Воздействие информации на человека. Информационное влияние на человека: пути обеспечения информационной безопасности в современном мире. Основные средства влияния информации на человека

Причин нездоровья (третьего состояния) и болез­ней много. На человека постоянно и одновременно действуют три потока информации: сенсорной, вос­принимаемой органами чувств через первую сигналь­ную систему, вербальной (устное или письменное сло­во), воспринимаемой через вторую сигнальную систе­му, и структурной (компоненты пищи и воздуха), поступающей через желудочно-кишечный тракт и ды­хательную систему. Информация может быть необхо­димой, индифферентной и вредной. Орга­низм, с учетом адаптации, имеет определенную пропу­скную способность восприятия информации.

Последние десятилетия резко снизился объем дви­гательной активности людей всех возрастов. Доля фи­зического труда в производстве с 90% снизилась до 10%. Физической культурой и спортом занимается не­большая часть людей, особенно регулярно и в течение всей жизни. На органы чувств обрушились неведомые ранее по силе и разнообразию шумы, вибрации и раз­нообразные виды излучений не только на производст­ве, но и дома, и в местах отдыха. В то же время, чело­век лишил себя многих ощущений непосредственного общения с природой. Очень много стало удобств, детренирующих организм. Поток вербальной информа­ции многократно увеличился, что само по себе не безразлично для организма. В отличие от еще недалеких предков, пища современного человека значительно менее разнообразна по набору природных продуктов. Поток структурной информации (включая химичес­кое загрязнение вдыхаемого воздуха) претерпел са­мые большие изменения. В результате изменений в триедином потоке информации, характеризуемых дефицитом необходимой (полезной) и воздействием на организм вредной информации, возникает хрони­ческий стресс, понижение общей неспецифической устойчивости организма, развитие так называемого третьего состояния (промежуточное состояние между здоровьем и болезнью).

Таким образом, заболевания возникают в резуль­тате воздействия тех или иных факторов внешней или внутренней среды, превышающих приспособи­тельно-компенсаторные возможности организма, а также передаются от больного человека, бациллоно­сителя, или больного животного здоровому.

Несколько лет назад Всемирной организацией здравоохранения была сделана попытка ранжиро­вать все факторы в порядке их значимости для здоро­вья. В результате было выделено более 200 факторов, которые оказывают самое значительное влияние на современного человека. Среди них выделяют физи­ческие, химические, биологические, социальные, психологические, генетические факторы. Однако наибольшее значение в развитии самых распростра­ненных болезней, являющихся основной причиной смерти населения являются: гиподинамия (недоста­ток движения), неправильное питание (прежде все­го переедание), психоэмоциональное напряжение и вредные привычки (злоупотребление алкоголем, курение, употребление наркотиков и других химиче­ских веществ). Неблагоприятная экологическая об­становка во многих странах также является причи­ной многих современных болезней. Если первые три фактора зависят непосредственно от самого челове­ка, от его мировоззрения, культуры и поведения, то решение экологических проблем зависит от сов­местных усилий многих стран.

В 1994 году Межведомственная комиссия по охране здоровья населения Совета безопасности РФ опреде­лила это соотношение применительно к нашей стране следующим образом (табл.1).

Таблица 1

Факторы, влияющие на здоровье (в скобках – данные ВОЗ)

Сфера влияния факторов Факторы, укрепляющие Здоровье Факторы, ухудшающие здоровье
Генетические - 15-20% (20%) Здоровая наследственность. Отсутствие морфо- функциональных предпосылок возникновения заболевания Наследственные заболевания и нарушения. Наследственная предрасположенность к заболеваниям.
Состояние окружающей среды - 20-25% (20%) Хорошие бытовые и производственные условия, благоприятные климатические и природные условия, экологически благоприятная среда обитания Вреднее условия быта и производства, неблагоприятные климатические условия, нарушение экологической обстановки
Медицинское обеспечение - 10-15% (8%) Медицинский скрининг, высокий уровень профилактических мероприятий, своевременная и полноценная медицинская помощь Отсутствие постоянного медицинского контроля за динамикой здоровья, низкий уровень первичной профилактики некачественное медицинское обслуживание
Условия и образ жизни - 50-55% (52%) Рациональная организация жизнедеятельности: оседлый образ жизни, адекватная двигательная активность Отсутствие рационального режима жизнедеятельности, миграционные процессы, гипо- или гипердинамия

Конечно для разных групп заболеваний такое соот­ношение факторов различно (табл. 2). Например, в возникновении болезней, передающихся половым путем исключительное значение имеет образ жизни человека.

Таблица 2

Факторы обусловленности здоровья (Ю.П. Лисицын, 1992)

В настоящее время различают здоровье населения (общественное здоровье) и здоровье индивида (инди­видуальное здоровье).

Общественное здоровье

Общественное здоровье - это совокупное здоро­вье людей, проживающих на данной территории или государства в целом. Общественное здоровье - ха­рактеристика одного из важнейших свойств, качеств общества как социального организма; составляющий фактор внутреннего валового продукта (ВВП), функ­ция и производное общества (Ю.П.Лисицин, 1992). Общественное здоровье характеризует жизнеспособ­ность общества.

В международной практике для описания общест­венного здоровья традиционно используют:

1) комплекс демографических показателей: рождае­мость, смертность (общую, детскую, перинаталь­ную, младенческую, повозрастную), среднюю про­должительность предстоящей жизни;

2) показатели заболеваемости (общей, по отдельным возрастным группам, для инфекционных, хрониче­ских неспецифических заболеваний, отдельных ви­дов заболеваний, заболеваемости с временной ут­ратой трудоспособности и т. д.);

3) показатели инвалидности (общей, детской, повозрастной, по причинам);

4) уровень физического развития.

Однако эти показатели в основном отражают нездо­ровье, а здоровье характеризуют от противного. Экс­перты ВОЗ при выработке стратегии «здоровье для всех в XXI веке» выбрали несколько иных показателей об­щественного здоровья:

- % ВВП, идущий на здравоохра­нение;

Доступность первичной медико-санитарной по­мощи;

Обеспеченность населения безопасным водо­снабжением;

- % лиц, подвергнутых иммунизации от инфекционных болезней;

Состояние питания детей, в частности, % детей, родившихся с низкой массой тела (< 2,5 кг);

Уровень детской смертности и средней про­должительности жизни;

Уровень грамотности взросло­го населения;

Доля ВВП на душу населения.

Поскольку общественное здоровье примыкает к понятиям богатство, потенциал общества Ю.П.Ли­сицын (1992) предлагает использовать «индекс обще­ственного здоровья» - соотношение факторов здоро­вого и нездорового образа жизни.

Основные показатели общественного здоровья:

1. Показатель рождаемости =

= Число родившихся живыми за год х 1.000

Показатель рождаемости в России составляет 7-9 на 1000 населения, а смертность - 14,2.

2. Показатель смертности =

= Число умерших за год х 100.000

Среднегодовая численность населения

Показатели смертности от всех причин среди муж­чин (на 100.000 населения): в России- 1640, в США - 1089, в Канаде 983, в Японии - 809.

Показатели смертности от всех причин среди жен­щин (на 100.000 населения): в России - 870, в США - 642, в Канаде - 567, в Японии - 471.

Смерти по причине сердечно-сосудистых заболева­ний в России составляют 54%, от новообразований - 17%, от несчастных случаев - 16%, от болезней орга­нов дыхания - 5%.

3. Показатель естественного прироста =

= Абсолютный естественный прирост х 1.000

Среднегодовая численность населения

или разность между показателями рождаемости и смертности.

Одним из важнейших показателей здоровья насе­ления является уровень младенческой смертности. В 1997 году в России он достиг 19,86 на 1000 новорожденных (в США - 8,4, в Японии - 5,3).

4. Показатель младенческой смертности =

= Число детей, умерших на 1-ом месяце за год х 1.000 .

5. Показатель перинатальной смертности =

= (Число мертворожд. + число детей, умерших на 1-ой неделе за год) х 1.000

Число детей, родившихся живыми и мертвыми в от­четном году

В структуре причин смерти на 1 месте несчастные случаи, отравления, травмы (46,7% среди детей в возрасте от 1 года до 4 лет, 76% среди подростков в возрасте от 15 до 19 лет).

6. Показатель детской смертности =

= Число детей, умерших на 1-ом году за год х 1.000

Число детей, родившихся живыми в отчетном году

Показатель детской смертности в России - 17,8, в США - 9, в Канаде - 7, в Японии - 4.

7. Показатель заболеваемости =

= Число вновь выявленных больных за год х 1.000 =

Среднегодовая численность населения

8. Показатель болезненности =

= Число больных с данным заболеванием, состоящих на учете за год х 1.000

Среднегодовая численность населения

Показатель средней продолжительности предсто­ящей жизни рассчитывается по специально составленным таблицам на основе данных о смертности по возрастным группам. Полученная величина «выража­ет среднее количество лет, которое в данных условиях смертности может прожить человек, происходящий из исследуемой популяции и находящийся в возрасте «х» лет». Чаще всего используется величина средней про­должительности предстоящей жизни новорожденно­го, или человека в возрасте 0 лет.

В течение тысячелетий средняя продолжитель­ность жизни человека колебалась в узких границах от 18 до 30 лет. К началу 17 века в результате постепен­ного, но неуклонного улучшения бытовых условий средняя продолжительность жизни в ряде стран Евро­пы стала превышать 30-летний уровень. На рубеже XIX и XX веков крупные научные достижения в биоло­гии и медицине, подъем общей культуры и здравоохра­нения, широкомасштабные санитарно-гигиенические мероприятия в индустриально развитых европейских странах способствовали существенному снижению смертности детей, а также населения средних и стар­ших возрастных групп.

После второй мировой войны эти изменения про­изошли и в развивающихся странах. В настоящее вре­мя средняя продолжительность жизни в Великобрита­нии и США достигает 76 лет, во Франции - 77 лет, в Канаде - 78 лет, в Японии - 80 лет. До 1970 г. Совет­ский Союз отличалсянаивысшим ростом средней про­должительности предстоящей жизни новорожденных. Однако к концу XX века средняя продолжительность предстоящей жизни мужчин в РФ вновь снизилась до 58 лет. В настоящее время разница между средней продолжительностью жизни мужчин и женщин в Рос­сии достигает 10 и более лет. Причины этого различия кроются, прежде всего, в социальных факторах: в ха­рактере труда (более ответственного, интенсивного и тяжелого у мужчин), большей распространенности среди мужчин алкоголизма, курения и травматизма. Существуют также исключительно биологические факторы, которые имеют не меньшее значение для объяснения данного явления. Общеизвестно, что в по­пуляции мальчиков рождается больше, чем девочек. Но мальчики умирают чаще всего еще в детском воз­расте, и позже число мужчин становится меньше во всех возрастных категориях. В глубокой старости у столетних соотношение между численностью муж­чин и женщин составляет 1:3.

Эпидемиологические данные убедительно свиде­тельствуют о том, что у мужчин заболеваемость выше, чем у женщин. Мужчины умирают от инфаркта мио­карда чаще в 7,5 раза в возрасте от 40 до 49 лет; в 5,5 ра­за - в возрасте от 50 до 55 лет и в 2,5 раза - в возрас­те старше 60 лет. Неодинаковая продолжительность жизни мужчин и женщин объясняется и генетически­ми различиями в хромосомном аппарате ядра клетки, в наличии двойного набора Х-хромосом у женщин, ко­торое определяет более высокую надежность важных механизмов биологической регуляции клетки. Следует отметить, что биологический потенци­ал здоровья человека предполагает продолжительность его жизни значительно большую, чем он имеет в настоящее время.

Общественное здоровье населения России в конце XX и в начале XXI века находится в состоянии кризиса. Ос­новное проявление кризиса здоровья в России - в умень­шении ожидаемой продолжительности жизни, депопуля­ции за счет падения рождаемости и увеличения смертнос­ти. Суть депопуляции в увеличении числа смертей среди людей 30-50-летнего возраста за счет травм и отравле­ний. Громадное значение имеет детская смертность, труд­ности родов, отказ от второго ребенка и последствия абортов, особенно до рождения первого ребенка.

Сегодня в посте: Вероятность проявления психологических опасностей, , может быть различной в зависимости от конкретных условий.

Приветствую Вас, уважаемые читатели блога , желаю всем психического здоровья.

Влияние информации на человека — классификация

В настоящее время нет достаточно обоснованной и подробной общей классификации влияния информации на человека. Это связано с новизной и сложностью этой проблематики, а также с тем, что сама процедура и результат классификации зависят от тех задач, которые необходимо решить, и в связи с этим - от избираемых оснований и критериев, которые используются при классификации.

В первую очередь необходимо выделить следующие основные источники влияния информации на человека , которые можно разделить по отношению к личности на две группы: внешние и внутренние.

Источники влияния информации на человека

Общим источником внешнего влияния информации является та часть информационной среды общества, которая в силу различных причин не адекватно отражает окружающий человека мир. Т.е. информация, которая вводит людей в заблуждение, в мир иллюзий, не позволяет адекватно воспринимать окружающее и самого себя.


Информационная среда приобретает для человека характер второй, субъективной реальности. Ту ее часть, которая содержит информацию, неадекватно отражающую окружающий мир, и те ее характеристики и процессы, которые затрудняют или препятствуют адекватности восприятия и понимания человеком окружающего мира и самого себя.

Одним из них является объективная сложность самого мира и процесса его познания, ошибки и заблуждения людей, познающих его.

В другую группу источников влияния можно объединить действия тех людей, которые, преследуя собственные цели, добиваются этого, используя различные способы информационно-психологического воздействия на других (см. Психология влияния на человека) без учета их интересов, а зачастую, просто вводя в заблуждение, действуя вразрез с их интересами и нанося им ущерб. Это деятельность различных лиц - от политических лидеров, государственных и общественных деятелей, представителей средств массовой коммуникации, литературы и искусства, до повседневных наших партнеров по межличностному взаимодействию.

К этим лицам относятся те из них, кто, оказывая на окружающих информационно-психологическое воздействие, искусно, смешивая ложь с правдой, увеличивают степень неадекватности информационной среды общества и тем самым расширяют иллюзорную субъективную реальность.
(манипуляции или управление людьми)
Правда, от этого не становится легче тем, кто уже попал в паутину его манипуляций, кто на себе испытывает их разрушающее и уничижительное влияние.

Влияния информации на человека — отношения манипуляций

Сама социально-политическая и экономическая ситуация кардинальных общественных изменений и перехода к рыночным отношениям, способствует этому и усиливает данную тенденцию.

Продавец стремится продать товар покупателю, и их интересы далеко не всегда совпадают, если не сказать, что расходятся и имеют лишь одну общую точку соприкосновения - факт продажи конкретного товара. При этом продавец активно прибегает к различным приемам, чтобы скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства, действительные, а чаще всего мнимые у рекламируемого товара.
Зачастую он скрывает необходимую клиенту информацию, а часть ее изменяет и тем самым затрудняет получение адекватных сведений о товаре.
(психология убеждения, или все будет по моему)
Работодатель прибегает также к психологическим манипуляциям, чтобы, например, дешевле оплатить труд работника и т.п.

Участники переговоров, используя различные способы манипулирования информацией, реализуют технологию рефлексивного управления, чтобы достичь своих целей и добиться более выгодных условий для своей стороны, как правило, за счет ущемления интересов другой стороны. Причем это происходит как в ситуациях, затрагивающих интересы отдельного человека или нескольких лиц, так и межгосударственные отношения, в которых ценой манипуляций выступают интересы целых народов и даже, как свидетельствует история, само их существование.

Доступ к широкомасштабному использованию новых информационных технологий и контролю за средствами массовой коммуникации многократно усиливает возможности информационно-психологического влияния на людей посредством изменения информационной среды общества. В наибольшей степени это возможно для разнообразных социальных организаций - различных объединений людей, социальных групп, общественных, политических и государственных структур, некоторых социальных институтов общества.

В связи с этим возможно выделить еще три относительно самостоятельных группы источников влияния информации на человека.

Группы влияния информации на человека

Так, для личности может представлять информационно-психологическую опасность деятельность различных группировок и объединений людей, в частности, некоторых политических партий, общественно-политических движений, националистических и религиозных организаций, финансово-экономических и коммерческих структур, лоббистских и мафиозных групп и т.п.

Их деятельность становится опасной, когда для достижения своих целей они начинают применять различного рода средства информационно-психологического воздействия, изменяя посредством этого поведение людей таким образом, что наносится ущерб их же интересам. Широко известны примеры деятельности такого рода некоторых религиозных сект, провоцирования национально-этнических конфликтов, недобросовестной рекламы, в частности, нашумевшая история с АО «МММ» (у которого не было проблем, но эти проблемы возникли у большинства его клиентов).

В качестве еще одного источника влияния информации, при определенных условиях можно выделить само государство, органы государственной власти и управления. Это связано с действиями государственных лидеров, правящей элиты. Опасность возникает, когда они, реализуя собственные интересы, а иногда и просто амбиции, используют мощь государственного аппарата для оказания информационно-психологического влияния на людей, маскируя свои действия и истинные цели, которые не соответствуют интересам государства, общества и населения страны.

Опасность влияния информации усугубляется также тем, что государство нередко начинает экспериментировать с массами ради «благих великих целей» и влиять их сознание.

Основные источники влияния информации на человека

Основные источники информационно-психологического влияния на человека в обобщенном виде можно представить следующим образом:
— Государство (в том числе иностранные), органы власти и управления и другие государственные структуры и учреждения.
— Общество (различные общественные, экономические, политические и иные организации, в том числе зарубежные).
— Различные социальные группы (формальные и неформальные, устойчивые и случайные, большие и малые по месту жительства, работы, учебы, службы, совместному проживанию и, проведения досуга и т.д.);
— Отдельные личности (в том числе представители государственных и общественных структур, разнообразных социальных групп и т.п.).

Основные средства влияния информации на человека

В качестве основных средств влияния информации на человека в обобщенном виде выделяются следующие:
— средства массовой коммуникации (в том числе информационные системы, например, интернет и т.п.);
— литература (в том числе, художественная, научно-техническая, общественно-политическая, специальная и т.п.);
— искусство (в том числе, различные направления так называемой массовой культуры и т.п.);
— образование (в том числе, системы дошкольного, среднего, высшего и среднего специального государственного и негосударственного образования, система так называемого альтернативного образования и т.п.);
— воспитание (все разнообразные формы воспитания в системе образования, общественных организаций - формальных и неформальных, система организации социальной работы и т.п.);
— личное общение .

Внутренние источники влияния информации на личность человека заложены в самой биосоциальной природе психики человека, в особенностях ее формирования и функционирования, в индивидуально-личностных характеристиках индивида.

В силу этих особенностей люди отличаются степенью восприимчивости к различным информационным влияниям, возможностями анализа и оценки поступающей информации и т.д.

Кроме индивидуальных особенностей есть и определенные общие характеристики и закономерности функционирования психики, которые влияют на степень подверженности информационно-психологическому воздействию и присущи большинству людей.

Так, например, в кризисных изменениях общества повышается внушаемость людей, и, соответственно, возрастает подверженность информационно-психологическим влияниям. Она также возрастает в условиях нахождения человека в массовых скоплениях людей, в толпе, на митинге, демонстрации. С человеком происходит своеобразное психическое заражение определенным психоэмоциональным состоянием, что, например, достаточно ярко проявляется на различных зрелищных мероприятиях.

Существуют определенные закономерности восприятия и реагирования на малоосознаваемые и неосознаваемые воздействия, например, на подпороговые стимулы и т.п.

Психофизиологические возможности противостояния влиянию информации на человека

Знание своих индивидуально-психологических особенностей и общих характеристик и закономерностей функционирования психики становится для человека в настоящее время не просто обязательным элементом его общей культуры, но и необходимым условием безопасности в социальном взаимодействии, в различных межличностных коммуникативных ситуациях.
Как это ни парадоксально, но множество людей куда больше стремятся узнать об устройстве автомобиля и способах обращения с ним, чем о собственных психологических характеристиках и способах использования своих психических возможностей.

Желаю всем психологического благополучия!

Часто задаваемые вопросы:

Любая информация, которая поступает из СМИ, Интернет или от людей, оставляет свой след в сознании, а также подсознании человека. В этой статье мы рассмотрим научные данные о влиянии негатива на человека. И что делать, чтобы информация не разрушала Вашу жизнь.

Поток информации, который буквально обрушивается на человека ежедневно, всё больше и больше окутывает подсознание человека. Именно наше подсознание записывает каждые 3 секунды как на ленту всё, что происходит вокруг - это научный факт.

А что льется на человека ежедневно из СМИ, Интернета и от людей? В основном НЕГАТИВ: ссоры, воровство, насилие, алкоголь, стихийные бедствия, катастрофы, детективные сериалы с убийствами и обманом, болезни, войны, раздражающая реклама и др.

Потом человек удивляется, почему он какой-то раздраженный с утра и люди вокруг какие-то злые и негативные.

Этому есть научные объяснения

Юлия Кжишковска, руководитель лаборатории трансляционной клеточной и молекулярной биомедицины Томского государственного университета, рассказала на международном конгрессе, как негативная информация влияет на мозг человека и провоцирует развитие рака. Данный конгресс был посвящён исследованию клеточных и молекулярных механизмов взаимоотношения опухоли и микроокружения.

Учёные выделили три основных фактора: генетическая предрасположенность, влияние вирусов и бактерий и экологический аспект.

«Но существует и четвёртая причина, способная привести человека к краю пропасти, — хронический нераспознаваемый стресс. Очень часто он возникает под воздействием неконтролируемых потоков информации, в большинстве своём негативной, с которой мы сталкиваемся ежедневно. При этом люди не считают нужным защищаться от такого вида провокации, поскольку не видят в ней опасности», — говорится в сообщении вуза.

Информация атакует психику людей. И это ей хорошо удаётся, поскольку подавляющее большинство не осознает глобального вреда, наносимого их здоровью и не умеет фильтровать ненужную, опасную информацию.

«Человек, много времени проводящий у телевизора и в интернете, не думает о том, что огромное количество информации, которая для него абсолютно бесполезна, оседает в подсознании. Подкорка головного мозга пытается эти объёмы переработать, а организм не справляется. Всё это заставляет людей хаотически действовать, принося дивиденды тому, кто первый объяснил, что важно, нужно, выгодно», — считает ученый.

Даже если человек осознает, что испытывает стресс, и обратится к специалисту, его будут лечить медикаментозно, но ведь сам источник стресса никуда не денется.

Негативная информация напрямую действует на нервную систему, которая связана с иммунитетом человека. Сигналы из нервной системы принимают рецепторы иммунной системы, которые выделяют вещества, которые та тоже воспринимает своими рецепторами.

«Именно эти системы в процессе взаимодействия решают, будет у нас рак или нет. Если мы будем способствовать сотрудничеству иммунной и нервной систем, то существенно увеличим свои шансы на то, чтобы быть здоровыми и жить долго», — сказала биолог.

С детства людей важно учить находить полезную информацию, отсекая всё лишнее и негативное. В таком случае нервная система будет сохраняться, а иммунитет будет крепким и здоровым.

Есть еще исследования от ученых

Голландские ученые провели исследования и установили, что негативная информация способна медленно, но верно влиять на организм, способствуя развитию проблем различного рода.

Проведя наблюдения за статистическими данными, аналитики из Нидерландов установили, что после публикации в СМИ материалов негативного характера резко увеличивается количество людей , которые общаются за помощью к врачам .

Почему же так много деструктивной информации вокруг?

Но почему так? Потому что накал страстей вызывает интерес, переживание, всплеск гормонов , например, адреналина. Скучная, повседневная жизнь простого человека превращается в эмоциональное переживание, в предмет обсуждения с соседом, создается ощущение разнообразия в жизни .

А еще на фоне этих ужасных событий, обмана, разрушений, льющихся на зрителей, их спокойная, тихая жизнь кажется вполне еще достойной, вполне себе приемлемой. Таким образом, сам того не понимая, человек самоутверждается, тешит своё эго, создаётся иллюзия хорошей жизни . Но какой ценой?

Ценой разрушения своего здоровья, разума и души!

Более того

Как уже писалось выше, каждые 3 секунды наше подсознание записывает всё, что происходит вокруг, т.е. вся информация накапливается в подсознании. А оно любую информацию воспринимает буквально, у нее нет переносного значения, оно не отличает правду от лжи, реальность от выдумки. Так формируются негативные программы , шаблоны и установки, которые именно подсознание реализует в жизнь .

Иными словами, спустя время, наше подсознание будет создавать ситуации в жизни, которые в него заложены. Чем больше позитива, счастья, радости заложено, тем приятнее жизнь и радостней происходящие события , и наоборот, посеял, создал разрушающее негативное поле - получишь негатив и горе в полном объеме .

Подведем итог

Негативные новости и информация разрушают наше здоровье - это доказали специалисты. При этом разрушается не только нервная система, портится настроение и стимул в жизни, разрушается иммунитет, стойкостью которого определяется не только наше самочувствие, защита от неблагоприятных условий окружающей среды, но и протираковая защита.

Источник этого негатива находится у каждого в доме - телевизор, Интернет, радио, книги.

Выход только один

Избегать негативные новости, передачи, книги про убийства и статьи, т.е. убрать из жизни, из информационного поля всё разрушающее и деструктивное.

Особенно поберечь от новостей детей и объяснять им чем же вредна такая информация.

А для восстановления нервной системы, при нарушениях сна и снятия стресса нам поможет фитотерапия и рекомендации специалиста.

И, конечно, неповторимые, целебные ароматы натуральных эфирных масел , которые помогают восстанавливать здоровую энергетику, быстро вернуть спокойствие и сон и другие проблемы, связанные со стрессом и информационным перегрузом.