Как и чем утеплить железный металлический гараж. Как утеплить железный гараж. Как провести утепление пенопластом
Гараж это не просто место для машины. В нем и ремонт можно провести, и посидеть компанией и вещи ненужные сохранить. Только для всех этих целей необходимо тепло.
А что же делать в холодные дни, да еще при металлическом каркасе? Можно, конечно, установить буржуйку или электрический обогреватель. Но это вряд ли поможет при наличии сквозняков. А правильное утепление металлического гаража способствует комфортному микроклимату. Потому об этом и поговорим.
Почему следует утеплять гараж
В первую очередь вспомним о том, что при соприкосновении тепла и холода образуется конденсат. Это значит, что при не утепленном, но подогреваемом гараже, корпус машины может быть подвержен ржавчине.
Холод плохо влияет на работу двигателя. При глубоком минусе машину придется долго греть. Ведь масло при низких температурах становится вязким.
Оптимальным показателем считается промежуток от +5 до +25°С. Утепление обеспечит защиту как от холода, так и от значительного повышения температуры.
При использовании различных отопительных приборов защищенные стены удержат тепло внутри. Железо имеет высокий показатель теплопередачи. Получается, что грея металл, подогреваем и улицу. Это приводит к перерасходу энергии.
Подготовительные работы
Качественное утепление требует нескольких этапов в подготовке коробки гаража:
Утепление стен гаража
Защитить стены от проникновения холода можно:
- изнутри;
- снаружи;
- с обеих сторон.
Последний вариант самый эффективный, но и самый затратный. Чаще применяют внутреннее утепление. Но оно удобно только при начале строительства. Для него необходимо свободное пространство вокруг стен. Также неудобство составляет уменьшение площади эксплуатации. С последним помогут справиться тонкие утеплители и теплосохраняющие краски.
Утепление фольгированными утеплителями
В основном, с одной или обеими отражающими поверхностями, выпускают рулонные материалы. Они создаются на основе:
- вспененного полиэтилена;
- минеральной ваты;
- полистирола.
Толщина такого утеплителя невелика. Фольга удерживает внутри гаража до 90% тепла. Это дает возможность уменьшит толщину основания. В итоге процедура утепления практически не влияет на площадь помещения.
Еще одним плюсом служит паро- и водонепроницаемость материала. Фольга не дает парам из комнаты проникать к металлу. Это защищает стены от коррозии. Благодаря такой характеристике экономятся средства на пароизоляции.
Крепится такой вид утепления к металлу при помощи деревянных реек. Располагать элементы обрешетки нужно вертикально. При горизонтальном расположении дерево будет напитываться влагой, стекающей по фольге.
Перед фольгированным слоем обязательна воздушная прослойка. Она способствует движению воздуха и естественному удалению влаги.
Утепление при помощи покраски
Преимущество такого вида работ в:
- простоте. Наносить краску можно при помощи обычной кисточки или валика;
- долговечности. Покрытие устойчиво к механическим воздействиям, маслу, бензину и прочим составам, часто встречающимся в гараже;
- влагонепроницаемости. Высыхая, краска образует прочную, эластичную пленку, которая отталкивает жидкость;
- экологичности. Все краски изготавливаются из безопасных материалов;
- пожароустойчивости. Обугливание слоя происходит при температуре +260°С;
- эффективности. 1 мм слоя равен 50 мм минеральной ваты.
К минусам такой технологии относится высокая стоимость материала.
Утепление минеральной ватой
Данный вид утепления имеет хорошие характеристики. Он:
- способствует затуханию огня при пожаре;
- не токсичен;
- легко обрабатывается;
- имеет малый вес.
Приобретать материал можно в рулонах или плитами. Крепление происходит по деревянному каркасу. Еще одним преимуществом ваты является ее сжимаемость. Можно не так жестко подходить к измерению расстояний между рейками.
Перед установкой утепления следует поверх металла закрепить влагоизоляционную пленку. После установки, на утеплитель настилается пароизоляция. Она крепится к деревянным рейкам степлером.
Минераловатные волокна имеют высокое водопоглащение. При попадании влаги материал теряет свои утепляющие свойства.
Утепление пенопластом
Преимущества пенопласта в:
- доступности;
- разнообразии плотностей и размеров;
- малом весе;
- низкой впитываемости жидкостей;
- легкой обработке.
Пенопласт крепится по каркасу или при помощи клея. Второй способ менее затратный, но более рискованный. Нужно подобрать правильный, высокоадгезионный клеевой состав.
В условиях средней полосы России необходимо применять 100-миллиметровый слой. Но лучше, перед началом работ произвести теплотехнический расчет. Он покажет необходимую толщину материала для сохранения оптимальных условий внутри помещения.
Утепление при помощи засыпки
Данная технология очень проста и эффективна. Она подходит только для гаражей с большой площадью. Ведь для установки каркаса понадобится не менее 30 см свободного места.
Утепление заключается в установке дополнительного ограждения внутри помещения по периметру стен. Пространство между двумя конструкциями засыпается утепляющим материалом:
- опилками;
- керамзитом;
- гранулами пенопласта;
- шлаком и т. п.
Получается что-то наподобие колодцевой кладки.
Недостаток данного вида изоляции стен в возможности высыпания содержимого. К тому же между стенками могут завестись мыши, но для гаража это не большая проблема.
Преимуществами служат:
- легкость монтажа;
- эффективность;
- экологичность.
Наружное утепление зависит от:
- отсутствие деревьев по периметру гаража;
- солнечной и теплой погоды;
- близости других гаражей.
Оно делается при помощи тех же материалов, что и внутреннее. Разница заключается в финальной отделке. Она должна быть прочнее, а гидроизоляционный слой более плотным.
Устройство вентиляции
Избыток токсичных газов, которые выделяет:
- работающий автомобиль;
- топливо;
- лакокрасочные материалы;
- масла и т. п.
требуют обязательного наличия вентиляции. Нужно чтоб в гараж поступало не менее 190 м3/час свежего воздуха. Но эта деталь помещения повышает теплопотери на 30%. Потому вентиляционные трубы нужно обязательно утеплять.
Утепление вентиляции может быть как за счет материалов, так и за счет технологий. Например, система «труба в трубе», позволяет согреть, поступающий с улицы воздух, до комнатной температуры.
Материалом для утепления труб служит:
- пенополиуретан;
- пенополистирол;
- изолон;
- войлок;
- минеральная вата.
Крепление материалов к коробу происходит:
- за счет системы замков в самом материале;
- посредством пластиковых хомутов;
- закреплением на клей;
- заматыванием скотчем.
Снизить потери тепла можно, установив приточно-вытяжную систему с подогревом воздуха. Она также способна очищать воздушные массы, насыщая их ионами.
Утепление потолка гаража
Потолок может быть плоским или с уклоном. Расход на утепление неровного потолка обойдется дороже. Поэтому лучше выровнять все в один уровень.
Материалами для утепления служат:
- плотные утеплители;
- насыпные материалы;
- мягкие маты.
При выборе любого утепления технология укладки одинакова:
- на черновой потолок накручиваем деревянные рейки. Толщина зависит от выбранного утепления;
- прокладываем слой пленки, крепя ее к рейкам степлером;
- подшивает пространство между рейками фанерой или плитами OSB. Таким образом, на потолке формируются ячейки. Зашиваем пространство частями;
- заполняем ячейки утеплителем, вкладывая его наверх зашивки
Прокладку проводов желательно делать в защищенных коробах. Это исключит возможность возгорания утеплителя при искрообразовании.
Пенопластовые плиты можно крепить сразу к потоку на клей или монтажную пену. Это упростит монтаж, сократив время утепления.
Утепление пола
Пол одно из самых проблематичных мест гаража. Он подвергается немалым нагрузкам и механическому воздействию. Потому утепление должно быть плотным и способным выдержать все транспортного средства.
Для утепления гаражей применяются специальные плитные материалы. Например, используют пенопласт с маркировкой ПСБ С-35. Он рассчитан под высокие статические и динамические нагрузки.
Утепление менее прочными изделиями возможно при сооружении несущего каркаса. Он создается из металлического профиля. Металлические балки привариваются к железному основанию. Для этих целей лучше использовать двутавры. Высота элемента зависит от «пирога» пола.
Стандартно делаются такие слои:
- гидроизоляционное полотно;
- бетонное основание толщиной 100 мм;
- утеплитель;
- гидроизоляция;
- выравнивающая армированная стяжка.
Армирование производится в двух направлениях арматурой Ø 8 мм.
Утепление пола керамзитом делается следующим образом:
- на металл устраивается гидрозоляционная пленка;
- на нее укладывается керамзитовая засыпка;
- на керамзит настилается пленка. Это исключает возможность просачивания внутрь засыпки цемента;
- поверх пленки ложится металлическая сетка, служащая армированием;
- основание заливается цементом.
Покрытие можно оставить бетонным или положить поверх стяжки плитку. Также для пола гаражей используется железнение бетона. Оно защитит основание и, скрывающийся под ним, утеплитель.
- находить на петли и засовы;
- цепляться за пол, препятствуя закрыванию;
- попадать в проем, препятствуя плотному примыканию.
Перед утеплением необходимо осмотреть раму ворот и калитки на предмет перекоса. Если обнаружены щели при закрывании их нужно удалить, наварив необходимый металл.
Зная как утеплить металлический гараж можно создать уютное, сухое и, главное, теплое место для хранения транспорта. Правильный выбор материалов и соблюдение последовательности действий продлят срок эксплуатации на многие годы.
15751 0 9
Как утеплить металлический гараж всерьез и надолго
Теплый гараж является вожделенной мечтой любого автомобилиста. В свое время я радовался как ребенок, когда мне удалось обзавестись хорошим, как мне на тот момент казалось, металлическим гаражом. Но очень скоро выяснилось, что в межсезонье он сыреет, а зимой защищает только от ветра. Поэтому довольно быстро встал вопрос об утеплении. Этот материал я решил посвятить тому, как утеплить металлический гараж своими руками. В нем я поведаю о собственном опыте и расскажу о том, какие советы мне давали разные специалисты.
Если верить СНиП 21.02-99, для комфортного хранения легкового и грузового автотранспорта и запуска двигателя без предварительной подготовки, температура в боксе (гараже) не должна опускаться, ниже +5ºС, от этой цифры и следует отталкиваться.
Какой утеплитель лучше взять
Естественно утепление неотапливаемого металлического гаража у любого нормального хозяина начинается с выбора материала. И если раньше это был в основном только пенопласт, то сейчас рынок предоставляет множество вариантов.
- Плитные материалы средней и высокой прочности;
- Мягкие волокнистые;
- Пена;
- Жидкие утеплители.
Плитное утепление
- Как в прошлом, так и по сей день при утеплении металлических конструкций одним из самых популярных материалов являются плиты пенопласта . Такая всенародная любовь связана, прежде всего, с доступной стоимостью. Но это не единственное достоинство старичка пенопласта. Эти плиты не боятся влажности и в нормальных условиях закрытого гаража могут служить не менее 25 – 30 лет. Из отрицательных качеств в нашем случае можно назвать только горючесть, хотя и здесь рынок предлагает самозатухающие плиты ПСБ-С;
- Ближайшим родственником и конкурентом пенопласта считается экструдированный пенополистирол, в нашей стране больше известный как Пеноплэкс (по названию фирмы производителя). Этот материал практически по всем характеристикам обходит своего предшественника.
Прочности Пеноплэкса достаточно чтобы заливать по нему стяжку и ставить на эту стяжку машину. По уровню теплоизоляции он лучше примерно на треть, пенополистирол толщиной в 30 мм, легко заменяет лист пенопласта в 50 мм.
Если пенопласт частично пропускает воздух, то Пеноплэкс считается надежным гидроизолятором и может монтироваться даже под водой. Все в нем хорошо, но вот только цена, чуть ли не в 2 раза выше, чем у пенопласта, а для большинства владельцев металлических гаражей это важно.
Ватные утеплители
Здесь я вас сразу разочарую. Какая бы ни была плотность у волокнистых плит или матов, все они подвержены одной напасти. Эти материалы не переносят влажности даже в малых дозах. При намокании на 1%, теплоизоляционные свойства любого из этих утеплителей падают на 7 – 9%.
Металлический лист ватой утеплять нельзя. В условиях замкнутого пространства гаража, точка росы будет находиться в непосредственной близости к листу. И если наложить на металл гигроскопичный утеплитель, то даже с полиэтиленовой гидроизоляцией или слоем обычной он очень быстро напитается влагой и станет бесполезным. Здесь есть одна хитрость, но о ней я расскажу позже.
Пена
- Самым известным материалом в этой нише является пенополиуретан
. Разработчики обещают, что такая «шуба» будет служить не менее 50 лет. Она довольно прочная, не боится влаги, а по теплоизоляционным характеристикам немного уступает только пеноплэксу.
Но есть у нее 2 серьезных изъяна: во-первых, цена на материал выше среднего, а во-вторых, вам придется заплатить еще и специалистам за нанесение этой пены, так как самостоятельное обустройство в данном случае невозможно из-за отсутствия у вас дорогостоящего оборудования; - Так называемый пеноизол, обходится не намного дешевле, чем предыдущий вариант . Я не стану его расхваливать, скажу лишь, что это тот же пенопласт, только в баллонах. По сравнению с плитами, он выигрывает разве что за счет герметичного бесшовного монтажа.
Монтажную пену в качестве основного утеплителя использовать не стоит, она придумана совсем для иных целей. Плюс, насколько я знаю, утепление одних только ворот исключительно монтажной пеной, потребует не менее 5 – 7 баллонов, а если посчитать общую квадратуру со всеми закоулками, то гараж выйдет «золотым».
Новомодные полимерные краски
- Самым известным, на данный момент жидким полимерным утеплителем является теплоизоляционная краска «Астратек»
. Это отличный выход для богатых и ленивых. Наносится она валиком или обычной кистью. Толщины слоя в 1 мм достаточно чтобы заменить пятидесятимиллиметровый ватный мат. Она не боится влаги, не горит и по заверениям разработчиков служит не менее 10 – 15 лет.
Но чтобы обеспечить покрытие толщиной в 1 мм на 1м², вам понадобится чуть более 1 литра такой краски, а стоит этот 1 литр от 400 рублей и выше. Если учесть, что таких слоев нужно как минимум 2, не трудно посчитать во что вам обойдется все утепление; - Недавно на рынок вышла новая теплоизоляционная краска под маркой «Корунд» . Она составила достойную конкуренцию предыдущему варианту, так как при цене порядка 600 рублей за литр, для обеспечения того же уровня теплоизоляции на 1м² необходимо всего лишь 400гр состава, экономия очевидна.
Как утеплить гараж
С основным материалом мы как бы разобрались, теперь пришло время рассказать, как правильно утеплить неотапливаемый металлический гараж. Я думаю, вы сами знаете, как пользоваться кистью и краской, поэтому на жидком полимерном утеплении останавливаться нет смысла. А вот об остальных вариантах можно поговорить.
Как известно, в теории подобные работы выполняются как изнутри, так и снаружи помещений. Но честно сказать, я ни разу не видел, чтобы такие металлические сооружения обшивали чем-нибудь снаружи, поэтому далее речь пойдет только о том, как утеплить железный гараж изнутри.
Несколько слов о подготовке
Чем бы вы ни решили отделывать стены изнутри, прежде всего любую основу нужно подготовить. Если пропустить этот этап, то либо металлический лист со временем проржавеет, либо утеплитель отвалится.
Не секрет, что главный враг большинства черных металлов это коррозия, поэтому лист нужно, прежде всего, защитить от банальной ржавчины. Если металл чистый, то есть не окрашенный, нужно пройтись по поверхности железной корд-щеткой. Дело пойдет быстрее, если взять соответствующую насадку на болгарку или дрель. Старая краска также хорошо соскребается корд-щеткой.
Если же лист качественно прокрашен хорошей краской, то снимать ее нет особого смысла, под плотным слоем утеплителя с ней ничего не будет. Отдельно хочется сказать о так называемых «ракушках» (гаражах из оцинкованного профлиста на каркасе из профилированных труб или уголка). Профлист изначально имеет качественное покрытие и трогать его не нужно.
Финальной стадией подготовки считается обезжиривание ацетоном или каким-нибудь подобным составом.
Дальше нужно действовать по ситуации. Для полиуретановой пены или пеноизола этого достаточно. А вот под пенопласт железо лучше прокрасить заново. В своем гараже я использовал «Кузбасслак» он не дорогой и качественный.
Монтируем пенопласт
На мой взгляд, если стены вашего гаража сварены из гладкого, ровного листа, то пенопласт станет оптимальным вариантом. В данном случае покупая Пеноплэкс, вы фактически в 2 раза переплачиваете за 3 – 4 см экономии пространства. На стенах и потолке прочность покрытия не играет большой роли, особенно если вы собираетесь потом их обшивать.
Для тех, кто стеснен в средствах, есть экономный вариант облицовки. Здесь следует отметить, что в регионах где температура зимой опускается до -20 – 25ºС, толщина пенопласта берется не менее 100 мм, иначе нет особого смысла все это затевать, для пеноплэекса достаточно 70 мм. Хотя есть одна хитрость, о ней я расскажу немного позже.
Сама инструкция предельно проста. Вам нужно взять необходимое количество листов, раскроить их так чтобы они полностью покрывали стены и приклеить. Можно брать любой строительный клей, лично я использовал «Жидкие гвозди». Небольшие щели и зазоры, которые неизбежно у вас будут, нужно задуть монтажной пеной.
Кстати, эту же монтажную пену можно использовать вместо клея. Наносите несколько полосок и прикладываете лист к стене. Только в этом случае прижимать нужно несколько раз в течение часа, так как пена расширяется и лист, на первых парах будет отходить.
В принципе на этом можно и остановиться. Но как я и обещал, существует одна хитрость. Дабы не покупать слишком толстый пенопласт, можно взять материал потоньше.
Только здесь вам понадобится фольгированный с обеих сторон изолон. Основа в этом мягком полотне сделана из вспененного полиэтилена, который с обеих сторон оклеен фольгой.
Так вот, поверх вашего пенопласта клеится этот самый изолон. В результате мы получаем эффект термоса, плюс довольно приличное серебристое покрытие стен. Что касается теплоизоляции, то этого достаточно. Но, как известно пенопласт материал мягкий и набить на него гвоздиков с крючочками или навесить полочек невозможно, а согласитесь, без этого в гараже тяжело.
Покрытие из пенопласта с изолоном отлично подходит для обустройства потолка в железном гараже. Навешивать на него вы ничего не будете, а красоты и так достаточно.
Для того чтобы сделать изнутри своими руками капитальную, теплую облицовку нам придется обустраивать деревянную обрешетку на стенах и воротах. Любой металлический гараж имеет армирующий каркас, вот к нему-то мы и будем крепить наши деревянные бруски. Не столь важно, чем именно армирован гараж, будь то уголок или , мы просто сбоку сверлим ряд отверстий и с интервалом порядка 20 – 30 см крепим деревянный брусок на саморезы.
Здесь есть один нюанс: высота бруска должна быть не ниже уровня пенопластового утепления. В противном случае, вам неудобно будет крепить внутреннюю финишную облицовку.
Когда деревянная обрешетка закреплена, действуем по выше описанной схеме. То есть четко по габаритам проемов, вплотную раскраиваем плитный утеплитель, приклеиваем его к основе и задуваем зазоры пеной. Дальше на обрешетку можно набить вагонку.
Для более простого варианта подойдет обшивка из OSB панелей или толстой фанеры, они выдержат любую разумную нагрузку. От себя добавлю, изолон или хотя бы просто слой фольги поверх пенопласта в любом случае стоит наклеить, такая прослойка увеличивает теплоотражающий эффект в разы.
Особенно, если вы собираетесь использовать для обогрева модные нынче излучатели «Уфо». Ультрафиолетовые лучи от фольгированного покрытия отражаются намного лучше, даже если это покрытие находится под деревянной облицовкой.
Утепление пола
Согласно строительным нормам, неутепленный фундамент в частном доме забирает до 20% энергии потраченной на отопление. Гараж в данном случае практически ничем не отличается от жилого дома. По опыту могу сказать, что утепленный пол блокирует сырость от бетонной стяжки.
Правда, на утеплении пола я решил не экономить. Металлическая гаражная коробка у меня стоит на небольшом, мелкозаглубленном ленточном фундаменте. Внутри прежние хозяева не стали напрягаться и просто засыпали пол отвальным шлаком. Те, кто знает, что такое отвальный шлак из сталеплавильных печей, представляет, сколько в таком гараже пыли, поэтому менять его нужно было в любом случае.
Сначала я снял порядка 150 мм грунта вместе со шлаком, после чего выровнял и немного утрамбовал основание. Первым слоем «пирога» у меня насыпан песок 50 мм, его по возможности нужно выровнять и утрамбовать по горизонту. Далее я уложил слой пеноплэкса толщиной 50 мм. Если основание ровное, то стыковать его не сложно, там есть специальные пазы.
Гидроизолировать Пеноплэкс не нужно, как я уже говорил, он сам по себе является хорошим гидроизолятором. На утеплитель я насыпал пару сантиметров песка, связал двухслойный арматурный каркас из десятимиллиметровой арматуры и сверху залил бетонную стяжку примерно в 50 – 70 мм.
Но это еще не все. Чтобы пол был действительно теплым, вокруг гаража нужно сделать наклонную отмостку, также как и при обустройстве фундамента в доме.
По правилам для того, чтобы грунт под строением не промерзал, ширина отмостки должна быть равна уровню промерзания в данном регионе. Но на практике обычно делается лента шириной около метра. Технология закладки отмостки такая же, только утеплитель и бетонная стяжка монтируются под наклоном минимум 3 см.
Меня уверяли, что вместо пеноплэкса можно закладывать в стяжку листы пенопласта плотностью порядка 37кг/м³. Якобы такая подушка способна выдержать любой легковой автомобиль вплоть до буса, плюс она выходит дешевле. Возможно это и так, но я считаю, что в таких конструкциях запас прочности еще никогда не был лишним.
Многие сейчас предпочитают вместо мелкозаглубленной бетонной фундаментной ленты, монтировать плитный фундамент. Проще говоря, делают небольшую песчано-гравийную подушку и укладывают на нее бетонные плиты перекрытия. Так вот, если вы только собираетесь строить гараж, то под плиты, прямо на отсыпу, нужно уложить слой пеноплэкса, нагрузку он выдержит.
Если же гараж на плитах уже стоит, то утеплить его снизу можно только соорудив накладной пол из дерева. Как известно, бетонные плиты перекрытия пустотелые, поэтому для начала нужно чем-нибудь заглушить отверстия в торцах.
Само обустройство не сложное. Дабы древесина от бетона не тянула влагу, основание нужно гидроизолировать. Тратиться на дорогостоящую рулонную гидроизоляцию не стоит, достаточно рубероида или технического полиэтилена.
Теперь поперек гаража укладываем лаги, между ними вставляем пенопласт и сверху все зашиваем напольным покрытием. В качестве лаг берутся бруски 50х50 мм, соответственно и плиты пенопласта используются толщиной 50 мм.
Дабы ваш пол гарантировано выдержал машину, расстояние между лагами должно быть не более 40 см.
Для напольного покрытия есть 2 варианта. Половая шпунтованная доска толщиной от 40 мм, или два слоя ФСФ фанеры, каждый толщиной не менее 16 мм. Чтобы пол меньше стирался, сверху можно уложить линолеум.
Альтернативные варианты
Сложнее всего утеплять свои гаражи владельцам «ракушек». Как известно, профлист сам по себе волнистый и всплошную зашить его пенопластом сложно. В теории, конечно можно соорудить на основе каркаса деревянную обрешетку и запаковать ее пенопластом, по сути, получается коробка в коробке.
Но проблема в том, что как правило, габариты «ракушек» и так более чем скромные, если забрать на утепление еще 150 – 200 мм, то это будет весьма ощутимо. Не считая утепляющей краски, выход здесь только один, использование пены.
В условиях средней полосы России слой пенополиуретана или пеноизола должен быть не менее 50 – 70 мм. Это при условии дополнительного монтажа деревянной финишной облицовки либо фольгированного изолона.
Сечение профилированных труб или уголков каркаса в таких конструкциях зачастую не превышает 35 – 40 мм. Этого мало, покрытие рифленое, а значит, на заполнение впадин уйдет больше пены. В то время как толщина слоя в узких местах будет менее 40 мм. В итоге, вы заплатите деньги, а гараж будет промерзать.
Я все это рассказал к тому, что деревянный навесной каркас, пусть и не такой объемный, в случае с «ракушками» монтировать все равно нужно. В какой-то мере сэкономить у вас получится, только если вы сами сделаете этот каркас и подготовите поверхность профлиста (обезжирите ее). Тогда вы заплатите только за материал и пару часов работы специалиста, профессионалу хватит 1 – 2 часа, чтобы задуть пеной гараж.
Вначале статьи я обещал рассказать о хитрости, при помощи которой можно выполнить утепление неотапливаемого металлического гаража минеральной ватой. Речь пойдет именно о плотных, базальтовых ватных плитах. Такие плиты при незначительном увлажнении не садятся. В то время как в случае намокания, мягкие минеральные маты, равно как и стекловата, сразу теряют объем и после высыхания уже не восстанавливаются.
Зачастую точка росы на стенах прогреваемого гаража находится практически на поверхности металла, поэтому капли конденсата и оседают на железных стенах. Я видел как один мой знакомый для того чтобы справиться с этой проблемой, набил деревянную обрешетку и поверх нее оклеил всплошную весь гараж толстым порядка 5 – 7 мм, фольгированным изолоном.
После чего в ниши вставил базальтовые плиты, накрыл все это еще одним слоем изолона и зашил вагонкой. В результате гигроскопичная базальтовая вата оказалась в изолированном коконе. А что самое главное, на расстоянии нескольких миллиметров от холодного железа. Результат получился вполне приличным, гараж вот уже несколько лет надежно держит тепло и не промокает.
Еще хочется пару слов сказать о вспомогательных вещах при утеплении гаражей. Естественно, когда при выезде или въезде в гараж ворота открываются настежь, все драгоценное тепло моментально улетучивается. Сколько я видел, реально бороться с этим можно только при помощи тепловой завесы.
То есть над воротами монтируется специальный тепловентилятор, который отделяет наружный холод мощным потоком теплого воздуха. Но цена такого вентилятора не малая, плюс потребляемая мощность у него солидная, как минимум 3 – 4КВт. Хотя если пользоваться им только при полном открывании створок, сильно не потратишься.
Такую вещ как прозрачные пластиковые лепестковые шторы, похожие на те, что в автомойках, можно вешать, только если вам не жалко царапать машину. Даже если сделать их из мягкого полиэтилена, после нескольких выездов, на крыше останутся царапины.
Вывод
Теперь вы имеете представление о том, как утеплить металлический гараж самостоятельно. На фото и видео в этой статье помещена дополнительная информация по теме. Если вы знаете другие способы утепления подобных конструкций или у вас остались вопросы, пишите в комментарии, мы все это обсудим.
Зимой, при сильных морозах может появиться обледенение, иней или конденсат на внутренней поверхности двери - это указывает на промерзание входной металлической двери. Что делать в такой ситуации? Разница в температуре на улице и в помещении приводит к таким последствиям и говорит о плохой теплоизоляции двери. Поэтому, рассмотрим подробно, как утеплить металлическую дверь в частном доме и квартире.
Металл сам по себе не может служить теплоизолятором, т.е. он отличается высоким коэффициентом теплопроводности. Сотовый картон, которым заполнено большинство дешевых, в частности китайских дверей также не справляется с возложенной на него функцией. Да и нет у него такой задачи, он призван снизить вес металлической двери.
В редких случаях полость дверного полотна заполнена утеплителем, но проверить его наличие в дверях среднего ценового диапазона невозможно, поэтому приходится верить продавцу на слово, а потом задумываться о том, как утеплить железную дверь своими руками.
Очевидно, что простые способы вроде наклейки уплотнителя по периметру дверного полотна мало чем могут помочь в данной ситуации. Здесь требуется более серьезный подход, в частности, выполнить утепление входной металлической двери по всем правилам проведения теплоизоляционных работ.
Утепление входной металлической двери своими руками
Процесс начинается с выбора оптимального теплоизоляционного материала, от чего зависит эффективность утепления и срок его действия.
Чем утеплить металлическую дверь
Виды утеплителей:
Пенофол
Благодаря отражающей способности фольгированного слоя удерживает в помещении почти всё тепло. Используется только в качестве дополнительного материала.
Жесткие утеплители
К таковым относят пенопласт и пенополистирол (пеноплекс). Их преимущество в удобстве установки, относительно низкой цене. Поскольку он не гигроскопичен, он не нуждается в дополнительных пленках. Это единственно пригодный вариант для установки в коттедже, загородном или сельском доме. Ведь в данном случае дверь служит барьером для низких температур и ветра, чего не наблюдается в многоквартирных домах, где дверь выходит в подъезд.
Примечание. Выбирая теплоизоляционный материал, отдайте предпочтение пеноплексу (пенополистирол). Он на порядок плотнее пенопласта и обеспечит двери намного более эффективное утепление.
Мягкие утеплители
В эту категорию входят стекловата и минеральная (базальтовая) вата. Их отличие только в исходном сырье, по своим теплоизоляционным характеристикам они не сильно отличаются. Минвату характеризует экологичность, пожарная безопасность, возможность варьировать высоту укладки без дополнительных подрезок.
Вата продается в рулонах или листах, что дает возможность вырезать из нее заготовки нужных размеров и укладывать их в ячейки, образованные ребрами жесткости самой двери. Чтобы обеспечить нужную высоту (толщина утеплителя) достаточно просто придавить материал (прижать вату), теплоизоляционные свойства не пострадают.
Но у ваты есть недостаток, который не позволяет рекомендовать ее для установки в железные двери для частных домов. Т.к. с разных сторон двери действуют разные температуры, и порой перепад составляет до 40 °С (-15 на улице и +25 в доме). Это приводит к смещению точки росы внутрь утеплителя, и вата намокает. Нейтрализовать эффект можно путем установки пленки гидробарьера.
Но, тем не менее, профессионалы не советуют выполнять утепление железной двери ватой в частном доме. Она может стать приемлемым вариантом только в случае, если утепляется входная дверь в квартире, так как в этом случае столь большой разницы в температурах нет (в подъезде намного теплее, чем на улице).
Надувной утеплитель
Представлен пенополиуретаном. Напыление дает возможность заполнить все щели, но отличается высокой ценой.
Теплоизоляция металлических дверей класса «Люкс» выполняется с применением трех видов материала: пенопласт (основной материал), пенофол (дополнительный), пенополиуретана (наполнение пустот ребер жесткости и коробки).
Примечание: комплект материалов, который можно встретить в магазинах, для утепления наружной двери из металла малопригоден, т.к. в качестве утеплителя в них используется дермантин, поролон или синтепон.
Дополнительные материалы для теплоизоляции двери
- жидкие гвозди, метизы, монтажная пена - при утеплении жестким утеплителем;
- пленка гидробарьера, паробарьера, скотч - при мягком;
- лист ДВП, фанеры, ОСБ (для облицовки, если дверное полотно неразборное);
- декоративный материал для отделки: дермантин, панели МДФ или пластиковые панели;
- уплотнитель (резиновый, силиконовый).
Из инструмента понадобится: рулетка, дрель, лобзик, шуруповерт, карандаш, канцелярский нож.
Примечание. При работе со стекловатой нужно позаботиться о защите дыхательных путей, рук и глаз (респиратор, перчатки, очки).
Устройство каркаса внутри двери (ребра жесткости)
После того, как дверное полотно будет разобрано, может оказаться, что в полости двери отсутствуют ребра жесткости, тогда их нужно будет сделать.
Для этого используется металлический профиль или уголок с размерами, соответствующими толщине двери. Его повсеместное применение связано с тем, что металл проще приварить к металлической поверхности двери.
Однако многие мастера сходятся во мнении, что лучше использовать деревянный брус, т.к. у дерева теплопроводность ниже. Сложность при работе с брусом состоит в том, что его трудно закрепить достаточно надежно и при этом не повредить лицевой слой дверного полотна.
Как утеплить металлическую входную дверь в частном доме
Технология утепления стальной двери изнутри будет описана в несколько этапов, в виде пошаговой инструкции, чтобы даже без опыта в строительстве можно было выполнить работу своими руками.
- дверное полотно снимается с петель. Мастера способны выполнить работы «на весу», но для новичка это может вызвать трудности;
- демонтируются все накладные элементы. К ним относят: накладки замка, ручка, глазок;
- демонтируется обшивка на одной из сторон. Если дверь разборная, т.е. ее можно вскрыть без нарушения одного из слоев, то демонтированную плоскость двери отставляют в сторону, а затем устанавливают на место. В противном случае, одна из сторон двери (обычно внутренняя) срезается, а в последствии заменяется на лист ДСП и отделочный материал;
Примечание. Собираясь выполнить утепление китайской металлической двери, будьте готовы к тому, что разобрать её не получится. Придется просто разрезать одну из лицевых сторон полотна и заменить его в дальнейшем на накладку из листа ДСП.
- если внутри дверной полости присутствуют ребра жесткости, можно приступать к укладке утеплителя. В противном случае нужно позаботиться об их обустройстве;
- формирование внутренней обрешетки. Для этого сначала делают каркас, к которому монтируются ребра жесткости. Металлический профиль приваривается, а брус крепится метизами, так, чтобы не нарушилась целостность лицевого покрытия двери.
Совет. Не рекомендуется делать только продольные или поперечные ячейки каркаса, желательно использовать их комбинацию. Особенно, если речь идет об утеплении мягкими утеплителями, которые имеют свойство оседать (сваливаться вниз) в процессе эксплуатации.
- в ячейки каркаса укладывается утеплитель. При укладке нужно следить, чтобы он полностью заполнял все пространство ячейки, при этом соответствовал ей по высоте;
- при утеплении пенопластом, его разрезают на заготовки нужных размеров, на заготовку наносят жидкие гвозди и приклеивают к поверхности двери. При наличии щелей рекомендуется заполнить их монтажной пеной;
Как утеплить металлическую дверь пенопластом - видео
- при утеплении ватой, работы начинают с укладки пленки, которая должна занимать всю внутреннюю поверхность двери и выходить за ее пределы на 150-200 мм. Далее вату нарезают на заготовки на 10-15 мм. больше нежели размеры ячейки (немного расширяясь, вата легко заполнит их) и укладывают в ячейки. Затем вата накрывается вторым слоем пленки, а загибы с нижнего слоя пленки, заворачиваются на верхний слой пленки, и заклеиваются скотчем. Таким образом, вата получается как бы в чехле, который станет надежной защитой от влаги.
Примечание. Если вату не защитить, то она намокнет, и будет проводить тепло, кроме этого она будет соприкасаться с внутренней поверхностью двери. А постоянное воздействие влаги на металл, приведет к тому, что рано или поздно он поржавеет. Тем более, что среднестатистическая дверь не имеет внутренней защиты от коррозии.
- утеплитель накрывается пенофолом (если дверь обращена в сторону комнаты) отражающим слоем в помещение;
- если дверное полотно разобралось без проблем, тогда вторую съемную часть устанавливают на место, а утепление металлической двери можно считать законченным. Но зачастую, требуется подготовить накрывной лист, который заменит демонтированное с одной стороны двери полотно.
Для этих целей используется плита ДСП или фанера. Чтобы подготовить заготовку нужно:
- перенести на лист размеры дверного полотна, включая глазок и замок;
- выпилить шаблон;
- прикрутить лист к каркасу двери саморезами;
- устранить неровности, выпирающие кромки, а также сточить немного края листа.
Примечание. Крепление облицовочной панели выполняется снизу-вверх. Таким образом, она будет выравниваться по мере прикручивания.
- последней выполняется декоративная обивка или обшивка двери и установка снятых ранее элементов и фурнитуры.
Итогом выполнения всех работ станет утепленная металлическая дверь, которая будет надежно защищать помещения от потерь тепла.
Теперь ее можно обратно навешивать на петли и выполнять проверку работоспособности ручек и замка.
Но, стоит отметить, что утепление металлической двери только в районе дверного полотна - это малая часть возможных работ по теплоизоляции дверей.
Одним из источников теплопотерь является дверная коробка. В большинстве случаев она полая, а значит, отлично пропускает тепло.
Утепление коробки металлических дверей
Утепление дверной коробки выполняется путем задувания монтажной пены внутрь металлического профиля.
Сделать это просто. Достаточно просверлить отверстия в профиле каркаса (не сквозные) на расстоянии 400-450 мм. Диаметр отверстия равен диаметру трубки от баллона с пеной. После этого трубка баллона заводится в профиль и пена заполняет свободное пространство. Материал подготовлен для сайта www.сайт
Примечание. Таким же образом можно выполнить утепление металлических ребер жесткости в полости двери сразу после устройства каркаса.
Обивка и утепление железной двери - видео
Дополнительное утепление входной металлической двери
Помимо выполненных работ есть еще два направления, через которые тепло уходит наружу (дует из-под входной железной двери):
- через неплотное прилегание дверного полотна к коробке. Устранить эту проблему можно путем наклеивания по периметру двери резинового уплотнителя;
- через дверные откосы. В этом случае придётся демонтировать откосы, осмотреть сохранность пены, которая использовалась при . Восстановить пену, при необходимости. Затем сделать новый утепленный откос.
Все работы по утеплению уличных или квартирных металлических дверей можно выполнить самостоятельно. Но если вы боитесь сделать ошибку, лучше заказать услуги мастера. Стоимость его работы составит от 1 500 руб. (без учета стоимости материала). А окончательная цена будет определена с учетом вида двери, сложности демонтажа одной стороны дверного полотна, наличия ребер жесткости, вида уплотнителя и вида отделочного материала.
Однако затраты по утеплению наружных дверей из металла всегда оправданы, поскольку влекут за собой существенное снижение теплопотерь через дверной проем и позволяют избежать появления конденсата на поверхности двери, который ведет к разрушению дверного полотна.
Металлический гараж – конструкция прочная, надежная, с высокой степенью взломостойкости. Но есть у нее один серьезный недостаток – высокая теплопроводность стальных листов, из которых сооружение собирается. То есть уличная температура через оградительные конструкции спокойно перекочевывает внутрь гаража. Зимой в нем холодно, а летом жарко. Поэтому перед хозяином постройки стоит важный вопрос, как утеплить металлический гараж, из которого вытекает ряд других вопросов:
- какой теплоизоляционный материал лучше для этого использовать;
- как лучше проводить теплоизоляцию – снаружи или изнутри.
Наружное или внутреннее утепление
Оптимальный вариант – наружное утепление. Таким образом достигается смещение точки росы (образования конденсата на границе соприкосновения холодного и теплого воздуха) ближе к внешним поверхностям утеплительного слоя. И если правильно подобрать теплоизоляционный материал с максимально низкой теплопроводностью, то можно добиться смещение точки росы на поверхность отделки. Второй положительный фактор – низменность внутреннего объема пространства гаража в плане габаритных размеров.
Как показывает практика, такой способ применим, если гараж – это отдельно стоящее строение. Если стоит задача провести утепление сооружения, расположенного в ряду нескольких гаражей, то придется теплоизоляционные процессы проводить изнутри постройки.
Утепление снаружи пенополиуретаном
Материалы для утепления гаража
Переходим к вопросу, чем лучше всего утеплить железный гараж. Рассмотрим, какие материалы применяются для теплоизоляции с наружи и изнутри.
Материалы для наружного утепления
Необходимо обозначить, что стены и крыша гаража утепляются по-разному с использованием различных материалов. И чаше всего крыша теплоизолируется изнутри, потому что стальной лист, ее формирующий, в данном случае будет выполнять функции кровельного покрытия.
Что касается стен, то здесь несколько вариантов. Традиционным считается облицовка кирпичом (в половину или в целый). В этом случае кладка кирпича производится под расшивку, то есть с точной установкой каждого камня по горизонтали и вертикали, с толщиною шва не более 8 мм. Швы по окончанию работ выравниваются специальным инструментом – скребком, изготавливаемым своими руками или приобретенным в магазине.
Есть несколько позиций, которые необходимо учитывать при утеплении кирпичом:
- под облицовку заливается небольшой фундамент: глубина заливки до 15 см, ширина в пределах 12-15 см;
- стальные листы, формирующие крышу, должны создать карниз длиною не меньше 15 см, чтобы закрыть облицовку от дождя и воды от таящего снега.
Металлический гараж, облицованный кирпичом снаружи
Сегодня производители выпускают специальные краски, увеличивающие теплоизоляционные качества металлических сооружений. В их состав входят теплоизоляционные наполнители в виде гранул из пеностекла, керамики, или волокон из стекловолокна. По своему виду они напоминают густую пасту, а наносятся на металлические поверхности толщиной 2-4 мм.
Это лучший инновационный вариант утепления гаражей, простой в применении, но дорогой в плане стоимости самого материала. Поэтому в быту он свое широкое применение так и не получил.
Материалы для внутреннего утепления
Переходим к внутреннему утеплению железных гаражей, как к самому часто используемому. Все теплоизоляционные материалы, которые применяются для утепления зданий и сооружений, можно использовать и при проведении теплоизоляции гаража изнутри. А значит, здесь достаточно большой список предлагаемых материалов.
Но для многих хозяев гаражей вопрос ставится с один дополнением, чем утеплить железный гараж изнутри самостоятельно и недорого. То есть в приоритете две позиции: своими руками за небольшие деньги (дешево).
Что касается недорогих материалов, все будет зависеть от того, какой элемент строения надо утеплить. Если это стены и крыша, то оптимально или минеральная вата в матах толщиною 100 мм, или пенопласт (бытовое название), он же пенополистирольные плиты толщиною в пределах 30-50 мм. Но если делать выбор из минваты и пенополистирольных плит, то предпочтение лучше отдать второму. Причина одна – низкая гигроскопичность. То есть материал не впитывает влагу, поэтому после его монтажа нет надобности закрывать теплый слой изнутри гидроизоляционной мембраной. В случае с минватой это сделать придется.
Пенополистирольные плиты
И еще одна причина. Монтаж плит пенопласта можно провести на специальный клеевой состав. Минеральная вата укладывается по каркасной технологии, что увеличивает себестоимость и сложность проводимых работ за счет элементов каркасной конструкции.
Что касается утепления пола, то для этого лучше всего использовать керамзит. Его добавляют вместо щебня в бетонный раствор, используемый для заливки стяжки. И этим проблема теплоизоляции напольного основания гаража закрывается.
Керамзитобетон для пола в гараже
Как провести утепление пенопластом
Процесс утепления пенопластом металлического гаража – это два этапа: подготовка и монтаж утеплителя. В подготовительный процесс входит очистка поверхностей металлических листов, формирующих крышу и стены, от грязи, ржавчины и отслоившегося слоя краски. Подойдет любой способ, гарантирующий качество конечного результата. Чаще всего для этого используют обычную наждачную бумагу. Для увеличения скорости процедуры применяют болгарку с насадкой в виде металлической щетки.
Теперь о клеевом составе. Так как утеплению подвергается металлическое строение, то для пенополистирольных плит лучше использовать специальный клей в баллончике. Это универсальный клеевой материал в виде пены, гарантирующий прочность к металлу. Он устойчив к влаге и перепадам температур. Одного баллончика хватает на крепление 10 м² плит, на застывание уходит 30 минут.
Внимание! Пена для полистирола в объеме после ее нанесения не расширяется, как монтажная.
Пена для пенополистирола
Обратите внимание, что стены и крыша гаража – это стальные листы, приваренные к каркасу строения. Последний изготавливается из металлопрофиля, чаще из уголка 50х50 мм. Каркас закрывается листами железа снаружи, то есть он остается внутри. Поэтому важно точно подрезать листы пенополистирола под размеры каркасной конструкции, чтобы утеплитель лег между элементами каркаса, плотно прижимаясь к ним. Подрезка производится острым ножом.
Теперь на плиты надо нанести клей: по периметру и по диагоналям. Листы пенополистирола прикладываются по месту установки и прижимаются руками, но не сильно. Монтаж лучше проводить снизу-вверх. Есть несколько моментов, на которые надо обратить внимание:
- Плиты утеплителя имеют небольшой удельный вес, что дает возможность на вертикальных плоскостях стен не устанавливать подпирающие элементы. Самой пены достаточно. Но на скатах крыши придется подпорки продумать. Один из вариантов – обычный скотч, один конец которого приклеивается к утеплителю, второй к стальному элементу каркаса.
- Если между плитами теплоизоляционного материала и каркасом гаража остается небольшой зазор, его надо просто запенить клеем.
Ворота и двери утепляются точно так же, как и стены гаража.
Установка пенополистирольных плит на клей
Утепление крыши стального гаража
Вариант с использованием пенопласта, который укладывается по внутренним плоскостям скатов кровли, самый простой. В состав гаражной конструкции входят перемычки, удерживающие продольные стены строения между собой. Иногда эти перемычки используют для формирования потолка. Их подшивают листовыми материалами: фанерой, ДСП, ОСП или железными листами, которые укладываются на деревянные рейки. Последние крепятся к перемычкам или саморезами, или болтами, или вязальной проволокой.
Именно утепление потолка решит поставленную задачу с крышей. Для этого придется поверх перемычек, а это все те же стальные уголки 50х50 мм, уложить листовой материал, из вышеобозначенных. Крепят листы к перемычкам обычной вязальной проволокой с шагом в пределах 50 см. То есть надо:
- просверлить в настиле отверстия с каждой стороны от перемычек;
- просунуть в них проволоку так, чтобы концы свисали вниз с разных сторон от элемента каркаса;
- сделать скрутку проволоки по нижнему ребру, притягивая листы к перемычкам.
Теперь к уложенным листам приклеивается пенопласт, а затем вся потолочная конструкция подшивается листами фанеры, ОСП, ДВП или ДСП. Хотя вариантов отделки здесь огромное количество.
Утепление потолка пенопластом
Внутренняя отделка гаража
Сложность внутренней отделки металлического гаража после проведения теплоизоляционных работ заключается в том, что отделочный материал не к чему крепить. Если использовался бы каркасный способ утепления, то есть с монтажом каркаса из деревянных реек, то крепление отделки проводилось бы к нему. Но так как был рассмотрен самый простой вариант – бескаркасный, то необходимо рассказать, каким способом можно прикрепить, к примеру, фанерный лист к стене гаража.
Для этого придется провести дополнительную подготовку, которая заключается в том, что к стальным листам, формирующим поверхности гаражной конструкции, изнутри надо приварить определенное количество болтов М6 или М8. Приваривать надо шляпками к листам железа.
Длина крепежного изделия выбирается из расчета толщины утеплителя и толщины отделки. К примеру, толщина пенопласта – 50 мм, толщина фанеры – 8 мм, значит, потребуются болты длиною 70 мм, где 12 мм уйдет на крепление гайкой с шайбой. Количество крепежей определяется расстоянием между ними. Здесь нет точный данный, поэтому приблизительно 40-50 см.
Сам процесс утепления на крепежи производится в следующей последовательности:
- на лист пенопласта наносится клеевой состав;
- его устанавливают по требуемому месту и плотно прижимают руками;
- утеплитель – материал рыхлый, так что болты сквозь него пройдут легко;
- под необходимый размер подрезается отделочный материал;
- концы болтов обрабатываются мелом или краской;
- прикладывают отделочную панель по требуемому месту, на его поверхности останутся от мела или краски следы;
- по отметкам делают отверстия при помощи дрели и сверла, диаметр которого должен быть чуть больше диаметра болтов;
- отделочная панель надевается на крепежи и зажимается гайками, под которые надо подложить широкие шайбы.
Крепление пенопласта и листа ДВП к гаражным воротам
Утепление гаража изнутри кирпичом
Нет никаких противопоказаний использовать кирпич для утепления гаража изнутри. Просто кирпичная облицовка уменьшит объем строения. Это более сложный процесс в плане проведения работ, он и дороже, чем применение пенопласта. К тому же кирпич по показателю теплопроводности намного уступает пенополистирольным плитам:
- 0,81 Вт/м К – теплопроводность сплошного кирпича;
- 0,032 – 0,044 Вт/м К – диапазон теплопроводности пенопласта в зависимости от его плотности.
Получается так, что уложенный толщиною в 30 мм пенопласт заменяет собой кладку из трех кирпичей, уложенных вдоль.
Пенополиуретан для утепления гаража
И несколько слов о пенополиуретане, теплопроводность которого – 0,019 Вт/м К. То есть он лучше, чем пенопласт. Но он дороже, и для его нанесения требуется специальное оборудование. Еще совсем недавно такое оборудование представляло собой огромных размеров емкости и компрессор. Сегодня производители предлагают компактные аппараты, вес которых не превышает 30 кг.
Это два баллона и мини-компрессор со шлангами и насадками. В баллонах два компонента, которые соединяются и подаются через шланги под давлением. Небольшой толщины наносимый слой (15-20 мм), обратите внимание – сплошной, без швов и стыков, эффективнее многих современных теплоизоляционных материалов, используемых для утепления гаражей. Но если сравнивать по себестоимости, то он проигрывают все тому же пенопласту. Хотя хорошее утепление не может быть дешевым.
Утепление металлического гаража пенополиуретаном
Существует несколько эффективных и недорогих технологий утепления железных гаражей. Но, как показывает практика, чаще всего используют пенопласт, если разговор заходит о процессах, проведенных своими руками. Нет никаких ограничений или противопоказаний в использовании этого материала. При этом утеплитель обладает рядом неплохих технических характеристик, плюс невысокая цена самого изделия.
Металлический гараж является надёжным укрытием для автомобиля не только от посягательства недобросовестных лиц, но также от таких неблагоприятных для этого средства передвижения погодных факторов, как снег либо дождь. Но сам по себе неблагоустроенный гараж из металлопрофиля не способен в полной мере защитить автомобиль от воздействия жёстких климатических условий.
Температура в гараже должна быть комфортной для сохранности машины, то есть быть стабильной, без перепадов и выше, чем на улице. Добиться таких условий в металлическом гараже можно с помощью утепления ворот, потолка и стен.
Двумя основными врагами автомобиля при простое являются мороз и влага. Мороз может стать причиной коррозии корпуса автомобиля, растрескивания различных топливных и маслопроводов и т.д. А влага - это основная причина появления ржавчины, плесени и тому подобных образований.
Полезно знать: оптимальная температура в гаражном помещении должна находиться в диапазоне от -5 зимой до +25 летом.
Летом на данный показатель влиять не сложно - установил кондиционер либо пару вентиляторов и проблема решена. Другое дело зимой. Конечно, можно обустроить в гараже систему отопления. Однако, это не всегда удобно и выгодно.
Во-первых , это лишние затраты на электроэнергию или другие ресурсы, затрачиваемые на отопление. Во-вторых , гараж не всегда расположен в непосредственной близости от жилища владельца автомобиля, а оставлять без надлежащего присмотра гараж с включённой системой отопления - это не всегда благоразумно и безопасно.
Выходом из данного положения является утепление металлического гаража своими руками. Утеплив гараж, можно, по сути, решить не одну, а сразу две проблемы:
- сохранить в гараже тепло зимой;
- прохладу летом.
Это очень даже важно, поскольку летняя жара также не очень-то благоприятно влияет на автомобиль.
Перед проведением утеплительных работ, все поверхности необходимо очистить от грязи, пыли, ржавчины и т.д.
Можно (и даже рекомендуется) обработать металл ворот, стен и потолка антикоррозийными средствами, заделать все имеющиеся щели и трещины герметиками, а также, по возможности, избавиться от каких-либо неровностей, выпуклостей и т.д.
Что утеплять
Ответ, казалось бы, очевиден: утеплять нужно всё - пол, потолок и стены. Однако, если со стенами и потолком всё предельно ясно, то вот с гаражным полом, отнюдь, не всё так очевидно.
Так как гараж - это место стоянки автомобиля, то пол в данном помещении имеет свою специфику. Во-первых , он постоянно подвержен повышенным механическим нагрузкам. Сюда входят и вес автомобиля, и установка какого-либо оборудования (различные лебёдки, верстаки, ящики для запасных частей и инструментов) и так далее. Поэтому утепление необходимо выполнять материалами с повышенной прочностью. Во-вторых , на поверхность гаражного пола весьма часто попадают такие достаточно агрессивные вещества, как бензин, различные масла, солярка, растворители и прочие. Это также необходимо непременно учитывать при выборе утеплительных материалов, клеев, герметиков и т.д.
Примечание: Если в вашем гараже имеется смотровая яма, то процесс утепления пола достаточно усложняется. В этом случае использовать сплошной слой утеплителя не выйдет, и придётся выбирать: либо отказаться от утепления пола вовсе, либо заодно утеплять и смотровую яму. Иначе утеплительные работы не дадут ни какого ощутимого эффекта.
Чем утеплять
Прежде чем утеплить гаражное помещение, необходимо ответить на вопросы: как утеплить железный гараж изнутри? Чем лучше это сделать? Какой материал применять? Это поможет найти ответ на вопрос: как правильно утеплить свой гараж?
Давайте рассмотрим несколько наиболее подходящих для сих целей материалов.
Минеральная вата. Обладая высокими теплоизоляционными показателями, этот материал весьма хорош для того, чтобы им утеплить гараж. Однако, мин.вата весьма паропроницаема. Поэтому, используя минеральную вату как утеплитель, непременно нужно позаботиться о выполнении качественной паро- и гидроизоляции.
Пеноплекс. Выполнять утепление металлического гаража изнутри пеноплексом крайне нежелательно. Причиной сему является то, что в гараже зачастую проводятся работы с материалами, приборами и инструментами, которые легко воспламеняются. Пеноплекс отменно горит, да ещё при этом способен выделять едкий дым.
Стекловата. Данный материал стоит меньше, нежели минеральная вата и более угнеупорный, чем пеноплекс. Однако, эти показатели не настолько луче, чтобы сделать стекловату оптимальным утеплителем для гаража. Утепление стекловатой также требует дополнительной гидро- и пароизоляции.
Астратек. Современный жидкий утеплитель, нанесение которого выполняется обычным пульвелизатором, подобно краске. Данный материал - это надёжная защита металлических стен гаража. Утепление железного гаража астратеком по показателям ни как не хуже, чем теплоизоляция аналогичного помещения 5-сантиметровым слоем минеральной ваты.
Пеноизол. Это тот же пенопласт, только в жидком виде. Он долговечен, водонепроницаем и, в отличие от обычного пенопласта и пеноплекса, пеноизол устойчив к возгоранию. Да и стоимость данного материала ниже, нежели у того же пенопласта.
Пенополиуретан. Один из надёжнейших и наиболее долговечных утеплителей. Срок его эксплуатации может длиться до 70-ти лет. К минусам сего материала можно отнести лишь его достаточно высокую стоимость, да то, что для монтажа пенополиуретана необходимо специальное оборудование.
Каждый из вышеприведенных материалов имеет как свой плюс, так и минус. Какой-то дешевле, какой-то - дороже. С чем-то работать проще, с чем-то сложнее. Вариантов того, как утеплить металлический гараж изнутри предостаточно, и многое зависит от финансовых возможностей владельца, его энтузиазма, вкуса и так далее.
В данной статье мы постарались предоставить базовую информацию о том, как утеплить металлический гараж своими руками. Это поможет вам ясно представить картину того, с чем придётся столкнуться, проводя утепление гаражного помещения. Более подробную информацию о выполнении утепления гаража из металлического проф-листа мы дадим в других статьях из данной категории.
И еще небольшой видео об утеплении гаража пеной