Встреча с богом происходит в нашем сердце. Уход в глубины

Найденная цель и исполнение

Юношеский Пастор - 35 лет - Австралия

С самого рождения родители брали меня в церковь. Когда я подрос, я знал многое о Боге и занимался всеми теми правельными делами, которыми занимамаются христиане. Когда мне исполнилось 16 я захотел узнать что еще этот мир может мне предложить. Я многое знал о церкви и думал, что ходить в церковь это все, что нужно делать, чтобы угодить Богу.

Казалось, что все друзья веселее меня проводили время. Я сходил на несколько вечеринок к друзьям и видел пьяных людей, наркоманов и тех, кто занимался сексом. Мне казалось, что меня обокрали, мне никогда не было так весело как этим ребятам. Самыми волнующими моими впечатлениями были игра на скрипке по выходным, стрижка газона и посещение церкви. Только заглянув в прошлое, я осознал чего лишился.

На одной вечеринке я решил попробывать все те радости, которых у меня в жизни не было. Это была транзакция от наивного христианина к "бунтарю без причины". Я начал пить - я ходил в кемпинг со своими одноклассниками, и мы выпивали все, что можно было купить и выпить. мы крили травку пару раз. Повзрослев, я стал посещать ночные клубы. Каждую неделю я ходжил в паб и ночной клуб.

Так как я был наблюдательным человеком, я часто наблюдал за поведением людей. Я обнаружил, что одни и теже люди ходили каждую неделю в одни и теже клубы. Каждую неделю они танцевали, выпивали, одевались в одну и туже одежду, танцевали под туже музыку. Все это повторялось и не менялось. Это раздражало меня, и я понял, что это все, что я смогу получить от ночной жизни. Я долгое время портил свое здоровье и не нашел никакого наслаждения в этом.

Когда я учился в средней школе я увлекся каратэ. Я был более защищен и уверен, что смогу постоять за себя. Я подумал, что может быть мне стоит вести здоровый образ жизни, и тогда в моей жизни настанут лучшие времна. Я очень усердно тренировался. Я принял участие в нескольких соревнованиях, и даже выйграл. Я все еще ходил на вечеринки. На занятиях каратэ я начал наблюдать за старшими ребятами. которые тренировались уже много лет. Они казались успешными людьми, но мне они показались высокомерными. Они ходили с высоко поднятой головой высокомерно смотря на людей. Хотя они могли защитить себя, я обнаружил, что внутри они не были защищены.

Я не хотел этого для себя. Я не смог найти того, что искал… Я начал глубже задумываться над тем, что я хотел найти. Я искал правды, цели, любви и удовлетворения.

Во то время, когда я ходил на каратэ, я повстречал подругу своей сестры. Она была хорошим человеком, и она мне нравилась. У меня не было причин начинать с ней отношения кроме того, что иметь подругу это весело. Иметь кого-то с кем можно разделить свою жизнь, любить и быть любимым - может быть я искал этого? Мы ходили в кино, на свидания, мы даже целовались! Мы были в близких отношениях около 9 месяцев, но со временем наши интересы престали совпадать. Я не мог дать ей того, чего она хотела.

Пока я встречался с этой девушкой, я кое-что понял. Я по всему миру искал ответы, а что если у мира не было ответов на мои вопросы. Может быть я искал не в тех местах… может быть ответы в этом мире не могут быть найдены.

Я припомнил стих из Писания, который я выучил в воскресной школе. Притчи 14:12: Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их - путь к смерти. Я осознал, что если я хочу узнать секрет радостной, удовлетворительной жизни мне нужно задать свой вопрос автору жизни.

Я вернулся в церковь, чтобы поговорить с Богом. К сожалению для меня, многие мои знакомые уже не ходили в эту церковь, и в течение целого года я ходил в церковь один. Но пока я ходил в церковь, что единственный человек, у которого были ответы на все мои вопросы был Иисус. В Библии говорится… "Я путь, правда и жизнь - ни один человек не подойдет к Отцу, кроме меня". Таким был я - я искал смысл жизни, правда, которая бы была универсальной, и я искал для себя великую судьбу.

Прошло некоторое время, чтобы я осознал, что мне не нужно искать чего-то лучшего в жизни, все что мне нужно это довериться Иисусу, и Он будет направлять меня по жизни и моя жизнь станет удивительной, экстремальной, страстной. Как только Иисус вошел в мою жизнь, все стало случаться для меня!

Чтобы долго не рассказывать скажу лишь, что эта девушка стала моей женой и уже 13 лет мы вместе. Она общалась с теми же друзьями, с которыми общался и я, мы ходили в одну и ту же церковь, даже наши мамы вместе играли в теннис, но мы никогда не встречались. Бог сохранил ее для меня. Он подготавливал меня, изменял мое мышление, чтобы я был подходящим человеком для нее. Иисус помогал мне, направлял меня. Для меня Он припас самое лучшее, и Он никогда меня не подвел.

С тех пор Иисус и я сделали вместе очень много удивительных вещей. Я смог путешествовать по миру не только с целью посмотреть достопримечательности, но и чтобы рассказать об Иисусе молодым ребятам. Я видел разбитые, уничтоженные жизни, исцеленные и обновленные силой Иисуса! Я был блогословлен двумя замечательными детьми. Я не богат и не влиятелен. У меня нет огромного количества дорогих вещей, но за все, что у меня есть я благодарю Бога. Я знаю, чтобы мне не было нужно, Бог даст это мне. Я счастлив.

Я осознал, что не смогу сам найти покой в душе и радость, но если я посвящу свою жизнь Иисусу, Он сможет дать мне такую жизнь, о какой я и мечтать не смел. Я должен слепо доверять Ему. И тогда Он сделает меня и мою жизнь счастливой и полноценной!

Мы знаем из Священного Писания, как совершилось событие Сретения (Лк.2,22-39). Когда исполнились дни, то есть сорок дней после Рождества Христова, когда совершились семьдесят седмин пророка Даниила, провозвещавшего о явлении в Храме Спасителя мира, - Богомладенец Христос был принесён в Храм. Посвящение Его Богу принесением в жертву горлиц прообразует Крестную смерть - то, что Христос совершит нашего ради спасения.

В Евангелии сказано, что праведный старец Симеон получил обещание от Духа Святого не видеть смерти, пока он не увидит Христа Господня. Его душа искала Господа повсюду, - как невеста в Песне Песней, - на ложе отдохновения, во время чтения Писания, во время молитвы, во время труда. Он искал Его среди уединения полей и в городе, вопрошая о Нем своих единоплеменных, беседуя о Нем, обмениваясь размышлениями на улицах и площадях, учась словам и примеру всех среди всех, ищущих праведности и совершенства. И потому он пришёл по вдохновению Духа в Храм.

Поистине, храм - лучшее место для встречи Превечного Слова и человеческой души. Господа ищут везде, а встречают чаще всего в храме. Мы должны искать Его всюду и во всём, и у всех, обходить всю землю и небо, чтобы прийти, наконец, к месту жилища Божия и обрести Его там. Праведный Симеон пришёл «по вдохновению Духа». И когда Божия Матерь принесла Младенца, он тоже принял Его на свои руки. Это любовь, которою люди узнают друг друга, и узнают бесконечно большее. Глядя со стороны, невозможно понять, что происходит. Бог и человек встречаются и соединяются друг с другом - так что двое становятся как бы одним - Оправдывающий и оправдываемый, Освящающий и освящаемый, Обожающий и обожаемый.

Существует язык любви, которого не понимает никто, кроме тех, кто любит. И душа человека, очищенная прикосновением Духа от всех грехов, становится зрячей - любовью. Все другие чувства, всё, что раньше могло волновать её, исчезает. Она вся захвачена влечением ко Христу, открывающему ей бездну благодати. Ничего не существует, кроме Него и вне Его. Богомладенец - в объятиях праведного Симеона, вернее, праведный Симеон - в объятиях Богомладенца, Который сокровенно сейчас говорит в Церкви всем любящим Бога: «Не старец Мене держит, но Аз держу его, той бо от Мене отпущения просит».

И душа праведного Симеона поёт: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко». Он всю жизнь ждал, чтобы отпустил его Господь, освободил от уз плоти, чтобы мог он к самому сердцу прижать Иисуса Христа, Господа нашего. Он знает Духом Святым, что Крест и смерть Христу предстоят - ради спасения и испытания любви всех людей. Но уже сейчас предощущает Пасху Господню, Воскресение Его.

Самое главное в человеческой жизни - увидеть Бога прежде, чем наступит смерть. Мы живём в мире, где тьма греха и смерти. Страшно жить в этом мире, и страшно умирать, пока мы не встретим Бога. Но, когда мы встретим Его, смерть нам не страшна. И самая великая радость для человека - это смерть, когда она - встреча с Богом.

Божия Матерь исполнена радости, потому что Она приносит новорождённого Богомладенца в Храм. Святой праведный Симеон и пророчица Анна благодарят Бога (и с ними вся Церковь), потому что они увидели в этом Младенце знамение своего спасения. Но через всю эту радость проходит предупреждение о многих скорбях. Оружие пройдёт душу Пресвятой Девы, и этот Младенец будет не только на восстание, но и на падение многих во Израиле.

В этом непостижимая тайна христианской жизни. Святые отцы говорят, что если бы знали люди, какая радость - быть с Господом, то все бы толпами бежали к Нему. И если бы знали, какие скорби ждут их на пути, то никто не решился бы. Подлинность христианской жизни в том, что слёзы и радость - чудесно и страшно близки. Всё остальное - видимость христианства. Способны ли мы постигнуть радость Божией Матери перед лицом оружия, которое пройдёт Ее душу? Понимаем ли, что значит хвала праведного Симеона Богу за дар смерти?

Трудно, невозможно благодарить Бога среди скорбей. Но встреча человека с Богом и человека с человеком совершается любовью. Любовь - радостное страдание. Не мы ищем Бога - Он находит нас и берёт за руку. Не мы избираем Бога - Он избирает нас. Как Христос избрал Своих учеников, так Он избирает нас. Но Он избирает для страдания. Более того, страдание, к которому Он зовёт, слишком велико для нас. Чудо заключается в том, что никто не может понести своего ига, но каждый может помочь понести иго другому и таким образом приблизиться к тайне Креста Христова, к встрече с Богом.

В этом - свет Сретения Господня. Он в Божественной любви, в благодати. Так возлюбил Бог мiр, что дал Сына Своего Единородного на страдания и смерть, чтобы Он мог понести грехи всех людей. Только приобщаясь этой Его любви, можем мы встретить Его и друг друга. И, чем труднее наш крест, тем более мы любимы Богом, тем ближе Он к нам и мы к Нему.

В этом году праздник Сретения Господня совершается в воскресный день и совпадает с Неделей о блудном сыне. Мы призываемся задуматься о тайне покаяния, которая связана со смертью, потому что в покаянии мы должны увидеть свои грехи. И чем больше мы видим свои грехи, чем острее осознаём силу греха и власть смерти, которая осуществляется через грех, тем больше понимаем, как нелегко покаяние. Мы грехом удалились «на страну далече», так что в своём собственном Отечестве - как "на земли чуждей". И на наших русских реках мы, как на реках вавилонских, ощущаем себя удалёнными от Бога.

Ужас заключается в том, что в начале нашего покаяния - чем острее мы переживаем свой грех, чем яснее его видим, тем непрогляднее окружающая нас тьма. На самом деле, человеческому восприятию видение грехов невыносимо, как видение смерти. Мы понимаем, что греху не должно быть места в человеке, и в то же время стоим на грани отчаяния, которое подобно смерти. Мы очень близки к тому, чтобы уступить этой страшной, как смерть, силе греха и соединиться с безумием мiра, не отличающим тьму от света, где грех и смерть - норма.

Покаяние возможно только тогда, когда есть различение добра и зла. И только тогда, когда есть любовь к добру и вера в силу добра, и в то, что оно победит. Для каждого человека, как бы он ни был грешен и как бы он ни был далёк от Бога, «свет во тьме светит, и тьма не может его объять», потому что каждый человек создан по образу Божию. Но наступает такая тьма, когда надо, чтобы этот «Свет во откровение языков» явился человеку воочию, чтобы состоялась встреча человека с Богом Живым. Блудный сын хорошо понял, наконец, разницу между домом Отчим и чужой стороной. Но ему надо было встретить своего родного отца, чтобы всё потерянное возвратилось.

Святые праведные Симеон Богоприимец и Анна пророчица были праведны и благочестивы пред Богом, но надо было им встретить Бога Живаго, чтобы их покаяние раскрылось в полноте и стало дверью в Царство Небесное. Об этом, прежде всего, возвещает нам сегодня Церковь - о том, что покаяние рождается из света, из Солнца правды Христа, из победы Христовой над смертью, из любви человека к Богу и человека к человеку. Надо, чтобы состоялась эта встреча человека с Богом и человека с человеком в Боге, которая навеки переменила бы всё в нашей жизни.

Покаяние действительно связано со смертью, не только с памятью смертной. И оно измеряется смертью, которая даёт совершенно новое измерение, новую цену всему, что есть на земле. Оно в самом прямом смысле есть эта смерть. И там, где нет истинного покаяния, там нет той смерти, о которой возвещает святой праведный Симеон.

Вот праздник Сретения Господня: принять на руки Богомладенца, как старец Симеон, как священник, когда он принимает Тело Христово в Причастии, как когда-то все древние христиане это делали. Принять Богомладенца на руки и исполниться детского доверия к Богу. Чудо Четыредесятницы, к которой мы идём, заключается в том, чтобы восстановилась эта детскость нашей души, которой открываются объятия Отча.

Поистине, покаяние - не только печаль по Бозе, но и радость о Нем. Да будут даны нам в дни подготовки к Великому посту и в святые дни Великого поста, и в Пасху Господню встречи с Господом - новые и новые праздники Сретения, чтобы мы узнали, что смерть может и должна быть радостной для человека! Подобно покаянию, которое называется весной духовной, потому что это и есть на самом деле жизнь, цветение жизни. И да будет в наших встречах друг с другом - до смерти - стоять, как в Храме, Воскресший Христос, «просвещаяй сущия во тьме» и «даруяй нам Воскресение».

http://www.russdom.ru/node/1291

Захватывает ли сегодня Бог жизнь людей сверхъестественным образом? Повторяется ли это в истории современной церкви? Да! Что изменилось бы в вашей жизни, если бы вы лично встретились с Богом? Жизни людей, описанные в Писании, являются подтверждением того, что одна встреча с Богом меняет всё! И если Он захватил жизнь Иакова, Моисея, Деборы, Савла и множества других – Он может захватить и вашу! Опубликовано на веб-портале

Встреча Иакова с живым Богом во сне в пустыне у Вефиля превратила его из интригана и обманщика в Израиля - «Князя Божьего» - и отца нации народа Божьего.

Встреча Моисея с Я Есмь в горящем кусте превратила его из заикающегося провинциального пастуха в смелого лидера и освободителя народа, который смог противостать египетскому фараону – самому могущественному правителю в мире.

Встреча Деборы с яростью Божьей превратила почтенную судью в освободительницу нации, которая дала отважный совет тем, кто у власти и победила вражескую армию.

Встреча Савла с воскресшим Христом в видении на дороге в Дамаск превратила его из дышащего злобою гонителя Церкви в Павла – пламенного апостола и евангелиста, который нес Евангелие по всей Римской империи.

Летопись истории также демонстрирует, что одно Столкновение с Богом может навсегда преобразовать курс жизни человека.

Встреча Августина с Богом посредством голоса, сказавшего: «Возьми и читай, возьми и читай», привела его в Послание к римлянам 13:11-14. Тот отрывок немедленно изменил его из сомневающегося скептика в убежденного верующего во Христа и дал церкви одного из ее величайших богословов и мыслителей.

Встреча Жанны д’Арк с дальновидным руководством от Господа изменила жизнь необразованной сельской девушки в прославленного советника, стратега и военного лидера, также святую мученицу за цели Божьи во Франции в ее поколении.

Встреча Берты Смит с обличением Святого Духа и исцеляющим Присутствием Божьим преобразовало малоизвестную баптистскую миссионерку в проповедника, принесшего историческое пробуждение в Китае.

Встреча Дуайта Муди с призванием Божьим во время молитвенного собрания на сенокосных угодьях превратила его из малообразованного, неуверенного продавца обуви в одного из величайших евангелистов современности. Его проповеди привели к пробуждению всю Англию и Соединенные Штаты, где десятки тысяч приходили к познанию Христа как Спасителя.

Встреча Кэтрин Кульман с непрекращаейся Божьей любовью превратила обычную деревенскую рыжеволосую девушку в имеющую мировое влияние и совершающую чудеса служителя – все это для славы Божьей.

Более 70 лет назад в одном из гостиничных номеров Лос-Анджелеса в Калифорнии у Билли Грэма произошла встреча с дающим власть присутствием Святого Духа, и он был изменен в одного из великих евангелистов церкви всех времен, приведшим сотни тысяч душ в Божье Царство.

Освобождая пленных

На протяжении многих лет мы с женой взывали: «Господь, мы просто хотим полностью отдаться и быть поглощенными Тобой, чтобы страх был полностью уничтожен так, чтобы никогда больше мы не имели его». Благодарю Бога, что Он услышал и ответил на те молитвы. Я узнал, что Бог ревнует об отношениях с каждым из нас. Сегодня Бог встает и сражается за нас. Он освобождает пленных и высвобождает нас в продуктивность, потенциал, который Он предопределил нам от начала.

«Ибо Бог дал нам не духа робости (трусости, малодушия и раболепного, заискивающего страха), но [Он дал нам дух] силы и любви, спокойного и уравновешенного разума, дисциплины и самообладания». (2 Тимофея 1:7 Расширенный перевод)

«В любви нет страха [страха не существует], но зрелая (совершенная, идеальная) любовь устраняет страх и изгоняет всякий след ужаса! Потому что страх приносит мысль о наказании и [потому] боящийся не достиг полной зрелости любви [еще не возрос в полное совершенство любви]» (1 Иоанна 4:18 Расширенный перевод).

Никогда не забуду день – у нас тогда было четверо детей – когда уставшая и изнемогшая Мишель Энн прислонилась к стене и сказала: «Господь, я так сильно хочу быть с Тобой, но я так занята, что просто не могу найти времени, которое хотела бы иметь. У меня даже нет времени просто сесть и погрузиться в Твое присутствие».

Господь нежно сказал в ответ: «Энн, Я знаю. Я Бог невозможного и Я скажу тебе, что то, что ты считаешь невозможным – возможно. Я буду приходить к тебе в ночное время». Именно тогда по благодати Он как никогда прежде начал давать Мишель Энн сны. Он полностью изменил ее восприятие себя, Его и того, что она думала о Его отношении к ней. Он видел ее в ее слабости и открыл Себя как любящего и заботливого Отца.

К нашему огромному удивлению мы обнаружили, что Бог всей вселенной жаждет лично каждого из нас. Он хочет, чтобы мы встречались с Ним! Это было (и все еще остается) потрясающе!

Измененная жизнь, очевидная всем

Все мы являемся «живыми камнями», драгоценными в глазах Божьих (см. 1 Петра 2:5-6). Если мы разжигаем в себе дары и призвание и даем место Божьей смелости, мы будем сиять подобно чистейшим драгоценным камням в солнечном свете. Мы станем чудом, очевидным для всех. Сегодня время, чтобы иметь дела с Господом и принять решение, что враг, пугающий страх, – больше не будет господствовать над нами.

Бог хочет добиться вашего расположения и привести в Свое Присутствие. Тогда вы придете в то место, все ваши страхи просто растворятся. Неважно, как сильно враг пытался запугать вас, он не устоит перед Божьей совершенной любовью. О, как я люблю Его присутствие и объятия своего Жениха, Возлюбленного и Царя. Его присутствие так велико, что изменяет каждого из нас.

Мы можем быть уверены, что наш Отец на самом деле любит нас. И, как результат, мы услышим, что Господь будет говорить нам в предстоящие дни и ночи. Мы можем высвобождать творческий поток Святого Духа над каждым в наших семьях, в поместных церквях и городах. Мы можем быть теми, кем Бог создал нас быть. Мы можем позволить Ему пропитать нас «водой» Его присутствия так, что мы будем цвести, преуспевать и распространять свой уникальный аромат. Бог предопределил нам жить под Его великолепным знаменем любви и иметь плод присутствия Его Царства. Мы можем и мы будем!

Встреча с Богом для каждого!

Жаждете ли вы реальной встречи с Богом в своей жизни? Вам интересно, действительно ли подобное все еще происходит сегодня? Вы задаетесь вопросом, может ли это произойти с вами? Не падайте духом! Встречи с Богом действительно происходят, и не только у «супер-христиан». Они происходят и с обычными людьми. Откуда я знаю? Потому что встречи с Богом были у меня и моей покойной жены, Мишель Энн, а мы обычные люди, выросшие в сельской местности Миссури в США.

Однако есть одно слово предостережения: встреча с Богом изменяет каждого кого коснется. Если однажды в своей жизни вы получите огонь Божьего посещения, вы также навсегда изменитесь. Пусть присутствие Святого Духа заполнит вашу жизнь, также как оно повлияло на весь мой дом. Наши встречи с Богом привели к полному освобождению от страха и запугивания, и это может произойти и с вами.

Итак, я приглашаю вас сделать шаг к сверхъестественным встречам. Бог нелицеприятен, если Он сделал это для Иакова, Моисея, Деворы и Савла и если Он сделал это для Жанны д’Арк, Берты Смит, Д. Муди и Билли Грэма – Он сделает это и для вас! Поверьте мне, если у нас могут происходить встречи с Богом, то они могут происходить и у вас. Взывайте и будьте открыты для Него - Он не проигнорирует вас.

Господь, я прошу, чтобы Ты высвободил сегодня «встречу с Богом» для каждого читающего это, чтобы и они были изменены Твоим Присутствием.

Будьте благословенны во Имя Иисуса!

Многие религии, исповедующие единого Бога, обещают человеку, что он сможет в той или иной мере прикоснуться к Богу, испытать чувство Его присутствия и близости. Но ни одна религия, кроме христианства, не позволяет человеку познать Бога как брата, как друга. Через воплощение Сына Божия, по слову преподобного Симеона Нового Богослова, мы становимся сынами Бога Отца и братьями Христа. Бог воплощается, чтобы иметь возможность общаться с нами на равных, чтобы, разделив нашу судьбу и прожив нашу жизнь, получить право сказать нам о Себе и о нас ту последнюю истину, которая никаким иным способом не могла быть нам открыта. Истину о том, что нет пропасти, разделяющей Бога и человека; нет непреодолимых препятствий для встречи между человеком и Богом - один на один, лицом к лицу.

рис. Виктор Специтцев

Встреча эта происходит в нашем сердце. Ради этой встречи пришел Господь на землю, стал человеком и прожил человеческую жизнь: родился в вертепе Вифлеемском, бежал в Египет, вернулся в Назарет, воспитывался в доме плотника, крестился, вышел на проповедь, ходил по Галилее, Самарии и Иудее, проповедуя Царствие Небесное и исцеляя болезни человеческие, претерпел страдание и крестную смерть, воскрес из мертвых и вознесся на небо. Все это - ради того, чтобы произошла таинственная встреча, чтобы разрушилась преграда между человеком и Богом, воздвигнутая человеческим грехом. «Средостение градежа разрушися, пламенное оружие плещи дает, и херувим отступает от древа жизни, и аз райския пищи причащаюся», - поется в церковной песни. Преграда разрушена, и меч херувимский, преграждающий вход в рай, отступает; врата рая открываются, и человек возвращается к древу жизни, от которого питается Небесным Хлебом.

История грехопадения Адама - это история всего человечества и каждого человека. Грех Адама повторяется в каждом из нас, когда мы отворачиваемся от Бога и грешим. Но и Христос воплощается для каждого из нас, а потому и спасение Христом Адама - это наше спасение. «Разрешися связанный Адам, свобода же всем верным даровася», - говорится в каноне, который читается на повечерии предпразднства Рождества Христова. Во Христе всем людям возвращается та богоподобная свобода, которую Адам и его потомки утратили через грех и отпадение от Бога.

Святитель Григорий Богослов называет Боговоплощение «вторым творением», когда Бог как бы заново творит человека, воспринимая на Себя человеческую плоть, «вторым общением» между человеком и Богом: «Существующий начинает существовать; Несозданный создается; Необъемлемый объемлется; Богатый становится нищим через восприятие плоти, чтобы я обогатился Его Божеством… Что за новое таинство? Я получил образ Божий и утратил его, а Он воспринимает мою плоть, чтобы и образ спасти, и меня обессмертить. Он вступает во второе общение с нами, которое гораздо лучше и выше первого».

В воплощении Слова происходит, по выражению святого Ефрема Сирина, «обмен» между Богом и человеком: Бог воспринимает от нас человеческую природу, а нам дарует Свое Божество. Через воплощение Слова происходит обожение человека. «Слово воплотилось, чтобы мы обожились», - говорил святитель Афанасий Великий. «Сын Божий стал Сыном Человеческим, чтобы сынов человеческих сделать сынами Божиими», - сказал святой Ириней Лионский. Обожение, к которому человек был предназначен по самому акту творения и которое утратил через грехопадение, возвращено человеку воплотившимся Словом.

И потому именно в Рождестве Христовом происходит всецелое обновление человеческого естества. Не только в том единственном Рождестве, которое произошло две тысячи лет назад в Вифлееме, но и в том рождении Христа, которое вновь и вновь происходит в наших душах. Ибо душа человека - это «скотские ясли», которые Бог делает вместилищем Своего Божества и храмом Своим. Человек в грехопадении «уподобился скотам несмысленным», но Бог приходит к падшему человеку и делает душу его местом, где происходит таинственная встреча между Ним и нами.

Величайшее чудо Боговоплощения - в том, что, совершившись однажды в истории, оно возобновляется в каждом человеке, приходящем ко Христу. В глубоком молчании ночи Слово Божие воплотилось на земле: так воплощается оно в молчаливых глубинах нашей души - там, где умолкает разум, где истощаются слова, где ум человека предстоит Богу. Неизвестным и неузнанным родился Христос на земле, и лишь волхвы и пастухи вместе с ангелами вышли навстречу Ему: так тихо и незаметно для других рождается Христос в человеческой душе, а она выходит Ему навстречу, потому что возгорается в ней звезда, ведущая к Свету.

Мы таинственно встречаем Христа в молитве, когда вдруг обнаруживаем, что молитва наша принята и услышана, что Бог «пришел и вселился в нас» и наполнил нас Своим живоносным присутствием. Мы встречаем Христа в Евхаристии, когда, причастившись Тела и Крови Христовых, вдруг чувствуем, что наше собственное тело пронизано Его Божественной энергией и в жилах наших течет Кровь Бога. Мы встречаем Христа в других таинствах Церкви, когда через соприкосновение с Ним обновляемся и оживотворяемся для жизни вечной. Мы встречаем Христа в наших ближних, когда человек вдруг раскрывается для нас и мы прозреваем в сокровенную глубину его, где сияет образ Божий. Мы встречаем Христа в нашей повседневной жизни, когда среди шума ее вдруг слышим Его призывный голос или когда видим Его явное и внезапное вмешательство в ход истории.

Именно так - внезапно и неожиданно - вмешался Бог в жизнь человечества двадцать веков назад, когда Своим Рождением повернул весь ход истории. Именно так рождается Он вновь и вновь в душах тысяч людей и изменяет, преобразует и преображает всю их жизнь, делая их верующими из неверующих, святыми из грешных, спасающимися из погибающих.

Пусть праздник Рождества Христова станет праздником рождения Христа в нашей душе и нашего возрождения во Христе. Умолкнем для мира, чтобы в душе нашей родилось Божие Слово и наполнило нас Божеством, Светом и святостью…

Митрополит Иларион (Алфеев)


Много лет назад, когда я только пришел в церковь, в моей жизни был такой случай. Мы с моим товарищем отправились в студенческое общежитие к нашей знакомой студентке, которая только приближалась к обретению веры. У нас завязался разговор о религии, и подруга спросила: «зачем вы ходите в храм?» В этом её вопросе не содержалось ни колкости, ни насмешки, но она и вправду хотела понять. Тогда товарищ ответил ей: «Не надо нас считать такими глупыми - если бы мы ничего в храме не чувствовали, мы бы туда и не ходили». Эти слова очень удивили меня, потому, что на тот момент я не чувствовал в храме ровным счётом ничего. И, только спустя время Бог вошел в мою жизнь как несомненная реальность, и вместе с этим пришло то, что на Афоне называют «чувством Бога». Но и здесь всегда существует своя постепенность восприятия.

Если человек никогда не испытывал чувства, что Бог есть, то разобраться логически - есть Он или нет, очень сложно. Причём, если этого чувства не было, то сердце больше становится сторонником того, что Бога нет. Нет потому, что я Его не чувствую. А то, что другие чувствуют - это их больная фантазия. Так человек приобщается атеизму. Однако у атеизма нет ответа на вопрос: «Что мне нужно делать, чтобы убедиться, что Бога нет?». Единственным ответом могло бы быть - нужно пройти путём религии и на опыте узнать - есть ли Бог. Христос предлагает людям путь личного опыта. «Блаженны чистые сердцем ибо они Бога узрят». Это путь опыта.

Детям не надо рассказывать, что Бог есть - они Его ощущают, потому что их сердца ещё не закрыты грехом от этого ощущения.

Один пятилетний мальчик был коммунистом. (Было это в 1986 году). Прабабушка рассказала ему, что есть Бог и показала иконы. Он же, поскольку был коммунистом, очень разозлился, пошел в свою комнату, стал на четверен ки и начал бегать по кругу и кричать: «Бога нет, Бога нет! Бога нет!!!» Но при этом было чувство, что надо бегать быстрее, потому, что как бы Бог в него молнией не запустил...

Одна советская девочка в детском саду игралась с другими детьми. Они обсуждали какие у Бога - глаза, уши, руки. Глупо шутили по этому поводу. Но при этом было чувство глубоко неправильного поступка, которое рождается, когда делаешь что-то очень нехорошее. Хотя все дети были невоцерковлёнными и дома никому из них о Боге не говорили.

И действительно - то, что Бог есть, можно понять даже вглядываясь в мир. Ясно, что такая красота не могла возникнуть сама по себе. Но есть вопрос - какое отношение имеет Бог к моей личной жизни? Как говорил Клайв Льюис: «Какое отношение то, что Он умер и воскрес имеет лично ко мне?».

И здесь можно сказать, что душа человека тоскует. Даже когда у него есть всё, и тогда тоскует, потому что душа человека очень велика и её невозможно насытить ни деньгами, ни вещами, ни удовольствиями.

Душа тоскует о том, что можно назвать настоящестью. О настоящей любви. Сама история показывает, что без Бога это желание удовлетворить невозможно. Хотя большинство людей Бога не чувствует, но те из них, кто Его ощутили, говорят удивлённо: «Неужели тот свет, который меня согревал всю жизнь, есть лишь отблеск великого света!»

Я видел в жизни священников, которые молясь - общались с Богом и передавали свой настрой святости другим. Видел и других людей - не священников. И, конечно, видел и тех священников, для которых богослужения было всего лишь обрядом, которого они не чувствовали. Конечный смысл службы в храме - живая встреча со Христом и последующая жизнь с Ним, расширения в сердце места для него. Для этого обретения Его, всё большего по мере лет церковной жизни, в церкви существует всё, что в ней есть. Поэтому вся церковь и служба строятся вокруг причастия, - которое и есть Его обретение.

Когда-то, когда я начинал ходить в храм, я тоже ничего не чувствовал в нём и в службе. Но я говорил себе, что самые лучшие люди земли испытывали в службе полноту блаженства и ходил. И читал о службе книги. И спустя года два пришло живое чувство Бога, которое с годами только возрастало. Но как именно оно пришло - это и для меня тайна. «Дух дышит где хочет, а как приходит - не знает человек». Так примерно Христос говорил Никодиму. Сейчас, спустя годы, я вижу, что мне помогли обрести чувство Бога частое причастие и добрые дела. Кроме того обретению чувства Бога много помогает внимательная к словам молитва.

Одна моя хорошая подруга по имени Ольга рассказывала, что придя в храм долгое время ничего не ощущала на богослужении и совсем не понимала происходящего. Понимание пришло к ней через чтение книг по литургическому богословию, а чувство Бога через частое (несколько раз в неделю) посещение храмовой службы.

У меня было четыре способа приобщения духовному миру:

1. Общение с людьми живой веры, которые ощущают реальность духовного мира, а в некоторых случаях и видят его.
2. Постоянное участие в литургии.
3. Личная молитва.
4. Добрые дела, которые помогают ощутить Бога.

Молитвы по молитвослову - это только часть молитвенной практики. Нам очень важно говорить Богу своими словами, чем больше, тем лучше и святые об этом часто говорят. А молитвослов только помогает настроить душу на правильный (праведный) лад. Это подобно тому, как обучаясь музыке, ребёнок играет классику, но и сам тоже импровизирует. Хотя классика приобщает его душу высоте и помогает его импровизациям и его последующему сочинению собственной музыки.

Блаженны те души, которые ищут пережить реальность Бога. Им нужен Бог как сокровище сердца. Они не теплохладны.

Страдание так же есть место встречи человека и Бога. Леон Блуа говорил, что страдание проходит, а его опыт навсегда остаётся. И это опыт встречи с Небом, так как испытанная боль делает душу чуткой к истине.

Вера, это не только доверие неким историческим фактам, касающимся религии, но присутствие Бога в человеке. Насколько Дух Святой наполняет сердце, настолько человек ощущает реальность существования духовного мира.

Однажды я спросил старца Илия Оптинского (Ноздрина) - как научиться верить? И он ответил, что вера даётся за чистоту жизни. То есть Бог приходит по мере нашего очищения от зла. К этому открытию приходили не только подвижники. Так, Паскаль советовал другу умножать веру уменьшением грехов, а не увеличением доказательств. Если бы я спросил самого себя, как не сойти с пути веры, то дал бы себе три совета.

Во-первых, находить время для частого посещения литургии и частого причастия. Когда я только пришел в храм почти 14 лет назад, то не имел никакого живого ощущения Божьего присутствия. Как, впрочем, и все мои друзья. Одна девушка по имени Ольга говорила мне, что приходила в храм как к соседке - без всякого живого чувства Господа в сердце. И я понял, что не смогу жить Богом без его помощи. Тогда я стал причащаться как можно чаще - по возможности каждое воскресение. Но и тогда чувство присутствия Бога пришло не сразу. И, всё же, оно пришло, и Бог стал явью, а не философской категорией, как это бывало раньше. Христос не скрывается от нас и в ответ на наше усилия выходит на встречу.

Во-вторых, я бы посоветовал сам себе всегда помнить, что все люди вокруг нас остро нуждаются в любви и заботе. Буквально в том же храме, где мы стоим, есть десятки старушек, которые давно не верят, что могут быть нужны на земле. Подойдите к одной из них, разговоритесь, проводите до дома. Начните ей помогать хотя бы раз в неделю. А, если вам это трудно - давайте ей немного денег. Скоро вы узнаете, что в храме или нет, или почти нет ни одной старушки, которая бы не нуждалась и хорошо питалась. Они по скромности не захотят у вас ничего брать - всё равно давайте. Радуйте других и Бог сразу же обрадует вас той благодатной радостью, которую можно не узнать, даже проходив в храм двадцать лет, если ты не живёшь для других. Святой Николай Сербский говорил, что, если бы молодой человек спросил его, как спасти свою душу, он бы посоветовал только взять на себя заботу хотя бы об одном несчастном человеке.

Один мой знакомый в неком храме протянул одной грустной старушке 20 гривен. Она расцвела, преобразилась. На её лице появилась радость. Она плакала и обнимала этого человека, спрашивала, как зовут его и его семью. С тех пор она на каждой службе подходила к нему, обнимала и радовалась, что ему нужна. А больше этого нет ничего на свете...

И в-третьих, я бы посоветовал общаться с людьми глубокой веры. В таких людях живёт Бог, и мы ощутим Его, общаясь с ними. Так, рядом с подвижником даже воздух звенит от присутствия Святого Духа и небо сразу становится реальным и близким. Не всем посчастливится встретить святого в жизни, но мы можем читать о святых, особенно живших в наше время. Благо, таких жизнеописаний теперь много и они все доступны в интернете.

Я слышал об одной протестантке, которая приняла православие только потому, что прочла книгу старца Софрония о Силуане Афонском. Читая, она явно ощутила свет, сходящий со страниц на душу. Других доказательств ей было уже не надо. Бог познаётся опытно делами и молитвой. Путём деятельной помощи другому.

В Европе был случай, когда один человек хотел спрыгнуть с моста и его увидел православный священник. Он сказал самоубийце - «вам ведь теперь деньги не будут нужны - пойдите, раздайте ваши деньги нищим, а потом возвращайтесь и спрыгните с моста». Молодой человек согласился и раздал деньги. Когда он это сделал, то снова ощутил желание жить.

Открывается Бог и в молитве. Приведу по этому поводу историю, которую рассказала Елена Редкокаша, ведушая в пятом классе уроки христианской этики. На уроке одна девочка сказала ей: «я раньше не верила, а теперь сильно верю в Бога». Лена спросила её почему, и девочка рассказала, что однажды, родители ушли куда-то в гости, оставив её одну. Она боялась, а тут в доме неожиданно погас свет. Девочка очень испугалась и сказала так: «Господи, если Ты есть, пусть свет зажжётся». И свет тотчас зажёгся. У одних людей встреча с Богом проходит ярко, у других тихо и почти незаметно.

Один современный человек ходил в храм, но не имел чувства Бога. Тогда он сказал себе, что святые испытывали на службе полноту радости и обретали подлинный смысл бытия. И он доверившись опыту святых стал ходить на службу ничего при этом не ощущая. А спустя несколько лет он с удивлением заметил, что ощущает Бога внутри и рядом. Когда это чувство пришло - он и не заметил.

Самое удивительное в православии - живое богообщение с Живым Богом. Не выдуманные переживания, а живое общение, которое наполняет душу миром и радостью. И в добрых делах мы встречаемся с Богом, и в церковных таинствах и в молитве.

Молитва - это встреча с Богом Живым. Православие даёт человеку непосредственный доступ к Богу. Если, допустим, мусульманин, внимательный к себе, говорит, что у него нет чувства, что его кто-то слышит (как говорил это будущий православный индонезиец Бамбанг Дви Бъяторо), то православные живут в чувстве присутствия Бога, ощущают Его присутствие в молитве. Ничего подобного нет вне православия.

Однажды после проведенной встречи с молодёжью, мы шли по городу и к нам подошли две сектантки - свидетельницы Иеговы. «Здравствуйте, не хотите ли поговорить о Боге?» спросили они. Тогда я решил провести для православной молодёжи наглядный урок сравнительного религиоведения. «Здравствуйте». Обратился я к сектанткам. «Я - оператор механических навозоразбрасывателей, но мне очень интересно говорить о Боге. Расскажите мне о Нём и о том, что Он в мире делает». И сектантки, показывая свои примитивные журнальчик стали говорить: «При Аврааме Бог сделал то, при Моисее - то, при Давиде - то».

«Хорошо», остановил я их. «Я верю, что Бог помогал своим угодникам». Но дело в том, что мне нужен такой Бог, который не только в древности действовал, но и в нашей жизни может что-то сделать. Скажите мне, что Бог сделал в вашей жизни лично?»

Сектанток поразил вопрос. Они стали говорить, что я не прав, и Бог сейчас в мире не действует. Он действовал в библейские времена, а теперь просто наблюдает за миром и ждёт момента Страшного Суда, чтобы наказать грешных и наградить праведных. После этого православная молодёжь, слушавшая нас, сказала «Слава Богу, что мы православные».

С точки зрения православия Бог действует в жизни каждого конкретного человека, всегда, всецело и постоянно, а не с того момента, как ты об этом подумал и не только в древности. И узнать, что Бог является участником нашей жизни, мы можем через личную молитву.

Через молитву мы узнаём, что Бог участвует во всём, что происходит в нашей жизни. Ведь любящему - важно всё в любимом. Поэтому беседа с Богом должна быть не фоном нашей жизни, а её главным содержанием. Между человеком и Богом существует множество барьеров (со стороны человека) которые преодолеваются только с помощью молитвы. Все говорят - во время молитвы хорошо. Это потому, что Бог касается души.

Часто спрашивают - зачем нужно молиться, если Бог и так знает, что нам нужно? Но мы молимся не для того, чтобы у Бога что-то выпросить. В каких-то случаях мы просим у Него помощи в тех или иных житейских обстоятельствах. Но главным содержанием молитвы должно быть не это. Бог не должен быть вспомогательным средством в наших земных делах, как воспринимают Его протестанты. Главным содержанием молитвы должно быть само предстояние Богу, сама встреча с Ним. Молиться нужно для того, чтобы побыть с Богом, соприкоснуться с Богом, ощутить Его присутствие.

Но мы не всегда чувствуем Бога в молитве. Причин тут может быть несколько. Бог может этим показывать, что в нашей жизни что-то не в порядке, что мы грешим. Как если б мы поздоровались с мамой, а она б от нас отвернулась, - мы б всполошились - что случилось? Чем мы её обидели? Что в нашей жизни не так, что она с нами не здоровается? То есть Бог может попустить нечуствование, чтобы мы захотели исправить свою жизнь.

Человек может быть не готов почувствовать Бога в молитве. Мы жалуемся, что Он не делает явным Своё присутствие те несколько минут, когда молимся, но ведь весь день мы говорим Ему - мне не до Тебя. Потому святые отцы учат: «Послушай Бога в заповедях, чтобы Он услышал тебя в молитвах.

Бывает и так, что мы только ещё начинаем свой духовный путь, и наше сердце только чуть-чуть вмещает в себя Бога, совсем немного, и мы иногда только чувствуем, что во время молитвы хорошо или чувствуем, что небо нас слышит. Этого не надо бояться, а надо просто стараться жить духовной жизнью, и, в конце концов, живое чувство Бога, живая вера к нам придёт.

Бывает так, что человек не способен воспринять Бога. Сердце повреждено искаженной жизнью, и человек Бога не слышит. Бывает так, что услышать мешает множество грехов.

Святой Николай Сербский: «Письмо человек, который верит в Бога но не молится Ему»: Трудись и укрепляй в себе веру. Со временем почувствуешь потребность в молитве. Пока слаба твоя вера и не заставляет тебя молиться.

Смотрели мы, как слабая струя воды падала на колесо водяной мельницы и оставалось колесо неподвижным; когда же прибыла вода, колесо двинулось.

Вера есть сила духовная. Малая вера не подвигнет ум к размышлениям о Боге и сердце на молитву Ему. Крепкая вера движет и ум, и сердце, и всю душу человека. Пока живет в душе крепкая вера, она силой своей устремляет душу к Богу.

Христос дарует людям возможность личного духовного опыта. «Блаженны чистые сердцем ибо они Бога узрят». Это православный способ общения с Богом. Но если душа повреждена она, пока повреждена, не ощущает небо. Тут помогает исповедь. Ведь церковные таинства вводят Господа в жизнь человека.

Маленькому ребёнку не нужно доказывать существование Бога, он Его просто ощущает. Но становясь взрослее, ребёнок совершает больше грехов, и грех заслоняет человеческую душу от Бога. Поэтому святой Амвросий Оптинский говорил, что, когда человек долго не исповедовался, то он не знает, что тому человеку сказать. А ведь старец Амвросий был прозорлив и знал содержание и состояние душ приходящих к нему. Но он понимал и то, что пока человек не хочет перемены, ему не помогут советы, ведь он воспримет их в соответствии со своим лукавством. Поэтому у аввы Дорофея есть мысль, что если не желающий покаяться придёт даже к пророку, и Господь положит на сердце пророка, что сказать, чтобы помочь лукавому человеку, всё равно то не получит никакой помощи и виной будет его лукавое сердце.

Вообще, конечно, церковные таинства очень помогают человеку не только встретить Бога, но и жить Богом. Святой Николай Кавасила говорит, что именно таинства и составляют нашу жизнь во Христе.

Приведу современный пример, рассказанный мне Татьяной Садыковой.

Случай произошёл с канадцем Кристианом из Квебека, мужем Таниной подруги. Он был ревностным католиком и ради интереса причастился в православном храме. После этого он сказал: «вот настоящее причастие. После причастия в православии невозможно оставаться неправославным».

Святой Игнатий Бренчанинов говорит, что одним из способов ощутить присутствие Бога, наряду со внимательной к словам молитвой, служит взирание на икону.

Однажды мне пришлось говорить с протестантом об иконах. Серьёзные аргументы в защиту иконопочитания он не принял. Мне было его жалко, и пришла одна мысль в голову: предложить ему посмотреть на икону Спасителя, которая у меня была с собой. Он смотрел долго и я спросил его, что он чувствует? И он сказал: «чувствую, что я грешник».

Это всё говорит о том, что не только мы пытаемся прийти к живому чувству живого Бога, но и Сам Бог тоже пытается прийти к нам. В Евангелии есть такие слова Христа: «стою у двери (человеческого сердца) и стучу». И Он ждёт, кто ему откроет, чтобы войти к тому, кто открыл.

Святой Иоанн Златоуст: «Христос первый искал дружбы апостолов».

И Он первым ищет нас и уже сейчас пришел к нам и действует в нашей жизни, хотя мы этого не всегда видим.

Старец Иоанн Крестьянкин говорил: «Христос действует в твоей жизни не с того момента, как ты об этом подумал».

Он постоянно присутствует в нашей жизни, хотя большинство людей этого не замечает. Мы не видим всю разумную красоту того, как складывается наша жизнь в единый сюжет, ведущий всех добрых людей к счастливому концу. Но мы можем довериться Господу и поверить, что это так.

Приведу об этом одну историю. Катя Б. - библиотекарь православного факультета. Однажды она сидела в библиотеке (а читальный зал находится на этаже университетского общежития, где живут арабы, китайцы и негры) и думала: «Господи, как же есть хочется». А потом иностранный студент - палестинец Анас открыл двер, увидел Катю, вышел и через несколько минут принёс ей три тарелки еды.

Мама, узнав об этом, сказала словами аввы Дорофея: «если Господь захочет, Он и сердце сарацина расположит, чтобы нам помочь».

Человек может изображать себя перед Богом постником, молитвенником, а может и великим страдальцем. А Христос, во всём настоящий, ждёт и человеческой настоящести.Важно знать, что Бог всегда рядом с нами, но мы бываем далеки от Него.

Бывает и так, что человек ощущает Бога во время молитвы, а вне молитвы не ощущает. Это не удивительно - чувство Бога и впра ду приходит в молитве. У кого-то из святых отцов есть замечание, что все высокие состояния духа переживали только молящиеся люди. Причём молящиеся правильно.

Эту историю рассказала Евгения К. У неё есть в Донецке родственница по имени Виктория. В 2010 году она была невоцерковлённой, хотя и признавала существование Бога. Виктории 50 лет и она сильно страдала от приступов удушья в лёгких. Однажды ночью у неё начался сильный приступ, а она тогда в квартире была одна. Она упала на ковёр рядом с кроватью и стала молиться Богу и говорить: «Господи, мне страшно умирать, я ещё не готова». И тогда в комнате во многом свете явилась Владычица. Виктория испытала удивительный мир в душе и необыкновенную радость. Владычица ничего не сказала, но положила руку на плечо Виктории и та тотчас уснула. А когда она проснулась, болезни у неё уже не было. Тогда Виктория стала ходить в храм.

Был в Донецке ещё и такой случай. Одна неверующая учительница очень страдала. В таком состоянии она легла спать и увидела во сне икону. От иконы был голос: «ты помолись, тебе легче будет». Так она и поступила и страдание облегчилось. Так она пришла в Церковь.

Правильным было бы молиться постоянно. Но мало кто это может. Поэтому важно иметь чувство Бога в себе. Как? Частой короткой молитвой в течении дня. Обращать то, что с нами происходит, в повод для молитвы.

Есть несколько способов почувствовать Бога:

1. Молиться со вниманием к словам молитвы.
2. Смотреть на икону, которая вам нравится.
3. Добрые дела.
4. Участие в таинствах.
5. Перенесение страданий.

Чем чище сердце, тем естественнее человеку общаться с Богом, ощущать Его присутствие. Мера самоотвержения, жизни для других - и есть мера нашего богообщения.

Эту историю рассказала одна из женщин, несущих послушание в Лавре. Некоторое время назад туда привозили мощи святого Пантелеймона Целителя. Конечно же собирались большие очереди, стоять в которых приходилось по многу часов. Эта женщина ходила к мощам семь раз, но каждый раз просила, чтобы монахи её провели без очереди. Добрые монахи всякий раз соглашались. Когда мощи увезли из Лавры, этой женщине приснился удивительный сон. Она увидела во сне лаврский храм, полный людей, стоявших в очереди. По храму шел сам святой Пантелеймон и на голову каждого возлагал венец. Проходя мимо этой женщины, он не дал ей венца. Она возмутилась и говорит: «как же так! Ведь я семь раз к тебе ходила. А остальные только по разу! Что же ты мне венец не даёшь». И святой Пантелеймон тихо ответил: «они потрудились...»

Может ли тот, кто не чувствует Бога или имеет очень слабое чувство твёрдо надеется, что, если он ищет, то придёт к живой вере? Может. И уверенность эта основана на том, что мы Богу нужны задолго до того, как начали Его искать и Он Сам хочет войти в нашу жизнь, чтобы стать её светом и содержанием.

И мы тоже можем рассчитывать, что, если только мы постараемся, то Бог встретит и нас, потому что Он хочет нас встретить и Он сказал «идущего ко Мне не изгоню вон».