Сделать рамку для картины на фрезерном столе. Как сделать рамки для картин ручным фрезером. Склеивание рамки и инструменты, необходимые для этого

Все фото из статьи

Оформление картин в багет позволяет выделить их и показать в более выгодном свете, плюс использование этого элемента имеет и декоративное значение, так как чаще всего он сам по себе имеет достаточно привлекательный вид. Приобретать готовые варианты – довольно дорогое удовольствие, поэтому есть смысл разобраться в процессе изготовления подобных изделий самостоятельно, тем более что результат по внешнему виду будет мало чем отличаться от покупного.

Что следует учитывать при выборе конкретного варианта

Чтобы багет оптимально сочетался и с интерьером, и с изображением, необходимо помнить несколько очень важных рекомендаций, это своеобразная инструкция по тому, как подобрать багет для картины:

Сочетаемость с обстановкой Даже самое шикарное и дорогое обрамление будет смотреться не очень хорошо, если оно выбивается из общего окружения и выглядит инородно. Очень важно продумать не только цветовое оформление, но и стилистический вариант, например, классическая лепнина не подойдет к современным интерьерам, а минимализм не впишется в роскошный кабинет, отделанный деревом
Цвет Очень важный фактор, от которого во многом зависит восприятие картины. Общие рекомендации выглядят следующим образом: цветовое оформление должно быть на полтона светлее или на полтона темнее основного цвета картины или совпадать с неосновным оттенком, которого на произведении также достаточно много. Опять же если в композиции преобладают теплые или холодные тона, то рамка должна иметь такое же оформлении
Размер Ширина обрамления во многом определяет восприятие картины, так небольшие произведения чаще всего ставятся в широкую рамку, а крупные варианты могут иметь практически любую ширину рамы, все зависит от того, что будет смотреться уместно в той или иной ситуации
Стилистика Если картина достаточно простая и на ней нет сложных элементов, то и рамка должна быть без изысков, чтобы не диссонировать с композицией

Важно! При рассмотрении различных вариантов следует помнить самый важный фактор: багет является связующим звеном между картиной и обстановкой, причем гораздо важнее сочетаемость с изображением, чем с интерьером.

Варианты изделий

Вначале разберемся в том, что такое багет для картин: любое обрамление, которое изготовлено из планок, реек и других подобных элементов, сделанных под размер элемента, относится к рассматриваемой группе изделий.

Мы рассмотрим несколько самых популярных решений, которые чаще всего выбираются для реализации в домашних условиях. Мы изучим только те виды, на которые легко найти сырье и которые можно сделать, даже не имея опыта в проведении подобных работ.

Рамки из дерева

Изготовление багета для картин своими руками с использованием древесины является классическим решением, которое используется уже не один век, поэтому процесс уже отработан и никаких проблем с его проведением нет.

Для начала расскажем, какие материалы могут быть использованы:

  • Плинтус – отличное решение для оформления самых различных композиций, конечно, это не шикарный вариант, который подходит для настоящих произведений искусства, но для эскизов, набросков, предметов рукоделия и несложных картин его можно и нужно использовать;

  • Можно использовать и наличник , лучше всего подходят варианты шириной 50-70 мм, они отлично подходят для вариантов, когда не нужна вычурность. Такие решения идеальны для минималистических и современных интерьеров, где важна простота и точность линий;
  • Деревянный резной багет – один из самых красивых вариантов, который вообще бывает, это связано с тем, что данная группа изделий имеет очень искусную отделку. Конечно, их цена будет заметно выше, но и внешний вид отличается достаточно сильно.

Теперь расскажем, как оформить в багет картину своими руками.

Этот процесс состоит из нескольких шагов:

  • В первую очередь вам нужно снять замеры с композиции, чтобы понимать, какого размера будет рамка;
  • Иногда, особенно если речь идет о рукодельных изделиях и других подобных вариантах, необходимо ставить стекло снаружи, соответственно, глубина паза заметно увеличится, это также нужно не упустить из вида;
  • Если заготовки есть, то можно по ранее определенным замерам начинать резку элементов, проще и лучше всего использовать стусло — это приспособление, позволяющее резать элементы под идеальным углом в 45 градусов, что гарантирует отличные стыки;

  • Чтобы сделать прочный багет для картин своими руками, необходимо очень надежно соединить элементы между собой. Для этого, во-первых, надо использовать клеевой состав для древесины, а во-вторых, можно после высыхания состава укрепить рамку с помощью степлера. Фиксируются отдельные части посредством использования угловой струбцины, она и прижимает их, и обеспечивает идеальный угол в 90 градусов;

Совет! Если угловых струбцин у вас нет, можно использовать еще один вариант: на соединениях делаются пазы, а при склеивании частей в них вставляются тонкие элементы из фанеры, смазанные клеем, после высыхания лишние части отрезаются — и у вас получается ровное изделие.

  • Далее нужно нанести на изделие декоративное покрытие, это может быть как пропитка, так и краска, все зависит от того, какой вариант более органично впишется в интерьер.

Мы рассмотрели, как вставить картину в багет своими руками, на самом деле ничего сложного нет, но если вам нужен вариант еще проще, то используйте нижеописанное решение.

Изделия из пенополиуретана

Если вы не знаете, из чего делают багет для картин современные производители, то можете быть уверены, что подавляющее большинство изготовлено именно из пенополиуретана, он в отличие от пенополистирола не сыплется и обладает более высокой прочностью.

Именно его лучше применять для работы. Оборудование для производства багета для картин представляет собой обычные литьевые станки со специальными пресс-формами, а шикарный внешний вид изделия принимают после декоративной окраски.

Рассмотрим, как самому сделать багет для картины:

  • Для начала делаются все требуемые замеры, после чего можно приступать к разметке заготовок;
  • Резать элементы лучше всего с помощью все того же стусла, но, если его нет, не беда. Можно обойтись ножом и треугольником, резка требует аккуратности, и, если нож не очень острый, вы можете испортить заготовку, помните об этом;

  • Далее нужно склеить элементы, после высыхания которых, скорее всего, на стыках останутся щели, их необходимо заделать с помощью акрилового герметика. После зачистки можно декорировать краской.

Стоит отметить, что этот вариант подходит для рисунков и композиций на бумаге и картоне, полноценные картины вставить вряд ли получится.

Иногда более целесообразным вариантом может стать реставрация багета для картин, чаще всего элементы и заново окрасить.

Вывод

Надеемся, что вы разобрались в процессе изготовления обрамлений. Конечно, сделать самостоятельно круглый багет для картин вряд ли получится, но прямоугольные и квадратные варианты вы осилите без проблем.

Фотография в нашей жизни имеет немалое значение – ибо что, как не фотография, напоминает нам о некоторых запечатлённых на ней памятных моментах нашей жизни?..

Фотография – это яркое и прекрасное напоминание о проведённом отпуске или выходных, особенно если это происходило на лоне природных красот…

Отличным дополнением и достойным обрамлением к подобного рода Вашим фотографиям может стать предлагаемая ниже деревянная рамка для фото.

Она может стать интересным и полезным подарком для бывалого туриста, заядлого рыбака или охотника, а также украсить интерьер Вашего деревянного дома или бани (см. фото 1, 2 и 3) .

При помощи совсем недорогих инструментов и приспособлений, следуя нижеописанной пошаговой технологии, можно из повсеместно распространённого материала – веток – сделать подобную вещь для своего дома.

Для начала нужно отобрать материал – так как он практически везде и повсеместно распространён, то с этим не должно возникнуть проблем.

Предпочтения таковы, что желательнее отбирать здоровые ветки твёрдолиственных пород с корой, спиленные зимой. Они должны быть в меру ровные – но лучше, если они будут иметь лёгкую кривизну. Диаметр веток должен быть примерно 4-5 см и на них должна быть хорошо сохранённая кора. Причём желательнее, чтобы кора была не гладкой, а ещё лучше, если на ней будут ещё и кусочки мха или лишайников – в этом случае рамка будет более выразительнее.

Найденные ветки разрезаем на заготовки примерно по 40-50 см и некоторое время (около месяца) сушим в тёплом помещении.

После некоторой просушки можно приступать к работе. Отрезаем заготовки по длине, с припуском в 2-3 см. Так как фотография имеет размеры 20*30 см, то длинные заготовки отрезаем примерно по 46 см (30 см длина фото, 10 см на два соединения, и 6 см на два хвостика), а короткие – около 36 см (аналогично предыдущему размеру, за вычетом 10 см). Отмеряем рулеткой необходимую длину и отрезаем ручной ножовкой по дереву (см. фото 4 и 5) .

Далее на заготовках выстрагиваем плоскости при помощи универсального деревообрабатывающего станка, либо используя ручной электрорубанок (см. фото 6 и 7) . По толщине заготовки должны быть примерно одинаковы.

Конечно же, при работе на станке и с электроинструментом следует не забывать о правилах техники безопасности .

После предварительной обработки нужно дать заготовкам немного вылежаться и просохнуть, если это необходимо. Через несколько дней выдержки проверяем ровность плоскостей – в случае необходимости выравниваем их ещё раз.

Теперь приступаем к изготовлению соединений. Соединение простое – вполдерева, и в данном случае оно не требует особой точности и аккуратности.

Для начала делаем разметку – кладём на разложенные заготовки лист бумаги или плотного картона размером 20*30 см и отмечаем место вырезов на нижних заготовках (см. фото 8 и 9) .

Ножовкой по дереву делаем по нанесённой разметке несколько поперечных разрезов наполовину толщины заготовки (см. фото 10 и 11).

Теперь острой стамеской с помощью лёгких ударов киянки срезаем лишний материал (см. фото 12 и 13) .

Аналогичным образом размечаем и делаем вырезы на оставшихся двух заготовках и убираем лишний материал стамеской (см. фото 14 и 15) .

В результате этих простых операций получаются четыре заготовки с вырезами для поперечного соединения «вполдерева» (см. фото 16) .

На ровной плоскости раскладываем заготовки в том же порядке, что и во время разметки и скрепляем их в местах соединений с помощью саморезов по дереву (см. фото 17 и 18) .

Узнайте советы профессионалов, из нашей новой статьи на нашем портале.

Плоскости заготовок после скрепления должны быть в одной плоскости – если это не так, то подгоняем соединения стамеской (см. фото 19) .

Теперь необходимо с внутренней стороны получившейся конструкции вырезать углубление для вставки стекла. Для начала размечаем контуры будущего углубления с помощью листа бумаги и очерчиваем его границы карандашом по линейке, добавив по 2-3 мм с каждой стороны (см. фото 20 и 21) .

Настраиваем ручную фрезерную машинку – устанавливаем в цангу пазовую фрезу и выставляем глубину фрезерования, равную толщине стекла и фотографии (см. фото 22) .

Выставляем с помощью угольника упор для ровного фрезерования и закрепляем его саморезами (см. фото 23 и 24) .

Прижимая подошву фрезерной машинки к упору, аккуратно фрезеруем углубления на всех четырёх заготовках (см. фото 25) .

Уголки и заусенцы подрезаем острой стамеской (см. фото 26 и 27) .

После этого крупнозернистой наждачной бумагой сошлифовываем оставшийся ворс и несрезанные волокна (см. фото 28)

Отрезаем ножовкой «хвосты», делая их примерно одинаковой длины 3-4 см (см. фото 29) .

Электрорубанком или острой стамеской формируем красивые окончания «хвостов» на торцах (см. фото 30 и 31).

Оставшиеся заусенцы и волокна срезаем острой стамеской и зашлифовываем торцы наждачной бумагой (см. фото 32).

От джутового шпагата (с грубыми волокнами) отрезаем четыре куска по 8-9 метров каждый (см. фото 33) и с помощью электродрели закручиваем их в шнуры длиной примерно 1,5 м(сложить пополам, закрепить один конец, другой закрепить в патрон электродрели скрутить в двойной шнурок. Отсоединить оба конца и шнур сам скрутится в четверной.) (см. фото 33 и фото 34).

Ножовкой и стамеской вырезаем с внутренней части соединений углубления для шнура шириной примерно 1 см (см. фото 35, 36 и 37) .

И после этого начинаем плотно обвязывать соединение шнуром, внимательно следя за тем, чтобы шнур проходил именно в том месте, где вырезаны углубления (см. фото 38 и 39) .

Конец шнура заправляем в уже намотанный шнур или закрепляем степлером (см. фото 40 и 41) .

В результате получаются четыре красиво оформленные угловые соединения (см. фото 42 и 43).

Теперь необходимо вырезать заднюю стенку, которая и будет удерживать на своём месте в углублении стекло и фотографию.

Замеряем линейкой необходимую длину и ширину стенки – она должна перекрывать углубление, плюс необходимо добавить по 15 мм на каждую сторону для крепления задней стенки к обратной стороне рамки. После этого по этим размерам вырезаем прямоугольник из оргалита или тонкой фанеры (см. фото 44, 45 и 46) .

Размечаем местоположения отверстий для крепления, просверливаем их сверлом диаметром 3 мм и раззенковываем сверлом диаметром 8 мм под шляпки саморезов (см. фото 47 и 48) .

С помощью роликового стеклореза вырезаем стекло необходимого размера – оно должно быть на 2-3 мм меньше размеров вырезанного для него углубления. Чтобы в дальнейшем не порезаться, зашлифовываем острые кромки мелкозернистой наждачной бумагой, закреплённой в колодке (см. фото 49 и 50) .

Наносим на деревянные части рамки защитно-декоративное покрытие – масло для дерева или лак – и выдерживаем около суток до окончательного высыхания. Такое покрытие сделает рамку более яркой и выразительной (см. фото 51 и 52).

После высыхания защитно-декоративного покрытия вставляем стекло и фотографию в предназначенное для них углубление (см. фото 53 и 54) .

Расширить функциональные возможности ручного электроинструмента, сделать его использование более удобным, комфортным и безопасным позволяют приспособления для ручного фрезера. Серийные модели таких устройств стоят достаточно дорого, но можно сэкономить на их приобретении и сделать приспособления для оснащения фрезера по дереву своими руками.

Различного рода приспособления могут сделать из ручного фрезера по-настоящему универсальный инструмент

Основная задача, которую решают приспособления для фрезера, заключается в том, чтобы инструмент располагался по отношению к обрабатываемой поверхности в требуемом пространственном положении. Некоторые наиболее часто используемые приспособления для фрезерных станков входят в стандартную комплектацию такого оборудования. Те же модели, которые имеют узкоспециализированное назначение, приобретаются отдельно или изготавливаются своими руками. При этом у многих приспособлений для фрезера по дереву такая конструкция, что изготовить их своими руками не представляет особых проблем. Для самодельных приспособлений для ручного фрезера даже не потребуются чертежи – вполне достаточно будет их рисунков.

Среди приспособлений для фрезера по дереву, которые можно изготовить и своими руками, есть целый ряд популярных моделей. Рассмотрим их подробнее.

Параллельный упор для выполнения прямых и фигурных резов

Параллельный упор для или другой базовой поверхности, позволяющий выполнять в дереве прямолинейные резы относительно данных поверхностей, является одним из самых популярных приспособлений и входит в стандартный комплект многих моделей. Используя такое приспособление, базовым элементом для которого, кроме рабочего стола, может выступать боковая сторона обрабатываемой детали или направляющая рейка, выполняют обработку пазов на заготовке, а также осуществляют фрезерование ее кромочной части.

Конструкция параллельного упора для фрезера включает в себя следующие составные элементы:

  • штанги, которые вставляются в специальные отверстия в корпусе фрезера;
  • стопорный винт, посредством которого штанги фиксируются в требуемом положении;
  • винт точной настройки, который нужен для того, чтобы более точно отрегулировать расстояние, на котором ось фрезы будет находиться от базовой поверхности;
  • опорные накладки, которыми приспособление упирается в базовую поверхность (в отдельных моделях параллельных упоров предусмотрена возможность изменения расстояния между опорными накладками).

Чтобы подготовить упор для фрезера к работе, требуется совершить следующие действия:

  • вставить штанги упора в отверстия в основании фрезера и закрепить их в требуемом положении стопорным винтом;
  • ослабив стопорный винт и используя винт точной настройки, отрегулировать расстояние между осью фрезы и опорной поверхностью приспособления.

Дополнив параллельный упор одной простой деталью, можно использовать такое приспособление для создания в дереве не только прямолинейных, но и криволинейных резов. Такой деталью является деревянный брусок, одна сторона которого прямая, а на второй выполнена выемка округлой или угловой формы. Его располагают между опорными накладками упора и базовой поверхностью обрабатываемой заготовки из дерева, которая имеет криволинейную форму.

При этом, естественно, своей прямой стороной брусок должен упираться в опорные накладки приспособления, а стороной с выемкой – в криволинейную базовую поверхность. Работать с параллельным упором, дополнительно оснащенным таким бруском, следует предельно аккуратно, так как положение самого фрезера в данном случае будет достаточно неустойчивым.

Направляющая шина

Направляющая шина, как и параллельный упор, обеспечивает прямолинейное перемещение фрезера относительно базовой поверхности в процессе обработки дерева. Между тем, в отличие от параллельного упора, такая направляющая для фрезера может располагаться под любым углом к кромке обрабатываемого изделия. Таким образом, направляющая шина может обеспечить возможность точного перемещения фрезера в ходе обработки дерева практически в любом направлении в горизонтальной плоскости. Направляющая шина, оснащенная дополнительными конструктивными элементами, пригодится также при фрезеровании отверстий, располагаемых в дереве с определенным шагом.

Фиксация направляющей шины на рабочем столе или обрабатываемой заготовке обеспечивается специальными зажимами. Если в базовой комплектации приспособления такие зажимы отсутствуют, для этих целей подойдут обычные струбцины. Отдельные модели направляющих шин могут быть укомплектованы специальным адаптером, который часто называют башмаком. Адаптер, соединяемый с основанием фрезера посредством двух штанг, в процессе обработки скользит по профилю шины и таким образом обеспечивает перемещение рабочей головки фрезера в заданном направлении.

Такое приспособление для фрезерования, как направляющая шина, лучше всего применять в комплекте с фрезерами, опорная площадка которых оснащена регулируемыми по высоте ножками. Объясняется это следующим. В тех случаях, когда опорные поверхности фрезера и шины оказываются в разных горизонтальных плоскостях, что может произойти при слишком близком расположении приспособления по отношению к обрабатываемой заготовке из дерева, регулируемые ножки инструмента дают возможность устранить такое расхождение.

Направляющие приспособления для оснащения фрезера, которые, несмотря на простоту своей конструкции, будут отличаться высокой эффективностью использования, без особых сложностей можно изготовить и своими руками. Простейшее из таких приспособлений может быть сделано из длинного деревянного бруска, который закрепляется на обрабатываемом изделии при помощи струбцин. Чтобы такая приспособа стала еще более удобной, можно дополнить ее боковыми упорами. Если положить и зафиксировать брусок одновременно на двух (и даже более) заготовках из дерева, то можно выполнить фрезерование паза на их поверхности за один проход.

Основной недостаток, которым отличается устройство вышеописанной конструкции, заключается в том, что точно зафиксировать брусок относительно линии будущего реза непросто. Подобного недостатка лишены направляющие приспособления двух предложенных ниже конструкций.

Первое из таких приспособлений представляет собой устройство, изготовленное из соединенных между собой доски и фанерного листа. Чтобы обеспечить выравнивание данного приспособления по отношению к краю выполняемого паза, необходимо соблюсти следующие условия: расстояние от края упора до края фанеры (основы) должно точно соответствовать расстоянию, на котором используемый инструмент располагается от крайней точки базы фрезера. Приспособление предложенной конструкции применяется в том случае, если дерево обрабатывается фрезами одного диаметра.

Для фрезерных операций, выполняемых инструментами различного диаметра, целесообразно применять приспособления другой конструкции. Особенность последних заключается в том, что фрезер при их использовании соприкасается с упором всей подошвой, а не только своей средней частью. В конструкции такого упора присутствует откидная доска на петлях, которая и обеспечивает правильное пространственное положение устройства по отношению к поверхности обрабатываемого изделия из дерева. Назначение этой доски состоит в том, чтобы обеспечить фиксацию упора в требуемом положении. После того как такая процедура будет выполнена, доска откидывается и тем самым освобождает место для рабочей головки фрезера.

Изготавливая такое приспособление для фрезера своими руками, следует иметь в виду, что расстояние от центра используемого инструмента до крайней точки базы фрезера должно соответствовать величине ширины откидной доски и зазора между доской и упором, если он предусмотрен в конструкции приспособления. В том случае, если при изготовлении данного приспособления вы ориентировались только на край фрезы и край паза, который необходимо сформировать с ее помощью, применять такое устройство можно будет только с фрезами одного диаметра.

Нередко фрезеровать пазы в заготовках из дерева приходится поперек волокон материала, что приводит к образованию задиров. Уменьшить величину задиров позволяют приспособления, которые, прижимая волокна в том месте, где выходит фреза, не дают им отщепиться от поверхности обрабатываемого дерева. Конструкция одного из таких приспособлений состоит из двух досок, которые соединяются между собой шурупами под углом 90°. Ширина паза, выполненного в таком приспособлении, должна совпадать с шириной выемки, создаваемой в изделии из дерева, для чего с разных сторон упора используют фрезы разного диаметра.

Другое фрезерное приспособление, конструкция которого состоит из двух L-образных элементов, фиксируемых на обрабатываемом изделии из дерева струбцинами, требуется для фрезерования открытых пазов и обеспечивает минимальное количество задиров в процессе обработки.

Копировальные кольца и шаблоны

Копировальная втулка для фрезера – это приспособление с выступающим бортиком, который скользит вдоль шаблона и таким образом задает движение фрезы в требуемом направлении. На подошве фрезера такое кольцо может фиксироваться различными способами: прикручиваться винтами, вворачиваться в резьбовое отверстие, вставляться специальными усиками в отверстия в подошве инструмента.

Диаметры копировального кольца и применяемого инструмента должны иметь близкие значения, но при этом важно, чтобы кольцо не касалось режущей части фрезы. Если диаметр кольца превышает поперечный размер копировальной фрезы, то такой шаблон для компенсации разницы между его размером и диаметром инструмента не должен превышать размера обрабатываемого изделия.

Фрезерный шаблон, выполненный в виде кольца, может закрепляться на заготовке из дерева при помощи двухстороннего скотча и струбцин, которыми обе его части прижимаются к рабочему столу. Выполнив фрезерование по шаблону, следует проверить, что кольцо в процессе выполнения фрезерной операции плотно прижималось к краю шаблона.

Шаблоны для фрезерования можно использовать не только для обработки всей кромки изделия, но и для придания его углам округлой формы. Применяя такой шаблон для фрезера, можно выполнять на углах обрабатываемого изделия из дерева закругления различного радиуса.

Шаблоны, используемые для работы с ручным фрезером, могут оснащаться подшипником или кольцом. В последнем случае необходимо соблюсти следующие условия: кольцо должно точно соответствовать диаметру фрезы или в конструкции приспособления должны быть предусмотрены упоры, которые позволяют отодвигать шаблон от края заготовки и тем самым устранять разницу между радиусами инструмента и кольца.

При помощи шаблонов, которые могут быть и регулируемыми, можно не только фрезеровать кромки обрабатываемого изделия из дерева, но и создавать фигурные пазы на его поверхности. Кроме того, если сделать шаблон соответствующей конструкции, что не представляет больших сложностей, с ним можно будет быстро и точно вырезать пазы для дверных петель.

Вырезание пазов округлой и эллиптической формы

Чтобы ручным фрезером вырезать в дереве пазы в форме круга или эллипса, используют циркульные приспособления. Простейший циркуль для фрезера состоит из штанги. Один ее конец соединяется с основанием фрезера, а второй оснащается винтом и штифтом. Штифт вставляется в отверстие, выступающее в качестве центра окружности, по контуру которой формируется паз. Чтобы изменить радиус окружности паза, для выполнения которого используется такой циркуль для фрезера, достаточно сместить штангу относительно основания фрезера. Более удобными в использовании являются циркульные приспособления, в конструкции которых предусмотрены две штанги, а не одна.

Оснастка, работающая по принципу циркуля, является достаточно распространенным типом приспособлений, используемых для работы с фрезером. С их помощью очень удобно выполнять фрезерование фигурных пазов с различными радиусами закругления. Как уже говорилось выше, типовая конструкция такого приспособления, которое можно изготовить и своими руками, включает в себя винт со штифтом, имеющим возможность перемещаться по пазу устройства и тем самым позволяющим регулировать радиус создаваемого паза.

В тех случаях, когда фрезером по дереву или другому материалу необходимо создать отверстие небольшого диаметра, используется оснастка другого типа. Особенностью конструкции таких приспособлений, которые фиксируются на нижней части базы фрезера, является то, что их штифт, устанавливаемый в центральное отверстие на обрабатываемой заготовке, располагается под основанием используемого электроинструмента, а не за его пределами.

Основание Уголок Направляющие
Центрирующий штифт Циркуль в сборе. Вид снизу Циркуль в сборе. Вид сверху

Используя специальные приспособления, ручным фрезером можно создавать в дереве не только круглые, но и овальные отверстия. Конструкция одного из таких приспособлений включает в себя:

  • основание, которое может фиксироваться на обрабатываемом изделии из дерева вакуумными присосками или винтами;
  • два башмака, которые перемещаются по пересекающимся направляющим;
  • две монтажные штанги;
  • кронштейн, соединяющий основание приспособления с фрезером.

За счет специальных пазов в кронштейне такого приспособления его опорная плита легко выставляется в одной плоскости с основанием фрезера. Если данная оснастка используется для выполнения фрезерования по круглому контуру, то задействуется один башмак, а если по овальному, то оба. Сделанный таким приспособлением вырез отличается более высоким качеством, чем если бы он был выполнен с использованием лобзика или ленточной пилы. Объясняется это тем, что обработка при помощи фрезера, используемого в данном случае, осуществляется инструментом, который вращается с высокой скоростью.

Приспособления для быстрого и качественного фрезерования пазов на узких поверхностях

На вопрос о том, как сделать пазы для дверных петель или замка, сможет ответить любой домашний мастер. Для этих целей, как правило, используются дрель и обычное долото. Между тем выполнить такую процедуру значительно быстрее и с меньшими трудозатратами можно, если взять для этого фрезер, оснащенный специальным приспособлением. Конструкция такого приспособления, при помощи которого на узких поверхностях можно создавать пазы различной ширины, представляет собой плоское основание, фиксируемое на подошве фрезера. На основании, которое может иметь как круглую, так и прямоугольную форму, установлены два штыря, задача которых заключается в том, чтобы обеспечить прямолинейное движение фрезера в процессе обработки.

Основное требование, которому должна соответствовать насадка на фрезер вышеописанной конструкции, состоит в том, что оси направляющих штырей должны находиться на одной линии с центром используемой для обработки дерева фрезы. Если данное условие выполнено, то паз, выполняемый на торце обрабатываемой заготовки, будет располагаться строго по его центру. Чтобы сместить паз в одну из сторон, достаточно надеть на один из направляющих штырей втулку соответствующего размера. При использовании подобной насадки на ручной фрезер нужно следить за тем, чтобы направляющие штыри в процессе обработки прижимались к боковым поверхностям обрабатываемого изделия.

Обеспечить устойчивость фрезера при обработке узких поверхностей можно и без специальных приспособлений. Решают такую задачу при помощи двух досок, которые крепятся с обеих сторон обрабатываемого изделия таким образом, чтобы сформировать с поверхностью, на которой выполняется паз, одну плоскость. Сам фрезер при использовании такого технологического приема позиционируется при помощи параллельного упора.

Фрезерные приспособления для обработки тел вращения

Многие приспособления для ручного фрезерного станка, изготавливаемые пользователями под свои нужды, не имеют серийных аналогов. Одним из таких устройств, необходимость в использовании которого возникает достаточно часто, является приспособление, облегчающее процесс вырезания пазов в телах вращения. Используя такое приспособление, в частности, можно легко и точно вырезать продольные канавки на столбах, балясинах и других изделиях из дерева подобной конфигурации.

Фрезе и рамка в сборе Каретка для фрезера Делительный диск

Конструкцию данного приспособления составляют:

  • корпус;
  • передвижная фрезерная каретка;
  • диск, при помощи которого выполняется установка угла поворота;
  • винты, обеспечивающие фиксацию обрабатываемой заготовки;
  • стопорный винт.
Если такое приспособление дополнительно оснастить простейшим приводом, в качестве которого можно использовать обычную дрель или шуруповерт, то фрезерованием на нем можно успешно заменить обработку, выполняемую на токарном станке.

Приспособление для фрезерования шипов

Шипорезное приспособление для фрезера позволяет с высокой точностью выполнять обработку деталей, соединяемых по принципу «шип-паз». Наиболее универсальные из таких приспособлений позволяют выполнять фрезерование шипов различных типов («ласточкин хвост» и прямые). В работе такого приспособления задействовано копировальное кольцо, которое, перемещаясь по пазу в специальном шаблоне, обеспечивает точное движение фрезы в заданном направлении. Чтобы изготовить такой своими руками, необходимо в первую очередь подобрать шаблоны пазов, для выполнения которых он будет использоваться.

Несколько дополнительных вариантов расширения функциональности фрезера

Зачем нужно создавать дополнительные приспособления для оснащения ручного фрезера, который и так является достаточно функциональным устройством? Дело в том, что такие приспособления позволят вам превратить свой ручной фрезер в полноценный обрабатывающий центр. Так, зафиксировав ручной фрезер на направляющей (это может быть и ), можно не только облегчить процесс его использования, но и повысить точность выполняемых операций. Конструкция такого полезного приспособления не содержит в себе сложных элементов, поэтому изготовить его для фрезера и для дрели своими руками не составит большого труда.

Многие домашние мастера, задаваясь вопросом о том, как работать с ручным фрезером с еще большей эффективностью, изготавливают для этого инструмента функциональный рабочий стол. Естественно, использовать такой стол можно и для другого оборудования (например, для циркулярной пилы или электрической дрели).

Если в вашем распоряжении нет ручного фрезера, то и такая проблема решается при помощи специальных приспособлений, позволяющих успешно выполнять фрезерование на серийном токарном станке. Используя фрезерное приспособление для токарного станка, можно значительно расширить функциональные возможности серийного оборудования (в частности, выполнять с его помощью обработку плоскостей, делать выборку пазов и канавок, обрабатывать различные детали по контуру). Важно также, что такое приспособление для токарного станка не отличается сложностью конструкции, и изготовить его самостоятельно не составит больших проблем.

Для обрамления картин, любимых фотографий, детских поделок используются различные рамки. Их можно купить в магазине, но они отличаются стандартными размерами и внешним видом, а дизайнерские изделия имеют высокую стоимость, что не всегда оправдано. Как выйти из такой ситуации? Потребуется немного терпения, умение работать с простыми столярными инструментами. Деревянную рамку можно сделать своими руками. Если есть опыт, то можно самостоятельно создать настоящее произведение искусства, украсив изделия оригинальной резьбой.

Для фотографии нестандартного размера можно сделать деревянную рамку самостоятельно.

Как сделать такую рамку своими руками? Ничего сложного в этом нет, в качестве основного материала используются деревянные рейки или фанера, вырезать узоры можно лобзиком. Перед работой следует сделать замеры, продумать дизайнерские варианты.

Чтобы сделать рамку своими руками из дерева, необходимо приготовить такие материалы и инструменты:

Распиливание деревянных брусков под углом 45° происходит с помощью специального инструмента.

  • деревянные рейки необходимой длины и толщины (если будет делаться резная рамка, то можно использовать для этого фанерный лист);
  • лист плотного картона;
  • акриловые краски, лак для финишного покрытия;
  • набор кисточек для декорирования;
  • лобзик с набором пилок;
  • гвозди;
  • крючок или металлическая петелька;
  • шлифовальная машинка;
  • наждачная бумага.

Рамка из дерева с паспарту

Дерево для рамки с паспарту используется любое. Изделие изготавливается в такой последовательности:

С помощью фрез можно сделать разные узоры.

  1. Сначала линейкой замеряются размеры. Если края фотографии или картины немного износились, то лучше всего их слегка обрезать.
  2. На плотном картоне карандашом отмечается положение фотографии. После разметки аккуратно вырезается получившийся прямоугольник. Допускается использовать ножницы, специальный канцелярский нож со сменными лезвиями. Лучше всего подойдет специальный резак, предназначенный для работы с паспарту.
  3. Лобзиком вырезается 4 элемента для будущей рамки. Торцевые внутренние углы делают под наклоном в 45 градусов. Надо предусмотреть, чтобы края получились ровными и гладкими, в противном случае при склеивании качественного соединения не получится.
  4. На торцы аккуратно наносят небольшое количество столярного клея, элементы соединяют между собой, зажимают их струбцинами.
  5. Для рамки можно использовать стекло, которое защитит фотографию или картину от повреждения. Стекло можно вырезать самостоятельно, для удобства применяется стеклорез. У специалиста можно заказать не просто гладкое стекло, а уже имеющее декорирование. Такая рамка станет еще более привлекательной и стильной.
  6. Для установки стекла предварительно на обратной стороне профиля делают специальные пазы. Пазы размечаются на глубину, равную толщине стекла.
  7. На лицевой стороне изделия можно предусмотреть оригинальное декорирование. Вариантов есть множество, при желании можно пофантазировать. Рамка может быть окрашена, оформлена позолотой или залакирована. Самым простым вариантом является покрытие дерева лаком. Для этого следует сначала поверхность отполировать, убрать всю пыль. После этого кисточкой аккуратно дерево покрывается лаком. Использовать можно как прозрачные смеси, так и имеющие какой-либо оттенок.
  8. Когда все готово, можно приступить к сборке рамки. Если изделие высохло, его надо аккуратно уложить лицевой стороной вниз. После этого сверху укладывается стекло, паспарту (оно должно плотно прилегать к дереву). К задней части паспарту крепится фотография или картина, для крепежа изнаночной части используется второй кусок плотного картона, тонкая фанера, кусок древесноволокнистой плиты. Задник к изделию крепится маленькими оцинкованными гвоздями. Необходимо следить, чтобы гвоздики не пробили рамку насквозь. С верхней части надо закрепить петельку или крючок. Если рамка будет использоваться для полочки или стола, то вместо петельки лучше всего предусмотреть специальную подставку.

Разновидности багетов для картин

После того как все детали готовы их склеивают клеем ПВА.

Сегодня своими руками можно сделать багеты для фотографий и картин. Самым популярным материалом для воплощения идей является дерево, можно изготавливать рамки и из пластика, металла. Дерево является самым дорогим материалом, но при этом и самым качественным, прочным и красивым. Настоящий багет классического типа делается только из дерева. Его можно сделать в современном минималистском стиле или более вычурными со сложной резьбой, которая отлично подходит для старинной картины в стиле ренессанс.

Деревянная рама является универсальным вариантом, ее можно использовать в любом интерьере . Лучше всего брать древесину лиственных, тропических, хвойных пород. Идеальным вариантом является сосна, рамин, экзотический айос. Древесина должна быть плотной, не образовывать трещин и сколов во время обработки.

Древесину надо подбирать такую, чтобы она не впитывала влагу, не подвергалась температурным воздействиям, была прочной.

Из древесины можно изготавливать профиль обычный классический, обратный, плоский, служебный. Поверхность рамки можно покрыть лаком или краской, можно использовать специальные масла, серебристое, золотистое напыление.

После того как рамка готова ее надо задекорировать, это можно сделать раскрасив ее акрилом, или наклеить на нее бисер или ракушки, позолотив или состарив ее.

Алюминий — более дешевый вариант для изготовления рамок, но есть и определенные ограничения. Подобные металлические изделия декорируются не так богато, как деревянные, варианты дизайна ограничены. Лепнина и другие декоративные виды украшений для металлических рамок не используются. Обычно они просто окрашиваются или лакируются, оклеиваются специальными пленками. Для дома алюминиевые багеты подходят далеко не всегда, обычно они используются в офисных помещениях.

Отлично подходит алюминиевый багет, если необходимо оформить афиши, большие фотографии, дипломы, постеры, графические изображения. Преимущества алюминиевых рамок следующие:

  • высокое качество и прочность рамки;
  • малый вес профиля;
  • возможность использования специальных красок, которые буквально пропитывают материал.

Пластиковый багет для интерьера

Пластиковые багеты продаются метражом, их только нужно разрезать и склеить.

Пластиковые рамки являются не только качественными, но и дешевыми. Из такого материала можно создать имитацию деревянной рамки, но стоимость и вес будут намного меньше.

Использовать пластиковые багеты (чаще всего из ПВХ) можно для зеркал, фотографий, современной живописи, детских поделок.

Процесс сборки простой, во многих специализированных магазинах можно приобрести готовые пластиковые профили для изготовления красивых и прочных рамок.

Деревянная, пластиковая или металлическая рамка лучше? Ответить на этот вопрос однозначно трудно, так как все они отличаются своими преимуществами. Но работать с деревом намного проще, да и результат получается более привлекательным. Процесс изготовления не отличается сложностью, необходимо только проявить внимательность и терпение — результат будет потрясающим.

Все фото из статьи

Если у вас есть много фотографий или какие-либо картины и другие композиции, которые вы бы хотели повесить на стену, то без рамок не обойтись, с ними любой из вышеописанных вариантов будет смотреться намного лучше. Стоимость готовых вариантов достаточно высока, но при желании можно изготовить рамки и своими силами, именно этому и будет посвящена данная статья.

Что нужно для работы

Разберемся, какие материалы и приспособления понадобятся при проведении работ:

Деревянные элементы Это могут быть самые разнообразные варианты: от реек и остатков плинтуса или наличника до любых других подобных материалов. Если вы хотите создать очень искусное изделие, то можно приобрести готовые деревянные багеты и использовать их
Пила и стусло С помощью этого простого комплекта вы сможете запиливать соединения идеально под углом 45 градусов, благодаря чему стыки будут максимально качественными, что очень положительно влияет не только на надежность изделий, но и на их внешний вид
Гвоздики и клей Соединения можно делать двумя вариантами: либо с использованием финишных гвоздей и уменьшенными шляпками, либо путем применения столярного клея, который также может обеспечить неплохую надежность. Если нужна очень высокая прочность, то варианты можно использовать совместно
Специальная струбцина Если вы собираетесь делать рамки не один раз или вам важно идеальное качество, то рекомендуем приобрести этот вид оборудования, так как с его помощью вы сможете очень хорошо прижимать части при склеивании, при этом будет сохраняться идеальная геометрия конструкции

Важно! И не забудьте о лакокрасочных материалах, могут применяться самые разнообразные варианты – от лаков и пропиток до морилок, и специальных составов для придания изделиям старинного вида с позолотой и патиной.

Рабочий процесс

Разобраться с вопросом, как сделать деревянную рамку своими руками, сможет даже тот, кто никогда не занимался подобной деятельностью. Мы рассмотрим последовательность работ, чтобы еще больше упростить вам работу.

Подготовка всего необходимого и резка заготовок

В первую очередь вам нужно выбрать фотографии, картины, коллажи, вышивку и другие композиции, которые вы хотите расположить в рамках, это нужно для того, чтобы снять фактические размеры и делать именно ту конфигурацию, которая вам нужна, а не подгонять элементы под готовый вариант, в этом огромное преимущество самодельных рамок.

Что касается процесса, то он происходит следующим образом:

  • Если на фото будут паспарту (обрамления из картона), то их нужно сделать заранее и по ним снимать размеры рамок, с точными параметрами можно переходить к выбору материала для изготовления, подойдут как , так и другие варианты, в продаже можно найти множество заготовок, цена которых невысока, они отлично подойдут в нашем случае;
  • Далее необходимо произвести замеры, важно делать это тщательно, чтобы не ошибиться, иначе готовое изделие выйдет кривым. Контролируйте, чтобы парные элементы были одинакового размера;
  • Резка заготовок под точным углом раньше считалась сложной и кропотливой работой, но в наши дни можно за небольшие деньги купить стусло с пилой и разрезать деревянные элементы очень точно и очень быстро. Тут самое главное – использовать пилу с мелким зубом, чтобы она обеспечивала наилучшее качество резки, чем идеальнее кромки, тем лучше соединятся элементы и тем привлекательнее будет готовое изделие;

  • В последнюю очередь с задней стороны заготовок нужно выбрать паз под стекло, его глубина должна быть на 3-4 мм больше толщины стекла, чтобы его можно было зафиксировать маленькими гвоздиками.

Сборка изделия

Инструкция по проведению этого этапа очень проста и понятна:

  • Вначале необходимо соединить два элемента и надежно зафиксировать их, как отмечалось выше, лучшим методом фиксации является использование специальной угловой струбцины, с ее помощью вы надежно зафиксируете части в нужном положении, и они не сдвинутся при высыхании, геометрия соединения будет идеальной;

  • После склеивания можно приступать к дальнейшим работам, прежде всего, это декор деревянной рамки, тут ваша фантазия ничем не ограничивается, поэтому только от вас зависит стилистика оформления и выбранное цветовое решение;

Важно! Можно добиться эффекта старины покрасив рамку вначале темной краской, а затем светлой, после чего мелкой наждачкой в некоторых местах верхний слой протирается.

  • Затем нужно вставить стекло, за ним располагается паспарту при его наличии или сразу фото, далее нужно для жесткости вложить плотный картон и всю эту систему зафиксировать гвоздиками или прикрепить специальные поворотные фиксаторы небольшого размера;

  • Для крепления на стене можно прикрепить специальные проушины с задней стороны (их можно приобрести в магазинах мебельной фурнитуры) или просверлить отверстие по диаметру крепежа, чтобы просто надевать рамку на шляпку выступающего гвоздя или самореза.

Вывод

Изготовление рамок – процесс несложный, при этом вы можете получить уникальный результат, ведь можно реализовать любые задумки, главное – подобрать соответствующие материалы. Видео в этой статье расскажет дополнительную информацию по теме, если у вас есть какие-либо вопросы или важные замечания, оставляйте их в комментариях ниже.