Из чего сделать дешевый гараж. Деревянный гараж своими руками. Ленточное основание из фундаментных блоков

Если вас интересует, как дешёво построить гараж своими руками, воспользуйтесь подборкой советов для экономных хозяев. Строение должно быть удобным и прочным, но при этом необязательно использовать дорогие материалы. Среди всего их разнообразия можно выбрать доступные, но практичные.

Из чего лучше сделать фундамент

Для гаража больше подходит ленточное основание. Его высота должна быть минимум на 0,3–0,5 м выше уровня земли, иначе грунтовые воды будут проникать внутрь. Для фундамента можно использовать несколько видов материалов:

  • сборные блоки из железобетона;
  • бетон с последующим армированием;
  • шлакоблок.

Из них выгоднее всего использовать бетонную смесь. Перед установкой фундамента также заранее продумывают, будет ли смотровая яма. Её обустраивают одновременно с ним.

Для напольного покрытия используют следующие материалы:

  • бетон;
  • древесину;
  • смесь песка и гравия.

Какие материалы использовать для стен

Удешевить строительство можно при помощи каркасной конструкции или путём покупки б/у кирпича либо пенобетона. Но если использоватьстарые материалы, понадобится дополнительная отделка. Тогда расходы увеличатся.

Сам каркас делают из досок, а стены обшивают OSB-плитой либо многослойной фанерой. Внутри конструкцию можно утеплить минеральной ватой. Если гараж будет примыкать к дому, можно сэкономить за счёт отсутствия необходимость строить ещё одну стену. Но при этом нужно правильно состыковать обе постройки между собой.

Как выгоднее обустроить кровлю

Оптимальный вариант - односкатная крыша. На неё уйдёт меньше кровельных стройматериалов и древесины для выполнения обрешётки. В качестве покрытия рекомендуется использовать профильные листы. По долговечности они не уступают другим материалам, а разница в цене существенная.

Нужно ли экономить на воротах

Их монтируют в последнюю очередь после завершения остальных строительных работ. Если на материалы для стен или крыши можно найти подешевле, то при выборе ворот лучше не экономить. От их прочности зависит сохранность автомобиля. Ворота должны быть металлическими. Подойдёт обычный распашной вариант. Чтобы продлить срок эксплуатации, их покрывают краской в 2–3 слоя.

Чтобы понять, как сделать гараж с минимальными затратами, рекомендуется провести предварительный расчёт материалов, а потом уже заниматься поиском доступных по цене вариантов.

Если вы собираетесь купить автомобиль, то для него понадобится гараж. Такое приобретение для многих является весомым, поэтому новоиспеченные владельцы собственного средство передвижения стараются построить дешевый гараж своими руками. Современные технологии строительства позволяют возвести его в самые короткие сроки, затрачивая минимум средств.

Выбор материала

Наиболее дешевыми решениями для стен будут шлакоблоки и пеноблоки. Последние поддаются кладке легче, именно поэтому потребители выбирают ячеистые бетоны чаще всего. Если вы задумались над вопросом о том, как построить гараж дешево, то следует обратить внимание на пеноблок, который имеет незначительный вес, поэтому с процессом работы будет способен справиться даже один человек. Для такого гаража подойдет ленточный фундамент из бетона, ширина конструкции при этом может составить примерно 200 мм.

Думая над вопросом о том, как построить гараж дешево, вы должны помнить, что фундамент лучше сделать низким, что позволит удешевить строительство. Три куба бетона понадобятся для возведения стандартного гаража с размерами 3 x 6 м. При этом заглубить основание нужно будет на 0,9 м. Следует помнить о том, что этот параметр не бывает стандартным, ведь расположить фундамент необходимо ниже отметки линии промерзания грунта.

Желая выстроить дешевый гараж своими руками, необходимо позаботиться еще и недорогой крыше. Традиционно она бывает односкатной с деревянной каркасной системой и шиферным покрытием. Для максимального удешевления достаточно будет установить лишь обрешетку под шифер. От использования ондулина лучше отказаться, ведь он повысит стоимость кровельного покрытия почти в два раза.

Строительство гаража из газобетона

Если вы задумались над вопросом о том, из чего построить гараж, то можете выбрать газобетон. Фундамент может быть не только облегченным ленточным, но и монолитным. Специалисты рекомендуют использовать С ее помощью удастся распределить нагрузку максимально равномерно, что сократит осадочную деформацию до минимума.

Если вы преследуете цель максимально удешевить строительство, то лучше воспользоваться ленточным или комбинированным фундаментом, который изготавливается из железобетона и столбчатого монолитного пояса. После завершения обустройства фундамента и застывания бетона можно начинать возводить стены.

Первый ряд должен выполняться по предварительно уложенному слою, а если вы решили использовать монолитную железобетонную плиту, то газобетонные блоки укладываются непосредственно на поверхность основания. Это позволит осуществить качественную гидроизоляцию, применяя рулонный материал. Специалисты рекомендуют приобретать гидростеклоизол, который укладывается поверх битумной мастики.

Возведение стен

Если, решая вопрос о том, из чего построить гараж, вы выбрали то их укладка должна осуществляться с перевязкой швов. Использовать в качестве кладочной смеси можно цементный раствор или клей. Последний вариант обойдется немного дороже, но работать с данной смесью намного удобнее и проще. Толщина шва может составить предел от 3 до 5 мм, тогда как при использовании раствора этот параметр будет увеличен до 1 см.

Через каждые два ряда кладки следует располагать арматурную сетку из металла, ее края на несколько сантиметров должны выступать за пределы стен, что позволит контролировать прокладку арматуры. Когда используется газобетон, над проемом для ворот укладываются балки-перемычки. Для одной машины ширина проема составит примерно 3 м, тогда как для двух машин можно выполнить общий проем с шириной до 6 м.

Перемычку следует изготовить из двух профильных уголков, полка каждого из которых составит 100 мм. Уголки следует располагать по краям блоков и фиксировать между собой или арматурой в нескольких местах. Затем элементы нужно покрыть грунтовкой. Перемычку следует уложить на тот же раствор, который используется при кладке газобетонных блоков. Край балки с обеих сторон должен располагаться на стенках на длину в 200 мм. Если вы планируете обустроить более широкий проем, то нужно будет осуществить расчет балки, учитывая нагрузку на изгиб.

Выстраивая гараж из газобетона, вы должны будете завершить строительство стен, только после можно переходить к их обвязке поясами. Их конструкция будет зависеть от типа кровли, перекрытий и особенностей стен. При этом необходимо учитывать нагрузки. Если предполагается возводить второй этаж, то нужно будет уложить железобетонный Для обустройства крыши из деревянных стропильных ферм необходимо уложить мауэрлат, который представляет собой бревно или деревянный брус. Его следует закрепить, а перед укладкой обвязочного бруса на стены нужно уложить гидроизоляцию из битумной мастики и рулонного материала.

Дополнение в виде смотровой ямы

Гараж из газобетона может потребовать обустройство смотровой ямы. Для этого выкапывается котлован, размеры которого будут следующими 1,5 x 0,8 x 1,8 мм. Внутренние стенки ямы необходимо обложить кирпичом, а после покрыть штукатуркой. Для проведения таких работ необходимо использовать шлаковый кирпич, который обладает высокими показателями водостойкости.

Для оштукатуривания необходимо использовать часть цемента и 4 части песка, разведенные водой. На заключительном этапе стены окрашиваются. По периметру можно установить рамку, сваренную из профильных уголков. Для бетонирования пола можно применить такой же раствор, как и для обустройства фундамента. Толщина слоя составит примерно 70 мм.

Строительство гаража из шлакоблоков: возведение фундамента

Гараж из шлакоблока может быть возведен на Он будет не только дешевым, но и самым простым в исполнении. Для начала выкапывается траншея, на дно которой слоями укладывается бутовый камень. Слои следует залить цементом. Нужно использовать раствор марки М-150 или выше.

Для самостоятельного приготовления портландцемент 400 необходимо смешать с песком и водой. Жидкости понадобится такое количество, чтобы добиться подвижности смеси. Для устройства цоколя по периметру траншеи необходимо установить деревянную опалубку. Вдоль цоколя укладывается гидроизоляция из двух слоев рубероида.

Возведение стен и крыши

Купив стройматериалы дешево, вы можете начинать возведение стен. До этого момента устанавливаются ворота, которые будут укрепляться в кладку по мере ее возведения. При монтаже шлакоблоков необходимо соблюдать перевязку швов. Начинать монтаж изделий необходимо от углов, натягивая между ними шнур.

Для перекрытия следует использовать двутавровые 120-мм балки. Их длина должна быть на 25 см больше ширины помещения. Располагаются элементы поперёк гаража с шагом в 80 см, чтобы элементы повторяли уклон длинной стены. После завершения этих работ можно приступать к зашивке перекрытия. Снизу располагаются 40-мм брусья, поверх которых укладывается рубероид.

На следующем этапе настилается шлак, полужесткая минеральная плита или керамзит. Выстраивая дешевый гараж своими руками, вы должны побеспокоиться о том, чтобы в процессе эксплуатации он не потребовал ремонта и дополнительных затрат. Для этого при укладке крыши необходимо вывести ее сзади и спереди на 20 см. Такие козырьки исключают намокание стен во время дождя. Поверх рубероида и шлака выполняется стяжка, толщина которой должна составить 20 мм. На заключительном этапе крыша защищается от влаги рубемастом или акваизолом.

Особенности строительства гаража из металлопрофиля

Гараж из профильной трубы обходится всего лишь в 30000 р. Для сборки каркаса можно воспользоваться сварочным аппаратом или болтовыми соединениями. После завершения сборки каркаса его поверхность необходимо защитить грунтовкой и нанести слой краски на заключительном этапе.

Готовый каркас обшивается листами профилированного металла. Для защиты каркаса можно использовать специальные красители, которые подходят даже для ржавых поверхностей. Такой выбор позволит сэкономить не только средства, но и время. При нанесении лакокрасочного материала создается защитный слой, который исключает коррозию.

Строительство гаража из дерева

Гараж из досок будет способен выдержать монолитный фундамент, который выступит еще и крепким полом. После застывания раствора следует выполнить нижнюю обвязку из досок, размер которых составляет 100 x 500 мм.

Для возведения ворот и угловых стоек необходимо воспользоваться брусьями квадратного сечения со стороной в 100 мм. Для увеличения прочности каркаса в углах необходимо установить подкосы. Для возведения такого гаража вам обойдутся стройматериалы дешево. После завершения работ над каркасом можно начинать возведение крыши. Для этого используются доски 100 x 25 мм, которые обшиваются профилированными листами.

Заключение

Дешевый гараж своими руками удастся выстроить, установив деревянные ворота. Их стоимость по сравнению с металлическими окажется ниже, как и надежность. Без внутренней отделки цену гаража можно снизить еще больше. А вот если вы займетесь работами самостоятельно, то сможете сэкономить на услугах специалистов. Решить, какой именно материал предпочесть, можно, ознакомившись с информацией в статье. Ниже будут представлены технологии возведения недорогого гаража.

Вопрос необходимости гаража не обсуждается, если в наличии уже есть автомобиль. В большинстве случаев автовладелец старается предусмотреть для своего транспортного средства наиболее надежное убежище. Но бывает, что обстоятельства складываются в пользу необходимости строительства гаража с минимальными затратами и максимально быстро. Действительно ли это реально? Об этом речь пойдет в статье.

Предварительный этап

Делать дешево - не означает делать некачественно. Хотя материалы для возведения гаража могут быть использованы различные, но предварительный этап будет одинаковым для каждого из них.

Выбор места

От того, насколько удачно и правильно будет подобрано место под гараж, будет зависеть удобство пользования им. Если нет другого выхода, то исходить можно из свободной территории во дворе. По возможности разместить гараж лучше всего ближе к основному строению. В этом случае будет проще эксплуатировать его в плохую погоду, т. к. не придется преодолевать большие расстояния, например, под ливнем. Если обстоятельства позволяют, то можно соорудить небольшой переходный навес для этих целей. Хорошо расположить конструкцию гаража на одной линии с основными воротами. Если планируется площадка для отстоя перед гаражом, тогда от основных ворот необходимо отступить пять метров. Это будет залогом того, что даже с припаркованным автомобилем будет возможность открыть ворота.

Площадка, на которой будет возводиться гараж не должна быть нижней точкой на участке. Если это будет так, то дождевая и талая вода обязательно будут скапливаться внутри помещения, что нехорошо как для автомобиля, так и для инструмента, который находится в гараже. Это также плохо и для большинства строительных материалов, из которых будет возведен гараж. При обслуживании автомобиля обязательно потребуется вода и электричество, поэтому располагать гараж необходимо таким образом, чтобы пришлось прилагать меньше усилий при подключении коммуникаций.

Закладка фундамента

Оптимальным решением при возведении конструкции гаража с наименьшими затратами будет фундамент в виде плиты. Фундамент такого вида сложно назвать наиболее дешевым решением, но именно оно избавит от необходимости последующей заливки стяжки. На выбранном участке четко обозначаются габариты будущей конструкции. Сделать это можно натянутой между колышками бечевкой или леской. После этого по обозначенной территории снимается дерн. Это даст возможность упростить задачу по выборке грунта. Далее выкапывается котлован на всю площадь конструкции. Его глубина должна быть в полметра. Если известно, что грунт в местности сильно промерзает и наблюдается его пучинистость, тогда потребуется дополнительное утепление.

Днище котлована под конструкцию гаража выравнивается и хорошо трамбуется. После этого выполняется подсыпка песком, который также хорошо трамбуется и выводится по уровню. Достаточно будет слоя в 10 см. Такой же толщины делается подсыпка из щебня средней фракции, он также выравнивается и трамбуется, что упростит задачу по последующей заливке. При необходимости утепления наверх щебня выкладывается утеплитель в виде экструдированного пенополистирола повышенной плотности. Подойдет тот, что применяется для утепления трасс.

Следующим шагом сооружается металлическая решетка. На высоту заливки в 15 см будет достаточно одного уровня решетки, которая выкладывается с ячейкой в 10 см. Металлические пруты перевязываются между собой посредством вязальной проволоки. Размеры самой решетки должны получиться на 5 см короче с каждой стороны по сравнению с общим размером фундамента под гараж. Металлическую конструкцию не стоит укладывать непосредственно на утеплитель или на щебень. Она должна быть приподнята на 5 см. Добиться этого можно специальными пластиковыми подставками, которые есть в продаже для этих целей.

Завершающим этапом по формированию основы конструкции является заливка бетонного раствора. Лучше использовать для его приготовления бетономешалку, т. к. она обеспечит достаточную скорость заливки, чтобы плита получилась монолитной. После заливки применяется глубинный вибратор. Его задачей является правильное распределение раствора по подготовленной конструкции основы с удалением воздуха из толщи. Разглаживание можно произвести большим мастерком. Дальнейшие работы по строительству конструкции можно начинать через две недели, если речь идет о теплом времени года.

Совет! Если грунтовые воды находятся близко к поверхности, тогда выполняется гидроизоляция фундамента. Для этих целей гидроизоляционный материал укладывается под утеплитель.

Возможные варианты

Наиболее доступными материалами для возведения конструкции гаража с наименьшими затратами можно считать древесину, профнастил и шлакоблок. Каждый вариант гаража имеет свои нюансы, которые важно учесть при строительстве.

Древесина

Наипростейшим вариантом конструкции из древесины можно считать гараж, построенный по каркасной технологии. Без особых сложностей всю конструкцию можно соорудить самостоятельно. При этом используется односкатная крыша, для которой необходима упрощенная стропильная система. Основой будет служить квадратный брус с сечением в 10 см. Первым делом выполняется гидроизоляция поверхности фундамента под нижнюю обвязку. Последняя изготавливается методом укладки бревна по периметру фундамента. Бревна надежно фиксируются к поверхности конструкции посредством анкерных болтов. Можно во время заливки предусмотреть специальные металлические пластины, которые вмуровываются в фундамент и впоследствии выступают держателями бревен.

После того как была выполнена нижняя обвязка гаража, устанавливаются вертикальные стойки. Угловые выполняются из такого же бруса. Важно, чтобы они были выставлены вертикально и зафиксированы укосинами. По верхней их кромке конструкции делается верхняя обвязка таким же брусом. С расстоянием в 60 см устанавливаются дополнительные вертикальные стойки по каждой из стен, кроме той, где будут располагаться ворота для въезда. Предусматривается оконный и дверной проем, которые, наряду с проемом для ворот, усиливаются дополнительными стойками. Через всю длину конструкции гаража укладываются стропила, на которые будет зафиксирована кровля.

Совет! Чтобы создать уклон кровли гаража в требуемую сторону, необходимо заранее предусмотреть, чтобы две из четырех боковых стоек имели большую длину.

Поверх стропил делается обрешетка под конкретный вид кровли для конструкции гаража и монтируется финишный настил. Стены зашиваются любым подходящим материалом. Для гаража можно использовать влагостойкую ОСБ плиту, которая впоследствии выкрашивается в требуемый цвет или покрывается декоративной штукатуркой. Выполняется установка окон, дверей и ворот для гаража. Ниже в видео можно наглядно увидеть, как сооружается гараж подобного типа.

Шлакоблок

Вторым вариантам материала, который может быть использован для возведения недорогого гаража, является шлакоблок. Он представляет собой блоки, изготовленные на основе раствора, который смешивается со шлаком, являющимся побочным продуктом какого-либо производства. Стоимость шлакоблока невысока, но из него можно соорудить добротный гараж. После гидроизоляции фундамента начинается возведение стен конструкции. Кладка шлакоблока осуществляется таким же образом, как и кирпича. Но в этом случае необходимо стараться сделать минимальные швы раствора.

После того как стены гаража будут готовы, можно переходить к сооружению стропильной системы. На верхнюю кромку стен гаража монтируется мауэрлат, который может быть изготовлен из древесины или залит в виде монолитного армпояса. Усиливающий элемент конструкции позволяет снизить нагрузку на стены и надежно зафиксировать крышу гаража. В этом случае также удобнее использовать односкатную кровлю, что позволит сэкономить на древесине для ферм. Согласно требованиям производителя кровельного настила выполняется установка обрешетки и укладка финишного настила.

Завершающим этапом является установка ворот, дверей и окон. Шлакоблок нельзя оставлять без внешней отделки, т. к. он хорошо впитывает влагу и со временем может быть разрушен. Чтобы этого не произошло поверхность стен гаража можно оштукатурить или зашить сайдингом. Второй вариант будет выполнен в более короткие сроки и обойдется дешевле. Видео о готовом проекте гаража такого типа есть ниже.

Профнастил

Еще одним вариантом недорогого гаража является конструкция из профнастила. В этом случае лучше всего использовать металлический каркас, который и будет выполнять роль основы всего строения. Перед закладкой фундамента конструкции необходимо установить опорные столбы. Они устанавливаются через каждые два метра. В качестве столбов для гаража можно использовать металлическую трубу с размером 8×8 см. Под каждую стойку садовым буром делается лунка. Она должна уйти ниже промерзания грунта, чтобы при замерзании верхнего слоя, каркас не потерял свою геометрию вследствие воздействия пучинистого грунта.

После того как были замурованы опоры конструкции гаража и залит фундамента, выполняется верхняя обвязка конструкции профилем такого же размера. Вся конструкция дополнительно усиливается перемычками из квадратной трубы с размером 4×6 см. Количество элементов будет зависеть от высоты гаража и количества листов, которые уйдут для сооружения конструкции. Следующим этапом является сборка ферм для кровли. Окраску каждого элемента конструкции лучше осуществить на земле, т. к. впоследствии придется потратить больше времени, если красить их по месту. Фермы поднимаются и привариваются к верхней обвязке. На фермы монтируется обрешетка под кровельный настил и укладывается кровля.

Следующим шагом выполняется обшивка стен гаража профнастилом. Делается это методом использования специальных кровельных саморезов или заклепок. Если будет предусмотрено наличие окон, то вырезать проемы под них можно уже после того, как будет произведена обшивка гаража. Но закладные под окна в гараже должны быть предусмотрены заранее. Одновременно с обшивкой выполняется укладка кровельного настила. Последним шагом является установка ворот и дверей, а также разводка электрической сети по гаражу. О подобной конструкции гаража рассказано в видео ниже.

Резюме

Как видно, дешевое строение может быть возведено довольно быстро и из материалов, которые доступны практически в каждой местности. При этом стоит помнить, что при возведении конструкции гаража из профнастила, можно использовать стеновой вариант. Он имеет меньшую стоимость, чем кровельный, но в положении на стене не уступает по прочности. Для конструкции из шлакоблока может быть сооружен ленточный фундамент. Для этого придется углубить его ниже уровня промерзания, чтобы он сохранил свою целостность. Внутри помещения впоследствии выполняется заливка стяжки, толщина которой должна быть не меньше 5 см, чтобы выдерживать вес легкового автомобиля.

Многие владельцы транспортных средств задаются вопросом, как быстро построить гараж из недорогих стройматериалов. Автомобиль, который стоит под открытым небом, подвергается различным атмосферным влияниям. От этого не только выгорает лакокрасочное покрытие, но и быстро подвергаются коррозии корпус, узлы и детали, находящиеся под капотом.

Самый дешевый гараж - это знаменитая в 90-е годы металлическая «ракушка» или готовый сборный металлический. Но это вовсе не лучший вариант, поскольку там собирается конденсат, присутствуют перепады температуры, что тоже негативно влияет на автомобиль, но лучше строить тёплое помещение.

Сегодня существует много стройматериалов для сооружения постройки. Они отличаются друг от друга не только по стоимости, но и по удельному весу, что определяет тип фундамента под сооружение. Чем легче будет конструкция, тем менее мощный фундамент можно сделать.

Закладка фундамента

Под тяжелое сооружение лучше сделать ленточный фундамент, под легкое достаточно сделать столбчатый. Единственное, о чем нельзя забывать: даже если сооружается недорогой столбчатый фундамент, он должен закладываться на глубину промерзания. В наших широтах это минимум 80 см. Столбчатый фундамент, естественно, удешевит строительство гаража. Некоторые утверждают, что фундамент можно закладывать в траншею глубиной 40 см. Но потом может оказаться мучительно больно, когда после холодной зимы сооружение «поведет» из-за того, что фундамент растрескается и начнет разрушаться. Этот эффект можно не заметить сразу - лишь через несколько лет.

Перед тем как приступить к стройке, нужно тщательно просчитать все затраты и взвесить свои финансовые возможности.

Только после этого можно решить, из чего построить дешевый вариант.

Материалы для строительства

Что нужно для строительства

  1. Б/у кирпич - материал достаточно дешевый, теплый и надежный. Но стоит учесть, что часто его поверхность не имеет привлекательного или даже пристойного вида. Это значит, что стены из такого материала придется либо штукатурить, либо покрывать другими отделочными материалами. А это сделает все сооружение более дорогим, чем из некоторых новых материалов.
  2. Сэндвич-панели - современный строительный материал. Его отличает малый вес, легкость и быстрота монтажа конструкций из него. Большинство видов этих панелей не требует наружной и внутренней отделки. Это трехслойные плиты с внутренним утеплительным слоем и покрытием с наружных сторон из металла, пенополистирола или магнезитовой плиты. Они имеют достаточно большие размеры (от 1000×2000 мм), что ускоряет монтаж сооружения из них. Стоит отметить, что для строительства из таких панелей нужно сделать каркас. Он может быть из дерева, металла и даже из железобетонных конструкций. Наиболее часто используют металлический каркас. Он прочный и долговечный, не дает, в отличие от дерева, усадки и усушки. И все же можно соорудить каркас из дерева. Такой стеновой материал, как «сэндвичи», позволяет провести все этапы возведения сооружения самостоятельно.
  3. Профнастил тоже можно отнести к тем стройматериалам, из которых можно возвести гараж с малыми затратами. Такую конструкцию устраивают на металлическом или деревянном каркасе. При этом нужно не забыть учесть расходы на утепление сооружения. Поскольку без утепления стен и потолка это будет та же консервная банка со всеми ее недостатками, что и готовый сборный.
  4. OSB-плиты сегодня тоже популярны среди тех, кто возводит легкие конструкции. Преимущество OSB-плиты в том, что она не подвержена воздействию влаги, как другие пиломатериалы. Такое свойство OSB приобрела благодаря своей трехслойной структуре, где во внешних слоях стружка расположена горизонтально по поверхности плиты, а во внутреннем слое - вертикально. Из этого материала можно возвести достаточно дешевое помещение для автомобиля. Его сооружение не займет много времени, т.к. тоже выполняется на каркасе, а размеры плиты достаточно большие. Пролеты между стойками каркаса не должны превышать 1,2 м, т.к. OSB-плиты - материал достаточно гибкий. Большие пролеты сделают конструкцию непрочной. Толщина стеновых плит должна быть не менее 18 мм. В продаже есть и плиты толщиной в 22 мм. Снаружи стены из этого материала можно отделать сайдингом. Но эту операцию стоит производить не сразу, если средств недостаточно. Допускается для начала покрыть стены полиэтиленовой пленкой, ведь OSB-плиты хорошо противостоят воздействию влаги. Утепление изнутри делать необязательно. Но если все же захочется утеплить помещение, можно будет это сделать со временем, когда появятся дополнительные финансовые возможности. Внутри помещения между стойками каркаса останется пространство, которое можно будет заполнить минеральной ватой или пенопластом.

Чтобы построить это сооружение своими руками, необязательно владеть профессией. Достаточно иметь элементарные навыки: умение работать молотком, шуруповертом, электропилой.

Первый и обязательный этап - создание проекта. Для этого также можно не прибегать к услугам проектанта. Ведь гараж - это простая прямоугольная коробка. Оптимальный вариант - 4х6 м с высотой 2 м. Если строить его под микроавтобус, то можно сделать ширину и длину чуть больше (хотя это и необязательно), а высоту - 2,5 м.

Проект постройки

Чтобы оптимизировать затраты на сооружение, не остается ничего иного, как построить каркасный гараж. В соответствии с размерами нужно рассчитать количество стоек. При этом не забываем, что пролеты между ними должны соответствовать ширине стеновых панелей с учетом того, что они крепятся встык, а сэндвич-панели - внахлест (они имеют специальные замки для этой цели).

Сегодня престижно иметь автоматические подъемные ворота, но они стоят дорого. Поэтому, если вы решили уложиться в минимальный бюджет, то выбирайте вариант подешевле. Можно приобрести такие же по виду, но с механическим (ручным) подъемом полотна ворота. Но все же не стоит пренебрегать этим элементом.

Автоматические подъемные ворота

Есть еще один конструктивный элемент, который поможет оптимизировать стоимость постройки. Вместо двускатной крыши, которая требует сооружения достаточно сложной стропильной системы, можно сделать односкатную. Под нее стропильная система гораздо проще. Но не стоит пренебрегать ее прочностью, поскольку это может сказаться на прочности всего сооружения. Уклон односкатной крыши должен быть не меньше 25°, чтобы не создавалась излишняя снеговая нагрузка на конструкцию и она не обвалилась.

При строительстве следует не забыть и о том, что пол должен быть выше уровня грунта, чтобы ни дождевая, ни грунтовая вода не попадала внутрь. Для этого необязательно сразу делать бетонную стяжку. Можно усыпать пол щебнем и утрамбовать его. Со временем, когда появятся средства, по этой щебневой основе можно будет сделать стяжку.

Видео: строительство из пеноблоков

Иногда новоиспеченные владельцы транспортного средства начинают задумываться о том, как быстро соорудить гараж, когда надвигаются дожди, а затем и холода. Быстро можно возвести каркас и обшить его. На это уйдет 2-3 недели. Но важно помнить, что обязательный под любое стационарное сооружение фундамент должен отстаиваться минимум 3 недели, пока не наберет прочности 70%. Поэтому, если вы хотите построить помещение к сезону дождей и холодов, приступать к работам нужно весной, как только полностью оттает земля.

Прежде чем приступить к строительству и не наделать грубых ошибок, очень важно создать проект гаража. В проекте я смогу определится и просчитать такие основные элементы гаража: в первую очередь это планируемые габаритные размеры, затем выбор материала стен,а в зависимости от этого и свойств грунта - тип и форму фундамента. Теперь остается определиться с типами перекрытий, стропильной системы и углом наклона крыши, определиться с типом заливаемого пола.

Еще до начала работы над проектом, важно решить вопрос - из чего построить гараж? Из чего сделать стены гаража - я выбрал пенобетонные блоки, так как рядом с местом строительства находилось производство и я экономлю на доставке а также выигрываю в скорости строительства своими руками при помощи крупных блоков. Фундамент мной был выбран монолитный, армированный, ленточный в виде перевернутой буквы Т. После стен гаража делается армированный монолитный пояс из бетона на который будет закреплен мауэрлат из бруса. Стропильная система и деревянные балочные перекрытия будут сделаны из бруса 50 на 150 мм. Крыша будет покрыта металлочерепицей.

Как построить гараж своими руками? После того, как был выполнен проект гаража, данный вопрос стал для меня намного проще, так как в нем учтены все технические аспекты строительства и мне остается все свое желание, время и физическую силу приложить для воплощения идеи.

Фундамент гаража своими руками. Устройство фундамента.

Сразу оговорюсь, я буду заливать фундамент гаража своими руками. Что мне для этого будет необходимо: из инструментов мне понадобиться бетономешалка, лопаты, молоток, шуруповерт, ведра. Из материалов, в основном - арматура, щебень, вода, песок и материалы для изготовления опалубки.

В статье, на которую можно перейти немного ниже, описан процесс строительства моего фундамента гаража и стен. В этой статье и видно, как сделать фундамент гаража своими руками на основании данного проекта.

Выбор типа фундамента и глубину его заложения я выбрал в зависимости от приведенных ниже факторов:

Уровень грунтовых вод должен быть ниже глубины заложения гаражного фундамента. В моей ситуации, уровень грунтовых вод в период максимального значения весной, составил 1,9 метра. Если вычесть 20%, то получаем глубину заложения не более полутора метров.

Грунт на месте строительства состоит из супеси и является не самым оптимальным вариантом для строительства фундамента гаража, но применяя расширенную подошву и тем самым увеличивая площадь опоры я данный фактор исключаю.

И последний, но наверное самый важный фактор - глубина промерзания грунта в точке строительства составляет 900 мм. В связи с этим глубина заложения выбрана 700 мм - то есть я получаю монолитный ленточный фундамент мелкого заложения.

как утроен мой фундамент в разрезе видно на нижнем чертеже. В конечном итоге я выбрал правый вариант с минимальным количеством арматуры.

Теперь, когда с устройством фундамента я определился, приступим к выбору размеров разрабатываемых под фундамент траншей а именно к планировке фундамента. Важным моментом при планировании фундамента гаража, является детализация и места расположения отверстий проектируемых для гильз коммуникаций при заливке фундамента, в противном случае придется затратить значительное количество усилий работая перфоратором.

Уже после заливки фундамента гаража своими руками, был выполнен приямок для насосного оборудования и заливался по грунту пол, но на данных чертежах я это не отображал так как изначально не планировал.

Возведение своими руками фундамента гаража и пенобетонных стен можно прочитать в следующей статье...

Чертеж гаража с раскладкой блоков. Стена из пеноблоков. Кладка пеноблоков.

В целях экономии и уменьшения количества материалов, больше необходимого, при строительстве гаража из пеноблоков, был выполнен чертеж стен и фронтонов гаража с порядной раскладкой блоков. Это позволило мне посчитать точное количество плюс 3-4 блока и не закупать лишнего.

Гаражные ворота, спроектированные и сваренные своими руками.

Для того чтоб сделать своими руками гаражные ворота, необходим чертеж, на котором мы рассчитаем количество необходимого материала и определимся с размерами заготовок из листов стали, которые проще всего порезать прямо на производстве. На нижнем чертеже - высота и ширина гаражных ворот.

На верхнем чертеже гаража видно, что я уже определился с габаритными размерами ворот, а точнее полная высота ворот вместе с рамой 2350 мм и ширина 2890 мм.

Теперь мой список необходимых для изготовления гаражных ворот своими руками материалов на основании проекта гаражных ворот:

На коробку гаражных ворот необходимо 10 метров с небольшим швеллера. Швеллер в необходимом мне количестве был у соседа по дачному участку и был продан мне чисто за символическую цену.

Теперь выполняю расчет 50-го уголка, который будет использован для изготовления рамы гаражных ворот с учетом двух внутренних перемычек на каждую створку. С небольшим запасом, получаю длину 20 метров.

И последнее что мне необходимо - это раскрой и количество листов стали. Применять я буду листовую сталь толщиной 2 мм и с размером заготовки листа один на два метра. На чертеже гаражных ворот выполняем раскройку листов с размерами и всю основную порезку делаем на металлобазе.

Как писал выше, коробка гаражных ворот сваренная из швеллера устанавливалась и одновременно с этим клались блоки стен. Для связки этих двух элементов, после закладки каждого ряда, к коробке приваривались два отрезка по пол метра арматуры 8 диаметра.

После того, как коробка гаражных ворот окончательно закреплена в верхней части залитым монолитным поясом я приступаю к самостоятельному монтажу рамы гаражных ворот. По умолчанию, коробка ворот установлена строго по уровню в любых направлениях.

Створки выполняются по отдельности, нарезка рамы делается по чертежу за вычетом одного сантиметра для обеспечения технологического зазора в пол сантиметра между створками и коробкой гаражных ворот а также между створками ворот.

Я поступил достаточно просто, готовая рама каждой створки была установлена в коробке в свое рабочее положение при помощи планок толщиной пол миллиметра и прихвачены между собой и коробкой временно сваркой в нескольких местах. Теперь к раме привариваем наши заготовки листовой стали, фиксируя их струбцинами, с внутренней стороны а также выполняем сварку швов. После этого привариваем петли а при необходимости привариваем усилители и убираем временные сварочные набросы.

Все ворота готовы, остается только сделать задвижки на створках в верхней и нижней части внутри гаража и их можно закрывать.

На гаражные ворота с внешней стороны устанавливается на шурупы металлопрофиль в цвет планируемой крыши, а с внутренней сначала вставляется утеплитель и тоже зашивается металлопрофилем.

На этом фото гаражных ворот промежуточный этап без установленного металлопрофиля.

Армированный монолитный пояс гаража своими руками.

Закончив укладку стен, необходимо придать жесткость конструкции моего гаража, а выполнить это можно с помощью заливки своими руками монолитного пояса. Армированный монолитный пояс выступит в роли перемычек над окном и дверью а также связывает стены и коробку гаражных ворот. Кроме этого армированный монолитный пояс гаража выступает в роли элемента строения на который устанавливается и крепится мауэрлат стропильной системы.

Монолитный пояс выполняется следующим образом. По всему периметру стен я забил отрезки арматуры длиной 40 сантиметров в пеноблоки и выпустил их наружу на 14 сантиметров для связки блоков стен и монолитного пояса. На стены гаража устанавливается и крепиться опалубка, устанавливается в середину арматурный каркас и проволока катанка толщиной 6 мм с выпусками в верхнюю часть отрезков длиной примерно пол метра. Эти выпуски необходимы для крепления мауэрлата. Более подробно об устройстве и заливке моего армированного монолитного пояса гаража можно прочитать в отдельной статье, которую можно найти в разделе " Cтроительство гаража " верхнего меню.

Внешний вид планируемого монолитного пояса в привязке к остальным элементам видно на нижнем чертеже.

Крепление мауэрлата к стене (монолитному поясу).

Как сказано выше, мауэрлат крепится к монолитному поясу, через гидроизоляцию, при помощи выпущенной проволоки. Эти выпуски обхватывают брус мауэрлата с двух сторон и сверху закручиваются ломом. Эти места, где проволока выходит из монолитного пояса, я разметил на чертеже расчета стропил ниже, для того чтоб проволока не попала на элементы стропильной системы.

Создавая этот проект гаража я не учел один важный момент, который вылез у меня уже после монтажа крыши. Мауэрлат я запроектировал по всему периметру стен гаража не учитывая тот момент, что после армопояса фронтон должен быть продолжен блоками. Торцовые участки мауэрлата пришлось убрать, а это привело к потере драгоценного времени.

Чертеж и расчет стропильной системы.

Как и в большинстве случаев, чертеж стропильной системы гаража необходим мне для расчета количества материалов необходимых для строительства, а также является для меня инструкцией и планом по сборке стропильной системы. На нижнем плане стропильной системы гаража сведены все основные элементы, начиная с мауэрлата, балок перекрытия потолка, стропильных ног, фронтонного свеса и ветровой доски до элементов крепления всей этой конструкции. План крыши, а точнее чертеж расположения элементов стропильной системы, можно увидеть ниже.

Я надеюсь, что у меня получиться сделать своими руками стропильную систему, не прибегая к посторонней помощи, а как это у меня вышло можно увидеть через верхнее меню в категории "Строительство гаража".

Крепление к мауэрлату стропильной системы и балочного перекрытия гаража.

Сначала я планировал установку висячих стропильных ног по принципу в зуб, но создание проекта гаража помогло визуализировать это решение и мне пришлось отказаться от такой схемы крепления стропил, так как край свеса кровли находится максимально низко к земле а для невысокого гаража это выглядит не пропорционально. Вместо крепления стропильных ног к мауэрлату в зуб мной выбран вариант монтажа стропильных ног на деревянные балки перекрытия. В принципе я получил стропильную ферму, которую, как мне показалось, будет удобнее монтировать самостоятельно.

Стропильные фермы удобнее всего собирать в низу на ровной поверхности, к примеру на бетонной площадке. Все размеры есть на чертеже стропильной системы и можно приступать к сборке стропильных ферм. По расчетам у меня получилось восемь таких элементов. Собрав одну стропильную ферму при помощи перфорированных пластин и шурупов, по этому готовому шаблону делаем остальные фермы. Нижняя часть стропильной фермы выступит у меня в роли балочного перекрытия потолка. После изготовления всех ферм, для уменьшения горизонтальных ветровых нагрузок, устанавливаются затяжки.

В интернете был найден небольшой домик с двухскатной крышей, с примерным шагом стропил как у меня и от туда взято сечение стропильных ног и балок перекрытия. Применяемое сечение 150 на 50 мм.

План монтажа стропил. Как установить стропильные фермы на гараж?

В активе я имею установленный мауэрлат и готовые стропильные фермы, установку которых необходимо выполнить. Монтаж стропильных ферм я выполняю самостоятельно.

Давайте рассмотрим последовательность установки стропильных ферм. Вес стропильной фермы оказался незначительным и я без особого труда смог их поднять на место сборки. Первое с чего я начал - это выполнил в соответствии с проектом гаража пазы, соответствующие шагу стропильных ног, глубиной около двух сантиметров на мауэрлате, в которые устанавливаются стропильные фермы. В первую очередь я установил крайние фронтонные фермы в пазы, проверяя горизонтальность установки и натянул разметочную веревку между ихними вершинами. С мауэрлатом стропильная часть скрепляется усиленными перфорированными уголками и крупным шурупом под ключ, предварительно просверливая в дереве отверстие меньше диаметра шурупа. Также фермы закрепляются временными распорками до момента монтажа обрешетки. Остальные стропильные фермы устанавливаются в пазы и крепятся по натянутым разметочным веревкам временными рейками между собой.

Останется только набить обрешетку и наша стропильная система готова.

План крыши на виде сверху. Расчет площади крыши.

План крыши мне необходим для расчета количества кровельного материала и в моей ситуации - металлочерепицы, для чего мне понадобиться знать площадь крыши. Так как листы металочерепицы резать вдоль я не хочу, то мне придется подбирать площадь кровли под стандартные листы металлочерепицы. Зная полезную ширину листа 110 см при длине одного ската крыши 730 см мне будет нужно 7 листов, а на всю крышу 14. Длину листа можно на производстве можно заказать любую.

Для определения длины листа необходимо знать угол наклона крыши, который у меня составляет тридцать градусов. Таким образом расчетная длина листа при моем проекте составила 2550 мм но я звказал на 5 см больше, и смогу его подрезать под готовую конфигурацию в месте под коньковой планкой. По проекту площадь моей крыши вышла тридцать восемь метров квадратных.

Схема электропроводки гаража своими руками.

Всю электропроводку гаража я буду выполнять своими руками. Для этого в газобетоне будут выполнены штробы. Данная схема электропроводки поможет мне провести расчет количества кабеля, розеток светильников и выключателей.

Для электропроводки гаража я использую провод ВВГнг, для основных веток сечение медной жилы 2,5 мм а для освещения 1,5 мм.

Давайте подробно рассмотрим, что изображено на схеме гаражного электрощита. На входе установлен вводной автомат С40 до счетчика, для обеспечения возможности замены счетчика. Затем идет сам счетчик. После него установлены устройства защитного отключения 32А с током отсечки 30 мА и 25А с током отсечки 30 мА для ввода в дом и для нужд гаража соответственно. Далее автоматы по более мелким веткам различных номиналов. Также можно увидеть планку заземления от которой идет провод заземления на контур возле гаража.

Об устройстве контура заземления возле гаража я напишу в одной из будущих статей.