Ролевые игры для детей. Застольные сказки экспромты по ролям для веселой компании: на день рождение женщины и мужчины
Сказки «Репка» и «Колобок» знакомы нам с детства. Сейчас мы постараемся вспомнить их, но сделаем это «по-взрослому». Интересные сценки со всем знакомыми героями украсят любой праздник и развеселят всех гостей.
Попробуйте эти сказки переделки для нетрезвой компании по ролям!
Веселая сказка «Репка» на взрослые праздники
Для начала необходимо выбрать семь человек, которые будут участвовать в сценке. Нужен один ведущий.
Участники должны выучить свои роли, но не стоит расстраиваться – слова очень простые и их легко запомнить. Участвовать в сценке могут гости практически любой возрастной категории.
Ведущий должен говорить имя героя, а он в свою очередь, свои слова. В этом конкурсе участники могут сидеть за столом. Исключение составляет репка, которая должна располагаться на стуле и постоянно что-то делать.
Во время сценки ведущий не должен молчать, а по возможности комментировать происходящее.
Сценка требует музыкального сопровождения. Желательно выбрать русскую народную музыку. При желании можно выделить призы самым лучшим актерам.
Репка – Эй, мужчина, ручки-то уберите, я ещё несовершеннолетняя!
Дед – Ох, здоровье у меня уже плохое стало.
Вот будет сейчас пьянка!
Баба – Что-то дед перестал меня удовлетворять.
Внучка – Я практически уже готова!
Эй, дед, бабка, я опаздываю, меня подруги ждут!
Жучка – Опять вы называете меня жучкой? Я вообще-то жучок!
Не моя это работа!
Кошка – что на площадке делает собака? Мне сейчас станет плохо – у меня аллергия!
Мышка – А может, выпьем?
Современная сказка «Колобок» для веселой компании
Какие есть еще сказки по ролям для нетрезвой компании? В этой сказке также должно участвовать около семи участников. Соответственно нужно выбрать актеров, которые будут исполнять роли бабки, дедки, зайца, лисы, колобка, волка, а также медведя.
У дедки и бабки не было детей. Совсем разочаровались они, но всю их жизнь изменил колобок. Он стал их спасением и надеждой – души они в нем не чаяли.
Для примера:
Дед с бабкой уже устали ждать колобка и постоянно смотрели вдаль, надеясь на его возвращение, а его так и не было.
Мораль сей басни такова: Не стоит надеяться на любовь колобка, а лучше иметь собственных детей.
Смешная сказка для активных гостей торжества
Выбираем пять актеров, которые будут исполнять роль курочки, короля, зайки, лисы и бабочки. Текст должен читать ведущий:
«Сказочным царством правил оптимист- король. Решил он прогуляться по красивому парку и всю дорогу подпрыгивал, размахивая руками.
Был король очень радостный и увидел красивую бабочку. Решил он её словить, а бабочка только издевалась над ним – и слова неприличные кричала, и рожицы кривила, и язык показывала.
Ну а потом устала бабочка издеваться над царем, и улетела в лес. Король не очень и обиделся, а только больше развеселился и стал смеяться.
Веселый король никак не ожидал, что перед ним появится зайка и испугался, встав в позу страуса. Зайка не поняла, почему это король в такой неподобающей позе стоит — и сам испугался. Стоит зайка, лапки дрожат — и кричит нечеловеческим голосом, просит о помощи.
В это время гордая лиса возвращалась в работы. Работала красавица на птицефабрике и несла домой курочку. Как только увидела она зайку и царя – испугалась. Курочка не теряла момента и выпрыгнула, дав лисе по затылку.
Курочка оказалась очень бойкой и первым делом клюнула короля. Король от неожиданности распрямился и стал в нормальную позу. Зайке ещё больше стало страшно, и она прыгнула на ручки к лисице, взяв её за ушки. Лиса поняла, что нужно делать ноги — и побежала.
Король огляделся по сторонам, посмеялся и решил продолжить свой путь с курочкой. Взялись они за ручки, и пошли в сторону замка. Что будет дальше с курочкой, не знает никто, но король её точно угостит вкусным шампанским, как и всех остальных гостей торжества.»
Ведущий предлагает слушателям налить бокалы и выпить за короля и курочку.
Юморная сказка для компании взрослых людей
В первую очередь необходимо подобрать героев. В этой сказке принимать участие будут как одушевленные, так и неодушевленные предметы.
Требуется подобрать героев на роль котенка и сороки. Нужно выбрать гостей, которые сыграют роль солнца, ветра, бумажки и крыльца.
Участники должны изображать то, что необходимо сделать их герою.
«Маленький котенок вышел на прогулку. Было тепло и светило солнышко, одаривая всех своими лучами. Милый котенок лег на крылечко и стал смотреть на солнышко, постоянно щурясь.
Неожиданно разговорчивые сороки уселись перед ним на заборе. Они о чем-то спорили и вели очень громкий диалог. Котенку стало интересно, поэтому он стал аккуратно ползти к забору. Сороки же не обращали никакого внимания на малыша и продолжали трещать.
Котенок вот уже почти подобрался к своей цели и прыгнул, а птицы улетели. Ничего не вышло у малыша, и он стал смотреть по сторонам, надеясь найти другое увлечение.
На улице стал дуть легкий ветерок — и котенок обратил внимание на бумажку, которая шуршала. Котенок решил не терять момента и накинулся на свою цель. Немного поцарапав её и покусав, он понял, что неинтересен ему простой бумажный лист — и отпустил его. Бумажка полетела дальше, и откуда неожиданно появился петух.
Петух был очень гордый и высоко поднял голову. Птица остановилась и прокукарекала. Тут к петуху прибежали куры и обступили его со всех сторон. Котенок понял, что наконец-то нашел, чем можно развлечь себя.
Не долго думая, он бросился к курицам и взял одну из них за хвост. Птица не дала себя в обиду и больно-больно клюнула. Зверек очень испугался и стал убегать. Однако все было не так-то просто – его уже поджидал щенок соседа.
Небольшой собачка стал прыгать на котенка и хотел покусать. Котенок понял, что нужно возвращаться домой и больно ударил собачонку своими ноготками. Щенок испугался и пропустил котенка. Тут-то котенок понял, что он — победитель, пусть и раненный.
Вернувшись на крылечко, котенок стал зализывать рану, которую оставила курица, а затем растянувшись уснул. Котенку снились странные сны — и он все время дергал лапками во сне. Так котенок первый раз познакомился с улицей.»
Сценка заканчивается бурными аплодисментами гостей. При желании можно наградить самого артистичного актера призом.
Интересная сценка на день рождения и другие взрослые праздники
Я так и знал, что Кудрявцев не забыл мой выстрел и не доверяет мне. Не смотря на то, что мы провели ночь в секрете, он относится ко мне с опаской. Он не мог доверять интеллигентному юнцу, который ничего не смыслил на войне.
До тех пор, пока я не встретился с Кудрявцевым, я не знал, что я — такой плохой солдат. Ведь я не мог даже нормально завернуть портянки и иногда при команде «налево» поворачивался в обратную сторону. К тому же, я совсем не дружил с лопатой.
Кудрявцев не понимал меня, когда читая какую-либо новость, я комментировал её и отпускал пространственные комментарии. В те времена я ещё не состоял в партии — и Кудрявцев уже тогда почему-то ждал от меня какого-то подвоха.
Очень часто я ловил на себе его взгляд. Что я видел в его взгляде? Наверное то, что я необученный и неопытный, но он пока меня прощает, однако ещё одна ошибка – и он меня убьет! Я хотел стать лучше и дал себе обещание, что обязательно буду дисциплинированным солдатом и обучусь всему, что необходимо. Мне представился случай показать все свои способности на деле.
Нас отправили на охрану моста, который часто обстреливали. На место работы постоянно шло очень много подкреплений, а также литературы…
Моя работа заключалась в проверке пропусков людей, которые пересекали мост. Белые часто открывали огонь по посту, где я находился. Снаряды попадали в воду и обдавали меня брызгами. Снаряды падали и вблизи меня, и перекрытие моста было уже разрушено. Любая минута могла стать последней для меня, но я дал себе условие, что все равно не уйду с моста.
Что я чувствовал? Я не испытывал чувства страха – я уже был готов к смерти. Я видел вдали красивые пейзажи, но они меня не радовали. Я чувствовал, что с этого поста я уже не уйду. Однако одна мысль заставляла меня стоять дальше – Кудрявцев видит меня и одобряет мои действия.
Мне казалось, что на этом посту я стою уже несколько часов, но на самом деле всего несколько минут – столько, сколько нужно было Кудрявцеву добежать до меня. Я не понимал, что нужно Кудрявцеву от меня. Тогда он с силой потянул меня за ремень, и я пришел в себя.
— Быстро ушел отсюда! – сказал мужчина.
Как только мы ушли с моста — в него попал сильный снаряд.
— Видишь, что происходит? Почему ты там стоял? Из-за тебя и меня могло убить!
Я вздохнул, но Кудрявцев не закончил.
— Однако ты все равно молодец, так как показал, что знаешь устав и был нерушим. Тебя стоит похвалить. Но пусть это и дело прошлое, мне хотелось бы, чтобы ты пошевелил мозгами. Мост уже давно разрушили, зачем ты там стоял? Какой был в этом смысл? Все был готов пропуска проверять? Если бы ты был умнее, и сам не пошел на пост – я бы не наказал тебя!
После этого случая отношение Кудрявцева ко мне изменилось. Он рассказывал о себе и иногда спрашивал обо мне. Не смотря на то, что он не был в партии, он считал себя большевиком. Этот человек помог мне поверить в себя, поэтому мне было очень важно его одобрение.
До сих пор я вспоминаю один случай. Мы говорили на тему того, что будем делать после того, как одержим победу над белыми. Я сказал, что мечтаю стать писателем, который изобразит мирное братство всех народов. Кудрявцев слушал меня и смотрел на костер.
— Отличная цель у тебя, – говорил он – Большой путь у тебя, Лебединский!
Веселые сказки по ролям для нетрезвой компании
5 (100%) 12 голосовМатериал из Летний лагеря
Этот раздел посвящён так называемым МИГ"ам или кабинетным сюжетно-ролевым играм. На странице можно найти материалы по созданию, проведению игр подобного рода, а также некоторые интересные игры.
Малая сюжетно-ролевая игра (МИГ)
Особенности и правила проведения ролевых игр. Игра дает возможность ребенку попробовать себя во взрослых ролях, проявить творчество в нестандартных жизненных ситуациях. Игра - это соревнование в решении задач взаимодействия людей.
- Функции ролевой игры (любой игры):
- социокультурная функция (в ходе игр воссоздаются культурные традиции и ценности народа, а сама игра выступает эталоном культурных ценностей, потому что в ней заложены правила поведения и взаимодействия людей, общественные общечеловеческие ценности);
- коммуникативная функция (играя, ребята учатся устанавливать новые связи и отношения с людьми, организовывать взаимодействие для достижения цели);
- деятельностная функция (игра - это действие, реальная деятельность, кроме того, игра дает возможность использовать различные виды деятельности);
- функция реализации способности ребенка, самореализации (любая игра имеет цель, для достижения которой участник должен использовать все свои знания, умения и навыки, чтобы в конце игры оценить себя);
- защитная, или коррекционная функция (игра - модель общества, его жизни и отношений, поэтому в ходе игры ребенка можно научить видеть и решать свои проблемы).
- Особенности ролевой игры:
- вымышленная ситуация,
- экстремальность;
- четко заданные правила.
- Правила ролевых игр.
- Мастер всегда прав (он решает все спорные вопросы и ситуации в игре).
- Обязательное знание и соблюдение правил игры.
- Здесь и теперь (игра имеет четко ограниченные временные рамки, все отношения, сложившиеся в игре, не переносятся на реальную жизнь).
- Информация об игровой роли (она является тайной для других участников игры, это "козырь", преимущество любого игрока).
- Возможность игровой смерти ("умерший" не может общаться с действующими игроками, передавать им какую-нибудь информацию; вместе с ним "умирает" все известные ему сведения).
- Доброжелательное отношение к товарищам по игре (главная задача игры - установление взаимодействия, сотрудничество в процессе достижения игровых целей).
- Закон игровой территории (территория игры всегда ограничена и вне ее производить игровые действия запрещается; покинувший игровую территорию выходит из игры).
- Единство игровой роли (образ - кто ты? откуда ты? какой ты? цель - что ты должен сделать? предписания - как ты можешь выполнить свои задачи, достичь наилучшего результата?).
- Алгоритм игровых действий:
- построение своей игровой легенды;
- знакомство с участниками (персонажами) игры;
- сбор полезной информации;
- поиск союзников и противников;
- определение средств достижения своей цели;
- выбор средств и реализация игровых действий для достижения цели - анализ результатов своей деятельности.
- Технология проведения ролевых игр:
- выбор подходящей игры, реализующей данные цели или написание новой специальной игры;
- знакомство с текстом игры:
- общие правила;
- специальные правила;
- общие вводные;
- индивидуальные вводные;
- информирование и подготовка участников игры: общая вводная и правила игры, после чего необходимо добиться включенности в игру всех участников;
- изучение участников игры и распределение между ними ролей, учитывая индивидуальные особенности и способности игроков;
- выбор места и подготовка игрового инструментария;
- оформление игровой территории;
- последний сбор перед игрой, выдача инструментария и консультации по игре;
- организация яркого театрализованного начала организованное окончание иг-ры;
- подробный анализ игры.
- Деятельность Мастера в ходе игры.
- Мастер организует эффектное начало и конец игры.
- Мастер осуществляет контроль за выполнением правил в ходе игры.
- Мастер консультирует игроков.
- Мастер поддерживает сюжет игры.
- Мастер осуществляет педагогические функции: микроклимат в ходе игры, игры, этику игры, утешение и поддержку проигравших, взаимодействие игроков.
Технология организации и проведения игры
Человек, который организует и проводит игру называется по традиции мастер. Сам он не участвует в игре, его цель создание условий для успешной игры детей. Для того, чтобы игра прошла успешно, Вам нужно выполнить следующую последовательность действий:
- анализ условий и возможностей для проведения ролевой игры;
- постановка цели на данную игру;
- выбор игры, реализующей данные цели;
- знакомство с текстом игры;
- информирование и подготовка участников игры;
- изучение участников игры и распределение на роли;
- сбор участников: настрой на игру, знакомство с общей вводной игры и ее правилами, выдача индивидуальных ролей (за 1-2 дня до игры);
- подготовка инструментария и места игры;
- непосредственно перед игрой проведение индивидуальных консультаций, индивидуальная выдача инструментария;
- сбор игроков, объявление о начале игры.
В ходе игры мастер дает консультации по содержанию роли и способам игры, контролирует правила игры, поддерживает высокий эмоциональный настрой игроков, поддерживает развитие сюжета игры, заложенными в игре средствами, помогает игрокам, не справляющимся с игровой ситуацией, организует эффектный конец игры.
После игры необходимо проведение проговора, где каждый участник рассказывает, какую роль он играл, какие средства использовал, с кем взаимодействовал, смог ли он добиться своих целей. Проговор игры происходит в общем кругу, в атмосфере доброжелательности и добровольности высказываний. Наибольший педагогический эффект даст проведение группового и индивидуального анализа, предметом которого могут стать взаимоотношения в группе, индивидуальные особенности и способы деятельности в конфликтной ситуации, личные затруднения, возникшие в ходе игры, проблемы ценностей и морали.
Правила игры
- мастер всегда прав, т. е. во всех спорных ситуациях решающее слово остается за ним.
- обязательное знание и соблюдение правил игры.
- “здесь и теперь”. Не переносить отношения жизни на игру и наоборот.
- информация роли является тайной и не может разглашаться, это сделает игру не интересной Вам и Вашим товарищам.
- в игре возможна игровая смерть, при воздействии каким- либо оружием, в этом случае игрок выходит из игры и не имеет права разглашать информацию.
- доброжелательное отношение к товарищам по игре.
- бережное отношение к игровому инструментарию.
- закон игровой территории.
Кроме этих общих правил, каждая игра может иметь и свои технические правила, в которых оговаривается возможность использования игрового инструментария.
- Судебный процесс «Планета и человек – друзья или враги»
Ролевые игры (РИ) бывают двух типов: сценарные и не сценарные.
Сценарные РИ
Относятся к категории больших творческих дел. Группа организаторов берет за основу реально происходившую ситуацию (революция, встреча Миклухи Маклая с аборигениами и т.д.), или ситуацию из книги, и адаптирует ее к реальному месту проведения игры и участникам. После чего формируются задания участникам, в которых говорится о ситуации и их роли в ней. (Безусловно задание необходимо формировать заранее, что бы ребята успели ознакомиться с материалами о ситуации: почитать книги, спросить у взрослых, приготовить костюмы.)
Сценарные игры, как правило, имеют следующие педагогические цели: ознакомление ребят в интересной форме с историческим материалом и развитие актерских способностей. Такие игры более легки в проведении, чем не сценарные и дают, как правило меньше сбоев при проведении.
Не сценарные РИ
Не сценарная РИ может незапланировано закончиться по двум причинам: потеря интереса к игре, выполнение игровой цели участниками игры. Соответственно на недопущение этих причин следует обратить особенное внимание при подготовке РИ.
Организаторы формулируют для себя цели участников игры (к примеру: заработать как можно больше денег, установить парламентское правление и т.д.). Далее расписываются возможные роли участников РИ. Сообщать или не сообщать ребятам о их игровых целях и их ролях зависит от конкретной игры. Иногда ролевая цель участников ставится посредствам ситуации, а не напрямую. После разработки ролей, рассматриваются методы влияния на ход игры, выбираются роли для игровых мастеров, расписываются когда и как игровые мастера начинают влиять на игру. Расписываются варианты постановки в игровой форме дополнительных игровых целей ребятам, на случай если они выполнят свою цель раньше срока.
Не сценарные игры, как правило, имеют следующие педагогические цели: развитие самостоятельности, умения ориентироваться в новой ситуации, развитие интеллектуального потенциала, формирования понятия о целях и средствах их достижения.
Этапы составления ролевой игры
- Формулировка проблемы. Проблема должна волновать автора (либо ее приходится смаковать, что требует некоторого умения). Разбить на задачи.
- Веер ярких, эмоциональных сцен, картинок, которые будут <задевать> играющих. Это нужно потому, что запоминаются в основном те вещи, которые проходили на фоне ярких эмоций. Сценки должны примерно соотноситься со стоящими задачами.
- Продумывание <географии игры>, то есть что где находится, какие герои что отыгрывают. Развитие сценок, то есть сюжет. Какие группы играющих есть. Моделирование и вычленение постоянных и переменных. + правила и стандарты. (+ синусоидная активность).
- Расписывание по людям или командам, оконкречивание по личностям
- Продумывание фоновой деятельности (создание особой деятельности для младшего психологического возраста).
- Прописывание игровых алгоритмов (для повышения напряженности в игре).
- Красивое и наглядное оформление игры.
- Состыковка игры с ведущими группы.
Необходимо учесть:
- Атмосфера очень важна для ролевых игр. Т.к. если хочешь, чтобы люди почувствовали себя пиратами будь добр посадить их на "корабль". Для создания атмосферы используется музыка, костюмы, лексика...
- Ролевая установка - это способ создания роли, возможность выделить человека из массы.
- Можно внести ролевой момент почти в любую игру. И зачастую стоит это делать.
Какие бывают игры
- Игры-эпопеи (занятие на всю смену) Игра, которая становится ведущей деятельностью, ядром смены, подчиняя себе все коллективы и группы, общелагерные массовые праздники. В основу игры-эпопеи положена придуманная легенда. Она обрастает ритуалами, тайнами, обязательным разделением труда и обязанностей и непременно имеет печатный свод законов - табу, устав, кодекс чести и т.п. Секрет игры в качественно и до мелочей продуманной программе и необычном сюжете, непринужденно решающем многие детские проблемы в отряде.
- Полевые игры Такие игры чаще всего проводятся «в поле», то есть в более-менее незаселенной местности, почему их так и называют. Например, игроки решают поиграть в Древний Рим. Они распределяют между собой роли патрициев и плебеев, воинов и рабов, жителей сопредельных стран. Масштаб может быть разным: где-то пытаются изобразить весь город, а то и несколько городов или даже целое Средиземноморье, где-то, скажем, гостей на пиру у патриция. На протяжении игры игроки будут пытаться жить, как жили, по их мнению, персонажи, говорить, как говорили бы они, и принимать решения в зависимости от целей своих персонажей.
- Не менее распространены «настольно-словесные» игры , они же - модули, «дэнжены» и так далее. В таких играх никто никуда не бегает и ничем не машет, а действия героев просто описываются. Например, игрок говорит: «Я лезу по веревке на стену». Что и как у него получится, определяется с помощью правил игры. Они дают игроку поистине безграничные возможности, нo требуют развитого воображения.
Осторожно, игра!!!
Как это не парадоксально, но самым серьезным препятствием к использованию игры в лагере является профессиональная подготовка вожатого и его педагогический опыт.
- Во-первых, увы… но, многие вожатые используют доминирующие методы общения и воспитания детей: дисциплина, правила, распределение ролей, режим. В игре инспекторские функции запрещены: они разрушают саму игру. Задача грамотного организатора игры сделать так, чтобы игрокам «приказала, наказала и объяснила» сама игра.
- Во-вторых, организатор может только влиять на ход игры, но не может определять его. Личное отношение нельзя разделить на правильное или не правильное, оно либо возникает, либо нет. А отношение игроков к прошедшей игре может быть совсем не таким, какое предполагали вожатые. Ролевая игра - непредсказуемый, спонтанный метод! Использование стереотипов здесь ведет к участию «для галочки».
- В-третьих, нужно непременно избежать симптомов «игролизма», когда ребенок начинает использовать игру как компенсацию собственной неуспешности в жизни. Чаще всего это связано с построением игр по шаблону. После серии подобных игр у игравших складывается иллюзия собственной «крутости» - «мы все знаем, мы все умеем». Как следствие, возникает стремление действовать только в освоенной области, и тогда ребенок раскрывается только в игре.
- Но самое опасное, на наш взгляд, «заиграться». Еще отец «психодрамы» Дж.-Л. Морено заметил, что некоторые, войдя в роль, с трудом из нее выходят. У особо восприимчивых ребят при погружении в роль начинаются психозы и депрессии. Для определенной категории детей грань между воображаемым и реальным миром зыбка, а при игре «в роли» она порой вовсе исчезает. Задача вожатого - не допустить погружения, помочь использовать игру как средство, а не как возможность уйти от реальности.
Как построить ролевую игру
При подготовке ролевой игры наряду с созданием сюжета необходимо выделить еще один важный этап - расстановку людей по игровым местам. Сценирование подразделяется на две части:
- распределение ролей между людьми с учетом их личных характеристик;
- введение в игру - построение особых «мостиков», по которым ребенок легче адаптируется. Главное не забыть, что в ролевой игре, как и в жизни, есть свои правила и ступеньки.
Первая ступенька - совместное распределение ролей. После того, как игровые места заполнены, происходит введение человечка в роль - установка. При этом важно очертить границы игрового мира, дать представление о типе игрового мира (эпоха, роли, легенды), задать набор возможных в игре действий (что можно - что нельзя). Дети будут играть только в то, что вы им скажете, поэтому текст установки нужно составлять очень тщательно и еще внимательнее следить за тем, как его понимают. Как правило, большинство поворотов игры, противоречащих замыслу вожатых, связаны с некорректной установкой. Завершающим этапом можно поставить выход из игровой ситуации. Чисто развлекательная игра практически всегда сводится к «игре в войну» - ребенок примеряет роль и действует согласно сюжету и в жизни.
Зачем они играют?
Как известно, с возрастом изменяются потребности ребенка, соответственно, становятся другими и мотивы его поведения, в том числе и игрового. Так, первоначально дети играют, потому что интересно, затем они играют «для чего-то», к 12 годам переходят к серьезной ролевой игре, в которой открывают для себя мир отношений. Это для нас, взрослых, игра пустая трата времени, возможность «занять» скучающего. У детей все наоборот: только в игре ребенок решает свои проблемы, которые не смог решить в реальности (познакомиться с девочкой, научиться командовать, попробовать свои силы в чем-то новом, пообщаться с ребятами из других отрядов). Не будет игры – исчезнет один из самых эффективных способов управления и познания окружающего мира.
Как хорошо посидеть с друзьями, попить пиво и обсудить последние новости. Но рано или поздно простые посиделки надоедают и вам нужно большего. Вы хотите развлекаться и смеяться, чтобы вечер получился ещё лучше и ярче. Во что вам поиграть? Может в новые сказки-переделки для нетрезвой компании? По ролям играть в такие сказки очень просто. Вам нужно только распределить роли, а дальше всё пойдёт сам собой. Посмотрите на наши идеи, и попробуйте воплотить их в жизнь.
Сказка – репка
Каждый человек в нашей стране знает сказку репка. Да, вырастил же дед чудо овощи. Или что это…ягода? Не суть. Главное, что у нас есть по этому поводу первая сказка для вас и ваших друзей.
Сказка будет проходить в виде экспромта. Ведущий читает текст, а когда в тексте упоминается имя актёра, то он произносит свою фразу.
Всё понятно и легко. Давайте смотреть.
Слова актёров сказки:
- репка (слова: устала ждать)
- дед (слова: эх, где мои 17 лет)
- бабка (слова: мои оладушки самые вкусные)
- внучка (слова: я люблю танцевать)
- жучка (слова: лучше так, чем бездомной)
- кошка Машка (слова: мур, мне нравится)
- мышка (слова: я в норке)
Слова ведущего:
Жили-были дед (эх, где мои 17 лет
) и бабка (мои оладушки самые вкусные
). И была у них внучка (я люблю танцевать
). У внучки была собачка жучка (лучше так, чем бездомной
), кошка Машка (мур, мне нравится
), и в подполе жила мышка (я в норке
). А ещё был у деда (эх, где мои 17 лет
) свой огород, на котором он сажал овощи. И особенно гордился он своими репами (устала ждать
). Настал осень, и пора было выдёргивать репку (устала ждать
).
Пошёл дед (эх, где мои 17 лет
) выдёргивать репку (устала ждать
). Тянет потянет, а вытянуть не может! Позвал дед (эх, где мои 17 лет
) бабку (мои оладушки самые вкусные
). Стали они тянуть вдвоём: бабка (мои оладушки самые вкусные
) за дедку (эх, где мои 17 лет
), а дедка (эх, где мои 17 лет
) за репку (устала ждать
). Тянут потянут – вытянуть не могут!
Решили тогда они попросить внучку (я люблю танцевать
) помочь им. Бросила своё занятие внучка (я люблю танцевать
), и пришла на помочь. Стали они втроём репку (устала ждать
) тащить. Тянут потянут, а она всё рано не идёт.
В сарае спала Жучка (лучше так, чем бездомной
). Свистнул её дед (эх, где мои 17 лет
). И стали они вчетвером вынимать репку (устала ждать
). Тянут потянут, а все равно вытянуть не могут.
Вспомнила внучка (я люблю танцевать
) про свою кошечку (мур, мне нравится
) и позвала её на помощь. Стали они впятером тянуть репку (устала ждать
). Тянут потянут, а она не лезет!
Что ж, видимо так и придётся оставить репку (устала ждать
) в земле – сказал расстроенный дед (эх, где мои 17 лет
). Но тут прибежала мышка (я в норке
) и сказала, что может помочь. Раз, и мышка (я в норке
) под землю нырнула. Да как укусит репку (устала ждать
), что она сама из земли и выпрыгнула!
Радуется дед (эх, где мои 17 лет
), улыбается бабка (мои оладушки самые вкусные
), пляшет внучка (я люблю танцевать
), жучка (лучше так, чем бездомной
) забегала вокруг Машки (мур, мне нравится
), а мышка (я в норке
) вы сами слышали, где она. Все радуются и веселятся, ведь наконец-то они съедят эту вкусную репку (устала ждать
)!
Есть и другие варианты этой сказки на новый лад. Например, такой, как в видео ниже. Смотрите его до конца, и записывайте слова:
Сказка теремок на новый лад.
Следующая сказка-переделка – теремок. Тут актёрам надо дать слова. Чтобы они их выучили. Так как слова в стихах, то учатся они легко. Смотрите:
Сказка – три сестры.
Следующая сказка называется три сестры. Она не очень популярная и её не каждый вспомнит. Но показать её на празднике или просто в компании друзей – одно удовольствие. Смотрим:
Сказка – три поросёнка.
Помните сказку про трёх поросят? Теперь вы можете проводить свои вечера под эту сказку и смеяться и сеяться.
Это музыкальная сказка, и тут только всё зависит от самих актёров, которые должны играть и показывать все действия, про которые говорится в сказки.
Чтобы прослушать сказку и скачать её, перейдите по ссылки ниже:
Надеемся. Вам понравились сказки-переделки, и вы сможете шикарно отдохнуть с друзьями, чтобы потом было что вспоминать.
Уважаемый посетитель!Рекомендуем вам зарегистрироваться на сайте , чтобы иметь возможность скачивать бесплатно скрытый материал. Регистрация простая и не займёт у вас больше минуты. После регистрации на сайте вам откроются совершенно все разделы, и вы сможете скачивать материал, который не доступен незарегистрированным пользователям!
новогодние конкурсы можно смело “разбавить” подвижными играми. Здесь вы можете подобрать игры для развлечений, как для взрослой компании, так и для семьи. Доброй, веселой и незабываемой вам новогодней ночи! С наступающим 2019 Новым годом!
Новый новогодний конкурс для компании “Наощупь” (new)
Вооружившись толстенными варежками, необходимо определить наощупь, что за человек из компании перед вами. Молодые люди отгадывают девушек, девушки – парней. Зоны ощупывания можно оговорить заранее. 🙂
Новогодний конкурс для корпоратива “Что делать, если…” (new)
Конкурс очень хорош для корпоративного вечера, для креативных и находчивых сотрудников.) Участникам необходимо рассмотреть затруднительные ситуации, из которых нужно найти нестандартный выход. Тот участник, который, по мнению зрителей, даст наиболее находчивый ответ, получает призовое очко.
Примеры ситуаций:
- Что делать, если вы проиграли зарплату своих подчиненных или общественные деньги в казино?
- Что делать, если вас случайно заперли в офисе поздно вечером?
- Что делать, если ваша собака съела важную отчетность, которую вы должны утром представить директору?
- Что делать, если вы застряли в лифте с генеральным директором вашей фирмы?
Космический новогодний конкурс “Луноход”
Самая лучшая подвижная игра для взрослых не совсем трезвых людей. Все встают в круг, по считалке выбирается первый и внутри круга ходит на корточках и серьезно говорит: “Я – луноход 1”. Кто следующий засмеялся – встает в круг на корточки и ходит, серьезно говоря: “Я – луноход 2”. И так далее…
Весёлый новогодний конкурс “У кого длиннее”
Формируются две команды и каждая должна выложить цепочку из одежды, снимая с себя все, что заблагорассудится. У кого цепочка длиннее, та команда и победила. Если игра проводится не в компании дома, а например на площади или в клубе, то сперва выбираются два участника, и когда им для цепочки не хватает одежды (ведь снимая с себя одеяние, необходимо оставаться в рамках приличия), то залу предлагается помочь участникам, и любой из желающих, может продолжить цепочку понравившегося ему игрока.
Новый конкурс “Кто круче”
В игре участвуют мужчины. На тарелку кладут яйца по количеству участников. Ведущий объявляет, что игроки должны по очереди разбивать о свой лоб по одному яйцу, но одно из них сырое, остальные - вареные, хотя на самом деле все яйца вареные. Напряжение нарастает с каждым следующим яйцом. Но желательно, чтобы участников было не больше пяти (начинают догадываться, что яйца все вареные). Очень смешно получается.
Конкурс на новый год «Кто лишний»”
(От читателя Александра)
Участники садятся в круг, ведущий объявляет что они находятся на воздушном шаре который терпит крушение, чтобы избежать крушение необходимо одного игрока скинуть с шара. Участники начинают по очереди аргументировать исходя из своей профессии и умений почему его необходимо оставить, после чего проходит голосование. Тому кого скинут необходимо выпить стакан водки или коньяка залпом, но лучше приготовить воду, главное чтобы никто не догадался!
Конкурс на новый год «Я тебя слепила из того, что было» (new)
Каждая Снегурочка выбирает себе Деда Мороза, и наряжает его всеми возможными способами с использованием любых подручных средств: от елочных игрушек до косметики. Своего Деда Мороза необходимо представить публике с помощью рекламы, песни, пословицы, стихотворения и т. п.
Конкурс “Поздравлялка” (new)
Делается заготовка типа:
В одной ___________ стране в _____________городе жили были _____________________мальчики и не менее ______________девочки. Жили они ____________ и ____________ и общались одной ________________ и ___________ компанией. И вот в один __________день собрались они в этом _____________ месте чтобы отметить такой ____________ и __________ праздник Новый Год. Так пусть сегодня звучат только__________ тосты, _____________бокалы наполняются_____________ напитками, стол ломится от ________________яств, на лицах присутствующих будут ____________ улыбки. Я желаю вам чтоб новый год был ______________, вас окружали _______________друзья, сбывались ______________мечты, работа была ______________ и чтоб ваши самые_______________ вторые половинки дарили вам только ___________радость, _____________любовь и ____________заботу.
Все гости называют прилагательные, лучше сложносочиненные типа неудобоваримый или игристогорячительный и подряд вставляете в пропуски. Текст получается очень веселый.
Конкурс – игра «Сектор-приз» (new)
(от читательницы Марии)
Суть игры:
готовится коробка, в которой лежит либо сам приз, либо часть от этого приза. Выбирается только один игрок, которому предлагается выбрать: приз или N сумма денег (если нет настоящих денег, тов замен прекрасно подойдут деньги из магазина приколов, т.е. не настоящие деньги). И тут начинается как на телепрограмме «Поле чудес», рядом сидящие гости, друзья, родственники и т.д., кричат «…приз», а ведущий предлагает взять деньги (только в случае чего не говорите, что деньги из магазина приколов или иначе приз очень быстро заберут и играть будет не интересно). Задача ведущего, держать интригу и намекать что подарок очень шикарный, но и деньги еще никому не мешали, что взять нужно именно их. Выбор игрока может производиться по-разному, будь то детская считалка или по каким-то отдельным критериям. Для того чтобы было интересно всем гостями, чтоб никто не обиделся (почему выбрали того или иного игрока), можно разыграть так несколько призов, но запастись придется крупной суммой денег (даже как говорилось раннее, можно не настоящие деньги).
Конкурс для компании взрослых
Попади в цель!
Проверенный конкурс – разрывной смех и веселье обеспечены. Конкурс больше подходит для мужчин-) Необходимы для конкурса:
пустые бутылки, веревка (для каждого участника длиной около 1 метра) и ручки-карандаши.
За один конец веревки подвязывается карандаш или ручка, другой конец веревочки заправляете за пояс. Перед каждым участником ставится на пол пустая бутылка. Цель – попасть ручкой в бутылку.
Веселый конкурс для семьи “Новогодняя “Репка”
(Этот конкурс проверен временем, отличный вариант к Новому году, веселье будет обеспечено!)
Число участников – по количеству персонажей этой известной сказки плюс 1 ведущий. Новоявленным актерам нужно запомнить свою роль:
Репка – попеременно бьет ладонями по коленям, хлопает в ладоши, одновременно произносит: «Оба-на!»
Дед – потирает руки: «Тэк-с».
Бабка – грозит деду кулаком, произносит: «Убила бы!»
Внучка – (для супер-эффекта подберите на эту роль внушительных размеров мужчину) – подергивает плечиками, произносит «Я готова».
Жучка – чешет за ухом, произносит: «Блохи замучили»
Кошка – покачивает бедрами «А я сама по себе»
Мышка – качает головой «Доигрались!»
Ведущий читает классический текст «Репки»,
а герои, услышав упоминание о себе, играют свою роль:
«Посадил Дед («Тэк-с») Репку («Оба-на»). Выросла Репка («Оба-на!») большая-пребольшая. Стал Дед («Тэк-с») Репку («Оба-на!») тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал Дед («Тэк-с») Бабку («Убила бы»)…» и т.д.
Самое веселье начинается после слов ведущего «Дедка за Репку, Бабка за Дедку…» Для начала проведите репетицию, а потом непосредственно «спектакль». Взрывы хохота и отличное настроение обеспечены!
В лесу родилась елочка(музыкальная сценка, читатели рекомендуют)
Включаем песню «В лесу родилась елочка», так же, как и в “Репке” раздать роли участникам (рекомендуется написать заранее роли на листочках и чтобы участники в случайном порядке выбрали себе роль: «Елочка», «Мороз» и т.д.) и уже под музыку разыграть эту детскую песенку.
Очень забавно смотрится, когда взрослые вживаются в детскую песенку.
“Фразы-поздравления”
Ведущий напоминает, что Новогодняя ночь в самом разгаре, а кое-кто уже с трудом может вспомнить последнюю букву алфавита. Гостям предлагается наполнить бокалы и произнести новогодний тост, но с одним условием. Каждый присутствующий начинает фразу-поздравление с буквы А, и далее по алфавиту.
Например:
А - Абсолютно счастлив выпить за Новый год!
Б - Будьте бдительны, скоро Новый год!
В - Выпьем за дам!
Особенно весело, когда игра доходит до Г, Ж, П, Ы, Ь, Ъ. Приз получает тот, кто придумал самую смешную фразу.
Новогодний конкурс – сказка для корпоратива
От читательницы Натальи: “Предлагаю еще вариант сказки, мы в ее на корпоративе в прошлом году играли. Для действующих лиц использовали следующие атрибуты: Царевич - корона и усы, Конь- рисунок коня в виде маске (как в детском саду делали, Царь-Батюшка - парик с лысиной, Матушка - корона + фартук, Царевна - корона на резинке, Сват Кузьма - фартук с мужским ХХХ, купленный в се…шопе. Были все подвыпившие и валялись со смеху, особенно от Свата Кузьмы.”
Сказка по ролям
Действующие лица:
Занавес (сходятся-расходятся) - Вжик-вжик
Царевич (поглаживает усы) - Эх! Женюсь!
Конь(скачет) - Тыгы дын, тыгы дын, И-го-го!
Телега(движение рукой) - Поберегись!
Сват Кузьма(руки в бок, ногу вперед) - Вот и славненько!
Царь-Батюшка(протестует, грозит кулаком) - Не пуш-шу!!!
Матушка(поглаживая Батюшку по плечу) - Не держи, Батюшка! В девках останется!
Царевна(приподнимает подол юбки) - Я готова! Умница, красавица, и как раз на выданье.
Одна половина гостей Ветер: УУУУУУУУУ!
Другая половина Птички: Чик-чирик!
Занавес!
В Тридевятом Царстве, в Тридесятом государстве жил да бы Царевич Александр.
Вот пришло время Царевичу Александру жениться.
И прослышал он, что в соседнем государстве живёт Царевна Виктория.
И не долго думая, оседлал Царевич Коня.
Запрягает Коня в Телегу.
Прыгает в Телегу Сват Кузьма.
И поскакали они к Царевне Виктории.
Скачут полями, скачут лугами, а вокруг ветер шумит. Птички поют. Подъезжают!
А на порог выходит Царь-Батюшка.
Развернул Царевич Коня. Развернул Телегу, а в Телеге Сват Кузьма. И лесами, полями назад поехали!
Не отчаялся Царевич.
И на следующее утро снова запрягает Коня. Запрягает Телегу. А в телеге Сват Кузьма. И опять полями, опять лугами…
А вокруг ветер шумит. Птички поют.
Подъезжают!
А на порог выходит Батюшка.
А тут и Матушка.
А тут и Царевна Виктория.
Посадил Царевич Царевну на Коня. И поскакали они в Тридесятое Царство в Тридевятое государство!
И опять полями, опять лугами, а вокруг ветер шумит. Птички поют.
А Царевна в объятиях.
А сват Кузьма радуется.
А телега.
А Конь запряженный.
А Александр Царевич.
Сказал женюсь, – и женился!
Аплодисменты зала! Занавес!
“Пьяные шашки”
Используется настоящая доска для шашек, а вместо шашек – стопки. С одной стороны в стопки наливается красное вино, а с другой стороны – белое.
Далее все так же, как в обычных шашках. Срубил вражескую стопку – выпил ее. Для разнообразия можно играть в поддавки.
Для особо крепких могут наливать в стопки коньяк и водку. При таком раскладе три партии подряд выигрывают только мастера спорта международного класса. 🙂
Игра “Баба Яга”
Игроки делятся на несколько команд, в зависимости от количества. Первому игроку в руку дается швабра, одной ногой он становится в ведро (одной рукой он держится за ведро, а второй – за швабру). В такой положении игрок должен пробежать определенную дистанцию и передать снаряжение следующему. Веселье обеспечено-)
Игра “Ситуации”
Командам, на суд зрителей или Деда Мороза, предложить выход из ситуации.
1. Самолет, оставшийся без пилота.
2. Во время круиза на корабле Вас забыли во французском порту.
3. Вы проснулись одни в городе.
4. На острове с людоедами, есть сигареты, спички, фонарик, компас, коньки.
А соперники задают каверзные вопросы.
Конкурс на новый год для молодежи
«Бутылочка»
Сначала бутылочку передают по кругу друг другу
-зажимают плечом к голове
-под мышкой
-между щиколоток
-между коленок
-между ног
Очень весело,главное чтоб бутылка была не пуста,или частично наполнена.У кого бутылка упала- выбывает.
Новый год 2019 – что дарить?
Самая чувствительная
В конкурсе участвуют только женщины. Участницы становятся лицом к зрителям. Позади каждой стоит стул. Ведущий незаметно кладет на каждый стул небольшой предмет. По команде все участницы садятся и пытаются определить: что за предмет под ними. Смотреть и использовать руки запрещается. Побеждает определившая первой. Можно угадывать количество положенных на стул одинаковых предметов (карамелек, мандаринок).
Сюрприз
Конкурс готовится заранее. Берем самые обычные воздушные шарики. На бумажках пишем задания. Задания могут быть различные. Записки кладем внутрь шарика и надуваем. Играющий лопает любой шарик без помощи рук и получает задание, которое обязательно нужно выполнить!
Например:
1. Воспроизведите бой Курантов в Новогоднюю ночь.
2. Встаньте на стул и оповестите весь белый свет о том, что к нам едет Дед Мороз.
3. Спойте Песенку “В лесу родилась елочка”.
4. Станцуйте рок-н-ролл.
5. Отгадайте загадку.
6. Скушайте несколько долек лимона без сахара.
Крокодил
Все участники делятся на две команды. Первая команда придумывает какое-либо хитроумное слово, а затем говорит его одному из игроков противоположной команды. Задача избранного – не издавая ни звука, только жестами, мимикой и пластикой движений изобразить загаданное слово, так, чтобы его команда смогла отгадать что же было задумано. После успешного отгадывания команды меняются ролями. После некоторой практики данную игру можно усложнить и сделать на порядок интереснее, загадывая не слова, а фразы.
Объем легких
Задача играющих – надуть воздушные шары за отведенное время без помощи рук.
Кит
Все становятся в круг и берутся за руки. Желательно, чтобы поблизости не было бьющихся, острых и т.п. предметов. Ведущий говорит на ухо каждому игроку названия двух животных. И объясняет смысл игры: когда он называет какое либо животное, то человек, которому сказали это животное на ухо должен резко присесть, а его соседи справа и слева наоборот, когда почувствуют, что их сосед приседает, должны не допустить этого, поддерживая соседа под руки. Все это желательно делать в довольно быстром темпе, не давая передышек. Прикол заключается в том, что второе животное, которое ведущий говорит игрокам на ухо, у всех одно и тоже – “КИТ”. И когда спустя минуту-другую после начала игры ведущий вдруг произносит: “Кит”, то все неизбежно должны резко присесть – что приводит к продолжительному валянию по полу. :-))
Маскарад
Заранее набивается в сумку различная смешная одежда (национальные шапки, одежда, нижнее белье, купальники, чулки или колготки, косынки, бантики, памперсы для взрослых и т.д. В бюстгальтер можно вставлять шарики). Выбирается диджей. Он с разным интервалом включает и выключает музыку. Музыка заиграла, участники начинают танцевать и передавать сумку друг другу. Музыка остановилась. У кого в руках осталась сумка, тот вытягивает одну вещь и одевает ее на себя. И так до тех пор пока не опустеет сумка. В итоге все очень смешно выглядят.
“Что тебе нравится в соседе”
Все садятся в круг и ведущий говорит, что сейчас каждый должен сказать, что ему нравится в его соседе справа. Когда все расскажут эти интимные подробности, то ведущий радостно объявляет, что сейчас каждый должен поцеловать своего соседа справа именно в то место, которое ему наиболее приглянулось.
Новогоднее предсказание
На большом красивом подносе лежит красиво раскрашенный под пирог лист плотной бумаги, который состоит из маленьких квадратов - кусков пирога. На внутренней стороне квадрата - рисунки, то, что ожидает участников:
сердце - любовь,
книга - знания,
1 копейка - деньги,
ключ - новая квартира,
солнце - успех,
письмо - известия,
машина - купите машину,
лицо человека - новое знакомство,
стрела - достижение цели,
часы - перемены в жизни,
дорога - поездка,
подарок - сюрприз,
молния - испытания,
бокал - праздники и т. д.
Каждый присутствующий «съедает» свой кусок пирога и узнает свое будущее. Бутафорский пирог можно заменить настоящим.
Конкурс на ловкость!
Принимают участие 2 пары (мужчина и женщина), необходимо одеть мужские рубашки, и, по команде девушки, мужские перчатки, должны застегнуть пуговицы на рукавах и на рубашке (количество одинаково, по 5). Кто быстрее справится с заданием – та пара победитель! Приз паре!
Угадай, что это было!
Участникам игры раздаются листочки с текстом стихотворения Некрасова
Однажды, в студеную зимнюю пору,
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведет под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах… а сам с ноготок!
Задача участников – прочитать стихотворение с интонацией, присущей одному из следующих монологов:
– Признание в любви;
– Комментирование футбольного матча;
– Вердикт суда;
– Умиление от созерцания младенца;
– Поздравление юбиляра;
–
Нотация директора школьнику, разбившему окно.
Новогодняя стенгазета
На видном месте вешается газета на которой, любой из гостей,
может написать что было хорошее и плохое в прошедшем году.
Как приятно собраться большой и шумной компанией с близкими людьми! Но в таких встречах обязательно наступает момент, когда все вкусное уже съедено, горячительное выпито и все новости рассказаны. Вот тогда приходит время развлечений. Сказки-экспромты для веселой компании - лучший способ коллективно подурачиться, получая удовольствие от отдыха.
Моментальные сказки - это инсценировки, которые не требуют от участников разучивания слов и мизансцен. Под голосовое сопровождение ведущего гости издают какие-то звуки, слова или выполняют несложные движения в тот момент, когда слышат упоминание закрепленного за собой персонажа. В ход также идут мимика и жесты. Цель каждого участника - переиграть остальных или хотя бы не провалить своей миссии. Героев таких сказок, как правило, бывает много - на всех гостей хватит. Если компания очень большая, то действующими персонажами становятся все имена существительные из той или иной истории.
Такое времяпрепровождение интересно для людей всех возрастов, от мала до велика. Недаром есть даже переработки сказок-экспромтов для веселой компании на юбилей по случаю 50-летия или 60-летия! Главное, чтобы развлечение:
- веселило участников и наблюдателей;
- не обижало никого из присутствующих;
- не было затянутым по времени.
Перед радушным хозяином, приглашающим в дом гостей, стоит две задачи - вкусно накормить и весело развлечь компанию. Они одинаково важны, поэтому без хорошо продуманной культурной программы одних деликатесов мало. В связи с этим не лишним будет вспомнить о том, что лучшие экспромты - это тщательно подготовленные развлечения. Безусловно, для инсценировки «быстрых» сказок распечатки сценария для актеров, сложных декораций не требуется. Но вот о некоторых нюансах придется позаботиться заранее:
- напечатать или написать текст сказки для ведущего (то есть для себя);
- сюжет лучше проработать заранее, обозначив важные акценты (обязательны имена для персонажей, чтобы не возникло путаницы среди подвыпивших гостей, необходимы смысловые паузы и т. д.);
- сделать карточки с названиями персонажей и указанием, что они должны делать;
- подготовить атрибуты для героев (ничего замысловатого - достаточно шляп, игрушечных корон, масок животных и т. д.).
Критерии выбора моментальных историй
Как таковых принципов выбора сказки для инсценировки нет. Есть только несколько рекомендаций, основанных на опыте любителей подобного рода развлечений:
- сюжет должен быть максимально простым;
- героев можно «дописать» самостоятельно, если на всех гостей не хватает;
- не стоит браться за длинные повествования: актеры и публика заскучают. Лучше выберите две небольшие сказки.
И еще: от рассказчика зависит 80% успеха инсценировки, поэтому читать нужно чрезвычайно выразительно и эмоционально.
Сценарии сказок-экспромтов для разных поводов
Импровизационные истории хороши тем, что абсолютно любую можно переделать под конкретный повод. Однако есть и готовые варианты.
Сказка-экспромт «Репка», разыгранная по ролям, станет для веселой компании прекрасным развлечением на праздновании дня рождения. Суть ее постановки заключается в том, что при упоминании того или иного персонажа участник должен произнести определенную реплику или слово.
Действующие лица:
Репка - «Вау»
Дед - «Отпразднуем?»
Баба - «Ой-ой»
Внучка - «Я еще не в форме»
Жучка - «Happy Birthday»
Кошка - «Она - шпионка!»
Мышка - «Предупреждала я!»
Ведущий рассказывает всем известный сюжет, актеры говорят свои реплики, дополняя образ жестами и мимикой.
Сказки-экспромты для веселой компании со словами можно заменить инсценировками, в которых нужно показывать персонажа только жестами и мимикой - как, например, в сценке «Яичница».
Действующие лица:
Девочка (кокетничает)
Горячая сковородка (шипит)
Масло (трусоватое и размякшее)
Дверь (оценивающе смотрит на происходящее)
Вода (медлительная, но добрая)
Яйца (все гости).
Ведущий: «Ася кушать захотела. Пошла на кухню, решила яичницу сделать. Взяла сковородку, куриные и перепелиные яйца. В холодильнике пыталась найти сливочное масло, но оно пряталось. Разогрела Ася сковородку, ударила о бортик яйца. Они стали шипеть, зеленеть, плохо пахнуть. Сковородка рассердилась, стала бросаться остатками яиц. Яйца Асю замазали, она завизжала и побежала к крану с водой. Да уж, тут не до еды!»
Моментальные спектакли сказки-экспромты для веселой компании коллег отличаются форматом проведения, поэтому для инсценировки лучше подбирать нечто нейтральное. Например, «Агитспектакль».
Действующие лица:
Пулеметчица Анка
голодный матрос
слепой стрелочник
кочегар-дед
молодой машинист поезда
поручик-белогвардеец.
Ведущий: «Вниманию достопочтенной публики представляем постановку-агитспектакль «Как спасли поезд «Звезда».
Действующие лица под представление ведущего становятся полукругом.
Ведущий: «Из-за того, что бронепоезд был срочно отправлен на ремонт, спектакль отменяется».
Участники кланяются и уходят под аплодисменты.
Как вариант более многословной постановки можно предложить инсценировку «Про работу».
Действующие лица:
Мужчина («Я у тебя сексуальный мачо»)
Работа («Вранье!»)
Жена («Где пропадал?»)
Девушка («Я радость твоя»)
Цветы («Удачный сюрприз»)
Друг семьи («Держись, я с тобой»)
Ведущий: «Задержался мужчина на работе. Решил по дороге жене цветы купить, чтоб она не подумала, что он у девушки был. По дороге встретил друга семьи и про цветы совсем забыл. Пришел домой, жена скандал устроила, говорит, что мужчину видели с девушкой. Он оправдывается, что был с другом семьи, а до этого на работе задержался. Жена мужчину за цветами отправила, а он опять друга семьи встретил. Выпили они, цветы купили у девушки в ларьке. Пришел мужчина домой, жене цветы подарил, а она рассердилась, что мужчина пьяный, и выгнала его. Мужчина на работу пришел, проспался, на утро к жене мириться отправился. Опять цветы купил, жена его простила, а тут и друг семьи с девушкой в гости пришел».