Академия фсо фсб. Академия федеральной службы охраны российской федерации

I. Общие положения

1. Академия Федеральной службы охраны Российской Федерации – федеральное государственное казённое военное образовательное учреждение высшего образования (далее – Академия ФСО России), в котором предусмотрена военная служба. Учредителем Академии ФСО России является Российская Федерация. Полномочия учредителя осуществляет Федеральная служба охраны Российской Федерации. В состав Академии ФСО России входит обособленное структурное подразделение – Воронежский институт правительственной связи (филиал) Академии Федеральной службы охраны Российской Федерации (далее – ВИПС (филиал) Академии ФСО России).

2. Правила приёма в Академию ФСО России разработаны в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативными правовыми документами ФСО России.

3. Настоящие Правила приёма в Академию ФСО России определяют порядок проведения профессионального отбора кандидатов для поступления в Академию ФСО России и ВИПС (филиал) Академии ФСО России (далее – кандидаты).

4. Академия ФСО России осуществляет профессиональный отбор кандидатов для обучения по следующим образовательным программам:

– высшего образования по специальностям:

210701.65 – Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи;

230106.65 – Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения;

090302.65 – Информационная безопасность телекоммуникационных систем.

Срок обучения 5 лет. Форма обучения очная. Лицам, завершившим обучение и прошедшим государственную итоговую аттестацию, присваиваются воинское звание «лейтенант» и квалификация «специалист», выдаётся диплом о высшем образовании;

030901.65 – Правовое обеспечение национальной безопасности.

Срок обучения 6 лет. Форма обучения заочная. Лицам, завершившим обучение и прошедшим государственную итоговую аттестацию, присваивается квалификация «специалист» и выдаётся диплом о высшем образовании;

– высшего образования по направлениям подготовки:

290600.68 – Управление воинскими частями и соединениями;

293200.68 – Управление техническим обеспечением войск (сил).

Срок обучения 2 года (2,5 года). Форма обучения очная (заочная). Лицам, завершившим обучение и прошедшим государственную итоговую аттестацию, присваивается квалификация «магистр» и выдаётся диплом о высшем образовании;

– высшего образования по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре:

10.07.01 – Информационная безопасность;

56.07.01 – Военные науки;

57.07.01 – Обеспечение государственной безопасности.

Срок обучения 3 года (4 года). Форма обучения очная (заочная). Лицам, завершившим обучение и прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаётся диплом об окончании адъюнктуры;

– среднего профессионального образования по специальностям (реализуются в ВИПС (филиале) Академии ФСО России):

11.02.09 – Многоканальные телекоммуникационные системы;

11.02.10 – Радиосвязь, радиовещание и телевидение;

11.02.11– Сети связи и системы коммутации.

Срок обучения 2 года 9 месяцев. Форма обучения очная. Лицам, завершившим обучение и прошедшим государственную итоговую аттестацию, присваиваются воинское звание «прапорщик» и квалификация «техник», выдаётся диплом о среднем профессиональном образовании.

5. Профессиональный отбор кандидатов включает:

образовательный отбор;

дополнительное вступительное испытание по математике (далее – дополнительное испытание) для кандидатов, поступающих на обучение по программам высшего образования по специальностям 210701.65 – Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи, 230106.65 – Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения, 090302.65 – Информационная безопасность телекоммуникационных систем;

медицинское освидетельствование;

оценку уровня физической подготовленности кандидатов.

По результатам профессионального отбора делается вывод о возможности приёма кандидата в Академию ФСО России.

6. Приказом Академии ФСО России на период проведения профессионального отбора назначаются приёмная комиссия, предметные экзаменационные комиссии, апелляционные комиссии, комиссия по проведению углубленного социально-психологического изучения кандидатов, военно-врачебная комиссия.

Председателем приёмной комиссии является начальник Академии ФСО России, а одним из заместителей председателя приёмной комиссии назначается заместитель начальника Академии – начальник ВИПС (филиала) Академии ФСО России.

Сроки работы приёмной комиссии согласовываются с УК ФСО России.

7. На приёмную комиссию возлагается:

рассмотрение документов кандидатов;

подведение итогов работы по профессиональному отбору кандидатов;

подготовка проектов протоколов заседаний приёмной комиссии.

8. Полномочия и порядок деятельности приёмной комиссии определяются председателем приёмной комиссии Академии ФСО России.

II. Организация и проведение профессионального отбора кандидатов для обучения в Академии ФСО России

9. Отбор кандидатов для обучения в Академии ФСО России проводится из числа граждан, имеющих среднее профессиональное образование (обучающихся в профессиональных образовательных организациях) или среднее общее образование (обучающихся в старших классах общеобразовательных организаций). Отбор осуществляется по месту жительства данных граждан подразделениями органов государственной охраны (Службами и управлениями ФСО России, управлениями Спецсвязи ФСО России, управлениями специальной связи и информации ФСО России в федеральных округах, центрами специальной связи и информации ФСО России в субъектах Российской Федерации, центрами связи специального назначения ФСО России) или структурными подразделениями других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба и в интересах которых осуществляется подготовка специалистов, с учётом требований Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 55-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и нормативных правовых актов ФСО России. Кандидаты, поступающие в Академию ФСО России, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к гражданам, поступающим на военную службу по контракту.

10. Отбор кандидатов для обучения в Академии ФСО России проводится по специальностям, указанным в пункте 4 настоящих Правил (кроме программ подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре), из числа:

граждан, не проходивших военную службу (в возрасте от 16 до 22 лет);

граждан, прошедших военную службу, и военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или по контракту (до достижения ими возраста 24 лет).

11. Приёмная комиссия Академии ФСО России рассматривает личное дело кандидата и направляет ему извещение о приёме документов. Кандидаты, личные дела которых оформлены с нарушением требований нормативных правовых актов ФСО России или поступили несвоевременно, к профессиональному отбору не допускаются.

12. Образовательный отбор кандидатов для обучения по образовательным программам высшего образования на специальности, указанные в пункте 4 настоящих Правил (кроме программ подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре), проводится:

в форме конкурса на основании оцениваемых по стобальной шкале результатов единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) по следующим общеобразовательным предметам: русскому языку, математике профильного уровня и физике;

по результатам письменных вступительных испытаний по русскому языку, математике и физике (далее – вступительные испытания), для кандидатов, имеющих среднее профессиональное образование;

на основании результатов ЕГЭ или по результатам вступительных испытаний, проводимых Академий ФСО России, по выбору кандидатов, из числа лиц признанных гражданами Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», а также числа лиц постоянно проживавших на день принятия на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя граждан Российской Федерации и обучавшихся в соответствии с государственным стандартом и (или) учебным планом общего среднего образования, утверждёнными Кабинетом Министров Украины.

Вступительные испытания проводятся в порядке, предусмотренном пунктами 19-27 настоящих Правил.

Результаты вступительных испытаний оцениваются по стобальной шкале. Критерии оценки разрабатываются и утверждаются Академией ФСО России самостоятельно.

13. Образовательный отбор кандидатов для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования проводится в форме конкурса по результатам освоения поступающими образовательной программы среднего общего образования, указанным в представленных поступающими документах об образовании (аттестате о среднем общем образовании). Правом преимущественного зачисления пользуются лица, имеющие более высокую сумму баллов по трём профилирующим предметам (математика (алгебра), физика, русский язык). В случае равенства суммы балов у двух или нескольких поступающих правом преимущественного зачисления пользуются лица, имеющие более высокий средний балл по предметам, внесённым в приложение к аттестату о среднем общем образовании.

По специальностям среднего профессионального образования минимальное количество баллов по общеобразовательным предметам: русский язык и математика должно соответствовать минимальным баллам, установленным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, подтверждающим освоение образовательной программы среднего общего образования.

15. Проверка участия кандидата в ЕГЭ, а также подтверждение правильности сведений о результатах ЕГЭ осуществляются путём направления соответствующего запроса в федеральную базу данных об участниках и о результатах ЕГЭ.

16. Распоряжением ФСО России от 15.10.2015 года № 92 утверждено минимальное количество баллов ЕГЭ по общеобразовательным предметам для проведения образовательного отбора кандидатов для обучения в Академии ФСО России в 2016 году по специальностям 090302.65 – Информационная безопасность телекоммуникационных систем, 210701.65 – Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи, 230106.65 – Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения: русский язык – 40 баллов, математика профильного уровня – 40 баллов, физика – 40 баллов.

17. Кандидатам, прошедшим образовательный отбор в форме конкурса по результатам ЕГЭ, и кандидатам, указанным в абзацах 3 и 4 пункта 12 настоящих Правил, направляется вызов для прибытия в Академию ФСО России (г. Орёл) для дальнейшего прохождения профессионального отбора.

Кандидатам, поступающим на программы среднего профессионального образования, направляется вызов для прибытия в ВИПС (филиал) Академии ФСО России (г. Воронеж) для прохождения профессионального отбора.

18. По прибытии в Академию ФСО России (г. Орёл) или ВИПС (филиал) Академии ФСО России (г. Воронеж) кандидаты обеспечиваются бесплатными жильём и трёхразовым питанием.

В приёмную комиссию кандидаты предъявляют следующие документы:

– военнослужащие – предписание, военный билет, подлинник документа об образовании, вещевой, продовольственный и финансовый аттестаты, свидетельство о результатах ЕГЭ (при наличии);

– кандидаты из числа граждан прошедших и не проходивших военную службу

– паспорт, удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, подлинник документа об образовании, свидетельство о результатах ЕГЭ (при наличии).

19. Дополнительное испытание проводится в письменной форме на русском языке в соответствии с планом профессионального отбора, утверждаемым начальником Академии ФСО России (далее – План).

Результаты дополнительного испытания оцениваются по стобальной шкале. Критерии оценки разрабатываются и утверждаются Академией ФСО России самостоятельно. Кандидаты, набравшие количество баллов ниже установленных Академией ФСО России, к дальнейшему профессиональному отбору не допускаются.

20. До начала дополнительного (вступительного) испытания кандидатам разъясняются порядок его проведения и предъявляемые требования, проводятся консультации.

Продолжительность дополнительного (вступительного) испытания составляет три астрономических часа (180 минут) без перерыва.

21. В аудитории, где проводится дополнительное (вступительное) испытание, допускаются кандидаты по документу, удостоверяющему личность, и члены предметной экзаменационной комиссии. Присутствие иных лиц допускается только с разрешения председателя приёмной комиссии.

Кандидаты должны иметь при себе ручку чёрного или синего цвета, карандаш, линейку. Наличие у кандидатов любых технических средств и справочных материалов не допускается.

22. Дополнительное (вступительное) испытание проводится в следующем порядке:

а) члены предметной экзаменационной комиссии выдают титульные листы письменной работы и листы-вкладыши письменной работы. Все записи, в том числе в черновом варианте, выполняются только на листах-вкладышах (подписывать или делать на них какие-либо пометки, позволяющие установить их автора, не разрешается);

б) по истечении времени, отведённого на дополнительное (вступительное) испытание, или по окончанию выполнения работы титульные листы и листы-вкладыши письменной работы сдаются членам предметной экзаменационной комиссии;

в) по окончании дополнительного (вступительного) испытания все письменные работы передаются секретарю приёмной комиссии для кодирования с целью обеспечения анонимности их проверки (без указания фамилии кандидата);

г) закодированные титульные листы хранятся в сейфе у секретаря приёмной комиссии;

д) после проверки письменной работы членами предметной экзаменационной комиссии оценка за неё проставляется на первой странице листа-вкладыша и заверяется подписью проверяющего (проверяющих);

е) письменные работы передаются секретарю приёмной комиссии для их раскодирования и проставления оценок в ведомости.

23. Задания дополнительного (вступительного) испытания выполняются каждым кандидатом самостоятельно. Во время проведения дополнительного (вступительного) испытания общение кандидатов друг с другом, самостоятельное пересаживание кандидатов, свободное перемещение кандидатов по аудитории или зданию, в котором проводится испытание, не допускается.

24. Возможность и порядок кратковременного выхода кандидатов из аудитории, в которой проводится дополнительное (вступительное) испытание, доводятся до кандидатов лицом, ответственным за проведение дополнительного (вступительного) испытания, перед его началом. Кратковременный выход кандидата из аудитории производится в сопровождении одного из лиц, ответственных за проведение дополнительного (вступительного) испытания. Письменная работа на время отсутствия кандидата сдаётся лицу, ответственному за проведение дополнительного (вступительного) испытания. На титульном листе письменной работы фиксируется время выхода и время возвращения кандидата. Отсутствие кандидата в аудитории не даёт ему права на продление времени проведения дополнительного (вступительного) испытания.

25. Наличие у кандидата, находящегося в аудитории, в которой проводится дополнительное (вступительное) испытание не разрешённых к использованию технических средств или справочных материалов, нарушение кандидатом пункта 23 настоящих Правил влечёт за собой удаление кандидата из аудитории, о чем лицом, ответственным за проведение дополнительного (вступительного) испытания, делается соответствующая запись на титульном листе письменной работы. В этом случае его работа не проверяется и кандидату выставляется низший балл («ноль»).

26. После объявления результатов дополнительного (вступительного) испытания кандидат имеет право подать письменное апелляционное заявление об ошибочности (по его мнению) оценки, выставленной за дополнительное (вступительное) испытание.

27. Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результата дополнительного (вступительного) испытания.

28. Приём апелляционных заявлений осуществляется в день объявления результатов дополнительного (вступительного) испытания лично от кандидатов. При подаче апелляционного заявления кандидату сообщается время и место его рассмотрения.

29. Рассмотрение апелляций осуществляется апелляционной комиссией в день их подачи или на следующий день. С несовершеннолетним кандидатом (до 18 лет) на апелляции имеет право присутствовать один из родителей или его законных представителей. Решение об изменении оценки в случае правомерности апелляции принимает председатель апелляционной комиссии.

30. Право на приём без сдачи дополнительного испытания с выставлением по нему результата 100 баллов имеют:

1) победители и призёры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике, межрегиональной олимпиады школьников по математике и криптографии, межрегиональной олимпиады школьников на базе ведомственных образовательных учреждений по математике в течение четырёх лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады;

2) члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по математике и сформированных в порядке, установленном Минобрнауки России в течение четырёх лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады;

3) победители и призёры IV этапа всеукраинских ученических олимпиад по математике, члены сборных команд Украины, участвовавших в международных олимпиадах по математике в течение четырёх лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады, если указанные победители, призёры и члены сборных команд относятся к числу лиц, указанных в абзаце 4 пункта 12 настоящих Правил.

31. Медицинское освидетельствование кандидатов проводится на основании пункта 8 статьи 5 Положения о порядке прохождения военной службы и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» и Приказа ФСБ России от 29 января 2015 года № 39 «Об утверждении требований к состоянию здоровья граждан, поступающих на военную службу по контракту в органы федеральной службы безопасности, военнослужащих органов федеральной службы безопасности, проходящих военную службу по контракту, к видам Регистрационной служебной деятельности, требований к состоянию здоровья отдельных категорий граждан, поступающих на военную службу по контракту в органы федеральной службы безопасности, военнослужащих органов федеральной службы безопасности, проходящих военную службу по контракту, прохождение военной службы которых связано с особыми условиями, и членов их семей, граждан и военнослужащих, поступающих в образовательные организации ФСБ России, и перечней дополнительных обязательных диагностических исследований» военно-врачебной комиссией по медицинскому освидетельствованию. Кандидаты, в отношении которых военно-врачебная комиссия по медицинскому освидетельствованию приняла решение «не годен» к дальнейшему участию в профессиональном отборе не допускаются.

32. Оценка уровня физической подготовленности кандидатов проверяется после медицинского освидетельствования согласно Плану в форме практического выполнения трёх упражнений.

Уровень физической подготовленности оценивается по результатам выполнения всех упражнений по системе оценок «зачтено» – «не зачтено». Оценка «зачтено» выставляется кандидату при получении им положительных оценок при сдаче всех упражнений или получении оценки «неудовлетворительно» по одному упражнению и оценки не ниже «хорошо» по остальным упражнениям. Кандидат, получивший оценку «не зачтено», к дальнейшему профессиональному отбору не допускается.

33. Кандидат, не явившийся без уважительной причины на дополнительное (вступительное) испытание, медицинское освидетельствование или оценку уровня физической подготовленности в назначенное по Плану время, к дальнейшему профессиональному отбору не допускается.

34. Кандидат, не прибывший в установленное время и место проведения профессионального отбора по уважительной причине, допускается для участия в профессиональном отборе до завершения его мероприятий в соответствии с Планом.

35. Кандидаты, успешно прошедшие профессиональный отбор, принимаются в Академию ФСО России и ВИПС (филиал) Академии ФСО России на конкурсной основе по результатам профессионального отбора.

36. На обучение при успешном прохождении профессионального отбора в Академию ФСО России и ВИПС (филиал) Академии ФСО России зачисляются вне конкурса дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей*.

37. Преимущественным правом зачисления в Академию ФСО России при успешном прохождении профессионального отбора и при прочих равных условиях пользуются*:

* Часть 5 статьи 71 и часть 14 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53 (часть I), ст. 7598).

* Части 7 и 9 статьи 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53 (часть I), ст. 7598).

а) военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту и непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трёх лет, а также граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие на обучение по рекомендациям командиров, выдаваемым гражданам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти;

б) дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более; дети граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более; дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при выполнении обязанностей военной службы, в том числе при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом; дети умерших (погибших) Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации;

в) другие граждане, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено преимущественное право на зачисление в военные образовательные учреждения при успешном прохождении профессионального отбора.

III. Организация и проведение профессионального отбора кандидатов из числа военнослужащих для обучения по очной и заочной формам по направлениям подготовки «Управление воинскими частями и соединениями», «Управление техническим обеспечением войск (сил)» и заочной форме по специальности «Правовое обеспечение национальной безопасности»

38. К участию в профессиональном отборе допускаются кандидаты из числа военнослужащих:

поступающих на обучение по программам высшего образования по направлениям подготовки «Управление воинскими частями и соединениями» и «Управление техническим обеспечением войск (сил)», проходящих военную службу по контракту не менее 3 лет на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, и занимающих воинские должности, для которых штатом предусмотрено воинское звание «капитан» и выше (очная форма), «майор» и выше (заочная форма), имеющих высшее образование в области телекоммуникаций, информационной безопасности телекоммуникационных систем или применения и эксплуатации автоматизированных систем специального назначения;

поступающих на обучение по программе высшего образования на специальность «Правовое обеспечение национальной безопасности» (заочная форма обучения), проходящих военную службу по контракту в подразделениях органов государственной охраны не менее 1 года (до достижения ими возраста 35 лет) на воинских должностях, подлежащих замещению сержантским составом, прапорщиками и офицерами, и занимающих воинские должности, для которых штатом предусмотрено воинское звание «младший сержант» и выше*, имеющих среднее профессиональное или среднее общее образование.

* Срок военной службы поступающих на учебу определяется по состоянию на 1 сентября года поступления в Академию ФСО России, если иное не оговорено особо, а срок военной службы на должностях со штатной категорией по воинскому званию – по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году поступления в Академию ФСО России.

39. Образовательный отбор кандидатов осуществляется:

для поступающих на обучение по программам высшего образования на направление подготовки «Управление воинскими частями и соединениями» путём проведения устных вступительных испытаний по организации специальной связи (профильный) и техники связи;

для поступающих на обучение по программам высшего образования на направление подготовки «Управление техническим обеспечением войск (сил)» путём проведения устных вступительных испытаний по основам технического обеспечения подразделений ФСО России (профильный) и техники связи;

для поступающих на обучение по программам высшего образования на специальность «Правовое обеспечение национальной безопасности» путём проведения письменных вступительных испытаний по русскому языку, обществознанию и истории в объёме программ среднего общего образования.

Письменные испытания проводятся в порядке, предусмотренном пунктами 19–27 настоящих Правил.

40. Медицинское освидетельствование кандидатов проводится в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил.

41. Оценка уровня физической подготовленности кандидата проверяется после медицинского освидетельствования согласно Плану по результатам выполнения упражнений № 31 (бег на 3 км), № 3 (подтягивание на перекладине), № 27 (бег на 100 м) в соответствии с требованиями «Наставления по физической подготовке»

42. Преимущественным правом зачисления в Академию ФСО России пользуются: военнослужащие, награждённые государственными наградами Российской Федерации; военнослужащие, выполнявшие задачи в условиях вооружённого конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесённых к зоне вооружённого конфликта, и указанные военнослужащие, выполняющие задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.

43. Кандидаты, прибывшие в Академию ФСО России с опозданием без уважительных причин, к профессиональному отбору не допускаются и направляются к месту прохождения военной службы.

IV. Организация и проведение профессионального отбора кандидатов для обучения по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре

44. В адъюнктуру на основе конкурсного отбора принимаются офицеры, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура), опыт практической работы на офицерских должностях не менее двух лет, положительно зарекомендовавшие себя по службе*.

** Конкурсные отборы для кандидатов, поступающих в адъюнктуру по очной и заочной формам обучения, а также для кандидатов, поступающих по заказам на целевую подготовку, проводятся раздельно.

Документы кандидатов на поступление должны быть оформлены в полном соответствии с нормативными правовыми актами ФСО России.

45. Кандидаты, поступающие в адъюнктуру, проходят собеседование с предполагаемым научным руководителем, который сообщает в приёмную комиссию результаты собеседования и передаёт письменное согласие на научное руководство, а также отзыв с оценкой за реферат.

46. Приёмная комиссия принимает решение о допуске поступающих к профессиональному отбору в адъюнктуру на основании требований, указанных в пункте 44, с учётом отзыва предполагаемого научного руководителя и решения заседания кафедры (отдела).

47. О решении, принятом приёмной комиссией, кандидат должен быть извещён не позднее чем за 15 дней до начала профессионального отбора.

48. Образовательный отбор кандидатов осуществляется путём проведения следующих устных вступительных испытаний по:

специальной дисциплине;

философии;

иностранному языку. Иностранный язык, необходимый кандидату для выполнения диссертационного исследования, определяется Академией ФСО России.

Вступительное испытание по специальной дисциплине сдаётся первым.

Критерии оценки вступительных испытаний разрабатываются и утверждаются Академией ФСО России.

В случае получения на вступительном испытании оценки «неудовлетворительно» кандидат к сдаче оставшихся вступительных испытаний не допускается и в двухдневный срок направляется к месту военной службы.

Пересдача вступительных испытаний не допускается. Результаты вступительных испытаний в адъюнктуру действительны в течение календарного года.

49. Медицинское освидетельствование кандидатов проводится в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил.

50. Оценка уровня физической подготовленности кандидата проверяется после медицинского освидетельствования согласно Плану по результатам выполнения упражнений № 30 (31) (бег на 1 км (3 км)), № 3 (подтягивание на перекладине), № 27 (бег на 100 м) в соответствии с требованиями «Наставления по физической подготовке».

51. Кандидаты, прибывшие в Академию ФСО России с опозданием без уважительных причин, к профессиональному отбору не допускаются и направляются к месту прохождения военной службы.

V. Основания для отказа в приёме кандидатов

52. До заключительного заседания приёмной комиссии отказ в приёме кандидатов производится по следующим основаниям:

– получение на дополнительных (вступительных) испытаниях количества баллов ниже установленного Академией ФСО России;

– получение оценки «неудовлетворительно» на вступительных испытаниях;

– заключение медицинской комиссии о состоянии здоровья: «не годен»;

– получение оценки «не зачтено» за практическое выполнение упражнений по физической подготовке;

– подача кандидатом рапорта (заявления) в письменной форме о нежелании поступать на обучение в Академию ФСО России или ВИПС (филиал) Академии ФСО России;

– недисциплинированность.

Решение об отказе в приёме кандидатов принимает председатель приёмной комиссии.

VI. Порядок зачисления в Академию

53. Приёмная комиссия на основании результатов профессионального отбора формирует конкурсные списки кандидатов для зачисления в Академию ФСО России.

Первыми в конкурсные списки заносятся кандидаты, указанные в пункте 36 настоящих Правил, остальные кандидаты ранжируются в зависимости от суммы баллов результатов образовательного отбора и дополнительных испытаний.

54. Решение о зачислении (отказе в зачислении) кандидатов в Академию ФСО России принимается на заключительном заседании приёмной комиссии Академии ФСО России и оформляется протоколом.

55. Кандидаты, отнесённые по результатам профессионального психологического отбора к третьей категории профпригодности (рекомендуется условно), принимаются в Академию ФСО России в случае отсутствия конкурса. Решение принимается персонально по каждому кандидату.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к пункту 7

Правил приёма в

Академию ФСО России

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я, _________________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

перед прохождением профессионального отбора для зачисления в Академию ФСО России ознакомлен со следующими документами:

1) уставом Академии ФСО России;

2) лицензией на право ведения Академией ФСО России образовательной деятельности;

3) свидетельством о государственной аккредитации Академии ФСО России;

4) перечнем направлений и специальностей (специализаций) подготовки;

5) порядком проведения профессионального отбора и критериями оценки знаний;

6) порядком зачисления в Академию ФСО России.

___________________________________

(подпись)

Информация взята из открытых источников. Если вы хотите стать модератором страницы
.

специалист

Уровень квалификации:

Форма обучения:

Диплом государственного образца

Документ об окончании:

Лицензии:

Аккредитации:

От 113 до 123

Проходной балл:

Количество бюджетных мест:

Общая информация

кадемия ФСО России (далее - Академия) - федеральное государственное казённое военное образовательное учреждение высшего образования. Академия в соответствии с имеющейся лицензией реализует образовательные программы высшего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, основные программы профессионального обучения, дополнительные профессиональные программы.

Задачи и основные направления деятельности Академии

  • подготовка кадров для органов государственной охраны, других федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, иных организаций, а также в установленном порядке на возмездной или безвозмездной основе для иностранных государств;
  • удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии посредством предоставления высшего образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования;
  • организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований по актуальным проблемам укрепления обороноспособности и безопасности страны и совершенствования профессионального образования;
  • всестороннее и гармоничное развитие личности обучающихся, формирование высоких профессиональных, морально-психологических и духовно-нравственных качеств, воспитание патриотизма, преданности Российской Федерации и верности воинскому долгу.

1 из


09.05.01 - Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения

Область профессиональной деятельности выпускников включает в себя организацию применения автоматизированных систем специального назначения в соответствии с целевым предназначением; управление инженерно-техническим персоналом, обеспечивающим эксплуатацию автоматизированных систем специального назначения; участие в научно-исследовательских работах в области создания новых методов и технологий обработки, хранения, преобразования и передачи информации; проведение опытно-конструкторских работ по разработке автоматизированных систем специального назначения, включая аппаратные средства, математическое, программное, информационное обеспечение.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: автоматизированные системы специального назначения; методы и средства проектирования, моделирования, экспериментального исследования и управления автоматизированными системами специального назначения; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области создания автоматизированных систем; инженерно-технический персонал, занимающийся технической эксплуатацией автоматизированных систем.

10.05.02 - Информационная безопасность телекоммуникационных систем

Квалификация выпускника - специалист по защите информации.

Область профессиональной деятельности выпускников включает в себя сферы науки, техники и технологии, охватывающие совокупность проблем, связанных с проектированием, созданием, исследованием и эксплуатацией систем обеспечения информационной безопасности телекоммуникационных систем в условиях существования угроз в информационной сфере.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: методы, средства и системы обеспечения информационной безопасности информационно-телекоммуникационных сетей и систем; управление информационной безопасностью информационно-телекоммуникационных сетей и систем; информационно-телекоммуникационные сети и системы различного назначения, их оборудование, принципы построения.

11.05.04 - Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи

Квалификация выпускника - инженер.

Область профессиональной деятельности выпускников включает в себя совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на создание условий для обмена информацией на расстоянии по проводной, радио-, оптической системам, а также для ее обработки и хранения.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: системы, сети, комплексы и средства специальной связи; способы организации и обеспечения специальной связи; системы управления специальной связью; методы и средства проектирования, моделирования, экспериментального исследования, эксплуатации систем и комплексов специальной связи, а также их производства; коллективы, обеспечивающие обмен информацией в экстремальных условиях с использованием инфокоммуникационных технологий и систем специальной связи.

40.05.01 - Правовое обеспечение национальной безопасности

Квалификация выпускника - юрист.

Область профессиональной деятельности выпускников включает в себя разработку и реализацию правовых норм, правовое обеспечение национальной безопасности, обеспечение законности и правопорядка, юридическое образование и правовое воспитание.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: события и действия, имеющие юридическое значение; общественные отношения в сфере реализации правовых норм; правовое обеспечение национальной безопасности; обеспечение законности и правопорядка.

Нормативный срок освоения основных образовательных программ подготовки специалистов по вышеперечисленным специальностям составляет 5 лет.

Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена (реализуются в ВИПС (филиале) Академии ФСО России)

11.02.09 - Многоканальные телекоммуникационные системы

Область профессиональной деятельности техников включает в себя техническую эксплуатацию многоканальных телекоммуникационных систем и сетей электросвязи.

  • совокупность технологий, средств, способов и методов обеспечения работоспособности многоканальных телекоммуникационных систем и сетей электросвязи, предназначенных для передачи различных видов информации и предоставления пользователям различных услуг связи;
  • многоканальные телекоммуникационные системы и сети электросвязи;
  • оперативно-техническая документация;

11.02.10 - Радиосвязь, радиовещание и телевидение

Квалификация выпускника - техник.

Область профессиональной деятельности техников включает в себя монтаж, техническую эксплуатацию и ремонт оборудования систем радиосвязи, радиовещания и телевидения.

Объектами профессиональной деятельности техников являются:

  • сети радиосвязи, вещания и информационно-коммуникационные сети связи;
  • совокупность технологий, средств, способов и методов обеспечения работоспособности оборудования систем радиосвязи, радиовещания и телевидения;
  • документация, технологии и технологические процессы эксплуатации сетей радиосвязи, вещания, информационно-коммуникационных сетей связи;
  • первичные трудовые коллективы.

11.02.11 - Сети связи и системы коммутации

Квалификация выпускника - техник.

Область профессиональной деятельности техников включает в себя выполнение работ по технической эксплуатации телекоммуникационных систем и информационно-коммуникационных сетей связи. Объектами профессиональной деятельности техников являются:

  • телекоммуникационные системы и информационно-коммуникационные сети;
  • методы и средства обеспечения их работоспособности;
  • документация, технологии и технологические процессы эксплуатации телекоммуникационных систем и информационно-коммуникационных сетей связи;
  • первичные трудовые коллективы.

В ходе повседневной деятельности выпускники занимаются технической эксплуатацией информационно-коммуникационных сетей связи, обеспечением информационной безопасности телекоммуникационных систем и информационно-коммуникационных сетей связи.

Нормативный срок освоения основных образовательных программ подготовки техников по вышеперечисленным специальностям среднего профессионального образования составляет 2 года 9 месяцев.

Условия поступления

Порядок действий абитуриента при поступлении в Академию ФСО России

Шаг 1. Выбрать специальность.

Шаг 2. Изучить требования к кандидатам.

Отбор кандидатов для обучения в Академии ФСО России проводится из числа граждан Российской Федерации, имеющих среднее профессиональное образование (обучающихся в профессиональных образовательных организациях) или среднее общее образование (обучающихся в старших классах общеобразовательных организаций) по программам высшего образования (коды 09.05.01, 10.05.02, 11.05.04 - очная форма обучения, 40.05.01 - очная форма обучения) и программам среднего профессионального образования (коды 11.02.09, 11.02.10, 11.02.11), из числа:

граждан, не проходивших военную службу, - в возрасте от 16 до 22 лет включительно;

граждан, прошедших военную службу, и граждан, проходящих военную службу (военнослужащих), - до достижения ими возраста 24 лет.

Возраст граждан, поступающих на обучение, определяется на 1 августа года поступления в Академию ФСО России.

Шаг 3. Подготовить и подать документы для поступления.

В срок с 1 октября года, предшествующего году поступления, до 1 марта года поступления подать заявление (рапорт).

Граждане, прошедшие и не проходившие военную службу, изъявившие желание обучаться в Академии ФСО России, по месту жительства либо по месту пребывания подают заявление в структурные подразделения ФСО России (Службы и управления ФСО России, управления Спецсвязи ФСО России, управления специальной связи и информации ФСО России в федеральных округах, центры специальной связи и информации ФСО России в субъектах Российской Федерации, центры связи специального назначения ФСО России) или в структурные подразделения других федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба и в интересах которых осуществляется подготовка специалистов.

Военнослужащие, проходящие военную службу, подают рапорты руководителю (начальнику) подразделения.

Кандидаты, поступающие в Академию ФСО России, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к гражданам, поступающим на военную службу по контракту.

Подготовка лиц женского пола в Академии ФСО России осуществляется по программа высшего образования «Информационная безопасность телекоммуникационных систем» и «Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения» с обучением в г. Орле и по программам среднего профессионального образования «Сети связи и системы коммутации» с обучением в г. Воронеже.

Прием на обучение по отдельным программам, в том числе лиц женского пола, осуществляется на основе целевого набора (кандидаты обучаются в интересах конкретного подразделения) в соответствии с расчетом комплектования.

В случае отсутствия в подразделениях в соответствии с расчетом комплектования потребности в специалистах по специальности, на которую кандидат изъявил желание обучаться, ему отказывается в направлении для поступления в Академию ФСО России на выбранную программу. Решение об отказе принимается руководителем (начальником) структурного подразделения ФСО России или руководителем (начальником) структурного подразделения другого федерального органа исполнительной власти, в котором законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, и доводится до кандидата.

В заявлении (рапорте) указываются профессиональная образовательная программа, специальность, на обучение по которым кандидат изъявил желание поступать.

К заявлению (рапорту) прилагаются:

а) анкета, заполненная и подписанная кандидатом;

б) автобиография, написанная кандидатом от руки в произвольной форме;

в) копии свидетельств о рождении, заключении (расторжении) брака и документов об образовании кандидата, заверенные в установленном порядке;

г) копии свидетельств о рождении, заключении (расторжении) брака, смерти близких родственников кандидата, заверенные в установленном порядке;

д) справка о текущей успеваемости на момент представления документов (для учащихся);

е) характеристика с места учебы (службы или работы), заверенная печатью соответствующей организации;

ж) шесть фотографий размером 4,5 х 6 см (на матовой бумаге без уголка);

з) копия полиса обязательного медицинского страхования;

и) копия финансово-лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства (либо заменяющие их документы);

к) копия трудовой книжки (если имеется трудовой стаж), заверенная в установленном порядке;

л) копии документов, подтверждающих особые права кандидата.

Шаг 4. Пройти отбор в структурных подразделениях ФСО России (федеральных органах исполнительной власти).

4.1. Пройти медицинское освидетельствование.

4.2. Пройти профессиональный психологический отбор.

4.3. Оформить допуск к сведениям, составляющим государственную тайну.

4.4. Пройти проверку, связанную с обеспечением собственной безопасности органов государственной охраны (федеральных органов исполнительной власти).

Зачем нужны курсы контраварийного вождения?

Автомобильные дороги, как известно, являются зоной повышенного риска. Практически каждый водитель имеет шанс попасть в ту или иную экстремальную ситуацию. От этого никто не застрахован в наше время. Предугадать реакцию и поведение человека, который на автомобиле попал в экстремальную ситуацию, практически невозможно. Однако можно избежать негативных последствий экстремальной ситуации на дороге. Тут все зависит от уровня подготовки и опыта водителя. Обрести уверенность и спокойствие на дороге помогут специальные курсы вождения в экстремальных ситуациях.

Школа контраварийной подготовки при АМК ФСО предлагает свои услуги в повышении уровня подготовки водителей. По окончанию наших курсов контраварийного вождения слушатель будет готов к любой нештатной ситуации на дороге. При этом хотелось бы отдельно отметить тот факт, что мы не учим экстремальному вождению как лихачеству , которое само по себе является угрозой для жизни водителя и окружающих его других участников автомобильного движения. В нашем центре контраварийной подготовки основной упор делается на безопасности, на то, как избежать аварийных ситуаций! Тут нужно четко понимать, что контраварийное вождение — это комплекс определенных мероприятий, направленных на снижение рисков участников дорожного движения.

Программа курса «Контраварийной подготовки»

Занятия в нашем центре водительского мастерства проводят высококвалифицированные инструкторы, прошедшие подготовку у лучших специалистов, как в России, так и за рубежом, которые на деле сумели многократно подтвердить свой высочайший профессиональный уровень.
В ходе занятий по контраварийной подготовке слушателям в самой доступной форме будут объяснены все аспекты водительского мастерства, слушатели узнают много нового относительно рефлекторного управления автомобилем.

Научим и новичков и профессионалов

В наш центр обучения безопасному вождению приходят слушатели с абсолютно разным уровнем подготовки. В связи с чем, предусмотрено несколько обучающих программ по контраварийному вождению, которые ориентированы на определенные целевые водительские группы. Мы работаем не только с водителями-новичками, но и с профессионалами, которые хотят повысить уровень своего водительского мастерства. Наши курсы контраварийной подготовки в данном плане будут полезны всем. Для водителей-новичков разработана однодневная программа, целями которой являются: повышение уровня технического мастерства обучаемых; ознакомление обучаемых с основными техническими приемами управления автомобилем в различных дорожных ситуациях; предоставление возможности обучаемым самостоятельно оценивать свои способности по управлению автомобилем в различных дорожных ситуациях. Программа состоит и теоретической и практической частей. Теоретическая часть программы включает в себя: понятие профессионального мастерства, его составные части и возможности повышения; правильная посадка, её преимущества, выбор и контроль; рассмотрение наиболее часто встречающихся ошибок, которые допускают водители с небольшим стажем вождения. Практическая часть состоит из упражнений различной сложности. Длительность занятий - 5 часов, в т.ч. практическая часть - 4 часа.

Для опытных водителей у нас предусмотрена как зимняя программа курсов контраварийной подготовки (с ноября по апрель) для переднеприводных и заднеприводных автомобилей, так и летняя программа (с мая по октябрь).

Зимний период обучения (с ноября по апрель):

  • Программа для переднеприводных автомобилей - продолжительность обучения 2 дня (8 часов).
    – особенностям управления переднеприводным автомобилем на скользкой дороге;
    – эффективным приемам повышения управляемости и стабилизации переднеприводного автомобиля;
    – как можно раньше чувствовать, самому вызывать и останавливать занос задней оси и снос передней оси переднеприводного автомобиля;
    – приемам экстренного маневрирования на переднеприводном автомобиле.
  • Программа для заднеприводных автомобилей - продолжительность обучения 4 дня (16 часов).
    Цели программы научить водителя:
    – как можно раньше чувствовать, самому вызывать и останавливать занос автомобиля;
    – уверенно тормозить, не теряя управляемость, в т.ч. экстренно, на скользкой дороге;
    – приемам экстренного маневрирования на скользкой дороге.

    Летний период обучения (с мая по октябрь):
  • Базовая программа для передне- и заднеприводных автомобилей - продолжительность обучения 2 дня (8 часов).
    Цели программы научить водителя:
    – основным техническим приемам безопасного управления автомобилем;
    – техническим приемам экстренного торможения и маневрирования;
    – технике маневрирования, сформировать «чувства габарита» автомобиля.
  • Продвинутая программа для передне- и заднеприводных автомобилей - продолжительность обучения 4 дня (16 часов).
    Цели программы научить водителя:
    – совершенствовать имеющиеся у водителя навыки безопасного управления автомобилем;
    – научить водителя техническим приемам экстренного торможения и маневрирования;
    – обучить водителя техническим приемам управления автомобилем, создающим условия комфортности;
    – изучить особенности управления автомобилем, оборудованным современными системами активной безопасности.

    Программа

    Вводная часть – до 30 минут.
    Инструктаж по мерам безопасности, краткий обзор всего курса, объяснение упражнений на первую часть занятия, распределение обучаемых по учебным группам и учебным местам.

    Основная часть – 3 часа 15 минут.
    Практическая часть (первая половина) – 1 час 30 минут.
    Выполнение упражнений на специализированной площадке автодрома.

    Перерыв – 15 минут.
    Кофе-брейк, объяснение упражнений на вторую часть занятия.

    Практическая часть (вторая половина) – 1 час 30 минут.
    Выполнение упражнений на автодроме.

    Заключительная часть – 15 минут.
    Подведение итогов, ответы на вопросы, постановка задач на следующий день / вручение свидетельств (в последний день занятий).

    Подарите курс контраварийного вождения своим близким

    Сегодня очень многие беспокоятся за своих родных, друзей, коллег - постоянных участников дорожного движения. В этом нет ничего удивительного: в последнее время сложные дорожные ситуации встречаются на каждом шагу. Но, как показывает практика, очень многие отказываются от прохождения дополнительных курсов по повышению водительского мастерства, ссылаясь на нехватку времени, денег и постоянную занятость. Это всего лишь отговорки. Всегда есть смысл помочь близкому вам человеку повысить его навык контраварийной езды. Вы можете преподнести ему в подарок курсы контраварийной подготовки в Центре обучения безопасному вождению Автомотоклуба ФСО России.

    По Вашему желанию Вы можете оформить как классический подарочный сертификат, так и сертификат к конкретному событию:

  • Подарочный сертификат «Семейный», выписывается на двух лиц, отличный подарок как для молодой семьи, так и для семьи празднующей «Рубиновую» свадьбу.
  • Подарочный сертификат в честь 8 марта - отличный повод побеспокоиться о безопасности любимого человека.
  • Подарочный сертификат в честь 23 февраля - лучший подарок настоящему мужчине.
  • Подарочный сертификат «Новогодний» – как новый год встретишь, так его и проведешь. Курс контраварийной подготовки в начале года - хорошее подспорье к безаварийной эксплуатации автомобиля в течение всего года.
  • Подарочный сертификат «День Рождения» – подарок, который не поставишь на полку. Подарок, благодаря которому близкий Вам человек на дорогах сможет чувствовать себя безопасно.

    Скидка постоянным клиентам

    С 1 мая 2016 года вводится система скидок. Скидка предоставляется после прохождения обучаемым одного курса подготовки в Центре обучения безопасному вождению Автомотоклуба ФСО России в любой период обучения (зима, лето), оформляется в виде карты постоянного клиента и составляет:

  • Второе занятие - 5%.
  • Третье занятие - 10%.
  • Четвертое занятие - 15%.
  • Пятое занятие - 20%.
  • Материал из Википедии - свободной энциклопедии

    Федеральное государственное казённое военное образовательное учреждение высшего образования Академия Федеральной службы охраны Российской Федерации
    (Академия ФСО России )
    Международное название

    The Academy of Federal Security Guard Service of the Russian Federation

    Год основания
    Юридический адрес
    Сайт
    Координаты : 52°59′10″ с. ш. 36°03′14″ в. д.  /  52.986° с. ш. 36.054° в. д.  / 52.986; 36.054 (G) (Я) К:Учебные заведения, основанные в 1966 году

    Федеральное государственное казённое военное образовательное учреждение высшего образования Академия Федеральной службы охраны Российской Федерации (официальное полное действительное наименование); на английском языке - The Academy of Federal Security Guard Service of the Russian Federation . Официальное сокращенное наименование на русском языке - Академия ФСО России.

    За время существования это учебное заведение не раз меняло своё наименование. Ниже приведены сокращенные наименования в хронологической последовательности: ВТУ, ОВВКУС, ВИПС, Академия ФАПСИ, Академия Спецсвязи России, Академия ФСО России.

    Общие сведения

    Академия входит в структуру федеральных органов государственной охраны и является государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования, в котором предусмотрена военная служба.

    Академия реализует следующие образовательные программы:

    1. основные профессиональные образовательные программы высшего профессионального образования;
    2. основные профессиональные образовательные программы высшего профессионального образования офицеров - специалистов в области управления;
    3. основные профессиональные образовательные программы послевузовского профессионального образования;
    4. программы дополнительного образования.

    В соответствии с приказом председателя КГБ при Совете Министров СССР к 1 июня 1966 года в г. Багратионовске Калининградской области на базе военного городка 95 пограничного отряда и первого корпуса Высшего пограничного командного училища было сформировано Военно-техническое училище (ВТУ) КГБ при Совете Министров СССР для подготовки офицеров связи органов и войск КГБ.

    Срок обучения курсантов ВТУ был установлен 3 года, а для слушателей курсов переподготовки - 3-5 месяцев. Из Московского пограничного училища были переданы все курсанты, оканчивающие в 1966 году 1 и 2 курсы обучения. Начальником училища назначен С. Г. Орехов.

    Напишите отзыв о статье "Академия ФСО России"

    Примечания

    Ссылки

    - официальный сайт Академия ФСО России
    - Подготовительные курсы для поступающих
    - Клуб Выпускников Академии ФСО

    См. также

    Отрывок, характеризующий Академия ФСО России

    Князь очень постарел в этот год. В нем появились резкие признаки старости: неожиданные засыпанья, забывчивость ближайших по времени событий и памятливость к давнишним, и детское тщеславие, с которым он принимал роль главы московской оппозиции. Несмотря на то, когда старик, особенно по вечерам, выходил к чаю в своей шубке и пудренном парике, и начинал, затронутый кем нибудь, свои отрывистые рассказы о прошедшем, или еще более отрывистые и резкие суждения о настоящем, он возбуждал во всех своих гостях одинаковое чувство почтительного уважения. Для посетителей весь этот старинный дом с огромными трюмо, дореволюционной мебелью, этими лакеями в пудре, и сам прошлого века крутой и умный старик с его кроткою дочерью и хорошенькой француженкой, которые благоговели перед ним, – представлял величественно приятное зрелище. Но посетители не думали о том, что кроме этих двух трех часов, во время которых они видели хозяев, было еще 22 часа в сутки, во время которых шла тайная внутренняя жизнь дома.
    В последнее время в Москве эта внутренняя жизнь сделалась очень тяжела для княжны Марьи. Она была лишена в Москве тех своих лучших радостей – бесед с божьими людьми и уединения, – которые освежали ее в Лысых Горах, и не имела никаких выгод и радостей столичной жизни. В свет она не ездила; все знали, что отец не пускает ее без себя, а сам он по нездоровью не мог ездить, и ее уже не приглашали на обеды и вечера. Надежду на замужество княжна Марья совсем оставила. Она видела ту холодность и озлобление, с которыми князь Николай Андреич принимал и спроваживал от себя молодых людей, могущих быть женихами, иногда являвшихся в их дом. Друзей у княжны Марьи не было: в этот приезд в Москву она разочаровалась в своих двух самых близких людях. М lle Bourienne, с которой она и прежде не могла быть вполне откровенна, теперь стала ей неприятна и она по некоторым причинам стала отдаляться от нее. Жюли, которая была в Москве и к которой княжна Марья писала пять лет сряду, оказалась совершенно чужою ей, когда княжна Марья вновь сошлась с нею лично. Жюли в это время, по случаю смерти братьев сделавшись одной из самых богатых невест в Москве, находилась во всем разгаре светских удовольствий. Она была окружена молодыми людьми, которые, как она думала, вдруг оценили ее достоинства. Жюли находилась в том периоде стареющейся светской барышни, которая чувствует, что наступил последний шанс замужества, и теперь или никогда должна решиться ее участь. Княжна Марья с грустной улыбкой вспоминала по четвергам, что ей теперь писать не к кому, так как Жюли, Жюли, от присутствия которой ей не было никакой радости, была здесь и виделась с нею каждую неделю. Она, как старый эмигрант, отказавшийся жениться на даме, у которой он проводил несколько лет свои вечера, жалела о том, что Жюли была здесь и ей некому писать. Княжне Марье в Москве не с кем было поговорить, некому поверить своего горя, а горя много прибавилось нового за это время. Срок возвращения князя Андрея и его женитьбы приближался, а его поручение приготовить к тому отца не только не было исполнено, но дело напротив казалось совсем испорчено, и напоминание о графине Ростовой выводило из себя старого князя, и так уже большую часть времени бывшего не в духе. Новое горе, прибавившееся в последнее время для княжны Марьи, были уроки, которые она давала шестилетнему племяннику. В своих отношениях с Николушкой она с ужасом узнавала в себе свойство раздражительности своего отца. Сколько раз она ни говорила себе, что не надо позволять себе горячиться уча племянника, почти всякий раз, как она садилась с указкой за французскую азбуку, ей так хотелось поскорее, полегче перелить из себя свое знание в ребенка, уже боявшегося, что вот вот тетя рассердится, что она при малейшем невнимании со стороны мальчика вздрагивала, торопилась, горячилась, возвышала голос, иногда дергала его за руку и ставила в угол. Поставив его в угол, она сама начинала плакать над своей злой, дурной натурой, и Николушка, подражая ей рыданьями, без позволенья выходил из угла, подходил к ней и отдергивал от лица ее мокрые руки, и утешал ее. Но более, более всего горя доставляла княжне раздражительность ее отца, всегда направленная против дочери и дошедшая в последнее время до жестокости. Ежели бы он заставлял ее все ночи класть поклоны, ежели бы он бил ее, заставлял таскать дрова и воду, – ей бы и в голову не пришло, что ее положение трудно; но этот любящий мучитель, самый жестокий от того, что он любил и за то мучил себя и ее, – умышленно умел не только оскорбить, унизить ее, но и доказать ей, что она всегда и во всем была виновата. В последнее время в нем появилась новая черта, более всего мучившая княжну Марью – это было его большее сближение с m lle Bourienne. Пришедшая ему, в первую минуту по получении известия о намерении своего сына, мысль шутка о том, что ежели Андрей женится, то и он сам женится на Bourienne, – видимо понравилась ему, и он с упорством последнее время (как казалось княжне Марье) только для того, чтобы ее оскорбить, выказывал особенную ласку к m lle Bоurienne и выказывал свое недовольство к дочери выказываньем любви к Bourienne.
    Однажды в Москве, в присутствии княжны Марьи (ей казалось, что отец нарочно при ней это сделал), старый князь поцеловал у m lle Bourienne руку и, притянув ее к себе, обнял лаская. Княжна Марья вспыхнула и выбежала из комнаты. Через несколько минут m lle Bourienne вошла к княжне Марье, улыбаясь и что то весело рассказывая своим приятным голосом. Княжна Марья поспешно отерла слезы, решительными шагами подошла к Bourienne и, видимо сама того не зная, с гневной поспешностью и взрывами голоса, начала кричать на француженку: «Это гадко, низко, бесчеловечно пользоваться слабостью…» Она не договорила. «Уйдите вон из моей комнаты», прокричала она и зарыдала.
    На другой день князь ни слова не сказал своей дочери; но она заметила, что за обедом он приказал подавать кушанье, начиная с m lle Bourienne. В конце обеда, когда буфетчик, по прежней привычке, опять подал кофе, начиная с княжны, князь вдруг пришел в бешенство, бросил костылем в Филиппа и тотчас же сделал распоряжение об отдаче его в солдаты. «Не слышат… два раза сказал!… не слышат!»
    «Она – первый человек в этом доме; она – мой лучший друг, – кричал князь. – И ежели ты позволишь себе, – закричал он в гневе, в первый раз обращаясь к княжне Марье, – еще раз, как вчера ты осмелилась… забыться перед ней, то я тебе покажу, кто хозяин в доме. Вон! чтоб я не видал тебя; проси у ней прощенья!»
    Княжна Марья просила прощенья у Амальи Евгеньевны и у отца за себя и за Филиппа буфетчика, который просил заступы.
    В такие минуты в душе княжны Марьи собиралось чувство, похожее на гордость жертвы. И вдруг в такие то минуты, при ней, этот отец, которого она осуждала, или искал очки, ощупывая подле них и не видя, или забывал то, что сейчас было, или делал слабевшими ногами неверный шаг и оглядывался, не видал ли кто его слабости, или, что было хуже всего, он за обедом, когда не было гостей, возбуждавших его, вдруг задремывал, выпуская салфетку, и склонялся над тарелкой, трясущейся головой. «Он стар и слаб, а я смею осуждать его!» думала она с отвращением к самой себе в такие минуты.

    В 1811 м году в Москве жил быстро вошедший в моду французский доктор, огромный ростом, красавец, любезный, как француз и, как говорили все в Москве, врач необыкновенного искусства – Метивье. Он был принят в домах высшего общества не как доктор, а как равный.
    Князь Николай Андреич, смеявшийся над медициной, последнее время, по совету m lle Bourienne, допустил к себе этого доктора и привык к нему. Метивье раза два в неделю бывал у князя.
    В Николин день, в именины князя, вся Москва была у подъезда его дома, но он никого не велел принимать; а только немногих, список которых он передал княжне Марье, велел звать к обеду.
    Метивье, приехавший утром с поздравлением, в качестве доктора, нашел приличным de forcer la consigne [нарушить запрет], как он сказал княжне Марье, и вошел к князю. Случилось так, что в это именинное утро старый князь был в одном из своих самых дурных расположений духа. Он целое утро ходил по дому, придираясь ко всем и делая вид, что он не понимает того, что ему говорят, и что его не понимают. Княжна Марья твердо знала это состояние духа тихой и озабоченной ворчливости, которая обыкновенно разрешалась взрывом бешенства, и как перед заряженным, с взведенными курками, ружьем, ходила всё это утро, ожидая неизбежного выстрела. Утро до приезда доктора прошло благополучно. Пропустив доктора, княжна Марья села с книгой в гостиной у двери, от которой она могла слышать всё то, что происходило в кабинете.
    Сначала она слышала один голос Метивье, потом голос отца, потом оба голоса заговорили вместе, дверь распахнулась и на пороге показалась испуганная, красивая фигура Метивье с его черным хохлом, и фигура князя в колпаке и халате с изуродованным бешенством лицом и опущенными зрачками глаз.
    – Не понимаешь? – кричал князь, – а я понимаю! Французский шпион, Бонапартов раб, шпион, вон из моего дома – вон, я говорю, – и он захлопнул дверь.
    Метивье пожимая плечами подошел к mademoiselle Bourienne, прибежавшей на крик из соседней комнаты.
    – Князь не совсем здоров, – la bile et le transport au cerveau. Tranquillisez vous, je repasserai demain, [желчь и прилив к мозгу. Успокойтесь, я завтра зайду,] – сказал Метивье и, приложив палец к губам, поспешно вышел.
    За дверью слышались шаги в туфлях и крики: «Шпионы, изменники, везде изменники! В своем доме нет минуты покоя!»
    После отъезда Метивье старый князь позвал к себе дочь и вся сила его гнева обрушилась на нее. Она была виновата в том, что к нему пустили шпиона. .Ведь он сказал, ей сказал, чтобы она составила список, и тех, кого не было в списке, чтобы не пускали. Зачем же пустили этого мерзавца! Она была причиной всего. С ней он не мог иметь ни минуты покоя, не мог умереть спокойно, говорил он.
    – Нет, матушка, разойтись, разойтись, это вы знайте, знайте! Я теперь больше не могу, – сказал он и вышел из комнаты. И как будто боясь, чтобы она не сумела как нибудь утешиться, он вернулся к ней и, стараясь принять спокойный вид, прибавил: – И не думайте, чтобы я это сказал вам в минуту сердца, а я спокоен, и я обдумал это; и это будет – разойтись, поищите себе места!… – Но он не выдержал и с тем озлоблением, которое может быть только у человека, который любит, он, видимо сам страдая, затряс кулаками и прокричал ей:
    – И хоть бы какой нибудь дурак взял ее замуж! – Он хлопнул дверью, позвал к себе m lle Bourienne и затих в кабинете.
    В два часа съехались избранные шесть персон к обеду. Гости – известный граф Ростопчин, князь Лопухин с своим племянником, генерал Чатров, старый, боевой товарищ князя, и из молодых Пьер и Борис Друбецкой – ждали его в гостиной.

    История подготовки специалистов связи для органов и войск системы обеспечения правопорядка и безопасности Российского государства в стенах нашего учебного заведения насчитывает пять десятилетий. За этот период Академия ФСО России прошла длительный путь становления и развития от Военно-технического училища КГБ при Совете Министров СССР до Академии ФСО России. На протяжении нескольких десятилетий подготовка офицерских кадров для органов и войск правительственной связи осуществлялась учебными подразделениями пограничного профиля – от Третьей школы пограничной охраны и войск ОГПУ, сформированной в 1932 г., до Московского пограничного училища КГБ при СМ СССР, выполнявшего эту задачу с конца 1950-х гг.

    Военно-техническое училище (1966–1971)

    Динамика процесса организационно-технического развития органов и войск правительственной связи потребовала создания специального (под эгидой Отдела правительственной связи КГБ при СМ СССР) военно-учебного заведения. В связи с этим к 1 июня 1966 г. на основе связного цикла Московского пограничного училища было сформировано Военно-техническое училище (ВТУ) КГБ при СМ СССР с дислокацией в г. Багратионовске Калининградской области. 31 августа 1966 г. училищу было вручено Боевое Знамя. Этот день ежегодно отмечается как дата образования Академии.

    Начальником училища был назначен полковник Орехов Сергей Григорьевич. Вакансии преподавателей и командиров подразделений замещались офицерами, имеющими большой опыт службы в войсках правительственной связи и работы в военно-учебных заведениях. К концу 1960-х г. в училище обучалось более семисот курсантов. Учебный процесс осуществлялся в рамках одиннадцати циклов, а курсантские подразделения были организованы по батальонно-ротной системе.

    В июне 1970 г. ВТУ возглавил полковник Лёвин Иван Михайлович. В этом же году из стен училища было выпущено более двухсот молодых лейтенантов. Большинству из них предстояло нести службу в войсках правительственной связи, техническая оснащенность которых неуклонно совершенствовалась, что предъявляло более высокие требования к инженерной подготовке офицеров-связистов. Таким образом, сложились все предпосылки для реорганизации училища.

    Высшее военное командное училище связи (1971-1992)

    В июне 1971 г. ВТУ было преобразовано в Орловское высшее военное командное училище связи (ОВВКУС) КГБ при Совете Министров СССР с дислокацией в г. Орле и четырехгодичным сроком обучения курсантов. По новому штату основными подразделениями училища стали четыре курсантских батальона с общей численностью переменного состава порядка 1 400 человек и курсами переподготовки офицеров. В связи с реорганизацией учебные циклы преобразовывались в кафедры.

    До 1975 г. велась подготовка специалистов по трех- и четырехгодичным программам в Орле и Багратионовске одновременно. Большие сложности возникли на новом месте дислокации, где требовалось заново отстроить учебный комплекс, не прерывая при этом образовательного процесса. Большая работа была проведена по перемещению личного состава и учебно-материальной базы в г. Орел. В августе 1973 г. начальником ОВВКУС был назначен подполковник Мартынов Владимир Александрович, под руководством которого был построен учебный городок, оборудованный всем необходимым для обеспечения высокого уровня подготовки квалифицированных специалистов.

    Первый выпуск курсантов по программе высшего училища, состоявшийся в июле 1976 г., стал точкой отсчета нового этапа истории вуза. В том же году в связи с 10-летием ВТУ–ОВВКУС было присвоено имя Михаила Ивановича Калинина.

    1980-е годы характеризовались новыми качественными изменениями в деятельности войск правительственной связи, план вооружения которых предусматривал поэтапный переход полевых комплексов с аналоговых на цифровые системы. Офицеры училища успешно решали задачи по коренному улучшению качества подготовки офицерских кадров, обладающих способностью эффективно использовать все возможности военной техники связи, поступающей на вооружение.

    Организация комплексных полевых учений с привлечением частей войск правительственной связи, оснащение кафедр техническими средствами обучения и контроля, рост научного потенциала, внедрение новых программ обучения – всё это позволило существенно повысить уровень подготовки специалистов в училище, усилить фундаментальную направленность образовательного процесса, улучшить его учебно-методическую составляющую.

    Военный институт правительственной связи (1992-2000)

    К началу 1990-х г. в связи с переломными событиями в истории страны возникли условия для кардинальной реорганизации органов и войск системы обеспечения правопорядка и безопасности государства. 24 декабря 1991 г. было образовано Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации. Одним из этапов реорганизации образовательных учреждений стало преобразование (в августе 1992 г.) Орловского высшего военного командного училища связи имени М.И. Калинина в Военный институт правительственной связи с 5-летним сроком обучения. По новому штату курсантские батальоны преобразовывались в факультеты, а батальон связи обеспечения учебного процесса – в центр обеспечения учебного процесса.

    Институт занял центральное место в системе профессионального образования федеральных органов правительственной связи и информации. На первый план была выдвинута задача подготовки специалистов по таким областям знаний, как информатика и вычислительная техника, электронная техника, защита информации в компьютерных сетях. В ходе разработки новых учебных планов и программ была кардинально пересмотрена общая структура учебного процесса. Отныне она была направлена на формирование у курсантов фундаментальных теоретических и базовых инженерных знаний, которые должны были подкрепляться практикой. Кафедры развернули работу по переводу образовательного процесса на новые формы и методы обучения. В центре внимания находились проблемы разработки использования компьютерных обучающих программ, использования ЭВМ при подготовке учебно-методических материалов, проведения педагогических экспериментов, освоения алгоритмического и модульного принципов изучения различных дисциплин, внедрения проблемного метода преподавания. В этот период кафедры пополнились молодыми преподавателями, более чем на 60% обновился состав предметно-методических секций. В 1993 г. в институте была открыта и провела первый набор аспирантура.

    В июне 1995 г. начальником Военного института правительственной связи был назначен генерал-майор Гусев Владимир Викторович. Институт в мае 1998 г. одним из первых военных вузов успешно прошел государственную аккредитацию, а затем был аттестован по ряду специальностей, содержание которых свидетельствовало об уникальном профиле вуза. В соответствии с решением Президиума ВАК России с 1 апреля 1997 г. в ВИПС начал функционировать диссертационный совет. В декабре 1998 г. была осуществлена реорганизация факультетов, принявших в свой состав профильные кафедры и научно-исследовательские подразделения.

    Академия (2000 - по настоящее время)

    Высокая оценка, данная институту Государственной аттестационной комиссией в 1999 г., ускорила процесс создания в ФАПСИ образовательного учреждения академического уровня. Военному институту правительственной связи был присвоен аккредитационный статус «академия», затем последовало постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2000 г. о его преобразовании в Академию ФАПСИ.

    С 2003 по 2011 г. начальником Академии являлся генерал-лейтенант Щекотихин Виктор Михайлович.

    В 2003 г. во исполнение Указа Президента России «О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации» распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. Академия ФАПСИ была переименована в Академию Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации, а в ноябре 2004 года учебное заведение получило свое нынешнее наименование – Академия Федеральной службы охраны Российской Федерации (далее – Академия).

    В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. «О Боевом знамени воинской части» 31 августа 2009 г. в Академии состоялся ритуал вручения Боевого знамени нового образца. На церемонии крепления Боевого знамени присутствовали первый начальник ВТУ КГБ при СМ СССР генерал-майор войск связи Орехов С.Г, ветераны академии, представители силовых структур и органов власти. Этот день стал важной вехой в истории нашего учебного заведения.

    В целях оптимизации системы образовательных учреждений, находящихся в ведении ФСО России, распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 1343-р и приказом Федеральной службы охраны Российской Федерации от 3 декабря 2008 г. № 679 на базе Воронежского военно-технического училища Федеральной службы охраны Российской Федерации было образовано структурное подразделение Академии – Воронежский институт правительственной связи (филиал) Академии Федеральной службы охраны Российской Федерации. В 2013 году институт возглавил генерал-майор Горелик Сергей Петрович.

    Воронежское военно-техническое училище было создано 15 декабря 1998 года на базе Отдельного учебного центра войск правительственной связи, история которого берет начало 15 февраля 1943 года, когда в соответствии с Постановлением ГКО СССР был сформирован 1-й отдельный полк правительственной связи, удостоенный в 1944 и 1967 гг. орденов Красной Звезды и Красного Знамени.

    С 2011 по 2017 год Академию возглавлял генерал-лейтенант Мизеров Виктор Владимирович. В 2016 году Указом Президента Российской Федерации за заслуги в подготовке высококвалифицированных кадров, мужество и самоотверженность, проявленные выпускниками академии в ходе выполнения учебно-боевых задач, а также в связи с 50-летием со дня образования Академия была награждена орденом Кутузова.

    С ноября 2017 года начальником Академии является генерал-майор Малышев Павел Львович.

    На сегодняшний день вуз обладает высоким научным потенциалом, современной учебной материально-технической базой, опытом подготовки кадров для ФСО России, других федеральных органов исполнительной власти. Академия пользуется заслуженным авторитетом в образовательном пространстве России и за ее пределами в сфере высшего и среднего профессионального образования, является активным членом нескольких федеральных учебно-методических объединений, достойно представлена в научных школах системы обеспечения безопасности государства.

    Сохранение и развитие лучших традиций Академии, её динамичное развитие, внедрение инновационных педагогических технологий, широкая интеграция в образовательное пространство России – все это позволяет коллективу вуза обеспечивать благоприятные условия для обучения и воспитания новых поколений сотрудников отечественных специальных служб.