Смысл фразы блажен кто верует. Что означает выражение "блаженны верующие"
«…не вполне выраженные мысли или чувства тем более действуют на душу читателя, что в ней, в сокровенной глубине ее, скрываются те струны, которых автор едва коснулся, нередко одним намеком,— но его поняли, все уже внятно, и ясно, и сильно» А.С.Грибоедов
Я люблю гениальные произведения. В них в одной фразе может оказаться столько «струн», что хватит на симфонический оркестр!
Предложите тем, кто рядом, продолжить «Блажен, кто верует …». Многие (очень многие!) скажут «…легко ему на свете». На самом деле у Грибоедова: «…тепло ему на свете». Почему? Ведь «легко» просится и, кажется, отражает смысл, заложенный в афоризм. Размер стихотворный тоже не меняется. Почему вместо слетающего с языка «легко» вдруг появилось неожиданное «тепло»?
У гениев «просто так» ничего не бывает. Фраза эта тоже умеет много гитик.
Блаженны - так начинаются заповеди из Нагорной проповеди.
Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь.
Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.
Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах.
Среди них, блаженных по Евангелию от Луки - есть нищие духом, но нет верующих, нет, тех, кто верует. Чацкий в своей шутливой фразе - дополнил Христа? Едва ли. Грибоедов не вкладывал в него ни религиозности, ни, Боже упаси, афеизму - «на словах». Это Фамусов Господа поминает к месту и не к месту, а Александр Андреич - один раз, и то всуе, призывая господню кару на чрезмерно франколюбивых «княжон». Так с чего бы этот явно евангельский отсыл в гениальном афоризме из гениальной комедии?
Помните ли вы, что в Евангелии от Луки перечисление тех, кто блажен, продолжается перечислением тех, кому - горе.
Горе вам, богатые! ибо вы уже получили своё.
Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете.
Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.
Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.
Нет среди них тех, кому горе - от ума… Вот она - эта перекличка! Кому блаженство - кому горе!
Но. Что же суждено от Бога Чацкому по мнению Грибоедова - блаженство или горе? Или и то и другое. А может быть это одно и то же? Грибоедов обращает Чацкого за время комедии из смеющегося вначале - в нищего духом и плачущего сердцем в конце комедии. Гордыня Александр Андреича унижена и уничтожена, смех его обращен в страдание. Но по Нагорной проповеди нет горя ему от Бога - ибо не говорят о нем хорошо, но возненавидели его люди - и отлучили его. Значит дали - блаженство по Божьему завету.
Увы. Так, но не так. Не получается по Грибоедову блаженства для Чацкого. Не верит он! Не про него сказано «кто верует»! Да и вера у Грибоедова в этой комедии - не Вера с большой буквы, а вера с маленькой. Громкие фразы со словом "вера" Грибоедов и приписал-то двум таким меленьким персонажам как Репетилов и Заболоцкий. Обесценил слово.
С блаженством в этом смысле еще более сложно. Про него говорит Грибоедов еще раз в не менее громкой фразе Чацкого: «Молчалины блаженствуют на свете». Такой вот итоговый ответ судьбы на его изначальную шутку-афоризм: «Блажен кто верует…». Молчалин - верует? Во ЧТО?!!! Тогда за что ему блаженство? За нищету духа? Не знаю. Может быть, здесь-то и таится самый глубокий пласт смыслов комедии - бывает ли несправедливость от Бога? Для человека начала 19 века такое сомнение в Господе - это революция для самого себя. Вот такие "струны" души...
Однако, между двумя фразами вопроса-ответа Чацкого на тему блаженства у Грибоедова есть еще и пожелание Фамусова: «Не блажи!» Странно, да? Грибоедов сцепил сильно отличающиеся семантические поля для блажи-блаженства. Когда блаженный - это и счастливый, и слабоумный, и самодурный… Какой же?
Вот тут и появляется «тепло» вместо «легко». То, что быть блаженным и верующим - нелегко, вы уже почувствовали. Поэтому и нет этого «легко» в афоризме! Тогда, что же это за награда за веру блаженным присуждается Грибоедовым - вместо легкости бытия? Что за тепло?
Тепло -противоположность холоду. Холод же в комедии - это не за окном. Это в душе и в сердце.
Убийственны холодностью своею!
Смотреть на вас, вас слушать нету сил.
Не думать о любви, но буду я уметь
Теряться по свету, забыться и развлечься.
Опять сложность! Видно теперь, что холодность - не однозначно плохо. Когда-то она убийственна, когда-то спасительна. А тепло? Его ценность для человека однозначна ли? Блажен ли тот, кому тепло? К кому питают теплые чувства - счастлив ли? Или всего лишь - глуп? Может быть, это зависит от того, откуда - тепло.
Кстати, а кто действительно источает это тепло? Откуда и где оно? Тепло ему - «на свете». Вроде бы здесь второго смысла нет. Свет=мир. Тепло ему «на свете» - значит «везде». Ан нет. Холодность аристократического света, как устойчивое словосочетание тогдашнего времени - это холодность очень малой части мира. Эта часть мира - тот самый свет (высший?), который осмеял блаженного Чацкого. Вы скажете, что тогда было бы не «на свете», а «в свете», но этот скрытый смысл - на то и скрытый, чтобы не бросаться сразу в глаза. Читатели-современники Грибоедова такую ассоциацию почувствовать должны были сразу. Это ведь их «холодный свет» - мелькнул здесь, сопровождаемый пушкинским (явная аллюзия!):
Блажен, кто с молоду был молод,
Блажен, кто во-время созрел,
Кто постепенно жизни холод
С летами вытерпеть умел...
Вот так и получается, что «Блажен кто верует - тепло ему на свете» из простенькой фразочки-шутки превратилось в афоризм с множеством скрытых смыслов и острых ассоциативных связей. Будьте осторожней, его употребляя. И перечтите Горе от ума.
Или Женитьбу Фигаро.
Среди крылатых выражений есть те, чье значение со временем видоизменялось. К ним относится и это: «блажен, кто верует». Широкому кругу обывателей оно известно из произведения «Горе от ума» А. Грибоедова, но использовал его учитель из Назарета намного раньше, на заре нашей эры.
В устах Чацкого
Все, кто читал бессмертное произведение Александра Грибоедова «Горе от ума», помнят яркий образ Александра Чацкого. Молодой человек — максималист, умный и глубокий, честный и прямой, искренне удивлен тому, как могла Софья полюбить другого, и кого — Молчалина, глупого и двуличного карьериста.
Приехав в Москву и первым делом посетив дом Фамусова, Чацкий понимает, что ему не очень-то и рады, и высказывает эту претензию Софье. Она же отвечает, что, мол, ждали каждый день, каждый шорох, каждый гость вызывал надежду. У Чацкого нет времени и, наверное, желания размышлять о том, насколько искренни эти слова. И тогда автор вкладывает в его уста выражение, вполне…
Ближе всего евангелие от Матфея
3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Т.е. либо нищие духом, либо изгнанные за правду.
А вот гугл по словосочетанию «блаженны верующие» отсылает к словам Аллаха.
Получается, что subj. сравним с «аллах акбар — воистину акбар». Но ведь употребляется subj. как правило не в ироничном смысле.
Откуда же оно…
Чацкий: Блажен, кто верует…
Блажен, кто верует (полная фраза «блажен, кто верует. Тепло ему на свете») - счастлив тот, кто строит свои отношения к чему-то или с кем-то на основании сердечной привязанности, влечения, бездумного, некритичного доверия, а не умственной работы, суть которой в анализе фактов и поступков, плюсов и минусов, достоинств и недостатков. Выражение из комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
София
Ах! Чацкий, я вам очень рада.
Чацкий
Вы рады? в добрый час.
Однако искренно кто ж радуется эдак?
……..
София
Всегда, не только что теперь. -
Не можете мне сделать вы упрека.
Кто промелькнет, отворит дверь,
Проездом, случаем, из чужа, из далека -
С вопросом я, хоть будь моряк:
Не повстречал ли где в почтовой вас карете?
Чацкий
Положимте, что так.
Блажен, кто верует, тепло ему на свете!
(«Горе от ума», действие 1, явление 7)
Кто ещё блажен?
- «Блажен муж,…
Блажен, кто верует, тепло ему на свете! - Из пьесы «Горе от ума» (1824) А. С. Грибоедова (1795 1829). Слова Чацкого (действ. 1, явл. 7). Вероятно, это выражение представляет собою парафраз из Евангелия от Марка (гл. 16, ст. 16): «Кто будет веровать и креститься, спасен будет». Иронически … Словарь крылатых слов и выражений
Блажен, кто верует, - тепло тому на свете! - Блаженъ, кто…
Кто сказал «блажен, кто верует»? Фразеологизм «блажен, кто верует» был впервые использован А. С. Грибоедовым (1795-1829) в комедии «Горе от ума» (1824). Полная фраза звучит так: «блажен, кто верует. Тепло ему на свете».
Эти слова были произнесены главным героем пьесы Чацким (действие первое, явление седьмое). Скорее всего данная фраза является неким парафразом из Евангелия от Марка (глава 16, строка 16). «Кто станет верить и креститься, то спасён будет»
Данное выражение имеет иронический подтекст и обозначает людей, которые безосновательно и чрезмерно доверчивы, или тех, кто пребывает в мечтах о своих радужных планах и больших надеждах.
«Чацкий
Положимте, что так.
Блажен, кто верует, тепло ему на свете!»
(Грибоедов «Горе от ума»)
Читайте ещё: значение символа Троицы
Блаженный — это понятие, было заимствовано из старославянского, и в историческом процессе несколько раз меняло свой смысл – ведь появилось…
Нагорная проповедь Христа – это событие из Евангелия, когда Господь дал Свой новозаветный закон, главные заповеди христианства. Они являются концентратом всего учения христиан, вечной небесной истиной, не подвластной времени и актуальной для человека из любой культуры и страны. Христиане, как те, кто стремится к бессмертию, стараются усвоить непреложные законы добра, которые «не пройдут» (Мк 13:31). Все конфессии без исключения убеждены в толковании заповедей Блаженства – они ведут человека в рай.
Заповедей Блаженства всего девять, но они составляют лишь часть Нагорной проповеди, которая имеет колоссальное значение в учении христиан. Проповедь подробно изложена в 6 главе Евангелия от Луки и, кроме изложения заповедей, включает свод емких тезисов, которые часто можно услышать в народе: «вынь прежде бревно из твоего глаза», «не суди и не судим будешь», «какою мерою мерите, такою же отмерится и вам», «всякое дерево познается по плоду своему» – все эти обороты русской…
Вопрос:
Пожалуйста, объясните, как понять слова Иисуса из Нагорной проповеди: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие небесное»? Как понять выражение «нищие духом»? Мы читали, что нищие духом — это те, кто отказывается от славы и честолюбия сего мира, но остается непонятно, почему таких людей называют «нищими духа»?
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
В святоотеческом толковании под нищим духом однозначно понимается тот, кто стремиться стяжать важнейшую христианскую добродетель – смирение. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Что значит: нищие духом? Смиренные и сокрушенные сердцем. Духом Он назвал душу и расположение человека Почему же не сказал Он: смиренные, а сказал нищие? Потому что последнее выразительнее первого; нищими Он называет здесь тех, которые бояться и трепещут заповедей Божиих, которых через пророка Исаию Бог называет угодными Себе, говоря: “на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на…
Глава: Учение о блаженстве
431. ЧТО НУЖНО, КРОМЕ МОЛИТВЫ, ДЛЯ УТВЕРЖДЕНИЯ В НАДЕЖДЕ СПАСЕНИЯ?
Чтобы утвердиться в надежде спасения и блаженства, к молитве следует присоединять собственный подвиг для достижения блаженства. Об этом говорит Сам Господь: Что вы зовете Меня: “Господи! Господи!” и не делаете того, что Я говорю (Лк 6:46). Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!” войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного (Мф 7:21).
432. ЧТО ДЛЯ НАС ЯВЛЯЕТСЯ РУКОВОДСТВОМ В СОБСТВЕННОМ ПОДВИГЕ?
Руководством в нашем подвиге может быть учение Господа Иисуса Христа, в краткой форме изложенное в Его заповедях о блаженстве.
433. КАК ЧИТАЮТСЯ ЗАПОВЕДИ О БЛАЖЕНСТВЕ?
Заповедей о блаженстве девять:
1. Блажени нищии духом, яко тех есть царствие небесное.
2. Блажени плачущии, яко тии утешатся.
3. Блажени кротцыи, яко тии наследят землю.
4. Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся.
5. Блажени…
Когда речь заходит о христианских заповедях, под этими словами обычно подразумевают известное всем: «Я Господь, Бог твой да не будет у тебя других богов; не делай себе кумира; не произноси имени Господа напрасно…». Однако эти заповеди через Моисея были даны народу Израиля еще за полторы тысячи лет до Рождества Христова.
В христианстве же существует иной кодекс отношений человека и Бога, который принято называть заповедями блаженства (Мф 5:3-12), о которых современный человек знает куда меньше, чем о ветхозаветных заповедях. В чем их смысл?
О каком блаженстве идет речь? И в чем различие ветхозаветных и новозаветных заповедей?
Об этом мы побеседовали с профессором Московской духовной академии Алексеем Ильичем Осиповым.
Сегодня слово «блаженство» для многих означает высшую степень наслаждения. Предполагает ли Евангелие именно такое понимание этого слова или вкладывает в него какие-то иные смыслы?
- В святоотеческом наследии есть один общий тезис,…
Блаженны верующие
«Я 23 года работаю в финансовом секторе на Украине. И 23 года слышу о дефолте на Украине. С тех пор как были выпущены первые казначейские обязательства. И ни разу страна его не допустила».
Виктория Гонтарева, глава НБУ
Это не просто эпиграф. Это комментарий главы Национального Банка Украины к заявлению Андерса Аслунда, старшего научного сотрудника Института мировой экономики, о том, что Украина находится на пороге дефолта.
При этом никто не спорит с тем, что кредитный рейтинг ССС-, который сейчас присвоен экономике Украины, действительно преддефолтный. По мнению официального Киева, предоставление кредита Международным валютным фондом свидетельствует о том, что в мире верят в перспективы украинской экономики. Однако в подобные «перспективы» массово перестают верить в самой Украине.
Еще в середине лета, 1 июля текущего года, в нашей стране на 40% увеличилась стоимость тепловой…
Толкования на Мф. 5:3
Свт. Иоанн Златоуст
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное
Итак, с чего Христос начинает, и какие полагает для нас основания новой жизни? Послушаем внимательно слова Его. Говорено было к ученикам, а написано для всех, которые будут после них. Потому-то и Христос, хотя обращается с проповедью к ученикам, но не к ним относит слова Свои, а говорит о всех блаженствах неопределенно. Не сказал: блаженны вы, если будете нищими, но - «блаженны нищие». Даже, если бы говорил и к ним одним, и тогда Его проповедь относилась бы ко всем. В самом деле, когда, например, Он говорит: «се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20), то говорит не к ним одним, но через них и ко всей вселенной. Равным образом, когда ублажает их за претерпение преследований, гонений, жестоких страданий, то сплетает венец не одним им, но и всем так живущим. Но чтобы это было яснее, и ты узнал, что слова Его имеют большое отношение и к тебе и ко всему роду…
Среди крылатых выражений есть те, чье значение со временем видоизменялось. К ним относится и кто верует". Широкому кругу обывателей оно известно из произведения "Горе от ума" А. Грибоедова, но использовал его учитель из Назарета намного раньше, на заре нашей эры.
В устах Чацкого
Все, кто читал бессмертное произведение Александра Грибоедова "Горе от ума", помнят яркий образ Александра Чацкого. Молодой человек - максималист, умный и глубокий, честный и прямой, искренне удивлен тому, как могла Софья полюбить другого, и кого - Молчалина, глупого и двуличного карьериста.
Приехав в Москву и первым делом посетив дом Фамусова, Чацкий понимает, что ему не очень-то и рады, и высказывает эту претензию Софье. Она же отвечает, что, мол, ждали каждый день, каждый шорох, каждый гость вызывал надежду. У Чацкого нет времени и, наверное, желания размышлять о том, насколько искренни эти слова. И тогда автор вкладывает в его уста выражение, вполне описывающее состояние влюбленного юноши, который не потерпит и тени сомнения в отношении своего чувства: блажен, кто верует.
Значение этих слов в том, что ему приходится (и даже так легче) просто поверить, нежели анализировать и критически осмысливать происходящее. Поэтому лучше поверить на слово и забыть эти сомнения, которые могут терзать грудь. Здесь можно увидеть перекличку с Пушкинскими строками "...Ах, обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад".
Конечно, блажен тот, кто верует. Это избавляет от множества страданий, но не всегда дает правильное понимание происходящего, как с Чацким. Кстати, интересно сравнить название комедии Грибоедова, которая провозглашает, что от ума происходит горе, с выдвинутой цитатой - блаженство от веры.
Негативный смысл выражения
Данное крылатое выражение чаще всего используется в общественной жизни в негативном контексте. Например, многие статьи в Интернете, направленные на критику существующей политической власти, цитируют слова Чацкого иронически, с сарказмом: "Блажен, кто верует, тепло ему на свете!" Здесь высмеивается излишняя доверчивость и простота народа, которому так легче жить, верить, что все будет в порядке, довериться правительству, обещаниям. Блаженны - означает счастливы. "Счастливы" те, кто не видят достаточно, чтобы возникли сомнения, кто не анализируют, не разочаровываются, проще говоря, те, кто живут "в Заметим, что слово "счастливы" мы используем в кавычках, намекая на его переносный смыл.
В устах Христа
В Евангелии нет в чистом виде дословного выражения "блажен, кто верует". Но в тоже время с уверенностью можно сказать, что источник данного высказывания - именно там.
Иисус Христос проповедовал истины о Царстве Божьем в селениях Палестины. Одна из записанных его проповедей называется Своим учением он переворачивал все представления людей того времени о счастье. Например, он говорил что блаженны плачущие, нищие духом, алчущие и жаждущие правды, и так далее.
Но особый смысл фраза "блажен, кто верует" приобретает в другом эпизоде. После крестной смерти и воскресения Иисус являлся ученикам. Те рассказывали остальным, что видели учителя. Один же из них, всеми известный с тех пор как Фома Неверующий, говорил: "...пока не увижу Иисуса собственными глазами и не вложу пальцы свои в раны от гвоздей - не поверю". Вскоре, когда ученики были собраны вместе, явился посреди них Господь. Первым делом он подошел к Фоме и предложил проверить свои раны от крестных мучений. Конечно, Фома упал к ногам Христа с признанием: "Господь мой и Бог мой"! В ответ Иисус произнес знаменитую фразу: "Блаженны не видевшие, но уверовавшие".
Евангельский смысл
Из выше изложенного становится ясно, что вере Иисус уделял большое значение. Дело в том, что и народ, и правители постоянно требовали знамений и чудес, то есть доказательств. Несмотря на то, скольких больных исцелил Христос, воскресил, насытил голодных парой лепешек, большинство так и не признали в нем Мессии. Поэтому однажды он поставил посреди толпы на возвышенность малое дитя и сказал, обратившись к окружающим, что если не будете, как дети - не войдете в Царство Отца. А кто же более открыт искреннему доверию, нежели дети? Вот в истинном смысле содержание выражения "блажен, кто верует"!
Понять значение сказанного
Итак, мы выяснили, что рассматриваемое выражение может иметь совершенно противоположный смысл, в зависимости от окружающего словесного фона. Оно ни в коем случае не говорит в пользу или в осуждение веры. "Блажен, кто верует" - кто сказал эту фразу, в каком контексте - это первое, что надо выяснить, чтобы понять смысл выражения. Если мы читаем или слушаем христианскую проповедь, либо это говорит священнослужитель или просто верующий человек - тогда она звучит в евангельском смысле. Если же с помощью данной фразы хотят подчеркнуть нежелание кого-то вникнуть в проблему, разобраться в ней - тогда с иронией и сарказмом, больше в негативном плане используются слова Чацкого.
В середине 80–х прошлого века в Ленинграде проводились эксперименты с осознанными сновидениями: «Осознаю себя во сне».
Начинаю заниматься... Оглядываю местность вокруг себя.
Это какой-то город, точнее – его окраина. Вокруг много людей куда-то бегущих. Гляжу по направлению их движения. За ближайшими домами зарево пожара – туда спешат астралы, образы людей. Попытаюсь кого-либо остановить. Вот удается остановить девушку: «Кто Вы? Куда спешите?».
Лицо девушки ничего не выражает, ее глаза бесмыссленны: «Кто я? Куда бегу?» «Услышав» мой вопрос, глаза девушки озаряются мыслью.
Её лицо и весь образ тотчас растворяются, исчезают...
Кто они, бегущие на пламя пожара - астралы спящих людей? Умерших людей? Думаю вряд ли среди бегущих есть медитирующие люди.
А вот медитация на свободную тему – то есть предложенную извне.
...Прыжок из летящего над облаками самолета, естественно без парашюта. Гуру вначале предлагает прыгать новичкам – мне и еще одному участнику медитации.
Свободный полет над облаками в лучах солнца... незабываемо!
Откувыркавшись в своё удовольстви, мы, по знаку гуру, мы возвращаемся на борт самолёта.
Настал черед опытных астральных бойцов, в состоянии левитации высыпавших большой группой из самолета. Они отрабатывали приёмы «воздушного» боя.
Теперь пора немного поговорить о возможном физическом воздействии в планах (сценах) нашего материального мира с миром духовным.
«... всякая манифестация есть результат позитивного и негативного принципов, когда один действует на другой, и это происходит в средней плоскости, или в точке равновесия, называемой плеромой (см. «Симона Мага» К.Р. Мида). Эта плерома есть особая субстанция, произведенная из смеси духовных и материальных эонов».
Симон волшебник, вызвавший духов воздуха (заклинание), был поднят ими в воздух, но по приказу (заклинание) Святого Петра духи (астралы) оставили Симона Волшебника, он упал и разбился насмерть.
Управление этой комплексной энергией (духовной и физической силы) возможно, во всяком случае в истории как современной, так и в прошлой, тому много образцов.
Остров Пасхи. Экспедиция Тура Хейердала столкнулась с феноменом: огромные каменные статуи – головы, некоторые из них со временем опрокинулись, во множестве возвышались в различных местах острова, в том числе и на недоступных отвесных скалах. Информацию о том как местные жители переносили огромные каменные головы, удалось добыть только тогда, когда один из членов экспедиции Тура Хейердала женился на дочери вождя острова Пасхи.
Вот сама легенда: вождь племени острова Пасхи в глубокой медитации вызывал астралы жителей этого острова (возможно и усопших) и они (это контакт и весьма эффективный с миром физическим) – т оесть передвигают скульптуры и возносят их на недоступные скалы.
Интересно и ярко выразил эту мысль (выход души – астралов из тел и их действие) Великий русский художник Илья Глазунов. Это проводы на Куликово поле. Всмотритесь в глаза персонажей уходящих на битву: в них отсутствуют чувства... это уже сущности без астрала (души). Души этих русских людей сражаются за Русь с мощной энергией астралов грозного Мамая, за спиной которых множество упокоенных грозных астральных сил...
Итак Великий художник Илья Глазунов интуитивно смог понять и донести до зрителей мысль о реальном единстве в то грозное для Руси время единство людей (русичей) физического мира и мира астрального, которые смог объединить Святой земли Русской – Сергий Радонежский.
Далее – вселение в мир «бездуховный» астральную энергию (зомби).
Голем – защитник пражских евреев является именно таким примером.
В легендах пражских евреев достаточно подробно описывалось создание Голема – защитника пражских евреев в рудольфовой Праге.
Подробнее легенда о Големе, его создании уже рассказывалась мной. Здесь важно подчеркнуть, что это достаточно интересная методика насыщения неодушевленной материи (глина) биополной (астральной) энергией и далее програмированием изделия (Голем) каждый день вложением в его голову (рот) плана действий на день...
Думаю, нужно напомнить и об исследованиях немецкими учеными во времена рейха Кольского полуострова, вероятно не без ведома наших властей, в частности о попытках вступить в контакт с местными шаманами, чтобы с помощью их заклинаний «вселить» жизнь, точнее поднять в воздух и управлять своими «летающими» тарелками.
В Чехословакии в те времена в Плзне на закрытом объекте проходили успешные испытания таких «тарелок».
Совсем недавно с нового космодрома Восточный был успешно произведен запуск нашего космического корабля...
Наши ракетные двигатели охотно приобретаются американской стороной, но попытки скопировать его были безуспешны (интернет).
Мне пришла в голову мысль: объединить этот успех с новым мощным явлением - «бессмертный полк» , когда потусторонний астральный мир в лице (если такой термин возможен) наших предков, погибших на войне, пришел нам на помощь (вполне реальную) и объединился с астралами мира живых.
Е. Дмитриевский