Правила дорожного движения и история их создания. История появления правил дорожного движения. История светофора

Огромный поток автомобилей на улицах российских городов уже давно стал привычным, никого не пугающим и не удивляющим. Сегодня подавляющее большинство жителей страны любого пола стремится получить водительские права и усердно изучает правила дорожного движения. При этом мало кто знает, что первым урегулировать поведение извозчиков и всадников на дорогах России еще в пятнадцатом веке попытался царь Иван III. Он упорядочил движение на перекладных лошадях по почтовым трактам для тех, кто следовал на большие расстояния. А в конце семнадцатого века в его правила внес лепту Петр Первый, запретивший быстро ездить по Москве. Он же ввел правостороннее движение и учредил отделение полиции, которое контролировало соблюдение ПДД в России.

Немногим позже царица Анна Иоановна создала указ, согласно которому извозчиков, превышающих положенную скорость, в наказание за это штрафовали, секли розгами и даже ссылали на каторгу. Потом правила постоянно изменялись, дополнялись, обрастая все новыми подробностями. Количество частных извозчиков в больших городах России росло, их нужно было контролировать, в связи с чем были придуманы лицензии на извоз. На улицах появились конки с номерами, которые разрешалось водить только людям в трезвом и опрятном виде, обладавшим соответствующим разрешением. Возникли новые правила пересечения перекрестков, сопровождающиеся запретом оставлять повозки где попало.

В девятнадцатом веке на дороги вышли первые автомобили, изначально называющиеся «самодвижущимися экипажами». Они не были способны развивать приличную скорость, передвигались не быстрее трех километров в час, но дорожное движение после этого стало нуждаться в более тщательной организации. В итоге, в 1900 году в Санкт-Петербурге власти утвердили новый свод правил ПДД, часть которых существует и сегодня. Их обязательными пунктами стала регистрация авто, снабжение транспорта государственными номерами и его ежегодный осмотр специальной комиссией. Номера тогда действовали всего год. Водители постоянно оплачивали их новую регистрацию, а деньги шли в казну и считались транспортным налогом. Интересно, что в различных городах номера на авто имели разные габариты.

Права на вождение автомобиля могли получить российские граждане, достигшие двадцати одного года и хорошо владеющие грамотой. Они сдавали экзамен в учебных заведениях, готовивших водителей. Правила ПДД в те времена предусматривали подачу звуковых сигналов при приближении к железнодорожным переездам, снижение скорости или остановку при проезде перекрестов, которые в это же время пересекаются конными экипажами. Во время остановки автомобили должны были ставиться возле тротуаров так, чтобы они выстраивались в ряд по направлению движения. Ездили авто с правой стороны, обгонять разрешалось с левой стороны, но долго ехать по ней запрещалось.

Максимальная скорость при езде легковых автомобилей по Москве ограничивалась 25 километрами в час, в Санкт-Петербурге - 20 километрами в час, грузовые машины могли ездить по большим городам России со скоростью не более 12 километров в час. При этом на особенно оживленных улицах они передвигались только со скоростью 10 километров в час. За нарушение правил полагался штраф до ста рублей либо арест на 14 дней. За вождение в нетрезвом виде лишали водительских прав. На дорогах с заставами за проезд необходимо было платить сбор, то есть они являлись платными.

Первые «гаишники» появились в Санкт-Петербурге в начале двадцатого века. Полицейским выдавали белые трости, которыми подавались сигналы водителям. Когда трость поднималась вверх, останавливались и вагоновожатые, и владельцы авто, и велосипедисты. Знаки на дорогах России стали устанавливать примерно в то же время в соответствии с конвенцией, принятой во Франции в 1909 году. Она определяла внешний вид знаков, обязанности и права пешеходов и водителей.

С тех пор ПДД неоднократно дополнялись. В 1940 году были приняты единые уставы для СССР по правилам дорожного движения, а в 1957 годы они изменились, исключив некоторые ограничения и установив правила езды автотранспорта по отдельным республикам. Появились регламенты по внешнему виду авто и порядку проведения экзаменов, который определен в последний раз в марте 2016 года. Теперь комплект задач на этих экзаменах определяется госинспектором по безопасности дорог РФ. Согласно таким регламентам, заявление на сдачу экзаменов могут подать все, кто имеет гражданство РФ и те, кто временно проживает на территории России. Они имеют право заявить об этом через федеральную государственную систему www.gosuslugi.ru или www.gibdd.ru. Заявка на региональном уровне подается тоже через сайт www.gibdd.ru, а проверить свои знания и определить степень подготовленности к экзаменам позволяет наш сайт. Мы предоставляем целый ряд услуг, дающий пользователям возможность пополнить запас знаний и досконально изучить все нюансы вождения автомобилей по дорогам России и за рубежом.

Навести порядок в городах одним из первых попытался Гай Юлий Цезарь. Будучи древнеримским правителем, Цезарь на последних годах своего правления издал указ, согласно которому на улицах Рима вводилось одностороннее движение. Проезд частных колесниц и повозок был под запретом с восхода солнца и почти до его захода. Гости города были вынуждены оставлять свой транспорт за пределами Рима и перемещаться пешком. За соблюдением этого предписания следила особая служба.

Представители римской «дорожной инспекции» имели право регулировать споры и конфликты, нередко возникавшие между владельцами повозок.

В средневековые времена движение в городах стало более оживленным. Даже простые конные повозки, разъезжавшие по узким улицам городов, нередко сталкивались между собой. Средневековые правители своими указами вводили определенные правила для конных и пеших горожан. Вводились ограничения на скорость передвижения и определялась очередность проезда. Существовали и меры наказания, которые жестко применялись к нарушителям. Однако правила эти касались лишь отдельных местностей и не были всеобщими.

Новое время – новые решения

Те правила дорожного движения, какими все привыкли их представлять сегодня, зародились в Англии лишь в конце XIX века. В 1868 году на одной из площадей Лондона был установлен механический семафор, имевший в своем составе цветной диск. Семафор мог управляться только вручную. Его крылья были устроены так, что могли принимать два положения. Если крыло горизонтально, движение было запрещено. Опущенное крыло давало возможность двигаться, но с предельной осторожностью.

Этот прообраз современного светофора был весьма далек от совершенства. Конструкция устройства была неудачной. Один лишь скрежет цепи, приводившей в движение семафор, был настолько ужасен, что от него в испуге шарахались в стороны. Ко всему прочему, через некоторое время семафор попросту по неизвестной причине, ранив находящегося поблизости блюстителя порядка.

Первыми дорожными знаками вполне можно назвать особые таблички, где указывалось направления движения и расстояние до определенного пункта.

Как создавались современные правила движения на дорогах

В 1909 году в Париже состоялась конференция, на которой было принято решение о введении единых для Европы правил дорожного движения. Этому событию способствовало резкое увеличение числа механических транспортных средств, возрастание интенсивности движения и скорости автомобилей. Принятая на международном форуме Конвенция по автомобильному движению ввела некоторые .

Первые унифицированные знаки указывали на неровную или извилистую дорогу, а также на наличие железнодорожного переезда и пешеходного перехода.

В последующие десятилетия правила дорожного движения существенно обогатились и дополнились новыми положениями. Главной целью разработчиков правил было создание единообразия и обеспечение безопасности для всех участников движения. Постепенно появились те правила дорожного движения, которые сегодня знает каждый грамотный водитель и пешеход.

Правила дорожного движения и история их создания.

Цель урока : познакомить учащихся с историей создания ПДД, проверить знания действующих ПДД.

Оборудование : новые ПДД.

Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё тогда, когда безраздельно господствовали конные экипажи. В 1863 г. в России был издан именной указ «сказанный разных чинов людям» царей Иоанна и Петра Алексеевичей: «Великим государям ведомо учинилось, - писалось в нём, - что многие учили ездить в санях на вожжах с бичами большими и, едучи по улице, небрежно людей побивают». Указ категорически запрещал управление лошадьми с помощью вожжей. Тогда считали, что для того, чтобы кучер лучше видел дорогу, он должен управлять лошадью, сидя на ней верхом.

В 1730 г. был издан новый указ: «Извозчикам и прочим всяких чинов ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно».

В 1742 г. появился указ, в котором говорилось: «Ежели кто на лошадях резво ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей отсылать на конюшню государыни».

В 1812 г. были введены правила, которые устанавливали правостороннее движение, ограничение скорости, требование к техническому состоянию экипажей, введение им номерных знаков. Это были попытки организации движения экипажей. Систематических правил движения по дорогам тогда не было. Пешеходное движение было беспорядочным и неорганизованным. Когда же появились паровые, а затем и бензиновые автомобили, последовали и новые попытки, как в России, так и за рубежом, обеспечить безопасность движения.

Некоторые из них у нас сейчас могут вызвать лишь улыбку. Так, например, в Англии впереди парового экипажа шёл человек с красным флагом и предупреждал встречных о приближении паровика, а заодно усмирял перепуганных извозчичьих лошадей. Во Франции скорость движения бензиновых автомобилей в населённых пунктах не должна была превышать скорости пешехода. В Германии владелец машины обязан был накануне заявить полиции, по какой дороге поедет «бензиновая тележка». В ночное время езда на автомобиле вообще запрещалась. Если водителя в пути заставала ночь, он должен был остановиться и ждать утра.

В те времена автомобилей в России было очень мало, поэтому вопросы безопасности ещё стояли не так остро. Но шли годы, увеличивалось количество автомобилей, мотоциклов, велосипедов, трамваев и других транспортных средств. Задача создания условий безопасности дорожного движения требовала своего решения.

В России уже в 1897 г. Городские думы Москвы и Петербурга уже рассматривали вопрос об установлении специальных правил для «автоматических экипажей», а три года спустя было утверждено «Обязательное постановление о порядке пассажирского и грузового движения по городу С.-Петербургу на автомобилях». Этот документ состоял из 46 параграфов и устанавливал требования к водителям и автомобилям, порядок движения и правила стоянки. Так, разрешение на управление мог получить гражданин не моложе 21 года, грамотный и умеющий объясниться по-русски, при условии успешной сдачи экзамена по вождению. Автомобили должны были быть зарегистрированы и иметь два номерных знака (спереди и сзади). был предусмотрен ежегодный обязательный технический осмотр в период с 1марта по 1 апреля. Предельная разрешённая скорость движения в Москве составляла 20 вёрст в час, а для автомобилей весом более 350 пудов – 12 вёрст в час. Параграф 41 этого постановления гласил: «Если приближение автоматического экипажа будет вызывать беспокойство у лошадей, водитель должен убавить скорость и в случае надобности остановиться».

Первое упоминание о Правилах движения мы находим в «Инструкции о пользовании автомобилями и мотоциклами и о порядке движения по г. Москве и её окрестностям в 1918 г. Два года спустя Правила движения были утверждены Декретом Совета Народных Комиссаров. Этот исторический документ положил начало развитию советского законодательства в области безопасности дорожного движения. Декрет включал основные требования к поведению водителей, а также правила регистрации и технического контроля механических транспортных средств. Была регламентирована скорость движения автомобилей: для легковых – 25 вёрст в час, для грузовых – 15 вёрст в час. При этом ночью скорость для всех автомобилей, кроме пожарных, ограничивала до 10 вёрст в час.

Для облегчения движения стали применяться дорожные знаки, светофоры и дорожная разметка. Первые 4 знака, указывающие на наличие опасности, с символами перекрёстка, железнодорожного переезда, извилистой дороги, неровностей на проезжей части были утверждены в 1909 г. Парижской конвенцией по автомобильному движению. Международная система дорожных знаков дополнилась в 1926 г. ещё двумя – «неохраняемый железнодорожный переезд» и «Остановка обязательна». В 1931 г. на очередной конференции по дорожному движению в Женеве было увеличено до 26 число знаков, классифицированных по трём группам: предупреждающие, предписывающие и указательные. Вспомнить сколько групп знаков в настоящих правилах (7) и сколько знаков (231).

До второй мировой войны в различных странах мира действовало две основные системы дорожных знаков, одна из которых основана на применении символов, другая – на применении надписей. По окончании второй мировой войны была предпринята попытка создать единую для всех стран мира систему дорожной сигнализации.

В 1949 г. в Женеве на очередной конференции по дорожному движению приняты Конвенция о дорожном движении и протокол о дорожных знаках.

Вплоть до 1940 г. в нашей стране не было единых правил, и их разработка и утверждение относились к компетенции местных органов власти. В 1940 г. утвердили первые типовые Правила дорожного движения, на базе которых на местах стали создаваться более или менее единообразные правила.

Первые, единые для всей страны Правила движения по улицам городов, населённых пунктов и дорогам СССР, введены в 1961 г. (они базировались на конвенции 1949 г.), затем были доработаны и просуществовали до1973 г., когда их сменили Правила дорожного движения, основанные на конвенциях 1968 и 1971 годов.

Со времени введения в 1973 г. Правил в нашей стране произошли значительные изменения в практике организации дорожного движения, поэтому они несколько раз претерпевали изменения и дополнения. Последние ПДД были введены в действие1 июля 1994 г. Что же нового они несли?

Появилось предписание об обязательном применении ремней безопасности и комплектации автомобилей аптечками и огнетушителями; обязанности пешеходов и водителей выделены в самостоятельные разделы. В один раздел объединены сигналы светофора и регулировщика. Появился новый раздел «Приоритет маршрутных транспортных средств»; уточнены льготы для водителей-инвалидов; более детально регламентирован порядок движения транспортных средств, оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами; введены новые термины («Участник дорожного движения», «Вынужденная остановка», «Недостаточная видимость», «Тротуар», «Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход» и т.д.). Принципиально по-новому трактуется понятие «обгон». Теперь в качестве обгона рассматривается опережение транспортного средства, связанное с выездом с занимаемой полосы, а не только с выездом на встречную полосу.

Определённые изменения внесены в раздел «скорость движения». В населённых пунктах для всех транспортных средств установлен единый предел скорости – 60 км/ч. Мотоциклистам разрешена скорость на дорогах вне населённых пунктов 90 км/ч, включена норма скорости 110 км/ч на автомагистралях для легковых, а также для грузовых автомобилей с разрешённой максимальной массой 3.5 т.

Стали более строгими требования к обеспечению безопасности при перевозке людей в грузовых автомобилях. В приложение к Правилам вошёл перечень условий, касающихся технического состояния и комплектации, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

В оставшееся на уроке время повторить ПДД по вопросам предыдущих уроков, решить дорожные задачи или разобрать ДТП.

Педагог дополнительного образования

Ахметзянова Гульчачак Хамисовна

Древний Рим

Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем . По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо наняв паланкин . Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил, в неё набирали в основном бывших пожарных, из числа вольноотпущенников . Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств. Многие перекрёстки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу - они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.

Современность

История современных правил дорожного движения берёт своё начало в Лондоне . 10 декабря 1868 года на площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском. Его изобретатель - Дж. П. Найт - был специалистом по железнодорожным семафорам. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Крылья могли занимать разные положения: горизонтальное - сигнал «стоп» и опущенные под углом 45 градусов - можно двигаться с осторожностью. С наступлением темноты включали вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красным и зелёным светом. К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь. Однако техническая реализация устройства оказалась неудачной: скрежет цепи подъёмного механизма был настолько сильным, что проезжавшие лошади шарахались и вставали на дыбы. Не проработав и месяца, 2 января 1869 года семафор взорвался, находившийся при нём полицейский был ранен.

Прототипами современных дорожных знаков можно считать таблички, на которых указывалось направление движения к населённому пункту и расстояние до него. Решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в 1909 году на всемирной конференции в Париже , ввиду увеличения числа автомобилей, роста скоростей и интенсивности движения на городских улицах. Следующим важным шагом стало принятие «Конвенции о введении единообразия в сигнализацию на дорогах» в 1931 году в Женеве , на Конференции по дорожному движению, в которой среди прочих стран принял участие и Советский Союз .

Содержание правил дорожного движения Российской Федерации

  1. Общие положения
  2. Общие обязанности водителей
  3. Применение специальных сигналов
  4. Обязанности пешеходов
  5. Обязанности пассажиров
  6. Сигналы светофора и регулировщика
  7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
  8. Начало движения, маневрирование
  9. Расположение транспортных средств на проезжей части
  10. Скорость движения
  11. Обгон, встречный разъезд
  12. Остановка и стоянка
  13. Проезд перекрестков
  14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
  15. Движение через железнодорожные пути
  16. Движение по автомагистралям
  17. Движение в жилых зонах
  18. Приоритет маршрутных транспортных средств
  19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
  20. Буксировка механических транспортных средств
  21. Учебная езда
  22. Перевозка людей
  23. Перевозка грузов
  24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных
Приложение 1. Дорожные знаки (по ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004) Приложение 2. Дорожная разметка и ее характеристики (по ГОСТу Р 51256-99 и ГОСТу Р 52289-2004)

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

Приложение. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

См. также

Ссылки

  • Постановление Совета министров - Правительства Российской Федерации о правилах дорожного движения (включая Правила дорожного движения Российской Федерации и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) Официальный источник.

Примечания

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Правила Дорожного Движения" в других словарях:

    правила дорожного движения - Нормативный документ, устанавливающий единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. [ГОСТ Р 22.0.05 94] Тематики техногенные чрезвычайные ситуации Обобщающие термины термины и определения понятий, необходимые для… … Справочник технического переводчика

    Запрос «ПДД» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Правила дорожного движения (сокращенно: ПДД) свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения (водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов… … Википедия

    В СССР нормативный акт, устанавливающий порядок дорожного движения. П. д. д. обязательны для исполнения всеми участниками дорожного движения водителями, пешеходами, пассажирами. П. д. д. действуют не только применительно к улицам и… …

    Единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации, устанавливаемый нормативным актом. Источник: Справочник дорожных терминов … Строительный словарь

    Осн. требования к участникам движения, обеспечивающие безопасность трансп. средств и пешеходов на улицах городов и дорогах. В СССР П. д. д. определяют порядок движения в обязательны для всех лиц и орг ций. П. д. д. содержат: общие требования по… …

    Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (Россия). Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. При движении по дорогам общего пользов … Википедия

    Безопасность дорожного движения комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. По российскому законодательству безопасность дорожного движения состояние данного процесса, отражающее… … Википедия

    Система организационно технических мероприятий, направленных на повышение скорости и безопасности движения. Сущность Р. д. д. заключается в том, чтобы обязывать, запрещать или рекомендовать водителям транспорта и пешеходам действия в… … Большая советская энциклопедия

    Комплекс мероприятий, обеспечивающих рациональное использование пропускной способности улиц и дорог, удобство и безопасность движения по ним. Р. д. д. осуществляют с помощью технич. мероприятий (разметка улиц и дорог, установка дорожных знаков и… … Большой энциклопедический политехнический словарь

С каждым годом на улицах наших городов становится всё больше автомобилей. Их движение требует упорядоченности и соблюдения определенных правил, позволяющих обеспечить безопасность водителей и пешеходов.

С этой целью в каждой стране, в том числе и в России, разработан специальный свод ПДД, регламентирующий права и обязанности всех людей на дорогах. Что же такое ПДД? Где они используются и чем грозит их нарушение?

ПДД – это правила дорожного движения и технические требования, которые предъявляются к транспорту во время езды. Первым, кто предпринял попытку ввести их на городских улицах, был римский полководец Юлий Цезарь.

Еще в 50-х годах до нашей эры он приказал всем владельцам повозок и колесниц передвигаться только по одной стороне и не выезжать на дороги после захода солнца. В эпоху Средневековья в Европе рыцарям разрешался правосторонний разъезд, который и сегодня действует в большинстве стран мира.

Современная история ПДД берет свое начало в Лондоне в 1868 году, когда перед британским Парламентом появился механический семафор. С той поры правила передвижения по дорогам постоянно расширяются и пополняются новыми требованиями, обусловленными ростом числа транспортных средств.

Главная цель ПДД – уберечь автомобилистов и пешеходов от дорожно-транспортных происшествий, которые приводят к повреждению автомобилей, ранению или смерти людей.


Знать их должен каждый водитель, ведь если он нарушит правила и попадет в аварию, то в лучшем случае отделается штрафом и расходами на ремонт транспорта, а в худшем – погибнет или попадет в тюрьму за нанесение увечий другим участникам ДТП. По этой причине знание ППД является обязательным условием при получении водительского удостоверения.

Наиболее опасными нарушениями ПДД считаются езда в нетрезвом виде, с неисправной тормозной системой, световым оборудованием или управлением руля, а также превышение скорости и движение на запрещающий сигнал светофора. Они грозят тем, что водитель может не справиться с управлением и попадет в аварию. Не меньшую угрозу несет нарушение правил использования ремней безопасности, обгона или пересечения железнодорожных переездов, которые закрыты шлагбаумом.

Не столь опасными, но чреватыми неприятными последствиями, считаются управление незарегистрированными транспортными средствами, езда без документов или ненадлежащее проведение .


Получить наказание также можно за нарушение правил транспортировки опасных или крупногабаритных грузов, а для водителей маршрутных такси – за перевозку пассажиров сверх установленного количества.

Достаточно частым нарушением ПДД является парковка автомобилей на газонах. Некоторые водители плохо знают, что представляет собой подобная территория, поэтому спокойно оставляют на ней транспорт, а затем расплачиваются штрафами.

В соответствии с ПДД РФ, газоном считается участок с дерновым покрытием, который был искусственно создан методом посева семян и выращивания дерносоздающих растений.

Самое легкое наказание, которое может получить водитель при нарушении ПДД, – это предупреждение или штраф в размерах, установленных государством. За более серьезные нарушения могут лишить водительских прав (временно или навсегда) и запретить эксплуатацию транспорта со снятием регистрационных знаков.

За вождение без водительского удостоверения или в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения могут арестовать сроком на 15 суток, а если во время аварии погибли люди, высока вероятность получить тюремный срок.

Согласно новым ПДД в редакции 2015 года, за управление транспортом в нетрезвом состоянии или передачу автомобиля лицу, находящемуся в состоянии наркотического либо алкогольного опьянения, водитель может лишиться прав сроком до 2 лет. При повторном нарушении документ забирают на срок до 3 лет.

Если автомобилист передвигается по дорогам без регистрационных знаков, он может лишиться удостоверения на 3 месяца, а если знаки были заведомо подложными, права отберут на 6–12 месяцев.


За использование светового оборудования красного цвета удостоверение могут отнять на 6–12 месяцев, за превышение скорости или выезд на встречную полосу – на 4–6 месяцев, а за перевозку крупногабаритных грузов без разрешения или за проезд через закрытый железнодорожный переезд – на полгода.