Фгбоу впо иркутский национальный исследовательский технический университет. Иркутский технический государственный университет. ИрГТУ: проходной балл, специальности

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Иркутский национальный исследовательский технический университет (аббревиатура ИРНИТУ) - один из крупнейших технических университетов России. Основан в 1930. Находится в . И.о. ректора - Афанасьев Александр Диомидович.

ИРНИТУ: энциклопедическая справка

В 1990-х вуз организовал новые факультеты гуманитарного профиля и в 1993 получил статус технического университета. ИГТУ превратился в крупнейший вуз Восточной Сибири, в котором обучаются более 15 тысяч студентов. Кроме граждан РФ, в нем занимаются студенты из 18 стран.

В ИРНИТУ более 100 кафедр, 11 факультетов: транспортных систем; геологии, геоинформатики и геоэкологии; кибернетики; горный; технологии и компьютеризации машиностроения; химико-металлургический; энергетический; строительства и гор. хозяйства; архитектурный; восточный; международный.

Иркутск. Историко-краеведческий словарь. - Иркутск: Сиб. книга, 2011

Названия

  1. Сибирский горный институт (1930 - 1931)
  2. Горно-металлургический комбинат цветных металлов, золота и платины (1931)
  3. Сибирский горно-металлургический учебный комбинат (1932)
  4. Сибирский горный институт Востокзолото (1932 - 1933)
  5. Восточно-Сибирский институт цветных металлов и золота (1934 - 1935)
  6. Восточно-Сибирский горный институт НКТП СССР им. А. П. Серебровского (1935 - 1937)
  7. Иркутский горно-металлургический институт (1938 - 1960)
  8. Иркутский политехнический институт (ИПИ) (1960 - 1992)
  9. Иркутский государственный технический университет (ИрГТУ) (1993 - 2010)
  10. Национальный исследовательский университет «ИрГТУ» (1993-2015)
  11. Иркутский национальный исследовательский технический университет (ИРНИТУ) - с 2015.

Общие сведения

ИРНИТУ занимает 1 место среди региональных вузов России по данным независимого рейтинга «Деловая Россия» за 2008. По итогам опроса 300 крупнейших компаний России ИРНИТУ занял 11 место среди всех вузов страны и первое место среди вузов Сибири и Дальнего Востока. По данным на 2006 в стенах университета учится 33 560 студентов, в том числе 24 557 обучающихся на коммерческой основе, 11 003 - на бюджетной. В июне 2010 университет вступил в «Ассоциацию ведущих университетов» России.

ИРНИТУ ведет подготовку по 10 профилям, 34 направлениям и 86 специальностям по всем формам основного обучения, состоит из 4 институтов, 18-ти факультетов, филиала в городе и 21 представительства на территории и за ее пределами. В 2005 открыто представительство университета в Монголии. В университете развиваются специальности технического и технологического профилей, строительства и архитектуры, экономики и управления, транспорта и связи, энергетики, энергетического машиностроения и электротехники, компьютерных наук, нанотехнологий , культуры и искусства, гуманитарных и ряда других профилей. Реализуются образовательные программы среднего профессионального образования.

На постоянной основе в университете работают более 3 000 сотрудников, из них 1 102 преподавателей. Ученую степень доктора наук имеют 165 человек, кандидата наук - 562 человека. Объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в 2006 достиг более 250 млн руб.

В 2000 в ИРНИТУ создан технопарк, который сегодня включает в себя учебно-научно-производственные центры, сервисные службы университета, ИТ-структуры, региональные инновационные структуры, бизнес-инкубатор и 16 предприятий наукоёмкого бизнеса.

В 2010 ИРНИТУ стал победителем второго конкурсного отбора программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория «Национальный исследовательский университет».

Университетский кампус

На территории кампуса университета расположено 10 основных учебных корпусов, 12 общежитий, жилые дома преподавателей, поликлиника, санаторий-профилакторий, спортивный комплекс, магазины, кафе, столовые, а также технопарк .

Структура ИРНИТУ

(по состоянию на 2015 год)

Институты

  1. Физико-технический институт
  2. Институт архитектуры и строительства
  3. Институт авиамашиностроения и транспорта
  4. Институт недропользования
  5. Институт экономики, управления и права
  6. Институт энергетики
  7. Институт кибернетики им. Е.И.Попова
  8. Институт изобразительных искусств и социально- гуманитарных наук
  9. Институт металлургии и химической технологии им. С. Б. Леонова
  10. Институт пищевой инженерии и биотехнологии

Факультеты

Международный (подготовительный)

Прикладной лингвистики

Филиал ИрГТУ (г. Усолье-Сибирское, ул. Менделеева, 65)

Физической культуры и спорта

Заочно-вечерний

Факультет среднего профессионального образования

Факультет послевузовского обучения

Представительства ИРНИТУ

(по состоянию на 2015 год)


Наименование

Местонахождение

Улан-Удэ

670009 Респ. Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Хоринская, 1 дом. адрес. 670002, Р.Б. г. Улан-Удэ, ул. Октябрьская, 21-16

Представительство ИРНИТУ в г.

665390 Ирк.обл., г. Зима, ул. Трактовая, 2, СОШ № 26, тел. (8-395-54)-3-62-39

Представительство ИРНИТУ в г. Ленске

678144 Р. С. (Я), г. Ленск, ул. Нюйская, 14, тел. (8-41137код),дом.адр.: 678144, Р.С. (Я), г. Ленск, ул. Сосновая, 6

Представительство ИРНИТУ в г. Мирный

678170 Респ. Саха (Якутия), г. Мирный, Ленинградский проспект, 9А, тел. (8-41136)

Представительство ИРНИТУ в г.

665106 Ирк. Обл., г. Нижнеудинск, ул. Октябрьская, 1-Н, тел. (8-39557)-7-00-82

Представительство ИРНИТУ в г. Тайшете

666904 Ирк.обл., г. Бодайбо, ул. Урицкого, 51 дом. адрес: 666904 г. Бодайбо, ул. Розы Люксембург, 8-24

Представительство ИРНИТУ в г.

665653 Ирк.обл., г. Железногорск, 6 квартал, 14А, тел. (8-395-66)-3-52-45

Представительство ИРНИТУ в г. Кяхта

671840 Респ.Бурятия г. Кяхта, ул. Ленина, 48, тел. (8-30142)-92-5-89

Представительство ИРНИТУ в г.

665430 Ирк.обл., г. Черемхово, ул. Куйбышева, 18, тел.40-54-95, 40-54-96

Представительство ИРНИТУ в г. Благовещенске

Иркутский государственный технический университет

«Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет»
(НИ ИрГТУ )
Оригинальное название

Иркутский государственный технический университет

Международное название

Irkutsk State Technical University

Прежние названия

Сибирский горный институт,
Восточно-Сибирский институт цветных металлов и золота,
Восточно-Сибирский горный институт НКТП СССР,
Иркутский горно-металлургический институт,
Иркутский политехнический институт

Девиз

Знания − для себя, достижения − для Отечества!

Год основания
Тип

Национальный исследовательский университет

Ректор
Студенты

35700 (на 2008 год)

Доктора
Преподаватели
Расположение
Награды

Координаты : 52°15′46″ с. ш. 104°15′43″ в. д.  /  52.262778° с. ш. 104.261944° в. д. (G) (O) (Я) 52.262778 , 104.261944

Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет (полное название - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Иркутский государственный технический университет», неофициальное название - Политех) - один из крупнейших технических университетов России , основан в 1930 году . ИрГТУ занимает 1 место среди региональных ВУЗов России по данным независимого рейтинга «Деловая Россия» за 2008 год. По итогам опроса 300 крупнейших компаний России ИрГТУ занял 11 место среди всех вузов страны и первое место среди вузов Сибири и Дальнего Востока . По данным на 2006 год в стенах университета учится 33560 студентов, в том числе 24557 обучающихся на коммерческой основе, 11003 - на бюджетной. В июне 2010 года университет вступил в «Ассоциацию ведущих университетов» России.

НИ ИрГТУ ведет подготовку по 10 профилям, 34 направлениям и 86 специальностям по всем формам основного обучения, состоит из 4 институтов, 18-ти факультетов, филиала в городе Усолье-Сибирское и 21 представительства на территории Иркутской области и за ее пределами. В 2005 году открыто представительство университета в Монголии. В университете развиваются специальности технического и технологического профилей, строительства и архитектуры, экономики и управления, транспорта и связи, энергетики, энергетического машиностроения и электротехники, компьютерных наук, нанотехнологий , культуры и искусства, гуманитарных и ряда других профилей. Реализуются образовательные программы среднего профессионального образования.

На постоянной основе в университете работают более 3000 сотрудников, из них 1102 преподавателей. Ученую степень доктора наук имеют 165 человек, кандидата наук - 562 человека. Объем НИОКР в 2006 году достиг более 250 млн руб.

В 2000 году в ИрГТУ создан технопарк, который сегодня включает в себя учебно-научно-производственные центры, сервисные службы университета, ИТ-структуры, региональные инновационные структуры, бизнес-инкубатор и 16 предприятий наукоёмкого бизнеса.

В 2010 году ИрГТУ стал победителем второго конкурсного отбора программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория «Национальный исследовательский университет» .

Университетский кампус

На территории кампуса университета расположено 10 основных учебных корпусов, 12 общежитий, жилые дома преподавателей, поликлиника, санаторий-профилакторий, спортивный комплекс, магазины, кафе, столовые, а также технопарк.

История

Истоки

При училище в 1888 году для практических занятий с учениками были открыты механические мастерские с паровым двигателем, водопроводом, электричеством и современными станками. Конечной целью прогимназии и промышленного училища был выпуск специалистов по техническим дисциплинам с высоким общеобразовательным уровнем.

В 1893 году открылось еще одно специализированное среднее учебное заведение - Иркутское горное училище, основной задачей которого являлась подготовка штейгеров-установщиков для потребностей горнозаводского дела и в особенности для золотопромышленности. Продолжительность обучения определялась в 4 года.

В 1918 году училище было преобразовано в среднее горнотехническое, а в 1920 году - в Иркутский политехнический техникум. Но вскоре техникум был реорганизован в Иркутский политехнический практический институт (Ирполприн).

В связи с тяжелым экономическим положением в стране временно все учебные заведения переводились на содержание местного бюджета. В августе 1923 году Ирполприн был реорганизован в Восточно-Сибирский политехникум краевого значения.

Впоследствии политехникум стал основой для открытия в Иркутске Сибирского горного института.

Горный институт

В марте 1929 года Иркутск становится центром сибирской золотодобывающей промышленности - сюда из Москвы переводится правление акционерного общества Союззолото, здесь создается научно-технический центр по золоту и платине. Разместился Горный институт в одном из лучших зданий города по ул. Ленина, 3. Первым его директором был назначен заведующий геологоразведочным отделом правления Союззолото С. В. Сергеев, заместителем по учебной и научной работе - профессор Г. В. Ключанский.

Одновременно был открыт рабочий факультет (рабфак). Он осуществлял довузовское образование, и значение его в те годы было огромным. Кроме того, для руководителей предприятий Сибири и Дальнего Востока, не имеющих высшего образования, в институте была организована ускоренная подготовка в форме курсов повышения квалификации.

Горно-металлургический институт

Приоритетными задачами в - 1945 годы стали: научные разработки для военной промышленности, всемерная помощь фронту, сохранение контингента студентов, прием нового пополнения, своевременный выпуск специалистов. Выполнять эти задачи приходилось в крайне тяжелых условиях.

Два учебных корпуса с частью оборудования и транспортом пришлось освободить для военного (патронного) завода № 540, рабочим завода выделить значительное количество мест в общежитиях. Другая часть оборудования перешла тресту Востсибуголь. Необходимый инвентарь и учебные пособия были переданы для поддержания профильных эвакуированных вузов - Ленинградского и Днепропетровского, многие материальные ценности законсервированы на складах.

В первый год войны горно-металлургический сменил несколько помещений (юридическая школа, сельхозинститут), пока в 1942 году не получил здание педагогического института по ул. Транспортной, 3.

С переездами из одного помещения в другое была утрачена часть коллекции минералогического музея (из 15 тыс. образцов к 1947 году осталось всего 3,5), библиотечных книг, пришло в негодность оборудование лабораторий и кабинетов. Материальная база создавалась практически заново.

Занятия шли в три смены - с утра по полуночи. Читальный зал библиотеки имел всего 70 рабочих мест, физкультурный - только 25. Общежитиями было обеспечено лишь 700 студентов, причем основную часть общежитий составляли бараки, подлежащие сносу, ибо все сроки амортизации их давно истекли. Только в конце 1951 года началось строительство общежития на 446 мест. Строительство же нового учебного корпуса института постоянно откладывалось.

В апреле 1955 года министром высшего образования СССР В. П. Елютиным было утверждено задание на проектирование института, а в 1956 году развернулось крупномасштабное строительство, какого город еще не знал: создавался студенческий городок. На огромной площадке одновременно возводился институт, общежития, жилые дома, фабрика-кухня.

Политехнический институт

С 19 марта 1960 года горно-металлургический институт стал называться политехническим. Это название отражало складывающуюся многопрофильность вуза, его связь с развивающейся экономикой страны, особенно Восточно-Сибирского региона, который к этому времени превратился в сплошную строительную площадку. Одновременно строились Ангарск , Братск , Шелехов , Братская ГЭС , промышленные комплексы нефтехимии и другие объекты. В связи с этим возникла острая потребность в специалистах для многих отраслей народного хозяйства.

Технический университет

Новый статус вуза был подтвержден постановлением № 6 от 30 ноября 1994 года и лицензией № 16 Г-082 от 6 марта 1994 года Госкомвуза России, а позднее сертификатом аттестации образовательного учреждения (1997), государственной аккредитацией (1998), дающей право на ведение образовательной деятельности в сфере среднего, высшего, послевузовского, профессионального дополнительного образования.

Флаг НИ ИрГТУ

Национальный исследовательский технический университет

20 мая 2010 года приказом министерства образования и науки Российской Федерации № 461 ИрГТУ был присвоен статус «Национальный исследовательский университет» и утверждена программа научного развития по следующим приоритетным направлениям:

  • Высокоэффективные технологии недропользования
  • Наукоемкие, высокоэффективные технологии производства машин и оборудования
  • Наукоемкие системы жизнеобеспечения урбанизированных и малонаселенных территорий
  • Индустрия наносистем и наноматериалов

Названия Иркутского технического университета

  • Сибирский горный институт -
  • Горно-металлургический комбинат цветных металлов, золота и платины
  • Сибирский горно-металлургический учебный комбинат
  • Сибирский горный институт Востокзолото -
  • Восточно-Сибирский институт цветных металлов и золота -
  • Восточно-Сибирский горный институт НКТП СССР им. А. П. Серебровского -
  • Иркутский горно-металлургический институ т -
  • Иркутский политехнический институт (ИПИ) -
  • Иркутский государственный технический университет (ИрГТУ) с 1993 года

Структура НИ ИрГТУ

Институты

  1. Архитектурно-строительный институт
  2. Институт авиамашиностроения и транспорта
  3. Институт изобразительных искусств и социально-гуманитарных наук ИрГТУ
  4. Институт экономики, управления и права ИрГТУ

Основные факультеты

  1. Энергетический факультет (ЭФ)
  2. Факультет кибернетики (ФК)
  3. Химико-металлургический факультет (ХМФ)
  4. Факультет прикладной лингвистики (ФПЛ)

Факультеты дополнительного образования

  • Заочно-вечерний факультет
  • Международный (подготовительный) факультет
  • Факультет послевузовского обучения
  • Факультет среднего профессионального образования
    • Геолого-разведочный техникум
    • Машиностроительный колледж
    • Усольский химико-технологический техникум
«Иркутский национальный исследовательский технический университет»
(ИРНИТУ )
Оригинальное название

Иркутский национальный исследовательский технический университет

Международное название

Irkutsk National Research Technical University

Прежние названия

Сибирский горный институт,
Восточно-Сибирский институт цветных металлов и золота,
Восточно-Сибирский горный институт НКТП СССР,
Иркутский горно-металлургический институт,
Иркутский политехнический институт,
Иркутский государственный технический университет

Девиз

Знания − для себя, достижения − для Отечества!

Год основания
Год закрытия

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Реорганизован

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Год реорганизации

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Тип
Целевой капитал

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ректор
Президент

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Научный руководитель

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ректор

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Директор

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Студенты

35700 (на 2008 год)

Иностранные студенты

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Бакалавриат

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Специалитет

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Магистратура

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Аспирантура

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Докторантура

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Доктора
Профессора

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Преподаватели
Цвета

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Расположение
Метро

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Кампус

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Юридический адрес

664074, Иркутск, Лермонтова, 83

Сайт
Логотип

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды
Координаты : К:Учебные заведения, основанные в 1930 году

Ирку́тский национа́льный иссле́довательский техни́ческий университе́т (ИрНИТУ) - высшее учебное заведение в Иркутске. Основан в 1930 году .

В 2010 году ИРНИТУ стал победителем второго конкурсного отбора программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория «Национальный исследовательский университет » .

История

Флаг ИРНИТУ

Рейтинги

Структура ИРНИТУ

Институты
  1. Институт авиамашиностроения и транспорта (ИАМиТ)
  2. Институт архитектуры и строительства (ИАиС)
  3. Институт изобразительных искусств и социально-гуманитарных наук (ИИИиСГН)
  4. Институт кибернетики им. Е. И. Попова (ИКП)
  5. Институт металлургии и химической технологии им. С. Б. Леонова (ИМиХТ)
  6. Институт недропользования (ИН)
  7. Институт пищевой инженерии и биотехнологии (ИПИ)
  8. Институт экономики, управления и права (ИЭУП)
  9. Институт энергетики (ИЭ)
  10. Физико-технический институт (ФТИ)
Основные факультеты
  1. Факультет прикладной лингвистики (ФПЛ)
Факультеты дополнительного образования
  • Заочно-вечерний факультет
  • Международный (подготовительный) факультет
  • Факультет послевузовского обучения
  • Факультет среднего профессионального образования
    • Геолого-разведочный техникум
    • Машиностроительный колледж
    • Усольский химико-технологический техникум
Научно-образовательные центры и учреждения в составе университета
  • Центр фундаментальных исследований ИРНИТУ
  • Научная библиотека c 1 192 870 единиц хранения, расположенными на площади в 3000 м²
  • Музей истории ИРНИТУ
  • Музей минералогии - крупнейший за Уралом минералогический музей
  • Музей боевой славы
  • Музей истории вычислительной техники
  • Телеканал ТВ-23 для вещания образовательных программ и обучения будущих специалистов телевидения
Филиалы
  • Филиал ИРНИТУ в г. Усолье-Сибирское
  1. Технологический факультет
  2. Заочно-вечерний факультет

Международная деятельность

ИРНИТУ первый из вузов Сибирского федерального округа для интеграции в международное образовательное, научное, культурное и информационное пространство создал на своей базе Евразийский открытый университет (ЕврОУ), объединяющий научно-образовательные, инновационные, культурные и другие организации России, Европы и Азии. В рамках ЕврОУ работают:

  • Сибирско-немецкий инженерный факультет по магистерской подготовке студентов с получением дипломов российского и немецкого образца
  • Международный (подготовительный) факультет - подготовительный факультет, лицензированный Министерством образования и науки РФ
  • Темпус-Тасис проекты по созданию учебных программ бакалавр-магистр с международной аккредитацией
  • Региональный центр по признанию зарубежных образовательных документов
  • Лекторат Немецкой службы академических обменов (DAAD)
  • Корейский образовательно-культурный центр

Известные преподаватели и выпускники

  • Машкин, Геннадий Николаевич (1936-2005) - выпускник 1959 года . Писатель, журналист, геолог, автор известной повести «Синее море, белый пароход».
  • Хворостухин, Лев Алексеевич (1926-2010) - выпускник 1949 года . Учёный в области технологии производства авиационных двигателей, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, заслуженный профессор «МАТИ» - РГТУ имени К. Э. Циолковского;
  • Цуканов, Геннадий Ильич (1946-2014) - выпускник 1969 года . Организатор судостроительного производства, генеральный директор ОАО «Улан-Удэнский судостроительный завод». Заслуженный инженер Бурятской АССР.
  • Сербский, Виктор Соломонович (1933-2011) - выпускник 1955 года . Поэт, библиофил, собиратель уникальной библиотеки русской поэзии.
  • Бочкарев, Эллин Петрович (1926-2007) - выпускник 1948 года. Российский металлург, член-корреспондент Российской АН (1991); член-корреспондент АН СССР (с 1981). Труды по технологии редких металлов и полупроводниковых материалов. Ленинская премия (1964). Директор института «ГИРЕДМЕТ» (Москва) с 1973 по 2002 г.
  • Бердников, Дмитрий Викторович (род. 1966) - выпускник 1988 года. Мэр Иркутска.

См. также

Отрывок, характеризующий Иркутский национальный исследовательский технический университет

– Будь осторожна, – сказал мой гость.
– Осторожна в чём? – спросила я.
– Ты родилась… – был ответ.
Его высокая фигура начала колебаться. Поляна закружилась. А когда я открыла глаза, к моему величайшему сожалению, моего странного незнакомца уже нигде не было. Один из мальчишек, Ромас, стоял напротив меня и наблюдал за моим «пробуждением». Он спросил, что я здесь делаю и собираюсь ли я собирать грибы… Когда я спросила его сколько сейчас время, он удивлённо на меня посмотрев ответил и я поняла, что всё, что со мной произошло, заняло всего лишь несколько минут!..
Я встала (оказалось, что я сидела на земле), отряхнулась и уже собралась идти, как вдруг обратила внимание на весьма странную деталь – вся поляна вокруг нас была зелёной!!! Такой же изумительно зелёной, как если бы мы нашли её ранней весной! И каково же было наше общее удивление, когда мы вдруг обратили внимание, что на ней откуда-то появились даже красивые весенние цветы! Это было совершенно потрясающе и, к сожалению, совершенно необъяснимо. Вероятнее всего, это было какое-то «побочное» явление после прихода моего странного гостя. Но ни объяснить, ни хотя бы понять этого, к сожалению, я тогда ещё не могла.
– Что ты сделала? – спросил Ромас.
– Это не я, – виновато буркнула я.
– Ну, тогда пошли, – согласился он.
Ромас был одним из тех редких тогдашних друзей, кто не боялся моих «выходок» и не удивлялся ничему из того, что постоянно со мной происходило. Он просто мне верил. И поэтому я не должна была никогда ничего ему объяснять, что для меня было очень редким и ценным исключением. Когда мы вернулись из леса, меня тряс озноб, но я думала, что, как обычно, просто немного простудилась и решила не беспокоить маму пока не будет чего-то более серьёзного. Наутро всё прошло, и я была очень довольна тем, что это вполне подтвердило мою «версию» о простуде. Но, к сожалению, радоваться пришлось недолго…

Утром я, как обычно, пошла завтракать. Не успела я протянуть руку к чашке с молоком, как эта же тяжёлая стеклянная чашка резко двинулась в мою сторону, пролив часть молока на стол... Мне стало немножко не по себе. Я попробовала ещё – чашка двинулась опять. Тогда я подумала про хлеб... Два кусочка, лежавшие рядом, подскочили и упали на пол. Честно говоря, у меня зашевелились волосы… Не по-тому, что я испугалась. Я не боялась в то время почти ничего, но это было что-то очень уж «земное» и конкретное, оно было рядом и я абсолютно не знала, как это контролировать...
Я постаралась успокоиться, глубоко вздохнула и попробовала опять. Только на этот раз я не пыталась ничего трогать, а решила просто думать о том, чего я хочу – например, чтобы чашка оказалась в моей руке. Конечно же, этого не произошло, она опять всего лишь просто резко сдвинулась. Но я ликовала!!! Всё моё нутро просто визжало от восторга, ибо я уже поняла, что резко или нет, но это происходило всего лишь по желанию моей мысли! И это было совершенно потрясающе! Конечно же, мне сразу захотелось попробовать «новинку» на всех окружающих меня живых и неживых «объектах»...
Первая мне под руку попалась бабушка, в тот момент спокойно готовившая на кухне очередное своё кулинарное «произведение». Было очень тихо, бабушка что-то себе напевала, как вдруг тяжеленная чугунная сковорода птичкой подскочила на плите и с жутким шумом грохнулась на пол… Бабушка от неожиданности подскочила не хуже той же самой сковороды... Но, надо отдать ей должное, сразу же взяла себя в руки, и сказала:
– Перестань!
Мне стало немножечко обидно, так как, что бы не случилось, уже по привычке, всегда и во всём обвиняли меня (хотя в данный момент это, конечно, было абсолютной правдой).
– Почему ты думаешь это я? – спросила я надувшись.
– Ну, привидения у нас вроде бы пока ещё не водятся, – спокойно сказала бабушка.
Я очень любила её за эту её невозмутимость и непоколебимое спокойствие. Казалось, ничего в этом мире не могло по-настоящему «выбить её из колеи». Хотя, естественно, были вещи, которые её огорчали, удивляли или заставляли грустить, но воспринимала она всё это с удивительным спокойствием. И поэтому я всегда с ней чувствовала себя очень уютно и защищённо. Каким-то образом я вдруг почувствовала, что моя последняя «выходка» бабушку заинтересовала… Я буквально «нутром чувствовала», что она за мной наблюдает и ждёт чего-то ещё. Ну и естественно, я не заставила себя долго ждать... Через несколько секунд все «ложки и поварёшки», висевшие над плитой, с шумным грохотом полетели вниз за той же самой сковородой…
– Ну-ну… Ломать – не строить, сделала бы что-то полезное, – спокойно сказала бабушка.
Я аж задохнулась от возмущения! Ну, скажите пожалуйста, как она может относиться к этому «невероятному событию» так хладнокровно?! Ведь это такое... ТАКОЕ!!! Я даже не могла объяснить – какое, но уж точно знала, что нельзя относиться к тому, что происходило, так покойно. К сожалению, на бабушку моё возмущение не произвело ни малейшего впечатления и она опять же спокойно сказала:
– Не стоит тратить столько сил на то, что можно сделать руками. Лучше иди почитай.
Моему возмущению не было границ! Я не могла понять, почему то, что казалось мне таким удивительным, не вызывало у неё никакого восторга?! К сожалению, я тогда ещё была слишком малым ребёнком, чтобы понять, что все эти впечатляющие «внешние эффекты» по-настоящему не дают ничего, кроме тех же самых «внешних эффектов»… И суть всего этого всего лишь в одурманивании «мистикой необъяснимого» доверчивых и впечатлительных людей, коим моя бабушка, естественно не являлась... Но так как до такого понимания я тогда ещё не доросла, мне в тот момент было лишь невероятно интересно, что же такого я смогу сдвинуть ещё. По-этому, я без сожаления покинула «не понимавшую» меня бабушку и двинулась дальше в поисках нового объекта моих «экспериментов»…
В то время у нас жил папин любимец, красивый серый кот – Гришка. Я застала его сладко спящим на тёплой печке и решила, что это как раз очень хороший момент попробовать на нём своё новое «искусство». Я подумала, что было бы лучше, если бы он сидел на окне. Ничего не произошло. Тогда я сосредоточилась и подумала сильнее... Бедный Гришка с диким воплем слетел с печи и грохнулся головой о подоконник… Мне стало так его жалко и так стыдно, что я, вся кругом виноватая, кинулась его поднимать. Но у несчастного кота вся шерсть почему-то вдруг встала дыбом и он, громко мяукая, помчался от меня, будто ошпаренный кипятком.
Для меня это был шок. Я не поняла, что же произошло и почему Гришка вдруг меня невзлюбил, хотя до этого мы были очень хорошими друзьями. Я гонялась за ним почти весь день, но, к сожалению, так и не смогла выпросить себе прощения… Его странное поведение продолжалось четыре дня, а потом наше приключение, вероятнее всего, забылось и опять всё было хорошо. Но меня это заставило задуматься, так как я поняла, что, сама того не желая, теми же самыми своими необычными «способностями» иногда могу нанести кому-то и вред.
После этого случая я стала намного серьёзнее относиться ко всему, что неожиданно во мне проявлялось и «экспериментировала» уже намного осторожнее. Все последующие дни я, естественно же, просто заболела манией «двигания». Я мысленно пробовала сдвинуть всё, что только попадалось мне на глаза... и в некоторых случаях, опять же, получала весьма плачевные результаты...
Так, например, я в ужасе наблюдала, как полки аккуратно сложенных, очень дорогих, папиных книг «организованно» повалились на пол и я трясущимися руками пыталась как можно быстрее собрать всё на место, так как книги были «священным» объектом в нашем доме и перед тем, как их брать – надо было их заслужить. Но, к моему счастью, папы в тот момент дома не оказалось и, как говорится, на этот раз «пронесло»…
Другой весьма смешной и в то же время грустный случай произошёл с папиным аквариумом. Отец, сколько я его помню, всегда очень любил рыбок и мечтал в один прекрасный день соорудить дома большой аквариум (что он позднее и осуществил). Но в тот момент, за не имением лучшего, у нас просто стоял маленький круглый аквариум, который вмещал всего несколько разноцветных рыбок. И так как даже такой маленький «живой уголок» доставлял папе душевную радость, то за ним с удовольствием присматривали в доме все, включая меня.
И вот, в один «злосчастный» день, когда я просто проходила мимо, вся занятая своими «двигающими» мыслями, я нечаянно посмотрела на рыбок и пожалела, что у них, бедненьких, так мало места чтобы вольно жить… Аквариум вдруг задрожал и, к моему великому ужасу, лопнул, разливая воду по комнате. Бедные рыбки не успели опомниться, как были, с большим аппетитом, съедены нашим любимым котом, которому вдруг, прямо с неба, привалило такое неожиданное удовольствие... Мне стало по-настоящему грустно, так как я ни в коем случае не хотела огорчать папу, а уж, тем более, прерывать чью-то, даже очень маленькую, жизнь.
В тот вечер я ждала папу в совершенно разбитом состоянии – было очень обидно и стыдно так глупо оплошать. И хотя я знала, что никто не будет меня за это наказывать, на душе почему-то было очень скверно и, как говорится, в ней очень громко «скребли кошки». Я всё больше и больше понимала, что некоторые из моих «талантов» в определённых обстоятельствах могут быть весьма и весьма небезопасны. Но, к сожалению, я не знала, как можно этим управлять и поэтому мне всё больше и больше становилось тревожно за непредсказуемость некоторых моих действий и за возможные их последствия с совершенно не желаемыми мною результатами...
Но я всё ещё была лишь любопытной девятилетней девочкой и не могла долго переживать из-за трагически погибших, правда полностью по моей вине, рыбок. Я по-прежнему усердно пробовала двигать все попадающееся мне предметы и несказанно радовалась любому необычному проявлению в моей «исследовательской» практике. Так, в одно прекрасное утро во время завтрака моя молочная чашка неожиданно повисла в воздухе прямо передо мной и продолжала себе висеть, а я ни малейшего понятия не имела, как её опустить... Бабушка в тот момент находилась на кухне и я лихорадочно пыталась что-то «сообразить», чтобы не пришлось опять краснеть и объясняться, ожидая услышать полное неодобрение с её стороны. Но несчастная чашка упорно не хотела возвращаться назад. Наоборот, она вдруг плавно двинулась и, как бы дразнясь, начала описывать над столом широкие круги… И что самое смешное – мне никак не удавалось её схватить.
Бабушка вернулась в комнату и буквально застыла на пороге со своей чашкой в руке. Я конечно тут же кинулась объяснять, что «это она просто так летает… и, ведь правда же, это очень красиво?»… Короче говоря, пыталась найти любой выход из положения, только бы не показаться беспомощной. И тут мне вдруг стало очень стыдно… Я видела, что бабушка знает, что я просто-напросто не могу найти ответ на возникшую проблему и пытаюсь «замаскировать» своё незнание какими-то ненужными красивыми словами. Тогда я, возмутившись на саму себя, собрала свою «побитую» гордость в кулак и быстро выпалила:
– Ну, не знаю я, почему она летает! И не знаю, как её опустить!
Бабушка серьёзно на меня посмотрела и вдруг очень весело произнесла:
– Так пробуй! Для того тебе и дан твой ум.
У меня словно гора свалилась с плеч! Я очень не любила казаться неумёхой и уж особенно, когда это касалось моих «странных» способностей. И вот я пробовала... С утра до вечера. Пока не валилась с ног и не начинало казаться, что уже вообще не соображаю, что творю. Какой-то мудрец сказал, что к высшему разуму ведут три пути: путь размышлений – самый благородный, путь подражаний – самый лёгкий и путь опыта на своей шее – самый тяжёлый. Вот я видимо и выбирала всегда почему-то самый тяжёлый путь, так как моя бедная шея по-настоящему сильно страдала от моих, никогда не прекращающихся, бесконечных экспериментов…
Но иногда «игра стоила свеч» и мои упорные труды венчались успехом, как это наконец-то и случилось с тем же самым «двиганием»… Спустя какое-то время, любые желаемые предметы у меня двигались, летали, падали и поднимались, когда я этого желала и уже совершенно не казалось сложным этим управлять… кроме одного весьма обидно упущенного случая, который, к моему великому сожалению, произошёл в школе, чего я всегда честно пыталась избегать. Мне совершенно не нужны были лишние толки о моих «странностях» и уж особенно среди моих школьных товарищей!

Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет (ИрГТУ)



ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Лицензия серия 90Л01 ?0008380 рег. ?1397 от 23.04.2015 г.

УСЛОВИЯ ПРИЕМА ПО ПРОГРАММАМ БАКАЛАВРИАТА И СПЕЦИАЛИТЕТА

На (очную) дневную форму обучения:


До 7 июля - для лиц, поступающих на обучение по результатам дополнительных вступительных испытаний творческой направленности;
До 10 июля - для лиц, поступающих на обучение по результатам вступительных испытаний, проводимых университетом.
До 26 июля? для лиц, поступающих на обучение только по результатам ЕГЭ.
ЗАЧИСЛЕНИЕ осуществляется в следующие сроки: 1 этап - 3 августа; 2 этап - 8 августа.

На заочную форму обучения:

ЗАЯВЛЕНИЯ принимаются с 20 июня:
До 10 августа - на места, финансируемые из средств федерального бюджета
До 1 декабря - на места с полным возмещением затрат.
ДОКУМЕНТЫ: 1. Заявление. 2. Фотография, 2 шт. размером 3х4, для абитуриентов сдающих экзамены в университете. 3. Документ о среднем образовании. Паспорт предъявляется лично. Документы, дающие право на льготы, установленные законодательством РФ,
принимаются при подаче документов в установленные сроки.

Перечень направлений и специальностей дневной, заочной и вечерней формы обучения
(профили индекс?б? - бакалавриат, ?з?- заочная форма обучения, ?в? - очно-заочная
(вечерняя) форма обучения)

1 . Самолето - и вертолетостроение (специалитет) (СМ) (СМз)
Самолето - и вертолетостроение (специалитет) (СМ)
2 . Машиностроение (МТб) (МТбз)
Оборудование и технология сварочного производства (СПб)
3 . Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных
производств (КТб) (КТбз)
Технология машиностроения (ММб)
Металлообрабатывающие станки и комплексы (МСКб)
4 . Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей (ЭЛб) (ЭЛбз)
Техническое обслуживание летательных аппаратов и авиационных двигателей (ЭЛб)
5 . наземные транспортно-технологические средства (специалитет) (нК) (нКз)
Подъемно - транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование (СДМ)
6 . Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (ЭТб) (ЭТбз)
Автомобили и автомобильное хозяйство (АТб)
Автомобильный сервис (АСб)
7 . Технология транспортных процессов (ТТб) (ТТбз)
Организация перевозок и управление в единой транспортной системе (УТСб)
Логистика и менеджмент на транспорте (ЛиМб)
8 . Мехатроника и робототехника (Мрб)
Наладка, программирование и эксплуатация мехатронных робототехнических систем (РТСб)
9 . автоматизация технологических процессов и производств (аТб) (аТбз)
Автоматизированное управление дискретного типа (АМб)

ИНСТИТУТ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ

10 . Прикладная геодезия (специалитет) (иГ)
11 . Прикладная геология (специалитет) (ПГ)
Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений твердых полезных ископаемых
(специалитет) (РМ)
Поиски и разведка подземных вод и инженерно- геологические изыскания (специалитет) (РГ)
12 . Технология геологической разведки (специалитет) (ТГ) (ТГз)
Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых (специалитет) (РФ)
Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых (специалитет) (РТ)
Геофизические информационные системы (специалитет) (ГИС)
13 . Горное дело (специалитет) (Гд) (Гдз)
Горные машины и оборудование (специалитет) (ГМ)
Электрификация и автоматизация горного производства (специалитет) (ГА)
Подземная разработка рудных месторождений (специалитет) (ГП)
Открытые горные работы (специалитет) (ГО)
Маркшейдерское дело (специалитет) (ГГ)
Обогащение полезных ископаемых (специалитет) (ОП)
14 . нефтегазовое дело (ндб) (ндбз)
Бурение нефтяных и газовых скважин (НБб)
Эксплуатация и обслуживание объектов добычи нефти
15 . Технологические машины и оборудование
Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов
16 . Техносферная безопасность (Тбб) (Тббз)
Безопасность жизнедеятельности в техносфере (БЖТб)
Безопасность технологических процессов и производств (БТПб)
Охрана природной среды и ресурсосбережение (ООСб)
Вступительные испытания: Русский язык, Математика (профильный уровень), Физика
17 . Технология художественной обработки материалов (Тхб)
Технология художественной обработке драгоценных камней и металлов (ТХМб)
Вступительные испытания: Русский язык, Математика (профильный уровень), Творческий конкурс

18 . архитектура (арб) (арбв)
19 . дизайн архитектурной среды (дСб)
20 . реконструкция и реставрация архитектурного наследия (ррб)
Вступительные испытания:
Русский язык, Математика (профильный уровень), Рисунок, Композиция
21 . Градостроительство (Грб)
.
22 . Строительство (Соб) (Собз)
Проектирование зданий (ПЗб)
Промышленное и гражданское строительство (ПГСб)
Городское строительство и хозяйство (ГСХб)
Производство строительных материалов, изделий и конструкций (СТб)
Теплогазоснабжение и вентиляция (ТВб)
Водоснабжение и водоотведение (ВВб)
Экспертиза и управление недвижимостью (ЭУНб)
Автомобильные дороги и аэродромы (АДб)
Управление в строительстве (УСб)
23 . Строительство уникальных зданий и сооружений (специалитет)
Строительство высотных и большепролетных зданий и сооружений
24 . землеустройство и кадастры (зКб)
Кадастр недвижимости (КНб)
Вступительные испытания: Русский язык, Математика (профильный уровень), Физика
25 . Ландшафтная архитектура (Лаб)
Вступительные испытания: Русский язык, Математика (профильный уровень), Биология

ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

26 . информационная безопасность (ибб)
Комплексная защита объектов информатизации (ЗИб)

27 . радиотехника (рдб) (рдбз)
Радиотехнические средства передачи, приема и обработки сигналов (РДТб)
28 . инфокоммуникационные технологии и системы связи (иФб)
Многоканальные телекоммуникационные системы (ТКб)
29 . нанотехнологии и микросистемная техника (нМб)
Компоненты микро - и наносистемной техники (МСТб)
Вступительные испытания: Русский язык, Математика (профильный уровень), Физика

30 . Экономика (Эуб) (Эубз)
Финансы и кредит (ФКб)
Мировая экономика (МЭб)
Экономика в строительном бизнесе
Бухгалтерский учет, анализ и аудит (БУб)
31 . Менеджмент (МПб) (МПбз)
Производственный менеджмент в энергетике (ПМб)
Производственный менеджмент в нефтяной и газовой промышленности (ПМб)
Производственный менеджмент в нефтехимической промышленности (ПМб)
Информационный менеджмент (ИМб)
Управление проектами (УПб)
Управление финансами предприятия (УФПб)
32 . управление персоналом (уППб)
Вступительные испытания: Русский язык, Математика (профильный уровень), Обществознание
33 . управление качеством (уКб) (уКбз)
Управление качеством в производственно- технологических системах (УПКб)
34 . инноватика (инб)
Управления инновациями в промышленности (по отраслям) (УПИб)
Вступительные испытания: Русский язык, Математика (профильный уровень), Физика
35 . Юриспруденция (Юрб) (Юрбз)
Вступительные испытания: Русский язык, Обществознание, История

ИНСТИТУТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНО? ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

36 . Монументально-декоративное искусство (специалитет) (Мд)
37 . дизайн (диб)
38 . декоративно-прикладное искусство (дПив)
Вступительные испытания: Русский язык, Обществознание, Рисунок, Композиция
39 . история искусств (иСКб)
Вступительные испытания: Русский язык, История, Творческий конкурс
40 . Психология (ПСб) (ПСбз)
Вступительные испытания: Русский язык, Биология, Математика (профильный уровень)
41 . журналистика (жрб) (жрбз)
Вступительные испытания: Русский язык, Обществознание, Творческий конкурс
42 . Социология (СЦб)
Вступительные испытания: Русский язык, Обществознание, Математика (профильный уровень)
43 . реклама и связи с общественностью (рКб)
Маркетинг в рекламе и связях с общественностью (РЕКб)
44 . Социальная работа (Срб) (Србз)
Вступительные испытания: Русский язык, История, Обществознание

45 . информатика и вычислительная техника (иТб) (иТбз)
Автоматизированные системы обработки информации и управления (АСУб)
Вычислительные машины, комплексы, системы и сети (ЭВМб)
46 . информационные системы и технологии (иСб)
Информационные системы и технологии в административном управлении (ИСТб)
Вступительные испытания: Русский язык, Математика (профильный уровень), Информатика и информационно коммуникационные технологии (ИКТ)

47 . химическая технология (хТб) (хТбз)
Химическая технология органических веществ (ХТОб)
Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов (ХТТб)

48 . Металлургия (МЦб) (МЦбз)
Металлургия цветных, редких и благородных металлов (МЦб)
49 . автоматизация технологических процессов и производств (аТб) (аТбз)
Автоматизация технологических процессов и производств непрерывного типа (нефтяная
и газовая отрасль, нефтехимия, теплоэнергетика, металлургия) (АТПб)
Вступительные испытания: Русский язык, Математика (профильный уровень), Физика

ИНСТИТУТ ПИЩЕВОЙ ИНЖЕНЕРИИ И БИОТЕХНОЛОГИИ

50 . Продукты питания из растительного сырья (ТПб) (ТПбз)
51 . Технология продукции и организация общественного питания (ТоПб)
Вступительные испытания: Русский язык, Математика (профильный уровень), Химия
52 . Товароведение (ТвТб)
Логистика, товароведение и экспертиза товаров
Вступительные испытания: Русский язык, Математика (профильный уровень), Обществознание

ИНСТИТУТ ЭНЕРГЕТИКИ

53 . Теплоэнергетика и теплотехника (ТЭб) (ТЭбз)
Тепловые электрические станции (ЭСТб)
Промышленная теплоэнергетика (ТЭб)
54 . Электроэнергетика и электротехника (ЭЭб) (ЭЭбз)
Электрические станции (ЭСб)
Электроснабжение (ЭПб)
Электропривод и автоматика (ЭАПУб)
Вступительные испытания: Русский язык, Математика (профильный уровень), Физика

УСЛОВИЯ ПРИЕМА НА НАПРАВЛЕНИЯ МАГИСТРАТУРЫ

ЗАЯВЛЕНИЯ принимаются с 20 июня:
? до 9 августа - на бюджетную основу обучения по очной, очно-заочной и заочной формам
обучения.
? до 1 декабря - на места по договорам об оказании платных образовательных услуг для
заочной формы обучения.
СРОК ОБУЧЕНИЯ: Очная форма обучения? 2 года; Очно-заочная форма? 2,5 года;
Заочная форма обучения? 2,5 года.
ДОКУМЕНТЫ: 1. Заявление. 2. Документ о высшем образовании. 3. Фотография, 6 шт.
размером 3х4. 4. Документы, подтверждающие индивидуальные достижения. Паспорт
предъявляется лично.

Перечень направлений и программ магистратуры

ИНСТИТУТ АВИАМАШИНОСТРОЕНИЯ И ТРАНСПОРТА

1 . Машиностроение (МТм)
Технология, оборудование и система качества сварочного производства (очная)
Машиностроительные технологии и материалы (очная)
2 . Технологические машины и оборудование (ТМм)
Технологические основы проектирования нефтегазоперерабатывающих, нефтехимических
и химических производств (очная)
Антикоррозийная защита оборудования и сооружения (очная)
Пищевая инженерия (очная)
Проектирование систем управления технологическими процессами и оборудованием (очная)
3 . Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств (КТм)
Топологическое моделирование деталей и машин с 3 D допусками в САПР нового поколе-
ния (очная)
Отделочно-упрочняющая обработка в машиностроении (очная)
Механообработка деталей на высокопроизводительном оборудовании (очная)
Обработка и ремонт изделий из композиционных материалов (очная)
Технология автоматизированной сборки (очная)
4 . Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (ЭТм)
Техническая эксплуатация автомобилей (очная)
5 . Технология транспортных процессов (ТТм)
Логистический менеджмент и безопасность движения (очная)

ИНСТИТУТ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ

6 . Техносферная безопасность (Тбм)
Народосбережение, управление профессиональными, экологическими и аварийными
рисками (очная, заочная)
Пожарная безопасность (очная, заочная)
Утилизация и переработка отходов производства и потребления (очная, заочная)
Экологическая безопасность (очная, заочная)
7 . нефтегазовое дело (ндм)
Геологическое обеспечение разработки месторождений углеводородов (очная)

ИНСТИТУТ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА

8 . архитектура (арм)
Архитектура устойчивой среды обитания (очная)
Интерьеры жилых и общественных зданий (очная)
9 . Градостроительство (Грм)
Проектирование градостроительных ландшафтов (очная, очно-заочная)
Градостроительная реконструкция исторических объектов (очная)
10 . Строительство (Сом)
Проектирование зданий и сооружений в сейсмических районах (очная, заочная)
Инновационные технологии в водоснабжении и водоотведении (очная)
Инновационные технологии в технической эксплуатации зданий городских инженерных
систем (очная)
Технология, организация и управление на предприятиях строительной отрасли (очная)
Судебная строительно-техническая и стоимостная экспертиза (очная)
Экспертиза инвестиционных проектов (очная)
Проектирование, строительство и эксплуатация автомобильных дорог (очная)
Прогнозирование характеристик систем жизнеобеспечения (очная)
Эффективные вяжущие и бетоны на их основе (очная)
Управление строительством (очная, заочная)

ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

11 . информационная безопасность (ибм)
Безопасность информационных ресурсов и информационных технологий (очная)
Инновационные?облачные? и ЦОД-технологии для прикладных бизнес-задач (очная)
12 . радиотехника (рТм)
Радиотехнические телекоммуникационные устройства и системы (очная)
13 . нанотехнологии и микросистемная техника
Материалы микро- и наносистемной техники (очная)

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

14 . Экономика (ЭКм)
Экономика здравоохранения (заочная)
Финансы в инновационной деятельности (очная, заочная)
Международная экономика и бизнес (очная, заочная)
Безопасность бизнеса (очная, заочная)
Экономика строительства (очная, заочная)
Экономика недвижимости (очная, заочная)
15 . Менеджмент (МПм)
Управление производственными и инновационными системами (очная, заочная)
Финансовый менеджмент (очная, заочная)
Инновационный менеджмент (очная)
16 . управление качеством (уКм)
Интегрированные системы менеджмента и инжиниринг (очная)
17 . инноватика (инм)
Инвестиционный инжиниринг (очная)

ИНСТИТУТ КИБЕРНЕТИКИ ИМ. Е.И. ПОПОВА

18 . информатика и вычислительная техника (иТм)
Сети ЭВМ и телекоммуникации (очная)
19 . информационные системы и технологии (иСм)
Анализ и синтез информационных систем (очная)
Биоинформатика (очная)
Корпоративные информационные системы. Информационные методики и платформы (очная)
Информационные технологии в торговле и сфере обслуживания (очная)

ИНСТИТУТ МЕТАЛЛУРГИИ И ХИМИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ИМ. С.Б. ЛЕОНОВА

20 . химическая технология (хТм)
Химическая технология органических веществ и топлива (очная)
Газохимические технологии (очная)
21 . Металлургия (МЦм)
Оборудование технологических процессов металлургии (очная)
Совершенствование и оптимизация технологических процессов производства цветных
металлов (очная)
институт пищевой инженерии и биотехнологии
22 . Продукты питания из растительного сырья (ППм)
Биотехнология продуктов питания (очная)
Менеджмент в пищевой промышленности (очная)
23 . химия (хм)
Прикладная физическая химия (очная)

ИНСТИТУТ ЭНЕРГЕТИКИ

24 . Теплоэнергетика и теплотехника (ТЭм)
Технология производства электрической и тепловой энергии (очная)
Автоматизированные системы управления тепловыми процессами (очная)
Математическое моделирование и оптимизационные технико-экономические исследова-
ния перспективных и функционирующих теплоэнергетических установок (очная)
25 . Электроэнергетика и электротехника (ЭЭм)
Электрические станции, системы и сети (очная)
Оптимизация развивающихся систем электроснабжения (очная, заочная)
Энергоэффективность, энергоаудит и управление энергохозяйством (очная, заочная)
Компьютерные технологии в электроприводе (очная)
Техническое обеспечение оптимального функционирования электрического транспорта (очная)
Физика электроизоляционной, кабельной и конденсатной техники (очная)
Интеллектуальные системы электроснабжения (очная)
Возобновляемая энергетика (очная)
Прогнозирование и стратегия развития энергосистем и комплексов в регионе (очная)
Современная электроэнергетика (очная)
Нетрадиционная и возобновляемая энергетика (очная)
Релейная защита и автоматика электроэнергетических систем (очная, заочная)
Управление электроэнергетическими системами (очная, заочная)

Иркутский политехнический институт

(ИрГТУ )
Девиз Знания − для себя, достижения − для Отечества!
Год основания
Ректор Головных Иван Михайлович
Расположение Иркутск
Юридический адрес 664074, Иркутск, Лермонтова, 83
Сайт http://www.istu.edu

Иркутский государственный технический университет - один из крупнейших технических ВУЗов России , основан в 1930 году . По данным на 2006 год в его стенах учится 33560 студентов, в том числе 24557 обучающихся на коммерческой основе, 11003 - на бюджетной. ИрГТУ занимает 1 место среди региональных ВУЗов России по данным независимого рейтинга "Деловая Россия" за 2008 год.

Вход в главный корпус ИрГТУ (холл, спортзал)

Университет ведет подготовку по 10 профилям, 34 направлениям и 86 специальностям по всем формам основного обучения, состоит из 18-ти факультетов, филиала в г.Усолье-Сибирском и 21 представительства на территории Иркутской области и за ее пределами. В 2005 году открыто представительство университета в Монголии. В университете развиваются специальности технического и технологического профилей; строительства и архитектуры; экономики и управления; транспорта и связи; энергетики, энергетического машиностроения и электротехники; компьютерных наук, культуры и искусства, гуманитарных и ряда других профилей. Реализуется 8 образовательных программ среднего профессионального образования в техническом колледже ИрГТУ.

На постоянной основе в университете работают более 3000 сотрудников, из них 1102 преподавателей. Ученую степень доктора наук имеют 165 человек, кандидата наук – 562. Объем НИОКР в 2006 г. достиг более 250 млн. руб.

В 2000 году в ИрГТУ создан технопарк, который сегодня включает в себя учебно-научно-производственные центры, сервисные службы университета, ИТ-структуры, региональные инновационные структуры, бизнес-инкубатор и 16 предприятий наукоёмкого бизнеса.

Кампус

На территории кампуса университета компактно расположены учебные корпуса, 12 общежитий, жилые дома преподавателей, поликлиника, санаторий-профилакторий, спортивные сооружения, магазины, кафе, столовые.

История

Истоки

В Иркутске истоки профессионально-технического образования связаны с открытием в 1745 году геодезической школы, которая в 1754 году была преобразована в школу навигации и геодезии, а в 1789 году присоединена к Главному народному училищу – учебному заведению более высокого уровня. Здесь обучали общеобразовательным дисциплинам, архитектуре, геометрии, механике и физике.

В 1805 году Главное народное училище вошло в полное ведение открытой тогда в Иркутске мужской гимназии, воспитанники которой имели право поступать по окончании в университеты.

Промышленное училище (конец XIX в.)

Но классическое образование не обеспечивало потребности края в специалистах технического направления. Поэтому в Иркутске в 1866 году была открыта реальная прогимназия с преподаванием технологии. Финансовую поддержку прогимназии осуществляли золотопромышленники, владельцы винокуренных заводов, а также горожане. Впоследствии прогимназия была преобразована в техническое училище (1874), а техническое училище – в промышленное (1890).

При училище в 1888 году для практических занятий с учениками были открыты механические мастерские с паровым двигателем, водопроводом, электричеством и современными станками. Конечной целью прогимназии и промышленного училища был выпуск специалистов по техническим дисциплинам с высоким общеобразовательным уровнем.

Горное училище (конец XIX в.)

В 1893 году открылось еще одно специализированное среднее учебное заведение – Иркутское горное училище, основной задачей которого являлась подготовка штейгеров-установщиков для потребностей горнозаводского дела и в особенности для золотопромышленности. Продолжительность обучения определялась в 4 года.

В 1918 году училище было преобразовано в среднее горнотехническое, а в 1920 г. – в Иркутский политехнический техникум. Но вскоре техникум был реорганизован в Иркутский политехнический практический институт (Ирполприн).

В связи с тяжелым экономическим положением в стране временно все учебные заведения переводились на содержание местного бюджета. В августе 1923 г. Ирполприн был реорганизован в Восточно-Сибирский политехникум краевого значения.

Впоследствии политехникум стал основой для открытия в Иркутске Сибирского горного института.

Горный институт

Первое здание горного института (1930 г.)

В марте 1929 года Иркутск становится центром сибирской золотодобывающей промышленности – сюда из Москвы переводится правление акционерного общества Союззолото, здесь создается научно-технический центр по золоту и платине. Разместился Горный институт в одном из лучших зданий города по ул. Ленина, 3. Первым его директором был назначен заведующий геологоразведочным отделом правления Союззолото С.В.Сергеев, заместителем по учебной и научной работе – профессор Г.В. Ключанский.

Учебно-административный корпус №1 (с 1935 г.)

Одновременно был открыт рабочий факультет (рабфак). Он осуществлял довузовское образование, и значение его в те годы было огромным. Кроме того, для руководителей предприятий Сибири и Дальнего Востока, не имеющих высшего образования, в институте была организована ускоренная подготовка в форме курсов повышения квалификации.

Горно-металлургический институт

Приоритетными задачами в 1941-1945 годы стали: научные разработки для военной промышленности, всемерная помощь фронту, сохранение контингента студентов, прием нового пополнения, своевременный выпуск специалистов. Выполнять эти задачи приходилось в крайне тяжелых условиях.

Два учебных корпуса с частью оборудования и транспортом пришлось освободить для военного (патронного) завода №540, рабочим завода выделить значительное количество мест в общежитиях. Другая часть оборудования перешла тресту Востсибуголь. Необходимый инвентарь и учебные пособия были переданы для поддержания профильных эвакуированных вузов – Ленинградского и Днепропетровского, многие материальные ценности законсервированы на складах.

В первый год войны горно-металлургический сменил несколько помещений (юридическая школа, сельхозинститут), пока в 1942 году не получил здание педагогического института по ул. Транспортной, 3.

С переездами из одного помещения в другое была утрачена часть коллекции минералогического музея (из 15 тыс. образцов к 1947 году осталось всего 3,5), библиотечных книг, пришло в негодность оборудование лабораторий и кабинетов. Материальная база создавалась практически заново.

Строительство студгородка ИрГТУ (1950е)

Занятия шли в три смены – с утра по полуночи. Читальный зал библиотеки имел всего 70 рабочих мест, физкультурный – только 25. Общежитиями было обеспечено лишь 700 студентов, причем основную часть общежитий составляли бараки, подлежащие сносу, ибо все сроки амортизации их давно истекли. Только в конце 1951 года началось строительство общежития на 446 мест. Строительство же нового учебного корпуса института постоянно откладывалось.

Строительство студгородка ИрГТУ (1950е)

В апреле 1955 года министром высшего образования СССР В.П. Елютиным было утверждено задание на проектирование института, а в 1956 году развернулось крупномасштабное строительство, какого город еще не знал: создавался студенческий городок. На огромной площадке одновременно возводился институт, общежития, жилые дома, фабрика-кухня.

Политехнический институт

С 19 марта 1960 года горно-металлургический институт стал называться политехническим. Это название отражало складывающуюся многопрофильность вуза, его связь с развивающейся экономикой страны, особенно Восточно-Сибирского региона, который к этому времени превратился в сплошную строительную площадку. Одновременно строились Ангарск , Братск , Шелехов , Братская ГЭС , промышленные комплексы нефтехимии и другие объекты. В связи с этим возникла острая потребность в специалистах для многих отраслей народного хозяйства.

Технический университет

Новый статус вуза был подтвержден постановлением № 6 от 30 ноября 1994 года и лицензией № 16 Г-082 от 6 марта 1994 года Госкомвуза России, а позднее сертификатом аттестации образовательного учреждения (1997), государственной аккредитацией (1998), дающей право на ведение образовательной деятельности в сфере среднего, высшего, послевузовского, профессионального дополнительного образования.

Флаг ИрГТУ

В связи с получением нового статуса была разработана "Комплексная программа развития и преобразования Иркутского политехнического института в технический университет".

Названия

  • 1930- Сибирский горный институт
  • 1931 Горно-металлургический комбинат цветных металлов, золота и платины
  • Сибирский горно-металлургический учебный комбинат
  • 1932- Сибирский горный институт Востокзолото
  • - Восточно-Сибирский институт цветных металлов и золота
  • 1935- Восточно-Сибирский горный институт НКТП СССР им. А. П. Серебровского
  • - Иркутский горно-металлургический институт
  • 1960- Иркутский политехнический институт
  • с Иркутский государственный технический университет

Структура

  • Факультет транспортных систем
  • Энергетический факультет
  • Факультет технологии и компьютеризации машиностроения
  • Химико-металлургический факультет
  • Факультет геологии, геоинформатики и геоэкологии
  • Факультет строительства и городского хозяйства
  • Архитектурный факультет
  • Факультет бизнеса и управления
  • Факультет права, социологии и СМИ
  • Факультет изобразительного искусства
  • Факультет прикладной лингвистики
  • Факультет военного обучения
  • Заочно-вечерний факультет
  • Международный (подготовительный) факультет
  • Факультет повышения квалификации преподавателей
  • Факультет довузовского обучения
  • Сибирско-немецкий инженерный факультет
  • Центр фундаментальных исследований
  • Физико-технический институт

В составе ИрГТУ действуют:

  • Научная библиотека c 1 192 870 единиц хранения, расположенными на площади в 3000 м 2
  • Технический колледж
  • Музей истории ИрГТУ
  • Музей минералогии - крупнейший за Уралом минералогический музей
  • Музей боевой славы
  • Музей истории вычислительной техники
  • Телеканал ТВ-23 для вещания образовательных программ и обучения будущих специалистов телевидения

Международная деятельность

ИрГТУ первый из вузов Сибирского федерального округа для интеграции в международное образовательное, научное, культурное и информационное пространство создал на своей базе Евразийский открытый университет (ЕврОУ), объединяющий научно-образовательные, инновационные, культурные и другие организации России, Европы и Азии. В рамках ЕврОУ работают:

Представительства

В состав университета входит 23 представительства в городах: