Мачи Коро — круче, хитрее, жестче — обзор настольной игры Мачи Коро Шарп. “Мачи Коро”: как я был мэром-саном

Любители оригинального и необычного всегда останавливают свой взгляд на классических японских настольных играх. Вы все о них слышали и прекрасно поймёте о чем идёт речь, как только рядом произнесут такие слова, как Го (игра на основе традиционных шашек), Манджонг (знаменитый пасьянс), Каруто (перечисление стихотворений, написанных японским поэтом), Сёгу (прототип шахматной игры), Судоку и прочее. Поклонники восточной культуры знают все тонкости правил этих шедевров. А вы как минимум слышали упоминание о них. И знаете, эти игры по-прежнему популярны. Страна восходящего солнца познакомила нас с огромным количеством интересных игр, развивающих мышление и повышающих логический уровень, тренирующих память и усидчивость, позволяющих играть как двум игрокам, так и большой компании. И пусть правила не всегда понятны с первого раза. Зато разобравшись вас будет трудно остановить… Но прогресс не стоит на месте. Настольные игры Японии продолжают развиваться. И если картонная коробка, о которой я сейчас хочу поговорить, не претендует на звание гениального логического шедевра, то она как минимум напоминает о том, что культура Японии крайне притягательна. А японские дизайнеры настольных игр по-прежнему пытаются обратить на себя взоры европейцев. Встречайте — «Мачи Коро»…

Краткие характеристики

  • Тип: Карточная градостроительная
  • Издатель: «Мир Хобби» (Hobby World)
  • Сложность правил: Простые
  • Время игры: от 30 до 45 минут
  • Количество игроков: от 2 до 5 игроков
  • Возраст игроков: от 7 лет
  • Язык: локализована на русский язык

Цель игры, вкратце

«Вам предстоит стать мэром небольшого городка, который может стать самым процветающем в округе. Стройте кафе и магазины, налаживайте производство и увеличивайте поступления в городской бюджет. Но помните, что мэры-конкуренты не дремлют — они тоже мечтают построить самый лучший город на земле. Вам предстоит нешуточная гонка, и победит в ней тот, кто первым украсит свои улицы достопримечательностями».

На самом деле правила достаточно просты и не нагружены. По сути вам необходимо заработать определённое количество монет, срабатывания эффектов выложенных карт, чтобы вы смогли позволить выстроить перед собой четыре достопримечательности. Игрок, который первым разбогатеет и перевернёт эти карты — становится победителем.

Механика игры

По традиции разберём игру по типу используемых механик.

  • Card Drafting — игры, в которых игрок набирает себе карты из некоего общего фонда (как правило из нескольких колод), чтобы получить немедленно игровую выгоду или поместить их себе в руку или другую свою персональную зону. Игры, в которых карты просто добираются с общей колоды, не являются играми с выбором карт. В данном случае игрокам предлагается возможность добирать карты в свою игровую зону за счёт выброшенного значения игрового кубика.
  • Dice Rolling — игры, в которых очередное действие игрока прямо зависит от выброшенного значения игрового кубика.

А теперь, говоря простым языком. Каждый игрок имеет перед собой персональную игровую зону, в которой лежит четыре карты достопримечательности (а также в которой он будет развивать свой город, возводя различные предприятия). Напомним, что целью игры является перевернуть эти карты (то есть возвести постройки-достопримечательности) за определённую денежную сумму. Остаётся единственный вопрос — как заработать?

Перед игроками имеется ещё одна специальная общая зона с картами резерва. Это карты построек-предприятий, дающие определённый эффект при их активации (в том числе — доход!). Активировать или построить карту возможно исключительно основываясь на результатах броска игрового кубика. Так как же выглядит игровой процесс?

Ход игрока состоит из двух фаз.

  1. Фаза доходов.

Активный игрок бросает кубик (один или два, согласно игровых правил). По результатам броска все игроки могут получить доход. Правила получения дохода подробно описаны на каждой игровой карте (все карты разделены на цветовые категории, которые показывают в какой ход игрок получает прибыль, а также за счёт чего — общего банка или банка одного из игроков).

  1. Фаза строительства.

В эту фазу активный игрок совершает одно из трёх действий — строительство очередного предприятия (для получения прибыли), строительство достопримечательности (для приближения к победе) или отказ от строительства (что является скорее вынужденной мерой).

Игрок, который первым возведёт четыре карты достопримечательности и становится победителем, получая звание самого лучшего мэра города!

На этом все хитросплетения игровых правил заканчиваются, не считая особенностей игровых карт (с этим вы можете подробнее ознакомиться в игровых правилах).

Моё мнение об игре

Честно говоря, впечатления у меня достаточно спорные и сумбурные. Перед самым первым знакомством с игрой, я прочитал несколько мнений, обзоров, заглянул на специализированный форум и мельком просмотрел правила. Кто-то игру хвалил, кто-то наоборот, но все как один сводили разговор к тому, что игра по своей механике напоминает знаменитых «Колонизаторов». Видимо это меня и подкупило.

Не буду в этот раз выделять отдельно плюсы и минусы игры, а попытаюсь по пунктам объективно подойти к общей оценке. Итак.

Оформление . Наверное глупо относить к недостаткам эту позицию. Дизайн коробки привлекательный, но вот то, что ожидает внутри… Отсутствие органайзера для хранения компонентов, тонкие игральные карты, большие «залежи» неиспользуемого пространства. Всё достаточно стандартно и обыденно. Но по-прежнему оставляет неприятный осадок.

Механика . Лично для меня игры, основанные исключительно на бросках кубика попадают в категорию одноразовых. Слишком высокий процент игрового процесса принадлежит случайности. Чего нельзя сказать о «Колонизаторах». Вот тут-то и возник вопрос — почему «Мачи Коро» не вызвало такой интерес, при достаточно схожей механике? Возможно это связано с тематикой и полным отсутствием игровой атмосферы. Да, это игра европейского стиля и не стоило от неё многого ожидать. Но она не зацепила совсем. К тому же встаёт вопрос о взаимодействии. Базовые правила не позволяют игрокам влиять друг на друга. Две красные карты, призванные изменить это, совершенно не помогают. Следовательно отсутствие диалога, конфликта между игроками, отсутствие возможности влиять на ход игры делают её слишком простой для изысканного вкуса и любителей различного рода конфронтаций (в свою очередь в «Колонизаторах» можно как минимум торговаться с соперником).

Динамика и даунтайм (ожидание собственного хода). Официально заявлено от 30 минут. На самом деле игра проходит гораздо быстрее, если все игроки знакомы с картами и общей механикой. Вся игра сводится к броску кубиков и выкладыванию очередной карты на игровое поле. Поэтому вы не увидите особой глубины, но при этом и ожидать своего хода практически не придётся. Вы не успеете бросить кубик, как тут же нужно получать доход за бросок кубика соперника. Вы постоянно вовлечены в игру. Это неоспоримое преимущество.

Информативная загруженность компонентов . Мне показалось, что крайне необходимо заменить весь текст, на имеющихся картах на набор универсальных символов. Да, игровой процесс достаточно скоротечный, но его несомненно замедляет чтение карточек. Для чего это? Мне осталось не очень понятным.

Правила . Порог вхождения в игру очень низок. А это значит, что вам потребуется минут десять, чтобы разобраться в сложностях правил. Всё написано понятным и доступным языком. Никаких проблем и нареканий.

Наличие расширений . В базовой версии присутствует дополнение Machi Koro: Harbor Expansion . Всё-таки базовая версия пригодна только для ознакомления. Механика слишком быстро приедается и игра становится скучной. А вот с дополнительными картами… Становится на порядок интересней. Особенно радует наличие нового режима — а именно создание резервной колоды случайным образом. Теперь не каждое значение игрового кубика будет полезным. Попытайтесь адаптироваться к новым условиям. Простые стратегии уже вряд ли сработают.

Стратегия и тактика . К сожалению, игра не богата тактическими решениями. Основу составляет всё-таки теория вероятности выпадения того или иного числа. Но не отчаивайтесь. Подумать в любом случае придётся. Интересны стратегии объединения свойств нескольких видов карт (типа «Лес» и «Мебельная фабрика»); строительство «Вокзала» в самом начале игры, для минимизации дохода соперника после ваших бросков; закупка предприятий всех ценовых категорий для получения минимального гарантированного дохода; использование агрессивной тактики путём строительства красных зданий и так далее. Пусть выбор не велик и делает игру достаточно предсказуемой. Главное, что игровой процесс интуитивно понятен каждому. Бросил кубик, получил доход, построил здание, следишь за броском соперников.

Цена . Игра подкупает своей доступностью. Стоимость не превышает 800 рублей. В своей ценовой категории достойный вариант. И не забывайте, что вы платите не только за несколько кусочков картона, а за оригинальную идею. Поэтому не стоит ворчать не продавцов. Они стараются для вас.

Резюмируя всё вышесказанное. Неплохой, я бы даже сказал, очень приличный вариант для семейных посиделок. Отличная бесконфликтная карточная игра, которая позволит скоротать пару часов. Никаких глубоких размышлений и тяжёлых боевых действий. Просто и со вкусом. Идеально подойдёт как игра для «разогрева» перед более серьёзной и тяжёлой стратегией или как вариант для лёгкого и нескучного времяпрепровождения.

Впечатления и эмоции от игры

Игру пробовали несколькими составами. Первое знакомство прошло в виде дуэли. Ничего сверхъестественного не ожидали. Вот ничего и не получили. Сыграно было три партии. Открыли для себя две игровые тактики: агрессивная игра с постройкой красных зданий и попыткой «уничтожать» банк соперника и строительство «связанных» карт («Лес и «Мебельная фабрика», «Ферма» и «Сыроварня»). В итоге первая тактика был забракована, поскольку свой банк игрок может постоянно держать пустым. Да и денег много на этом не заработаешь. А вот строительство «умножающих» действий очень понравилось. Скупка сырья, а затем и особых предприятий приводит к ожиданию броска кубика с определённым значением. Выбросил — заработал большую сумму, которую моментально можно потратить на строительство достопримечательности. В общем-то все три партии так и закончились. Удачный бросок и игра завершена. Что подтвердило некоторые опасения о случайности игрового процесса.

Через несколько дней игра была опробована в другом составе. Три игрока, двое из которых просто без ума от «Колонизаторов». Хорошая реклама «Мачи Коро» сделала своё дело, но не совсем оправдала ожиданий.

Теперь были открыты новые тактики. В одной из которых изначально проявляешь интерес к «Вокзалу» и постройкам для броска двух кубиков (для минимизации дохода соперника), а вторая — попытка играть только с одним кубиком. Обе тактики себя оправдали, но всё-таки игра свелась к строительству «связанных» карт. Ничего с этим было не поделать.

Также была открыта ценность красных карточек в самом начале игры, когда монеты крайне важны, а затем возможность строительства всех типов предприятий, с целью получения минимального, но гарантированного дохода. Нельзя сказать, что это как-то изменило ход игры. Попробовали. Кому-то понравилось, кому-то нет.

Главное — всё игровое время каждый игрок был полностью вовлечён в игровой процесс. Постоянный доход, броски кубиков, попытка создать конфликт на ровном месте. Пусть конфликт не получился, пусть игра крайне зависима от броска маленьких шестигранников, но игра определённо «пошла» (простите за вольность). Для кого-то она может показаться скучной, не интересной и не динамичной. Но как мне кажется, автор и не пытался вложить в неё глубокий смысл. Игра очень проста и именно этим она и подкупает. Если же вы хотите разнообразить игровой процесс — используйте расширение (оно в базовой локализованной версии). Мы попробовали — понравилось Немного усложняет и становится интереснее. Вам не по душе кубики? Тогда эта игра вряд ли вам подойдёт… Попробуйте что-нибудь другое…

Интересные факты об игре

  • Игра разработана японским дизайнером настольных игр Masao Suganuma и впервые издана в 2012 году;
  • У игры существует три официальных расширения: Machi Koro: Gaming Mega Store , Machi Koro: Harbor Expansion , Machi Koro: Millionaire’s Row , включающие в себя дополнительные игральные карты. Также в сети можно встретить Machi Koro: Fabrique de jouets du Père Noël — карта, которой не существует, но вы можете её распечатать и включить в игру;
  • В России локализацией игры занимался «Hobby World». На витринах магазинов можно встретить оригинальную версию «Мачи Коро», а также расширение «Мачи Коро Шарп»
  • Оригинальный перевод игры: День города (с японского);
  • Официальная страница игры.

Играйте с удовольствием!

Когда я закончил писать обзор на настольную игру Мачи Коро , то к тому времени уже успело выйти второе дополнение на русском языке под названием Шарп (если считать первым то, которое было вложено в базовую коробку). Мне было очень интересно узнать, что нового придумал Масао Суганума , автор игры. И вот наконец-то я получил эту возможность!

Предлагаю вам вместе со мной заглянуть в коробку нового дополнения к настольной игре Мачи Коро .

Коробочка небольшая, в ней находится листочек с правилами и колода карт. Хэйтеры могут заявить, что в такую коробку может поместиться не одна, а две колоды карт, но мне кажется, что размер у коробки подходящий — совсем маленькие коробки — это, конечно, мимимишно, но они легко могут потеряться.

В дополнении находятся только карточки предприятий — ни новых жетонов, ни достопримечательностей в допе вы не найдете.

Правила также не претерпели изменений, поэтому предлагаю перейти сразу к разбору карточек. Для удобства я их разделю на «до 6» и «после 6», так как обычно покупка этих зданий зависит от того, перешли ли вы уже на 2 кубика или еще нет.

До 6

2 Универсам (стоимость 0) — неплохая карта для старта, тем более что «двоек» в Мачи Коро предостаточно — можно сорвать куш. Единственное, когда начинаешь строить достопримечательности, то Универсам превращается в труху.

3-4 Кукурузное поле (ст. 2) — «кукуруза» является практически аналогом Универсаму . Если брать «кукурузу» вместе с Универсамом , то не планировать использовать 2 кубика бОльшую часть игры.

4 Демонтажная компания (ст. 2) — классная карточка! Это одна из лучших карт в допе. Она может показаться вам очень жесткой, потому что «штроили мы штроили и ничего не поштроили «. Но в середине игры с помощью достопримечательностей за «2» и «4» можно делать отличную карусель и купаться в монетах.

5 Престижный ресторан (ст. 3) — на поздних этапах играется довольно неплохо. Можно взять и на старте и пугать картой игроков, чтобы они боялись строить достопримечательности.

5-6 Кредитный банк (ст. 0) — предприятие очень забавное. Я несколько раз пробовал активно закупаться банками, потом строить Демонтажную Компанию и надеяться на удачу с кубиками. Так вот скажу, что проиграл я лишь один раз. Нужно постараться построить достопримечательность за 22, которое позволяет перебрасывать кубики один раз, а дальше попробовать сбагрить Кредитные банки другим игрокам с помощью еще одной классной карты из допа. Интересная карта!

После 6

7 Виноградник (ст. 3) — жители города перестали употреблять дешевое, но вкусное плодово-ягодное винцо, поэтому придется строить виноградники. Обычная карта, приносящая обычный доход.

8 Клининговая компания (ст. 4) — забавная карта-подлянка с новым игровым эффектом «закрытия». Выбираете 1 предприятие и объявляете, что оно закрыто. Все игроки, у кого есть это предприятие, тапают его у себя, т.е. поворачивают на 90 градусов. Чтобы развернуть предприятия обратно, нужно в свой ход выбросить их цифру. Нехороший человек, у которого сыграла Клининговая компания , получает по монете за каждое закрытое таким образом предприятие. Прикольная карта, жаль, что можно такую купить только в количестве одна штука=)

9 Винный завод (ст. 3) — с вином жить гораздо веселее! Как видим, работает данная карта только с Виноградником , поэтому полезность карты весьма условная, хоть и может при случае щедро одарить монетками.

9-10 Транспортная компания (ст. 2) — помните упомянутую мной подлянку с Кредитным Банком ? Вот для банка родимого мы и припасем Транспортную компанию . Карта довольно неплохо играется и без банков, когда нужно сплавить во второй половине игры всякий мусор за 1 и 2. Но для крутоты эффекта необходимо закупить таких карт штуки 3-4, а потом сидеть и ждать, когда у тебя выпадет 9 или 10… Имхо, долго.

10 Венчурный фонд (ст. 1) — «долгая» карта. Неплохо играется при максимальном количестве игроков, в дуэли совсем ни о чем. Мне фонд показался очень специфической картой.

11 Завод напитков (ст 5) — для тех, кому еще не дали паспорт=) Напитки, сволочи, дорогие, но позволяют неплохо нажиться за счет тех, кто любит красные карты (тех самых, которые грабят других игроков). Если никто не строит красные карты, то Завод напитков совершенно бесполезная штука. Опциональненько.

11-13 Парк (ст. 3) — одна из самых странных карт допа. Как говорится, «чисто посмеяться».

12-14 Частный бар (ст. 4) — я редко вижу, чтобы кто-то из игроков ориентировался на карты выше 10. Поэтому лично в моей компании бар как-то не шибко пошел. Заберите все монеты у игрока, бросившего кубик, если у него 3 и более достопримечательности. Карта очень жестокая и позволяет обокрасть лидера, который находится в шаге от победы. Но будет ли лидер бросать 2 кубика, если кто-то построит Частный бар , вот в чем вопрос…

Шарп — он же острый, он же колкий, он же Мачи Коро

Как вы уже, наверное, знаете (а кто не знает, тому рекомендую почитать вот этот мой ), Мачи Коро — игра очень простая, в которой нужно бросать кубик и покупать карточки, которые приносят доход в виде монет. Я заметил, что эту игру либо любят за простоту и фан, либо совершенно ее не понимают и не принимают, обзывая примитивом. Дополнение Шарп не меняют игру. Поэтому если кто-то питал надежды, что с допом игра станет менее казуальной, то этот кто-то будет разочарован. Мачи Коро все тот же.

После того, как я сыграл с новым дополнением, я понял, что игра стала модульной. Вы сами можете настраивать настолку так, как вам нравится. Все эти дополнения — это просто инструменты, которые позволяют настроить игру по вашему вкусу. Можно играть 4-я достопримечательностями, можно всеми, можно играть без красных карт, можно убрать карты за 10-14, можно экспериментировать с количеством фиолетовых карт и т.д. Если вам не нравятся способности некоторых карт, просто не играйте ими! У вас теперь есть прекрасный выбор.

Но при этом предупреждаю тех, кто жаждет сыграть сразу всеми картами (база + 2 допа) — паралич анализа неимоверный! Лучше так не играть. Первый раз, когда я играл с дополнением Шарп , я так и сделал — выложил все карты на стол. В результате чего каждый ход залипал и думал, что же лучше купить. Карточек предприятий сейчас стало очень много, и остановиться на чем-то одном порою очень трудно. Так что лучше всеми картами не играть, мой совет вам.

Если кто-то любит режим, в котором все карты перемешиваются в одной колоде, а предприятия выкладываются с колоды в ряд в количестве 10 штук, то новые карты неплохо подходят к этому режиму и ничего не портят.

Не зря новое дополнение называется Шарп . В нем практически нету обычных предприятий, которые просто приносят 1-3 монеты в свой или чужой ход, как это есть в базе. В Шарпе много разных хитрых карт, авантюрных, порою жестоких, позволяющих полностью ограбить игрока или самому стать банкротом в один миг.

Не все из 13 новых видов карт мне очень понравились — о моих предпочтениях можно судить исходя из моих комментариев выше. Но отмечу, что в Шарпе есть очень классные карты, которые позволяют взглянуть на игру по-другому. Например, мною не раз была опробована раш-стратегия развития на 3-4 картах, что нельзя было сделать с одними картами из базы. Очень интересная задумка получилась с «закрытием» предприятий, всем моим друзьям пришлась по вкусу.

По-прежнему я в восторге от оформления игры. Доп вышел в маленькой ярко-оранжевой коробочке, от нее веет летом и апельсиновым соком. Оформление карт осталось прежним — минималистичным, что мне тоже очень импонирует. Хотел бы еще отметить, что в новых картах зеленая краска имеет другой оттенок, поэтому зеленые карты из базовой коробки немного отличаются от зеленых карт из последнего допа. К счастью, карты в игре не мешаются и их «крапленость» на игровой процесс вообще никак не влияет. Просто зеленый стал чуть темнее.

Если у вас уже есть игра Мачи Коро , и она вам нравится, то я советую вам приобрести новое дополнение Шарп . В дополнении есть много «смелых» карт, которые напрямую влияют на взаимодействие между игроками. Если вам нравится делать подлости и неприятности другим игрокам, то доп вам понравится. Не рекомендовал бы играть всеми картами Мачи Коро , но с новыми картами вы можете настроить игру по своему вкусу. У Масао Суганумы получилось сделать симпатичное «остренькое» дополнение к хорошей градостроительной игре.

Следующий раз попробуем скрестить волка и человека в сельской местности…

Настольная игра Мачи Коро Шарп для обзора была предоставлена компанией Hobby World

Настольная игра «Мачи Коро» представляет собой несложный в освоении градостроительный филлер, где каждый из участников, в количестве от двух до пяти, играет роль мэра небольшого городка. Задача каждого мэра заключается в том, чтобы привести свой город к процветанию раньше, чем это сделают со своими городами конкуренты, а для этого необходимо построить определённое количество достопримечательностей, число которых зависит от выбранного варианта игры.

Изначально базовая игра рассчитана на четырёх человек, но русскоязычная версия от «Мира хобби» включает в себя расширение, благодаря которому участие в партии могут принять до пяти игроков.

В коробке с игрой находятся правила, две запечатанные колоды карт, две шестигранные кости и картонные формы с монетами разного достоинства.

Качество компонентов прекрасное. Это относится как к материалам, так и к полиграфии. Но вырубка оставляет желать лучшего — и отделять монеты от форм приходится очень аккуратно, дабы ненароком не повредить их.

Краткий обзор правил

Правила «Мачи Коро» просты, и если кто-то в компании знаком с игрой, он может ввести остальных игроков в курс дела за пять минут. Если вкратце — каждая карта в игре означает какое-то предприятие, имеющее определённые свойства, стоимость постройки и условия, при которых оно приносит прибыль.

Кроме того, у каждого игрока есть несколько карт достопримечательностей, которые он должен ввести в игру раньше всех, чтобы победить. Каждая из достопримечательностей не только приближает своего мэра к победе, но и даёт ему дополнительные преимущества. Например, позволяет ему перебросить кости или бросить сразу две, чего изначально делать нельзя.

Предприятия, приносящие в текущем ходу доход, определяются броском одной или двух костей по тому же принципу, как это происходит в — какое значение выпало, такие карты и сыграли. Но в отличие от «Колонизаторов», где доход получают сразу все, в «Мачи Коро» получатели благ определяются с помощью цвета карт. А красные карты, вдобавок ко всему, позволяют брать деньги не из банка, а из кармана конкурентов.

Если одни предприятия приносят прибыль напрямую, то другие позволяют получить доход с прочих карт. Например, мебельная фабрика сама по себе денег не приносит, но позволяет получить прибыль с лесов и шахт. Так что, обзаводясь производством, нужно обеспечить его сырьём, иначе на доход от него можно не надеяться.

Впечатления

Игра оставила о себе неоднозначное впечатление. Мы сыграли составом из четырёх человек несколько партий, по итогам которых все остались довольны. Но мне, в отличие от остальных, игра особо не приглянулась, хотя за компанию я вполне могу в неё сыграть ещё не раз.

Здесь в первую очередь играют роль личные предпочтения. Я не люблю рандом там, где его быть не должно. В том же или он вполне уместен. Это игры-приключения, где ставка делается на сюжет и атмосферу. А если игровой процесс строится на расчёте, то рандом должен быть либо сведён к минимуму, либо регулироваться механикой игры. Прекрасные примеры таких игр — и .

Но как я уже сказал, всем остальным игра понравилась, так что лучше пробовать самостоятельно.

Резюме

«Мачи Коро» — хороший филлер, правила которого объясняются за пять минут. Благодаря этому в игру хорошо играть с новичками, но искушённым игрокам может не понравиться высокое влияние рандома.

  • Страница игры на сайте издательства: http://hobbyworld.ru/machi-koro .
  • Благодарю компанию «Мир хобби» за предоставленную игру.
  • Больше обзоров — по .

Япония - удивительная страна, родина множества изобретений и феерических традиций. Японцы придумали CD-Rom, кассетный плеер, шестигранный карандаш, лазеры с различной длиной волны и прочие полезные вещи, без которых невозможно представить современную жизнь. А ещё они додумались сворачивать свежую рыбу трубочкой, нарезать её дольками и возвели сие сомнительное блюдо в ранг деликатеса. Одним словом, японцы - те ещё кудесники. Сегодня на Розовом диване - градостроительная настольная игра Мачи Коро.

Съедобный чехол для айфона, умный робот для чистки экрана айпада, груши в виде спящих младенцев и носки с подогревом - вот немногие творения японских разработчиков. Но оригинальная задумка - половина дела, необходимо ещё эффектно назвать своё детище. И тут вновь японцы впереди планеты всей, так как никто кроме них не знает, как правильно произнести текст, отпечатанный на коробке. А учитывая, что в скудном европейском языке достаточно часто нет альтернативного варианта, то перевести название с японского не представляется возможным. Так произошло с игрой, о которой я сегодня расскажу.

"Мачи Коро". Ассоциации с настольной игрой - это последнее, что придёт в голову после такого названия. Тем не менее, в коробке находятся две стопки карточек, горсть картонных жетонов, два кубика и буклет с напутственными словами от японских разработчиков.

В игре всего один ресурс - деньги (60 монет трёх номиналов). Всё, что бы вы ни делали, сводится к сколачиванию солидного капитала. И помогут в этом два стандартных шестигранника синего цвета.

Своё градоправление каждый игрок начнёт со стандартного пшеничного поля и скромного домика с пекарней. 10 стартовых карт двух видов подразумевают участие в игровом процессе до пяти соискателей должности мэра. Для победы соперникам предстоит построить четыре вида достопримечательностей (20 карточек).

87 карточек 12 видов зелёного, синего и красного цветов позволят построить множество предприятий в подвластном вам квартале и, как следствие, заработать много монет, которые можно вложить в строительство, с которого вы получите деньги и так далее… Бизнес во всей своей красе.

Помимо обычных предприятий, коими вы можете устлать всю подшефную территорию, можно возвести крупное предприятие, выбрав одну из трёх типов фиолетовых карт.

Небольшое отступление: издательство "Мир Хобби" сделало воистину королевский подарок всем поклонникам игры, добавив в коробку дополнение (а это около 73 карт)! Таким образом, в распоряжении игрока - полный комплект для постройки небольшого, но очень доходного городка.

В состав дополнения входят специальная стартовая достопримечательность "Ратуша", а также две дополнительных достопримечательности "Порт" и "Аэропорт".

В дополнении увеличилось количество красных карт, появились морские суда, цветник с цветочным магазином и склад продовольствия. Всё это добавляется к базовому комплекту и существенно преображает игру в лучшую сторону.

Ах, да, налоговая инспекция (куда без них) и издательство. Это крупные предприятия, поэтому построить, как и прежде, можно только одно из зданий данного типа.

Отделить компоненты базовой игры от дополнения достаточно легко, необходимо лишь взглянуть на правый нижний угол карточки. Там у дополнения напечатан значок (в базовой версии он отсутствует). Также на карточках указаны особые значки, запоминать которые не обязательно - любая постройка содержит подробное описание свойств (текст внизу). Числа сверху - необходимый результат броска кубика (или двух кубиков) для активации карты, монетка слева внизу - стоимость постройки. Вот и все премудрости игры…

Районы, кварталы, коромассивы…

Итак, каждый претендент на звание мэра получает пшеничное поле и пекарню (готовы к использованию), а также четыре достопримечательности, которые ещё необходимо построить (карты располагаются значком "бульдозера" вверх). Что делает та или иная постройка можно узнать из текста. Стартовый капитал невелик - всего три монеты.

Рассортируйте карточки резерва по типу и расположите стопками в центре стола. Порядок может быть любым, как вам удобно, так и делайте (мы раскладываем по стоимости). Два кубика вручите игроку с самыми круглыми глазами. Один кубик он откладывает в сторону, второй бросает.

Собственно, ход любого игрока состоит из двух действий: бросок кубика (или двух кубиков) и покупка карты. Бросив шестигранник, все участники смотрят на результат и применяют эффекты карточек (когда применять эффект и откуда брать деньги указано в тексте).

Например: пекарня приносит 1 монету из банка в случае результата броска, равного 2 или 3. Эффект действует только на активного игрока.

После получения доходов можно либо купить одну новую карту из центра стола, либо перевернуть одну из четырёх своих карт. В любом случае необходимо заплатить в банк сумму, указанную в левом нижнем углу. Эффект от достопримечательностей действует только тогда, когда карта активна (перевёрнута картинкой вверх).

Эффект от обычной постройки действует всегда (карта всегда располагается картинкой вверх). Купленные постройки располагаются перед игроком и лежат у него до самого конца партии.

При покупке ориентируйтесь на то, когда действует карта: в свой ход (зелёные), только в ход соперника (красные) или в любой ход (синие).

Некоторые карточки достопримечательностей работают в связке с обычными картами.

Например: торговый центр сам по себе ничего не даст, но увеличивает количество денег, получаемых с магазинов и ресторанов. Вокзал позволяет бросить два кубика, при этом учитывается сумма результатов бросков, а не каждый кубик в отдельности.

Для победы по базовым правилам необходимо построить (перевернуть картинкой вверх) все четыре достопримечательности.

При использовании дополнения необходимо построить шесть достопримечательностей. Обратите внимание: ратуша каждый ход приносит одну монету и активна с самого начала игры.

Построив Короград.

Не побоюсь этого слова - отличная игра для всех возрастов и степеней подготовки игроков. Правила объясняются буквально за 30 секунд, никаких особых навыков и опыта для градостроительства не понадобится. Тем не менее, за внешней простотой скрывается интересная тактическая головоломка, решить которую можно лишь отыграв с десяток партий.

Игрок постоянно стоит перед выбором: перевернуть одну из своих достопримечательностей (потратив кучу денег) либо вложиться в новые постройки и сколотить капитал. При этом излишняя страсть к деньгам может обернуться проигрышем, ведь кто первым перевернёт четыре карты, тот и победил. А финансы и постройки при итоговом подсчёте не учитываются…

После партии возникает желание вновь приступить к строительству, так как в голове возникают различные комбинации зданий по "перекрыванию" всего числового диапазона бросков шестигранников. Кстати, несмотря на постоянное присутствие "символов хаоса", никакой случайности в игровом процессе нет. При грамотном планировании вы всегда получите дивиденды при любом результате броска. В крайнем случае, можно украсть что-то у соперника в его ход…

Отдельного упоминания достойно наличие в коробке дополнения - приятно, когда издатель не "выкачивает" из тебя деньги, а полностью укомплектовывает игру. Большой плюс "Миру Хобби"…

Игра предоставлена для обзора магазином "Hobby Games ", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.

На настольном рынке совсем недавно произошло очередное пополнения рядов. На сей раз Миром Хобби локализована японская настольная игра! Почему выбор пал именно на неё и почему я хочу вам о ней рассказать, читайте в этой заметке...


Что внутри?

Карты, карты и ещё раз карты - вот что первым делом вы увидите, открыв коробку. Запечатаны они будут в две колоды, одна для простой игры, другая для игры более долгой и насыщенной (вторая колода представляет собой дополнение к основной игре). Можно, например, распечатать одну колоду и играть, а вторую оставить на потом.

Ну ладно, в игре не только карты, есть ещё пара кубиков и кучка денежек. =)

О чём игра?

На фото выше представлены две стороны 4 карт, внизу в непостроенном виде, вверху - в построенном. У каждого из игроков будет такой комплект (4 карты) и главная задача - быстрее всех заработать деньги и отстроить именно эти 4 здания. Как только кто-то этого достиг, игра заканчивается безоговорочной победой.



Как играть?

Чтобы накопить нужную сумму денег на здания-цели, придётся для начала наладить поток прибыли путём строительства других выгодных построек. Факт - любая карта в игре приносит прибыль, но волею судеб прибыль эта непостоянная. =)

В свой ход игрок должен бросить 1 (или 2) кубик, а также может купить(или построить, кому как атмосфернее) одну карту.

Результат броска кубика сравнивается с числами на картах игроков и если совпадение есть, то смотрится условие срабатывания карты (в свой ход, в чужой ход, в ход любого игрока). Всё совпало - получаем денежку...

Соответственно после того, как разобрались с активацией карт, можем сделать одну покупку на средства, которыми владеем (цены указаны на картах слева внизу).

В принципе, это все правила игры, основная текстовая нагрузка находится на самих картах, поэтому о них расскажу отдельно.

Виды карт.

Синие карты в игре срабатывают в ход любого игрока и тем они привлекательней других. Самые вкусные - это шахты, приносящие по 5 монет каждая. Если их отхватить штуки 2-3, то конца игры ждать уже недолго. =)

Зелёные карты возможно активировать только в свой ход. Как правило, это более вкусные карты, чем синие.Даже стартовая пекарня хоть и даёт 1 монету, но зато активируется двойкой или тройкой. Нередкий случай в игре, когда кто-то собрал например много лесов и шахт, купил мебельную фабрику и ждёт выпадения восьмёрки, что может сразу обеспечить покупку любого из целевых зданий.

Красный цвет - цвет агрессии. Но здесь даже агрессия выглядит как-то по-доброму в виде кафешек и ресторанов. Если противник выкинул, например, тройку, а у вас есть кафе, то он должен вам денежку за перекус в вашем заведении. Можно, конечно, создать целую сеть кофеен и открыть одну из целевых строений, чтобы посетитель платил в удвоенном размере...Тогда поход в кафе превращается в кошмар. =) (Ничего не напоминает?)

Специальная фиолетовая карта может присутствовать у игрока только в единственном числе и активируется шестёркой в собственный ход. В качестве бонуса можно хорошо "нагреть" на денежки партнёра, а то и нескольких.


На фото выше вы можете увидеть, как ваши построенные предприятия выглядят в процессе игры.


Карты из дополнительной колоды.
Дополнение привносит в игру очень много разнообразных карт и увеличивает время игровой партии. Можно играть по стандартным правилам, как описано выше, то есть выложить все виды предприятий. Но вам потребуется раза в два больше места. Поэтому создатели игры рекомендуют при игре с дополнением другой вариант правил: выкладывать 10 случайных видов предприятий и, когда закончатся некоторые из них, выкладывать новые.
Рассмотрим подробнее карты из дополнения.


Ещё три здания, которые игрок обязан построить для победы, добавляются к четырём из базовой игры. Причём одна уже открыта, вторая очень дорогая (но если её построить, будет очень круто), а третья позволяет делать результаты броска кубиков больше 12!

Новые пункты приёма пищи для ловли оппонентов по игре. Теперь можно ловить на 1, 7 и 8.

Итак, у нас появляется новый значок, связанный с морскими продуктами. Теперь при наличии построенного порта (построить его очень легко) вы можете зарабатывать на морепродуктах. Также пополнение в рядах сельхоз продукции в виде цветника.

Фиолетовые карты, как всегда, самые крутые (именно поэтому нельзя держать больше одной такой).

Теперь есть смысл копить как можно больше ресторанов и кафе. В чужой ход работают рестораны, а в свой ход можно попытаться активировать Склад продовольствия.
Цветочный магазин работает исключительно в связке с цветниками, что по сравнению с другими предприятиями как-то слабо.

Впечатления.

Перед нами блестящий салат из механик прославленных игр. По духу игрового процесса "Мачи Коро" всем игравшим напомнила "Монополию" и "Колонизаторов". Как и в "Монополии", здесь присутствует снежный ком застроек и азарт не попасть в лапы сопернику от неудачного броска кубиков. В сторону "Колонизаторов" веет условиями победы и способом активации карт. Но несмотря на это, вкус у игры особенный и самостоятельный.

Партия без дополнения с новыми игроками вместе с объяснением длится не более 40 минут, с более опытными соответственно ещё меньше, что позволяет за вечер сыграть партии 2-3, если конечно не запланировано что-то ещё. С дополнением игровая партия может длиться до часу (а может у кого и больше).

Когда садишься за "Мачи Коро", то должен для себя принять тот факт, что элемент удачи в виде броска кубиков способен одолеть любую стратегию игрока. Так, например, первая моя партия была ознаменована регулярными бросками на 11 и 12, что лично у меня нарушило приток средств от "более вероятных" предприятий. Поэтому надежду на хороший бросок здесь терять нельзя (хоть и в большинстве партий выигрывает именно стратегия).

Несколько советов/наблюдений после десятка партий без дополнения:
- Одну из первый партий я выиграл, пользуясь всего одним кубиком. Это тоже своего рода стратегия, когда все игроки уходят в предприятия со значениями больше 6, а ты им не даёшь на себе наживаться, бросая всего один кубик и соответственно качая предприятия с цифрами до 6.
- Ни в коем случае нельзя игнорировать покупку красных карт. Не купишь ты - купят другие, это уже проверено.
- Если у оппонентов много кафешек и ресторанов, надо выработать такую стратегию, чтобы за один ход заработать как можно больше. Причём надо постараться потратить всё без остатка, чтобы не отдать свои заработанные монетки другим. Даже если у меня одна монетка есть во время игры, я на неё покупаю карту.
- В игре можно развиваться разными путями: либо везде понемногу, тогда будет стабильный, но маленький доход, либо в одном направлении (например в фермерство). Второй вариант рискованнее и пару-тройку ходов вы вообще можете сидеть без денег, но зато если уж кубики повернулись к вам нужной гранью, то будете купаться в золоте. =) Я всегда выбираю второй метод, тогда просыпается азарт и эмоции бьют через край.
- Заведомо проигрышная стратегия собирать карты одного цвета (даже синие). Есть такая категория людей, которым нравится собирать красивые сеты. Предостерегите их, что это дорога к поражению (ну или поинтересуйтесь, зачем они вообще играют, если не хотят выиграть).

Кому рекомендую игру?
"Мачи Коро" подойдёт для всех, кто хочет приятно провести время и не сильно жаждет напрягать мозги (хоть думать всё-таки придётся). А значит, такая коробка приживётся дома для семейных посиделок, в кафе/антикафе/клубе для молодых компаний и вообще везде, где собираются весёлые и жизнерадостные люди. =) Отличное пополнение коллекции для такого семейника, как я. =)