Как легко открутить ржавый болт, когда под рукой только подручные инструменты. Как открутить заржавевший болт или гайку на автомобиле Как выкрутить сильно закрученный болт

Повышенная влажность атмосферного воздуха и содержание в нем агрессивных веществ приводит к коррозии металла. Замена деталей на агрегате или машине, работающем на открытом воздухе, всегда сопровождается опасностью срыва граней на крепежном элементе и как следствие затянувшийся ремонт. Но существуют способы, как открутить болт с сорванными гранями с применением различного инструмента.

Причины срывания граней

Не всегда желание быстро произвести замену вышедших из строя деталей, закрепленных с помощью резьбового соединения, бывает выполнимым. Иногда, пытаясь вывернуть болт из корпуса агрегата, ключ начинает прокручиваться.

Виной тому срывание граней на головке метиза при воздействии повышенной нагрузки. А причиной тому могут быть следующие факторы:

  • прикипание, которое вызвано диффузией атомов при долгом соединении;
  • смещение соединяемых деталей относительно оси отверстий, что приводит к заклиниванию винта;
  • перетягивание во время монтажа (увеличенная нагрузка);
  • использование несоответствующего инструмента во время сборки (например, чтобы закрутить болт, размер шляпки которого равен 14 мм, используется ключ на 17, а для устранения зазора вставляется отвертка);
  • коррозия, изъевшая поверхность головки.

Подготовка к откручиванию

Перед тем как выкрутить болт с сорванными гранями, необходимо проделать ряд подготовительных мероприятий . С их помощью облегчается выкручивание.

  • Независимо от того, по какой причине были сорваны грани, предварительно необходимо обработать место соединения проникающей жидкостью. В качестве проникающей жидкости может выступать не только всем известная WD-40, но и керосин, тормозная жидкость и, как ни странно, нашатырный спирт. Все они обладают большой проникающей способностью. После нанесения для получения эффекта следует подождать от получаса до часа.
  • Разрушить межатомные связи металлических деталей можно ударами молотка по шляпке болта. Но чтобы не повредить саму резьбу, удары следует наносить несильные и аккуратно.
  • Если вблизи отсутствуют резиновые и пластиковые детали, метиз можно нагреть, используя газовую горелку. При этом пламя горелки выжигает грязь, окислы. Нагретый металл более податлив.
  • Если соединение собрано с использованием шайб из металла или пластика, то освободить шляпку крепежа можно, срезав болгаркой или расколов зубилом. Правда, такие работы можно произвести, только если вокруг достаточно места.

Газовый ключ

Одним из способов как выкрутить болт с сорванной головкой считается использование газового (трубного) ключа. Но для этого необходимо свободное пространство. Так как высота шляпки небольшая, то ключ накладывается вплотную к корпусу. Рычаг ключа довольно длинный и поэтому на корпусе не должно быть никаких отливов и выпуклых частей.

Универсальность этого инструмента заключается в том, что губки с насечками препятствуют проворачиванию, а усилие сдавливания создает эффект эксцентрика при смыкании рукояток. Таким ключом может быть выкручена и шпилька.

Если болтик имеет небольшой размер, то заменить газовый ключ можно плоскогубцами. В их губках имеется углубление с пазами, которые плотно обхватывают шляпку болтика.

В некоторых случаях можно использовать напильник или надфиль. Ими грани головки спиливаются под другой ключ меньшего размера.

Если на головке сохранились несколько граней, то можно воспользоваться головкой. При откручивании с ее помощью необходимо прикладывать усилие не только на кручение, но и на придавливание головки к шляпке болта.

Насадки TORX

Вторые по частоте использования болты имеют цилиндрическую головку с внутренним шестигранником. Вариантов как отвернуть болт с сорванными гранями несколько. Можно воспользоваться ключами. Их наконечник выполнен как звездочка. Чтобы раскрутить такое соединение, нужно взять ключ большего размера, чем внутренний шестигранник.

Молотком вбить этот ключ в отверстие головки. Шлицы пробьют пазы. Биты TORX использовать не рекомендуется, потому что они имеют внутреннее отверстие, предназначенное для термической обработки. А при пробивке пазов бита может обломиться. Откручивать следует рывком во избежание среза пазов.

Если винт имеет небольшой диаметр, то в шляпке можно пропилить шлиц под отвертку. Для этого можно воспользоваться болгаркой или ножовкой по металлу. Глубина шлица не должна превышать 5 мм, а ширина должна соответствовать толщине отвертки. Для выкручивания следует взять мощную Г-образную отвертку.

Если трюк с отверткой не прошел, можно воспользоваться зубилом и молотком. Сначала острозаточенным зубилом на торце винта делается зазубрина. Затем зубило наклоняется бойком в противоположную откручиванию сторону. Молотком наносятся плавные удары до момента срыва винта.

Если болт не хочет выкручиваться, используют специальный инструмент - экстрактор . С одной стороны, у него центровочное сверло, а с другого торца конусная винтовая насадка с левым вращением. Сначала в головке сверлится отверстие. Затем экстрактор переворачивается. На электродрели или шуруповерте устанавливается левое вращение и можно выкручивать.

У кого нет экстракторов можно воспользоваться двумя сверлами. Вначале сверлом малого диаметра подготавливается отверстие. Второе сверло большего диаметра, но меньше диаметра резьбы, чтобы ее не повредить, имеет левую винтовую канавку. Этим сверлом происходит зацепление и выкручивание винта.

Сварочный аппарат

Вариант с использованием сварки перед тем, как открутить болт с сорванной головкой. Для этого необходимо взять гайку соответствующего размера. Если гайка не накручивается, то она должна быть большего размера.

При помощи сварочного аппарата приварить гайку к остаткам болта. Затем гаечным или накидным ключом выкрутить болт. Таким же образом легко выкрутить шпильки, не используя шпильковерт.

Прочие способы

Бывают случаи, когда срывается резьба. И вот как открутить болт с сорванной резьбой не используя подручные инструменты. Если получится снять закрепленный элемент, то болт будет иметь достаточную длину. Шляпку при этом необходимо срезать.

Для выкручивания следует воспользоваться трубным ключом . Им можно вращать даже круглый пруток. Во время кручения необходимо инструмент с метизом подтягивать на себя, чтобы произошло зацепление винтовых ниток.

Можно просверлить поперек болта сквозное отверстие. Вставить в него пруток соответствующего диаметра. И используя трубку делать вращательные движения против часовой стрелки.

Но как показывает практика, такие болты высверливаются, а остатки старого винта удаляются метчиком при прогонке резьбы. Чтобы производить работы с испорченными крепежными элементами, нужны хорошие неизношенные инструменты.

Соединения под днищем и в колёсных арках машины особенно подвержены окислению и ржавчине, так что открутитьзаржавевшие болты или гайки именно в этих местах становится порой очень сложно. Тем не менее, возможность открутитьзаржавевший или окислившийся болт или гайку почти всегда есть, за довольно редкими исключениями (болт сорвался, например). Для этого мы будем использовать самые разные способы и перечислим их ниже - их можно и нужно сочетать, и все они по-разному действенны.

Итак, как открутить прикипевший болт или гайку и что делать, если они совсем не откручиваются, несмотря на тщетные попытки? Давайте по порядку от самых действенных способ откручивания заржавевших/окислившихся резьбовых соединений к менее действенным.

Помните, что нельзя прилагать слишком больших усилий, особенно, в случае с небольшими гайками и болтами и если в перспективе Вы можете не найти им замену или такая замена обойдётся слишком дорого. Есть вероятность сломать болт - особенно, если он сильно проржавел.

Откручиваем гайку "Вэдэшкой"

Самый, пожалуй, действенный способ открутить заржавевший болт или гайку - использовать чудодейственное средство - WD-40, в простонародье называемое "Вэдэшкой". Эта субстанция, действительно, является чудодейственной по своим свойствам, обладая высочайшей проникающей и очищающей способностью. Просто побрызгайте немного состава наприкипевший болт или гайку и выждите время примерно в 20-30 минут. WD-40 разъест ржавчину или другой налёт, проникнув глубоко в соединение резьбы. Затем просто попытайтесь снова открутить гайку или болт - чаще всего они он сдастся под натиском такого симбиоза химии и физической силы.


Стоит самый небольшой (подойдёт для экстренных случаев) баллончик "Вэдэшки" около 100 рублей, а найти её можно практически в любом хозяйственном или автомагазине.

Если WD-40 нет под рукой

Между тем, "Вэдэшку" можно заменить рядом веществ. Помогут открутить прикипевшую гайку или болт также:

  • бензин, солярка или керосин,
  • слабая кислота (неагрессивная, в идеале уксусная),
  • Coca-cola.

Все эти вещества также обладают достаточно неплохой проникающей и очищающе-разъедающей способностью. Кока-кола входит в число таковых жидкостей, благодаря ортофосфорной кислоте в своём составе - именно она и имеем эффект разъедания ржавчины и накипи другой природы.

Однако, в отличие от "Вэдэшки", специально созданной для таких задач, указанные жидкости всё же требуют более интенсивного воздействия на неоткручиваемые резьбовые соединения. Лучше всего прикипевшие детали поместить в ёмкость с такими жидкостями, если они уже отделены от автомобиля. Если нет, то можно обильно смочить тряпку в жидкости и обмотать заржавевший болт ей. Ждать тоже придётся подольше - до суток.

Все нижеследующие способы открутить прикипевший болт или гайку можно (и нужно) совмещать с одним из вышеприведённых.

Закрутить, чтобы открутить!

Иногда для требуемой задачи приходится решать прямо противоположные задачи. Вот и в нашем случае, если гайка илиболт никак не желают откручиваться, нужно применить усилие в обратную сторону - попытаться закрутить. Нередко болт илигайка срываются только в этом случае, и затем их достаточно легко становится открутить. Опять же, не переусердствуйте - сорвать резьбу, закручивая, ещё проще.


Открутить заржавевший болт или гайку постукиванием

Ещё один действенный вариант - несильно постучать по болту или по гайке, чтобы открутить их. Данный способ откручивания особенно более вероятно срабатывает, если на резьбу изначально воздействовать WD-шкой или другой разъедающей ржавчину жидкостью, после выжидания небольшого времени. Накипь или ржавчина отходят от поверхности металла при постукивании, и потому открутить злополучный болт становится намного легче.

Можно также постукивать по гайке или болту в то время, когда на неё воздействует сила - т.е. одной рукой Вы пытаетесь силой открутить болт или гайку, а другой рукой или с помощью напарника слегка постукиваете. Главное здесь не переусердствовать и не испортить таким методом резьбу, ведь тогда открутить вовсе ничего не удастся.

Если никак не откручивается

Увы, но если болт или гайка не откручиваются ни одним из приведённых способы, то придётся их удалить другими способами. Для этого нам потребуется "болгарка". В случае с гайкой необходимо обрезать одну из её граней, разорвав окружность этой гайки, если это можно сделать, не задев соседние детали. Если не удаётся, то можно обрезать её максимально поперёк её плоскости, не задевая соседние детали.

В случае с болтом нам потребуется дрель. Нужно высверлить ножку болта по направлению от шляпки к его концу - т.е. сверлить вдоль сам стержень болта. Для этого нужно подобрать сверло с таким диаметром, чтобы оно было максимально близко к диаметру болта, но в то же время не испортило резьбу. Опустошённый изнутри болт либо гораздо легче открутится, либо сломается и извлечётся частями из отверстия.

И, конечно же, открутив или более жёстким образом удалив гайку или болт, уделите должное внимание вновь закручиваемым соединениям - почистите их от ржавчины или другого налёта, смажьте графитовой смазкой и позаботьтесь, что одели пыльник на соединение, при его наличии.

Откручивание ржавого болта или гайки может изрядно потрепать нервы

Человеку, никогда не сталкивавшемуся с проблемой, как открутить ржавый закисший болт или намертво залипшую гайку, даже не передать, сколько времени, сил и нервов может отнять это порой кажущееся бесперспективным занятие. Иногда просто опускаются руки, и единственным выходом видится только «болгарка», позволяющая пусть радикально, но быстро решить вопрос. Но часто даже она не способна помочь и грозит лишь усугубить ситуацию, создав проблемы иного рода.

Так можно ли открутить проблемный болт или ржавую гайку, не прибегая к экстренным мерам? Этим вопросом лучше всех владеют автолюбители. Именно они чаще всего сталкиваются с подобными ситуациями и могут дать дельный совет, поделившись успешным опытом и рецептами из собственного арсенала средств. Рассмотрим имеющиеся варианты.

Рычаг

Это первое, что можно предпринять при необходимости открутить ржавую гайку или капризный болт.

В качестве рычажного приспособления используется стальная труба, надеваемая на ключ. По крепежу и вокруг него предварительно следует хорошенько пройтись щеткой с металлическим ворсом. Использовать лучше накидной ключ, но в крайнем случае подойдет и рожковый. Делать нужно все аккуратно. Главное – не перестараться. Чрезмерное усилие недопустимо, так как результатом может стать сорванная шляпка болта, слизанные ребра гайки или сломанный ключ.

Зубило

Здесь речь не идет о том, чтобы просто срубить ржавую гайку или шляпку тугого болта. Зубилом и одним резким ударом молотка можно вырвать неподатливый крепеж из цепких объятий ржавчины. Для этого нужно наставить зубило ближе к грани болта или гайки под углом в сторону противоположную ходу резьбы, а затем резко и сильно нанести удар молотком. Используя подобную технологию, опытные мастера одним ударом виртуозно срывают любую, подчас самую безнадежную гайку или болт. До такого профессионализма, конечно, еще нужно дорасти, но метод работает.

Обстукивание

Эта не требующая специальных навыков и глубоких знаний в теоретической механике операция может стать либо решением вопроса, либо подготовительным этапом к развязке проблемы откручивания ржавого болта или гайки. В любом случае два-три резких удара молотком по крепежу через наставку из цветного металла не повредят. Подобное действие поможет разрушить оксидные наслоения и существенно облегчит задачу.

Расшатывание

Возможно, в процессе раскручивания ржавый болт или непослушная гайка на какую-то пару микрон уже сдвинулись по резьбе, но этот момент, естественно, заметить нельзя. Поэтому нужно попробовать еще сильнее затянуть крепеж и снова пытаться ослабить. Такой прием позволяет разрушить оксидные образования и, постепенно расшатывая, раскрутить резьбовое соединение.

Разогрев

Добиться желаемого результата стоит попробовать путем разогрева капризного крепежа. Здесь подойдет все – газовая горелка, паяльник, карманная зажигалка. Можно даже использовать пропитанную бензином или другой горючей жидкостью ветошь, но делать это следует аккуратно, соблюдая правила безопасности. Не дожидаясь, когда старая гайка или ржавая шляпка болта остынут, нужно пытаться их открутить. Лучше всего для этих целей подойдет не рожковый, а накидной или торцовый ключ. Если с первого раза не получится, можно пробовать комбинировать приемы – хорошо обстучать, расшатать, использовать рычаг.

WD-40

«Побрызгай вэдэшкой» – так ответят в любом гараже на жалобу о проблемном болте или капризной гайке. И будут абсолютно правы. Лучшего средства пока еще не придумали. Точный ее рецепт остается тайной, но доподлинно известно, что жидкость на 50 % состоит из уайт-спирита. Чтобы открутить закисший крепеж, предварительно нужно открыть доступ к резьбе, обработав место вокруг болта или гайки металлической щеткой, а после – обильно залить крепеж «волшебной» жидкостью, распылив ее из баллончика. Через 15-20 минут можно уже пробовать откручивать. Это средство действительно эффективно и почти всегда помогает.

Бензин, керосин, скипидар и другие

К сожалению, WD-40 не всякий раз есть под рукой, а покупка баллончика из-за одной ржавой гайки или болта – не лучшее решение с точки зрения экономии. Поэтому стоит попробовать что-то из продуктов нефтепереработки – от уайт-спирита до скипидара. Все они обладают высокой проникающей способностью и являются растворителями. Это их свойство поможет в случае забивания резьбового соединения грязью различной природы. Процедура стандартная – место вокруг крепежа очищается и заливается керосином, соляркой, бензином. Через 10-15 минут, когда жидкость проникнет глубоко в резьбу, болт или гайку можно пробовать крутить.

Уксус

Заржавевшие, никак не желающие откручиваться болт или гайку поможет «вернуть к послушанию» столовый уксус. Для этого область резьбового соединения нужно намочить уксусом и выждать от 15 до 30 минут. Если время не лимитировано, то можно просто накрыть крепеж смоченной в уксусе тряпкой. За пару часов уксус основательно подорвет ржавчину и ослабит в крепеже сцепление сопрягающихся поверхностей. После такого «компресса» ржавый болт или гайка сначала нехотя, а затем все легче и легче поддадутся раскручиванию.

Coca-Cola

Это не шутка для людей, далеких от техники, и не новость для специалистов. В кока-коле содержится ортофосфорная кислота, эффективно применяемая на производстве для обезжиривания, пайки, очистки металлических поверхностей от ржавчины. Порядок действий все тот же. Крепеж зачищается и поливается модной «шипучкой». А пока проблемные болт или гайка отмокают, есть время задуматься, какую гадость некоторые из нас с удовольствием пьют, считая чуть ли не эликсиром здоровья.

Преобразователь ржавчины

Подобные средства изготавливаются на основе кислот, разрушающих оксид железа. Для их эффективного применения лучше смочить в преобразователе кусочек ветоши, накрыть ею откручиваемый болт или гайку и оставить на несколько часов. Крепеж перед этим желательно хорошо обезжирить бензином, керосином или еще каким-нибудь растворителем. Преобразователь хорошо «разбивает» ржавчину и резьбовое соединение раскручивается.

Тормозная жидкость

Свежая или уже использованная – неважно, «тормозуха» хорошо помогает. Она обладает высокой проникающей и смазывающей способностью, а потому при необходимости открутить ржавую гайку или тугой непослушный болт ее можно смело использовать.

Лучше, конечно, смочить тормозной жидкостью кусочек ветоши, накрыть закисший крепеж и час-два подождать. За это время жидкость просочится в резьбу и соединение легче будет раскрутить.

Спиртовой раствор йода

Речь идее об обычном аптечном спиртовом растворе йода. В этом тандеме спирт, он же этилен, и йод, как элемент таблицы Менделеева, поровну распределяют между собой функции по освобождению закисшего в ржавчине крепежа. Спирт обладает высокой проникающей способностью, а йод взаимодействует с оксидами железа и другими его соединениями, образующимися при контакте с внешней средой. Таким образом эти два вещества ослабляют ржавчину, облегчая процесс освобождения заржавевшего болта или гайки. Чтобы не испачкать руки и с целью удобства, наносить йод на соединение лучше с помощью шприца.

stroyvolga.ru

Откручиваем заржавевшие болты, гайки и винты самостоятельно

Причины возникновения проблемы

Ржавчина может разрушить любую поверхность, тем более металл. Она появляется, если деталь долгое время контактирует с водой, на неё попадает соль, различные загрязнения. Даже обычная пыль может повлечь за собой трение элементов и усугубить ситуацию. На любом изделии из металла есть специальное защитное покрытие. Если оно было повреждено, то образуется коррозия, из-за которой крепление перестаёт выполнять свои функции. Некоторые металлы плохо реагируют на контакт с кислородом или химическими средствами, вследствие чего также появляется ржавчина.


Чтобы открутить крепление, нужно создать микроскопические трещины в ржавой корке

Подготовительные работы

Чтобы уменьшить трение, необходимо использовать вспомогательные средства. При этом они должны иметь такую консистенцию, чтобы можно было попадать в любое, даже самое маленькое отверстие. На рынке есть много специальных средств, с помощью которых вы облегчите себе работу. Отлично зарекомендовала себя жидкость WD-40, которая выпускается в форме аэрозолей. Если её в магазине не оказалось, купите керосин, скипидар или солярку. Достаточно нанести средство на резьбу и оставить так на 15-20 минут.

Совет! Не применяйте литол либо солидол, поскольку в дальнейшем субстанция затвердевает, что делает невозможным откручивание крепления.

Универсальный материал для борьбы с ржавчиной

Способы откручивания заржавевших деталей в домашних условиях

Демонтаж с помощью торцевой головки или накидного ключа

Если слой ржавчины не слишком большой, используйте торцевой либо накидной ключ. При этом инструмент должен иметь 6 или 12 точек контакта. Далее необходимо поочерёдно затягивать и ослаблять резьбу достаточно резкими движениями. Если это не помогло, обработайте поверхность с помощью металлической щётки, а затем нанесите одну из смазок, о которых говорилось выше. После того как средство начало работать, возьмите молоток и слегка постучите по креплению, чтобы сбить верхний слой. Затем снова используйте ключ, зажим должен ослабнуть. Для усиления эффекта можно надеть на ключ трубу или использовать инструмент без храпового механизма с длинной ручкой. Но будьте внимательны в работе, плохие и старые инструменты могут сломаться прямо в руках.

Не применяйте грубую силу, в противном случае может быть сорвана резьба.


Используйте силу мышц и этот инструмент

Воздействие на гайки и болты высоких температур

Как вариант можно использовать нагрев для снятия детали. Возьмите паяльную лампу и прогрейте с её помощью крепление. Важно нагреть лишь одну сторону болта или гайки, чтобы она расширилась от высокой температуры и повредила слой ржавчины. Если такого инструмента под рукой не оказалось, можно использовать обыкновенную свечку. После нагрева облить деталь холодной водой, а затем снова взять в руки ключ. Единственный минус таких методов состоит в том, что они портят закалку металла.


Не используйте этот метод вблизи огнеопасных предметов и резиновых прокладок

Важно! Некоторые манипуляции могут быть опасны, поэтому соблюдайте меры предосторожности!

Как открутить отвёрткой с помощью смеси масла для КПП и ацетона

Эффективной является смесь, приготовленная собственными руками. Она состоит на 50% из масла для АКПП и на 50% из ацетона. Использовать смазку необходимо несколько раз на протяжении нескольких часов, каждый раз оставляя её минимум на 40 минут. Иногда болт предназначается для отвёртки, в таком случае возьмите этот же инструмент или зубило и молоток. Затем с помощью ударов постарайтесь расшатать крепёж. Если вы не боитесь экстремальных методов, используйте цинк либо серную кислоту. Изначально необходимо сделать небольшой бортик из пластилина или воска вокруг крепежа. Затем в образовавшееся углубление положить кусочек цинка, сверху налить химический элемент. Через сутки проблема будет решена. Таким же образом можно открутить прикипевший винт на смесителе.

Закручивание до упора

Немаловажным способом является так называемый «метод от противного»: чтобы расшатать крепление прикипевшей детали, стоит не откручивать её, а наоборот, попытаться закрутить потуже, до конца. Так ход болта или гайки станет более свободным, что в конечном итоге поможет в снятии ржавого крепления.

Полный демонтаж

Если все эти способы оказались безрезультатными, то крепление нужно будет разрушать. Сделать это можно несколькими способами. Если вы работаете с болтом, нужно его высверлить и нарезать новую резьбу. Также можно использовать специальный инструмент, например, съёмник гаек. Он затягивает деталь, под давлением она трескается, благодаря чему гайка может быть снята обычным ключом. Наиболее радикальным способом является применение болгарки. Достаточно просто распилить болт вдоль, используя диск по металлу.

Профилактика – наилучший способ борьбы со ржавчиной. Всегда затягивайте крепления в соответствии со степенью затяжки аналогичных резьбовых соединений, используйте качественные болты, гайки и винты, обрабатывайте деталь смазкой перед закруткой. Даже если деталь новая, лучше её повторно зачистить. Все это позволит избежать того момента, когда приходится прибегать к ударным методам.

Все методы, описанные выше, достаточно эффективны, поэтому вы смело можете использовать любой из них. Они были проверены разными мастерами и всегда давали положительный результат. Воспользовавшись этими советами, вы сможете легко преодолеть трудности с застрявшими винтами, болтами или гайками. А приняв во внимание профилактические меры, сможете избежать повторного возникновения проблемы.

postroika.biz

Как открутить заржавевшую гайку или болт

Гайка – вид крепёжного изделия с отверстием для резьбы, образующая соединение с помощью винта, болта или шпильки.

Болт – вид крепёжного изделия, имеющий стержень с наружной резьбой, обычно с головкой шестигранной формы под гаечный ключ, составляющий соединение при помощи гайки.

В жизни каждого человека, когда то наступает такая проблема – давнишняя проржавевшая гайка или болт в таком же состоянии не желают отвинчиваться. Особенно часто сталкиваются с такой ситуацией люди, проживающие в частных домах, у которых на участке находятся забытые садовые принадлежности и другие конструкции, так же это трудность часто встречается при ремонтных работах и замене сантехнических узлов. Есть несколько способов, которые помогут справиться с проржавевшей гайкой или болтом. Вот ряд вариантов для решения данной проблемы.

Ни в коем случае не пытайтесь воздействовать на деталь с помощью силы, в таком случае может наступить срыв резьбового соединения или срезание гранёной части детали, а в некоторых случаях можно сломать сам ключ. Попытайтесь открутить проблематичную деталь накидным ключом, имеющим шестигранную конструкцию, но, ни в коем случае не используете рожковый ключ.

Среди основных причин, по которым резьба перестаёт выполнять свою функцию, чаще всего является коррозия металла. В процессе окисления объём детали увеличивается, что приводит к заклиниванию. Так же на резьбовое соединения часто попадает грязь и пыль мелкодисперсного размера, это усиливает трение между соединёнными частями и сильно усугубляет ситуацию.

Использование вспомогательных средств

Для того чтобы уменьшить трение и удалить часть загрязнения на поверхности детали, нужно использовать специально предназначенные для этого средства. Субстанция вещества должна иметь качественное свойство проникать в любое, даже незначительное, отверстие.

На рынке представлено много составов, облегчающих выкручивание резьбы в сложной ситуации:

  • Хорошо зарекомендовал себя препарат WD – 40 в аэрозольной упаковке.
  • Если под рукой его не оказалось, то не возбраняется использование бензина, керосина, солярки или скипидара – это не самые лучшие предложения, но и они могут возыметь необходимое действие.
  • Так же допускается обращаться к кислоте. Она должна быть не слишком сильной, но достаточно действенной, чтобы растворять окислы металла.
  • Если в доме ничего подобного не нашлось, то попробуйте воспользоваться газированным напитком Coca–Cola, содержащим ортофосфорную кислоту, которая справится с окислением.

Когда вы остановитесь на конкретном средстве, обильно нанесите его на резьбовое соединение. Выждите 10 -20 минут, чтобы субстанция смогла достаточно глубоко проникнуть в резьбу. По прошествии времени постучите по всей поверхности ржавой гайки молотком или другим предметом. Затем, осторожно в раскачку, сделайте попытку извлечь гайку. С первого раза может не получиться, поэтому в операцию придётся повторить, предварительно обмотав резьбу пропитанной тряпкой на определённое время.

При закручивании болта не используйте солидол и литол. Эти вещества применяются для трущихся частей и если обработать ими болт или гайку, то в будущем закостеневшая смазка затруднит откручивание.

Нагрев

У металлов есть свойство – расширяться при нагреве. Этот способ более сложен, чем предыдущий, потому что металл довольно быстро нагревается. А подвергнуть этому придётся только одну часть из соединения – гайку. Нагрейте её и не давайте остыть, а в этот момент попытайтесь открутить. Нужно проделать всё быстро.

Если произойдёт ошибка и осуществится нагрев всего соединения, то неравномерность этой операции, приведёт к деформации ржавчины и потере её исходной крепости.

Нагревать деталь можно любым способом. С помощью зажигалки, свечи или кипятка. Хорошо, если в вашем арсенале инструментов имеется промышленный фен, паяльник высокой мощности или паяльная лампа. Применение этого способа имеет свои противопоказания. Нельзя осуществлять нагрев, если в зоне соединения находятся деревянные детали или лакокрасочное покрытие, в таком случае произойдёт их повреждение.

Эксплуатация нагревательных приборов требует внимательного и аккуратного отношения.

Закрутка

Можно предпринять обратное действие, не открутить, а немного закрутить гайку или болт. Если, получается, привести в движение соединение и раскачать гайку, отодвинув окисленный слой, то в итоге её можно открутить. Этот способ не возбраняется сочетать с предыдущими методами, что помогает положительно решить проблему.

Обстукивание

Как открутить заржавевшую гайку с помощью обстукивания? Если обстучать её со всех сторон, то можно добиться небольшой деформации, которая будет способствовать рассыпанию ржавого слоя. Удары должны быть осторожными, соответствующие размеру соединения. При применении лишнего силового воздействия, возможно повреждение граней гайки.

Разрушение

Как открутить заржавевший болт или гайку, разрушив конструкцию соединения? Для начала это может показаться самым простым способом, всё зависит от того, где деталь находится. В зависимости от доступности, можно попробовать разделить её вдоль оси с помощью болгарки или ножовки по металлу.

Если около гайки немного пространства, произведите высверление дрелью или зубилом сделайте на гранях гайки углубления. Плавно входите в гайку со всех сторон, измените её форму до такого состояния, чтобы она легко извлеклась. Правда, в таком случае гайка будет больше непригодна к употреблению.

Использование восковой «чашечки»

Не самый популярный из всех, но не менее действенный метод. Из воска (или пластилина) лепится форма, похожая на «чашечку», её бортики должны быть выше уровня гайки на несколько миллиметров. В данную форму заливается разбавленная серная кислота и кладётся небольшая частица цинка. Это помогает достичь эффекта гальванического элемента, помогающего открутить деталь.

Работа механизма объясняется так: кислота действует на ржавчину, а образующиеся катионы железа восстанавливаются на поверхности цинка. Не нужно переживать, что кислота повредит детали, цинк воспрепятствует этому.

Профилактика

Самым главным способом не допускать проржавения, по - прежнему остаётся профилактика. Не стоит доводить соединения до состояния, когда применение вышеуказанных способов будет необходимым. Точно придерживайтесь рекомендаций производителей технического оборудования, закрепляйте гайки и болты согласно моментам затяжки резьбовых соединений, указанных в техническом приложении к изделию. Перед закруткой, соединение нужно почистить от загрязнений и смазать специальным составом.

vseprostroiku.ru

Как открутить ржавый болт | Сделай все сам

Открутить заржавевший болт либо гайку - неизменно задача. Как бы ничего трудного, но времени такое занятие может занять довольно много. Какие же существуют методы открутить ржавый болт?

Инструкция

1. За некоторое время до откручивания, положите на болт смоченную керосином тряпочку. Чем огромнее тряпочка полежит на нем, тем отличнее. Если же времени нет, то дозволено воспользоваться тем же керосином либо легкопроникающей смазкой WD-40. Обстучите болт молотком, после этого капните керосин либо WD-40. Подождите 1 минуту, и пять обстучите болт. Позже этого дозволено пробовать откручивать. Бывает, что ни смазки, ни керосина под рукой нет, тогда вы можете воспользоваться тормозной жидкостью либо обыкновенным уксусом.

2. Также дозволено испробовать «расшатать» болт. Начните его не откручивать, а закручивать. Если болт чуть сдвинулся, начинайте вновь откручивать. Как только болт перестает вертеться, вновь начинайте заворачивать его до упора. Таким образом, не торопясь и не нервничая, вы открутите ржавый болт.

3. Если болт не поддается откручиванию ни одним из вышеуказанных методов, возьмите молоток и зубило. Поставьте зубило на край шляпки болт а под углом. Жало зубило должно быть направлено в сторону откручивания болт а. Наносите крутые крепкие удары молотком по зубилу. Таким образом дозволено отвернуть фактически всякий ржавый болт. Также дозволено стучать по ключу, но не крепко. Если болт не поддается, ключом легко зализать грани болт а.

4. Дюже действенный метод - нагреть болт. Нагревать дозволено паяльником, паяльной лампой, горелкой, а дозволено легко кипятком. Нагревать нужно мощно. Чем огромнее вы нагреете, тем выше шансы, что вы без труда открутите ржавый болт. Основное не дайте ему остыть, вертите болт пока он жгучий.

Для замены ремня газораспределительного механизма неизменно надобно откручивать болт шкива генератора на коленвале мотора. Придержать коленвал, если на машине стоит коробка-автомат, не представляется допустимым, впрочем отвернуть болт не так трудно как кажется.

Вам понадобится

  • - комплект ключей;
  • - труба;
  • - монтировка;
  • - напарник.

Инструкция

1. Снимите все приводные ремни навесного оборудования. Для этого, при поперечном расположении мотора, поднимите машину домкратом и снимите переднее колесо. Демонтируйте половинку пластикового фартука, откроется вольный доступ к ремням.

2. Отсоедините центральный провод трамблера либо, если мотор с раздельным зажиганием на весь цилиндр, отсоедините электрические разъемы от катушек зажигания. С поддержкой свечного ключа немножко выверните свечи зажигания. Это поможет облегчить работу.

3. На автомобилях Toyota, Nissan, «Лада» и некоторых других, коленвал вращается по часовой стрелке. Воспользуйтесь такой вероятностью, насадите торцевой ключ с насаженной на его вороток трубой на головку болта, поверните коленвал по направлению вращения до упора. Удостоверитесь, что соскакивание ключа с головки болта как минимум безвредно. Сядьте за руль, нажмите на тормоз и снимите машину с передачи. Вставьте ключ в замок зажигания и коротким включением стартера сдерните затяжку болта коленвала. Может так случиться, что болт не будет сдернут с первого раза. Повторите попытку. Не стремитесь отвернуть болт с «разгона», потому что это может поломать коленвал.

4. С машинами марки Honda и Mitsubishi труднее. На этих автомобилях моторы расположены не справа, а слева и их коленвалы вращаются в иную сторону и отвернуть болт вышеописанным методом не получится. Снимите верхний кожух ремня ГРМ, если это допустимо, ослабьте натяжной ролик и снимите ремень ГРМ с колеса распредвала. Сложите верхнюю часть ремня ГРМ в петлю и наденьте ее на кронштейн подушки мотора, после этого оттягивайте ремень за середину с поддержкой монтировки. Таким образом вы намертво зафиксируете шкив коленвала. Для выполнения этой операции вам потребуется подмога напарника. Кто-то один должен удерживать колневал, а иной откручивать болт шкива генератора.

Видео по теме

Ни один основательный ремонт, исключительно, если дело касается трудных механизмов, не обходится без длинных страданий с заржавевшими, прикипевшими либо припаявшимися в итоге процессов диффузии болтов. Загвоздка становится ребром, когда нужно именно открутить такой болт, а не сломать его. Существует несколько профессиональных советов и для таких случаев жизни.

Вам понадобится

Инструкция

1. До того, как откручивать заржавевший болт, раньше каждого проверьте используемые инструменты. Головки, разводные либо накидные ключи обязаны быть сделаны из добротного металла с соответствующим покрытием. К сожалению, недорогие изделия слишком зачастую ломаются, вызывают еще крупные задачи и даже повреждают проблемные детали.

2. Для начала испробуйте открутить заржавевший болт по системе «вперед-назад». Плотно зафиксируйте ключ на болте, после этого круто проверните его как дозволено дальше вопреки оси вращения, легко верните в начальное расположение и вновь крутым движением попытайтесь немножко выкрутить его. Манипуляции следует продолжать до тех пор, пока болт в буквальном смысле не прорежет заржавевшую часть резьбы.

3. Если предшествующий метод не помог, стоит воспользоваться особой проникающей смазкой, скажем, крайне знаменитой WD-40. При ее отсутствии может также подмогнуть скипидар, керосин, бензин либо олеиновая кислота. Оберните заржавевший болт ветошью и густо залейте получившуюся конструкцию выбранной жидкостью. Оставьте ветошь на несколько часов, периодично простукивая болт молотком для лучшего проникновения жидкости в конструкцию ржавчины. Позже этого болт дозволено будет выкрутить, при необходимости применяя систему «вперед-назад».

4. Если же и позже маринования в особой смеси болт не желает выкручиваться, на поддержка придет познание физики школьных курсов. Используйте паяльник, индустриальный фен, газовую горелку либо, если размеры детали с заржавевшим болтом разрешают, обыкновенной газовой плитой для разогрева болта до максимально допустимой температуры. Позже этого дозвольте металлу слегка остыть и выкручивайте болт. Крутое охлаждение может привести к обрыву металла болта либо самой детали, впрочем такой метод также используется.

5. Если «физический» метод не возымел фурора, на подмога сумеет прийти лишь химия. В этом случае вокруг выступающей части заржавевшего болта налепляется бортик из плавленного пластика, пластилина либо парафина. В образованное кольцо насыпается немножко цинковых опилок и заливается серная кислота. Таким образом болт становится участником процесса гальванизации (это также школьный курс обучения). В итоге такого процесса сам болт воздействию кислоты не подвергается из-за больше энергичного цинка, впрочем ржавчина будет всецело растворена. Немного того, позже проведения такого эксперимента в течение суток металл болта будет восстановлен вследствие тому же цинку.

При ремонте разных устройств частенько требуется открутить резьбовое соединение. Обыкновенно для отвинчивания болта либо гайки довольно применить гаечный ключ. Но изредка доводится сталкиваться с проржавевшей резьбой, которая настойчиво не поддается воздействию инструмента. Для откручивания такого соединения помимо физической силы потребуются смекалка и познание некоторых хитростей.

Вам понадобится

  • Торцевой либо накидной ключ, жидкость WD-40, керосин, ветошь, зубило, железная отвертка, молоток.

Инструкция

1. При откручивании нехорошо поддающихся резьбовых соединений используйте торцевой либо накидной ключ, от того что использование обыкновенного инструмента может привести к срыву граней.

2. Используйте жидкость, называемую просто «жидким ключом». Эта смазка проникает между соприкасающимися деталями и удаляет ржавчину. Очистите видимую часть резьбы от грязи и ржавчины, нанесите жидкость и оставьте на 10-20 минут. Позже этого резьба должна поддаться.

3. Если местоположение резьбового соединения разрешает, нагрейте резьбу и осмотрительно обстучите ее по каждому диаметру. При нагревании гайка расширится, тогда ее дозволено будет легче открутить. Основное – не дать гайке остыть, напротив она зажмет резьбу.

4. В качестве самой крайней меры используйте зубило либо крепкую стальную отвертку. Упритесь инструментом в грань гайки и постукивайте по касательной в направлении откручивания резьбы.

5. Крепко приржавевшую гайку отверните при помощи керосина либо смазки типа WD-40. Дабы смазка проникла в резьбу глубже, приложите к соединению на долгое время тряпочку, смоченную керосином либо средством WD-40.

6. Если резьба не поддается откручиванию, сделайте напротив – испробуйте закрутить гайку. Частенько такая уловка срабатывает, сдвинутая с места гайка обретает способность отвинчиваться.

Полезный совет В целях профилактики перед закручиванием резьбы смажьте ее графитом, солидолом либо моторным маслом. Такая смазка защитит резьбу от коррозии и недопустит в грядущем допустимые сложности при откручивании гайки либо болта.

Снятие шкивов в моторе современного автомобиля непринужденно сопряжено с откручиванием болтов, их крепящих. И вот тут-то и кроется основное затруднение для многих – как открутить болт шкива, если он отворачиваться «не хочет»? И как положительно это сделать, дабы не навредить и не навлечь на себя дополнительных задач.

Вам понадобится

  • - ключ накидной либо головка;
  • - молоток;
  • - два зубила;
  • - баллонный ключ от грузовика

Инструкция

1. Серьезно отнеситесь к выбору инструмента. Это должен быть фирменный комплект от вестимой фирмы либо, на худой конец, отечественный. Но никак не китайский. В работе используйте только торцевые головки и накидные ключи. Рожковые усердствуйте не использовать.

2. В самых распространенных случаях наивысшее усилие требуется приложить только в начале откручивания, дабы стронуть болт с места. Величина прикладываемого усилия гораздо превосходит усилие, прикладываемое для затягивания этого же болта. Применение рожковых ключей при этой операции приводит к повреждениям головок болтов и их срывам.

3. Если у вас не хватает сил, дабы стронуть болт с места, возьмите молоток и обстучите им головку болта сверху, не надевая на нее ключ. Если доступ к болту затруднен, используйте какой-нибудь металлический стержень подходящей длины, скажем, длинный болт М10. При обстукивании усердствуйте не повредить головку.

4. При наличии помощника объедините усилия. Накиньте накидной ключ на головку болта и начните прилагать усилия по его откручиванию. Помощник при этом должен ударять молотком по головке болта.

5. Никогда не ударяйте молотком по боковой поверхности ключа, дабы кратковременно увеличить усилие при отворачивании. При этом сходственные действия не неизменно приводят к ожидаемому итогу, но неизменно причиняется урон не только инструменту, но и головке болта.

6. Если шлицы головки болта развальцованы, возьмите два маленьких зубила. Одно должно быть остро и положительно заточено, другое –совершенно тупое. С подмогой острого зубила ударами по касательной снимите по окружности стружку с головки болта. Если стружка будет легко сниматься, а болт не стронется, тупым зубилом начните ударять в образовавшиеся зазубрины.

7. На некоторых автомобилях болт шкива коленвала имеет размер 36 либо 38. Ключи такого размера обнаружить примерно нереально. В этом случае возьмите баллонный ключ от грузовика, скажем ЗИЛ-130. Вовнутрь его вставьте пластинки нужной толщины, дабы уменьшить размер ключа. Скажем, для ключа размером 42 требуется вставить и закрепить герметиком две пластины, толщиной по 2 мм, дабы его размер стал 38.

8. Раньше чем приступить к поискам крупный головки и к модифицированию баллонного ключа проверьте, надобно ли данный болт откручивать. На многих моторах привозного производства блок шкивов крепится 6 либо 8 болтиками с внутренними шестигранниками. Снять блок дозволено, не откручивая центральную гайку.

Задача отворачивания прикипевшего болта знакома многим, кто хоть раз пытался починить что-то своими руками. В арсенале всего уважающего себя мастера много методов совладать с заклинившим крепежом. А вот для новичков нужны кое-какие познания.

Вам понадобится

  • - проникающая смазка либо ее аналог;
  • - нагревательный элемент;
  • - серная кислота;
  • - цинк;
  • - воск либо пластилин.

Инструкция

1. Возьмите тормозную жидкость, скипидар, керосин, олеиновую кислоту либо всякую иную проникающую смазку из тех, что есть под рукой. У умельцев особенно распространена жидкость WD-40. Смочите ткань в имеющейся жидкости и прижмите к прикипевшему болту. Для совершенствования проникновения смазки в соединение слегка постукивайте по болту.

2. Дабы облегчить себе задачу, постарайтесь применять добротный инструмент. Рожковые ключи замените накидными, пользуйтесь головками. Не неукоснительно приобретать доброкачественный немецкий инструмент для профи. Примитивно откажитесь от дешевого китайского.

3. При откручивании используйте прием раскачки. Приблизительно так же, как делают водители застрявших автомобилей. Кстати, данный метод еще огромнее усилит проникновение смазки в резьбу.

4. Если предыдущие способы не помогли, испробуйте удлинить плечо ключа, надев на него подходящий отрезок трубы. Дозволено испробовать ударять по ключу молотком, пытаясь открутить болт.

5. Попытайтесь нагреть прикипевшую деталь каким-нибудь подходящим методом. Скажем, паяльником, феном либо газовой горелкой. Отлично разогретый болт легче откручивается. Дозволено испробовать и крутое охлаждение нагретой детали, но это может и навредить.

6. Возьмите воск либо пластилин и вылепите вокруг болта круглую стенку. В образовавшуюся емкость вокруг головки крепежа налейте серную кислоту и положите малое число цинка. Получившийся гальванический раствор оставьте примерно на сутки, позже чего попытайтесь открутить болт опять.

7. Если в итоге всех неудачных усилий болт сорвется и повредится головка, не отчаивайтесь. К видимым остаткам детали приварите рычаг и продолжите попытки. Либо подходящим сверлом высверлите остатки детали из резьбы.

8. А дабы в дальнейший раз избежать происхождения сходственных обстановок, применяйте только добротные крепежные детали. Перед их вворачиванием непременно смажьте слабощелочной смазкой либо вазелином с графитовым порошком. И не забывайте про соблюдение норм затяжки.

Видео по теме

Обратите внимание! Не смазывайте болты при закручивании солидолом и литолом. Эти смазки предуготовлены для трущихся частей. Если ими смазать болт либо гайку, со временем смазка закостенеет и окрутить будет сложнее, чем ржавый болт.

Полезный совет Не забывайте смазывать болты и гайки, когда их закручиваете, графитовой смазкой. Ее дозволено приобрести в любом автомагазине.

jprosto.ru

Как открутить заржавевший болт | Авто-Мото. Обзоры, тест драйв, рекомендации

Отличием опытного автовладельца от новичка является умение решать любые проблемы, связанные с эксплуатацией транспортного средства.

Одна из них - невозможность открутить заржавевший болт или гайку из-за появления ржавчины или прикипания изделия.

Не всегда ясно, что делать в такой ситуации, и как открутить «непослушную» деталь, чтобы не повредить близлежащие элементы. Рассмотрим основные способы более подробно.

Что такое гайка и болт?

Начнем с теории и вспомним, что такое гайка и болт, а также какие функции они выполняют:

  • Болт - стержень, выполненный из металла, и имеющий головку квадратного или шестигранного сечения, а также резьбу, предназначенную для накручивания гайки. Сегодня существует множество видов болтов, конструкция и формы которых зависит от назначения. Здесь стоит выделить анкерные, откидные или рым-болты, болты с потайной или полукруглой головкой.
  • Гайка - крепежный элемент, имеющий отверстие с нарезанной внутри резьбой. Как правило, гайки имеют шестигранную форму и выполняются под откручивание гаечным ключом. Но бывают и другие варианты изделий - круглые с насечкой, с выступом и прочие.

Проблематика заржавевших болтов и гаек

Важно помнить, что рассматриваемые крепежные элементы выполнены из металла. Это значит, что болт и гайка подвержены коррозии.

Изделия, применяемые в автомобиле, боятся влаги, дождя, тумана или снега. Все это может стать катализатором к образованию ржавчины и появлению проблем с выкручиванием изделий.

Не меньшие сложности создает песок, соль или химические составы, которыми посыпается дорожное покрытие в зимний период.

Специальные реагенты негативно действуют на кузовной металл и ускоряют образование ржавчины на резьбовых элементах автомобиля.

Что касается песка, он несет определенные риски в любое время года - зимой и летом.

Мелкие песчинки, ударяясь о металлическую поверхность, оставляют на ней микротрещины, что только ускоряет процесс коррозии и усложняет процесс обслуживания для автовладельца.

Еще один фактор риска - система охлаждения транспортного средства, которая в процессе эксплуатации может потерять герметичность.

Если внутри залита вода, в случае появления течи она попадает на места соединений и ускоряет процесс появления накипи и проблем с откручиванием.

Как бы автовладелец не защищал автомобиль, каждый из перечисленных факторов оказывает негативное воздействие.

Вот почему важно знать, как открутить заржавевшую гайку или болт, не создав для себя дополнительных проблем (например, повредив смежные и дорогостоящие элементы транспортного средства).

Что категорически запрещено делать (воздействие силы)?

Главной ошибкой многих новичков является бездумный подход к выкручиванию и применение «силовых» методов.

Помните, чтобы открутить прикипевший элемент, важно проявлять терпение и не спешить. Решения проблемы требует последовательного подхода и размеренности.

Торопливость в решении вопроса может стать причиной многих проблем.

Так, автовладельцы часто спешат открутить заржавевший болт и срывают его верхнюю часть.

Итогом является высверливание поломанного изделия, на что придется потратить много больше времени.

Кроме того, результатом спешки может стать повреждение близлежащих узлов ключом, что приведет к необходимости дополнительных вложений.

Перед началом работ составьте план действий, после чего приступайте к его реализации.

Если работать в спешке, итоговые затраты времени и денег могут оказаться выше. Тем более что существует достаточно методов, позволяющих быстро открутить заржавевшую гайку или болт. О них мы поговорим ниже.

Средства для выкручивания заржавевшей гайки и болта

Применение силы - не лучший метод в борьбе с «прикипевшими» креплениями. Чаще всего можно справиться более простыми путями - с помощью специальных средств.

Вот наиболее востребованные варианты:

  • WD-40 - классическая смазка для автовладельца на все случаи жизни.
  • Горючие жидкости - керосин, скипидар, солярка или бензин. Открутить заржавевший болт или гайку с помощью таких составов удается не всегда, но попробовать нужно.
  • Кислота. Если под рукой имеется слабенькая кислота, используйте ее. Суть в том, чтобы рабочая жидкость растворяла оксиды металла.
  • Кока-кола. В случае, когда из перечисленного перечня ничего не нашлось, можно использовать излюбленный многими напиток Coca-Cola. Его особенность - наличие в составе ортофосфорной кислоты, эффективно справляющейся с окислительными процессами.

Как только вы определились с подходящей жидкостью, приступайте к обработке поврежденного участка.

Наносите средства на заржавевшую гайку или болт и выждите 10-15 минут. Этого времени достаточно, чтобы средство проникло в резьбу и выполнило свою работу.

Теперь берите молоток или другой тяжелый предмет и обстучите поверхность.

На завершающем этапе раскачайте гайку и попытайтесь ее достать. Учтите, что выполнить работу с первого раза не всегда удается, поэтому может потребоваться вторичная обработка.

Чтобы усилить эффект, смочите кусок ветоши выбранной жидкостью и обмотайте резьбу на какое-то время.

Если проведенные манипуляции результата не принесли, и у болта полностью «слизались» грани или отломалась головка, можно использовать более эффективные методы, о которых пойдет речь ниже.

Действенные способы, как открутить заржавевший болт или гайку?

Если рассматривать более эффективные способы борьбы со ржавчиной, стоит выделить следующие способы.

Из курса физики мы знаем, что металл имеет свойство расширяться на фоне роста температуры. Эту особенность можно использовать для решения поставленной задачи.

Чтобы открутить заржавевшую гайку, хорошенько прогрейте ее, после чего сразу же пытайтесь выкручивать.

Здесь важно действовать быстро, чтобы металлическое изделие не успело остыть. Суть манипуляции в том, что из-за неравномерности нагрева ржавчина деформируется, и имеет меньшую сдерживающую силу.

Нагрев может осуществляться любым доступным способом. Это может быть газовая горелка, свеча, зажигалка или даже паяльник.

Также можно применять паяльную лампу или другое приспособление.

Используя эту методику, будьте осторожны и помните о противопоказаниях. В частности, прогрев не рекомендуется, если в зоне соединения расположены изделия из дерева или ЛКП.

В этом случае деталь повредиться, и придется тратиться на ее замену.

Обстукивание.

Открутить заржавевшую гайку или болт можно народным методом - путем постукивания по периметру детали.

Механическое воздействие с каждой из сторон позволяет добиться большей деформации, способствующей рассыпанию ржавчины.

В процессе обстукивания действуйте осторожно, чтобы не повредить грани гайки. В противном случае задача выкручивания усложнится.

Закрутка.

Можно пойти и обратным путем. Сначала закрутите гайку (болт) с максимальным усилием, а после попробуйте раскачать соединение и сместить таким способом слой ржавчины.

Если манипуляция удалась, открутить гайку или болт не составит труда.

Восковая чашечка (сложно, не практично, но возможно).

Эту методику нельзя назвать популярной, но по эффективности она ничуть не отстает от «конкурентов».

Алгоритм действий прост. Слепите чашечкообразную форму из пластилина или воска так, чтобы ее бортики находились над уровнем гайки (где-то на 2-3 мм).

После разбавляйте серную кислоту, заливайте жидкость в подготовленную чашечку и добавляйте немного цинка. Такое химическое сочетание обеспечивает гальванический эффект и возможность выкрутить деталь.

Разрушение.

Если не один из перечисленных способов не дал результатов, а верхняя часть сломалась или сильно деформировалась, остается еще одно решение - разрушение болта и его высверливание из детали транспортного средства.

Здесь для выполнения работы потребуется ручной или электрический инструмент, а также набор сверел подходящего диаметра.

Перед высверливанием поставьте сверло в центральную часть болта и нанесите по нему удар молотком. Это необходимо, чтобы углубить изделие в центральной части на определенную глубину.

Сначала работайте с небольшим шагом и следите, чтобы сверло заходило ровно в центральной части (наклоны в левую и правую сторону запрещены).

Начните со сверла небольшого диаметра, после чего берите более крупное изделие.

В процессе выбора сверла обращайте внимание на два критерия - цену и страну-производителя.

Учтите, что изделия высокого качества не могут быть дешевыми, ведь при их изготовлении применяется закаленная сталь, а заточка производится определенным образом.

При этом специальные сверла отлично справляются с алюминием, чугуном и прочими материалами (в том числе хрупкими).

Чтобы обеспечить корректное высверливание, используйте специальные смазки, благодаря которым удается решить сразу несколько задач - защитить сверло от сильного нагрева, охладить металла и смазать элементы сверления. Как следствие, весь процесс облегчается.

Чтобы открутить заржавевшую гайку или болт, достаточно знать способы откручивания изделий. Выше мы рассмотрели основные варианты, но существует еще несколько советов, которые могут пригодиться в эксплуатации.

К примеру, для откручивания болта с сорванными гранями многие рекомендуют сразу срезать головку.

Не торопитесь прибегать к крайним мерам (это вы всегда успеете).

Попробуйте следующие варианты:


Как вариант, можно приобрести специальный термоключ ASTROhim. Все, что требуется - в течение нескольких секунд наносить состав на деталь, после чего с помощью ключа открутить заржавевший болт или гайку.

Особенность смазки заключается в замораживании детали и предотвращении дальнейшей коррозии.

Профилактика

Судя по информации, которая приведена выше, открутить заржавевший болт или гайку несложно, но на это уходит немало времени и сил.

Проще не допустить проблемы и учесть ряд рекомендаций. Ниже приведены только некоторые из них:

  • Гайки, которые удерживают глушитель, перед закручиванием покройте антикоррозийным составом. После этого обработайте изделие с помощью солидола (для большей эффективности добавьте в состав немного графита). Благодаря этому удается избежать залипания.
  • Мойте время от времени двигатель и машину в целом. Пыль и грязь, которые скапливаются на поверхности, ускоряют процесс появления коррозии.
  • Покупайте только качественные крепления, сделанные из прочного металла. При выборе обращайте внимание на такой критерий, как класс прочности. Старайтесь не экономить на гайках и болтах, ведь применение дешевых изделий приводит к ряду проблем в будущем. При этом вопрос, как открутить заржавевшее крепление, может стать весьма актуальным. Помните, что здесь речь идет о надежности и долговечности, экономия на которых неуместна.
  • Не бросайте машину на придомовой или открытой стоянке. Хранение транспортного средства в закрытом гараже - возможность снизить риск появления коррозии на соединениях. Негативное влияние дождя или холода негативно сказывается на состоянии кузова, а также креплений транспортного средства.
  • В процессе выполнения работ применяйте только качественный инструмент - газовые или накидные ключи, а также специальные головки. Конечно, здесь потребуется больше денег на покупку, но зато пользоваться таким инструментом удобнее, а сами крепления служат дольше. Хороший инструмент позволяет решить две задачи - сохранить целостность гайки и защитить ее от повреждений, а также протянуть крепление с требуемым моментом.

Итоги

Проблемы с откручиванием ржавой гайки или болта - обычное дело для автовладельцев.

Здесь нет ничего страшного, если с умом подходить к решению вопроса, и стараться не допускать подобного рода ситуаций в будущем.

Открутить болт , приржавевший или прикипевший к основанию становиться не так-то просто. Бывает, что откручивание одного болта или выкручивание одного шурупа занимает до 90% всего времени ремонта изделия. Проблема откручивания болтов или гаек возникает чаще всего на деталях, интенсивно эксплуатирующихся в агрессивных средах.

Для металла, из которого обычно производят как крепеж, так и элементы конструкции, скрепляемые этим крепежом, агрессивной средой является вода и влажный воздух.

Большинство крепежа имеет правую резьбу и откручивается ПРОТИВ часовой стрелки.

Почему бывает сложно открутить болт или шуруп

Перед тем, как начинать откручивать болт, давайте оценим вероятность его успешного выкручивания, а вернее, вероятность возникновения проблем с отворачиванием:

Болт или шуруп заржавели (ржавая головка, подтеки из под шляпки и т.п.);

Основание (гайка), куда ввинчен шуруп или болт, подверглись изменению (разбухла деревянная доска, расплющено металлическое основание и т.п.);

Смещены скрепляемые детали относительно первоначального положения, из-за чего возросла нагрузка на крепеж.

Если при откручивании болта или шурупа мы видим проявления вышеуказанных факторов, после первой пробы следует переходить к мероприятиям, направленным на облегчение откручивания нашего крепежа.

Методы отворачивания сложных болтов и шурупов

Наиболее эффективный и общепринятый метод борьбы с неоткручивающимися болтами - это смачивание его (болта) проникающими жидкостями (WD-40, керосин). Такие жидкости глубоко проникают по резьбе болта и смазывают его, после чего болт легче скользит по резьбе.

Обычно, при откручивании сложного болта , достаточно его только стронуть с места, дальше процесс отворачивания становиться легче. Стронуть болт с места можно легкими ударами по гаечному ключу. Сдвинуть с места шуруп можно ударами по ударной отвертке.

Эффективным методом откручивания прикипевших болтов является косые удары по шляпке. Т.к. сильно ударить по шляпке болта или шурупа молотком не представляется возможным, используют зубило. Зубило ставят на край шляпки под углом и наносят короткие удары по его основанию. Используя зубило следует контролировать состояние шляпки откручиваемого болта , если вы его срубите, процесс может затянуться.

Существуют специальные инструменты для вывинчивания сложных болтов и шурупов . Их называют экстрактерами. Обычно - это сверло с обратной резьбой. Врезаясь в шляпку неотворачивающегося болта или шурупа, экстракторы своей резьбой создают необходимую площадь контакта с шурупом и заставляют провернуться его в основании.

Если болт или шуруп открутить не получается, можно его срезать (или высверлить). Если приходится спиливать шляпку у шурупа, то достать его из основания уже практически невозможно и при этом обычно намечают новое место для крепежа или высверливают шуруп полностью, после чего забивают на это место пробку.

Если проблема открутить болт или шуруп стоит не из-за прикипания крепежа в месте контакта, а из-за отсутствия подходящего инструмента, то можно изготовить такой инструмент самостоятельно, или воспользоваться другим инструментом.

Так для отворачивания шурупа с крестовым шлицом можно воспользоваться плоской отверткой меньшего размера. Тонкой плоской отверткой с расширяющимся жалом можно открутить болт или шуруп со шлицом «звездочка» или «шестигранник».

Шлиц «большой шестигранник» можно открутить головкой болта соответствующего размера, для этого на него навинчивается гайка и закрепляется контргайкой.

Шлиц «косой треугольник», предназначенный только для закручивания, можно отвернуть сверлом, раскручивая его в обратную сторону (против часовой стрелки) или, если позволяет место, срубить зубилом или отверткой.

Для откручивания глубокорасположенных шурупов (обычно в бытовой технике) можно сделать длинную отвертку из куска стальной проволоки. Для этого надо расплющить один конец проволоки и заточить его напильником по форме шлица, на другой стороне проволоки сделать ручку, загнув проволоку вбок.

Откручивая сложный болт или гайку , помните, что прикладывая значительные усилия, Вы можете повредить саму конструкцию - будьте осторожны!

Вопрос, как открутить болт если он не выкручивается, возникает при ремонте старой техники и связан он с окислением металла и появлением ржавчины. Обычно на устранение подобной проблемы уходит много времени и сил. Поэтому лучше воспользоваться несколькими советами, которые помогут легко и быстро справиться с застывшим намертво болтом.

Причины, по которым не удается открутить болт

Причин, по которым не выкручивается болт, может быть множество, среди которых наиболее часто возникают следующие:

  1. Деформация металла – может возникнуть в следствии длительных физических нагрузок или в результате сильного удара. Чаще всего проявляется в искривлении болта и деформации резьбы.
  2. Затянутый сильно болт – в некоторых случаях, когда болт затягивается с большим усилием и не по резьбе, отвернуть ее потом невозможно из-за возникновения силы трения.
  3. Окисление металла – со временем металл под воздействием кислорода окисляется и покрывается слоем ржавчины, которая может буквально сварить стержень с другой поверхностью.

С заржавелыми креплениями хорошо знакомы автолюбители, особенно в районе колес и днище где на них кроме кислорода воздействует вода.

Основные методы

Не зависимо от используемого метода, главное сохранять терпение, лишняя торопливость может только усугубить проблему, на решение которой уйдет намного больше времени. Перед выбором способа, как выкрутить болт, нужно определить причину возникновения проблемы и составить план.

Среди наиболее эффективных методов можно выделить:

Для работы лучше использовать несколько типов сверл различного диаметра. Сверлить нужно начиная с самого меньше, что необходимо для точной работы. Важно удерживать дрель строго вертикально, чтобы не повредить крепежное отверстие. В процессе работы рекомендуется использовать охлаждающую жидкость.

Если ничего не помогает

Многие, после использования различных методов, сталкиваются с ситуацией, когда болт не откручивается, что делать в подобных случаях. Когда прикипел металл, лучше с помощью болгарки полностью срезать головку. А затем с помощью инструмента извлечь его основание, которое можно выбить или высверлить.

В подобных случаях можно не обращать внимание на сохранность крепежного отверстия, при необходимости можно легко нарезать новую резьбу. Но всегда лучше работать чисто и аккуратно, так, чтобы это занятие на заняло целый день.