Из чего всё состоит, или Как устроен этот мир. Материальный мир нереален, он состоит

В мироздании существуют два противоположных мира: материальный мир, созданный желанием получать, и духовный мир, созданный желанием отдавать.

Желание получать наслаждения является центральным свойством материального мира. Наш мир дан нам в ощущениях , состоящих из этого желания, а человеческий разум помогает варьировать им.

Существует еще и другое состояние, которое мы можем создать, находясь в этом низшем из миров тем, что станем изменять его природу, его материю со свойства получения на свойство отдачи. И тогда мы увидим материю в совершенно другом виде, другом облике, другом плане – материю, работающую вне себя, на отдачу.

В нашем мире такого свойства нет, поскольку все, что я ощущаю здесь, я ощущаю потому, что это входит в мои органы чувств. А духовный мир устроен инверсно, на состоянии, когда я выхожу из себя и ощущаю все вне себя.

Но нам непонятно, как можно ощущать что-то вне себя. Если я что-то вижу, то это находится в том пространстве, которое мой орган чувств постигает, включает, ощущает. А как я могу ощутить то, что он не чувствует? Иными словами, у человека существует порог ограничений на постижение мира в его органах чувств.

А духовный мир постигается и вырисовывается в наших ощущениях, которые работают по принципу "вне себя". Для этого создается новый орган чувств, который ощущает другого: я чувствую то, что находится в нем, что ощущает он. Это можно сделать только тогда, когда человек получает свойство .

В нашем мире любовь – это самонаслаждение от пищи, секса, семьи, детей, неважно чего. Мы любим эти источники удовольствий, потому что они вызывают в нас особое возбуждение, которое мы ощущаем как нечто приятное.

Но истинная любовь предполагает любить не себя и в себе, а объект вне меня. И тогда получается, что я могу чувствовать то, что чувствует он. Если я приобретаю возможность ощущать что-то вне меня, тогда это называется обретением духовного свойства – свойства отдачи: настоящей любви, когда я могу любить то, что любит другой, а не то, что нравится мне. В этом отличие одного мира от другого.

Трудно говорить об этом, потому что это все время ускользает от новичков. Но постепенно, преодолевая всевозможные , трудности, осуществляя тренировки, мы можем достичь состояния, когда действительно начнем ощущать то, что любит или не любит другой без всякого отношения к себе!

Но как это сделать без отношения к себе? И здесь наука каббала говорит, что надо сделать некоторые исправления, дополнения, подготовку. Это означает, что я делаю на себя сокращение, так называемый цимцум, и не включаю в свои ощущения – в сердце, разум и мысли – ничего, что есть во мне.

Я приподнимаюсь над собой и становлюсь абсолютно нейтральным, как будто меня лично не существует, а существует только некто другой. Я вхожу в него и ощущаю его в нем самом таким, как он ощущает самого себя. Вот тут-то у меня и возникает возможность подняться до уровня духовного сенсора – духовного сосуда (кли).

Это достигается путем тренировки, которая очень проста: я сижу вместе со своими товарищами, и мы занимаемся тем, что каждый пытается аннулировать себя перед другими, выйти из себя и постараться войти в них.

Это особая практика, которая осуществляется с помощью силы, называемой Высшим светом. Если мы пытаемся соединиться между собой над нашим эгоизмом, то на нас действительно нисходит особый Высший свет – альтруистическая сила, которая позволяет нам выйти из себя. И тогда мы создаем вне себя общее поле, в котором существуем как одно единое целое.

Эта практика называется "семинар". С помощью таких семинаров мы вызываем на себя окружающий свет (ор макиф), который приподнимает нас над нашей природой и дает возможность включиться друг в друга. Вот тогда мы начинаем через других ощущать Высший мир, новое пространство – свойство отдачи и любви, свойство нахождения вне себя, над собой.

В Ведах говорится, что есть два мира – духовный и материальный, и они сильно отличаются друг от друга. Материальный мир состоит из иллюзорной энергии Бога, и, по сути, является отражением духовного мира, так как здесь всё наоборот, всё перевернуто.

В материальном мире душа переживает рождение, болезни, старение и умирание тела, но в это не так, потому что там нет грубых материальных энергий, поэтому нет рождения, старения, болезней и умирания. Духовный мир состоит из духовной энергии Бога, и в нем нет места страданиям материального существования.

Как только душа попадает в материальный мир, у нее сразу же начинаются проблемы. Нет смысла их перечислять, ибо они очевидны и всем известны.

Почему душа покидает духовный мир и приходит в материальный? Чтобы ответить на этот непростой вопрос, нужно понять природу души и природу Бога, а также их взаимоотношения. Если вкратце, то является неотъемлемой частью Бога, и в духовном мире она естественным образом служит Богу (Единому Целому). Это можно сравнить с тем, как отдельные части тела и его органы служат всему телу – это естественный процесс служения во имя блага всего организма.

Но почему-то происходит так, что в какой-то момент у души возникает желание жить не ради блага всего организма, то есть для Бога, а пожить для себя – ради собственных удовольствий и наслаждений. Так как в духовном мире это невозможно, а все желания души (по законам Бога) должны быть исполнены, .

Попадая в материальный мир, душа забывает свою истинную природу (вечность, знание и блаженство), Бога и свои взаимоотношения с Ним. Благодаря этой забывчивости, она может получить желанный опыт – жить для себя. Для души это как бы почувствовать себя Богом, хотя и в иллюзорном мире. Мы попадаем в материальный мир, чтобы получить этот опыт, разочароваться в нем, и вернуться обратно в мир духовный.

Сам материальный мир содержит в себе уникальный механизм выхода из него, и этом механизм называется «разочарование и страдания». Разочарования мы получаем постоянно, так как в материальном существовании нет настоящего счастья, к которому так стремится душа, а мимолетными удовольствиями душа не может удовлетвориться, так как ее истинная природа – вечность, знание и блаженство (и только это может принести душе удовлетворение).

Что касается страданий, то их тоже предостаточно в материальном существовании, и это не только четыре вышеперечисленных. Также страдания нам могут причинять другие существа, природные стихии и катаклизмы, а также наша карма (результаты прошлых поступков).

Когда душа подходит к полному разочарованию и теряет интерес к материальным «благам», у нее также исчезает материальная концепция жизни – идея и желание жить для себя. Это очень благоприятный момент для того, чтобы начать интересоваться запредельным, изучать эзотерику и мудрость о природе души и Бога, заниматься и самосовершенствованием.

Таким образом человек познаёт, что материальное существование - это болезнь, а духовная практика – это лечение, которое обеспечивает возвращение души в духовный мир.

Жизнь человека предназначена для самоосознания, и, познавая себя, свою истинную природу, он получает возможность вернуться в духовный мир, где нет страданий, где он пребывает в гармонии, вечности, счастье и знании – только это может принести душе полное удовлетворение. Ничто в материальном мире не сможет заменить этого.

С незапамятных времен душа странствует по материальной Вселенной, пытаясь наслаждаться в различных телах. Однако, если ей выпадет удача встретить истинного святого, она покинет мир рождения и смерти и достигнет мира вечности.

Прежде всего, необходимо понять, что душа подлинная реальность, а материальный мир иллюзорная. Мы живем в мире ложной реальности. Все, что нас окружает, ложно, этот мир часть иллюзии. Но это не пустота, он наполнен разнообразными формами. Тот, кто соприкоснулся с истинной реальностью, понимает, что все происходящее здесь похоже на сон. Что же такое истина? О предмете судят, реален он или нет, по тому, насколько он связан с реальным миром. Видение истины открывается в обществе святых, которые имеют живую связь с духовной реальностью.

Что реально, а что нет? Ответ прост. Реально все, что имеет отношение к истинному я, душе. Душа частица сознания в мире чистого сознания. Все, что связано с умом, который является частью психического мира, ложно. Часть ложного еще более ложна, чем целое, хотя и может приводить к вполне реальным и ощутимым последствиям.

Кто-то может сказать: Как же так? Окружающий меня мир вполне реален! Но речь идет не о том, что этот мир не существует в реальности. Ведическое знание открывает нам, что мы находимся в иллюзии, потому что пребываем в мире ложных понятий. Что значит быть в иллюзии? Это думать: мне что-то принадлежит, хотя моего здесь ничего нет. Все принадлежит Абсолюту. Но живые существа полагают, что владеют чем-то и ссорятся из-за этого друг с другом. На самом деле, все в этом мире чужая собственность. Но из-за ложного восприятия реальности мы воюем друг с другом, а потом пожинаем плоды этой войны. Мы увязли в бессмысленной борьбе. Именно в этом смысле материальный мир иллюзорен это арена столкновений заблудших душ. Крошечная частица духовной реальности, душа, запуталась в иллюзорном мире и поглощена иллюзорной борьбой… Но без духовной энергии мир не мог бы существовать. Так, используя ловкость рук, фокусник вводит наблюдателя в иллюзию. Для наблюдателя она истинна. Фокусник или гипнотизер выдают нереальное за реальное, и пока наблюдатель находится под их чарами, он не сомневается в истинности увиденного.

Все, включая нас самих, принадлежит Господу. Трудности возникают, когда мы смотрим на что-либо как отдельное от Него. Так появляется частный интерес. Сознание, зараженное частным интересом, корень всех зол. Мы едины с Богом, но когда в нас прорастает семя эгоизма, когда мы думаем, что наши собственные интересы не совпадают с Его интересами, тогда мы оказываемся в плену иллюзии.

Материальный мир существует в сознании души, как сон в сознании спящего. Внешний мир не влияет на душу, поскольку он ею создан. Если душа возвращается в царство духа, если сознание покидает этот план бытия, мир перестает существовать. Без сознания мир погружается во тьму, так как не может существовать сам по себе. Материальная действительность порождение больного бунтарского сознания души.

Когда больной в приступе белой горячки видит галлюцинации, все понимают, что они следствие его больного воображения. Они не существуют сами по себе, вне его сознания. Чтобы избавить человека от галлюцинаций, нужно его вылечить. Когда он придет в сознание, галлюцинации исчезнут. Точно так же больная эгоизмом душа пребывает в мире галлюцинаций. А когда таких больных становится много, этот мир превращается для них в реальность.

Все исходит из Господа. Он источник всего: и духовных, и материальных миров. Бренный мир, в котором мы живем, создается, поддерживается и разрушается Им через уполномоченных на то представителей. Это так называемые гуна-аватары Господа: Брахма создатель материальной вселенной; Вишну тот, кто поддерживает материальное творение; и Шива разрушитель всех миров в положенный срок. Каждая из этих гуна-аватар отвечает за проявления определенных качеств (гун) материальной природы: Брахма за проявление гуны страсти, Вишну проявление гуны благости, а Шива проявление гуны невежества. Все в материальном мире осуществляется под их контролем, благодаря разнообразным энергиям всемогущего Господа.

Гуны атрибут исключительно материального мира. Слово гуна в переводе с санскрита значит качество, а также веревка. Смешение гун материальной природы наделяет объекты бренного мира разнообразными характеристиками. Эти качества материальной природы, или режимы, в которых она действует, сковывают, связывают все живые существа, пребывающие в материальном мире, обусловливают их. Так, гуна благости обусловливает живое существо ощущением счастья. Когда человек совершает благочестивые поступки, выполняет предписанные обязанности из чувства долга и не привязывается к плодам своего труда это признак влияния на него гуны благости. Гуна страсти порождена бесконечными желаниями и алчностью, поэтому она связывает воплощенное в теле живое существо узами корыстной деятельности. Такая материалистическая деятельность, требующая огромных усилий и направленная на исполнение разнообразных желаний с целью материальных обогащений и благополучия, признак влияния гуны страсти. Деятельность в гуне невежества лишает человека разума. Отказ от выполнения предписанных обязанностей, пребывание во сне, иллюзиях, страхе и унынии признак воздействия на живое существо гуны невежества.

Обладая ведическим знанием о гунах материальной природы, мы можем видеть, что все мирские начинания и проекты создаются под воздействием гуны страсти, поддержание уже созданного признак гуны благости, а разрушение осуществляется в невежестве. Сам принцип воздействия гун на материальный мир и живых существ в нем достаточно прост и понятен, но их сочетания в действии очень сложны и запутаны.

Ранее говорилось, что гуны действуют только в материальном мире. Что же такое материя по своей сути? По каким признакам Веды разделяют духовную и материальную энергию? Материальная энергия то, что существует временно, подвержено смерти и исчезновению. В Бхагавад-гите (7.4) Господь так определяет материальную энергию: Земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное эго эти восемь элементов составляют Мою отделенную материальную энергию.

Из этих восьми первоэлементов первые пять называются грубыми элементами. В них заключены пять объектов чувственного восприятия: звук, осязательное ощущение, форма, вкус и запах. Для их восприятия живым существам даются слух, органы осязания и зрения, язык и нос. Кроме того, для осуществления разнообразной деятельности в пределах материального мира душа, воплощенная в теле, получает набор деятельных чувств: голосовой аппарат, ноги, руки, анус и половые органы.

Остальные три элемента ум, разум и ложное эго это проявления искаженного представления души о себе и своем источнике. Ложное эго это иллюзорное восприятие себя как центра мироздания, когда в основе разнообразной деятельности души лежат понятия я и мое, а в качестве источника ее бытия ложно принимается грубая материя, то есть взаимодействие пяти грубых элементов. Причина такого ложного восприятия заключается в возникновении отделенного, частного интереса, разрыв связей с целым. Подобное состояние неестественно для души. Чтобы осуществить свои разнообразные желания, души вынуждены воплощаться в материальном мире, на периферии реальности, где центр мироздания смещен в их сознании в круг собственных корыстных интересов. Существование бесконечного количества подобных отделенных друг от друга центров возможно только в материальном мире, и это иллюзия, заблуждение его обитателей.

Один из вайшнавских святых Шрила Шридхар Махарадж говорил, что материальный мир это всего лишь вершина айсберга в бескрайнем океане мира сознания. Этот мир отражение совершенной реальности, идея, которую мы находим привлекательной. Одержимые желанием наслаждаться, души оккупируют иллюзорное творение Господа. Каждый из нас обладает духовным видением, но мы предпочитаем смотреть на мир сквозь очки предрассудков, и, как следствие, видим все в искаженном свете. Виноват в этом не Господь, а мы со своими очками. Господь создал всю реальность для Своего наслаждения, просто мы не видим ее таковой, поскольку смотрим на нее сквозь разноцветные стекла разнообразных эгоистических желаний. Материальный мир делится на разные планетные системы, соответствующие разным уровням наслаждения и эксплуатации. В зависимости от окрашенности сознания мы воспринимаем окружающий мир в том или ином цвете.

Веды разделяют все материальное творение на четырнадцать планетных систем. Эти четырнадцать планетных систем делятся на три уровня. Существуют планеты саттва-гуны урдхва-локи. Это высшие планеты, или планеты райского типа. Ниже уровнем находятся планеты раджа-гуны бхур-локи. Это планеты среднего уровня, планеты типа Земли. И самый низший уровень планеты тама-гуны адхо-локи адские планеты. Все материальное творение это обитель страданий. Материальный мир это мир смерти. Конечно, на райских планетах страданий меньше, там продолжительней жизнь, но никому в материальном мире не избежать рождений, страданий и смерти.

Веды утверждают, что неотъемлемым свойством души, ее дхармой, является служение. В соответствии с тем, кому или чему служит душа, ее называют обусловленной или освобожденной. В обусловленном состоянии душа служит своим чувствам, а в освобожденном Господу. В обусловленном состоянии душа вынуждена проходить через болезненный цикл повторяющихся рождений и смертей, сансару, тогда как в освобожденном состоянии она свободна от этого. В обусловленном состоянии душа ощущает на себе влияние майи, иллюзии, тогда как в освобожденном состоянии иллюзия рассеивается.

В обусловленном состоянии душа скована материальными оболочками тела, ума, разума и ложного эго, и она бездействует. Все изменения во внешнем мире, фиксируемые органами чувств, происходят благодаря материальной природе. Так, человек находится под влиянием ложного эго, которое заставляет его думать, что он сам действует. Он не сознает, что его тело лишь механизм, созданный материальной природой, действующей под наблюдением Господа. Но когда человек понимает, что кроме трех гун материальной природы в этом бренном мире нет иной причины деятельности, и когда он начинает познавать Повелителя этих трех гун, трансцендентного к ним, он достигает духовной природы (Бхагавад-гита, 14.19).

Но пока души пребывают в материальном мире, их физические тела проходят через шесть видов изменений: они появляются на свет (рождаются), существуют определенное время, растут, производят себе подобных, постепенно стареют и, наконец, умирают, распадаются. Однако душа не подвержена подобным изменениям. Душа не умирает вместе с гибелью тела. Та смерть, с которой мы сталкиваемся в материальном мире, это ни что иное, как оставление душой материальной оболочки. В Бхагавад-гите (2.22) сказано: Подобно человеку, снимающему старые, изношенные одежды и надевающему новые, душа принимает новое тело, оставив старое и пришедшее в негодность. Таким образом, все души меняют тела в соответствии с законом реинкарнации, или перевоплощения. Этот закон удерживает души в материальном творении, пока они обусловлены материалистическими представлениями о себе и окружающем мире и заражены эгоистическими интересами, которые и толкают их в материальный мир для осуществления этих желаний.

Хотя живое существо постоянно стремится обрести счастье и избежать страданий, тем не менее, приход и уход счастья и несчастий не зависят от его усилий предотвратить или приблизить их, а наступают как бы сами собой, подобно приходу и уходу времен года. Так, каждое обусловленная душа вынуждена испытывать на себе три вида страданий. Все в материальном мире страдают из-за воздействий на тело природных стихий (жара, холод, наводнения, землетрясения и прочее). Нас заставляют страдать другие живые существа. И, наконец, страдания приносят нам собственные тело и ум. Страдания неизбежны. В Бхагавад-гите (8.16) говорится: От самой высшей планеты материального мира и до самой низшей все они юдоль страданий, где повторяются рождение и смерть.

Но какое бы счастье или страдания не приходили к живым существам, это плоды действий, совершенных ими в прошлом. Наделяется этими плодами живое существо в соответствии с законом кармы.

Карма означает действие. Но каждое действие причина другого действия. Каждое действие имеет последствие дурное или хорошее в зависимости от совершенного поступка. Карма в мировом масштабе это всеобщий принцип причинности, в соответствии с которым судьбы всех живых существ связаны между собой, а также с их деяниями в прошлом.

Закон кармы учитывает действие не просто как поступок, но и его этическую сторону. В соответствии с дхармой, предписывающей человеку моральные нормы поведения, а также его долг по отношению к Богу и другим живым существам, существуют нравственные оценки поступков. Наши действия помимо непосредственного результата несут то, что не проявляется сразу, но из посаженного семени вызревает и позже приносит плод в виде отсроченного последствия. Это может оказаться полной неожиданностью для совершившего поступок в прошлом и может быть даже забывшего о нем. Такие плоды прошлых деяний накладываются на непосредственные результаты поступков и могут либо усиливать их, либо полностью сводить на нет и даже приводить к противоположному результату, тем самым внося хаос в планы человека и разрушая его чаяния. Таким образом, прошлые поступки создают то, что мы называем судьбой.

Согласно закону кармы каждый получает по заслугам за совершенные поступки. Наша жизнь не начинается рождением в этом теле и не кончается с его смертью, поэтому на протяжении одной жизни мы постоянно сталкиваемся с явными последствиями деяний, совершенных в прошлых воплощениях, и нас не настигают результаты многих поступков, совершенных в этом.

Что же ведет к освобождению от цикла рождений и смертей, от всех видов кармы? На санскрите это называется акармой, что значит бездействие. Но в Бхагавад-гите (3.5) мы можем прочесть: Никто не в силах прекратить деятельность, даже на мгновение. Каждый вынужден действовать, полностью управляемый гунами материальной природы. Как же так? Что же такое бездействие? Даже великие мудрецы не в силах понять природу деятельности и бездействия (Бхагавад-гита, 4.16). Акарма это действия, которые не влекут за собой последствий. Следовательно, это действия, которые не связаны с этим бренным миром, мысли, слова и поступки, посвященные Господу.

Хотя нами рассматриваются благоприятные и неблагоприятные последствия, но в абсолютном смысле нет благоприятных последствий. Пока есть последствия это и есть неблагоприятное состояние, карма. Счастье всегда сменяется страданиями.

Пояснить принцип акармы можно следующим примером. В Бхагавад-гите (3.9) Господь Кришна наставляет Своего друга Арджуну такими словами: Бескорыстное совершение обязанностей как подношение Господу, именуется жертвоприношением. Арджуна, вся деятельность, совершаемая ради каких-то других целей, причина рабства в мире повторяющихся рождений и смертей. Поэтому, оставаясь непривязанным к результатам деятельности, совершай все свои обязанности в духе такого жертвоприношения. С пробуждением истинного духовного восприятия ты вступишь на путь чистой преданности Мне, свободной от всех материальных качеств.

Господь Кришна также говорит Арджуне: Полностью отказавшись от всех видов долга, предайся исключительно Мне. Я освобожу тебя от всех последствий твоих греховных поступков (Бхагавад-гита, 18.66).

Таким образом, полное предание себя на волю Господа на пути служения Ему (бхакти-йога) и есть метод избавления от кармы и достижение состояния акармы.



Материальный

Материа́льный

прил. , употр. сравн. часто

Морфология: материа́лен , материа́льна , материа́льно , материа́льны ; материа́льнее ; нар. материа́льно

1. Материальным миром является окружающий мир, который человек воспринимает при помощи органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса.

В материальном мире ничто не исчезает.

2. Материальным является предмет, который существует в реальности и сделан из определённого вещества, материала и т. п. и который можно воспринимать при помощи органов чувств.

Предметы материальной культуры. | Байкальская темень настолько очаровательна, что её буквально можно ощупать, как материальный предмет, бархатистый и нежный.

3. Материальными благами являются деньги, имущество, которые вы имеете или которыми пользуетесь.

Он трудился под открытым небом, не ища материальных благ, не мучась честолюбивыми желаниями. | Счастье не зависит от материальных благ.

4. Материальным благополучием или благосостоянием является хорошее финансовое положение человека или общества.

Он считал, что человек без диплома - это просто никто, у него нет шансов ни на карьеру, ни на достижение материального благополучия.

5. Материальным положением человека является его обеспеченность деньгами и имуществом.

Тяжёлое материальное положение. | Он решил поправить своё материальное положение.

6. Материальным интересом или материальной заинтересованностью является ожидание от чего-либо, например, работы, хорошего дохода.

Заботы людей о своих материальных интересах и пренебрежение к миру духовному всегда возмущали его.

7. Если кто-либо наносит кому-либо или чему-либо материальный ущерб , значит, он приносит этому человеку или предприятию убытки.

Андрей поник, всем своим видом угрожая нанести «Восточному ресторану» материальный ущерб.

8. Материальной помощью является финансовая (продовольственная и т. п.) помощь, которая обычно выделяется малообеспеченным людям.

Учащиеся получали материальную помощь от местных властей.

9. Материальной ответственностью является ответственность работника за денежные средства предприятия или организации.

Я нёс материальную ответственность за мероприятие.

10. Если вы материально обеспечены , значит, у вас есть достаточно денег, чтобы вести безбедную жизнь.

Я могу сказать, что материально я обеспечен.

11. Если вы материально зависите (зависимы ) от кого-либо, значит, вы живёте на средства этого человека.

Дети всегда материально зависимы от взрослых. | Ей не хотелось материально зависеть от богатого отчима.


Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .


Синонимы :

Антонимы :

Смотреть что такое "материальный" в других словарях:

    1) вещественный, грубый, чувственный, плотской в противоположность идеальному; 2) содержательный (касающийся самого существа предмета) в противоположность формальному (относящемуся к внешности, форме предмета). Словарь иностранных слов, вошедших… … Словарь иностранных слов русского языка

    Вещественный, реальный, телесный, физический; предметный, овеществленный, облеченный плотью, облеченный в плоть, имущественный, приземленный, финансовый, денежный. Ant. идеальный, нереальный Словарь русских синонимов. материальный 1. вещественный … Словарь синонимов

    И матерьяльный, матерьяльная, матерьяльное; матерьялен, матерьяльна, матерьяльно. 1. только полн. формы. Прил. к материал в 1 знач. Заведующий материальной частью. Материальные склады. 2. только полн. формы. Прил., по знач. связанное с заработком … Толковый словарь Ушакова

    - (лат. material) телесный, вещественный в противоположность имматериальному; акцентированный момент содержания (и, значит, описываемой им реальности) как противоположный формальному. Философия: Энциклопедический словарь. М.: Гардарики. Под… … Философская энциклопедия

    материальный - МАТЕРИАЛЬНЫЙ, вещественный, физический … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

    - [рья ], ая, ое; лен, льна. 1. см. материал. 2. Вещественный, реальный, в противоп. духовному. М. мир. 3. полн. Относящийся к уровню жизни, к доходу, к заработку. Материальное положение. Материальное стимулирование. Материальная часть (спец.)… … Толковый словарь Ожегова

    Материальный - вещественный, физический, реальный; например, материальный мир … Начала современного естествознания

    материальный - ▲ связанный (с) материя материальность. материальный связанный с материей. физический. вещественный. ↓ наследственный, материальная культура, награда … Идеографический словарь русского языка

    Материальный - м., в знач. сущ. Служащий, выполняющий обязанности заведующего материальной частью золотого прииска или рудника. Материальный приказчик, заведующий приисковыми амбарами и складами и производящий из них выдачу, а также прием припасов и всякого… … Словарь золотого промысла Российской Империи

    материальный - материал, материальный. Произносится [матерьял], [матерьяльный] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

Книги

  • Мать Земля. Ведическое учение о жизни , Усанин Александр Евгеньевич. Материальный мир - это духовная школа. Те души, которые сосредоточены только лишь на себе, находятся в телах минералов, кристаллов и драгоценных камней. По мере расширения круга ее интересов…
Высший вкус жизни. Выход из материальной игры Усанин Александр

Зачем создан материальный мир?

экам баху сйам: «Единый стал многим».

(«Чхандогья-упанишад», 6.2.3)

Итак, кто мы? Зачем создан этот материальный мир? Зачем, как, почему сюда мы попали? От правильных ответов на эти вопросы зависит практически все; куда больше, чем мы себе можем представить. От них зависит течение всей нашей жизни, наш духовный прогресс, положение дел на Планете.

Академик Вернадский утверждал, что есть два вида материи: костная материя и сознающая, живая материя. Он утверждал, что сознание – это совершенно другой вид энергии, существующей независимо от неподвижной материи.

Об этом же говорят все религии, мистики – все, кто говорит о душе. Древнейшие Веды называют совокупную неодушевленную материальную энергию махат-таттвой, а сознающую энергию – Брахма?ном.

Материальная энергия инертна и в своем чистом виде полностью неподвижна, статична. Сознающая же энергия подвижна, активна и экстатична; она является источником всех проявлений, в том числе и так называемой «костной» материи, то есть – материального мира.

Мысль – одно из проявлений этой сознающей энергии. Мысль – это созидательное начало всего сущего. Сознание проявляется также в виде желаний. Сознавать – значит в том числе желать и творить. Энергия наслаждения тесно связана с силой желания; они существуют вечно в этом едином Брахмане как изначальное женское и мужское начало.

Верховный Брахма?н – это не имеющая границ вечная самодостаточная, не зависящая ни от чего живая энергия, которая ради своего наслаждения проявляет себя в бесконечном разнообразии форм и качеств.

Не завися ни от чего и обладая беспредельным могуществом, эта самосознающая энергия является Высшей Личностью (осознавать себя – значит, быть личностью). Эта Личность трансформирует свою энергию бесконечно разнообразными способами, в результате чего появляется бесконечное количество самых разнообразных энергий. Чтобы расширить свое наслаждение, Верховный Брахман наделяет их индивидуальным сознанием. Это подобно тому, как внутри океана есть множество различных течений, которые, не смешиваясь, текут каждое по своим невидимым руслам, являясь одновременно частью всего океана. Так же внутри Парабрахмана – Верховной Всепроникающей Личности живут Его части, которые воспринимают себя как индивидуальные, качественно подобные Ему личности, поскольку созданы из той же самой божественной энергии. Являясь Единым и Неизменным (как океан), Брахман в то же время «Стал многим».

адваитам ачйутам анадим ананта-рупам

адйам пурана-пурушам нава-йауванам ча

ведету дурлабхам адурлабхам атма-бхактау

говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

«Я поклоняюсь Верховной Личности Бога, Говинде, изначальной Личности, абсолютной, непогрешимой и не имеющей начала. Распространяя Себя в бесчисленное количество форм, Господь тем не менее остается все той же изначальной, старейшей и вместе с тем вечно юной личностью. Его очень трудно достичь с помощью философских познаний, но Он легко достижим с помощью чистой беспримесной преданности» («Брахма-Самхита», 5.33).

Это можно сравнить также с тем, как если бы, чтобы вам не было скучно, вы наделили бы качеством личности части своего тела и могли разговаривать с ними, одновременно чувствуя их изнутри.

Однако в истинной реальности все куда интереснее. Для мысли в ее чистом виде не существует препятствий. На уровне Абсолюта желания Парабрахмана и его сознающих энергий сразу становятся свершившимся фактом. Чтобы углублять и совершенствовать отношения, Верховный Брахман и его разнообразные, обладающие индивидуальным сознанием энергии принимают прекрасные формы, наделенные разнообразными качествами – чтобы они могли касаться и видеть друг друга, воспринимать происходящее различными другими способами, что углубляет их взаимное наслаждение общением, которое является не чем иным, как чистой, всевозрастающей, немотивированной, безусловной любовью.

Поскольку все эти частицы Бога, воплощенные в различных формах, абсолютны, вечны и ни от чего не зависят – им нет необходимости ходить на работу. Все их занятия сводятся к наслаждению общением, которое благодаря их безграничной фантазии и всемогуществу принимает самые разнообразные формы в создаваемых для этого ими различных пространствах – мирах. Если есть энергия – для ее проявления необходимы условия. Разные виды миров создаются для того, чтобы в них могли действовать различные энергии, происходить разного уровня игры с Высшей личностью. Все отношения с Богом духовного уровня – это разнообразные, приносящие наслаждение игры любви. Так же, как дети, которым ни о чем не нужно заботиться, все частицы Бога готовы играть друг с другом целую вечность без отдыха, придумывая все новые и новые развлечения. Жизнь абсолютного уровня – это разнообразные бесконечные игры в мирах, которые Прарабрахман создает из Своей самосветящейся всемогущей энергии. Те, кто достиг просветления – воспринимают этот мир тоже как самосветящийся. Темным он воспринимается только на уровне низких вибраций из-за покрытия ложного эго.

В гимнах Риг-веды есть утверждение: «До сотворения безграничных миров существовал только единый Брахман, и ничего, кроме Брахмана; после сотворения всех безграничных вселенных существует лишь только Брахман, и ничего, кроме Брахмана; и после того, как они уйдут в непроявленное состояние, будет существовать только Брахман, и ничего, кроме Брахмана».

Чтобы создать новый мир, Парабрахману не нужно трудиться семь дней – Он только желает, и Его совершенные обладающие сознанием энергии, проявляющиеся в образах подчиненных Ему богов и богинь, чистых душ – вечных, всегда существующих личностей – все сразу же выполняют.

В духовном мире нет конкуренции, поскольку все отношения там – это любовные отношения между Энергией и ее Источником, ведь нет и не может быть конкуренции между всем телом и его частью. Так же как каждая клеточка, разные части и органы тела, всякий по-своему, совместно и полностью гармонично служат общему интересу – всему телу, так и бесконечные обитатели духовного мира движимы одной только безграничной любовью друг к другу, к объединяющему всех их Высшему Целому – Высшей Личности.

Высшая непостижимая мистика заключается в том, что Верховный Брахман, Высшая Личность, оставаясь Одним и Единым, проявляет себя в безграничном количестве форм, общаясь как личность с каждым из своих проявлений – то есть с каждым из нас: для этого Он нас и создал! Хотя Бог один, а нас – безграничное множество, с каждым из нас Он общается лично, все время поддерживая наш интерес к Себе, усиливая нашу любовь Своими безгранично привлекательными для нас качествами. Это не нуждается в доказательствах: каждый, кто идет по духовному пути, имеет практический опыт личного общения с Богом. Каждый, кто искренне Ему служит, на собственном опыте знает, как Он отвечает на каждую нашу попытку общения с Ним. В духовном же мире мы еще вдобавок и видим Его – Того, неотъемлемыми частичками которого мы все являемся!

Поскольку Он безграничен, нас – Его частичек – тоже бесконечное множество. Он любит нас – так же, как мы любим каждую клеточку нашего тела (если психически и физически мы здоровы), – только гораздо, гораздо сильнее!

Из любви Он и наделил нас независимым индивидуальным сознанием, потому что любовь жаждет взаимности. Для того Он и пробудил нас как личностей – для игр, отношений в любви! «Разнообразие – мать удовольствия!» Для своего удовольствия Он создал нас разными, с индивидуальным характером, приносящим нам и Ему наибольшее наслаждение.

В духовном мире нет времени, там все вечно юны и привлекательны. И Сам Господь – личностно проявленный Па-рабрахман общается с нами в неотразимо прекрасном облике, просто сводя всех с ума своей безграничной любовью, красотой и удивительными качествами. Там в личностных играх с Господом каждый принимает тот образ, который желает. Мы выглядим и проявляем себя там, как желаем – чтобы получать большее наслаждение от игр.

«Брахма-Самхита» приводит описание нематериальных нетленных сфер: «Все здания построены там из драгоценных камней и философского камня Чинтамани; все деревья там – это деревья желаний, все женщины – это Богини Удачи. Каждое слово там – песня; а каждый шаг – танец; там каждый день – праздник!»

Являясь одной из энергий Всевышнего, время там проявляет себя по-другому и ощущается в виде всегда существующего настоящего.

Тот, живой мир – это мир отношений, мир чистой и безусловной любви.

В мире Абсолюта нет никаких запретов и ограничений в желаниях. Потому что все сущее там, каждая личность, – это полное или частичное проявление Гдиного, сознающего себя как Верховную Личность, и одновременно видящего Себя глазами своих неотъемлемых, наделенных индивидуальным сознанием частичек. Эту высшую истину 500 лет назад разъяснил Шри Чайтанья в философии, которая стала известна как «ачинтья бхеда-абхеда таттва»: «непостижимое единство и отличие энергии и ее источника», – «непостижимое единство и отличие Бога и всех сознающих существ, всего сущего». Мы – маленькие частички Всевышнего, отличные и неотличные от Него так же, как искры огня и огонь, солнечный луч и диск солнца, капля воды и весь океан.

И являясь частичкой Всевышнего, мы обладаем точно такой же и полной свободой, знанием, вечным и безграничным блаженством. Все сущее в духовном мире создано из вечности, знания и блаженства. Поскольку все эти качества являются подлинной нашей природой, мы, движимые ею, стремимся эту свою природу раскрыть: хотим снова все знать, не хотим умирать, и все стремимся к чистой и безусловной любви, приносящей душе бесконечное счастье.

Ни от кого и ни от чего не завися, Бог (духовный мир) вечен, неизменен, блаженен и безграничен. Мириады материальных Вселенных пребывают в Нем, как небольшое облачко в бескрайнем сияющем небе. Иногда это облачко исчезает бесследно, иногда появляется снова.

Из книги Джайва-дхарма (том 1) автора Тхакур Бхактивинода

Из книги Тем, кто верит в чудо автора Чумак Аллан

Зачем нам НЛО? Это случилось много лет назад. Мы с женой принимали друзей, супругов из Каунаса, вечер получился чудесный, за разговорами пролетел незаметно, и, когда гости собрались уходить, было уже два часа ночи. За окнами шумел проливной дождь. Мы взяли зонты и вышли на

Из книги Тень и реальность автора Свами Сухотра

Материальный мир См. Гуны материальной природы.

Из книги Формула достойной жизни. Как построить свое благополучие с помощью Матриц Жизни автора Ангелайт

Материальный достаток, или Обеспеченность Первая матрицаВ большинстве случаев представители первой матрицы просто расслаблены и не рассматривают других вариантов, кроме как помощь со стороны других людей. Если же человеку не хватает способностей привлечь к себе

Из книги Диалог с Космическим Разумом: научное обоснование автора

Из книги Возрождение России автора Хлыновский Виталий Федорович

Будет ли создан Сверхчеловек-2045? На сайте футуристического проекта "Россия-2045" http://2045.ru сообщается о намерении создать к 2045 года Сверхчеловека в виде киборгов-постлюдей. Сообщается, что в проекте участвуют серьезные ученые и эксперты. Считается, что единственная

Из книги Мудры: исполняем денежные желания за 5 минут в день автора Таль Макс

Материальный мир подвластен нашей воле Мудры позволяют нам менять материальный мир, управлять им по своей воле. Не применяя при этом физических усилий.Человеческие органы чувств обычно сопротивляются этой истине. Они не верят в то, что материальный мир может меняться по

Из книги Тайна многоруких богов автора Белов Александр Иванович

Новый человек уже создан - это мы с вами Если верить палеонтологической летописи, наиболее древние существа на нашей планете - членистоногие. Возможно, палеонтологическая летопись очень неполна и в нее, кроме древних трилобитов, ракоскорпионов и прочих членистоногих,

Из книги Счастье без границ. Поиски настоящего смысла жизни. Беседы с теми, кто его нашел автора Блект Рами

Из книги Мудры. Все в одной книге. Исполни любое желание автора Левин Петр

Из книги Анапанасати. Практика осознавания дыхания в традиции тхеравады автора Буддхадаса Аджан

Зачем беспокоиться? Один последний момент для рассмотрения – это вопрос о том, почему мы беспокоимся, так много говоря об ощущениях? Для чего необходимо включать их в эти практики? Почему бы не поспешить к vipassanа и не достичь nibbаna как можно быстрее? Причина этого состоит в

Из книги Славянские магические узлы и заговоры автора Крючкова Ольга Евгеньевна

Наузы на деньги и материальный достаток Следите за тем, чтобы луна была в приросте. Когда луна будет расти, возьмите 3 пшеничных колоска, после чего завяжите их жёлтой ниткой. При этом произнесите следующий заговор: «Дела к делам, деньги к деньгам, все к моим рукам».Также,

Из книги Высший вкус жизни. Выход из материальной игры автора Усанин Александр

Зачем создан материальный мир? экам баху сйам: «Единый стал многим». («Чхандогья-упанишад», 6.2.3) Итак, кто мы? Зачем создан этот материальный мир? Зачем, как, почему сюда мы попали? От правильных ответов на эти вопросы зависит практически все; куда больше, чем мы себе можем

Из книги НЛО и цели пришельцев автора Ларсон Боб

Зачем они здесь? Если они здесь, то зачем? Для сексуальных экспериментов, как предположил Чарльз Грин? Или прав швейцарский фермер, говоря, что их намерения чисто духовные?Случай со Скай Амброз из города Сент-Чарльз в штате Миссури говорит в пользу духовной версии.

Из книги Дальше, чем истина… автора Андреева Елена

Зачем писать? Елена: – Вот задумайтесь. Каждую минуту что-то происходит. В мозг поступает какая-то новая информация, и у тебя в ответ на эту информацию возникает какая-то идея-мысль: «Ух ты! Хорошо было бы попробовать…» или: «Какая это чушь», или: «Вот здорово!» И в

Из книги Медитации на каждый день. Раскрытие внутренних способностей автора Доля Роман Васильевич