Крестный путь иисуса христа на голгофу. Голгофа. Для чего нужна была крестная смерть Спасителя

Теперь мы должны пройти пешком путь, по которому Иисус шёл от места приговора до места казни на Голгофе, так называемый Крестный путь . Перед нами узкая извилистая улица длиной 600 метров, вымощенная белым камнем. В XVI веке эта улица стала называться Виа Долороза – Дорога скорби. На протяжении этого пути происходили события, которые останавливали печальное шествие.

Начинается путь от Претории , где во Времена Иисуса находилась темница, в которой содержали узников перед судом Римского прокуратора Понтия Пилата. Здесь был заключён Иисус вместе с другими разбойниками. Мы проходим с группой по узкому проходу в небольшую пещеру. Здесь видим каменную лавку с двумя отверстиями для ног.

В помещении полумрак. Единственным украшением этого мрачного места является икона, с изображением Спасителя в окружении двух Ангелов. Здесь же Пилат вершил суд, по приговору которого Христа осудили на Крестную смерть. Здесь же в этой темнице сидел разбойник Варавва.


Вторая станция или остановка считается церковь Бичевания . Здесь Иисус подвергался бичеванию. Здесь его одели в багряную плащаницу, возложили терновый венец, и здесь он принял Крест. Купол церкви Бичевания украшен терновым венцом.


Третья остановка Крестного пути – место первого падения Иисуса . Это место отмечено небольшой католической часовней. Барельеф над дверью часовни изображает Христа, изнемогающего под тяжестью свой ноши.



Идём дальше по улице, сворачиваем на соседнюю улочку и подходим к 4 остановке. Здесь по преданию произошла встреча с матерью , которая поджидала Сына из-за угла. На этом месте стоит часовня. Над дверями барельеф с изображением встречи Иисуса с матерью. Мы прошли внутрь. На видном месте видим композиционную статую Спасителя в багряном хитоне и его матери Марии. Очень выразительна печаль и тоска в глазах и жестах несчастной женщины. На полу перед пьедесталом видны следы, где примерно стояла Мария.

На следующем перекрёстке узких улочек пятая остановка. На этом месте солдаты римской охраны, раздражённые медленным продвижением своего пленника, заставили нести деревянный крест Симона Киринейского вместо Иисуса . Это место отмечено францисканской часовней.

Справа на стене виден камень с мостовой, с углублением, который запечатлел отпечаток от руки Иисуса . Мы с благоговением приложились к этому отпечатку.

Шестая остановка Скорбного пути - это встреча с Вероникой , когда Иисус проходил мимо, она вышла ему навстречу и отёрла его лицо своим платком, смоченным в холодной воде. На платке отпечатался лик Христа. Спас Нерукотворный, который впоследствии творил чудеса, и сейчас он находится в соборе Святого Петра в Риме. Остановка отмечена часовней Св. Вероники, а кусок колонны, вмурованный в стену обозначал место, где был её дом.

Седьмая остановка - это второе падение Иисуса . Это место пересечения улиц, и оно отмечено остатком колонны. Рядом располагается францисканская часовня.

Это вход в Синагогу царя Давида, над которой находится зал Тайной вечери . Я попытался зайти туда, но в зале меня встретили бетонные стены, стройматериалы и злобный рабочий, который быстро выгнал меня обратно

Здесь проходила последняя трапеза Иисуса Христа со Своими двенадцатью ближайшими
учениками, во время которой он предсказал предательство одного из учеников.

Гефсиманский сад

В этом саду Иисус любил отдыхать и общаться со своими учениками. Здесь же, после
предательского поцелуя Иуды Его и арестовали. Здесь растут 8 очень древних
олив, возраст которых может составлять около 2000 лет

Через Львиные ворота Иисуса ввели в Иерусалим



Где-то здесь его судил Понтий Пилат

Тот каменный помост, на котором сидел Понтий Пилат, совершая суд над Узником, не уцелел.
Как бы не хотел Пилат спасти Иисуса - у него не было выбора. Церковь и тогда
имела серьезный вес в государстве

Темница

Здесь держали Иисуса, а в пещере (правый нижний угол фото) сидел разбойник Варавва

Остановки крестного пути

Крестный путь проходил по улице Виа Долороза. Сейчас путеводители делят его на 14 остановок
(станций), каждая из которых сообщает о каком-то эпизоде трагического пути Иисуса. Про
каждую стоянку я ессно рассказывать не буду, но как пример про несколько скажу

Церковь Бичевания

Именно здесь, по преданию, римские солдаты били Иисуса Христа


«Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его. И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! И били Его по ланитам»

Напротив этой церкви и есть первая станция Крестного пути,
напоминающая о бичевании Иисуса


Периодически паломники совершают крестный ход

Как же красиво и весело проходит эта церемония у Католиков!


В тот день на улицах Иерусалима так же шумела жизнь, каждый занимался своим делом, а
Иисус тащил свой крест на Голгофу. Крест, кстати был на порядок тяжелее этого

Улица идет вверх

Трудно представить, как израненный человек может тащить в гору крест,
весом около ста килограмм

Станция III.
Иисус падает в первый раз

Измученный ночным судом, и бичеванием, под тяжестью Креста Иисус упал.
Ангелы смотрят на Него сверху

Станция IV.
Иисус встречает свою мать

Богородица пришла сюда, чтобы увидеть своего Сына, и увидела Его, несущего
крест к месту казни. Сейчас здесь находится армянская католическая
церковь «Скорбящая Мать»


Во дворе церкви кафе

Станция V.
Симона Кириниянина заставляют помочь Христу нести крест

Здесь римские солдаты заставили Симона Киринеянина, пришедшего в Иерусалим на
Пасху, помочь Иисусу нести крест


«И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом»

Станция VI.
Св.Вероника отирает лицо Иисусу

"Вероника, полная сочувствия, подошла и платком отёрла лицо Иисуса и с удивлением увидела, что на платке осталось нерукотворное «истинное изображение» лица Иисуса."

Здесь Иисус оперся рукой о стену

С тех пор в стене появилось углубление, куда все верующие прикладывают руки. А

Спрашивает Роман
Отвечает Виктор Белоусов, 13.02.2017


Мир Вам, Роман

27 Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк

28 и, раздев Его, надели на Него багряницу;

29 и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!

30 и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове.

31 И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие.

32 Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его.

26 И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом.

27 И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем.

28 Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших,

29 ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие!

30 тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас!

31 Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?

В самих текстах нет слов о падении Иисуса во время несения креста. Однако есть косвенные указания:

1) Преступник сам должен был нести свой крест

2) Иисуса били и его физическое состояние могло быть крайне плохим

3) Иисус нес Свой крест, но с какой-то целью привлекли другого человека. Вряд ли это было из уважения римских солдат, которые унижали и били Христа, но из необходимости.

4) Единственная необходимость - это физическое состояние, что Иисус не смог нести крест всю дорогу до Голгофы. Вероятно, что Он останавливался (тогда бы Его подгоняли) и падал, не имея возможности даже стоять. Это наиболее вероятная причина привлечения Симона Киринеянина.

Божьих благословений,

Читайте еще по теме "Толкование Писания":







≡ Христианство / Иисус Христос ≈ Восхождение (Шествие) на Голгофу / Иисус, несущий крест / Несение Креста → Распятие Христа / Остановки Креста → → Симон Криненянин / Дева Мария,/ e Spasuno - Обморок / Вероника / Плат Вероники / Месса Св. Григория Великого / Жертвоприношение Авраама / Илия и вдова из Сарепты / Иаков, благословляющий Ефрема и Манассию (в статье Иосиф) / Иудейская Пасха и смерть первенцев (в статье Моисей)

Места на улицах Иерусалима где Иисус делал остановки по пути на Голгофу.

В позднем средневековье под влиянием францисканцев распространилось поклонение Крестному Пути в виде обустройства в церковном нефе или на обочине дороги череды мест, отмеченных сообразно эпизод Крестного Пути, перед которым произносились молитвы.

Первоначально их число семь, впоследствии увеличилось до четырнадцати.

Остановки посвящены в первую очередь сценам, описанным в Пути на Голгофу, из которых главные следующие: Христос, падающий под тяжестью креста (три раза);

Встреча с матерью; Встреча с Симоном Киринеянином и со Св. Вероникой; Христос, с которого срывают его одежды; Пригвождение к кресту (→ Поднятие Креста); Распятие Христа; Христос, лежащий на руках своей матери (→ Pieta); Положение во гроб.

/ Мф 27:32; Мк 15:21; Лк 23:26-32; Ин 19:17 /.

Последнее путешествие Христа из дома Пилата на гору Голгофу, где он был распят.

Рассказ в кратких Евангелиях в одном важном моменте отличается от версии Иоанна, хотя комментаторы не считают два этих варианта несогласуемыми. Иоанн говорит просто: «И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа». Краткие же Евангелия свидетельствуют, что крест заставили нести Симона (мужчину из города Киринея в Африке). Лука ещё добавляет, что за Христом следовало «великое множество народа», со множеством плакавших о нём женщин, а также двое злодеев.

Художники изображают обе версии. Восточная Церковь традиционно изображала Симона; византийское руководство для живописцев утверждало: «Христос, обессиленный падает на землю… Симона Киринеянина можно изображать седовласым, с округлой головой, одетым в короткое платье. На плечах он несёт крест». Эта версия иногда принималась художниками итальянского раннего Возрождения, но со временем отмерла на Западе - в последующие времена Симон изображался только лишь как помощник Спасителя. Западная традиция, безусловно, предпочитала другой образ Христа - самостоятельно несущего свой собственный крест, как символ того бремени, которое христианин несёт всю свою жизнь. В XIV-XV веках Христос держится прямо и шествует без видимого напряжения, но в более позднем искусстве крест становится массивнее и тяжелее, и характер темы меняется: на смену триумфу приходит пафос с подчеркиванием страдания, легшего на Христа. Он падает под тяжестью креста, римские воины гонят его вперед. Этот распространенный образ упавшего Христа, хотя он и не основан на Священном Писании, естественно выводится из той роли, которую играл Симон.

Известно, что при римском владычестве осужденный нес к месту казни лишь поперечину креста, а вертикальный столб был уже врыт в землю.

Для шествия на Голгофу Христос уже больше не одет в те одежды, которые были надеты на него в сцене его поругания; теперь ему возвращена его собственная одежда - обычно голубой плащ и красного цвета то, что под ним. На его голове по-прежнему терновый венец. Спасителя может на веревке тащить воин. Изображения процессии включают: - других воинов, которые могут нести штандарты с римским девизом «S.P.Q.R.» - «Senatus Populusque Romanus» [лат. - «Сенат и народ Рима»] - иногда главных учеников - Петра, Иакова Старшего и Иоанна Евангелиста, - двух разбойников (не несущих крестов) - женщин, упомянутых Лукой, которых по традиции отождествляют с Девой Марией и тремя Мариями.

Согласно апокрифическому Евангелию от Никодима (в значительно расширенном изложении сюжета, датированном XV веком), Иоанн принес новость Деве Марии, которая затем пришла с Марией Магдалиной, Марфой и Саломией (матерью Иакова и Иоанна) к месту казни, где при виде происходящего Дева Мария упала в обморок. Этот эпизод часто трансформируется в сцену, произошедшую по дороге на Голгофу, и обычно обморок случается в тот момент, когда Христос падает под тяжестью креста. Мы видим Деву Марию, без сил опускающуюся на руки других женщин или Иоанна. Итальянское название этого сюжета - «Lo Spasuno» ["Обморок"].

Другая фигура, появившаяся в начале XV века, вероятно, благодаря влиянию современной религиозной драмы, - Вероника. Легенда повествует о том, что она вышла из своего дома, когда Спаситель проходил мимо, и подала ему полотенце, чтобы вытереть пот с его лица. Лик Спасителя чудесным образом запечатлелся на нем. Она изображается коленопреклоненной у обочины дороги, держащей sudarium, или плат, на котором запечатлен образ Христа. Она может изображаться вытирающей его лицо.

По мнению средневековых теологов, ветхозаветными прообразами несения креста являются следующие сюжеты: Жертвоприношение Авраама;

Илия и вдова из Сарепты; Иаков, благословляющий Ефрема и Манассию (в статье Иосиф); Иудейская Пасха и смерть первенцев (в статье Моисей).

Образ Христа с крестом, являющийся в видении святому, стоящему коленопреклоненным у алтаря, - популярная тема живописи Контрреформации: см. Григорий Великий (5): Месса Св. Григория.

Евангелисты Матфей, Марк и Лука рассказывают, что когда Христа уводили на распятие, то «выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его» (Мф. 27:32). Однако евангел-ист Иоанн утверждает, что Христу пришлось Самому нести Свой крест. «И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-Еврейски Голгофа» (Ин. 19:17). Путь на Голгофу чаще всего изображали согласно версии Иоанна, где Иисус Сам на Себе несет Свой крест. Остановки Христа на крестном пути. В религиозном искусстве путь Христа на Голгофу обычно подразделяется на четырнадцать сцен или остановок: 1. Иисус приговорен к смерти. 2. Иисус получает Свой крест. 3. Иисус первый раз падает под тяжестью креста. 4. Иисус встречает Свою сокрушающуюся Мать. 5. Симон Киринеянин помогает Иисусу нести крест. 6. Вероника утирает лицо Иисусу. 7. Иисус падает во второй раз. 8. Иисус говорит с женщинами из Иерусалима. 9. Иисус падает в третий раз. 10. С Иисуса срывают одежды. 11. Иисуса пригвождают к кресту. 12. Иисус умирает на кресте. 13. Иисуса снимают с креста. 14. Иисуса кладут в гроб.

Крестный путь Сына Божия в Иерусалиме — не просто достопримечательность или туристический объект. Это возможность лично и без всяких посредников прикоснуться к величайшим христианским святыням, увидеть своими глазами все то, о чем читал сотни раз в Евангелии, пережить все то, что переживали самые первые христиане Иерусалима.

Историки утверждают, что дорога Иисуса Христа от резиденции прокуратора Пилата до Голгофы — очень условное обозначение пути, который совершил Сын Божий перед смертью на кресте. За две тысячи лет Иерусалим был несколько раз практически полностью разрушен, а культурный слой навсегда скрыл от глаз людей те улицы, на которые ступала нога Спасителя.

Ученые считают, что самая известная улица священного города христиан Виа Долороза — это не что иное, как попытка средневековых монахов-пилигримов воскресить далекое прошлое. А главная задача этой улицы — укрепление веры, визуальное воплощение главной христианской догмы о Великой жертве, призванной искупить людские грехи.

Но люди едут сюда совсем не за исторической правдой. Сюда едут, чтобы услышать самого себя, чтобы забыть на время о хлопотах, проблемах, задачах и жизненных неурядицах. Потому что все людские проблемы и неурядицы здесь становятся мелкими, не стоящими внимания. Если попробовать сравнить их с той трагедией, с теми чудесами, что происходили здесь две тысячи лет назад.

Крестный путь Иисуса Христа — от дворца прокуратора Пилата до места распятия и Воскресения — Голгофы — занимает менее полутора километров. На этом пути отмечено 14 мест, связанных с самыми трагическими и триумфальными событиями, как описанными в Евангелии, так и бережно сохраненными сотнями поколений христиан в легендах и преданиях.

Сегодня на пути паломников, желающих пройти путем скорби и духовного триумфа, расположены церкви, монастыри, часовни, памятные знаки, арки. Все священные места (остановки Крестного пути) теперь принадлежат разным христианским Церквям, разным конфессиям. Но доступ ко всем святыням открыт для всякого, кто хочет лично прикоснуться к величайшему событию, дающему надежду всякому христианину в самые трудные минуты жизни вот уже более двух тысячелетий.

Не заметить эти «остановки» нельзя, они обозначены специальными знаками, табличками с надписями и указателями.

Читайте в этой статье

Начало: суд и приговор

Началом крестного пути считаются Ворота Девы Марии или, как их называют в арабском квартале Иерусалима, «Львиные». Через эти ворота Иисус въехал в город в Вербное воскресение. Здесь и начался тот самый путь к Божьей Славе через великое страдание.

Дворец иудейского прокуратора, где происходил допрос, где Спаситель пережил издевательства охраны и выслушал приговор, канул в лету. На этом месте стоит женский монастырь францисканского ордена (Сестры Сиона). Здесь можно осмотреть:

  • Темница — камера, где пребывал Иисус во время скорого и неправедного следствия;
  • Часовня Осуждения — стоит на месте, где Спасителю был зачитан смертный приговор, в подвале часовни сохранились плиты «лобного места» прокураторского двора, на котором стоял Христос;
  • Часовня Бичевания — установлена в том месте, где начался крестный путь на Голгофу, где Иисус претерпел издевательства солдат, принял терновый венец и свой Крест;
  • Монастырский музей — небольшое, но ценное собрание археологических находок I века нашей эры (открыт для осмотра только в утренние часы);
  • Ecce Homo — арка, у которой Пилат представил толпе Спасителя, где вопила толпа: «Распни его!».

Монастырь включает в себя первые две остановки Крестного пути.

Скорбный путь

Название улицы Виа Долороза переводится, как «Скорбный путь». На этом пути отмечено еще семь знаковых мест Крестного пути Иисуса Христа:

  • Польская часовня — установлена на месте Первого падения Христа под тяжестью Креста, вход в часовню украшает барельеф, изображающий падение, а само здание построено на пожертвования, собранные польскими солдатами;
  • Армянская церковь Богородицы Великомученицы — стоит на месте встречи Иисуса и Его Матери, в церковной крипте можно осмотреть византийское мозаичное панно, отмечающее место, где стояла Богородица, лицезревшая страдания и унижения Сына;
  • Францисканская часовня Симона Киринеянина — установлена в конце позапрошлого века на месте, где Симон перенял Крест у Иисуса, особым вниманием паломников пользуется место на старой стене, на которую оперся обессиленный Спаситель;
  • Греко-католическая часовня Младших сестер Иисуса — стоит на месте, где Блаженная Вероника утерла лицо Христа платком (сам платок с отпечатком лица Сына Божия хранится в Ватикане). Часовня закрыта для посещений, но ее стену вмурована колонна, обозначающая место, где стоял дом Блаженной;
  • Александровское подворье Русской Православной Церкви — расположено у порога Судных Врат, места, где осужденным на казнь еще раз зачитывали приговор или помилование. Здесь Иисус упал под тяжестью Креста во второй раз. Для осмотра доступны плиты мостовой и ступени Порога Судных Врат;
  • Харлампиев монастырь — стоит на месте, где Спаситель обратился к женщинам, оплакивавшим Его. Место обозначено небольшой каменной плитой с надписью на греческом языке: «Иисус Христос Победитель»;
  • Коптская церковь и эфиопский монастырь — место третьего и последнего падения Спасителя на Крестном пути, отсюда Иисус увидел Голгофу — место своего распятия. Место падения обозначено вмурованной в стену колонной;

Оставшиеся пять остановок пути расположены непосредственно под крышей :

  • Часовня разоблачения — стоит на месте, где с Христа сорвали одежды перед казнью;
  • Место прибития к Кресту — обозначено алтарем;
  • Место распятия — обозначено отверстие, в которое был вставлен Крест Спасителя, здесь же можно прикоснуться к самой Голгофе;
  • Снятие с креста и помазание благовониями — каменная плита, на которой тело Христа было подготовлено для погребения после смерти на Кресте;
  • Гроб господень — самое святое и почитаемое место всех христиан, часовня-кувуклия, которая стоит над местом погребения и Воскресения Сына Божия.

В храме Гроба Господня заканчивается Крестный путь Иисуса Христа на Голгофу.

Полезно знать

Лучшее время для посещения

Нет города более противоречивого и сложного, чем современный Иерусалим. Виа Долороза — сейчас очень оживленная торговая улица. Сотни торговых лавок, лотков, магазинчиков встретят вас на всем пути от Львиных ворот до храма Гроба Господня.

Если принять во внимание, что первая половина «пути» находится в арабском квартале, то станет понятно, что для торговцев всякий паломник, турист, а то и просто прохожий, это потенциальный покупатель.

Ближневосточный темперамент и умение «работать» с вялым европейским клиентом для многих приезжих становится пыткой. Поэтому, если для вас Крестный путь не просто очередная достопримечательность и увеселительная прогулка, а вереница величайших христианских святынь, приходите к Львиным воротам к 8 часам утра.

К этому времени торговцы еще не успели развернуть свои лотки и открытые витрины, а массовый турист только просыпается. Посещение Виа Долороза в эти утренние часы будет тихим, осмысленным и неторопливым.

С гидом или самостоятельно?

Есть преимущества и недостатки как в первом, так и во втором случае. Если вы предпочитаете путешествовать самостоятельно:

  • Вам не придется успевать за своей группой в ущерб своим интересам (гиды всегда спешат);
  • Вы избавитесь от необходимости выслушивать массу информации, которая вас не особо интересует;
  • Никто не будет отвлекать вас разговорами, больше напоминающими пустую болтовню;
  • Вы сэкономите на экскурсионных расходах.

Если без гида вы свое пребывание в Иерусалиме просто не представляете:

  • Вам не придется тратится на путеводитель и туристическую карту;
  • Вы сэкономите массу времени, потому что все маршруты разработаны гидами максимально удобно и целесообразно;
  • Вы сможете побывать там, куда пускают не всех;
  • Вы будете чувствовать себя уверенно, языковой барьер волновать не будет, а группа соотечественников делает ваше пребывание комфортным и беззаботным.

Выбирать, разумеется, вам. Все зависит от того, как вы привыкли проводить свободное время и насколько вы коммуникабельны.

В храме Гроба Господня

Самый главный христианский храм принадлежит сразу шести конфессиям. Несмотря на то, что время служб строго распределено не только по дням, но и по часам и минутам, то и дело вспыхивают конфликтные ситуации: люди есть люди. Увы, но здесь постоянно кто-то на кого-то кричит — католики на православных, православные на коптов, копты на сирийцев, сирийцы на армян, армяне на эфиопов и т.д.

Уходите от конфликтных мест. Отводите взгляд от разгоряченных служителей. Ваше внимание может быть расценено, как сочувствие одной из сторон.

Если, несмотря на вашу осторожность и полную толерантность, кто-то из служителей сделал вам замечание, извинитесь, даже если вы не поняли в чем ваша вина. Ваше смирение будет оценено, возможно сам строгий служитель, проникнувшись вашей покорностью, сопроводит вас во время осмотра храма и перед вами откроются те святыни, доступ к которым ограничен.

Самое главное, помните о том, что в это место приходит тот, кто хочет побыть несколько минут один на один с Господом. Все остальное — суета.