Вырастет ли потребление нефти в мире на самом деле? Расклад сил на мировом рынке нефти
На фоне многочисленных благоприятных прогнозов о росте мирового потребления нефти цены на нефть по марке Brent сейчас устойчивее, чем когда-либо за последние пять лет: ниже 61 доллара за баррель она с начала ноября 2017 года ни разу не опускалась, а в январе впервые с 2014 года превысила 65 долларов и даже - в моменте - превышала 70.
Среднесуточная волатильность в 1,2-1,3% для нефтяного рынка вполне нормальное явление и инвесторов не пугает, что отражается на росте котировок акций энергетических компаний. Скажем, при закрытии европейского трубопровода на ремонт и соответствующем росте цен на Brent в 3,3% акции всех крупнейших сырьевых компаний в мире, и без того находящиеся в росте, продемонстрировали чуть ли не рекордный прирост за 2017 год (BP +2,2%, Total +1,4%, Royal Dutch Sell +1,7%). Дополнительный импульс к росту цен на нефть придали известия о том, что страны ОПЕК договорились о продлении ограничений поставок нефти до конца 2018 года. Другими словами, на нефть действуют сразу два ключевых условия: обещанный рост потребления в будущем и отсутствие текущего переизбытка нефти на рынке в настоящем. Однако так ли все хорошо и стоит ли сейчас говорить о возвращении ярко выраженной спекулятивной составляющей в ценообразовании нефти?
Давайте вспомним: триумфальное восхождение нефти началось с прогнозов ОПЕК о росте мирового потребления нефти в 2018 году (на 360 тыс. баррелей в сутки больше, чем сейчас). Одновременно с этим неплохо показала себя «песочная» инициатива американских производителей сланцевой нефти (она состояла в том, чтобы добывать нефть прямо в пустыне и транспортировать на нефтеперерабатывающие заводы уже подготовленное сырье), которые заявили, что уже в ближайшее время могут производить порядка 11,8 млн баррелей в сутки. Для сравнения: Россия добывает чуть больше 10 млн баррелей.
Настоящим прорывом стали комментарии крупных нефтяных компаний к долгосрочным прогнозам ОПЕК о росте потребления нефти в 2040 году: картель считает, что суточное потребление может достигнуть 107 млн баррелей в сутки, при этом данный прогноз рассматривается аналитиками картеля как консервативный. Одновременно с этим в середине ноября Международное энергетическое агентство (МЭА) опубликовало отчет, в котором повысило свой прогноз по нефтепотреблению в 2040 году до 104,9 млн баррелей в сутки, что на 1,4 млн больше предыдущего прогноза. Сейчас средневзвешенное потребление нефти в мире составляет приблизительно 96 млн баррелей в сутки.
Одновременно с этим начали сбываться прогнозы представителей нефтяного бизнеса, которые еще летом в один голос отметили, что развитие электрокаров ценам на нефть не помеха. Действительно, в ноябре Tesla Motors отчитался о рекордных убытках, объяснив их слишком крупными вложениями в разработку собственного процессора для искусственного интеллекта. По факту же роста продаж автомобилей Tesla, прогнозировавшегося на осень-зиму, так и не случилось, а 1 000 заказов на первую электрофуру, ставших главной гордостью компании в декабре, ее финансовому состоянию не помогут. Данных за весь год пока нет, однако инвесторы уже готовятся к худшему.
Инвестиции в возобновляемые источники энергии за последний год выросли почти на 30%, правда, подобные проекты (в первую очередь солнечные электростанции и ветровые генераторы) в основном реализуются в развивающихся странах. Лидером по производству альтернативной энергии на сегодняшний день является Чили, производящая, пожалуй, самую дешевую солнечную энергию в мире. Однако на нефтепотребление в Южной Америке это почти не влияет - основным потребителем нефти на континенте является Бразилия, потребляющая нефти больше, чем все остальные страны Латинской Америки, вместе взятые. Что же говорить об ограничении потребления нефтепродуктов в мире на фоне развивающихся проектов «зеленой энергии»?
За последние десять лет потребление нефти выросло фактически на всех континентах, кроме Европы (скажем, Южная Америка, по данным BP, за последние десять лет увеличила нефтепотребление на 75 млн тонн, а Китай - почти на 100 млн). Производство растет, растет и потребление нефтепродуктов, хотя фактически все авторы долгосрочных прогнозов указывают, что нефтепотребление значительно отстает от ожидаемого, как отстает от ожиданий и рост мировой экономики.
Впрочем, пик потребления каждый из нефтепроизводителей видит по-разному. ОПЕК считает, что наивысшие объемы потребления ожидаются к 2040 году, после чего они начнут снижаться. Royal Dutch Shell PLC и Norway"s Statoil SA прогнозируют, что пик потребления наступит в 2025 и в 2030 годах соответственно. Exxon Mobil Corp. и Chevron Corp. и вовсе считают, что пик нефтепотребления наступит не раньше чем через 100 лет.
Все эти прогнозы имеют равное право на существование. В далеком 2011 году Вагит Алекперов заявил, что нефть в принципе не может стоить дешевле 100 долларов, однако вскоре она упала до 30. Еще недавно аналитики всего мира говорили о том, что предел нефтяных цен - 50 долларов за баррель, однако сегодня нефть стабильно стоит дороже 60 долларов.
Факт остается фактом: нефтяной рынок является крупнейшим сектором реальной экономики по объему задействованных в нем средств. Совсем недавно, 6 декабря 2017 года, цены на нефть снизились сразу на 2,5% именно благодаря большому количеству длинных позиций на рынке и общей тенденции к их закрытию, хотя прочие факторы (снижение запасов сырой нефти в нефтехранилищах США, переговоры по продлению ограничения поставок нефти и т. д.) как раз должны были способствовать их росту. По большому счету в этом ничего экстраординарного нет, если бы не один нюанс: тенденция к фиксации прибыли по длинным позициям на рынке существенно повлияла на котировки нефтяных контрактов впервые с 2012 года. Скорее всего, это явление будет повторяться.
Нефть является одним из самых ценных ресурсов в мире. В большинстве своём она используется в топливной промышленности, но "чёрное" золото находит применение и в других областях народного хозяйства. И от наличия свободной продажи нефти, а также её стоимости, зависят многие страны. сайт
Кому нужнее "чёрное" золото?
Практически все страны мира покупают или производят нефть. Но имеются лидеры, которые не просто готовы купить всё что предлагает им рынок, но и дополнительно произвести углеводородный ресурс на своей территории. Среди стран, больше всего потребляющий "чёрное" золото можно выделить:
- Китай;
- Индия;
- Япония;
- Саудовская Аравия;
- Россия. www.сайт
По данным некоторых специалистов, первенство США в списке самых потребляющих нефть стран, оспаривается. Они отдают лидерство Китаю, который регулярно увеличивает импорт углеводородов. Но если учесть, что США помимо покупки "чёрного" золота ведут активную добычу данного ресурса, списывать эту страну пока рано. Но и другие страны готовы увеличить имеющиеся потребление углеводородного сырья, хотя разрыв между Китаем, занимающим второе место в списке и Индией, расположившейся на третьем, достаточно велик. оффбанк.ру
Заслуживает большего внимания
Лидеры мировой нефтепереработки. Так принято говорить о США, что вполне оправдано. При этом стоит отдать должное американским бизнесменам за то, как и где они расположили нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ). Они открыты как можно ближе к портам и потребителям, что позволяет быстро отпускать готовую продукцию, а значит, быстрее получать средства для развития и процветания. https://www.сайт/
Для перемещения углеводородов по территории страны в США построены трубопроводы. Общая численность превышает 300 тысяч километров, что позволяет подвести "чёрное" золото ко всем НПЗ и морским портам государства, а также к хранилищам, где находится нефтяной запас. Всего по магистралям перекачивается более 850 млн. тонн нефти. сайт
Из полученного "чёрного" золота производится свыше полутора тысяч наименований товаров. Среди них стоит выделить следующие:
- Моторное топливо;
- Смазочные и электроизолирующие материалы;
- Сырьевая продукция для нефтехимической отрасли;
- Различного типа растворители. www.сайт
Основной объём продукции НПЗ приходится на топливо для автомобилей. И это не удивительно, так как большинство жителей США передвигается по стране на собственной машине. При этом довольно часто приобретаются автомобили с мощным двигателем, что увеличивает потребление светлых нефтепродуктов, таких как бензин. оффбанк.ру
Химическая промышленность использует "чёрное" золото для производства пластмасс. Этот материал востребован во многих отраслях народного хозяйства и спрос на него неуклонно растёт. Не меньше изготавливается и растворителей. Эти летучие жидкости применяют на строительных объектах и ряде производств, в процессе которых предполагаются лакокрасочные работы. https://www.сайт/
Чем ответит Поднебесная
По количеству потребляемой нефти Китай занимает второе место. При этом оно растёт довольно быстрыми темпами, уверенно приближаясь к отметке в 600 млн. тонн в год. При этом немалая часть углеводородов прибывает в страну морским путём. Дело в том, что трубопроводная система Китая только готовится принимать огромные объёмы закупаемого сырья. Но уже сейчас по ней перекачивается вся добытая нефть на территории Поднебесной и часть импортируемого из России. оффбанк.ру
Как и в США, большое количество "чёрного" золота перерабатывается в горюче-смазочные материалы. Большую долю в этом занимают бензин и дизельное топливо, на которые имеется постоянно растущий рост. Следует отметить, что развивающаяся промышленность Китая требует от нефтепереработчиков большого количества сырья, получаемого из углеводородов. Данные потребности разгоняют и это направление в деятельности НПЗ. https://www.сайт/
После реконструкции северо-восточных заводов по переработке нефти, страна сможет увеличить потребление "чёрного" золота ещё на 400 тысяч баррелей в сутки. Но и это не предел для растущих амбиций китайских нефтепереработчиков. сайт
А что в России
Россия, являясь одним из лидеров по добычи нефти, занимает далеко не ведущее место среди переработчиков "чёрного" золота. В первую очередь это объясняется традиционной политикой продажи углеводородов. Свести к минимуму затраты, предполагающиеся при глубокой переработке нефти. Но для собственных нужд НПЗ России производят достаточное количество продукции, наиболее востребованной в народном хозяйстве, а именно:
- Мазут;
- Дизельное топливо;
- Бензин. оффбанк.ру
По производству мазута Россия занимает первое место среди всех стран, ведущих переработку углеводородов. Это обусловлено климатическими особенностями страны, где из-за длительного холодного периода наблюдается сильная зависимость в работе котельных. А мазут долгое время был одним из распространённых типов топлива для этих объектов. Но всё это не предполагает полной переработки углеводородов. www.сайт
Что касается общего потребления нефти в России, то оно едва превышает 3% от общемировых показателей. Стране необходимо не более 145 млн. тонн в течении года. Но это число может увеличиться за счёт роста ряда отраслей народного хозяйства, таких как:
- Производство синтетических волокон;
- Нефтехимическое производство;
- Строительство автомобильных дорог. https://www.сайт/
Основной проблемой развития нефтепереработки в России можно назвать изношенность и устаревание производств. Подавляюще большинство НПЗ было построено до 1980 года. Проводимая модернизация оборудования и реконструкция производств не позволяет быстро перейти на более глубокую переработку "чёрного" золота, что только увеличивает отставание от тех же США и Китая. оффбанк.ру
Что будет после
Работа НПЗ любой страны полностью зависит от количества добываемых углеводородов. Не секрет, что нефть является невозобновляемым ресурсом. Это означает, что рано или поздно источник добычи иссякнет. Поэтому регулярно производится подсчёт разведанных месторождений, позволяющий оценить возможность дальнейшего потребления "чёрного" золота. https://www.сайт/
На данный момент таких запасов насчитывается 235 млрд тонн. Этого количества при имеющемся потреблении должно хватить на ближайшие 25 – 30 лет. Помимо этого, добывающие компании ведут учёт и предполагаемых месторождений. На текущий период они могут позволить потреблять нефть ещё порядка 25 лет. Некоторые исследователи утверждают, что мировых запасов хватит на более длительное время. Но если потребление увеличится хотя бы на 5% в год, то уже через 15 – 17 лет человечеству придётся искать новые источники углеводородов. сайт
Cтраница 1
Основные потребители нефтепродуктов сосредоточены в крупных промышленных центрах.
Основными потребителями нефтепродуктов являются промышленность, сельское хозяйство и транспорт, причем доля последнего в использовании жидкого топлива систематически возрастает, что связано с увеличением количества судовых двигателей, работающих на дизельном топливе, быстрыми темпами роста автомобильного и воздушного транспорта. Главными потребителями газа и мазута как котельного топлива являются электростанции и теплоэлектроцентрали.
Сельское хозяйство как основной потребитель нефтепродуктов характеризуется высоким уровнем остатков нефтепродуктов, главным образом, у потребителя.
Транспорт является одним из основных потребителей нефтепродуктов и во многом задает направления развития мировой нефтепереработки. Так, годовое мировое потребление различных видов транспортного топлива достигло 1750 млн. т, что составляет 50 1 % от перерабатываемой нефти. Согласно прогнозам, в ближайшей перспективе эта доля транспортного топлива должна возрасти - в основном, за счет развивающихся стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Развитие транспорта и потребление моторного топлива в Украине, в целом, отвечает тенденциям, характерным для стран Запада, но имеет и свои национальные особенности.
Как известно, одним из основных потребителей нефтепродуктов является сельское хозяйство с его мощным парком тракторов, автомобилей, комбайнов и другой техники.
Автомобильный транспорт является также одним из основных потребителей нефтепродуктов. Нефтепродукты, различные кислоты и щелочи, применяемые при эксплуатации и ремонте автомобильного транспорта, попадают в сточные воды и отравляют пресноводные водоемы и мировой океан. Загрязненная вода не только становится непригодной для использования, но и наносит иногда непоправимый ущерб всей природной среде, с которой она соприкасается.
Автомобильный транспорт является также одним из основных потребителей нефтепродуктов.
Диспетчер территориального управления указывает конкретно направления отгрузки и основных потребителей нефтепродуктов. При невыполнении отгрузки выясняются причины и принимаются меры к их устранению.
Республика Башкортостан, занимающая ключевое положение между нефтегазовыми провинциями Западной Сибири и основными потребителями нефтепродуктов европейской части России, имеющая к тому же самый мощный в России комплекс заводов по переработке нефти и производству широкого ассортимента нефтепродуктов, обладает разветвленной системой трубопроводов, обеспечивающих в транспортной системе республики 64 % перевозок грузов. На территории республики проложены крупнейшие в мире нефте - и газомагистрали; трубопроводный транспорт объединяет все эксплуатируемые нефтяные районы и нефтеперерабатывающие заводы Башкортостана. Общая протяженность Урало-Сибирских магистральных нефтепроводов, проложенных по территории республики, составляет 3 750 км.
Отношение нефтяников, исследователей и производственников, работающих в области переработки нефти, к проблеме химии сера-органических соединений нефтяного происхождения определялось и определяется запросами основных потребителей нефтепродуктов или, другими словами, нормами на содержание серы в нефтепродуктах. Здесь будет уместно вспомнить, что установление норм на серу связано со специфическими свойствами серы и сера-органических соединений.
В настоящее время в России ежегодно потребляется около 100 млн т моторных топлив, производимых из нефти. Одним из основных потребителей нефтепродуктов является автомобильный транспорт. Вероятно, ситуация не изменится до 2040 - 2050 гг. Неизбежное истощение нефтяных месторождений, повышение мировых цен на нефть, непрерывное ужесточение требований к экологическим показателям транспортных и стационарных двигателей (в частности, дизельных) вынуждают искать замену традиционным нефтяным моторным топливам. Использование на транспорте различных альтернативных топлив, включая природный газ и получаемые из него топлива, уголь, возобновляемые источники энергии, обеспечит решение проблемы замещения нефтяных топлив, значительно расширит сырьевую базу для получения моторных топлив, облегчит решение вопросов снабжения топливом транспортных средств и стационарных установок.
Транспортировка нефти и нефтепродуктов может осуществляться трубопроводами, водным путем (танкеры, баржи), железнодорожным (цистерны - бункеры) и автомобильным (автоцистерны, грузовые автомобили) транспортом. Как правило, НПЗ сооружаются вблизи крупных городов - основных потребителей нефтепродуктов, в то же время районы, из которых поступает нефть на большинство заводов, удалены на значительное расстояние, достигающее иногда нескольких тысяч километров. Известно, что наиболее экономичным видом транспорта нефти и нефтепродуктов при больших расстояниях является трубопроводный, так как себестоимость перекачивания нефтепродуктов ло нему примерно в три раза ниже, чем при перевозке по железной дороге, и в два раза ниже, чем водным транспортом. Кроме того, транспортировка нефти и нефтепродуктов по трубопроводам позволяет осуществлять ее непрерывно, с минимальными потерями при сохранении качества продукции.
Одновременно с этим происходило ускорение оборачиваемости оборотных средств, что значительно замедлило темпы роста остатков нефтепродуктов по сравнению с ростом обобщающих показателей. Как видно из приведенных данных, уровень остатков нефтепродуктов на транспорте по отношению к общему объему их потребления значительно отстает от общеэкономического уровня этого показателя, который в значительной степени определяется сезонностью сельского хозяйства - основного потребителя нефтепродуктов в Украине.
Страницы: 1
Общемировые доказанные запасы нефти (по состоянию на 2015 год) составляют 1657,4 млрд. баррелей. Самые большие запасы нефти – 18,0% всех мировых запасов – находятся на территории Венесуэлы. Доказанные запасы нефти в данной стране составляют 298,4 млрд. баррелей. Саудовская Аравия является второй по величине нефтяных запасов страной в мире. Объем ее доказанных запасов составляет около 268,3 млрд. баррелей нефти (16,2% общемировых). Доказанные запасы нефти в России составляют примерно 4,8% мирового – около 80,0 млрд. баррелей, в США – 36,52 млрд. баррелей (2,2% общемировых).
Запасы нефти в странах мира (по состоянию на 2015 год), баррелей
Производство и потребление нефти по странам
Мировым лидером по добыче нефти является Россия – 10,11 млн. барр./сутки, на втором месте Саудовская Аравия - 9,735 млн. барр./сутки. Мировым лидером по потреблению нефти являются США – 19,0 млн. барр./сутки, на втором месте Китай - 10,12 млн. барр./сутки.
Производство нефти по странам мира (по состоянию на 2015 год), барр./сутки
данные http://www.globalfirepower.com/
Потребление нефти по странам мира (по состоянию на 2015 год), барр./сутки
данные http://www.globalfirepower.com/
Эксперты Международного энергетического агентства (МЭА) ожидают, что мировой спрос на нефть вырастет на 1,4 млн барр./сутки в 2016 году до 96,1 млн барр./сутки. В 2017 году, согласно прогнозам, мировой спрос достигнет 97,4 млн барр./сутки.
Мировой экспорт и импорт нефти
Лидерами по импорту нефти в настоящее время являются США – 7,4 млн. барр./сутки и Китай – около 6,7 млн. барр./сутки. Лидерами по экспорту являются Саудовская Аравия – 7,2 млн. барр./сутки и Россия 4,9 млн. барр./сутки.
Объем экспорта по странам мира в 2015 году
место | страна | объем экспорта, барр./день | изм.,% к 2014 году |
1 | Саудовская Аравия | 7163,3 | 1,1 |
2 | Россия | 4897,5 | 9,1 |
3 | Ирак | 3004,9 | 19,5 |
4 | ОАЭ | 2441,5 | -2,2 |
5 | Канада | 2296,7 | 0,9 |
6 | Нигерия | 2114,0 | -0,3 |
7 | Венесуэла | 1974,0 | 0,5 |
8 | Кувейт | 1963,8 | -1,6 |
9 | Ангола | 1710,9 | 6,4 |
10 | Мексика | 1247,1 | 2,2 |
11 | Норвегия | 1234,7 | 2,6 |
12 | Иран | 1081,1 | -2,5 |
13 | Оман | 788,0 | -2,0 |
14 | Колумбия | 736,1 | 2,0 |
15 | Алжир | 642,2 | 3,1 |
16 | Великобритания | 594,7 | 4,2 |
17 | США | 458,0 | 30,5 |
18 | Эквадор | 432,9 | 2,5 |
19 | Малайзия | 365,5 | 31,3 |
20 | Индонезия | 315,1 | 23,1 |
данные ОПЕК
Объем импорта по странам мира в 2015 году
место | страна | объем импорта, барр./день | изм., % к 2014 году |
1 | США | 7351,0 | 0,1 |
2 | Китай | 6730,9 | 9,0 |
3 | Индия | 3935,5 | 3,8 |
4 | Япония | 3375,3 | -2,0 |
5 | Южная Корея | 2781,1 | 12,3 |
6 | Германия | 1846,5 | 2,2 |
7 | Испания | 1306,0 | 9,6 |
8 | Италия | 1261,6 | 16,2 |
9 | Фрация | 1145,8 | 6,4 |
10 | Нидерланды | 1056,5 | 10,4 |
11 | Таиланд | 874,0 | 8,5 |
12 | Великобритания | 856,2 | -8,9 |
13 | Сингапур | 804,8 | 2,6 |
14 | Бельгия | 647,9 | -0,3 |
15 | Канада | 578,3 | 2,6 |
16 | Турция | 505,9 | 43,3 |
17 | Греция | 445,7 | 6,0 |
18 | Швеция | 406,2 | 7,5 |
19 | Индонезия | 374,4 | -2,3 |
20 | Австралия | 317,6 | -28,0 |
данные ОПЕК
На сколько лет хватит запасов нефти?
Нефть относится к невозобновляемым ресурсам. Доказанные запасы нефти (на 2015 год) составляют примерно 224 млрд т (1657,4 млрд баррелей), предполагаемые - в 40-200 млрд т (300-1500 млрд баррелей).
Мировые разведанные запасы нефти оценивались к началу 1973 года в 77 млрд т (570 млрд баррелей). Таким образом, в прошлом разведанные запасы росли (также растёт и потребление нефти - за последние 40 лет оно выросло с 20,0 до 32,4 млрд баррелей в год). Однако, начиная с 1984 г., годовой объём мировой нефтедобычи превышает объём разведываемых запасов нефти.
Мировая добыча нефти в 2015 году составляла около 4,4 млрд т в год, или 32,7 млрд баррелей в год. Таким образом, при нынешних темпах потребления, доказанных запасов нефти хватит примерно на 50 лет, предполагаемых запасов - ещё на 10-50 лет.
Рынок нефти в США
По состоянию на 2015 год США импортировали примерно 39% общего объема потребления нефти и 61% добывали самостоятельно. Основными странами экспортерами нефти в США являются Саудовская Аравия, Венесуэла, Мексика, Нигерия, Ирак, Норвегия, Ангола и Великобритания. Примерно 30% импортируемой в США нефти и 15% от общего объема потребления нефти в США - нефть арабского происхождения.
По оценкам экспертов, стратегические запасы нефти в США в настоящее время составляют более 695 млн баррелей, а коммерческие запасы нефти - около 520 млн баррелей. Для сравнения в Японии стратегические запасы нефти составляют около 300 млн баррелей, а в Германии - около 200 млн баррелей.
Добыча нефти в США из нетрадиционных источников в 2008-2012 годах увеличилась приблизительно в пять раз, составив к концу 2012 года почти 2,0 млн баррелей в день. К началу 2016 года 7 крупнейших бассейнов сланцевой нефти давали уже около 5,0 млн баррелей ежедневно. Средняя доля сланцевой нефти, или как ее часто называют, легкой нефти из плотных пластов, в общей добыче нефти в 2016 году составила 36% (по сравнению с 16% в 2012 году).
Добыча традиционной сырой нефти в США (включая конденсат) составила в 2015 году на 8,6 млн барр./сутки, что на 1,0 млн барр./сутки меньше, чем в 2012 году. Общий объем добычи нефти в США, включая сланцевую, в 2015 году составил более 13,5 млн барр./сутки. Большая часть прироста в течение последних лет была обусловлена увеличением добычи нефти в Северной Дакоте, Техасе и Нью-Мексико, где применялись технологии гидроразрыва пласта (ГРП) и горизонтального бурения для производства нефти из сланцевых пластов.
В процентном выражении (прирост на 16,2% по сравнению с предыдущим годом) 2014 год стал лучшим за более чем шести десятилетий. Ежегодное увеличение добычи нефти регулярно превосходило 15% в первой половине 20-го века, но эти изменения были меньше в абсолютном выражении, потому что уровни производства были значительно ниже, чем они есть сейчас. Добыча нефти в США росла в каждом из предыдущих шести лет. Эта тенденция последовала за периодом с 1985 по 2008 год, в котором добыча нефти падала в каждый год (за исключением одного года). В 2015 году рост добычи нефти в США приостановился по причине резкого падения цен на нефть во второй половине 2014 года.
Согласно последним оценкам МЭА, добыча традиционной нефти в США в 2016 году составит 8,61 млн барр./сутки, в 2017 году - 8,2 млн барр./сутки. Спрос на нефть в США в 2016 году составит в среднем 19,6 млн барр./сутки. Прогноз средней цены на нефть на 2016 год повышен до $43,57 за баррель, на 2017 год - до $52,15 за баррель.