Весёлые детские конкурсы и игры на день рождения. Веселые игры на улице для детей для летнего праздника под открытым небом

Развлечь детей в возрасте около 10 лет на дне рождения, которое празднуют дома, проще всего, устроив весёлые игры и конкурсы.

Если вы оказались сейчас на этой страничке, значит скоро День рождения вашего ребёнка!

Что подарить, и чем удивить? Как интереснее провести сам праздник, если ожидаются в гости друзья и одноклассники?

Организуйте интересные конкурсы и игровые викторины, и тогда никто не будет скучать!

С чего начать?

Как ни странно, я советую, с банальной техники безопасности для коленок и локтей:

  • освободите достаточно места для детских забав – мебель может в такой день и потесниться;
  • спрячьте острые и легко бьющиеся предметы – маленькие гости обычно отличаются подвижностью.

Сама игра не должна утомлять детей — иначе задуманное веселье перестанет быть забавным!

Помещение готово. Теперь можно приступить и к самим конкурсам!

Мы предлагаем для разнообразия дня рождения несколько видов домашних игр-конкурсов для мальчиков и девочек 10, 11 и 12 лет.

Подвижные игры-конкурсы

Лопни шарик

Дети делятся на 2 команды. У каждого в руке разноцветный шарик.

По команде нужно лопнуть руками шарик противника. Побеждает та команда, у которой осталось больше целых шаров.

Замри

Ведущий подбрасывает воздушный шарик. Пока тот в воздухе можно двигаться, танцевать, разговаривать. Как только шар коснётся пола, все замирают.

Выбывает тот, кто не успел застыть.

Игра продолжается до последнего выигравшего.

Убегающий стул

Стулья поставлены в круг. Количество играющих на одного меньше, чем «посадочных» мест.

По команде или с началом музыки играющие начинают ходить вокруг стульев. Музыка оборвалась или звучит команда «стоп» — играющие стараются сесть. Выбывает тот, кому стула не досталось. После этого один стул убирается.

Конкурс проводится до последнего «севшего».

В ариант – вместо стульев интересно использовать обручи. С окончанием музыки или по сигналу играющие садятся (или встают) в свободные обручи.

Ложка-картошка

Две команды. В одном углу комнату ёмкость с картофелинами. В другом стоят дети с ложками в руках около двух пустых мисок-тарелок.

По сигналу каждая команда должна по очереди эстафетой принести только с помощью ложки по одной картофелине в свою тарелку.

Побеждают те, кто быстрее перенёс всю картошку.

Плавающие яблоки

Дети делятся на две команды.

В двух больших тазах в воде плавают яблоки с черешками. Яблок ровно по количеству детей. По сигналу игроки каждой команды по очереди стараются без помощи рук выловить за черенок яблоко.

Побеждают те, кто быстрее справится с заданием.

Советую при выборе яблок следить за тем, чтобы черешки были достаточно длинные и крепкие.

Баскетбольная корзина

Две команды играющих. Перед каждой равное количество листков бумаги и по корзинке (как вариант можно использовать кастрюлю или другую глубокую ёмкость).

Задача – скатать бумажный «мячик» и забросить в корзинку.

Победит та команда, у которой будет больше попаданий после того, как кончатся листки.

Вариант – играют на время. Бумаги тогда даётся больше.

Оденься за минутку

Играть можно зимой.

Играют по двое с завязанными глазами. На двух стульях разложены одинаковое количество предметов верхней одежды — куртки, шапки, шарфы.

Выиграет тот, кто быстрее и правильнее оденет всю разложенную одежду.

Вариант – 2 игрока с завязанными глазами одевают кого-то из гостей.

Думаю, что весело будет всем!

Подарок имениннику

Две команды – два «подарка». Это может быть игрушка, фрукт или любой подходящий предмет.

Играющие выстраиваются друг за другом. По команде «подарок» передают по цепочке. Победят те, чей предмет быстрее дойдёт до именинника.

И гру лучше проводить только при достаточном количестве гостей.

Паутинка

Один из гостей отворачивается или выходит в другую комнату.

Остальные дети берутся за руки, и получается длинная «ниточка-паутинка». Затем, не отпуская рук, все запутываются в плотный клубок.

Ведущий должен распутать «паутинку», ни разу её не порвав.

Лего-эстафета

Две команды – два одинаковых набора Лего (или любого другого конструктора).

На время надо соорудить любопытную постройку. Оценивается скорость и «архитектурное решение».

Вариант — игра проводится по цепочке. Дети по очереди ставят свою деталь.

Клубочек

Двум играющим даётся по верёвочке или любому шнуру равной длины.

Задача – быстрее смотать клубочек.

Вариант – палочка (карандаш). Необходимо намотать прикреплённую верёвку.

Детский боулинг

С помощью простых кеглей и мячиков можно организовать почти взрослый боулинг. Вместо кеглей можно использовать другие предметы или игрушки.

Попади в цель

Понадобится нарисованная мишень и мячики с липучками. После попаданий подсчитываем очки.

Творческие и интеллектуальные конкурсы

Кто меня звал?

Играющие встают в широкий круг. Водящий с завязанными глазами стоит в центре. Его чуть раскручивают и просят угадать, кто позвал по имени. Тот, кого отгадали, садится или встаёт на место водящего.

Цепочка слов

Две команды с равным количеством играющих. У каждой по листку бумаги и ручке (карандашу). Первый игрок из команды записывает любое слово. Каждый последующий пишет своё слово на последнюю букву предыдущего. Получается цепочка слов.

Игра проводится на время.

Выигрывает команда, у которой будет написано больше слов.

Кот в мешке

В красивый мешочек кладутся самые простые предметы, которые нужно узнать на ощупь, не вынимая их. Победит тот, кто угадает больше предметов.

Вариант – для большей зрелищности и веселья предметы показываются гостям, но у водящего в таком случае завязаны глаза.

Две-три команды, в каждой из которых по 3 человека. Выдаётся по три листа бумаги.

За отведённое время (2-3 минуты) игроки расходятся в разные стороны и рисуют фантастическое животное: кто голову, кто туловище, кто ноги-лапы.

Затем все листки составляются вместе, и та команда, у которой получился самый забавный зверь, выигрывает.

В этом конкурсе, я считаю, важнее не победа какой-то команды, а общее веселье!

Испорченный телефон

Кто из взрослых не знает эту игру?!

Но я предлагаю вам сделать из неё конкурс для детей на дне рождения.

Разделите гостей на 2-3 команды. Поставьте из друг за другом. Первому в цепочке каждой команды говорится своё слово. Играющие передают его очень тихим шёпотом друг другу. Последний должен вслух сказать, какое слово услышал.

Выигрывают те, кто точнее передал слово первому в команде.

Цветные пятнашки

Это, на мой взгляд, очень забавный конкурс, который сочетает в себе движение и сообразительность.

Ведущий произносит слова: «Раз-два-три! Белое (синее, зелёное, серое, красное…) найди!»

Играющие сразу же хватаются за названный цвет, где только могут найти его вокруг.

Кто не сможет дотронуться до предмета с заданным цветом, или будет последним — выбывает из игры. Остальные продолжают, пока не останется победитель.

Весёлый алфавит

Ведущий называет любую букву алфавита. Дети должны за определённое время (2-3 минуты) написать как можно больше слов с этой буквой.

Выигрывает тот, у кого список окажется длиннее.

Собери картинку

Каждому игроку выдаётся разрезанная картинка, которую нужно собрать. Тема может быть разная: мультфильмы, игры, природа, животные… Можно использовать страницы детских журналов или предварительно распечатать картинки на принтере по числу гостей.

Игра проводится на время.

Головоломки со спичками

Варианты:

  • «Написать» спичками заданную фразу.
  • Изобразить животное.
  • Математические задания с перемещением и убиранием спичек.

Можно купить или обычные, или длинные «каминные» спички.

Игры-конкурсы для девочек 10-12 лет


Согласитесь, что существуют соревнования, на которые мальчишки будут смотреть с улыбкой. А вот девочки с удовольствием поучаствуют.

Модница

За 5-10 минут найти в комнате то, чем можно украсить себя к празднику. Это могут быть любые предметы одежды, ленточки, платки, веревочки и заколки…

Гости потом выбирают самую забавную модницу.

Интересно в жюри посадить мальчиков.

Кто там спрятался?

На листе бумаги нарисован герой популярной сказки или мультфильма. Изображение накрыто вторым листком полностью. Ведущий постепенно открывает картинку.

Выигрывает тот, кто первым угадает персонаж.

Грустная принцесса

Выбирается водящая девочка (не обязательно именинница), которая садится на стул и старается не улыбаться. Задача игроков этого конкурса рассмешить её.

Условие – прикасаться к «принцессе» нельзя.

Заводная кукла

В корзинке-коробке лежат бумажки с именами играющих.

Все придумывают задание для «заводной куклы»: спеть, станцевать, покружиться,.. Показать задание надо мимикой и жестами с голосом или без.

Водящий вытаскивает бумажки и говорит, кто будет исполнять задание.

Стилисты (художники)

Гости разбиваются на пары: клиент и художник.

Каждой паре даются акварельные краски. Необходимо сделать весёлый макияж. У кого получится забавнее, тот и побеждает!

Вариант для мальчиков – нарисовать на лице забавную рожицу или животное (существующее или нет).

Увлекательные конкурсы для мальчиков 10-12 лет

Подбери ключ

Играющим предлагается несколько замков и множество разнообразных ключей.

Задача – открыть каждый замок.

Собери дракона

Играющие получают по коробке скрепок. Нужно за отведённое время собрать скрепки в цепочку. У кого «дракон» получится длиннее, тот и выиграл.

Черепашки-ниндзя

В конкурсе участвуют пары, которые становятся друг к другу спинами и сцепляются локтями.

Задача – добежать до противоположного конца комнаты, не разомкнув руки.

Монстрик

Нарисовать несуществующее забавное животное и придумать ему название. Выигрывает то, у кого зверик получился не похожим на настоящих.

Дополнительные баллы даются за рассказ о повадках и привычках этого чудо-юда.

Рыболов

Играющие получают по длинной палке с леской или верёвочкой, на которой прикреплён магнит.

Перед ними лежат игрушки с магнитами. Задача – «выловить» с закрытыми глазами как можно больше «рыбок». Сложность в том, что играют парами: «зрячий» руководит действиями «рыбака», у которого глаза завязаны.

Вариант – можно прикрепить скотчем небольшие магниты к конфетам. И тогда удовольствие после игры будет ещё и сладким.

Пиратская карта

Заранее нарисовать несколько карт комнаты с указанием крестиком место «тайника». Перепрятывая «клад» (любой предмет), каждый раз просить «пирата» найти его, ориентируясь по карте.

Жадина

Перед детьми лежат разнообразные вещи (одежда, кухонная посуда, канцелярские принадлежности и др.) Играющие должны взять максимальное количество предметов.. Можно удерживать руками, головой, помогать коленками…

Выиграет тот, кто сумеет больше собрать и не уронить предметов.

Собери пугало

Гости делятся на две команды. Перед каждой набор различных предметов одежды (шарфы, полотенца, шапки, рубашки и т.д.) Нужно соорудить из подручных средств «пугало».

Выигрывает креативная команда.

Интересные конкурсы для детей помогут малышам весело и с пользой провести время на празднике. Командные состязания научат ребят в игровой форме взаимовыручке и нацеленности на результат. Викторины и активные игры подарят детям хорошее настроение и заряд позитивной энергии.

    Игра «Вышибала»

    В игре участвуют все дети. Для ее проведения понадобится волейбольный мяч. На земле или полу чертится поле, приблизительно 3x5 метров (в зависимости от количества участников). По желанию или методом вытягивания жребия выбираются 2 вышибалы. Они занимают позиции по обе стороны поля. Все остальные дети размещаются внутри границ.

    Один вышибала берет в руки мяч и кидает его в центр с целью попасть в какого-то игрока. Тот, в кого он попал, выходит из игры. После этого второй вышибала кидает мяч в участников и так далее. Когда в центре остается 1 игрок, вышибалы делают еще 10 бросков. Если им не удается выбить последнего участника за все положенные броски, игроки празднуют победу над вышибалами.

    Игра «Братья-близнецы»

    В игре участвуют несколько пар детей. Участники каждой команды становятся плечом к плечу и обхватывают друг друга руками так, чтобы у одного игрока осталась свободной левая рука, а у второго - правая. Для интереса можно одеть на каждую пару рубашку большого размера.

    После этого ведущий дает всем командам одинаковые задания: например, развернуть и съесть конфеты, намочить и отжать полотенце, почистить картофель безопасным ножом для овощей или натереть его на терке и т.п. Задача каждой пары - выполнить их максимально быстро, используя только свободные руки. В игре побеждают самые шустрые «братья-близнецы».

    Конкурс-эстафета. Подходит для мальчиков и девочек от 6 лет. В нем участвуют 10 детей. Они делятся поровну на 2 отряда. Перед проведением конкурса нужно подготовить 2 одинаковых дистанции и разбить их на 3 равных части. В конце каждой дистанции необходимо поставить стульчик или флажок.

    Отряды выстраиваются в 2 шеренги, каждый возле своей полосы. Первые участники получают по шарику.

    Задача игроков команды - по очереди пройти полосу особым образом. В первой части дистанции необходимо нести шарик на голове, во второй - прыгать, удерживая его между ног, в третьей - скакать с ним на одной ноге. Затем нужно обогнуть стул, бегом вернуться обратно и передать шарик следующему участнику своего отряда.

    Побеждает команда, последний участник которой первым прибегает к финишу.

    Игра «Хвостики»

    Азартная игра для детей любых возрастов. В ней участвуют все желающие. Главное условие для ее проведения - наличие большого пространства, чтобы дети могли свободно бегать. Ведущий прикрепляет к поясу каждого игрока со стороны спины хвостик в виде ленточки или новогоднего дождика.

    После команды «старт» участники разбегаются в разные стороны. Задача ребят - поймать за хвост других игроков и не попасться самому. Во время гонки держать хвостик руками нельзя. Пойманные дети выбывают из игры. Побеждает самый шустрый ребенок.

    Игра «Рыбачок»

    Игра подходит для детей любых возрастов. В ней участвуют все желающие. Один ребенок играет роль рыбака, остальные - рыбок. Для рыболова нужно подготовить удочку - длинную веревку, затянутую в узел на конце или скакалку.

    Участники встают в широкий круг. Рыбак становится в центр. Он начинает неспеша крутить веревку по полу вкруговую. Задача рыбок - перепрыгивать ее. Все участники вслух считают круги, хором называя цифры. После каждых десяти кругов рыбачек поднимает веревку чуть выше и крутит ее немного быстрее. Если участник прыгнул невовремя, и веревка коснулась его ног, он считается пойманной рыбкой и покидает игру.

    Ловля продолжается, пока не останется в кругу одна рыбка. Этот участник и становится победителем игры.

    Конкурс-эстафета. В нем участвуют 2 команды мальчиков с равным количеством игроков и 2 девочки. Одна команда участников получает название «Кощеи», вторая - «Иваны Царевичи». Девчонки играют роль Василис Прекрасных. Ведущий расставляет команды в одном конце комнаты в 2 шеренги. Девочек он рассаживает по отдельности на стульчики на противоположной стороне комнаты.

    Задача Иванов Царевичей - спасти Василис Прекрасных от злодея Кощея, а Кощеев - помешать им это сделать. Для этого все игроки каждой команды должны по очереди как можно быстрее оббежать свой стул, на котором сидит их Василиса Прекрасная и вернуться обратно.

    Побеждает команда, которая быстрее заканчивает эстафету. Если выигрывают Иваны Царевичи, то обе Василисы считаются спасенными. Если побеждает команда Кощеев - это означает, что Василисы не были спасены. Они остаются заложницами Кощеев Бессмертных.

    В конкурсе участвуют все желающие дети. Задача участников - показать любой творческий номер: рассказать стих, спеть песню, станцевать. Малышам понадобится помощь и поддержка мам, ведь им нужно будет справиться с волнением, презентовать себя, представить себя звездой.

    Победителя определяют зрители. Он получает главный приз. Остальным участникам также вручают подарки.

    В конкурсе участвуют 2 девочки. Для его проведения необходимо заблаговременно подготовить 2 вида бумажных цветов и 2 корзинки. Перед началом конкурса нужно рассыпать на полу бумажные цветы. Это будет цветочная поляна.

    Задача участниц - за определенное время собрать максимальное количество цветов конкретного вида в корзинку. Например, одна девочка собирает только ромашки, а другая - розы.

    Побеждает участница, в корзинке которой оказывается большее количество цветов нужного вида.

    Игра «Прямо в цель»

    Играют все желающие дети. Для проведения игры понадобятся несколько воздушных шариков, маркер, стул, ведро, яблоко, дротики или снежки в виде скомканной бумаги.

Если посмотреть на игры ребят, то можно увидеть, что большая часть детей не умеет организовать свой досуг. Их уличная прогулка превращается в бессмысленное шатание или разрушительное поведение (садистские эксперименты над животными, драки). Это происходит из-за того, что дети не знают уличных игр, они чаще общаются в социальных сетях, но при встрече не могут организовать свой досуг. Предлагаем разнообразные игры и конкурсы для детей 10 лет.

Игры в школе

Даже в холле на школьной перемене можно поиграть в следующие игры.

  • «Зайчик, зайчик, сколько время». Ведущий (заяц) стоит спиною к игрокам. Каждый по очереди спрашивает время и добавляет: «Я спешу на день рожденья!» Заяц называет любое время. Игрок отмеряет шаги (час - это большой шаг, минута - простой, секунда - длина стопы). Например, три часа пять минут три секунды означает три больших и пять обычных шагов, три длины стопы (полтора шага). Кто первым дойдет до зайца, дотронется до него, тот занимает его место. Все начинается сначала. Это мероприятие разнообразит детские конкурсы по изучению времени и закрепит термины.
  • «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Игроки стоят или сидят в ряд, вытянув руки вперед (ладони плотно сомкнуты в лодочку). Ведущий берет «колечко» (любая мелкая деталь), которое должен незаметно выложить его из своей «лодочки» в ладонь игрока. Он может сделать вид, что вложил кольцо игроку, замешкавшись. Затем ведущий становится посередине и просит выйти участника с колечком. Задача игроков поймать того, у кого кольцо. Держать за руки нельзя. Если участнику с кольцом удастся выскочить из ряда непойманным, то он становится ведущим. Если его поймали, то игра продолжается со старым ведущим.
  • Морской бой. Участники чертят поле (10х10 клеток, обозначенных слева цифрами, сверху буквами) с одним-, двух-, трех-, четырехпалубными кораблями. Игрок называет цифру и букву клетки. Попадая в корабль, продолжает игру; промазав, передает ход сопернику. При этом уточняет, "убил" или "ранил".

Дорожные игры

Такие подвижные тематические игры позволят быстрее закрепить полученные знания и разнообразят любые школьные сценарии детских конкурсов. Особенно они актуальны на внеклассных мероприятиях, посвященных правилам дорожного движения.

Популярные игры

Классика жанра

На улице во время школьных перемен дети предпочитают самые разные классики.

  • Обычные цифровые. Чертите классики до десяти. Задача игрока кинуть камешек в ячейку с цифрой, «проскакать» классики и на обратном пути забрать фишку. Заступать за линии запрещено. Как только пройден первый уровень (от одного до десяти), игра начинается со следующей цифры (с двух, трех, четырех и т. д.). Игрок, зашедший на линию или не попавший камешком в нужную ячейку, передает очередь другому. Побеждает участник, прошедший больше всего уровней. Чтобы попасть камешком в ячейки с цифрой "девять" и "десять", позволяется заступить на первый квадрат. А прыгнуть на них можно с разбега, также заскочив на первое число. Спортивные конкурсы для детей начальной школы не обходятся без классиков, которые шьют из целлофана или ткани.
  • Круглые цифровые. Чертите большой круг, в нем отмечаете маленькую окружность, от которой проводите радиусы. Пишете цифры. Суть игры схожа с предыдущей. Прыгать от одной цифры к другой, пока не встанешь в центр. Разница в прыжках. В первом варианте прыгаешь попеременно то на одной, то на другой ноге. В этой же игре запрыгиваешь на две соседние цифры. Потом, при переходе на другое число, левая нога должна находиться в воздухе. То есть правая с первой цифры переходит на двойку, левая находится в воздухе, а потом опускается на тройку. Суть игры в том, что прыгать нужно быстро и не заступать за линии. Такие игры-разминки добавят смеха и веселья в интеллектуальные конкурсы для детей 10 лет. Цифры можно заменить на тематические образы.
  • Словесные. Чертится любой вариант классиков с «крышей». В каждой графе пишут желания (дом, дача, машина, ребенок, муж, путевка и т. д.), на крыше пишут «огонь». Игрок становится спиною к черте и кидает камешек, смотрит, какое богатство выпало, прыгает и на обратном пути забирает фишку. Нельзя заходить за линии классиков. Если попадаете в «огонь», то все богатства сгорают. Побеждает самый «богатый». Правила дети после первой игры могут сами корректировать, модифицируя их под свои возможности.

Игры со скакалкой

Популярны игры в резиночки, скакалки. Резинку надевают оба участника на ноги. Третий игрок прыгает через нее. Пройдя все действия, переходит на новый уровень. Для этого резинку с щиколотки подымают на десять сантиметров выше. Так происходит до тех пор, пока игрок не запутается в резинке, не ошибется или не запнется. Тогда очередь переходит другому участнику.

  • Роза, береза. Ведущий стоит в центре круга, держит один край скакалки, начинает ее крутить и говорить: «Роза, береза, лилия, мак, кашка, ромашка, алый цветок» до тех пор, пока какой-нибудь игрок не споткнется. Выходит из игры тот, на котором слове остановились. Названия изначально распределяются между участниками. Побеждает тот, кто остался. Он и становится ведущим. Этими играми полезно «разбавлять» спокойные, интеллектуальные или «сидячие» конкурсы на дне рождения ребенка 10 лет.
  • Салочки. Двое игроков крутят скакалку, третий участник должен запрыгнуть и не задеть ее. Педагоги используют ее в конкурсах, усложняя задание. К примеру, прыгая, читать стихотворение, петь или рассказывать таблицу умножения.
  • Черта. Двое держат скакалку на уровне груди участника. Игрок должен пройти, ничем не коснувшись. Каждый раз скакалку опускают ниже и ниже. Игрок, дотронувшийся до черты, выбывает.

Эти детские конкурсы и игры подходят для дома и школы. Их можно видоизменять, добавлять, переделывать под свой предмет или мероприятие.

Игры в мяч


Коллективные игры


Конкурсы для детей 10 лет с воздушными шарами

  • Тир. Игроков делят на две команды. Шары вывешивают на разной высоте. Кто больше повредит шариков дротиками, тот выигрывает.
  • Желание. В шары засовывают записку с пожеланием, надувают. Участники по очереди выбирают шар, лопают и выполняют задание.
  • Конкурс детских рисунков. Нужно за определенное время нарисовать бабочку, стрекозу, комара на шарике. Лучший образ выбирают зрители.
  • Сороконожка. Игроки делятся на команды, становятся друг за другом, зажимая между собой шарики. Задача сороконожек - дойти до финиша, взять землянику и вернуться обратно. Победителем является «не распавшаяся» команда.
  • Аленушка. На время игроки из разных команд должны повязать косынку на шарик и нарисовать лицо. Можно нарисовать части лица на бумаге, вырезать, подготовить волосы и другие атрибуты, которые наклеиваете на шар скотчем.
  • Жадина. Это смешные конкурсы для детей 10 лет. Суть игроков собрать больше воздушных шаров за определенное время. Чтобы усложнить задачу, у шариков обрезаются нитки, или на участника приклеиваете двусторонний скотч, и он без рук должен прилепить шары.
  • Бег с препятствиями. Шар зажимают коленями или щиколотками и идут к финишу, выполняя по пути еще задания.
  • Прокол. К ногам игроков привязывают шарик. Нужно прыгать на шар соперника и лопнуть его. Победителем становится тот, у кого целый шарик.

Необычные конкурсы

Детских игр существует огромное множество. Для этого не нужно дорогих атрибутов. Например, твистор можно нарисовать на траве, боулинг сделать из пластиковых бутылок и мяча, карточки нарисовать на картоне. Главное продумать тематику мероприятия, а также чередовать интеллектуальные, спокойные и подвижные игры. Тогда участие детей в конкурсах будет более активным.

Также подростки любят участвовать в играх, которые показывают по телевизору («Поле чудес», «Угадай мелодию», «Звездный час», «Сто к одному»). Вопросы подготавливаются по учебному курсу с дополнительной информацией по предмету. При подборе игр нужно учитывать интересы подростков. Можно попросить помочь в организации мероприятия лидеров.

Каждый из ребят знает много считалочек. Поэтому для интереса будет лучше разделить детей на команды (для работы сообща). Каждая команда называет по очереди считалочку. Кто назвать не может - вылетает, а команда-победитель получает приз. Считалок много, тем более у современных детей. Например, чикин-пикин-пальчик выкинь; на златом крыльце сидели; раз-два острова, три-четыре мы приплыли; камень-ножницы, бумага, раз, два, три и так далее.

Современный Гарри Поттер

Каждый из участников получает 5 минут для раздумий. За это время он должен придумать своё заклинание (по примеру кинофильма «Гарри Поттер», например «остолбеней» или «алакидавра», все дети знают подобные словечки), объяснить его значение и действие. Кто из детей придумает самое интересное, необычное и полезное заклинание, тот и получит приз. В итоге побеждает фантазия и уникальность каждого ребёнка.

Необычный снеговик

И зимой, и летом интересно будет создать своего снеговика. Дети делятся на несколько команд и получают задание - соорудить снеговика своей фантазии из подручных средств. Для этого заранее необходимо обеспечить в комнате наличие таких предметов, как шарики, мячики, подушки и так далее. Кто лучше всех справится с таким заданием и соорудит самого интересного снеговика, та команда и получит первое место.

Муравейник

Дети делятся на команды по одинаковому количеству человек. На определённом расстоянии от команд лежат кучки палочек. Ведущий даёт команду «старт» и засекает время, к примеру, 5 минут, а участники команд по одному методом эстафеты бегут к своей кучке палочек, один участник берёт одну палочку и бежит с ней к своей команде. Команда складывает палочки в виде пирамидки-муравейника. У кого получится муравейник больше, тот и будет признан победителем.

Время песен

Игру можно провести и для команд, и для участников по отдельности. Для облегчения задания всё же лучше поделить детей на команды. Каждая команда по очереди поёт песни, в котором есть слова, которые называет ведущий. В любой момент ведущий может останавливать игру и задавать новое слово. Команда, которая не сможет вспомнить и пропеть ни одной песни, выбывает из игры. А кто держится до последнего - тот и побеждает. Слова для песен лучше выбирать широкораспространённые, ориентируясь на содержание детских песен, например, улыбка, дружба, солнце и так далее.

Гонки вприсядку

Дети делятся на 2-3 команды с одинаковым количеством человек. Ребята каждой команды находятся в положении «на присядках», держась друг за дружку одной рукой по схеме «паровозик». На одинаковом расстоянии от каждой команды стоит стул. По команде «старт» команды начинают гонки: ребята должны добраться до стула, оббежать его и вернуться на исходную позицию, при этом не бросая рук друг от друга и не вставая. Команда, которая вприсядку быстрее всех преодолеет расстояние, победит.

Забег крабов

Дети делятся на команды с одинаковом количеством пар. На определённом расстоянии от команд лежат вырезанные лепестки цветка. Каждая пара находится в положении «спина к спине» при этом взяв руки друг друга в замок. По команде ведущего первая пара «крабов», то есть они бегут боком, добирается до своих лепестков, хватает один и обратно, затем к забегу приступает вторая пара и так далее. Команда, в которой ребята быстрее остальных соберут целый цветок из лепестков, победит.

Машинки для кукол

Участвуют пары: мальчик и девочка. Каждой паре необходимо по листу бумаги, ручке или карандашу и ножницам. Задачей мальчишек является нарисовать и вырезать самую лучшую машинку для кукол, которых нарисуют и вырежут девочки. Пара, у которой получится самая лучшая кукла с машиной, заслуживает аплодисментов и приза.

Фрукт на скорость

Ребята делятся на 2 команды. Игра проходит по принципу эстафеты. На определённом расстоянии от команд расположены тарелки с фруктом, разрезанным на равные дольки (по количеству участников), например, яблоко или груша. Каждый участник подбегает к тарелке, съедает кусочек и бежит обратно, затем бежит второй участник и так до последнего. Команда, которая быстрее закончит эстафету и скушает свой фрукт, победит.

Чупа-чупс

Чур, не жульничать и не грызть. Каждый участник получает Чупа-чупс и по команде «старт» приступает рассасывать его. Участник, который быстрее остальных рассосёт конфету и покажет пустую палочку из под Чупа-чупса, победит.

Эти конкурсы помогут педагогам и родителям развлечь детей. Их можно проводить на занятиях, праздничных мероприятиях, дома, на улице.

Пожарные

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Кто быстрее

Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 — 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в направлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.

Попадание мячом в цель

На расстоянии 8-10 м устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
— мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,
— игроки пинают мяч ногой,
— игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Художники

В центре круга или эстрады — два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.
Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Скатай шар

Играющие делятся на группы по 2 — 5 человек. Каждая из них получает задание: в течении установленного времени (8 — 10 мин.) скатать снежный ком как можно большей величины. Выигрывает группа, скатавшая к указанному времени самый большой снежный ком.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 м, кладет их на пол.
— вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
— вместо бега – прыжки.

Цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждают в конкурсе.

Надуй шарик

Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Гонка обручей

Играющие делятся на равные команды и строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 10 гимнастических обручей. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его через себя сверху вниз или наоборот и передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко. Выигрывает команда, игроки которой дважды выигрывают.

Быстрые тройки

Игроки стоят по кругу в тройках — один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ребята, стоящие во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге — влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4 — 5 мин. Выигрывает тройка, игроки которой наберут больше очков.

Запрещенное движение

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

Проверка на вежливость

Этот конкурс с подвохом и проводится только один раз. Перед началом состязаний мальчиков перед ними проходит девочка и как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.
Вариант: если конкурс между двумя командами, то балл присуждается той, из которой был самый вежливый мальчик.

Добрая сказка

Берется за основу сказка с грустным концом (например, Снегурочка, Русалочка и т. д.). И дается задание детям подумать как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась. Выигрывает та команда, которая наиболее смешно и весело обыграет сказку в виде мини-спектакля.

Поезд

Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук.
Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники – «заводные». Став друг против друга, «заводные» также берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь или разорвать цепь противника, или перетянуть её за намеченную линию.
Правило: тянуть начинают точно по сигналу.

Конкурс по сюжету народных сказок

Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Иван Царевич и серый … (волк)
2. Сестрица Аленушка и братец … (Иван)
3. Финист — Ясный … (сокол)
4. Царевна — … (Жаба)
5. Гуси — … (Лебеди)
6. По щучьему … (велению)
7. Мороз … (Иванович)
8. Белоснежка и семь … (гномов)
9. Конек — … (Горбунок)

Проговори без ошибок

Кто лучше проговорит данные пословицы, тот и победит:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать - зарапортовался.

Ночные путешествия

Ведущий говорит про то, что ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий дает команду — подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает про опасность. Когда путь пройден, ведущий развязывает водителю глаза. Потом «едут» следующие участники игры. Выигрывает тот, кто меньше всего собьет кегль.

Меткие стрелки

На стене крепится мишень. Можно использовать маленькие мячики или дротики.
У каждого игрока три попытки.
После игры ведущий награждает победителей и приободряет проигравших.

Удержи равновесие

С вытянутыми в стороны руками игроки, как канатоходцы, ходят по самому краешку ковра.
Выигрывает тот, кто последний сойдет с дистанции.

Фильм ужасов

Условия таковы — в кассете пять яиц. Одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные — вареные. Необходимо разбить яйцо о лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник — он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем.)

Игра «Веселый оркестр»

В игре участвует неограниченное количество человек. Выбирается дирижер, остальные участники делятся на балалаечников, гармонистов, трубачей, скрипачей и т. д, в зависимости от количества участвующих. По сигналу дирижера, который показывает на группу музыкантов, те начинают «играть» на мотив любой известной песенки: балалаечники — «Трям, трям», скрипачи — «тили-тили», трубачи — «туру-ру», гармонисты — «тра-ля-ля». Сложность задания в том, что темп смены музыкантов постоянно увеличивается, дирижер указывает то на одну, то на другую группу, а если дирижер взмахивает двумя руками, то музыканты должны и «играть» все вместе. Можно усложнить выполнение задания, если дирижер сильно взмахивает рукой, то музыканты должны «играть» громко, а если чуть-чуть взмахнет, то музыканты «играют» тихо.

Игра «Собери букет»

Участвуют 2 команды по 8 человек в каждой. 1 ребенок в команде — садовник, остальные – цветы. На голове детей–цветов — шапочки с изображением цветов. Дети-цветы приседают в колонне по одному на значительном расстоянии друг от друга. По сигналу садовники бегут к первому цветку, тот обхватывает садовника за спину. Уже вдвоем бегут к следующему цветку и т. д. Побеждает та команда, которая первой прибежала к финишу.

Колечко

Вам понадобится длинный шнур и колечко. Проденьте шнур в кольцо и свяжите концы. Дети садятся в круг, на колени кладут шнур с кольцом. В центре круга — водящий. Дети незаметно от водящего передвигают кольцо от одного к другому (не обязательно в одну сторону, можно двигать колечко в разных направлениях). При этом звучит музыка, и водящий внимательно следит за перемещениями колечка. Как только музыку остановят — останавливается и кольцо. Водящий должен указать у кого сейчас находится колечко. Если угадал — меняется местами с тем, у кого было кольцо.

И я!

Игра на внимательность.
Правила игры: ведущий рассказывает какую-нибудь историю о себе, желательно небылицу. Во время рассказа он делает паузу и поднимает руку вверх. Остальные должны внимательно слушать и, когда ведущий поднимает руку вверх, крикнуть «и Я», если действие, о котором говорится в рассказе, может выполнить человек или промолчать, если действие не подходит. Например ведущий рассказывает:
«Как то раз пошел я в лес…
Все: «И я!»
Вижу, на дереве белка сидит…
-…?
Белка сидит и орешки грызет…
— ….
— Увидела меня и давай в меня орехами бросаться…
-…?
— Я от неё убежал…
-…?
— Пошел я в другую сторону…
— ….
— Иду по лесу, цветы собираю…
— …
— Песни пою…
— ….
— Вижу козленок травку щиплет…. -…? — Я как свистну…
— ….
— Козленок испугался и ускакал…
-…?
— А я дальше пошел…
— …
Победителей в этой игре нет — главное веселое настроение.

Повторяйка

Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбираю первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д. Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.
Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры. Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу. Игрок не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

Воробьи и вороны

Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что — вороны. Например, при команде «Воробьи» — дети будут ложиться на пол. А при команде «Вороны» — залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит «Во — ро -… ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал — платит фант.

Щиплем перья

Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого — либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.

Ищем мяч

Участники игры становятся в круг и закрывают глаза. Ведущий берет маленький мяч или любой другой небольшой предмет и бросает подальше в сторону. Все внимательно слушают, стараясь отгадать по звуку, где упал мяч. По команде «Ищите!» дети разбегаются в разные стороны, ищут мяч. Выигрывает тот, кто найдет его, незаметно подбежит к заранее условленному месту и постучит палочкой со словами «Мяч — мой!». Если же другие игроки догадались, у кого находится мяч, то стараются догнать его и осалить. Тогда мяч переходит к тому игроку, который догнал. Теперь уже он убегает от остальных.

Клубочек

Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу. Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок.

Два барана

В эту игру можно играть парами по-очереди. Двое детей, широко расставив ноги, наклоняют вперед туловище, упираются лбами друг в друга. Руки сцеплены за спиной. Задача - противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Бе-е-е».

Картошка

Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос).
Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся — выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать:
— Что вы кушали сегодня на обед?
— А что вы хотели бы съесть на ужин?
— А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
— Что привезла вам в подарок мама?
— О чем вы мечтаете ночью?
— Как зовут твою любимую собаку? … и так далее.
Победителям — самым внимательным ребятам — вручите в конце игры шуточный приз — картофелину.

Дальнобойщики

На детские грузовые машинки ставятся пластмассовые стаканы или маленькие ведерочки с водой, налитые до краев. К машинкам привязывают веревки одинаковой длины (по росту ребенка). По команде надо быстро «перевезти груз» от старта до финиша, стараясь не расплескать воду. Побеждает тот, кто быстрее всех пришел к финишу и не расплескал воду. Можно сделать два приза — за скорость и за аккуратность.

Скомкай газету

Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед игроками на полу располагается развернутая газета. Задача — по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.
Кто смог сделать это первым, тот и победитель.

Ловкий дворник

Для игры нужно приготовить веник, «листья» (Можно использовать листки бумаги небольшие). Чертится круг — это место «дворника.» Выбирается дворник. «Дворник» с веником становится в круг. По сигналу ведущего остальные участники изображают «ветер», то есть кидают бумажки в круг, «дворник» выметает мусор. «Дворник» считается победителем, если по истечении оговоренного времени (1-2 мин.) в кругу нет ни одной бумажки.

Автопортрет

На листе ватмана или картона делают две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого «шедевр» получился удачнее — забирает приз.

«Обезьяна»

Дети делятся на две команды. После чего игроки первой команды совещаются и загадывают какое-нибудь слово одному из игроков второй команды. Его задача — показать это слово участникам своей команды только жестами, не употребляя при этом никаких звуков и слов. Когда слово отгадано — команды меняются местами.
В зависимости от возраста участников, сложность загаданных слов может меняться. Начиная с простых слов и понятий, например «машина», «дом», и заканчивая сложными понятиями, названиями фильмов, мультиков, книг.

Снежинка

Каждому ребенку выдают по «снежинке», т.е. по маленькому комочку ваты. Дети разрыхляют свои снежинки и по вашему сигналу запускают их в воздух и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает самый ловкий.

Суша — вода

Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.

Рисуем портрет

Участники пробуют нарисовать портрет любого из сидящих напротив. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый на обратной стороне попытается написать, кого он узнал в этом портрете. Когда листочки пройдя по кругу, вернутся к автору, он посчитает количество голосов участников, которые узнали нарисованного. Побеждает самый хороший художник.

Замок

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок. Можно замок повесить на шкаф, где спрятан приз.

Снайпер

Все играющие закрывают глаза и тянут из кучи спичек по одной. Показывать свою спичку соседу нельзя. Одна из спичек обломана, и тот, кто ее достает, становится снайпером. Затем все открывают глаза, начинается день. Снайпер может убить играющего, посмотрев ему в глаза и подмигнув. «Убитый» выходит из игры и теряет право голоса.
Если кто-то из играющих становится свидетелем «убийства», он имеет право громко сказать об этом, в этот момент игра останавливается (то есть снайпер не может никого убивать), и играющие выясняют, есть ли еще свидетели. Если нет, игра продолжается, а если есть — разъяренные играющие линчуют подозреваемого, отбирая у него спичку и выясняя таким образом, не ошиблись ли они. Задача снайпера — перестрелять всех, пока его не разоблачили, задача всех остальных — разоблачить снайпера, пока он всех не перестрелял.

Китайский футбол

Играющие встают в круг лицом наружу, расставив ноги на ширину плеч, так чтобы каждая нога, стояла вплотную к симметричной ноге соседа. Внутри круга находится мяч, который играющие пытаются забить друг другу в ворота (то есть прокатить руками мяч между ногами). Тот, между ногами кого прокатиться мяч, убирает одну руку, после второго гола — вторую, а после третьего — покидает игру.

Арам-шим-шим

Играющие стоят в кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик-девочка-мальчик-девочка и так далее), в центре водящий. Играющие ритмично хлопают в ладоши и говорят хором следующие слова: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!», в это время водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: «И раз! И два! И три!». На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то водящий целует (обычно в щечку), того, кто вышел, если в одном — они пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим.
Существует так же версия игры, в которой для представителей сильного пола, крутящихся в центре слова «Арам-шим-шим, … » заменяются на «Шире, шире, шире круг! У него семьсот подруг! Эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта!», хотя в общем это неважно.
Проводя игру на младшем возрасте, имеет смысл поцелуи заменить на страшные рожи, которые двое в центре корчат друг другу.

А я еду

Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Одно из мест остается свободным. Тот, кто стоит справа от свободного места, громко говорит «А я еду!» и переходит на него. Следующий (то есть тот, кто теперь стоит справа от свободного места) громко говорит «А я тоже!» и переходит на него, следующий говорит «А я заяц!» и тоже занимает место справа. Следующий же, переходя, говорит «А я с …», и называет кого-нибудь из стоящих в кругу. Задача того, кого назвали перебежать на свободное место. В этой игре можно добавить водящего, который будет вклиниваться на свободное место, когда кто-нибудь слишком долго думает.

Игра «Фонарики»

В этой игре участвуют 2 команды. У каждой команды по 3 желтых шарика. По команде ведущего зрители начинают передавать шарики из рук в руки с первого ряда до последнего. Передавать шарики (огонь) нужно с поднятыми руками и вернуть их обратно таким же образом, не погасив огонь (т.е. не лопнув шарик).

Конкурс «Кто быстрее соберет монеты»

В конкурсе принимают участия 2 человека (можно больше). На площадке разбросаны игровые монеты, изготовленные из плотной бумаги. Задача участников – с завязанными глазами собрать деньги. Побеждает тот, кто быстрее и больше соберет монет. Этот конкурс можно повторить 2 – 3 раза.

Дождик

Играющие свободно размещаются в комнате. С началом текста все исполняют произвольные движения. С последним словом «перестал» все движения прекращаются, участники игры как бы застывают. Ведущий, проходя мимо них, замечает того, кто пошевельнулся. Он выходит из игры. Движения могут быть использованы самые разнообразные, но обязательно стоя на месте. В конце игры ведущий отмечает так же тех, кто исполнял самые красивые или сложные движения.
Текст:
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал
И устал, и перестал!

Сюрприз

Натягивается веревка через комнату, на которую на ниточках привязаны
различные мелкие призы. Детям по очереди завязывают глаза, дают
ножницы и они с закрытыми глазами отрезают себе приз. (Будьте
внимательны, не оставляйте при этой игре детей одних!).

Тараканьи бега

Для этой игры нужны будут 4 спичечных коробка и 2 нитки (в расчёте на двух участников). Нитка привязывается за пояс спереди, к другому концу нитки привязывается спичечный коробок так, чтобы он висел между ног. Второй коробок кладётся на пол. Раскачивая, как маятником, коробками, находящимися между ног, участники должны подталкивать коробки, лежащие на полу. Кто быстрее пройдёт обозначенное заранее расстояние, считается победителем.

Рыбалка

На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в неё с расстояния 2-3 метров пуговицу, либо пробку от бутылки, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке.
Эта простая игра очень увлекает и захватывает ребят.

Сторож

Ребята садятся на стульях так, чтобы был образован круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любом из сидящих в кругу. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подморгнули, должен быстро занять свободное место. Функции игроков, стоящих сзади сидящих, заключаются в том, чтобы не пропускать своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему. Если «сторож» не выпустил «беглеца», они меняются местами.

Раз — коленка, два — коленка

Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен положить руку на правое колено соседу слева. Положили? Так, а теперь начиная с вожатого, по часовой стрелке по всем коленкам по очереди должен пройти лёгкий хлопок рукой. Сначала — правая рука вожатого, затем левая рука его соседа справа, затем правая рука соседа слева, затем левая рука вожатого и т.д.
Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый всё быстрее и быстрее даёт счет, под который должен быть произведён хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними. и получить сертификат к аттестации ?