Почему люди не ходят к психологу. Почему люди не ходят к психологу, психотерапевту Почему люди не ходят

Почему в России бары - это "не про поесть"? Где заканчивается ресторанная культура страны? И о сложностях гастрономического бизнеса рассказал владелец сети «Дорогая, я перезвоню» Дмитрий Левицкий.

В баре надо жить - ресторатор

— Правда, что в России хромает ресторанная культура? Почему продукты дорожают, и питание дома, соответственно тоже, а вне дома по-прежнему особо не едят?

Конечно, хромает. Когда ты приезжаешь в Европу и видишь, что люди завтракают в кафе, обедают в кафе, ужинают в кафе, то есть существуют: сама культура и само социальное поведение, при котором люди в принципе чашку кофе утреннюю пьют не дома, а пьют ее в кафешке, говоря здравствуйте друг другу, этому бариста и так далее. Мы очень часто успокаиваем себя, говоря, что понятно, нет денег, у нас уровень жизни другой и так далее. Но это не совсем так. У нас потребление построено по-другому. Человек покупает себе в кредит, 7 айфон, который европеец себе не покупает. У нас искажено потребление в сторону: машину купить, которая тебе никак по доходам не подходит. Ни один европеец не купит себе огромный танк, за который будет выплачивать кредит еще 15 лет. Он ездит на малолитражке, пользуется стареньким телефоном, не носит брендованную одежду, но не отказывается от похода в кафе. У него нет денег на эту машину, но деньги на поход в кафе у него есть. Это просто другая модель социальных трат.

- Большой разрыв в столице и в регионах в этом плане?

Большой разрыв и в столице между ЦАО и за МКАДом. Конечно иногда нам кажется, что в центральном округе почти как в Европе. Но всё, что происходит в нашей стране, как в Европе — это вот 9 км Садового кольца. Все. Здесь гастрономия, здесь новые тренды, здесь люди питаются вне дома, здесь все, как в Европе. Чуть-чуть туда дальше: Третье кольцо, МКАД, и все, там уже с гастрономией тяжело. Там уже поход в ресторан — это праздник.

В нашей стране поход в ресторан - это событие, это не про еду. Это ивент, то есть это вот приодеться.

- Некий выход в свет?

В каком-то смысле. Просто пойти поесть — у нас такое не работает. И это накладывает отпечаток на все, что у нас происходит в самих ресторанах: мы больше дома культуры такие, где пицца, кальян, суши, все в одну кучу и люди как бы приходят отдохнуть. Люди заходят, и им говорят — хорошего вам отдыха. То есть мы не "про поесть". Или мы говорим: пойдем куда-нибудь посидим? Мы идем в ресторан сидеть. Вот это вот российская культура посещения заведений. И вот, что нам предстоит менять в глобальном смысле, сделать так, чтобы питание вне дома было частью жизни людей. не надо брать в кредит четвертую стиральную машинку, как тебя из телевизора каждый раз убеждают, ничего страшного не будет без этой машинки. Сходи с семьей в пиццерию, встреться с друзьями, ведь питание вне дома — это же еще и социальный акт.

- Посоветуйте что-нибудь тем, кто мечтает открыть свой бар, свой ресторан, но пока еще думают с чего начать.

Совет дам один, зная уже по опыту, сколько денег и сколько времени, сил люди спускают в итоге в нашем бизнесе — обязательно пойти поработать сначала в отрасль, чтобы понять, что такое иметь свой собственный бар, изнутри. Потому что конечно, многие люди, приходя, говорят: "хочу свой бар", и не понимают, что вот эта вот картинка, которую они видят, когда сидят пьяненькие и смотрят вокруг и думают, что ничего прекраснее нет, кроме как владеть собственным баром, они просто физически не понимают, что это только вершина айсберга, а основная работа человека, который владеет баром, это не совсем такая романтика и не такая картинка. Вот, поэтому в первую очередь пойти и посмотреть изнутри нужно ли это. Это очень сильно снимает розовые очки, и адекватность твою возвращает на место.

Второе, что могу сказать, что конечно, если уж ты собираешься открывать собственный бар, будь готов положить себя всего на это.

Я первые пару лет просто жил там, и на мойке работал и смены брал и просто сидели, смотрели, что происходит, что за гости, как это все движется и так далее.

Ну а третье, наверное, что гигантских денег сегодня в этом бизнесе практически невозможно заработать. И времена те прошли во всех смыслах, и в целом доходность нашего бизнеса не такая большая. Ну и конкуренция, конкуренция, все больше и больше баров в городах. Это хорошо с одной стороны , потому что рынок развивается и растет, но с другой, приходиться делиться.

Много людей ругают «выборы» за их мошеннический характер. Но ясно увидеть, в чем он заключается, можно лишь окунувшись в этот процесс. Да и политическая муза, как все музы, требует вдохновения. Я раньше участвовал в «выборах» в качестве наблюдателя и в качестве члена избирательной комиссии с правом голоса, но это не давало полноты картины. Поэтому, даже уже зная о мошенничествах, я решил принять в них участие в качестве кандидата в депутаты.
Давно я наблюдаю раздрай в стране, устраиваемый бандой нуворишей, однажды дорвавшейся до власти. Конечно, эту заразу надо выжигать каленым железом, но, специалистов такого профиля, на данный исторический момент в России не оказалось, поэтому у народа осталась лишь призрачная надежда улучшить свою судьбу через «выборы», которые в силу сложной внешнеполитической ситуации все-таки устраиваются в России.
В том, что эти «выборы» манипулятивные, мошеннические большого секрета нет. Просто об этом говорится, наверно, недостаточно доходчиво и понятно. Невидно четкой постановки вопроса об их изменении.
Вот те проблемные места «выборов», которые я увидел.
Это, во-первых, проведение «выборов» в один единственный тур. Кто-то решил, что неважно, сколько участвуют кандидатов, что у них есть схожие политические позиции, которые рассеивают голоса избирателей. Кто-то решил, что можно выбирать «просто» - того кто в первом туре наберет большинство голосов. И, что неважно, что есть одна партия власти, и много альтернативных партий и их кандидатов. Фактически это два лагеря, но в одном из них только одна партия и ее кандидат (партия власти), а в другом много, не обязательно оппозиционных, может быть и просто альтернативных. И этот лагерь альтернативщиков власти можно довольно легко увеличивать. Тогда кандидат от партии власти получит свой довольно высокий процент, зависящий от административного ресурса, и ему надо лишь позаботиться о нужной степени рассеивания голосов за альтернативных кандидатов. И без второго тура, где бы боролись уже только два кандидата, эту ситуацию не исправить. То есть, манипулятивный и мошеннический характер этих «выборов» очевиден! Но такая подлая схема «выборов» была принята «законодателями».
А избиратель может быть это и не совсем понимает, но чувствует и не идет на «выборы». Так на этих выборах за меня проголосовал 881 избиратель, за «победившего» единороса полторы тысячи человек. Это из двенадцати тысяч избирателей округа! Мне очень жалко, что народ не ходит на выборы – много проблем можно было бы решить. Но его можно понять.
А что «законодатели» могут сказать в оправдание своей системы? Только унизить органы городской власти, заявив, что они не достойны двух туров выборов, на которые надо деньги выделять. В общем, по логике этих «законодателей» это не государственные органы, а какая-то срань, на качественное формирование которой и денег жалко и времени! Многие согласятся, что по факту такими они и являются! Но ведь это не то, чего каждый гражданин желает своей Родине, не то, чего каждый горожанин желает своему родному городу!
Есть и другие способы обмана, которые мешают людям верить в «выборы». Это подкуп членов избирательной комиссии, которая может потихоньку выписывать себе бюллетени по собранным заранее паспортным данным лиц, которые не пришли на выборы. Наблюдатели, конечно, могут воспрепятствовать этому, если они достаточно «натасканы» в этих проблемах. Я, вот как кандидат не смог таких найти. Не с улицы же мне людей звать. Что в них толку.
И партии не под силу подготовить такую армию наблюдателей, что бы «закрыть» все участки города. А избирательных участков было слишком много. Например, на округе где я избирался их было семь. Хотя, по моему мнению, было бы достаточно и двух или от силы трех. Вот сократили бы их в два раза и сэкономили средства на проведение второго тура. Кстати, был бы второй тур на некоторых округах то и наблюдатели уже нашлись бы и незамеченные нарушения всплыли бы на поверхность.
На словах все делается для удобства народа. А по сути - наоборот.
Надо сказать и о воровстве свободы проведения митингов и собраний и урезания свободы слова на них. Это досадная помеха, пугающая людей. Пугают много и простых людей и кандидатов в депутаты. Чаще всего угрозы связаны с увольнением с работы кандидата или его родных. Многие мои товарищи рассказывали о таких угрозах. Да и сам я с этим столкнулся еще в 2003 году, когда решил подать заявку на участие в проводившихся тогда выборах. 10.10.2003г подал заявку, а 27.10.2003г был уволен с предприятия ПК ЗМК, которым руководил тогда Конев И.В., депутат городского совета уже нескольких созывов.
Есть и другие методы запугивания. Так после этих выборов моей семье пришла платежка за услуги ЖКХ в которой ОАО «Белгородская теплосетевая компания» нарисовала мне долг в 26792 рубля. А подобные компании, как писали СМИ, оказывается, зарегистрированы в оффшорах и миллионами спонсируют партию «Единая Россия». Я не знаю, кто хозяин белгородской компании и как она связана с партией власти, сегодня никакие следственные комитеты не берутся за выяснение таких вопросов. Но, то, что все взаимосвязано очевидно. Это видно даже в таком факте, что во всех «частных» организациях Белгорода, во время предвыборной компании, вывешивались плакаты только партии власти. Как она этого добивалась? Я уверен, что не только пряниками, но и угрозами налоговых санкций, и неожиданных проверок чиновниками. Это создает ощущение, что в городе орудует какой-то мафиозный спрут. Поэтому многое надо менять. И начинать надо с изменения закона о выборах.
Или вот как быть с подкупом избирателей. Надо его или жестко запретить или разрешить. А то получается, что он разрешен только для избранных. Так и на этих выборах один из кандидатов от партии власти делал избирателям подарки, а потом похвалился этим в своей газетке, но в результате отделался предупреждением, а потом победил на «выборах».
И я не против подарков – это дело хорошее, но тогда надо разрешить эту форму работы с избирателями для всех. Я бы, например, мог торжественно дарить людям свои книги, а так, вынужден был просто раскидать их по почтовым ящикам до начала избирательной компании.
Много в печати говорилось и говорится о том, что законодатель не должен совмещать законотворческую работу и занятия своим бизнесом. Но нынешним нет дела до того, что их будут подозревать в использовании муниципальных служб в своих интересах. А это воровство особого вида. О нем не упоминают законы, но оно остается воровством в понимании многих людей. Так мой конкурент на выборах, представитель партии власти, хозяин домостроительной компании, строит дом, а муниципалитет освобождая для него территорию выселяет на улицу жильцов частных домов.
А я знал одну женщину, инвалида колясочника, которая сильно боялась переселения из своего дома, мошеннически признанного администрацией аварийным, из центра города куда-то за город, где неизвестно какие дороги и больницы. Тяжелое зрелище! И женщина эта уже умерла, нервы то у людей не железные, и дом ее еще стоит нетронутый. Я бы не вспомнил о ней, если бы на митинг устроенный выселяемыми из своих домов жильцов не пришла женщина и со слезами на глазах не рассказала, что и ее семью выселяют, а у нее ребенок инвалид. Как с этим быть?
Кто-то, возможно, скажет, что все правильно, что так и надо. Ведь резонно выбрать молодого успешного парня, генерального директора холдинга, а не жителей каких-то халуп, не инвалидов в них живущих. Но, какая же чудовищная сила создала этот чудовищный выбор, не мыслимый в России еще четверть века назад? Имя этой болезни капитализм. Но это тема для отдельного большого разговора.
http://forum-msk.org/material/politic/10044631.html
http://vremyonik.livejournal.com/24038.html

Выборный процесс затронул не всех граждан России. Причины, по которым граждане не принимают участие в голосовании, узнал у прохожих 18 марта корреспондент ИА Красная Весна.


Анна Рыжкова © ИА Красная Весна

Руслан, архитектор, 40 лет

Нет, и не собираюсь

- А почему?

Во-первых, я понимаю, что эти выборы предрешены, и мой голос ничего не значит. А во-вторых, нет кандидата, за которого я хотел бы проголосовать. Никто из них не будет действовать в интересах народа.

Подходящего для вас кандидата нет в избирательном бюллетене. А вообще такой человек есть в российском политическом пространстве?

Не так всё просто. Например, я симпатизирую Навальному. Но в качестве президента его тоже не вижу. Нет, я никого конкретно не могу назвать в качестве возможной кандидатуры на пост президента.

- А по-вашему, как тогда можно изменить текущую политическую систему?

Так просто это не изменишь. Ведь те, кто наверху у кормушки никогда не скажут: «Мы накушались. Нам пора уходить» .

- А что бы вы лично хотели изменить в стране?

Я считаю, надо полностью поменять либеральное направление. Мы все понимаем, что всё производство убито. И не только заводы и фабрики, но и сельское хозяйство. Я бы закрыл страну. Я имею в виду, закрыл от внешнего влияния. Америка сильно влияет на нас, надо от них отгородиться и самостоятельно развивать страну. Надо поднимать производство. Страна у нас огромная, ресурсов хватит.

И всё-таки. Если представить ситуацию, что на выборах присутствует кандидат, который вас устраивает, и он побеждает. Как вы думаете, он сможет что-то кардинально изменить?

Думаю, да. Конечно, есть так называемые элитные группы, которые будут противиться изменению курса и держаться за свои интересы. Но президент должен приходить со своей командой, которая сможет этому противостоять.

Ольга, лаборантка, 47 лет

- Вы уже ходили на выборы?

Нет. Это выборы без выборов. Ведь всем и так понятно, кого выберут. К тому же, нет кандидата, который бы меня устраивал. Я бы проголосовала за достойного кандидата, даже не веря в то, что он победит. Но я таких не вижу.

- Вы не видите их в избирательном бюллетене или вообще не видите достойных политиков?

Есть люди, чьи политические взгляды мне в чем-то близки. Но ни про кого из них я не могу сказать, что он мог бы быть президентом. Я считаю, нам подойдет парламентаризм как некая переходная форма. А вообще надо пытаться вовлечь людей, чтоб они путем референдумов решали все значимые для страны вопросы.

- Что бы Вы хотели изменить в стране?

Я считаю, прежде всего, надо отказаться от централизации власти. Надо, чтоб ни на что не было монополии: ни в политической, ни в экономической сферах.

Олег, студент, 23 года

Нет, у меня не получилось, я живу в другом регионе.

Да, я знаю. Но для этого надо было зарегистрироваться на сайте госуслуг. Я не смог это сделать. Почему-то сайт не опознал мои документы: ни паспорт, ни СНИЛС.

- Но вообще Вы считаете, что участие в голосовании - это важно?

Да, это важно. Я не считаю, что от моего голоса ничего не зависит.

- А вы знакомились с предвыборными программами кандидатов?

Да, я следил за предвыборной кампанией. Мне это интересно. Я бы обязательно пошел на выборы, но не получилось.

Анна, пенсионерка, 60 лет

Нет, я не хожу на выборы. Я никогда на них не хожу. Разве от этого что-то изменится? Вот в этот раз очень активно убеждали идти. Им нужна хорошая явка для легитимности. Но я в этом участвовать не хочу.

- А что Вы можете сказать о кандидатах и их предвыборных программах?

Я смотрела теледебаты. Это просто шоу какое-то. Такое впечатление, что все они нужны для того, чтоб на их фоне главный кандидат выигрышно смотрелся. Это просто цирк.

- Но многие люди ходят на выборы. Значит, для них это важно. Как Вы думаете, почему?

У меня есть знакомые, которые сравнивают текущую ситуацию с 90-ми и говорят, что положение значительно улучшилось. Да, это так. Но ведь после 90-х прошло уже много времени. Должно быть движение вперед. Я его не вижу. Я вижу, что всё только ухудшается.

- Какие, по-вашему, главные проблемы России?

Очень тяжелое материальное положение. У меня, например, очень низкая пенсия. Да и зарплаты маленькие. У моей дочери зарплата 10 тыс. и она, придя вечером с основной работы, вынуждена заниматься подработкой по интернету. Есть, конечно, те, кто хорошо устроился. Как им удалось приобрести все эти предприятия и ресурсы? Я не знаю. Но я знаю, что когда распался СССР, хорошо устроиться смогли самые пройдохи.

Какие, по-вашему, главные проблемы России? А что вас еще не устраивает, кроме низкого уровня жизни значительной части населения?

Не устраивает, что нет уверенности в завтрашнем дне. Еще не устраивает, что не решаются социальные проблемы. Я слышу только пустые обещания. Вот поэтому я и не хожу на выборы. Чтоб я всегда могла сказать: «Я их не выбирала» .

Три недели назад закончился праздник . Совсем недавно афонские монахи вернулись на Святую гору с . Тысячи людей, готовых прийти в храм за крещенской водой или же выстоять на морозе многочасовую очередь к привезенной святыне, сделали новую «передышку» от посещения храма. Кто-то до ближайшей Пасхи, кто-то до следующего Богоявления, кто-то до приезда новой святыни. В чем причина этого явления, стоит ли по этому поводу сильно сокрушаться, а главное – можно ли и как привести этих людей в храмы на будничные и воскресные службы, рассуждают священники России, Украины и Белоруссии.

«Раньше в храм на праздник собиралось столько народу,
что, стоя в толпе, я мог поджать ноги и не упасть»

Протоиерей Сергий Правдолюбов , настоятель московского храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве:

– Нельзя осуждать тех, кто приходит прикоснуться к святыням, но не спешит в храмы на службу. Придя к Поясу Богородицы или Дарам волхвов, эти люди уже делают первые шаги к Небесному. К ним нужно относиться с пониманием и терпением, надеяться на Бога, Который укажет им дорогу к Церкви. Постепенно люди поймут, что нужно ходить в храмы, потому что только там человек начинает общаться с Господом Иисусом Христом, Спасителем нашим, во всей возможной полноте, в Причастии святых Христовых таин. К сожалению, не все люди сразу это понимают, поэтому к ближним нужно относиться с терпением, мягче.

Рядом с храмом Христа Спасителя находится храм , что в Обыденском переулке, где тихо и спокойно, где нет такого количества народа. Если человеку хочется спокойной помолиться, чтобы его не толкали с разных сторон, то в этот храм стоит зайти. В нашей стране сегодня, слава Богу, много храмов. Если набирается большое число людей в одном, то всегда можно пойти на службу в другой. Во времена Брежнева в один храм со мной ходил седой дедушка, который не чувствовал праздника, если в храме его хорошенько не потолкают, в чем он мне не раз признавался.

А когда я был юношей, в храм на праздник собиралось столько народу, что, стоя в толпе, я мог поджать ноги и не упасть. Сегодня такого уже нет. говорил: «Можем жить в изобилии, можем жить и в нищете». Так и здесь: если хочешь уединения и тишины, можешь пойти в храм, куда приходит меньше людей, а если хочешь быть там, где большинство, тогда потерпи и порадуйся, что ты молишься с православным народом.

«Каждому из нас нужно разрушить ту стену,
за которой, как нам кажется, прячется Бог»

, клирик минского Свято-Духова кафедрального собора:

– Ответ, по-моему, лежит на поверхности: потому что люди всегда в своей массе одни и те же, несмотря на то, что нас друг от друга может разделять время, расстояние, языковой барьер и многое другое. Вспомним Евангелие: за Христом следовали толпы людей. Пока Господь совершал видимые чудеса, народ вокруг Него всё более прибавлялся. Как только Он заговорил о Хлебе Жизни, даже некоторые ученики смутились и покинули Его. Вопрос веры – качественного характера. По-настоящему верующих людей всегда немного. Они и составляют « ».

Многие люди не хотят труда. В духовности они ищут расслабления

Насколько сильной и глубокой или же слабой и поверхностной может быть вера человека? На мой взгляд, это зависит от его личных качеств, воспитания, ментальности, исторического пути его родины, привитых ему культурных традиций и многих других факторов. И всё же среди прочего есть то, что зависит от нас самих и что напрямую питает наше врожденное религиозное чувство. Это стремление к познанию Бога путем повседневного труда. Чтобы обрести живое общение с Христом, не обойтись без аскезы. Конечно, она будет не столь строгой, какова она была у светильников Христовой веры. Здесь речь не идет о монашеском посте, предложенном всем мирянам. Каждый должен сам найти ту меру духовных упражнений, которая будет ему под силу и которая будет давать результат. К этому возможно прийти только через опыт. А многие люди не хотят труда. В духовности они ищут, наоборот, – расслабления. Поэтому, попробовав однажды призывающей благодати, даром подаваемой человеку, многие ищут именно ее всю жизнь. Не Источника благодати, а лишь Его энергию, хоть скудно питающую духовно иссохшую душу. И как ни странно, такие люди называют себя истинно верующими православными христианами.

Нужно упрекнуть и нас самих, священнослужителей, в таком положении вещей. Для многих нужен пример. Верующие от нас ждут более того, чему нас учат в духовных семинариях и академиях. Конечно, радостно, что растет научный потенциал Церкви, но духовному опыту только по книжкам не научишься. Батюшка-молитвенник всегда востребован, его всегда любят и вокруг него сплачиваются. Такие священники способны своим словом и личным примером исправить некоторую кривизну духовной жизни прихожан. Но и здесь сделаю оговорку, на мой взгляд, существенную. Да, можно сетовать, что нет сейчас в городах таких подвижников, как народный батюшка . Но если бы такой сейчас и нашелся (а они есть, просто, может быть, не такого духовного роста и силы пока), всё равно не многие бы сами исправились. Народу хочется, чтобы кто-то за них работал. «Я грешу, но есть батюшка, который отпустит грех… Я болею, но зачем самому искать лекарства, если есть чудотворец?..» И если батюшки нет, его может заменить любая религиозная реликвия, святыня, которую привезли откуда-нибудь. В принципе, это примерные стереотипы поведения людей нашего времени.

Нужно искать Христа, а не только Его даров

Священник понимает, сколь мучительно состояние, когда Бог уже довольно давно не отвечает на твои молитвы, когда ты не слышишь Его голос. Тогда начинаешь просыпаться, ищешь причины, работаешь усердней. И когда снова слышишь Христа – наступает настоящая жизнь. Но ведь к этому призваны все мы. Нужно искать Христа, а не только Его даров.

Общение с Богом действительно требует тишины. Только внутренней. Большинству людей свойственно поверхностно воспринимать духовные истины, поэтому в их общении с Богом немаловажную роль играют естественные органы чувств. Ничто не должно им мешать. Здесь замечается некий буквализм евангельского изречения: «вера от слышания». Упрекать таких людей нельзя. Им нужно помочь поскорее преодолеть этот начальный этап в духовной жизни. Ведь, следуя святоотеческой литературе, мы можем заметить, что учиться молитве нам советуют с произношения ее вслух. Свое ухо должно слышать свой голос. Этим духовным упражнением мы как бы приводим в гармоничное состояние то, что у нас расстроено с течением времени. Слово Божие выступает здесь неким камертоном. Когда человек не настроил свой ум к пониманию до сей поры незнакомых ему слов, ему сложно не отвлекаться на посторонние звуки и движения вокруг него. Нередко при этом человек раздражается, когда что-то или кто-то ему мешает. Вспомните тот пример, который приводил митрополит Антоний (Блум) . Одна старушка сетовала на то, что, несмотря на свой многолетний «церковный стаж», она ни разу не почувствовала, что Бог есть и слышит ее. По совету духовника в свой монолог она наконец дала возможность вставить слово Богу. Именно в абсолютной тишине она и почувствовала то, о чем опытно говорил : Бог к нам ближе, чем вдыхаемый нами воздух. То есть важно не останавливаться на том, что уже пройдено, как это случилось с упомянутой старушкой. Ведь от вычитки всех молитвенных правил, стояний на Литургиях, соблюдении всех постов можно закостенеть, и всё это мало будет походить на живое общение с Богом.

И всё же человеку не следует пренебрегать посещением храма Божиего. Во-первых, того требует одна из заповедей декалога. Во-вторых, личный пример исполнения этой заповеди нам подал Спаситель. Обличая невежество учителей веры, в субботу Он неизменно находился в храме на молитве. Но это аргументы, которые обязывают человека, принявшего Крещение в Православии, приходить в храм. Есть другие, которые должны побуждать его участвовать в церковной молитве. Именно тогда человек может позиционировать себя христианином, когда его не принуждает что-то или кто-то идти в храм, а когда он делает это по велению своего сердца. И здесь всё очень просто: когда человек осознает, что Бог его любит, когда он ответит взаимностью, тогда всё становится на свои места. На это уходят порой годы. Человеку с улицы сложно понять, что Церковь – это Тело Христово, это Невеста Агнца, это Богочеловеческий организм… Человеку нужно почувствовать свое родство Богу.

Идя в храм, нам кажется, что мы идем в гости. Но когда приходим, то ощущаем себя дома. Это ли не чудо?

Господь открывает Свою любовь к нам через Воплощение, Распятие и . А любовь, как говорил тот же митрополит Антоний Сурожский, делает неравных равными. Попросту говоря, каждому из нас нужно разрушить ту стену, за которой, как нам кажется, прячется Бог. И эта стена легче всего разрушается именно в храме. Потому что, идя в храм, нам кажется, что мы идем в гости. Но когда приходим, то ощущаем себя дома. Это ли не чудо?

Я не знаю универсальной формулы, следуя которой, человек пришел бы в храм. Для священника тяжелее всего, наверное, когда его близкие родственники не считают необходимым для себя посещать храм хотя бы раз в неделю. Да что там! Даже если бы раз в месяц они удосужились прийти туда, это был бы повод к ликованию. Да, не бывает пророка в отечестве своем. Но здесь, по-моему, проблема намного глубже и комплексней. Мне кажется, что одного совета для всех просто не бывает. Есть одна для всех заповедь. И кто как ее транслирует в своем сознании, от этого зависит, какие советы ему нужны. Я, например, не люблю, когда кто-либо ждет удобного момента заманить близкого ему человека в храм. Наступила проблема – бегом туда, там всё очень скоро разрешится. А если не скоро? Спешим мы часто за Бога всё решать. А человек в случае «отказа» обиду на Бога затаил и ультиматум объявил: в храм ни ногой.

Не спешите обличать других в неисполнении 4-й заповеди, а себя заставляйте усерднее молиться за них и тем самым переносить их немощи

Нужно самому быть всегда на той частоте и в той чистоте с Богом, чтобы от Него услышать совет, как помочь человеку войти в храм и возвратиться туда по собственной воле. По-моему, человека нужно сначала расположить к храму. Допустим, сначала не его самого тащить туда, а сказать ему, что я в храме за тебя усердно помолюсь. Получит просимое – в следующий раз, может быть, сам попросит помолиться за него. Если и тогда заметит помощь свыше, то и сам придет. Особенно в том случае, если человек по натуре благодарный. Можно радоваться и тому, что в конце жизни кого-то Господь привел в храм твоими и стараниями. У меня есть такой опыт. И мне казалось, что этот человек совершил подвиг. Наверняка, и радость Неба передается в таком случае тебе. Так что я бы один совет дал не тем, кто не ходит в храм, а тем, кто считает его своим домом: докажите, что вы по-настоящему любите своих ближних. Не спешите обличать других в неисполнении 4-й заповеди; пытайтесь сами оправдывать других, а себя заставляйте усерднее молиться за них, тем самым переносить их немощи. Всему этому учит нас Евангелие и апостольские послания.

Но этим советом я не хотел бы утвердить в самоуспокоении и самооправдании принявших обеты Крещения, но их не исполняющих. Им бы я напомнил, что в вечности останется только любовь, всё остальное упразднится. И только любовь к Богу соединит нас с Ним навсегда. Рассмотрите беспристрастно свою любовь к Нему и Его к вам. Любящий Бога не задает себе вопрос, сколько нужно ходить в храм. Разве ожидание встречи для любящих друг друга – это не томительное испытание? Что же можно сказать об отношениях двух сторон, если для одной из них свидание с другой – это необходимость, усилие воли или нечто подобное?

Один святой сказал, что тот, кто не встретит Бога здесь, на земле, не встретит уже никогда Его. Не может Бог Сам Себе противоречить, отменяя то, что когда-то уже передал нам в заповедях. Если бы Он не объединял всех верующих в Него через Свою Церковь, то не пришел бы на землю подобным нам Человеком, не претерпел бы страшные страдания на Кресте, не предстал бы пред Своими учениками Воскресшим. Не было бы Тайной вечери, Которую Он заповедал творить в Свое воспоминание. И не сказал бы слов, которые свидетельствуют, есть ли на самом деле Бог в нашей душе (ведь так многие «богоносцы» любят оправдывать свое не хождение в храм): «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6: 53). Ведь именно Он сказал, что «Я есть путь и истина и жизнь» (Ин. 14: 6). О чем здесь идет речь, у всех еще есть время понять. А пока многим только кажется, что они живут. На самом деле медленно умирают. Потому что живут пока только для себя.

«Мы собираемся в Церкви ради любви
и ее выражения к Богу и друг другу»

, настоятель храма свв. апостолов Петра и Павла на Нивках, Киев:

– Господь дал людям дар веры вместе с мудростью и совестью. Человек устроен так, что он не всегда знает, но надеется и верит. Потребность в вере созидает человека, формирует его внутреннее «я» и дает осознать, что человек в мироздании не один, не выброшен на берег существования, как в пустыню. Это держит людей в трудное время, дает продвигаться к познанию смысла жизни.

Человек, умея организовывать всё вокруг себя, приводит к порядку, к чину и свою веру. Поэтому рождается религиозность как ответ на свою способность верить. Потому естественным является потребность людей поддерживать свою религию, религию своих родителей, видеть в ней источник своей культуры, видеть начало национальной и наднациональной идеи в религиозных переживаниях по отношению к своему Творцу.

Это вызывает искренний энтузиазм в дни всплеска религиозной самоидентификации, например в большие праздники, в дни прибытия тех или иных святых реликвий. Человеку приятно из своего окна видеть храм, который становится украшением пейзажа. Церковное здание одним своим существованием делает человека соучастником того, что в храме происходит. Особенно это касается людей, которые как-то участвовали в возведении церкви.

Однако религиозность создает свои правила, свои порядки, которые требуют подчинения как ради сосуществования внутри общины верных, так и ради отношений с Богом. Человек признает в большинстве случаев, что эти правила хороши, полезны. Но чаще всего относит их к другим. Показателен пример из Евангелия (см. главу 21). Воскресший Христос трижды спрашивает апостола Петра, любит ли он Его. Христос зовет его за Собой: «Иди за Мной». Но Петр оглядывается на другого ученика – Иоанна – и спрашивает не о своем призвании, а об Иоанне: «Господи! а он что?» Спаситель вынужден Петра урезонить: «Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? Ты иди за Мною». На этом примере мы видим сущность человека – даже если он ученик Христов, – осознающего, что он обязан, но по греховной сути ищущего, на кого свои обязанности можно взвалить. Если дать развиться этим слабостям, то можно породить лицемерие, лукавство. О лукавстве говорят, что это последняя дань порядочности. То есть человек стремится выглядеть в глазах других, да и в своих тоже, как бы добропорядочным, но при этом он думает: «Я, что, сумасшедший поступать так?» или «Я же не фанатик…»

Чем больше рядом оказывается инакомыслия и иного поведения, тем чаще человек склоняется к «прогрессивному» мышлению, которое якобы заботится о самом человеке, бросая вызов его порядочности

Когда Церковь была частью жизни всего общества, благодаря государственной идеологии, тогда невозможно было человеку находиться вне жизни христианской общины, иначе он чувствовал себя изгоем. Человек невольно подчинялся существовавшим в Церкви правилам. Для него они не были чем-то чуждым, не становились обузой: все так жили. Возможно, он соблюдал их формально, но от этого они не были вне его внутреннего порядка. Чем больше рядом оказывается инакомыслия и иного поведения, тем чаще человек (после возмущений совести) склоняется к «прогрессивному» мышлению, которое якобы заботится о самом человеке, бросая вызов его порядочности. Ведь порядочность – это, прежде всего, приверженность порядку – порядку в душе. И теперь оружием против веры и надежды становится сомнение, а с ним и измельчание человека, который всё более превращается в обычного потребителя с псевдорелигиозными диванными запросами. Всё! Теперь в церковь он не пойдет: у него есть всё для оправдания, почему он не идет в храм.

И чем реже человек заглядывает в церковь, тем меньше у него на это потребности. Каждый приход в храм сопровождается сложным борением и уговариванием самого себя. А потом и близкими, оставшимися верными Церкви. В конце концов человек в некоем революционном порыве разрывает «религиозные ковы», применив решительность в вопросе ходить или не ходить в церковь. И теперь он чувствует себя свободным: он раз и навсегда решил, что Церковь с ее условностями и правилами ему не нужна. Такой человек никогда не признается даже себе, что в нем победил элементарный замшелый эгоизм и примитивная лень.

Однако всплески религиозной активности будут давать о себе знать время от времени, в дни радостных и печальных событий. Такие люди всё равно будут посещать церковь для того, чтобы поставить свечу и найти повод, чтобы еще некоторое время после не ходить в храм. А для этого целое раздолье: «кто ищет, тот всегда найдет».

Господь учит: если «молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Это написано в Евангелии от апостола Матфея в главе 6-й. Значит, молиться Богу надо тайно. А какова цель собрания верующих?

Апостол Павел и в Послании к Коринфянам, и в Посланиях к Ефесянам и Колоссянам пишет о том, что Церковь есть Тело Христово. И делается она таковой посредством единства. В 1-м Послании к Коринфянам звучат такие слова апостола Павла: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба». То есть Церковь собирается ради Литургии – общего дела. Так, собственно, и переводится слово «Литургия» – совместная работа.

Литургия – квинтэссенция чаяний Церкви, где высшее проявление единства есть . Через Них в наших жилах течет Кровь Христа! Те, кто причащался, становятся братьями и сестрами по одной крови – крови Христовой. И это нас делает христианами. Единство проявляет любовь. Потому невозможно причащаться, если имеешь гнев, обиду. Ибо тогда нет любви. Мы же в Церковь собираемся ради любви, ради ее выражения Богу и друг другу.

Здесь посетители находят как площадку для общения, так и материалы по психологии, и анонсы тренингов, психологических конференций, фестивалей, семинаров .
Воспользовавшись нашей базой (или ), можно легко найти практикующего психолога в своём регионе, или же получить платную помощь консультанта онлайн .

Наши люди зачастую склонны считать, что практикующего психолога успешно заменяет душевный друг, просто близкий человек, способный выслушать, понять и подбодрить.
Однако в ряде случаев, простой разговор "по душам" не приведет к действительному изменению ситуации к лучшему. Временное облегчение, вроде: "ну вот, выговорился!" вскоре улетучивается, а проблема так и остаётся нерешенной и через определённый промежуток времени вновь даёт о себе знать. К тому же, понятная тенденция близкого убедить нас в том, что всё и так в порядке, всё наладится и утрясётся, на самом деле сохраняет "сатус-кво" а не побуждает изменить что-то в жизни и покончить с прошлым раз и навсегда. Профессиональный психолог, опытный специалист, в отличии от нашего окружения, видит ситуацию со стороны, и может нащупать и указать нам на те наши мысли, привычки и убеждения, которые провоцируют возникновение проблемы. Решить её с помощью "врачевателя душ" становится возможным быстрее и эффективнее.
Наука психология накопила огромное количество ценных наблюдений за природой человека. Воспользоваться этими знаниями о собственной психике, а не продолжать страдать и искать ответ в ложном направлении, углубляя кризис, -- вот рациональное решение современного человека.
Естественно, чудес не бывает, и консультант или терапевт - не волшебник, но с его поддержкой вы достигнете значительно более ощутимых результатов на пути к гармонии с собой и миром и гораздо быстрее, чем самостоятельно.

Наш портал предоставляет воможность анонимно задать вопрос психологам , и это совершенно бесплатно. Советы поступят от нескольких консультантов сразу, что особенно ценно, если вы хотите увидеть, как работают разные профессионалы, каждый в своём стиле. Индивидуальные, приватные консультации по видеосвязи, такой как Скайп, доступны на платной основе, расценки каждого указаны им самим.

При выборе консультанта или психотерапевта для очной работы, вам помогут анкеты наших психологов, содержащие не только сведения об их образовании и направлениях работы, но и список данных ими ответов на вопросы посетителей (консультаций), публикаций, тренингов и интервью. Некоторые также размещают свои видео.
Контактные данные открыты для просмотра всех посетителей, а авторизированные могут отправить сообщение прямо с сайта. Таким образом, можно задать уточняющие и организационные вопросы выбранному специалисту.
Кстати, не забудьте вносить понравившихся специалистов в избранное, чтобы создать свой список, из которого легче и проще будет выбрать подходящего именно вам по специализации, характеру, местоположению, тарифам психолога.

Желаем удачи в поиске своего консультанта!

Спасибо, что посетили наш сайт!