненную и просроченную работу, за причинение материального ущерба, за любого рода правонарушения и т.д.

Писателей называют "инженерами человеческих душ" и "властителями умов". Оказывается, эти выражения можно употреблять не только иносказательно: чтение художественной литературы вызывает изменения в некоторых участках нашего мозга! Причем это воздействие носит долговременный характер: изменения остаются много времени спустя после прочтения книги.

Ученые уже давно выяснили, что нейронная структура мозга достаточно пластична и способна подстраиваться под наиболее эффективное решение текущих задач. Но точно так же на мозг влияют и сильные впечатления, полученные нами в процессе жизненного опыта. Например, если в детстве мы пережили серьезную стрессовую ситуацию, пусть мы потом благополучно ее забудем, она может сказаться на нас уже в зрелом возрасте.

Между тем, воздействие на нейроны мозга, скажем, профессиональных задач или стрессовых ситуаций слишком уж очевидно. А как обстоит дело с более тонкими и сложными раздражителями, такими как искусство? Исследований, посвященных влиянию на работу мозга различных эстетических переживаний, проведено немало. В частности, совсем недавно ученые выяснили, что чтение так называемой высокой литературы способствует возникновению у людей эмпатии — способности сочувствовать, сопереживать другому живому существу. Другие эксперименты показали, что чтение активирует особые участки в мозгу, причем реакция на прозаические произведения отличается от реакции на поэзию.

Но в большинстве исследований рассматривается лишь кратковременный эффект, связанный с чтением произведений малой формы — к примеру, рассказов или стихов. Группу экспертов из Университета Эмори (США) во главе с Грегори Бернсом заинтересовало, существует ли некий долговременный эффект от чтения романов и других объемных литературных произведений. В ходе эксперимента 21 добровольца попросили читать роман Роберта Харриса "Помпеи". По сюжету, главный герой книги предчувствует катастрофу, связанную с извержением Везувия, и пытается предупредить о ней своих сограждан, но они не слушают его. Кроме того, в книге присутствует любовная линия… Свой выбор экспериментального произведения ученые объяснили "сильными повествовательными достоинствами книги", в которой присутствуют драматизм, напряжение и прочие вещи, способные взволновать читателя.

В течение девяти дней испытуемые посещали научную лабораторию, где им сначала проводили сканирование мозга, а затем давали прочесть по 30 страниц из "Помпей". Кроме того, им "задавали" читать роман на ночь, а на следующее утро проверяли, насколько хорошо они "усвоили материал".

Сканирование показывало, что при регулярном чтении усиливались нейронные связи в левой височной коре, ответственной за языковой анализ. Причем этот эффект отмечался и по утрам, то есть после того как добровольцы вечером "пообщались" с книгой, но еще не приступили к утреннему сеансу чтения. Авторы исследования сравнили данный феномен с мышечной памятью: даже после длительного отсутствия тренировок человек может показывать хорошие результаты при усилиях мышц, которые долго не были задействованы.

Помимо этого, у испытуемых было отмечено усиление первичной сенсомоторной коры, ответственной за ощущение собственного тела. Хорошо известно, что эта кора способна активироваться не только при совершении реальных движений, но и просто при мыслях о них — скажем, когда мы думаем о прогулке на велосипеде, у нас активизируются те же зоны мозга, что и во время самой прогулки.

При чтении романа, по мнению исследователей, мы отождествляем себя с вымышленными героями настолько, что буквально "влезаем в их шкуру". Любопытно, что мозговые изменения "держались" и пять дней спустя после того как книга была дочитана до конца. Следовательно, можно говорить о долговременном воздействии чтения на мозг.

Правда, остается загадкой, насколько долго вообще может действовать "эффект романа". К тому же, пока не ясно, какое воздействие на мозг могут оказать книги с другими характеристиками — скажем, такие, где впечатляют не повороты сюжета, а внутренняя жизнь персонажей. Кстати, существует исследование, которому удалось обнаружить связь между стилистикой поэтического текста и изменениями мозговой активности. Возможно, темой следующего исследования станет влияние на нейробиологию мозга особенностей литературного стиля вообще…

  • Инжене́р (фр. ingénieur ← от лат. ingenium - способности, изобретательность) - специалист, осуществляющий инженерную деятельность. Инженеры вовлечены, как правило, во все процессы жизненного цикла технических устройств, являющихся предметом инженерного дела, включая прикладные исследования, планирование, проектирование, конструирование, разработку технологии изготовления (сооружения), подготовку технической документации, производство, наладку, испытание, эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт и утилизацию устройства и управление качеством.

    Основным содержанием деятельности инженера является разработка новых и/или оптимизация существующих инженерных решений. Например, оптимизация проектного решения (в т. ч. вариантное проектирование), оптимизация технологии, менеджмент и планирование, управление разработками и непосредственное контролирование производства. Новые инженерные решения зачастую выливаются в изобретения. В своей деятельности инженер опирается на фундаментальные и прикладные науки.

    Во втором веке до н. э. инженерами называли создателей и операторов военных машин. Понятие «гражданский инженер» появилось в XVI веке в Голландии применительно к строителям мостов и дорог, затем в Англии, Пруссии и России. В русском войске XVI века инженеры назывались «розмыслами». Понятие и звание инженера давно применялись в России, где инженерное образование началось с основания Петром I в 1701 году в Москве Школы математических и навигационных наук (Школа Пушкарского приказа), а затем в 1712 году первой инженерной школы.

    Инженеры объединяются в национальные, региональные и международные научные общества и профессиональные ассоциации, к примеру Американское общество инженеров-механиков (США), Институт инженеров электротехники и электроники (США), Российская инженерная академия, Российский союз инженеров. Посредством этих организаций осуществляется координация научных исследований, разработка технических стандартов, повышение квалификации, защита и представление интересов инженерного сообщества и другая деятельность. Основной формой обмена идеями, информацией и опытом для инженерного сообщества являются публикации в профессиональных изданиях, а также профессиональные научные и научно-практические форумы - съезды, конференции, семинары.

    Примерный список должностных обязанностей инженера:

    С использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи, выполняет работы в области научно-технической деятельности по проектированию, строительству, информационному обслуживанию, организации производства, труда и управления, метрологическому обеспечению, техническому контролю и т. п.

    Разрабатывает методические и нормативные документы, техническую документацию, а также предложения и мероприятия по осуществлению разработанных проектов и программ.

    Проводит технико-экономический анализ, комплексно обосновывает принимаемые и реализуемые решения, изыскивает возможности сокращения цикла выполнения работ (услуг), содействует подготовке процесса их выполнения, обеспечению подразделений предприятия необходимыми техническими данными, документами, материалами, оборудованием и т. п.

    Участвует в работах по исследованию, разработке проектов и программ предприятия (подразделений предприятия), в проведении мероприятий, связанных с испытаниями оборудования и внедрением его в эксплуатацию, а также выполнении работ по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов, в рассмотрении технической документации и подготовке необходимых обзоров, отзывов, заключений по вопросам выполняемой работы.

    Изучает и анализирует информацию, технические данные, показатели и результаты работы, обобщает и систематизирует их, проводит необходимые расчеты, используя современную электронно-вычислительную технику.

    Составляет графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, карты, схемы, другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утверждённым формам и в определенные сроки.

    Оказывает методическую и практическую помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров.

    Осуществляет экспертизу т

Сейчас программистам хорошо платят за узкопрофильные задачи, будь это разработка под одну платформу или приложений одного вида. Но отрасли, которые называют самыми перспективными, например биотехнологии, требуют более глубокого изучения смежных областей, понимания как естественных, так и гуманитарных наук. Вице-президент Parallels Максим Кузькин рассказал Look At Me, почему широта знаний вновь становится важнее узкой специализации.

«Программистов» лучше называть инженерами


Максим Кузькин

вице-президент Parallels и главный архитектор продуктов Odin - бренда,
под которым реализуются решения
для дата-центров от лица Parallels

Я в своей работе никогда не пользуюсь словом «программист». Когда я обращаюсь к людям своей профессии, я всегда стараюсь называть их инженерами. Сугубо узкая формулировка «программист» - точно так же, как и «тестер», например, - плохо отражает специфику нашей профессии. И чем дальше, тем хуже эта формулировка работает.

Возьмём такой пример. В классическом понимании есть «программисты», «тестеры», «менеджеры проекта» и другие специализации. С точки зрения ролей это разделение имеет смысл, ведь исторически любое разделение труда возникало из-за того, что средства ведения труда требовали особых знаний. Грубо говоря, чтобы стать тестером, мне надо изучить определённые инструменты - как и инженеру, который разрабатывает под определённую платформу.

Людей, которые думают широко, системно и изучают новые области, всегда было мало

По мере того как течёт время, порог входа становится ниже. Например, в Microsoft сейчас нет такой роли, как «тестер» - у них есть developer in test (Специалист, который пишет программы, тестирующие другие программы. - Прим. ред.) . При этом всех людей, которые занимаются разработкой, называют инженерами программного обеспечения (software engineers) , просто они задействованы в немного разных сферах. Сейчас освоить инструменты стало настолько просто, что границы между конкретными специализациями стираются. В будущем вряд ли останется разделение, скажем, на JavaScript-программиста, Python-программиста и.NET-программиста - как и разделение между фронтэндом и бэкэндом.

Правда, пока что остаётся проблема со средствами выражения. На фронтэнде есть только JavaScript, а на бэкэнде удобнее выбрать другой язык. Из этой мысли возник весь тренд с Node.js (Платформа, превращающая JavaScript из узкоспециализированного языка в язык общего назначения. - Прим. ред.) . Благодаря этому упрощаются стандартизация и формирование команды, знание и экспертиза которой будут примерно равны. Да, у Node.js сейчас есть проблемы, но куда важнее, что мы получаем тот же набор инструментов во фронтэнде и бэкэнде.

Знать язык программирования недостаточно


всё Важнее становится понимание технологического стэка - технологий, которые лежат в основе того, что использует человек. Встречаются люди, которые программируют на JavaScript, и на вопрос, как работает протокол TCP, они отвечают, что это слишком низкоуровневое и они не хотят с таким разбираться. Вот это страшно: исходя из моего опыта, понимание базовых принципов, которые лежат под тем, что ты используешь, очень важно. До поры до времени это может не сказываться, но, как правило, зашоренность в одной технологии не позволяет делать нормальные решения по всему технологическому стэку.

Вот пример того, что я имею в виду под технологическим стэком в случае с браузером. Есть JavaScript, есть представление о том, что такое HTML, протокол HTTP. JavaScript-программисту никуда от этого не деться, он должен его понимать - как и то, откуда взялись правила изоляции и кроссдоменной безопасности, как работает протокол SSL, как работает безопасность, основанная на сертификатах. Дальше, если мы идём в бэкэнд, то человек обязательно должен понимать организацию структур данных. В любом более-менее сложном приложении, когда речь заходит о визуальном отображении сложных структур данных, объединении таблиц и организации выборок, интерфейс и бэкэнд становятся непосредственно связаны. Очень сложно сделать эффективное приложение, если люди, которые делают интерфейс, не понимают хотя бы базовых проблем, о которых нужно думать в бэкэнде: шардинг, организация данных, структура запросов. И наоборот: очень сложно сделать правильный API в бэкэнде, правильно предусмотреть возможность шардинга и горизонтального масштабирования, если человек, который пишет бэкэнд, не понимает проблем, которые есть на фронтэнде.

Можно опускаться ниже - и долго говорить о том, что вы не хотите думать, как устроены процессы и потоки в операционной системе. Но, когда вы, например, выбираете, как запустить своё приложение в вебе, тут же возникает вопрос процессов против потоков: нужно понимать, чем они отличаются, плюсы и минусы, как это работает. Люди, которые не понимают этого, в какой-то момент упираются в потолок профессионального роста. Это происходит часто: людей, которые думают широко, системно и изучают новые области, всегда было мало. Можно всё время делать сайты одного и того же уровня, не задумываясь о сложных вещах, но сделать сайт с большим количеством клиентов и динамическим контентом - это принципиально другое. Часто этот шаг невозможно сделать, не построив у себя в голове фундамента базовых знаний.

Грань между дизайнерами
и инженерами останется


В будущем Заготовки, созданные дизайнерами, начнут быстрее превращаться в программы. Это уже во многом случилось в программировании под настольные платформы, где есть набор готовых элементов с визуальным редактированием. Что касается программистской части, то она, безусловно, останется, хотя и будет использоваться реже и, скорее всего, станет более высокоуровневой - но простой однотипной работой будут заниматься не люди, а инструменты.

Сейчас, если я хочу сделать хороший сайт, то, наверное, имеет смысл нанять JavaScript-программиста. С другой стороны, я могу пойти на Wix или другой билдер и сделать там сайт, близкий к тому, что мне нужно. Мне кажется, что этот тренд продолжится. Возможность сделать свой сайт с неплохим динамическим контентом, просто подвигав ползунки и покидав кнопочки, появится у любого человека. Необходимость в людях, которые будут писать такие сайты, сама по себе отомрёт. Скорее всего, JavaScript-программисты не исчезнут - кому-то ведь нужно будет создавать высокоуровневые средства визуального моделирования. Но от специалистов потребуются более глубокие знания.

На каждом новом технологическом витке увеличиваются суммарный объём и широта знаний, которые нужно держать в голове

на уровень выше можно выходить бесконечно. Когда-то были средства низкоуровневого программирования: люди писали в байткодах, и их это не очень беспокоило. Потом появились средства того же ассемблера, следом за ними - средства уровнем выше. Если фантазировать, через 50-100 лет всё можно будет автоматизировать и дойти до полуискусственного интеллекта - вопрос во времени и сложности следующего технологического витка. Если посмотреть на историю разработки, то на каждом новом технологическом витке увеличиваются суммарный объём и широта знаний, которые нужно держать в голове, - хотя и доступ к ним упрощается. То, что можно просто взять и изучить JavaScript - это иллюзия. Реально нужно знать JavaScript и всё, что под ним. Переходя на следующий виток, нужно иметь хотя бы основные представления о том, что было до этого.

Инженерам нужны и естественные, и гуманитарные науки


Чем дальше, тем более сторонними оказываются затрагиваемые сферы. Возьмите хотя бы развитие компании Apple, которое во многом было продиктовано увлечением Стива Джобса и людей, которые его окружали, гуманитарными науками: в частности, маниакальной любовью к красивым шрифтам и иероглифам. Все запоминающиеся изменения в информационных технологиях очень часто происходят на стыке наук. Это почти всегда синтез, потому что IT - просто способ представления и обработки информации, который лишается смысла в вакууме. Так, сложно назвать «программистами» людей, которые придумали графический пользовательский интерфейс, - это как сказать, что iPhone стал успешен благодаря только «железу» или только «софту».

Ещё 10 лет назад фронтэнд-разработчику казалась бы дикой мысль о том, что нужно прочитать книги о восприятии и психологии людей. Сейчас это уже само собой разумеющееся: если человек разрабатывает сайты, то он прочитал все возможные книги по UX, UI, тому, какой объём информации люди способны воспринимать, как её лучше подавать. И это ведь смежная технология, пришедшая к нам чуть ли не из медицины - и то же самое будет касаться физики, химии и биологии.

Сегодня много говорят о квантовых компьютерах, но мало кто понимает, что это такое. Когда удастся создать первый действующий квантовый компьютер, готовый к запуску в массы, это радикально поменяет весь технологический стэк. При этом выбрасывать всё не придётся. Люди будут искать средства совместимости: условно, как Parallels Desktop решает задачу совместимости между Windows и Mac, но в гораздо большем объёме.

Фазовый переход на следующий уровень всегда намного проще для людей, которые понимают , как работают компьютеры
на физическом уровне

Рассматривают и возможность построить биологические вычислительные машины. Когда это получится, они радикальным образом поменяют не только вычислительные технологии, но и устройство медицины и всего общества. Сейчас массовая медицина отслеживает здоровье людей всего по нескольким показателям: грубо говоря, это пульс, давление, биохимический анализ крови. А что, если создадут устройство, которое будет «жить» в организме человека и выдавать все эти данные в реальном времени по каждому человеку на Земле? Представьте последствия, которые это повлечёт за собой: продолжительность жизни увеличится не на жалкие проценты, а на очень заметные цифры.

Я предполагаю, что поэтапный рост пойдёт и вширь. Чтобы создавать новые средства разработки и новые платформы, потребуются знания не только в IT. Тот же Илон Маск создаёт эффективные способы транспортировки и консервации энергии. Всё это предполагает очень широкий набор технологий и знаний. Если удастся сделать батарейку, которая будет помещаться в некое маленькое устройство, и её не нужно будет перезаряжать хотя бы год, то это будет безумная точка роста, которая вызовет следующую технологическую волну. В каждой сфере есть пограничные районы, где неминуемо появится такая точка роста - вопрос только, когда и кому это удастся. Есть и те, кто во время очередного перехода остаются в прошлом: они не вымирают, но там уже нет такого роста, денег и чего-то интересного.

Получайте базовые знания,
которые не устаревают


Что бы вы ни начинали учить сейчас, через 5–10 лет оно устареет. А потому, как бы глупо это ни звучало, нужно учиться учиться. Если есть запас времени, лучше посвятить его тому, как работает то, чем вы собираетесь пользоваться, - начиная от курса физики и математики. Без базовых знаний пресловутым умением учиться сложно воспользоваться. Фазовый переход на следующий уровень всегда намного проще для людей, которые понимают, как работают компьютеры на физическом уровне, - пускай они даже этим не пользуются и работают на гораздо более высокоуровневых языках. Они не просто пользуются автомобилем и включают передачи, а понимают, как автомобиль работает. Когда эта штука становится чем-то вроде электромобиля, им сделать этот переход намного проще.

Если мы ставим на стратегию долгосрочного развития и роста, то важнее не прикладные, а фундаментальные знания. Не банальное представление, как послать GET-запрос, а понимание HTTP-протокола: почему он был так сделан, какие идеи в него были заложены. Когда мы перейдём на условный SPDY (Разработанный Google протокол, предлагаемый как замена частей HTTP. - Прим. ред.) , вы сможете понять, как произошло это изменение. Нужно общее понимание того, когда эти запросы посланы на сервер, как работает процессор, который делает эти вычисления на сервере. Слишком углубляться во всё не надо, но для широты знаний нужно понимать, как это всё работает.

Инженер - профессия нелегкая, но одновременно с этим очень интересна и занимательна. Ведь инженер это человек, у которого рождаются в голове новые идеи и поэтому он способен изобретать.

У многих возникает вопрос: кто такие инженеры? Инженер (франц. Ingénieur) - специалист с высшим техническим образованием. Сначала инженерами называли людей, которые руководили военными машинами. Понятие общественный инженер появилось в XVI веке в Голландии, применимо к сфере строительства мостов и дорог, затем инженеры появились в Англии, а затем в других странах.

Что делают инженеры? Например, инженер исследователь - это человек, который в своей деятельности использует научное обоснование, ищет новые пути решения старых задач. Инженеры что делают это, являются образованными людьми, которые не боятся ломать стереотипы.

Также есть:

  • Инженеры-механики ;
  • Инженеры-нанотехнологи;
  • Инженеры-электронщики;
  • Инженеры-машиностроители ;
  • Инженеры-энергетики;
  • Инженеры-конструкторы ;
  • Инженеры-строители и другие.

И это не все, чем занимается инженер.

Инженер кто это? На сегодняшний день, инженер должен быть высококвалифицированным специалистом, который, естественно, имеет достойное образование. Часто выпускники множества общеобразовательных школ задаются вопросом: «Что нужно сделать, чтобы стать инженером? » Прежде всего, нужно определить, насколько хорошо выпускник знает необходимые предметы, а именно точные. Ведь это то, что обязательно нужно знать будущему инженеру.

Выпускники девятых классов имеют возможность пойти в специализированный техникум или колледж, после которых можно продолжить обучение в высшем учебном заведении по той же специальности.

Тем ученикам, которые имеют полное среднее образование можно подать документы сразу в высшее техническое учебное заведение.

Что должен знать инженер? Инженеры обладают довольно многими знаниями в разных научных областях: технология, экономика и организация производства. Представителям этой профессии принадлежат многие технические открытия. Именно инженерам принадлежат многие изобретения, без которых мы сейчас не можем представить свою жизнь.

Сферу деятельности, в которой работают инженеры можно поделить на несколько групп:

  • Проектирование специального оборудования, изделий или принадлежащих им деталей занимается конструктор;
  • Изготовление изделия, его обработка - это обязанности инженера-технолога;
  • Планирование и анализ экономической выгодности разработки продукта занимается инженер-экономист.

Если человек проявляет повышенной интерес к технике, умеет технически мыслить, обладает хорошим пространственным воображением, то это является предпосылкой к выбору профессии инженера .

Даже узнав все о профессии инженера нелегко стать хорошим специалистом в этой области, ведь многих людей интересует не только открытия и достижения инженерии, но и насколько престижна профессия инженера . А именно то, сколько получает инженер . Сколько зарабатывают инженеры зависит от того насколько хорошо этот человек делает свою работу. Оплата труда высококвалифицированного специалиста может достигать сотен тысяч условных единиц в год.

В заключение можно сказать, что профессия инженера всегда была и будет востребованной, так как прогресс никогда не стоит на месте, а инженеры основные его двигатели. Не зависимо от зарплаты или должности каждый обладатель может смело считать себя частью научного сообщества планеты.

Как стать инженером?

Кафедра ХПСМ готовит инженеров высокой квалификации как на очной, так и на заочной форме обучения. Вы можете заполнить анкету предварительной регистрации, что даст Вам возможность своевременно получать важную информацию по вступлению в НТУУ "КПИ". Для дополнительной информации нажмите кнопку .