Варнава, митрополит Чебоксарский и Чувашский (Кедров Владимир Викторович). Содом и гомора чувашской православной епархии

Митрополит Варнава был рукоположен в епископа Чувашского и Чебоксарского патриархом Пименом в 1976-м году. И с тех пор он, сын и внук репрессированных рязанских священников, воспитанник Троице-Сергиевой Лавры, без малого 40 лет живет в Чувашии. На его глазах и при его непосредственном участии прошла вся драматическая церковная история XX века. Сегодня митрополит Варнава – один из старейших архиереев Русской Православной Церкви. В кратком интервью, которое уставший после службы владыка дал корреспондентам «Правмира», он рассказывает о своем общении с патриархом Алексием I, о хрущевских гонениях на Церковь, о русской деревне и о том, как он видит отношения между архипастырем и его паствой.

Ксения Лученко: Владыка, сегодня многим молодым людям уже трудно себе представить, какой была жизнь верующих людей в сталинские годы? У вас арестовали отца и деда. И как дальше жила ваша семья после этого?

Митрополит Варнава: Дедушку моего забрали в 29-м году. Зимой. А народ очень любил его. Тогда машин не было, увозили на санях – народ стал бастовать. Те, кто увозил, вопросы начали задавать прямо там, в санях: «ты отказываешься от своего сана?». А он говорит: «Как же отказываться, я же служил, что же, обманывать, что ли?» «Ну вот тогда тебя отпустим, если откажешься» «Нет, я предателем не буду». Вот такая вера была, до конца жизни. На все шли люди, – и страдали, и их убивали, а они от своей веры не отступали.

Идти за Христом легко – знать свою дорогу, не сворачивать. Когда мы шли, мы ничего не боялись, и Господь помогал всегда. А кто не укреплен, кто был «между прочим», отпадали. А сейчас все верующие – и верующих мало. Какие верующие в наше время? А тогда сам режим сдерживал людей. Если верующий человек, он уже до конца шел. Тогда люди хорошие были.

А как к вашей семье потом относились?

– Гонимы были все время.

– Но ребенку ведь очень трудно это переживать, когда все ровесники ходят строем и верят в коммунизм, а вы как? Тяжело же было?

– Я родился без папы уже. Хотели забрать и маму. Пришли забирать, выселяли куда-то в необитаемые места, но поскольку мама собиралась меня рожать, ее сказали пока оставить. Так и осталась. А семь других семей сослали, и только один человек оттуда вернулся.

У нас дом отобрали, огород – все отобрали. Я ходил воровать яблоки в свой старый сад. Дом-то небольшой был, а кругом дома сад. Яблоки летом нападали, а собрать нельзя: сад-то уже не наш. Яблоки червивые валяются, гниют, а нельзя поднимать. Такая жизнь была, она укрепила. Мы шли за Христом, все отдавая, никуда не сворачивая. Господь помогает. У меня были два брата и сестра, сестра еще жива, ей 90 лет в этом году. И мама нас одна вырастила и воспитала.

Вы начинали свой взрослый церковный путь в Троице-Сергиевой лавре…

– До Лавры я был еще алтарником в селе Матвеево, где служил мой дядя. Когда я пошел в лавру, мне было 23 года.

Какая была Лавра тогда?

– Было много старцев, все священнослужители и монахи – отсидевшие, по тридцать лет многие просидели в тюрьме, все прошли. Я застал тех старцев, которые были до закрытия Лавры, а когда ее вновь открыли, они вернулись. Это были подвижники. Сейчас не найдешь ни одного такого. В Лавре было легко жить, наставников много было, с кем посоветоваться на духовные темы, они направляли на путь истинный. Когда старцы стали умирать, я был уже укреплен.

Машина в Лавре была только у наместника, сейчас у монахов машин полно. Телефон тоже был только у наместника, телевизоров вообще не было. А сейчас у каждого есть телефон, и телевизоры уже есть. Тогда жизнь очень благодатная была в Лавре, очень хорошая.

Сохранилось ли преемство с тем временем?

– Все потеряно. Другие люди стали. Вот сейчас отец Кирилл Павлов уже совсем плох, у него было преемство. Немножко отец Наум и отец Варфоломей застали старцев. А остальные все новые. За 37 лет, что я провел на Чувашской кафедре, уехав из Лавры, все обновилось, сейчас я туда приезжаю, никого не знаю.

– Вы довольно близко знали патриарха Алексия I. Каким он был? Говорят, очень чувствовалось его аристократическое происхождение?

– Да, он был человеком очень культурным, очень благочестивым. Никогда пост не нарушал, мяса никогда не ел. И Пимен так же. Патриарх Алексий меня рукополагал в дьяконы, иеромонахи, в архимандриты возводил. Так что я с ним знаком был.

Расскажите, как приходилось выстраивать взаимоотношения с властью?

– С властью было очень трудно. Во время самых гонений при Хрущеве наместником Лавры был архимандрит Пимен (Хмелевский), по образованию – юрист. И он спасал Лавру. Лавру уже наметили закрывать.

Например, такие моменты были: монахов обложили налогом: за питание, за кельи. Писали отчеты, сколько монахов и сколько на них тратится. Он ездил в Москву и хлопотал, все сняли. Потом придумали, что монах должен быть не младше тридцати лет, начали выписывать тех, кому не было тридцати.

Снова ему пришлось стараться, чтобы никого не трогали. Потом воду перекрыли всю. И вот как хочешь. Возили с источника. На измор брали. А в Лавре, там, где сейчас книгами торгуют, около ворот был офис, где принимали иностранцев. Они туда все обязательно заходили, там их экскурсоводы ждали и там же был туалет. А воды-то нет! Мы не стали специально там ничего убирать. Пришли иностранцы, а им сходить надо. Ну и сразу шуму наделали: какое безобразие! Ну, и того, кто воду перекрыл, сняли. Отец Пимен был мудрый наместник.

А вот Почаевскую Лавру уже почти совсем закрыли. Я отдыхал в Одессе, и там как раз в то время были патриарх Алексий и митрополит Пимен, который тогда был управделами. И приходит сигнал, что в Почаеве беда: даже кухню уже закрыли, печку сломали. Ну, и решили, что туда, никого не предупреждая, поедет митрополит Пимен и меня благословили с ним ехать.

Велели только строго-настрого никому не рассказывать, что в Почаев едет управделами. Машины туда не пускали. Митрополит сел в машину спереди с водителем, очень солидно. И мы их застали врасплох: как мы подъедем – все разбегаются, вот и пропустили.

Там тогда был епископ Дамиан, так и он не знал, что мы приедем. Пришли, а они обедают как раз. Там мясо у них оказалось, но все сразу исчезло со стола, епископ растерялся, клобук никакой не надел, выскочил встречать.

По всей Лавре торчат антирелигиозные плакаты. Например, висит большое изображение Божьей Матери, слезы у Нее текут и кошелек: «подайте, мне жить нечем». Разные были карикатуры. Мы сфотографировали все эти безобразия.

Послужили, народ все равно пришел: хоть никого и не пускали, а народу полно было. Когда мы вернулись в Одессу, патриарху уже доложили, и он поехал в Москву, там все наши материалы показал, и все остановили. Патриарх Алексий помогал, но во всем невозможно помочь. Он Лавру отстоял, Печоры тоже отстоял.

Были гонения, но у кормила находились люди стойкие, они стояли за обитель, за братию, не отступали. Например, такой момент был уже при патриархе Пимене. Я был за наместника в Лавре, когда наместник Августин болел и жил в Астрахани.

Вызвали меня и сказали, что молодые монахи должны уехать в 24 часа. Если вы их не выселите, вас выселим. Что делать? Это было уже к вечеру, я поехал к патриарху. К патриарху Пимену было легко попасть. Он меня принял и выслушал, и сказал: «пускай они никуда не выходят из кельи, иначе их сразу заберут». Дал мне такой наказ.

На другой день он звонит: «все уладил, пускай выходят». Так они и остались. Вот такое было время. И хорошо, что там такие люди были. С Богом – хорошо, и Господь помогает, и вразумляет, и тех людей вразумляет, кто хочет обижать.

Вы уже почти 40 лет руководите Чувашской епархией. Это же трудно приезжать на чужую землю, которую нужно полюбить? Это испытание. Вы помните, как приехали?

– Полюбить я должен был сразу, потому что я приехал любить. С Богом не тяжело. Первым делом, когда приезжаешь, нужно обязательно идти на поклон к уполномоченному по делам религии. Я не успел, потому что это был Никола Зимний, нужно было служить. Так что на Николин день я отслужил, а потом на другой день пошел. Там сидел уполномоченный Павел Кондратьевич.

И он начал мне давать распоряжения: секретаря сменить, вот того поставить, настоятеля снять, мол, коррупция у них. «Ко мне приходи на прием в светской одежде, – говорит, – по приходам никуда не езди без моего разрешения. Проповедь только через меня, семинаристов через меня посылать. Рукополагать ни в коем случае нельзя» – такие дал мне наставления.

Я выслушал и отвечаю: «светской одежды у меня нет и никогда не было, секретарь меня устраивает, он же у меня работает, не у вас. В семинарию я сам знаю, кого посылать. Проповедь я обязательно буду говорить. Как вы будете проверять? Вы – нецерковный человек, а чтобы проповеди проверять, надо богословское образование иметь».

Через три дня прихожу к нему, говорю, что если он настаивает, то я еду в Синод к Патриарху и заявляю, что у меня управляющий епархии есть уже – уполномоченный, так что мне тут делать нечего. Он сразу переменился: «А, вот, вы – не предатель. Другим скажешь, а они сразу храм закрывают, а вы – честный человек». Хотя вообще им-то, конечно, на руку было, чтобы я согласился.

– Сейчас рукополагают много молодых архиереев, может быть, вы могли бы дать совет, с чего им начинать в новой епархии?

– Они должны быть подготовлены, а если не готовы, то им надо от архиерейства отказываться. Их ведь вызывают и спрашивают, они все соглашаются. Когда меня вызывали, другое положение было: решили – и все, у тебя послушание.

Какие ваши главные принципы вашего управления епархией?

– Соблюдать все каноны церковные и богослужения, воспитывать паству. Проповедь должна не только на словах быть, но и в жизни. Самая главная проповедь – когда люди с тебя пример берут. А если будешь красиво говорить, а жизнь не христианская, то это, конечно…

Людям-то не особо видно, какая жизнь.

– Видно, сразу видно. По поведению. По гостям ходит, а может, и выпьет, на службу опаздывает, службу кое-как послужит, проповедь не говорит. Люди с хлебом пришли, а он говорит, мол, спешу, мне некогда. А если он будет внимательный к народу, сам будет опрятный, то и люди в храмы пойдут.

Каждому верующему надо уделять особое внимание. Не только грамотных, но и ненормальных надо ласкать. Всех надо любить. И болящих. Быть настоящим пастырем. И когда кто приходит, всегда помочь. А если новый архиерей закрылся в своей клетке и сидит, никого не принимает, то какой же это архиерей? Надо быть с народом, и народ с тобой будет.

А Ваши чуваши – они какой народ?

– Очень добрые и трудолюбивые. Когда я приехал, еще многие в лаптях ходили. Ели деревянными ложками из одной миски. Но сейчас уже чисто, ложки и вилки везде есть. И дороги везде есть.

А тогда… Приехал однажды в один деревенский храм, а я неискушенный еще был. Так там простыня вообще никогда не стиранная, как будто ножом скоблили. Ну, я так лег, потом подумал: «нет, буду с собой брать свое чистое». А дорог-то не было, я тогда ездил с вечера, иначе утром не успеешь к службе. А в некоторые места приходилось на самолете.

Вы ездили во все храмы по епархии, служили?

– Да, 35 храмов было, все объезжал. Где на телеге довезут, где на тракторе. Сейчас проложили, слава Богу, дороги.

А деревни сейчас остались по-прежнему?

– Умирают, умирают очень много. Порецкий район весь вымирает. Было большое село, теперь от дома до дома пешком далеко идти. Было 700 дворов, сейчас 300 осталось. Они даже не то, что умирают, они все в город расходятся. Поля все пустеют, бурьяном растут.

Люди хотят в городе жить. Не хотят в деревне. Раньше как было, когда я был подростком? Никому не разрешали в город ехать, молодежь оставалась в деревнях. Я когда стал устраиваться иподьяконом в Рязани, мне было 18 лет, а паспорт невозможно получить было. Не давали. То есть, никто не мог в Рязани работать. Мне пришлось с хлопотами, по знакомству, получать паспорт.

Но ведь насильно же нельзя заставлять

– Ну, а как хотите… Поля все были убраны, ничего не пропадало, все засеяно было, а хлеба такие были, выше роста человека. Травы никакой не было, чистые поля были, только васильки. Рожь и васильки. Косили рожь косой, жали. Потом вязали снопы, складывали скирды. Молотили: палка, вторая палка, и бьют по колосьям. А соломой крыли крыши. Железа не было. Солома несколько десятков лет не менялась, не портилась. В нашем доме, где я жил, пятьдесят лет соломе было, потом уже стала протекать.

– Скажите, вот сейчас идут дискуссии о связи исповеди и причастия. Если люди на каждой литургии причащаются, живут постоянной церковной жизнью, то можно ли, на ваш взгляд, исповедоваться реже, чем перед каждым причастием?

– Я вам одно скажу: если вы безгрешны, можете год не исповедоваться. Если у вас совесть уснула, спокойная, исповедуйтесь тогда – найдутся и грехи. А с грехами нельзя причащаться. Нет грехов – пожалуйста, причащайтесь. Какая проблема?

А что вы думаете насчет перевода богослужения на русский язык, можно ли Евангелие по-русски читать?

– Это можно, а почему нельзя? На чувашском здесь читают, а почему на русском нельзя? Можно. Но песнопения на русском не поются. Даже «Радуйся, Невеста неневестная» будет «Радуйся, Невеста незасватанная», куда это годится? А Евангелие по-русски – это неплохо, это не преступление.

Варнава, митрополит Чебоксарский и Чувашский (Кедров Владимир Викторович).
Родился 21 апреля 1931 года в селе Высокое Рязанского района Рязанской области (предки его были священниками и служили в храме села Высокое с XVII века; только отец не стал священником, окончив лишь Рязанскую духовную семинарию). В 1945 году окончил среднюю школу.
В 1952-53 годах прислуживал в храме Святой Троицы в селе Бахмачеево Рязанской области.
В 1953-1955 годах был иподиаконом в кафедральном соборе святых страстотерпцев князей Бориса и Глеба в г. Рязани.
В мае 1955 года вступил в братство Троице-Сергиевой лавры и был назначен помощником ризничего.
10 декабря того же года наместником лавры архимандритом Пименом (Извековым) пострижен в монашество с наречением имени в честь святого апостола Варнавы.
18 января 1956 года назначен ризничим лавры.
15 февраля 1956 года в Богоявленском Патриаршем соборе Святейшим Патриархом Алексием рукоположен во иеродиакона.
9 марта 1957 года в Крестовом храме лавры во имя Филарета Милостивого рукоположен во иеромонаха. В 1958 году награжден наперсным крестом.
В 1960 году возведен в сан игумена. В 1963 году награжден крестом с украшениями.
В 1965 году возведен в сан архимандрита.
В 1970 году назначен благочинным лавры. В 1971 году от братии Троице-Сергиевой лавры был членом Поместного Собора Русской Православной Церкви.
30 ноября 1976 года в Сергиевом Трапезном храме Троице-Сергиевой лавры хиротонисан во епископа Чебоксарского и Чувашского. Хиротонию совершили Святейший Патриарх Пимен, митрополит Крутицкий и Коломенский Серафим,архиепископ Волоколамский Питирим, епископы Рязанский и Касимовский Симон, Орловский и Брянский Глеб.
В 1983 году с паломнической группой Русской Православной Церкви посетил Святую Гору Афон.
7 сентября 1984 года возведен в сан архиепископа.
27-31 октября 1984 года сопровождал Святейшего Патриарха Пимена в его поездке в Болгарию.
В 2001 году возведен в сан митрополита.
Решением Священного Синода от 4 октября 2012 года назначен (журнал № 91) главой Чувашской митрополии и утвержден (журнал № 103) в должности настоятеля (священноархимандрита) Свято-Троицкого мужского монастыря города Чебоксары Республики Чувашия.

Фото Анны Гальпериной

Высокопреосвященнейший Варнава

Высокопреосвященнейший Варнава (Кедров Владимир Викторович), митрополит Чебоксарский и Чувашский, родился 21 апреля 1931 года, в селе Высокое Рязанского района Рязанской области).

Патриаршая грамота (1970),

Орденом Дружбы (1996),

Орден "Почета" (2011)

Орденом М. И. Платова (2012)Высокопреосвященнейший Варнава (Кедров Владимир Викторович), митрополит Чебоксарский и Чувашский, родился 21 апреля 1931 года, в селе Высокое Рязанского района Рязанской области).

Происходит из древнего священнического рода, ведущего свое начало от 17 века. Дед - прот. Иоанн Кедров служил в храме Ап. Иоанна Богослова с.Высокое, в 1929 году был арестован и репрессирован. Отец - Виктор Кедров был арестован в 1931 году органами НКВД за 4 дня до предстоящей диаконской хиротонии, которая и послужила поводом к аресту. Впоследствии был репрессирован, и сведений о нем никаких не было. Когда пришли арестовывать мать, у нее начались предродовые схватки, арест не состоялся, что спасло и ее и сына Владимира. Мать Евдокия Петровна одна воспитывала четверых детей, которые с детских лет посещали храмы. В 12 лет Владимир Кедров познакомился с блж. Пелагеей Рязанской и стал ходить к ней. Она говорила всем, что Володя будет большим человеком, а в 1956 году - произошла встреча со схимонахом - пустынником Георгием, который предсказал ему архирейское служение.

В 1945 году Владимир Кедров получил среднее образование.

С 1951 по 1953г.г. (1,5 года) был понамарем с. Бахмачеево Рязанской обл. Мервинского района у своего дяди прот. Петра Смирнова. 1953-1955гг. иподиаконствовал у Рязанского архиепископа Николая (Чуфаровского; +1967), помогал при ремонте Рязанского Борисо-Глебского кафедрального собора.

В мае 1955 года вступил в число братии Троице-Сергиевой Лавры, и был назначен помощником ризничного и посошником наместника. 10 декабря того же года наместником Лавры архим. Пименом (Извековым; впосл. Святейшим Патриархом) в Сергиевском Трапезном храме пострижен в монашество с именем в честь Святого Ап. Варнавы.

18 января 1956 года назначен ризничным Лавры. Святейший Патриарх Алексий-I (Симанский) рукоположил монаха Варнаву 15 февраля 1956 года в Богоявленском Патриаршем соборе г. Москвы в сан иеродиакона, а 09 марта 1957 года в Крестовой церкви в патриарших покоях Лавры - в сан иеромонаха. Помимо послушания ризничного Лавры, иеромонах Варнава исполнял послушание главного уставщика Лавры, в будние дни канонаршил.

В 1960 году - возведен в сан игумена и награжден Крестом с украшениями в 1963 году.

С 1970 по 1974 годы архимандрит Варнава нес послушание благочинного Лавры и состоял исполняющим обязанности наместника Лавры с 1970 по 1973 годы т.к. наместник Лавры архимандрит Августин (Судоплатов) по болезни жил в стороне. После смерти Патриарха Алексия-I (Симанского) - вошел в комиссию по ревизии Патриарших покоев и по проведению Поместного собора для избрания нового Патриарха.

Член Поместного Собора 1971 года от братии Троице-Сергиевой Лавры.

30 ноября 1976 года - состоялась хиротония во епископа Чебоксарского и Чувашского в Трапезном храме Троице-Сергиевой Лавры, которую возглавил Святейший Патриарх Пимен (Извеков).

К приезду епископа Варнавы в Чувашии было 35 Приходов.

За годы, 30 - летнего служение Владыки Варнавы на Чебоксарской кафедре из руин были восстановлены семь монастырей: мужские - Чебоксарский во имя Святой Троицы, Алатырский во имя Святой Троицы, Александро-Невский в с. Каршлыхи; женские - Чебоксарский в честь Преображения Господня, Алатырский Киево-Никольский Новодевичий, Цивильский в честь Тихвинской иконы Божией Матери, Иверский в с.Шерауты, открыто более 210 Приходов, восстановлено Чебоксарское Духовное училище.

Значительным событием в жизни Чувашии стали визиты Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия-II: 23-25 июня 1996 года и 05-08 июля 2001 года

По благословению митрополита Варнавы в Чебоксарско-Чувашской епархии создан Православный миссионерский центр, ведущий активную борьбу с многочисленными сектами, развернувшими свою деятельность на территории Чувашской Республики.

На многих Приходах открыты Дома милосердия для престарелых и обездоленных прихожан, организована благотворительная служба помощи неимущему населению. Священнослужители епархии окормляют места лишения свободы.

При активном участии и огромном вкладе Владыки Варнавы возрождена историческая часть г. Чебоксары, открыта «Дорога к Храму», соединяющая центр с исторической частью города, которая была освящена Святейшим Патриархом Алексием-II во время его визита в 1996 году в Чебоксарско-Чувашскую Епарахию.

В 1998 году местные городские власти выдвинули Владыку Варнаву кандидатом на соискание Государственной премии РФ, в области науки и техники. Митрополит Варнава неоднократно посещал святую Землю и святую гору Афон.

Владыка Варнава удостоен наград:

Патриаршая грамота (1970),

Св. равноап. кн. Владимира II степени (1971),

Хиротония во епископа Чебоксарского и Чувашского (1976),

Прп. Сергия Радонежского II степени (1981),

Возведен в сан архиепископа (1984),

Св. блгв. кн. Даниила Московского II степени(1996),

Возведен в сан Митрополита (2001),

Свт. Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского II степени (2001),

Орденом Животворящего Креста Господня II степени Святейшим Патриархом Иерусалимским и всея Палестины Диодором (1996),

Орденом Животворящего Креста Господня III степени (2003),

Крестом Гроба Господня с орденом Животворящего Креста Господня I степени Блаженнейшим Патриархом Святаго Града Иерусалима и всея Палестины Иринеем (2004),

Почетной медалью Советского Фонда Мира (1984),

Орденом Дружбы (1996),

Почетной медалью Волжского казачьего войска I степени (1996),

Медалью Министерства Юстиции РФ к 120-летию УИС России(1999),

Почетной Грамотой Чувашской Республики «За заслуги перед Республикой» (1997),

Лауреат Государственной премии РФ в области науки и техники (2000),

Медалью Министерства Юстиции РФ «За укрепление Уголовно-исполнительной системы» (2001),

Медалью «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения» (2002),

Медалью Министерства Юстиции РФ «В память 200-летия Минюста России» (2002),

Медалью МВД РФ «За содействие МВД России» (2002),

Медалью Госкомспорта РФ к 80-летию Госкомспорта России (2003),

Медалью Министерства Юстиции РФ «В память 125-летия Уголовно-исполнительной системы России» (2004),

Почетный Гражданин города Чебоксары Чувашской Республики (2005),

Орден «За заслуги перед Чувашской Республикой» (2006),

Орден преподобного Серафима Саровского II степени (2006),

Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2006)

Медалью "450 лет. Волжское казачье войско" (2010)

Звание Почетного Доктора ЧГУ им. И.Н. УЛьянова (2010)

Орден преподобного Серафима Саровского I степени (2011)

Орден "Почета" (2011)

Золотой звездой ордена "Св. Георгий Победоносец" (2011)

Крест ордена "Верному сыну отечества, Матвей Платов" (2011)

Орденом М. И. Платова (2012)

Значение ВАРНАВА (КЕДРОВ) в Православной энциклопедии Древо

ВАРНАВА (КЕДРОВ)

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Варнава (Кедров) (род. 1931), митрополит Чебоксарский и Чувашский.

В миру Кедров Владимир Викторович, родился 21 апреля 1931 года в селе Высокое Рязанского района Рязанской области.

Предки его были священниками и служили в храме села Высокое с XVII века. Дед - протоиерей Иоанн Кедров служил в храме апостола Иоанна Богослова села Высокое, в 1929 году был арестован и репрессирован. Отец - Виктор Кедров был арестован в 1931 году органами НКВД за 4 дня до предстоящей диаконской хиротонии, которая и послужила поводом к аресту. Впоследствии был репрессирован, и сведений о нем никаких не было. Когда пришли арестовывать мать, у неё начались предродовые схватки, арест не состоялся, что спасло и её и сына Владимира. Мать Евдокия Петровна одна воспитывала четверых детей, которые с детских лет посещали храмы. В 12 лет Владимир Кедров познакомился с блаженной Пелагеей Рязанской и стал ходить к ней. Она говорила всем, что Володя будет большим человеком, а в 1956 году - произошла встреча со схимонахом - пустынником Георгием, который предсказал ему архирейское служение.

В 1945 году окончил среднюю школу.

В 1952 - 1953 годах прислуживал в храме во имя Святой Троицы в селе Бахмачеево, Рязанской обл.

С 1953 по 1955 годы был иподиаконом в кафедральном соборе в честь святых страстотерпцев князей Бориса и Глеба города Рязани.

В мае 1955 года вступил в братство Троице-Сергиевой Лавры и был назначен помощником ризничего.

10 декабря того же года наместником Лавры архимандритом Пименом (Извековым) был пострижен в монашество с наречением имени Варнава, в честь апостола Варнавы.

15 февраля 1956 года в Богоявленском патриаршем соборе патриархом Московским и всея Руси Алексием рукоположен во иеродиакона.

9 марта 1957 года в Лаврском Крестовом храме во имя Филарета Милостивого рукоположен во иеромонаха.

В 1960 году возведён в сан игумена.

В 1965 году возведён в сан архимандрита.

В 1970 году назначен благочинным Лавры.

В 1971 году от братии Троице-Сергиевой Лавры был членом Поместного Собора Русской Церкви.

30 ноября 1976 года в Сергиевом Трапезном храме Троице-Сергиевой Лавры хиротонисан во епископа Чебоксарского и Чувашского. Хиротонию совершали: патриарх Московский и всея Руси Пимен, митрополит Крутицкий и Коломенский Серафим, архиепископ Волоколамский Питирим, епископы Рязанский и Касимовский Симон, Орловский и Брянский Глеб.

В 1983 году с паломнической группой Русской Православной Церкви посетил Святую Гору Афон.

17 июля 2006 года Священный Синод заслушав прошение о почислении на покой в связи с достижением 75-летия, постановил: просить продолжить архипастырское служение .

За время служения владыки Варнавы на Чебоксарской кафедре из руин были восстановлены семь монастырей: мужские - Чебоксарский во имя Святой Троицы, Алатырский во имя Святой Троицы, Александро-Невский в селе Каршлыхи; женские - Чебоксарский в честь Преображения Господня, Алатырский Киево-Никольский Новодевичий, Цивильский в честь Тихвинской иконы Божией Матери, Иверский в селе Шерауты, открыто более 210 приходов, восстановлено Чебоксарское духовное училище. В епархии создан Православный миссионерский центр, ведущий активную борьбу с многочисленными сектами, развернувшими свою деятельность на территории Чувашской Республики. На многих приходах открыты дома милосердия для престарелых и обездоленных прихожан, организована благотворительная служба помощи неимущему населению. Священнослужители епархии окормляют места лишения свободы.

Церковные:

наперсный крест (1958)

наперсный крест с украшениями (1963)

ордена Русской Православной Церкви св. равноап. кн. Владимира 2-й степени (1971 год); прп. Сергия Радонежского 2-й степени; св. блгв. кн. Даниила Московского 2-й степени; свт. Иннокентия, митр. Московского и Коломенского 2-й степени

ордена Иерусалимской Православной Церкви Животворящего Креста Господня 1-й (с крестом Гроба Господня), 2-й и 3-й степени

Светские:

Российский государственный орден Дружбы

Российская государственная премия в области строительства и архитектуры

Почетные членства:

почетный гражданин города Чебоксары

Речь при наречии во епископа Чебоксарского и Чувашского от 29 ноября 1976г. // ЖМП. 1977, №2, с. 18-19.

«В день памяти Святителя Николая, чудотворца» (19 декабря 1976г. в Кафедральном соборе Введения во храм Пресвятой Богородицы г. Чебоксары). // ЖМП. 1977, №7, с. 30.

«Одушевленный храм». // ЖМП. 1980, №5, с. 32.

«В день памяти Святителя Николая, чудотворца» (Проповедь, произнесенная в храме Святителя Николая г. Канаш. 19 декабря 1981г.). // ЖМП. 1983, №12, с. 30.

Использованные материалы

http://www.patriarhia.ru/db/text/31745.html

http://www.eparh-chb.ru/churchandsociety//biografiya_mitropolita/

Http://www.jmp.ru/jmp/06/08-06/01.htm#30

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ВАРНАВА (КЕДРОВ) в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ВАРНАВА
    (сын утешения; Деян 4:36) - левит, родом Кипрянин, муж апостольский, спутник ап. Павла, по преданию, один из 70-ти апостолов. Первоначально …
  • ВАРНАВА
    Варнава, преподобный Ветлужский (XV век) - был священником в Устюге, откуда ушел на Ветлугу от черемисских набегов. Живя в уединенном …
  • ВАРНАВА в Большом энциклопедическом словаре:
    (Иосия) (ум. 62) апостол от 70-ти, друг и сподвижник апостола Павла (Деяния апостолов 4:36; 9:27 и др.), епископ Медиоланский, Кипрский; …
  • ВАРНАВА ПРЕПОДОБНЫЙ ВЕТЛУЖСКИЙ
    ум. 1492, родился в г. Устюге и священствовал там при приходской церкви. Черемисские набеги побудили его оставить родину; он удалился …
  • ВАРНАВА МУЖ АПОСТОЛЬСКИЙ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    один из первых левитов, принявших христианство и поддерживавших известное апостольское учреждение: "общение имений (Деян. IV, 32 — 37). Он был …
  • КЕДРОВ
    ЌЕДРОВ Мих. Сер. (1878-1941), полит. деятель. Руководитель книжного изд-ва "Зерно". Участник Рев-ции 1905-07 и окт. 1917 (Петроград). Чл. Всерос. бюро …
  • КЕДРОВ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ЌЕДРОВ Мих. Ник. (1893/94-1972), режиссёр, актёр, нар. арт. СССР (1948). С 1924 во МХАТе; в 1946-55 гл. режиссёр. Среди пост.: …
  • КЕДРОВ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ЌЕДРОВ Бонифатий Мих. (1903-85), философ, химик, историк науки, акад. АН СССР (1966). Сын М.С. Кедрова. Осн. тр. по филос. вопросам …
  • ВАРНАВА в словаре Синонимов русского языка.
  • ВАРНАВА в Полном орфографическом словаре русского языка:
    Варнава, (Варнавич, …
  • КЕДРОВ
    Бонифатий Михайлович (1903-85) , философ, химик, историк науки, академик АН СССР (1966). Сын М. С. Кедрова. Основные труды по материалистической …
  • ВАРНАВА в Современном толковом словаре, БСЭ:
    (Иосия) (ум. 62), апостол от 70-ти, друг и сподвижник апостола Павла (Деяния апостолов 4:36; 9:27 и др.), епископ Медиоланский, Кипрский; …
  • КЕДРОВ БОНИФАТИЙ МИХАЙЛОВИЧ в Новейшем философском словаре:
    (1903-1985) - российский советский философ, химик, историк науки. В 1930-1931 - и.о. директора Химического института, в 1931-1932 - слушатель Института …
  • СЕРГИЙ (КЕДРОВ)
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". См. КЕДРОВ СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru О проекте | Хронология | Календарь …
  • КЕДРОВ СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Сергей Павлович Кедров (1880 - 1937), протоиерей, священномученик. Память 16 ноября, в …
  • КЕДРОВ ПАВЕЛ ИВАНОВИЧ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Кедров Павел Иванович (кон. XIX - нач. XX), священник. Был священником в Ильинской церкви …
  • ВАРНАВА, АПОСТОЛ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Варнава (+ ок. 62), апостол от 70. Память 4 января (70 ап.), 11 июня Родился …
  • ВАРНАВА МЕЛОГОРСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Варнава (+ 412), преподобный. Память 18 августа Афиняне Варнава и его племянник Софроний основали …
  • ВАРНАВА ВЕТЛУЖСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Варнава Ветлужский (+ 1445), преподобный. Память 11 июня в день кончины, в Соборе Нижегородских …
  • ВАРНАВА (ФИЛАТОВ) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Варнава (Филатов) (род. 1953), епископ Макеевский, викарий Донецкой епархии. В миру Филатов Станислав …
  • ВАРНАВА (ПРОКОФЬЕВ) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Варнава (Прокофьев) (род. 1945), епископ б. викарий Каннский, на покое. В миру Прокофьев Владимир …
  • КЕДРОВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ в Краткой биографической энциклопедии:
    Кедров, Николай Иванович - писатель (родился в 1858 г.), воспитанник Московской духовной академии. Главные его работы: "Духовный регламент в связи …
  • КЕДРОВ ИВАН АНДРЕЕВИЧ в Краткой биографической энциклопедии:
    Кедров (Иван Андреевич) - философский писатель, сын причетника, родился в 1811 г., по окончании Санкт-Петербургской духовной академии был преподавателем словесности …
  • КЕДРОВ ДЕНИС ВАСИЛЬЕВИЧ в Краткой биографической энциклопедии:
    Кедров (Денис Васильевич) - доктор медицины (умер в 1885 г.). Сотрудничал в нескольких медицинских журналах и напечатал: "Гидроферные ванны и …
  • КЕДРОВ МИХАИЛ СЕРГЕЕВИЧ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Михаил Сергеевич , советский государственный и партийный деятель. Член Коммунистической партии с 1901. Родился в Москве в семье …
  • КИРИСИМА-ЯКУ в Энциклопедии Япония от А до Я:
    - национальный парк, расположен в южной части острова Кюсю в префектурах Кагосима и Миядзаки. Образован16 марта 1934 г. Парк включает …
  • ХАСИМОВ в Энциклопедии русских фамилий, тайн происхождения и значений:
  • ХАСИМОВ в Энциклопедии фамилий:
    Кроме своего безусловно тюркского происхождения, фамилия могла появиться на Дону: там растет много хасимов - цветов типа одуванчиков. А цветы, …
  • С’ЕРГИЙ П’АВЕЛ в Библейском словаре:
    (Деян.13:7) — римский проконсул Кипра, который уверовал, увидев знамение в ослеплении волхва Вариисуса. Иероним и Августин полагали, что ап. Павел …
  • ЛИВАН в Библейской энциклопедии Никифора:
    (белый; Ис 33:9) - название возвышенной цепи гор, в северной части Палестины, на границе между Иудеею и Сириею тянущейся на …
  • КИПР в Библейской энциклопедии Никифора:
    (1Мак 15:23, Деян 4:36, 11:19 и др.)-остров в восточной части Средиземного моря, между Киликийским и Финикийским берегом, имеющий вид неправильного …
  • КЕДР в Библейской энциклопедии Никифора:
    (2Цар 2:7) - одно из наиболее ценных и величественных деревьев восточных лесов, из породы хвойных, или вечно-зеленеющих. Оно растет в …
  • СЕРАФИМ ВЫРИЦКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Серафим (Муравьев) (1866 - 1949), иеросхимонах, Вырицкий чудотворец, преподобный. Память 21 …
  • ПЛАТОН (ЙОВАНОВИЧ) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Платон (Йованович) (1874 - 1941), епископ Банялукский, священномученик (Сербская Православная Церковь). …
  • ПАФСКАЯ ЕПАРХИЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Пафская митрополия Кипрской Православной Церкви. Епархиальное управление: Holy See of Paphos, P.O. Box 60054, 8100, …
  • ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ ХРАМ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Павлово-Посадский храм во имя Вознесения Господня "на Городке" . Адрес: Россия, 142500, Московская область, г. …
  • МОСКОВСКОЕ ОБЩЕСТВО ЛЮБИТЕЛЕЙ ДУХОВНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ в Православной энциклопедии Древо.
  • КИПРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Кипрская Православная Церковь - поместная автокефальная Церковь. На острове Кипр благовествовали слово Божие апостолы Павел …
  • КАННСКИЙ МИХАИЛО-АРХАНГЕЛЬСКИЙ ХРАМ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Храм во имя святого Архистратига Божия Михаила в Каннах Женевской епархии Русской Православной Церкви Заграницей. …
  • ИВАНОВСКИЙ БОРИС ПАВЛОВИЧ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Ивановский Борис Павлович (1897 - 1937), протоиерей, священномученик. Память 27 ноября, …
  • ЕПИСКОПАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Епископат Русской Православной Церкви - ныне здравствующие архиереи в порядке сана и епископской хиротонии (у …
  • ЕПИСКОПАТ КИПРСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Епископат Кипрской Православной Церкви - ныне здравствующие архиереи в порядке сана и епископской хиротонии Предстоятель Хризостом …
  • ДЕЯН 9 в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Библия. Новый Завет. Деяния святых апостолов. Глава 9 Главы: 1 2 3 4 …

, РСФСР , СССР

Отец: Виктор Иванович Кедров Мать: Евдокия Петровна Кедрова Принятие священного сана: 9 марта 1957 года Принятие монашества: 10 декабря 1955 года Епископская хиротония: 30 ноября 1976 года Награды:

Митрополи́т Варна́ва (в миру Владимир Викторович Кедров ; 21 апреля , село Высокое , Рязанский район , Рязанская область , СССР) - епископ Русской православной церкви ; митрополит Чебоксарский и Чувашский с 30 ноября 1976 года . Глава Чувашской митрополии . Лауреат Государственной премии РФ ().

Биография

Родился 21 апреля 1931 года, в селе Высокое Рязанского района Рязанской области. Происходит из древнего священнического рода, ведущего своё начало от XVII века. С детских лет посещал храм.

С мая 1955 года вступил в число братии Троице-Сергиевой лавры , и был назначен помощником ризничного и посошником наместника.

9 марта 1957 года в Крестовой церкви во имя Филарета Милостивого в патриарших покоях Лавры Патриархом Алексий I рукоположён в сан иеромонаха .

Помимо послушания ризничного Лавры, иеромонах Варнава исполнял послушание главного уставщика Лавры, в будние дни канонаршил .

В 1983 году с паломнической группой Русской Православной Церкви посетил Святую Гору Афон .

С 27 по 31 октября 1984 года сопровождал патриарха Пимена в его поездке в Болгарию .

За 30 лет управления епархией митрополитом Варнавой при его непосредственном участии были восстановлены семь монастырей: мужские: Чебоксарский во имя Святой Троицы , Алатырский во имя Святой Троицы , Александро-Невский в с. Каршлыхи; женские: Чебоксарский в честь Преображения Господня, Алатырский Киево-Никольский Новодевичий , Цивильский в честь Тихвинской иконы Божией Матери , Иверский в с. Шерауты. Открыто более 210 приходов (в начале его правления в Чувашии было 35 приходов). Восстановлено Чебоксарское Духовное училище. Создан Православный миссионерский центр, ведущий активную борьбу с сектами . При активном участии митрополита возрождена историческая часть г. Чебоксары, открыта «Дорога к Храму», соединяющая центр с исторической частью города.

4 октября 2012 года назначен главой новообразованной Чувашской митрополии . , а также в должности настоятеля (священноархимандрита) Свято-Троицкого мужского монастыря Чебоксар.

Семья

  • Дед - протоиерей Иоанн Кедров служил в храме Апостола Иоанна Богослова села Высокое.
  • Отец - Виктор Кедров.
  • Мать - Евдокия Петровна одна воспитывала четверых детей.

Награды

Государственные награды Российской Федерации

Ведомственные награды Российской Федерации

  • Медаль «За укрепление уголовно-исполнительной системы» (2001 год)
  • Медаль «В память 200-летия Минюста России» (2002 год)
  • Медаль «В память 125-летия уголовно-исполнительной системы России» (2004 год)
  • Медаль «80 лет Госкомспорту России» (2003 год)

Награды Чувашии

Награды РПЦ

Награды Поместных православных церквей

Иные награды

  • Крест ордена «Верному сыну отечества, Матвей Платов» (2011)
  • Орденом М. И. Платова (2012)

Напишите отзыв о статье "Варнава (Кедров)"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Варнава (Кедров)

– Под нижнюю подушку.
– Да нету.
Денисов скинул обе подушки на пол. Кошелька не было.
– Вот чудо то!
– Постой, ты не уронил ли? – сказал Ростов, по одной поднимая подушки и вытрясая их.
Он скинул и отряхнул одеяло. Кошелька не было.
– Уж не забыл ли я? Нет, я еще подумал, что ты точно клад под голову кладешь, – сказал Ростов. – Я тут положил кошелек. Где он? – обратился он к Лаврушке.
– Я не входил. Где положили, там и должен быть.
– Да нет…
– Вы всё так, бросите куда, да и забудете. В карманах то посмотрите.
– Нет, коли бы я не подумал про клад, – сказал Ростов, – а то я помню, что положил.
Лаврушка перерыл всю постель, заглянул под нее, под стол, перерыл всю комнату и остановился посреди комнаты. Денисов молча следил за движениями Лаврушки и, когда Лаврушка удивленно развел руками, говоря, что нигде нет, он оглянулся на Ростова.
– Г"остов, ты не школьнич…
Ростов почувствовал на себе взгляд Денисова, поднял глаза и в то же мгновение опустил их. Вся кровь его, бывшая запертою где то ниже горла, хлынула ему в лицо и глаза. Он не мог перевести дыхание.
– И в комнате то никого не было, окромя поручика да вас самих. Тут где нибудь, – сказал Лаврушка.
– Ну, ты, чог"това кукла, повог`ачивайся, ищи, – вдруг закричал Денисов, побагровев и с угрожающим жестом бросаясь на лакея. – Чтоб был кошелек, а то запог"ю. Всех запог"ю!
Ростов, обходя взглядом Денисова, стал застегивать куртку, подстегнул саблю и надел фуражку.
– Я тебе говог"ю, чтоб был кошелек, – кричал Денисов, тряся за плечи денщика и толкая его об стену.
– Денисов, оставь его; я знаю кто взял, – сказал Ростов, подходя к двери и не поднимая глаз.
Денисов остановился, подумал и, видимо поняв то, на что намекал Ростов, схватил его за руку.
– Вздог"! – закричал он так, что жилы, как веревки, надулись у него на шее и лбу. – Я тебе говог"ю, ты с ума сошел, я этого не позволю. Кошелек здесь; спущу шкуг`у с этого мег`завца, и будет здесь.
– Я знаю, кто взял, – повторил Ростов дрожащим голосом и пошел к двери.
– А я тебе говог"ю, не смей этого делать, – закричал Денисов, бросаясь к юнкеру, чтоб удержать его.
Но Ростов вырвал свою руку и с такою злобой, как будто Денисов был величайший враг его, прямо и твердо устремил на него глаза.
– Ты понимаешь ли, что говоришь? – сказал он дрожащим голосом, – кроме меня никого не было в комнате. Стало быть, ежели не то, так…
Он не мог договорить и выбежал из комнаты.
– Ах, чог"т с тобой и со всеми, – были последние слова, которые слышал Ростов.
Ростов пришел на квартиру Телянина.
– Барина дома нет, в штаб уехали, – сказал ему денщик Телянина. – Или что случилось? – прибавил денщик, удивляясь на расстроенное лицо юнкера.
– Нет, ничего.
– Немного не застали, – сказал денщик.
Штаб находился в трех верстах от Зальценека. Ростов, не заходя домой, взял лошадь и поехал в штаб. В деревне, занимаемой штабом, был трактир, посещаемый офицерами. Ростов приехал в трактир; у крыльца он увидал лошадь Телянина.
Во второй комнате трактира сидел поручик за блюдом сосисок и бутылкою вина.
– А, и вы заехали, юноша, – сказал он, улыбаясь и высоко поднимая брови.
– Да, – сказал Ростов, как будто выговорить это слово стоило большого труда, и сел за соседний стол.
Оба молчали; в комнате сидели два немца и один русский офицер. Все молчали, и слышались звуки ножей о тарелки и чавканье поручика. Когда Телянин кончил завтрак, он вынул из кармана двойной кошелек, изогнутыми кверху маленькими белыми пальцами раздвинул кольца, достал золотой и, приподняв брови, отдал деньги слуге.
– Пожалуйста, поскорее, – сказал он.
Золотой был новый. Ростов встал и подошел к Телянину.
– Позвольте посмотреть мне кошелек, – сказал он тихим, чуть слышным голосом.
С бегающими глазами, но всё поднятыми бровями Телянин подал кошелек.
– Да, хорошенький кошелек… Да… да… – сказал он и вдруг побледнел. – Посмотрите, юноша, – прибавил он.
Ростов взял в руки кошелек и посмотрел и на него, и на деньги, которые были в нем, и на Телянина. Поручик оглядывался кругом, по своей привычке и, казалось, вдруг стал очень весел.
– Коли будем в Вене, всё там оставлю, а теперь и девать некуда в этих дрянных городишках, – сказал он. – Ну, давайте, юноша, я пойду.
Ростов молчал.
– А вы что ж? тоже позавтракать? Порядочно кормят, – продолжал Телянин. – Давайте же.
Он протянул руку и взялся за кошелек. Ростов выпустил его. Телянин взял кошелек и стал опускать его в карман рейтуз, и брови его небрежно поднялись, а рот слегка раскрылся, как будто он говорил: «да, да, кладу в карман свой кошелек, и это очень просто, и никому до этого дела нет».
– Ну, что, юноша? – сказал он, вздохнув и из под приподнятых бровей взглянув в глаза Ростова. Какой то свет глаз с быстротою электрической искры перебежал из глаз Телянина в глаза Ростова и обратно, обратно и обратно, всё в одно мгновение.
– Подите сюда, – проговорил Ростов, хватая Телянина за руку. Он почти притащил его к окну. – Это деньги Денисова, вы их взяли… – прошептал он ему над ухом.
– Что?… Что?… Как вы смеете? Что?… – проговорил Телянин.
Но эти слова звучали жалобным, отчаянным криком и мольбой о прощении. Как только Ростов услыхал этот звук голоса, с души его свалился огромный камень сомнения. Он почувствовал радость и в то же мгновение ему стало жалко несчастного, стоявшего перед ним человека; но надо было до конца довести начатое дело.
– Здесь люди Бог знает что могут подумать, – бормотал Телянин, схватывая фуражку и направляясь в небольшую пустую комнату, – надо объясниться…
– Я это знаю, и я это докажу, – сказал Ростов.
– Я…
Испуганное, бледное лицо Телянина начало дрожать всеми мускулами; глаза всё так же бегали, но где то внизу, не поднимаясь до лица Ростова, и послышались всхлипыванья.
– Граф!… не губите молодого человека… вот эти несчастные деньги, возьмите их… – Он бросил их на стол. – У меня отец старик, мать!…
Ростов взял деньги, избегая взгляда Телянина, и, не говоря ни слова, пошел из комнаты. Но у двери он остановился и вернулся назад. – Боже мой, – сказал он со слезами на глазах, – как вы могли это сделать?
– Граф, – сказал Телянин, приближаясь к юнкеру.
– Не трогайте меня, – проговорил Ростов, отстраняясь. – Ежели вам нужда, возьмите эти деньги. – Он швырнул ему кошелек и выбежал из трактира.

Вечером того же дня на квартире Денисова шел оживленный разговор офицеров эскадрона.
– А я говорю вам, Ростов, что вам надо извиниться перед полковым командиром, – говорил, обращаясь к пунцово красному, взволнованному Ростову, высокий штаб ротмистр, с седеющими волосами, огромными усами и крупными чертами морщинистого лица.
Штаб ротмистр Кирстен был два раза разжалован в солдаты зa дела чести и два раза выслуживался.
– Я никому не позволю себе говорить, что я лгу! – вскрикнул Ростов. – Он сказал мне, что я лгу, а я сказал ему, что он лжет. Так с тем и останется. На дежурство может меня назначать хоть каждый день и под арест сажать, а извиняться меня никто не заставит, потому что ежели он, как полковой командир, считает недостойным себя дать мне удовлетворение, так…
– Да вы постойте, батюшка; вы послушайте меня, – перебил штаб ротмистр своим басистым голосом, спокойно разглаживая свои длинные усы. – Вы при других офицерах говорите полковому командиру, что офицер украл…
– Я не виноват, что разговор зашел при других офицерах. Может быть, не надо было говорить при них, да я не дипломат. Я затем в гусары и пошел, думал, что здесь не нужно тонкостей, а он мне говорит, что я лгу… так пусть даст мне удовлетворение…
– Это всё хорошо, никто не думает, что вы трус, да не в том дело. Спросите у Денисова, похоже это на что нибудь, чтобы юнкер требовал удовлетворения у полкового командира?
Денисов, закусив ус, с мрачным видом слушал разговор, видимо не желая вступаться в него. На вопрос штаб ротмистра он отрицательно покачал головой.
– Вы при офицерах говорите полковому командиру про эту пакость, – продолжал штаб ротмистр. – Богданыч (Богданычем называли полкового командира) вас осадил.
– Не осадил, а сказал, что я неправду говорю.
– Ну да, и вы наговорили ему глупостей, и надо извиниться.
– Ни за что! – крикнул Ростов.
– Не думал я этого от вас, – серьезно и строго сказал штаб ротмистр. – Вы не хотите извиниться, а вы, батюшка, не только перед ним, а перед всем полком, перед всеми нами, вы кругом виноваты. А вот как: кабы вы подумали да посоветовались, как обойтись с этим делом, а то вы прямо, да при офицерах, и бухнули. Что теперь делать полковому командиру? Надо отдать под суд офицера и замарать весь полк? Из за одного негодяя весь полк осрамить? Так, что ли, по вашему? А по нашему, не так. И Богданыч молодец, он вам сказал, что вы неправду говорите. Неприятно, да что делать, батюшка, сами наскочили. А теперь, как дело хотят замять, так вы из за фанаберии какой то не хотите извиниться, а хотите всё рассказать. Вам обидно, что вы подежурите, да что вам извиниться перед старым и честным офицером! Какой бы там ни был Богданыч, а всё честный и храбрый, старый полковник, так вам обидно; а замарать полк вам ничего? – Голос штаб ротмистра начинал дрожать. – Вы, батюшка, в полку без году неделя; нынче здесь, завтра перешли куда в адъютантики; вам наплевать, что говорить будут: «между павлоградскими офицерами воры!» А нам не всё равно. Так, что ли, Денисов? Не всё равно?
Денисов всё молчал и не шевелился, изредка взглядывая своими блестящими, черными глазами на Ростова.
– Вам своя фанаберия дорога, извиниться не хочется, – продолжал штаб ротмистр, – а нам, старикам, как мы выросли, да и умереть, Бог даст, приведется в полку, так нам честь полка дорога, и Богданыч это знает. Ох, как дорога, батюшка! А это нехорошо, нехорошо! Там обижайтесь или нет, а я всегда правду матку скажу. Нехорошо!
И штаб ротмистр встал и отвернулся от Ростова.
– Пг"авда, чог"т возьми! – закричал, вскакивая, Денисов. – Ну, Г"остов! Ну!
Ростов, краснея и бледнея, смотрел то на одного, то на другого офицера.
– Нет, господа, нет… вы не думайте… я очень понимаю, вы напрасно обо мне думаете так… я… для меня… я за честь полка.да что? это на деле я покажу, и для меня честь знамени…ну, всё равно, правда, я виноват!.. – Слезы стояли у него в глазах. – Я виноват, кругом виноват!… Ну, что вам еще?…

"В 1945 году Чебоксарско-Чувашская епархия стала самостоятельной согласно «Положению об управлении Русской Православной Церковью». В частности, в третьем разделе «Положения» определено, что границы епархий должны совпадать с гражданскими административными границами - областными, краевыми, республиканскими. Указом Святейшего Патриарха Алексия I (Симанского) от 3 января 1946г. на Чебоксарско- Чувашскую кафедру был назначен епископ Иларий (в миру - Петр Григорьевич Ильин). Кстати, в 1945 году Владимир Кедров, нынешний чувашский митрополит, получил среднее образование.

По состоянию на апрель 2011 года в епархии было зарегистрировано 220 приходов и 269 священнослужителей.
Нынешний глава епархии Митрополит Варнава (Кедров) является шестым архиереем на этом посту. Судя по его невразумительной кадровой политике он не получил никакого систематического богословского образования. Официальная биография Варнавы об образовании ничего не говорит.

Личность митрополита Варнавы дуальна и в ней ярко выражены две тенденции: с одной стороны он деспотичен, и стремится самостоятельно и единолично решать все вопросы - он руководит всеми сферами жизни епархии. Даже решение самых ничтожных хозяйственных вопросов («все надо делать с благословения архиерея») входит в его компетенцию. С другой стороны, в силу отсутствия образования, - очевидная невозможность такого руководства и низкий уровень общей и управленческой культуры Варнавы постоянно ставят его в зависимость от людей, которые, как ему кажется, могут проводить в жизнь его пожелания. И этому есть подтверждения.
С самого начала своего архиерейства Варнава показал себя не совсем самостоятельным человеком. Отслеживая жизнь митрополита Варнавы можно видеть, что на протяжении всей своей епископской карьеры Варнава находился под влиянием тех или иных людей из своего окружения, которые оказывали на него очень большое влияние. Другая черта чувашского архиерея - некоторая боязнь вступать в отношения с новыми и непонятными для него людьми, что привело к окостеневанию его «ближнего круга» и способствовало формированию системы семейных кланов в епархии. Варнава стремился опираться, прежде всего, на выходцев из сельской местности, которые архиерею были понятны и представляли собой родную для него среду. Он выходец из села Высокое Рязанского района Рязанской области.
Считаем, что в первые годы архиерейства наибольшее влияние на Варнаву оказывали его шофер (ныне священник) Михаил Степанов и келейник дьякон Геннадий Данилов - с 10 апреля 1977 года он начал работать в Введенском соборе г.Чебоксары ЧР, через 1 год епископ (ныне митрополит) Варнава его взял к себе на работу. (В прошлом келейник дьякон Геннадий Данилов ныне настоятель Храма Новомучеников и Исповедников Российских игумен Гурий). Оказывала влияние на Варнаву кассир Введенского собора и по совместительству регент правого клироса Фаина Галкина (ныне монахиня Фотиния).
Как мы отмечали, низкий образовательный уровень Варнавы, в следствии чего некомпетентность в богословских вопросах и боязнь, что подчиненные окажутся авторитетнее в глазах народа, заставили Варнаву постепенно избавиться от образованных и популярных священников, служивших в Введенском соборе. Например, о. Евгений Прохоров, кандидат богословия, из-за неприязни Варнавы был вынужден уехать из епархии в Москву. После начала перестройки, когда началось массовое строительство и восстановление храмов, из Введенского собора были переведены, под предлогом необходимости возглавить церковные стройки, наиболее авторитетные, способные иной раз возразить Варнаве, священнослужители: протоиерей Илия Карлинов, протоиерей Григорий Медведев, протоиерей Аполлинарий Павлов. И заметьте, настоятелем собора был назначен наименее образованный (4 класса начальной школы), наиболее конформистский священник - протоиерей Геннадий Антонов, который по любому поводу старался продемонстрировать свою преданность архиерею, порой даже в преувеличенных формах, что определенно очень нравится Варнаве. В настоящее время клир Введенского собора составляют ничем не примечательные, безынициативные требоисполнители, на фоне которых Варнава выглядит духовным авторитетом.


Содом и Гомора чувашской православной епархии 2

По нашему мнению, как и многие другие иерархи РПЦ МП, митрополит Варнава имеет склонность к гомосексуализму. Почему-то особенно ему импонируют молодые люди с вьющимися волосами или яркие брюнеты. Однако эта склонность никогда не выставлялась напоказ, как в известном случае с екатеринбургским епископом Никоном, влечения реализовывались предельно осторожно. Несмотря на осторожность, время от времени, увлечения владыки становились достоянием общественного мнения, подробности циркулировали в церковной среде в виде слухов, и вырывались наружу из церковного окружения. На основании слухов, ходивших все три десятилетия правления Варнавы в епархии, можно реконструировать следующую картину интимной жизни архиерея. Вероятно, самого начала основным интимным партнером Варнавы был его келейник, дьякон Геннадий Данилов - ныне настоятель Храма Новомучеников и Исповедников Российских игумен Гурий, который благодаря близости к Варнаве стал оказывать существенное влияние на епархиальные дела. В церковных кругах его даже прозвали «митрополитом» за величавую осанку и надменный вид. Определенно, Гурий имел амбиции стать преемником Варнавы. Однако, по мере того как Геннадий постригшись в монахи и ставший иеромонахом Гурием) приобретал солидность и в глазах епархиальной публики и в своем внешнем виде, Варнава все больше тяготился своим келейником. Предполагаем, что архиереем делались попытки сменить партнера.
По нашей версии, другим вероятным партнером Варнавы в тот период был священник Петр Стрелков, уроженец Пермской епархии. Его Варнава заприметил, когда тот еще был студентом Московской Духовной Семинарии в Загорске. Посредником в переговорах, как ни странно, выступил Гурий. Петру было предложено место священника в Введенском соборе, дом для жилья (что совершенно необычно для ничем не выдающегося семинариста) и он согласился на переезд в Чебоксары. Однако Петр оказался очень недалеким малым и стал конфликтовать с Гурием, устраивать за ним слежку. В результате Петр был удален из Введенского собора, а затем и лишен сана за двоеженство. Какие замечательные у нас священники!
В 1992 году Варнава добился для Гурия длительной командировки в Иерусалим, и он нес послушание в РДМ в Иерусалиме по 2004 год. Как говорят, свято место пусто не бывает. Место у тела владыки занял молоденький иподьякон (ныне дьякон) Валерий Краснов, прозванный в епархии «Клопом». У иподьякона Валерия не было особенных амбиций, он довольствовался тем, что Варнава оплачивал его услуги значительными денежными подачками, что позволяло дьякону с роскошью обставить квартиру и содержать жену и детей. Но, в середине 1990-х гг. у Валерия появился конкурент в лице Николая Иванова, сына ректора только что открытого Духовного училища протоиерея Михаила Иванова. Однако Валерий не стал вступать в конфликт с новым фаворитом и до сих пор пользуется полным расположением архиерея. Ну, а приближение Николая стало началом возвышения клана Ивановых.
В начале 1990-х гг. в ближний круг Варнавы вошел сын настоятеля Введенского собора, иеромонах (ныне викарный епископ) Савватий (Антонов), ставший, через некоторое время, настоятелем мужского монастыря в Чебоксарах до 2009 года. Ныне он правящий архиерей Улан-Удэнской и Бурятской епархии. Не вдаваясь в особые подробности отметим, что 1 ноября 1989 года указом архиепископа Чебоксарского и Чувашского Варнавы Савватий назначен на должность рядового священнослужителя кафедрального собора Введения во храм Пресвятой Богородицы в Чебоксарах. А с 30 июля 1993 года по благословению Святейщего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II назначен наместником Свято-Троицкого мужского монастыря в Чебоксарах с возведением в сан игумена.
Савватию, которого нет оснований подозревать в гомосексуализме, очень не нравилось все возрастающее влияние Николая Иванова на Варнаву, он даже предпринимал попытку предоставить Варнаве другого партнера. Так, в 1998 г. Савватий вдруг предложил постричься в монахи студенту Духовного училища Виталию Веденееву, обещая в обмен различные и немалые блага. Кстати, с Веденеевым незадолго до этого случилась неприятная история. Об этом долго судачили в определенных кругах, а информация имеет свойство просачиваться.

Содом и Гомора чувашской православной епархии 3

На праздник Архангела Михаила, когда в училище как водится, отмечают актовый день, после выпивки студенты обнаружили, что одна из комнат заперта изнутри. Заглянув внутрь, они увидели студентов Бугрова и Веденеева в интересном положении, причем Веденеев находился в пассивной позиции. Так как дело замять совсем было нельзя, то Бугрова отчислили, а Веденеев был оставлен в училище, под предлогом того, что он был пьян и находился в бесчувственном состоянии. После этих событий, во время одной из служб, когда Веденеев подошел к Варнаве под благословение, архиерей взял студента за руку и, держа ее, стал рассказывать, что видел во сне, что Веденеев стал монахом. Вслед за тем и последовало предложение Савватия, но Веденеев отказался. Ну и нравы, конечно, во дворе митрополита Варнавы. Содом и Гомора.
В 2000 г. у Варнавы появился еще один фаворит - Владимир Захаров. По нашим данным, Захарова отчислили из Тобольской Семинарии за женитьбу без ведома начальства. Говорят, Варнава сразу же обратил внимание на его роскошную кудрявую шевелюру и приблизил к себе, рукоположив в сан и назначив ответственным за работу с молодежью. По косвенным данным, Захарову была куплена квартира, но в любом случае, карьера у недоучки-семинариста весьма не обычная. После того, как Захаров записал в секты едва весьма уважаемые структуры сетевого маркетинга его, по указанию нынешнего Патриарха Кирилла, отстранили от всех епархиальных должностей и сослали в Марпосад.
Нелюбовь Варнавы к образованным людям и к образованию вообще известна даже в соседних епархиях. Исходя из этого нам понятна его неприязнь к выходцам из Ленинградских (Санкт-Петербургских) Духовных школ, что свойственно всем представителям Троице-Сергиевой Лавры. Земля слухами полнится, и многим из церковного круга известно, что Варнава не раз заявлял о своем отрицательном отношении к последователям покойного митрополита Ленинградского Никодима («никодимовцам») и, особенно, к нынешнему Патриарху Кириллу. Поговаривают, что Варнава подумывал уйти в раскол.
Ни для кого не секрет, что разговоры о преемнике в епархии начались с конца 1980-х гг.Довольно долго кандидатом на престол считался архиерейский келейник, иеромонах Гурий Данилов, которому импонировало, когда его, за глаза, называли «Митрополитом». Однако Варнава, надо полагать, весьма тяготился такими разговорами.
Кстати, многие отмечают слабость Гурия в отношении женского пола. Похотливость бывшего келейника было так велико, что он старался не пропустить ни одной юбки, вплоть до епархиальной поварихи, которая родила от него внебрачную дочь. По слухам, абортом закончилась связь Гурия с клиросной певчей Введенского собора Ниной. Впоследствии Нина постриглась в монахини, и теперь возглавляет Тихвинский Богородский православный женский монастырь.
Все это вместе взятое, и то, что осталось за чертой этого повествования, заставило Варнаву избавиться от слишком яркого келейника, и он добился для него длительной командировки в Русскую Духовную миссию в Иерусалим. Об этом мы упомянули чуть раньше. Эта командировка вполне могла бы быть для Гурия трамплином в епископы, но существенным препятствием для этого было отсутствие у него высшего богословского образования, он и семинарскийто курс заканчивал с трудом в течение 8-ми лет, вместо положенных 4-х. Во время пребывания в Иерусалиме он заочно учился в Московской Ду-ховной Академии. Ну, пока он был в командировке, в Чебоксарах взошла звезда другого кандидата - иеромонаха Савватия, в миру Сергея Антонова.
Сергей Антонов - сын соборного протоиерея Геннадия Антонова. Не смотря на строгое воспитание в семье Сергей, в юности он был настоящим шпаной. Не раз его заставали, когда он лазил по карманам в раздевалке школы на Южном поселке. Попадался Сергей и ОКОДовцам (Оперативный Кинологический Отряд Дружинников), когда осваивал профессию щипача в общественном транспорте. Ну, а почему он не загремел на нары, это мы объясним чуть пониже.

Содом и Гомора чувашской православной епархии 4

Перед его родителями встал вопрос о реальном уголовном будущем своего чада. Чтобы откорректировать направление мыслей неблагодарного отпрыска, было решено отправить его на службу в ряды Советской Армии. Вероятно, служба возымела благотворное действие, после демобилизации Сергей решил взяться за ум и стать священником. В планах Сергея было вступить в брак, и он занялся активными поисками невесты. Однако у его родителя и у архиерея на этот счет был совершенно другой проект. Сергею было предложено постричься в монахи, отец Геннадий и Варнава рисовали перед ним самые радужные перспективы монашеского жития, однако решающим аргументом стала «Нива», которую старший Антонов пообещал купить сыну в обмен на постриг. Проницательный протоирей, покупая машину новоиспеченному иеромонаху Саваатию, преследовал цель не только решить транспортную проблему сына, но и старался ограничить, таким образом, его контакты с прекрасным полом, к которому Савватий испытывал, как и все Антоновы (о чем мы скажем в соответствующем месте), большой интерес. Савватий стал священником Введенского собора.
Не трудно догадаться, очень быстро вокруг симпатичного иеромонаха образовался «фан-клуб» озабоченных аскетическими подвигами из разного возраста юношей. Говорят, особенно полюбил отец Савватий совершать таинства Крещения и Исповеди. Помните, именно Савватий завел в Веденском соборе обычай раздевать крещаемых до гола, чтобы затем, украдкой, полюбоваться телами молоденьких девушек, как бы случайно заглянув за ширму, где они раздевались перед обрядом. До этого крестили просто поливая водой голову крещаемых, для чего раздеваться не было необходимости. Ну, а вдумчивая и подробная исповедь прихожанок, особенно о том, что касалось плотских грехов, создавала отцу Савватию репутацию старца. Надо думать, что слишком частое выслушивание подробных историй об интимных сторонах жизни духовных дочерей стало причиной восстания плоти и у самого духовника. В епархиальной среде появились слухи о том, что отец Савватий не слишком-то ревностно соблюдает обет целомудрия. Особенно усилились эти слухи после того, как иеромонах был назначен настоятелем возрождаемого в Чебоксарах мужского монастыря. Если в период службы в соборе он находился под почти постоянным надзором старшего Антонова и его жены, то теперь такой контроль стало осуществлять труднее, т.к. восстановление монастыря требовало постоянных разъездов настоятеля в поисках спонсорской помощи и стройматериалов.
Между прочем, контакты с бизнесменами развили у настоятеля вкус к роскоши, к сибаритству и привычку к общению с бизнес-средой, нравы которой весьма далеки от христианских идеалов аскетизма. Эти черты настоятеля особенно усилились после того, как частым гостем монастыря стал президент Чувашии Николай Федоров, с которым у Савватия завязалась настоящая дружба. И покровительство в лице главного чиновника республики. Личным другом Савватия стал и министр МВД Чувашии Вадим Антонов, по неподтвержденным данным не просто однофамилец настоятеля. Эта дружба стала одним из определяющих факторов того, что именно Савватий стал рассматриваться как преемник стареющего Варнавы. Благодаря ходатайству Федорова Савватий был в 2005 г. рукоположен в викарные епископы Алатырские.
Несомненная слабая сторона Савватия - его слишком большое увлечение женским полом. В церковных судах долго обсуждали то, что Савватий имеет семью и еще любовницу, которую зовут Татьяной, и от которой у Савватия двое детей. Как мы выяснили, это семейство проживает в Чебоксарах, по адресу пр. Ленина, 16. Однако Савватий не довольствовался положением женатого мужчины. Достоверно известны его попытки завести любовницу среди прихожанок монастыря, не исключаем возможности того, что таких любовниц у него было несколько.
()


Мать-Покровительница роди меня обратно в языческую веру!

Содом и Гомора чувашской православной епархии 5

Кстати, похождения Савватия уже доставили ему кучу проблем. В распоряжении одного из его бывших монахов, иеродьякона Вадима (который не так давно погиб от руки убийцы), оказалась компрометирующая Савватия видеоматериалы. Кстати, странная смерть. Об этой кассете стало известно представителям криминальных кругов из г. Москвы, которые, применив насилие, завладели ей, и Савватию пришлось выплачивать крупную сумму, чтобы отснятые материалы не оказались в прессе.
Как говорилось выше, в силу личностных особенностей, Варнава постоянно находится под влиянием тех или иных своих фаворитов, что стало одним из факторов формирования системы кланов в епархии. Другим фактором является традиционная многодетность семей духовенства. Собственно на епархиальную политику кланы стали оказывать существенное влияние после отъезда в длительную командировку, бывшего долгое время келейником архиерея, иеромонаха Гурия (Данилова). Немалое значение имело также отсутствие семьи у самого Варнавы, который, по мере дряхления, стал нуждаться в уходе и внимании.
На данный момент за влияние на Варнаву борются два семейных клана - Ивановых и Антоновых.
Глава семьи Ивановых, ректор Духовного училища, протоиерей Михаил Иванов выходец из г. Канаша, закончил Московскую Духовную Академию, около 20 лет прослужил в с. Семеновском (Приход храма Вознесения Господня), Порецкого района. По некоторым сведениям, причиной такого долгого служения на столь отдаленном приходе стала какая-то ссора Михаила и Варнавы в самом начале карьеры первого.
Как мы выяснили, за годы, что Иванов прослужил в Семеновском, среди местного населения о нем сложилась не очень хорошая слава. По мнению окрестных жителей Иванов постоянно занимался тем, что спаивал священников соседних приходов с.с. Выползово (святого ап. Иоанна Богослова) и Мишуково (Святителя Николая), а затем докладывал в епархию о пьянстве своих коллег. Хорош ректор Духовного училища, настоящий священник!
В результате следовавших за тем оргвыводов архиерея, священников переводили в другие приходы, а Выползово и Мишуково оставались на какое-то время без церковной службы и жители этих сел были вынуждены обращаться к услугам Михаила, что увеличивало его доходы. В период 1986 - 1994 гг. священники там менялись по нескольку раз в год. После развала СССР Иванов получил возможность захватить всю власть в своем приходе в собственные руки. Он сместил прежний церковный совет, провел туда своих родственников и стал бесконтрольно распоряжаться приходскими финансами. В окрестных деревнях говорили о какой-то его махинации с приходским домом, который он сначала приватизировал, а потом опять продал приходу. Ходили слухи, что, пользуясь частым отсутствием священников в соседних селах и необходимостью служить в церквах этих сел отпевания, Иванов старался незаметно присвоить наиболее ценную церковную утварь, о наличии которой был, вследствие многолетнего служения в тех краях, хорошо осведомлен.
С открытием в Чебоксарах Духовного Училища Михаил Иванов, как имеющий высшее богословское образование, был назначен ректором. Это назначение позволило ему выбраться из глубинки и войти в «ближний круг» Варнавы. Способствовало возвышению Михаила и то, что его сын Николай пришелся Варнаве по душе и стал его келейником. Наверное, это позволило Ивановым контролировать архиерея не только в служебное время, но и в неформальной, домашней обстановке. Николай отслеживает все контакты владыки, определяет, кого тому принять, а кого нет, пользуется его неограниченным доверием. Такое положение позволило Ивановым приобрести связи в политической и экономической элите республики, упрочить экономические ресурсы своей семьи.
Как говорят сведущие люди, по личным качествам Николай точная копия своего отца.

Содом и Гомора чувашской православной епархии

Иванову удалось расставить своих родственников во многих церквах г. Чебоксар: в Воскресенскую, Архангельскую, Успенскую, церковь на холме Воинской Славы. Родственница Ивановых Оксана руководит архиерейским хором Введенского собора. Чтобы полностью раскрыть характер протоиерея Михаила Иванова отметим, что после смерти протоиерея Григория Медведева он брал отступное с его сыновей, чтобы те могли остаться служить в церкви Новомученников Российских, построенной их отцом.
С Ивановыми за влияние на Варнаву конкурирует клан Антоновых. Глава клана протоиерей Геннадий Антонов, имеет 4 класса образования, священником стал еще в период, когда после смерти архиепископа Николая, Чебоксарской епархией временно управлял самарский архиерей Мануил (Лемешевский). Прослужив некоторое время в с. Акулево, Чебоксарского района, Антонов стал священником во Введенском соборе. Как человек малообразованный, он никогда не старался показать свое мнение перед начальством, чем заслужил полное расположение приехавшего в 1976 г. Варнавы, который очень ценит послушание и смирение. В конце 1980-х гг. Геннадий стал настоятелем собора.
У Антонова четверо сыновей, которые доставили ему немало проблем. Не смотря на то, что в семействе царила жестко патриархальная атмосфера, сыновья о. Геннадия в вопросе отношений с противоположным полом не очень-то стремились оглядываться на традиционные устои. Старший сын, священник Иван был женат на дочери ныне покойного дьякона Павла Орлова, прожил с ней много лет и имеет 6 детей. Однако постоянные романы о. Ивана на стороне, в конце концов, привели к распаду семьи. Между прочим, по церковным правилам, священник, впавший в прелюбодеяние, подлежит низвержению из сана. Однако для Ивана Антонова было сделано исключение. Другой сын о. Геннадия Георгий, служащий священником в Алатыре, по молодости лет, вздумал, было, жениться без отцовского благословения. Однако его выбор оказался не по душе старшему Антонову, по мнению которого девушка была не их круга («простолюдинка»). О. Геннадий, отходив сына ремешком, запретил ему и думать о том, чтобы жениться на избранной девушке. Третьего сына Владика о. Геннадий уговорил принять обет безбрачия и рукоположиться в священный сан. Однако он прослужил не долго, старая любовь оказалась сильней, и он сбежал из родительского дома с дочерью протоиерея Ильи Карлинова Анфисой.
Перед Новым годом был прислан новый епископ-помощник Варнавы Стефан. По церковному его сан звучит как викарий епархии. По нашим данным, первоначально предполагалось, что он будет служить в церкви Взыскания погибших что на улице Эльменя в Чебоксарах. Там есть староста, бывший офицер-десантник Валерий Анатольевич. После нескольких дней службы староста и бывший офицер-десантник поссорился со Стефаном. Конфликт, говорят, был знатный. Но, Варнава, вместо того, чтобы поставить на место зарвавшегося старосту, перевел Стефана в город Канаш. И как вам такой реверанс? Через старосту проходят деньги, и он важнее пришлого епископа. Получается, деньги и власть являются двигателем жизни чувашской епархии и идет их дележ. Про власть мы не зря упомянули. Савватий слишком уж часто бывает в Чувашии и сохраняет рычаги влияния на Варнаву. Думаем, что таким образом клан Антоновых показал Стефану где его место. Т.е в дыре - в Канаше. Главная проблема епархии сегодня - это поповские кланы Антоновых, Ивановых и Карлиновых, которые вертят как хотят делами в Чувашии. Варнава - это только фасад. И это болото.
И еще информация для размышления. Сегодня фаворитом Варнавы является Федор Степанов - сын бесменного шофера Варнавы Михаила Степанова. Парню немногим более 20 лет, а он уже успел побывать делегатом на поместный собор РПЦ от епархии. Только не понятно, за какие-такие заслуги? В епархии куча недовольных тем, что недавно Варнава купил Феде машину стоимостью около 1 миллиона рублей. Значит, принятие решений в епархии очень сильно зависит от мнения Феди Степанова.
И кто может разобраться в этой клоаке?
()


  • ранее