Из чего состоит лампа накаливания. Кто изобрел лампочку — самые интересные факты из истории создания. Почему лампочка горит

История электрической лампочки началась в 1802 г. в Санкт-Петербурге. Именно тогда профессор физики Василий Владимирович Петров пропустил электрический ток по двум стержням из древесного угля. Между ними дугой перекинулось пламя. Обнаружились не известные ранее свойства электричества - возможность давать людям яркий свет и тепло. Как ни странно, именно эта возможность менее всего заинтересовала ученого. Он в основном обратил внимание на температуру пламени, настолько высокую, что в ней плавятся металлы. Спустя 80 лет это свойство использовал другой русский ученый Бенардос для сварки металлов.
Открытие Петрова осталось незамеченным. Спустя десять лет электрическую дугу вновь открыл англичанин Гемфри Дэви. Но до появления электрической лампы оставалось еще 60 лет.
Для того чтобы использовать электрическую дугу для освещения, было необходимо решить три задачи.
Во-первых, концы угольков, между которыми вспыхивала дуга, быстро сгорали в ее пламени. Расстояние между ними увеличивалось, и дуга гасла. Поэтому необходимо было найти способ поддерживать пламя не несколько минут, а сотни часов, т. е. создать удобный для пользования электрический светильник. Это оказалось самым трудным.
Во-вторых, нужен был надежный и экономичный источник тока. Требовалась машина, вырабатывающая дешевый электрический ток. Существовавшие в то время гальванические батареи были громоздки, и на их изготовление требовалось много дорогого цинка.
И наконец, в-третьих, нужен был способ «дробить электрическую энергию», другими словами, использовать вырабатываемый машиной ток для нескольких светильников, установленных в разных местах.
Благодаря открытию Майклом Фарадеем эффекта возникновения электрического тока в изолированном проводе при его движении в магнитном поле, были построены первые генераторы электрического тока - динамомашины.

Дни были длиннее, но не были обусловлены исключительно солнечным светом, и поэтому время для некоторых вещей увеличивалось. Нидерланды - не земля великих и известных изобретателей. Списки изобретателей или исследователей всегда субъективны как субъективная история, которую каждая нация ожидает в своих интересах. Как правило, в изобретениях много отцов, и многие нации связывают «своих» сыновей с честью стать первыми в мире. То же самое относится к этому списку ветряных мельниц.

Эта игра сохранилась в версии зала во Фризии до сегодняшнего дня. Поскольку в те дни Нидерланды поддерживали тесные контакты со Шотландией, историки полагают, что игра была среди шотландцев в городах Эдинбург и Абердин, наиболее близких к Нидерландам.

Основной вклад в создание электрической лампочки внесли трое людей, по иронии судьбы родившихся в один и тот же 1847 год. Это были русские инженеры Павел Николаевич Яблочков, Александр Николаевич Лодыгин и американец Томас Алва Эдисон.
А. Н. Лодыгин закончил военное училище, но затем подал в отставку и поступил в Петербургский университет. Там он начал работу над проектом летательного аппарата. В России у него не было возможности построить свое изобретение, и 23-летний Лодыгин уезжает в 1870 г. во Францию. Тогда шла франко-прусская война, и молодой изобретатель хотел приспособить свое детище для военных нужд. Французское правительство приняло его предложение, и началась постройка аппарата, напоминавшего современный вертолет. Но Франция проиграла войну, и работы были остановлены. Сам Лодыгин, работая над своим изобретением, столкнулся с проблемой его освещения ночью. Эта проблема настолько его увлекла, что после возвращения в Россию Лодыгин полностью переключился на ее решение.

Антони ван Левенхук из Делфта и Корнелис Дреббель из Алкмара, Кристиана Гюйгенса и Яна Сваммерама также внесли значительный вклад в развитие микроскопа. Он разработал модель первой ветряной мельницы с вращающейся головкой, которая позволяет направлять лопасти ротора в направлении ветра. Этот тип ветряных мельниц сегодня является символом этой страны. Этот принцип также используется в современных ветровых турбинах. Ян Лигуотер также запатентовал дайвинг-колокол.

Кто из них был первым, мы, вероятно, не узнаем. Многие приписывали это изобретение Галилею, что неверно. В дополнение к подводной лодке, изобретатель Дреббеля - Эдисона - использовал первый ртутный термометр, построил вечный двигатель и ключицу, солнечные батареи, водяные насосы и фонтаны и многие другие усовершенствования и изобретения в области химии. Дреббель также улучшил экспортный продукт Польши того времени.

Лодыгин начал опыты с электрической дугой, но очень быстро от них отказался, так как увидел, что раскаленные концы угольных стержней светят ярче, чем сама дуга. Изобретатель пришел к выводу, что дуга не нужна, и начал опыты с различными материалами, накаляя их током. Эксперименты с проволокой из различных металлов ничего не дали - проволока светились лишь несколько минут, затем перегорала. Тогда Лодыгин вернулся к углю, которым пользовались для получения электрической дуги. Но он брал не толстые угольные стержни, а тонкие. Угольный стерженек помещался между двумя медными держателями в стеклянный шар, по нему пропускался электрический ток. Уголь давал свет довольно яркий, хотя и желтоватый. Угольный стержень выдерживал примерно полчаса.

Гюйгенс запатентовал маятниковые часы в год. Этот чрезвычайно точный инструмент открыл путь для многих других наук, таких как навигация. Он улучшил работу пожарного машинного насоса, ввел первый пожарный шланг и модернизировал организацию пожарной команды. Ян ван дер Хейден построил современные уличные фонари, среди которых в Амстердаме и Берлине.

Плата или ее модификации используются сегодня! Создателем был инженер Ян Уилс, дизайнер стадиона. Факел стоял перед стадионом на так называемом «считает марафон» стоящим сегодня перед старым стадионом на окраине города. Он также работал над развитием искусственного сердца и страдающей от сердца машины.

Для того чтобы стержень не сгорал, Лодыгин поставил в лампу два стержня. Сперва накалялся только один и быстро сгорал, поглощая весь кислород в лампе, после этого начинал светиться второй. Поскольку кислорода оставалось очень мало, он светил примерно два часа. Теперь нужно было выкачать воздух из лампочки и исключить его просачивание внутрь. Для этого нижний конец лампы погружался в масляную ванну, через которую от источника тока к лампе шли провода. Вскоре и от этого способа пришлось отказаться, была сделана лампочка, в которой можно было менять угольные стержни после сгорания. Но неудобства возникали из-за необходимости откачивать воздух.

Он также является предшественником камер для автоматического измерения километров на километр, контроля движения и автоматического считывания номеров регистрации автомобилей. Стандарт компакт-диска и его модификации через 30 лет все еще функционируют.

И здесь вы ошибаетесь, есть те, кто не хочет говорить. Голландский народ просто слишком глуп, чтобы думать о чем-то подобном. Работы, которые являются предметом этой выставки, были заказаны испанским республиканским правительством для испанского павильона на Международной выставке искусства и техники в современной жизни в Париже. Сначала, перед бомбардировкой, художник выбирает решительно аполитичную тему - своего художника и модель.

Лодыгин создал «Товарищество электрического освещения Лодыгин и компания». Весной 1873 г. в отдаленном районе Петербурга Пески состоялась демонстрация ламп накаливания системы Лодыгина. В двух уличных фонарях керосиновые лампы были заменены электрическими. Многие принесли с собой газеты для сравнения расстояния, на котором их можно было читать при керосиновом и электрическом освещении. Позже лампами Лодыгина освещалась витрина бельевого магазина Флорана.
Летом 1873 г. «Товариществом Лодыгин и компания» был организован вечер, где были показаны фонарь для освещения комнаты, сигнальный фонарь для железных дорог, подводный фонарь, уличный фонарь. Каждый фонарь мог зажигаться и гаситься отдельно от остальных.
Академия наук присвоила Лодыгину Ломоносовскую премию за то, что его изобретение приводит к «полезным, важным и новым практическим применениям».

Взрыв начался в 16: город превратился в апокалиптический огненный шар. Примерно в 45 лет Герника практически не существует. Это была первая «бомба обоев», выпущенная в Европе, которая откроет дорогу другим. Это было «предисловие» к тому, что должно было стать Второй мировой войной.

Баски, которые выбирали уважение к законности, не могли быть защищены от возможного наступления со стороны генерала. В качестве крупного центра военной промышленности Герника вновь стала важной мишенью повстанцев. Это даст баски ультиматум и, как ожидается, ответ будет передан фактам.

Признание важности его труда вдохновило Лодыгина. Он совершенствовал свою лампочку, а его мастерская выпускала все новые ее разновидности. Но «Товарищество» для изготовления и продажи лампочек Лодыгина было основано прежде, чем удалось сделать новую лампочку, которая бы выдержала конкуренцию со старыми способами освещения. Мастерскую закрыли, «Товарищество» распалось, о лампочках Лодыгина на некоторое время забыли. А. сам изобретатель поступил слесарем на завод.
В это же время собственную конструкцию лампы разрабатывал Яблочков. Работая на Курской железной дороге, Павел Николаевич предложил поставить на паровозе поезда Александра II электрический фонарь для освещения пути. Он представлял собой два угольных стержня, между которыми вспыхивала электрическая дуга. По мере сгорания стержней их сближал механический регулятор. Ток давала гальваническая батарея. Молодому изобретателю пришлось две ночи напролет провести на паровозе, беспрестанно подправляя регулятор.

С другой стороны, значение этой бомбардировки было, прежде всего, символическим. Во-первых, Герника была символическим пространством. Это было одно из священных мест Басков, «страна свободы басков»: под своим знаменитым дубом все испанские монархи или их представители поклялись во имя древней традиции соблюдать местные законы. Это был один из старейших центров древней цивилизации, мост между Европой и Британскими островами, морская и горная цивилизация.

Завод военного материала, который был на периферии, остался нетронутым. То же самое касается двух казарм в окрестностях города. Цель бомбардировки, похоже, состояла в том, чтобы взглянуть на моральный дух гражданского населения и уничтожить центр баскской расы. Кроме того, басков обвинили в том, что они уволили свой город, чтобы получить международное сочувствие.

Яблочков ушел со службы и открыл в Москве мастерскую физических приборов. Но мастерская несла убытки, и ему пришлось уехать за границу, в Париж. Там он поступил на работу в мастерскую Бреге и возобновил работу над созданием электрического светильника. Его занимала одна проблема: как построить лампу, не нуждающуюся в регуляторе. Решение оказалось простым: вместо того, чтобы располагать стержни один против другого, их надо было поставить параллельно, разделив прослойкой тугоплавкого вещества, не проводящего электрический ток. Тогда угли будут сгорать равномерно, а прокладка будет играть ту же роль, что и воск в свече. Для прослойки между электродами Яблочков выбрал каолин - белую глину, из которой делают фарфор.

Более того, президент баскского правительства Хосе Антонио Агуир станет лжецом Радио-Насьональ, когда он заверяет, что бомбардировка была выполнена «немецкими самолетами, обслуживающими испанских шпионов». Работа будет возложена на скульптора Хосе Марию Гаррос.

Сфотографированный во время его реализации, Герника, возможно, является лучшим примером, описанным в «работе в процессе» в истории искусства. Первый эскиз, сделанный 1 мая, вероятно, проведенный менее чем за минуту, складывает быка с птицей, очень стилизованное изображение лошади и женщину с лампой в руке.

Спустя месяц после появления этой блестящей идеи лампа была сконструирована, и Яблочков получил на нее патент. Это было в 1876 году. Свою электрическую свечу он поместил в стеклянный шар. Для ее зажигания использовалось простое устройство: стержни сверху соединялись тонкой угольной нитью. Когда в лампу пускали ток, нить раскалялась, быстро сгорала и между стержнями вспыхивала дуга.
Изобретение имело огромный успех. Магазины, театры, улицы Парижа были освещены «свечами Яблочкова». В Лондоне ими осветили набережную Темзы и корабельные доки. Яблочков стал одним из самых популярных в Париже людей. Газеты называли его изобретение «русским светом».

Последняя картина представляет собой бомбардировку баскского города нацистами, но ему удается преодолеть историческое событие, которое вдохновило его, став универсальным символом всех зверств и последствий войны. Сила работы заключается в слиянии, которое ей удается сделать между эпическими и реалистичными элементами.

Что изображено в живописи?

Картина Пабло Пикассо Герника. Теперь посмотрим, что представляет живопись. Здесь есть двухуровневое декодирование: говоря о кубистской опере, попытка расшифровать ее значение удваивается. С одной стороны, потому что первый взгляд даже не сказал нам, что происходит на картине, а с другой стороны, потому что это произведение, значение которого выходит за рамки пунктуального представления фактов.

«Русский свет» не имел успеха только на родине изобретателя в России. Французские изобретатели предложили Яблочкову купить у него право на изготовление его свечи для всех стран. Прежде чем дать согласие, Яблочков предложил бесплатно свой патент русскому военному министерству. Ответа не последовало. И тогда изобретатель согласился взять миллион франков у французов. После грандиозного успеха свечи Яблочкова на Парижской выставке 1878 г., которую посетило много русских, ею заинтересовались и в России. Один из великих князей, побывав на выставке, обещал Яблочкову помощь в организации производства его ламп в России. Ради возможности работать на родине изобретатель, возвратив миллион франков, выкупил право на производство своих свечей и уехал в Петербург.
Там образовалось общество «Яблочков и компания», которое построило завод электрических аппаратов и при нем лабораторию для изобретателя. Для широкого распространения электрического освещения Яблочкову было необходимо решить все три задачи, о которых было сказано выше.
Для этого уже были все предпосылки. Изобретатели предлагали много конструкций машин, вырабатывавших электрический ток. Свой генератор создал и Яблочков. Кроме того, он нашел способ питать током много ламп, поэтому его завод предлагал не только «свечи», но и брал на себя устройство электрического освещения полностью. Яблочков осветил в Петербурге Литейный мост, площадь перед театром и некоторые заводы.

Левая половина сцены, кажется, расположена в обстановке без особых значений: потолок, стены, двери и окна, открытые для неидентифицируемого внешнего вида с некоторым точным местоположением. В другой половине - объем здания, увиденного на углу, и плитки крыши, частично разрушенной огнем. Давайте начнем анализ картины слева направо. На переднем плане мы видим быка, белый бюст повернулся на три четверти слева, его глаза и рога спереди, его тело было черным, а хвост снова белым.

Рядом с быком, внизу, представлена ​​полностью представленная женщина, которая кричит и удерживает инертное тело своего ребенка. Под головой ребенка это ладонь руки, на которой видны линии жизни, и разрезанная голова, у которой все еще сохраняется выражение ужаса. Продолжая тогда вправо, яйцевидная форма появляется как большой глаз, внутри которого лампа накаливания заменяет зрачок. Рядом с глазами есть масляная лампа, удерживаемая рукой, которая входит в сцену с правой стороны. Ниже этой умирающей лошади, прижатой головой к быку, в то время как его рот тренируется в реве, который выделяет белизну зубов и языка.

Между Яблочковым и Лодыгиным долго шел творческий спор о путях развития электрического освещения. Яблочков считал, что отказ от дуги - ошибка Лодыгина и лампочки накаливания не смогут быть прочными и экономичными. Лодыгин, в свою очередь, упорно совершенствовал лампочку накаливания.
Недостатком свечи Яблочкова был слишком сильный свет, который она давала - не менее 300 свечей. При этом она излучала столько тепла, что в небольшой комнате было невозможно дышать.
Поэтому свечами Яблочкова пользовались для освещения улиц и больших помещений: театров, заводских цехов, морских портов.
В свою очередь, лампочки накаливания не нагревали сколь-нибудь заметно помещение. Их можно было делать любой силы. Несмотря на различия во взглядах, Яблочков и Лодыгин относились друг к другу с уважением, вместе работали в научном обществе, организовывали журнал «Электричество». На заводе Яблочкова изготавливали и лампочки Лодыгина, который к тому времени внес усовершенствования в свое изобретение: вместо угольных стержней стал использовать угольные нити. Новая лампочка потребляла меньше тока и служила несколько сот часов.

За двумя животными в менее очевидном представлении стоит таблица, на которой можно расшифровать профиль птицы, которая, кажется, кричит. Под столом виднеется белый хвост лошади, тело повернуто направо, а грудная клетка открывается через ранеобразную рану копья, которая заставляет ее опуститься на колени на предыдущем обруче. Ниже копье, меч и стрела являются признаками, которые заставляют нас признать падшего воина в падшем. У него есть стигма на левой руке, как символ невинности против нацистско-фашистской жестокости, а в правой руке он захватывает сломанный меч, из которого шестилепестковый лепесток, едва заметный, больше похож на рисунок младенца - от нее более заметный символ надежды в лучшем будущем.

Около двух лет завод Яблочкова был завален заказами, во многих русских городах появилось электрическое освещение. Затем количество заказов сократилось, и завод начал хиреть. Изобретатель разорился, был вынужден снова уехать в Париж. Там он поступил на работу в то самое общество, которое основал и которому вернул миллион франков.
На парижской выставке 1881 г. свеча Яблочкова была признана лучшим способом электрического освещения. Но их стали использовать все реже, и вскоре сам изобретатель потерял к ним интерес.
После того как закрылся завод Яблочкова, Лодыгину не удалось наладить в России широкое производство своих ламп. Он уехал сначала в Париж, затем в Америку. Он узнал, что там изобретенная им лампочка носит имя Эдисона. Но русский инженер не стал доказывать свой приоритет, а продолжал работу над усовершенствованием своего изобретения.

Затем мы видим, что он вышел из окна, катясь, как привидение, женскую фигуру с рукой. Правая рука, необычно длинная, поспешила зажечь масляную лампу над лошадью в агонии и на самом деле через сцену смерти. Стена и открытая дверь закрывают сцену. В конце визуального исследования работы, не сообщая о времени, возникло основное значение Герники: бык помогает зданию, блокируя его тело единственным способом бежать, перед лицом коллективного бедствия, созданного в жилом пространстве; катастрофа, которая вызывает отчаянный полет четырех женщин, смерть воина и ребенка, агония раненых лошадей и рев птицы.

Говоря о вкладе Эдисоне в развитие электрической лампочки, следует отметить, что перед созданием своей лампочки в его руках побывала лампочка Лодыгина. Поскольку электрический свет должен был выдержать конкуренцию с газовым рожком, Эдисон до тонкостей изучил газовую промышленность. Он разработал план центральной электростанции и схему линий подвода тока домам и фабрикам. Затем, подсчитав стоимость материалов и электроэнергии, определил цену лампы в 40 центов. После этого Эдисон начал работу над лампой с угольной нитью накаливания, помещенной в стеклянный шар, из которого выкачан воздух. Он нашел способ выкачивать воздух из баллона лучше, чем это удавалось другим изобретателям. Но главное было найти материал для угольной нити, который бы обеспечил долгий срок службы. Для этого он перепробовал около шести тысяч растений из разных стран мира. В конце концов он остановился на одном из видов бамбука.

Копье попадает в тело лошади, меч и копье, снесенные возле тела солдата, соглашаются определить причину катастрофы с войной. Под искусственным светом электрической лампы и одного из масла, удерживаемого одной из женщин, коралловый рев объединяет всех персонажей, людей и животных, живых и мертвых.

После «подлинной интерпретации» критика Хуана Ларреа лошадь становится «в глазах художника не более, чем националистической Испанией», бык превращается в символ народа, потому что это животное стало почти тотемом для испанцев; мать с мертвым сыном появляется как Мать Боли. Насилие и страдания выражаются самым глубоким образом через этот образ. После его толкования ткань становится символическим выражением национального подсознания и борьбы за свободу и демократию в Испании.

После этого в ход пошла реклама. Газеты сообщили, что усадьба Эдисона, Менло-парк, будет иллюминирована электрическими лампочками. Семьсот лампочек произвели на многочисленных посетителей ошеломляющее впечатление. Эдисону пришлось много поработать над дополнительными изобретениями - генераторами, кабелями. Он работал также над снижением цены лампочки и остановился лишь, когда она стала стоить 22 цента. Несмотря на все это, Эдисон получил патент не на изобретение лампочки, а лишь на усовершенствование, поскольку приоритет оставался за Лодыгиным.
Сам Лодыгин в Америке вернулся к опытам с нитью из тугоплавких металлов. Он и нашел самый подходящий материал для нити, использующийся до сих пор - вольфрам. Вольфрамовая нить дает яркий белый свет, требует гораздо меньше тока, чем угольная, и может служить тысячи часов.

Что касается ссылок Пикассо на эту работу, критик ограничится тем, что призвал Герика к Последнему Суду Микеланджело и Медузе Плутона. Некоторые видели в Минотавре воплощение зла, и таким образом, через расширение, они признавали в нем представление Франко. В общей противоположности другие интерпретировали ее как метафору о бесконечных страданиях испанского народа. С другой стороны, в культуре народов Средиземноморья бык является мифическим животным. В сельскохозяйственной нации бык приобретает образ замечательного царя животных, воплощение силы и плодовитости, но также гордость и суровость.

Не были забыты и дуговые лампы. Их используют там, где необходим источник света во много тысяч свечей: в прожекторах, маяках, на съемочных площадках. Причем изготавливают их не по методу Яблочкова, а по отвергнутой им схеме - с регулятором, сближающим угольные стержни.
В XX веке у лампочек накаливания появился конкурент - газосветные лампы, или лампы дневного света. Они наполнены газом и дают свет, не нагреваясь. Сначала появились цветные газосветные лампы. В стеклянную трубку с обоих концов вплавлялись металлические пластины - электроды, к которым подводился ток. Трубка наполнялась газом или парами металла. Под воздействием тока газ начинал светиться. Аргон дает синий цвет, неон - красный, ртуть - фиолетовый, а пары натрия - желтый. Эти лампы нашли применение в рекламе.
Позже были созданы лампы, свет которых приближается к солнечному. Их основа - ультрафиолетовые лучи. Их преимуществом является меньшее, по сравнению с лампами накаливания, потребление тока.

В корриде коридоры врага неясны, враг человеческого героя. Иногда говорят о «таинственном и сочувствующем сходстве между воином и его врагом», предложенным бюреткой невесты, похожей на резкие рога быка. Образ этого иберийского символа вездесущ, и этот двусмысленный характер отражается на всей работе Пикассо. Помимо интерпретаций, данных неожиданному появлению в работе, бык может также предложить незаметную Испанию, доминирующую как дуб в Гернике, который остался нетронутым. Идеи и выводы, которые вы получили, возможно, получили их, но они произошли инстинктивно, бессознательно.

Пристинский В.Л.

МОУ СОШ №9

Лампа накаливания и история ее

изобретения

Шевелева Милана

Александровна

2012 год г. Тихвин

История изобретения

Принцип действия

Конструкция

КПД и долговечность

Литература

История изобретения

§В 1809 году англичанин Деларю строит первую лампу накаливания 1809 году (с платиновой спиралью).

§В 1838 году бельгиец Жобар изобретает угольную лампу накаливания.

§В 1854 году немец Генрих Гёбель разработал первую «современную» лампу: обугленную бамбуковую нить в вакуумированном сосуде. В последующие 5 лет он разработал то, что многие называют первой практичной лампой.

§В 1860 году английский химик и физик Джозеф Уилсон Суон продемонстрировал первые результаты и получил патент, однако трудности в получении вакуума привели к тому, что лампа Суона работала недолго и неэффективно.

§11 июля 1874 года российский инженер Александр Николаевич Лодыгин получил патент за номером 1619 на нитевую лампу. В качестве нити накала он использовал угольный стержень, помещённый в вакуумированный сосуд.

§В 1876 году Павел Николаевич Яблочков разработал один из вариантов электрической угольной дуговой лампы, названный «свечой Яблочкова». Преимуществом конструкции было отсутствие необходимости в механизме, поддерживающем расстояние между электродами для горения дуги. Электродов хватало примерно на 2 часа.

§Английский изобретатель Джозеф Уилсон Суон получил в 1878 году <#"justify">Принцип действия

Лампа накаливания - электрический источник света, в котором тело накала (тугоплавкий проводник), помещённое в прозрачный вакуумированный или заполненный инертным газом сосуд, нагревается до высокой температуры за счёт протекания через него электрического тока, в результате чего излучает в широком спектральном диапазоне, в том числе видимый свет. В качестве тела накала в настоящее время используется в основном спираль из сплавов на основе вольфрама.

В лампе накаливания используется эффект нагревания проводника (нити накаливания) при протекании через него электрического тока. Температура вольфрамовой нити накала резко возрастает после включения тока. Нить лампы накаливания излучает электромагнитное излучение в соответствии с законом Планка. Функция Планка имеет максимум, положение которого на шкале длин волн зависит от температуры. Этот максимум сдвигается с повышением температуры в сторону меньших длин волн (закон смещения Вина). Для получения видимого излучения необходимо, чтобы температура была порядка нескольких тысяч градусов. Чем меньше температура, тем меньше доля видимого света и тем более «красным» кажется излучение. Часть потребляемой электрической энергии лампа накаливания преобразует в излучение, часть уходит в результате процессов теплопроводности и конвекции. Только малая доля излучения лежит в области видимого света, основная доля приходится на инфракрасное излучение. Для повышения КПД лампы накаливания и получения максимально «белого» света необходимо повышать температуру нити накала, которая в свою очередь ограничена свойствами материала нити - температурой плавления. В современных лампах накаливания применяют материалы с максимальными температурами плавления - вольфрам (3410°C) и, очень редко, осмий (3045°C). При практически достижимых температурах 2300-2900°C излучается далеко не белый и не дневной свет. По этой причине лампы накаливания испускают свет, который кажется более «желто-красным», чем дневной свет. Для характеристики качества света используется т. н. цветовая температура. В обычном воздухе при таких температурах вольфрам мгновенно превратился бы в оксид. По этой причине вольфрамовая нить защищена стеклянной колбой, заполненной нейтральным газом (обычно аргоном). Первые лампы накаливания делались с вакуумированными колбами. Однако в вакууме при высоких температурах вольфрам быстро испаряется, делая нить тоньше и затемняя стеклянную колбу при осаждении на ней. Позднее колбы стали заполнять химически нейтральными газами. Вакуумные колбы сейчас используют только для ламп малой мощности.

Конструкция

Конструкции ламп накаливания весьма разнообразны и зависят от назначения. Однако общими являются тело накала, колба и токовводы. В зависимости от особенностей конкретного типа лампы могут применяться держатели тела накала различной конструкции; лампы могут изготавливаться бесцокольными или с цоколями различных типов, иметь дополнительную внешнюю колбу и иные дополнительные конструктивные элементы.

В конструкции ламп общего назначения предусматривается предохранитель - звено из ферроникелевого сплава, вваренное в разрыв одного из токовводов и расположенное вне колбы лампы - как правило, в ножке. Назначение предохранителя - предотвратить разрушение колбы при обрыве нити накала в процессе работы. Дело в том, что при этом в зоне разрыва возникает электрическая дуга, которая расплавляет остатки нити, капли расплавленного металла могут разрушить стекло колбы и послужить причиной пожара. Предохранитель рассчитан таким образом, чтобы при зажигании дуги он разрушался под воздействием тока дуги, существенно превышающего номинальный ток лампы. Ферроникелевое звено находится в полости, где давление равно атмосферному, а потому дуга легко гаснет. Из-за малой эффективности в настоящее время отказались от их применения.

Полость колбы (вакуумированная или наполненная газом)

Тело накала

5.Электроды (токовые вводы)

Крючки - держатели тела накала

Ножка лампы

Внешнее звено токоввода,предохранитель

Корпус цоколя

Изолятор цоколя (стекло)

Контакт донышка цоколя

КПД и долговечность

Галогенная лампа

Двойная спираль лампы мощностью 200 Вт (сильно увеличено)

лампа накаливания

Двойная спираль (биспираль) лампы Osram 200 Вт с токовводами и держателями (увеличено)

Литература

1.

Https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=15&sqi=2&ved=0CJUBEBYwDg&url=http%3A%2F%2Flights-on.ru%2Flampi%2Flampi-nakalivanija%2F28175&ei=v6CNT_rqKMyG-wbA1vn9Dw&usg=AFQjCNEzqWLjmpEbj209-oMXsFOeSzJwvQ&sig2=IrbpH2wgyJjnVy5eiBSrCQ

Https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&ved=0CEsQFjAB&url=http%3A%2F%2Felectrolibrary.narod.ru%2Fsvetrazvitie.htm&ei=daGNT4bBIM2a-gaqkPX-Dw&usg=AFQjCNEcg5f-Wd5KUCqbBYyjRW246151pA&sig2=ENB3pspm4tXAa0-6x0Sx3w

Https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=4&ved=0CFgQFjAD&url=http%3A%2F%2Fwww.energy-etc.ru%2Fcontent%2Fmaterials%2Findex19-183.html&ei=daGNT4bBIM2a-gaqkPX-Dw&usg=AFQjCNHCeI84cuCIZaG-U0oisEZ6JXI7kA&sig2=NA156uCVQOb90ANGsOWt2A