Правила перевозки детей в автобусе. Правила организованной перевозки групп детей автобусами
В Российской Федерации правила перевозки детей в автобусе с каждым годом становятся все строже и строже. Нужно отметить, что если ранее для этих целей можно было бы легко использовать и обычную ГАЗель, то теперь перевозить детей и школьников можно только при использовании специально оборудованных автобусов.
Какие же правила и нововведения произошли в нынешнем году и что должен знать руководитель группы об автобусах, в котором будут передвигаться его подопечные?
Правила, регламентирующие автобусные перевозки детей
В основном правила организованной перевозки группы детей автобусами создаются для того, чтобы обеспечить безопасность молодежи во время проведений массовых мероприятий. Они опасны, в первую очередь, присутствием большого количества людей в транспорте. Именно поэтому организаторы подобных мероприятий должны соблюдать некоторые требования Минтранса Российской Федерации.
Сейчас все правила подробно описаны в Постановлении № 652, которое было принято 30.06.2015 года. До этого изменения действовало Постановление, принятое в 2013 году.
После обновления правила перевозки детей в автобусе получили новые требования к необходимой документации, транспортным средствам, водителям и другим аспектам. В этой теме нужно разбираться.
Когда правила перевозки детей в автобусе не действуют
Основное изменение, которое появилось в правилах, теперь звучит как запрет на присутствие обоих родителей ребенка или их представителей. Родители детей или их законные представители могут участвовать в перевозке детской группы только в том случае, если они одновременно выполняют функцию медицинского работника или сопровождающего.
Как же понять эти правила перевозки группы детей в автобусе? Они означают, что если с детьми присутствуют еще и их родители или официальные представители, то соблюдать все требования не обязательно. Родители обязаны при перевозке детей самостоятельно контролировать безопасность малолетних пассажиров, а отвественность сопровождающий и водитель за группу больше не несет.
Основные требования
Конечно, доработок в нынешнем году было внесено очень много, однако, необходимо выделить несколько основных.
- В транспорте, как гласят правила организованной перевозки детей автобусами, должно быть не менее восьми несовершеннолетних.
- Автобус во время осуществления перевозки не должен быть рейсовым и выполнять функцию общественного транспорта.
- ГАИ выдает водителю специальное разрешение, копию которого он обязан возить с собой. После завершения перевозки документ должен храниться на протяжении трех лет.
- Детские поездки автобусами могут производиться исключительно с 6 утра и до 11 вечера. Движение ночью возможно, только лишь если автобус "завязан" с авиа- или ж/д транспортом, а также днем его задержали погодные условия.
Стоит также отметить, что максимальная ночная скорость не может превышать 50 километров в час.
Согласование с ГИБДД
Итак, при поездке более 8 несовершеннолетних организатор обязан сообщать о ней в ГИБДД. Если этого не произошло, то инспектор это может принять за намеренное нарушение правил перевозки детей автобусом.
При планировании поездки руководитель сначала обязан выбрать транспортную компанию в соответствии с требованиями и заключить с ней договор фрахтования. Кстати, транспортную компанию привлекать не обязательно. Это может быть и другое частное лицо, которое соответствует требованиям. После этого договор фрахтования направляется в инспекцию и автоматически формируется уведомление. Этого уведомления будет вполне достаточно на небольшую группу, которая будет состоять не более чем из двух автобусов.
Если при поездке будет задействовано три автобуса и больше, то в таком случае ее организатор будет обязан подать заявку в ГИБДД на заказ автомобиля для сопровождения.
Важно запомнить, что любое уведомление, в том числе с заявкой, должно подаваться за несколько дней до мероприятия. В противном случае сотрудники инспекции могут просто проигнорировать уведомление, и тогда поездку придется отложить.
Что нужно для подачи уведомления в ГИБДД
Так как в этом году требования правили (перевозки детей автобусом теперь организовываются по-другому), то для подачи уведомления в инспекцию необходимы следующие бумаги:
- точное время и дата поездки;
- точно проложенный маршрут;
- количество автобусов, которые примут участие в поездке, а также их марка, модели, номера;
- вся информация о водителях, а также об их ВУ;
- данные о заказчике;
- данные о транспортной компании;
- вся информация о сопровождающем группу;
- количество несовершеннолетних в автобусе.
В целом, чтобы организовать перевозку, необходимо собрать немало документов, однако сопровождающему нужно только обратиться в транспортную компанию для передачи необходимой информации.
Прочие необходимые для перевозки документы
Кроме уведомления в ГИБДД, водитель автобуса и сопровождающий группу должны иметь на руках большой пакет необходимых документов, а именно:
- Информацию о запасах продуктов и питьевой воды. Ранее такие данные были необязательными для коротких переездов.
- Маршрут и примерное время на него.
- Маршрут должен быть расписан во всех подробностях. Особое внимание необходимо уделять плановым остановкам.
- Полные данные на всю группу, в том числе и на ее руководителей.
- Места для рассадки.
- Сведения о медицинском работнике, который обязан присутствовать во время поездки, время которой превышает 12 часов.
Кстати, необходимо заметить, что правила перевозки детей школьным автобусом практически ничем не отличаются от требований для разовых поездок.
Руководителям и организаторам поездки необходимо помнить о том, во время движения автобуса никого в него подсаживать нельзя. Если подсадка человека все-таки планируется, то в таком случае его необходимо указывать во всех документах.
Как правильно выбрать водителя и автобус
Правила организованной перевозки группы детей автобусами гласят, что к выбору водителя и непосредственно самого транспортного средства нужно подходить особенно серьезно.
Как выбрать водителя автобуса?
В первую очередь он должен иметь ВУ с категорией D со стажем в 1 года за последние три года. Также водитель не имеет права перевозить детей, если за последний год у него было лишение прав или арест за нарушение ПДД. Перед выходом на маршрут он обязан прослушать инструктаж по соблюдению безопасности и пройти необходимый медицинский осмотр.
Стоит отметить, что до 2016 года требования к водителю, а точнее к его стажу, были строже. Ранее допускались к перевозке детей лишь те водители, который имеют непрерывный стаж в течение одного года.
Кроме этого при организации поездки необходимо обратить внимание на год выпуска самого автобуса. Он должен быть не старше десяти лет. Также транспортное средство должно быть оснащено тахографом, а также GPS-навигатором или же системой ЭРА-ГЛОНАСС. Понадобится еще и диагностическая карта.
Если хотя бы одно требование не будет соблюдено, то поездка не сможет состояться.
Наказание за нарушение правил перевозки
Организаторам детской поездки не стоит надеяться на "авось" и подготовить все документы заранее. Сотрудники ГИБДД предупреждают, что, нарушив правила перевозки детей в автобусе, организатор попадет в неприятную ситуацию: на него будет наложен большой штраф в соответствии с 12.23 КоАП.
Штраф, который выписывается водителю, составляет 3 000 рублей, должностные лица могут получить штраф в размере 25 000 рублей, а штраф для юридических лиц составляет 100 000 рублей.
Такое наказание предусмотрено, если в ГИБДД не был предоставлен договор фрахтования, не переданы списки детей или не был согласован маршрут. Также штраф накладывается, если водитель не соответствует требованиям.
Если нарушители были "пойманы" в ночное время суток, то в таком случае штраф для водителя составит 5 000 рублей или лишение ВУ на срок до полугода (на усмотрение суда). Должностные лица будут оштрафованы на 50 000 рублей, а ЮЛ на сумму в 100 000 рублей.
Стоит отметить, что в последнее время из-за высоких штрафов нарушений при перевозке несовершеннолетних стало значительно меньше.
4 апреля 2019 , Утверждено распределение 700 млн рублей на создание модельных муниципальных библиотек в 38 субъектах Федерации Распоряжение от 30 марта 2019 года №598-р. В 2019 году планируется создать 110 модельных библиотек.
4 апреля 2019 , Национальный проект «Культура» Утверждено распределение 200 млн рублей на создание виртуальных концертных залов в 33 субъектах Федерации Распоряжение от 30 марта 2019 года №597-р. Виртуальные концертные залы позволяют людям в удалённых от культурных центров местах в реальном времени и в высоком качестве смотреть концерты ведущих российских музыкальных коллективов.
3 апреля 2019 , Евразийский экономический союз. Интеграция на пространстве СНГ Правительство представило Президенту России предложение о подписании Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезённых на таможенную территорию Евразийского экономического союза Постановление от 30 марта 2019 года №385. Соглашением устанавливаются механизмы подтверждения законности оборота товаров при их перемещении между государствами ЕАЭС, обеспечения контроля за оборотом товаров. Соглашение направлено на противодействие серому импорту и теневому обороту товаров на пространстве ЕАЭС, использованию различных схем уклонения от уплаты таможенных платежей и налогов.
3 апреля 2019 , Дорожное хозяйство Более 70 миллиардов рублей направляется в регионы на развитие дорожного хозяйства и транспортной сети Распоряжения от 29 марта 2019 года №581-р, №582-р, №583-р, №584-р. Утверждено распределение трансфертов в размере 65 824 млн рублей между 28 субъектами Федерации на развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения и 5 млрд рублей между 15 субъектами Федерации на развитие и модернизацию сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
2 апреля 2019 , Моногорода Создана территория опережающего социально-экономического развития «Нытва» в Пермском крае Постановление от 30 марта 2019 года №387. Создание ТОР «Нытва» будет способствовать диверсификации экономики города, снижению зависимости от градообразующего предприятия, повышению инвестиционной привлекательности города, созданию новых рабочих мест, привлечению инвестиций.
2 апреля 2019 , Воздушный транспорт О субсидиях на обеспечение ценовой доступности авиаперелётов с Дальнего Востока и обратно Распоряжение от 29 марта 2019 года №572-р. Из резервного фонда Правительства выделяется 2,5 млрд рублей для предоставления субсидий авиакомпаниям на обеспечение доступности перелётов по маршрутам с Дальнего Востока и в обратном направлении. Это позволит перевезти на льготных условиях не менее 378,5 тысячи пассажиров.
1 апреля 2019 , Инструменты управления общественными финансами Утверждён бюджетный прогноз на долгосрочный период Распоряжение от 29 марта 2019 года №558-р. Утверждён бюджетный прогноз Российской Федерации на период до 2036 года. Ключевая цель бюджетного прогноза – оценка на вариативной основе наиболее вероятных тенденций в бюджетной системе, позволяющая путём выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить стабильные макроэкономические условия и достижение стратегических целей социально-экономического развития страны.
1 апреля 2019 , Инструменты развития территорий. Инвестиционные проекты регионального значения Одобрен список проектов, которые реализуются в составе комплексного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь» Распоряжение от 29 марта 2019 года №571-р. Цель комплексного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь» – активизация социально-экономического развития Красноярского края, Республики Хакасия и Республики Тыва, снятие инфраструктурных ограничений и ускорение экономического роста, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, создание новых рабочих мест.
1 апреля 2019 , Внутренний водный транспорт и морская деятельность О расширении морского порта Сабетта Распоряжение от 28 марта 2019 года №554-р. Принято решение, направленное на реализацию нового инвестиционного проекта по строительству терминала перевалки СПГ в морском порту Сабетта. Терминал нужен для освоения Салмановского (Утреннего) нефтегазоконденсатного месторождения на Гыданском полуострове.
30 марта 2019 , Авиастроение О бюджетных инвестициях в авиастроительной отрасли Постановление от 27 марта 2019 года №326. ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» предоставляются бюджетные инвестиции в размере 2,22 млрд рублей на капитальные вложения в объекты производственной инфраструктуры и послепродажного обслуживания самолетов Ил-114-300. Срок ввода объектов в эксплуатацию – 2021 год.
30 марта 2019 , Территории опережающего социально-экономического развития в ДФО Расширены границы ТОР «Нефтехимический» в Приморском крае Постановление от 27 марта 2019 года №328. Для реализации инвестиционного проекта в сфере производства минеральных удобрений в границы ТОР «Нефтехимический» добавлено 73 земельных участка.
28 марта 2019 , О создании инновационного научно-технологического центра МГУ «Воробьёвы горы» Постановление от 28 марта 2019 года №332. Центр создаётся в целях реализации приоритетов научно-технологического развития России, повышения инвестиционной привлекательности сферы исследований и разработок.
28 марта 2019 , Энергетическое машиностроение Приняты решения о создании в России производства газовых турбин большой мощности Постановление от 21 марта 2019 года №301. Принятые решения позволят создать линейку газовых турбин большой мощности для предприятий топливно-энергетического комплекса, обеспечить конкурентоспособность российских газотурбинных установок на внутреннем и мировом рынках, технологический суверенитет страны в области газотурбинных технологий.
28 марта 2019 , Методология и инструменты государственного планирования Внесены изменения в Правила формирования и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы Постановление от 26 марта 2019 года №316. Упрощается процесс согласования с Минфином России вносимых в ФАИП изменений.
28 марта 2019 , Жилищная политика, рынок жилья О единой информационной системе жилищного строительства Постановление от 26 марта 2019 года №319. Установлены требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам ЕИСЖС, порядок размещения, хранения и обработки информации. В системе определён список сведений, обязательных для размещения в ЕИСЖС застройщиками, органами власти, контролирующими сферу долевого строительства жилья, уполномоченными банками, контролирующими назначение и размер расходования застройщиками денежных средств, привлечённых для долевого строительства.
27 марта 2019 , Добыча, транспортировка, экспорт нефти и нефтепродуктов О порядке определения индикативного тарифа на транспортировку нефти для расчёта налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья Постановление от 26 марта 2019 года №317. Утверждён порядок расчёта индикативного тарифа на транспортировку нефти для определения расчётных расходов по добыче углеводородного сырья на участке недр. Индикативный тариф на транспортировку нефти будет определяться исходя из трёх основных составляющих: стоимость транспортировки нефти по территории России, стоимость перевалки нефти в российских портах, стоимость транспортировки нефти за пределами России.
26 марта 2019 , Федеральная контрактная система. Госзакупки Внесены изменения в правила оценки заявок на выполнение строительных работ при госзакупках Постановление от 21 марта 2019 года №293. Установлено, что при выборе подрядчика для строительства автомобильных дорог и особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства заказчик будет отдавать приоритет таким нестоимостным критериям оценки заявок, как общее количество исполненных контрактов по строительству, их общая стоимость, наибольшая цена одного из таких исполненных контрактов.
25 марта 2019 , Электроэнергетика: генерация, электросети, рынок электроэнергии О пилотном проекте по созданию агрегаторов спроса и предложения на рынках электроэнергии Постановление от 20 марта 2019 года №287. «Дорожной картой» «Энерджинет» Национальной технологической инициативы предусмотрено создание нового субъекта рынков электроэнергии и мощности – агрегаторов спроса и предложения. Принятые решения позволят в пилотном режиме отработать механизм создания и развития таких агрегаторов, обеспечивающих объединение потребителей электрической энергии, объектов распределённой генерации и накопления электрической энергии с целью совместного участия на оптовом и розничных рынках электроэнергии.
25 марта 2019 , Экономика городов. Городская среда Утверждена методика определения индекса качества городской среды Распоряжение от 23 марта 2019 года №510-р. Федеральным проектом «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жильё и городская среда» к концу 2024 года предусмотрено повышение индекса качества городской среды на 30%, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза. Для определения индекса качества будут использоваться 36 индикаторов, характеризующих состояние городской среды и условия проживания людей.
25 марта 2019 , Расселение аварийного жилья О реализации в 2019–2021 годах региональных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда Распоряжение от 16 марта 2019 года №446-р, постановление от 16 марта 2019 года №278. В целях контроля выполнения субъектами Федерации в 2019–2021 годах региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2017 года, утверждены целевые показатели реализации таких программ. Для каждого субъекта Федерации установлены общая площадь подлежащего расселению аварийного жилищного фонда, численность подлежащих переселению граждан.
1Организованная перевозка детей автобусами должна предусматривать все меры по обеспечению их безопасности. В связи с этим с 1 июля 2019 года были разработаны правила и нормативы, которые обязательны к исполнению всеми, кто готовится к транспортировке несовершеннолетних детей автобусами по любым маршрутам. Требования предъявляются не только к самому транспортному средству, но и к водителю, сопровождению и другим важным моментам.
Что является организованной перевозкой детей?
Понятие детских перевозок группами дано в п. 1.2 Правил дорожного движения:
Организованная перевозка группы детей — это перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью восемь и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей
Такое мероприятие подчиняется ряду требований, закрепленных в нормативном документе, утвержденном Правительством РФ от 17.12.2013 г. № 1177.
Какие потребуются документы?
Перед перевозкой несовершеннолетних детей, необходимо предварительно подготовить следующие документы:
- договор фрахтования, если перевозка осуществляется в его рамках;
- если автобус или группа автобусов следует по маршруту с продолжительностью в пути более 12 часов, то необходимо присутствие медицинского работника. В этом случае нужно представить документ о его квалификации, подтвердить, что деятельность осуществляется на основании лицензии или копии договора с лечебным учреждением;
- копия уведомления о поездке детей или решения о сопровождении автомобилем ГИБДД. Уведомление подается при осуществлении перевозки детей одним или двумя автобусами в ГИБДД предварительно за два дня до выезда. Если транспортных средств три и более, не позднее, чем за 10 дней;
- сведения о водителе и данные его водительского удостоверения;
- списки детей и сопровождающих, с указанием контактных телефонов родителей или законных представителей несовершеннолетних пассажиров, а также сопровождающих их лиц;
- программа маршрута с запланированным временем в пути, местами и временем предполагаемых остановок для отдыха. При организации экскурсионной поездки указываются сведения оператора, предоставляющего туристическую услугу, указываются остановки на посещение запланированных мест;
- при нахождении в пути более трех часов в автобусе должны находиться вода и пищевые продукты, список которых потребуется составить;
- документ о порядке размещения по местам в автобусе детей (исключение составляет поездка по договору фрахтования).
Автобусы для перевозки детей и технические требования ГОСТ Р 51160-98
Требования к автобусу, допущенному к перевозке несовершеннолетних детей, установлены стандартом.
Ранее в этом отношении действовал ГОСТ Р 51160-98, но с 1 июля 2017 года взамен ему вступил в силу ГОСТ 33552-2015.
Сфера его действия распространяется на все транспортные средства для перевозок пассажиров до 16 лет, для их максимальной безопасности.
Согласно требований указанного стандарта автобус должен:
- быть оборудован устройством ограничения скорости, если конструктивно его скорость может превышать 60 км/ч;
- иметь желтую раскраску, опознавательные знаки, указывающие на перевозку детей, а также на боковых сторонах иметь надписи крупными контрастными буквами «Дети»;
- быть оборудован автоматической системой оповещения при движении задним ходом;
- проходить периодические осмотры и техническое обслуживание всех механизмов и деталей, отвечающих за безопасную эксплуатацию.
В документе также установлены правила расположения сидений в салоне, оборудования рабочего места водителя, требование наличия удерживающих систем.
Требования к групповым перевозкам детей предъявляют и правила, утвержденные Постановлением № 1177. Согласно п. 3 такой автобус должен:
- соответствовать техническим требованиям, предъявляемым к пассажирским перевозкам;
- быть допущенным к передвижению по дорогам;
- быть не старше 10 лет с даты выпуска;
- оснащаться тахографом и навигационной системой.
Правила организованной перевозки группы детей автобусами в 2019 году
Посадочных мест в автотранспорте, осуществляющем групповую перевозку детей должно быть в количестве, исключающем проезд стоя. Если экскурсионная поездка по продолжительности менее 12 часов, водитель может быть один, до 16 часов осуществляются только с двумя водителями.
К гражданину, управляющему автобусом с детьми, предъявляются следующие требования (п. 8. Правил):
- наличие прав с категорией D и непрерывный водительский стаж более одного года на дату начала поездки;
- в течение последнего года не допускавший нарушение ПДД и не привлекавшийся за это к ответственности;
- прошедший все предрейсовые мероприятия: инструктаж и мед.осмотр.
В автобусе или автобусах должны находиться сопровождающие лица, а в длительной поездке свыше полусуток еще и медика. Это должен обеспечивать ответственное лицо, взявшееся за организацию групповой перевозки детей.
Требования правил обязывают соблюдать количество сопровождающих:
- в каждом автобусе количество должно рассчитываться в зависимости от необходимости нахождения по одному у каждой двери. Среди них определяется ответственное лицо;
- при движении колонной из нескольких автобусов, назначается дополнительно ответственный за всю колонну. В замыкающем транспорте должен находиться медицинский работник и это ответственное лицо.
Предел установленной скорости при движении по трассе за рамками населенного пункта для автобуса с детьми ограничен 60 км/ч.
Дети, не достигшие возраста 7 лет на момент начала длительной поездки свыше 4 часов, не могут быть допущены.
При утвержденном графике движения более трех часов должен составляться список продуктов и напитков, которыми должен быть оснащен каждый автобус. Обязательными является бутилированная вода в удобных емкостях, а также сухие пайки длительного хранения. Недопустимо присутствие продуктов, которые могут подвергнуться быстрой порче.
Колонну автобусов с количеством, превышающем два, должны сопровождать автомобили ГИБДД. Они должны передвигаться вместе с колонной в отведенные часы – с 6:00 до 23:00 часов.
Перевозка в ночное время
Ночным временем для детских перевозок принято считать часы с 23 до 6 утра. Движение в это время разрешено только в исключительных случаях и не более 100 км после 23-часового времени:
- к вокзалам и аэропортам и обратно;
- при завершении поездки (к месту ночлега или конечного пункта);
- связанных с нарушением графика в пути и задержке;
- при осуществлении перевозки в рамках правовых актов государственных органов субъектов Федерации.
Требования к перевозке детей в организованных поездках являются обязательными к исполнению и нарушение их влечет ответственность. Наказанию подвергаются не только водитель автотранспорта, но и организаторы поездки.
Памятка при организационной перевозки детей на автобусе
Для максимальной безопасности лиц, не достигших совершеннолетия, на период организованных групповых переездов в автобусе подготовлены и утверждены законодательно правила, нормативы. Требования предъявляются к человеку, управляющему автобусом, непосредственно транспортному средству, организации сопровождения.
Транспорт для групповых перевозок несовершеннолетних лиц, технические нормативы – ГОСТ Р 51160-98
Правила, нормы подготовлены Министерством транспорта. Комплекс норм закреплены Постановлением Правительства №1177. Законодательным актом утверждены следующие положения относительно транспортировки лиц, не достигших совершеннолетия:
- проезд несовершеннолетних лиц (младше 16 лет) не маршрутным транспортом;
- организованная транспортировка групп больше восьми человек;
- проезд несовершеннолетних лиц без лиц, представляющих их интересы.
Важно! От лиц, представляющих интересы несовершеннолетних, допускается сопровождающий, человек с медицинским образованием. Комплекс правил не актуален для всех мероприятий, в которых принимают участие родители, не заявленные сопровождающими лицами.
Правила организации групповых перевозок несовершеннолетних лиц предполагают:
- соблюдение очередности посадки, высадки несовершеннолетних пассажиров;
- подготовка определенного пакета документов;
- соответствие водителя, а также всех сопровождающих действующим нормативам;
- сопровождение транспортной колонны представителями автоинспекции.
Изменения в законодательстве
В нормы перевозки несовершеннолетних лиц внесены изменения, зафиксированные Постановлением Правительства № 652.
К формулировке, указанной в старой версии документа, добавлены следующие условия:
- транспортировка проводится без сопровождения двух лиц, представляющих интересы несовершеннолетних (они могут быть заявлены сопровождающими, работниками с медицинским образованием);
- минимальное количество лиц в группе – 8;
- если запланированная продолжительность поездки превышает четыре часа, минимальный возраст несовершеннолетних лиц – семь лет;
- автобус не может совершать незапланированные остановки, не предусмотренные маршрутным листом, перевозить других лиц и выполнять функции общественного транспорта;
- колонна состоит минимум из 3 автобусов;
- у водителя должно быть в наличии свидетельство, оформленное государственной автоинспекцией – с 2016 года по требованию представителя ГИБДД разрешено предъявлять копию;
- по окончании перевозки водительское свидетельство на протяжении трех лет хранится в госавтоинспекции;
- транспортировка детей проводится с 6-00 до 23-00, единственное исключение – если мероприятие связано с отправлением другого транспорта (поезда или самолета);
- если планируется ночная поездка, максимальное расстояние между пунктами отправления и прибытия – 50 км.
Важно! Если группу несовершеннолетних сопровождают лица, представляющие их интересы, меры по обеспечению безопасности возлагаются именно на них, соответственно, выполнение требований и норм транспортировки выполнять не следует.
Требования к водителю и автобусу
К транспортировке лиц младше 16 лет допускаются только водители, соответствующие следующим критериям:
- имеют права категории D;
- имеют лицензию на предоставление соответствующих услуг – перевозку несовершеннолетних лиц;
- минимальный водительский стаж за рулем автобуса – 12 месяцев из последних 36 месяцев;
- медицинская справка, подтверждающая, что водитель допущен к рейсу.
Водитель перед рейсом проходит подробный инструктаж о нормах, правилах перевозки детей. В ГИБДД не должно быть фактов лишения прав, других административных нарушений.
В отношении автобусов действуют определенные правила, утвержденные ГОСТом 33552-2015.
- Впереди, сзади автобуса устанавливается табличка: «Перевозка детей».
- В соответствии с утвержденными нормами кузов автобуса – желтый, а на боковые части наносится надпись «Дети».
- Максимальный возраст транспорта – 10 лет.
- Перед отправлением в рейс транспорт проходит технический осмотр, заключение хранится у водителя.
- На борту устанавливается устройство спутникового слежения.
- Каждый автобус комплектуется тахографом, с целью контроля периодов работы, отдыха водителя, скоростного режима.
Полезно знать! Автобусы комплектуются запасом воды, продуктов.
Проблесковый маячок
Организованная групповая перевозка несовершеннолетних лиц осуществляется только при наличии проблескового маячка – желтого или оранжевого. Необходимо учесть, что подобный маячок не является преимуществом на дороге, используется исключительно для предупреждения участников движения, что в транспорте дети.
Правила организованной групповой перевозки несовершеннолетних в 2019 году
Нормами, зафиксированными Постановлением Правительством, определены четкие требования к процессу посадки, высадки несовершеннолетних лиц, действиям сопровождающих лиц во время остановок.
Процесс посадки, высадки несовершеннолетних лиц
Перед началом организованной посадки, сопровождающие проверяют наличие всех пассажиров, сверившись со списком. Сбор детей необходимо организовать на расстоянии минимум 15 м до места посадки.
После сверки пассажиров со списками проводится погрузка багажа. При этом проверяются габариты ручной клади.
С несовершеннолетними лицами проводится инструктаж:
- поведение в период движения автобуса, а также во время остановок;
- процесс посадки, выхода из транспорта;
- действия при возникновении форс-мажорных, внештатных ситуаций;
- действия в случае ухудшения самочувствия кого-то из пассажиров.
Обязанности сопровождающих:
- контроль самочувствия пассажиров;
- контроль поведения, отслеживание графика питания;
- контроль маршрута;
- урегулирование форс-мажорной ситуации.
Заходить в транспорт можно только после его остановки. Сопровождающие в определенном, организованном порядке (дети до семи лет становятся по парам) подводят пассажиров к автобусу. Посадка осуществляется через дверь, ближайшую к водителю.
Важно! Ручная кладь раскладывается в транспорте так, чтобы она не представляла опасности, не ограничивала свободный обзор водителю.
После остановки транспорт покидают сопровождающие лица и только потом – пассажиры. Высадка осуществляется исключительно через дверь, ближайшую к водителю.
На период остановки сопровождающие стоят у дверей транспорта – один у передней, второй – у задней. Необходимо внимательно следить, чтобы дети не оказались на дороге.
Важно! При необходимости список пассажиров меняется до начала мероприятия в одностороннем порядке – организатор поездки меняет состав группы и имеет право не уведомлять об этом перевозчика.
Сопровождение транспортной колонны правоохранительными органами
Сопровождение необходимо, когда транспортная колонна состоит минимум из трех автобусов. Чтобы организовать сопровождение, нужно не позднее, чем за два дня предоставить в госавтоинспекцию заявление. Документ подается руководителем мероприятия или направляется по электронной почте на официальный интернет-ресурс государственной инспекции.
В документе нужно указать следующую информацию:
- дата и продолжительность мероприятия;
- точный маршрут;
- полное ФИО сопровождающего;
- полное ФИО водителя, данные водительского удостоверения;
- количество пассажиров по каждому автобусу;
- перечень государственных номеров всех транспортных средств.
Важно! Если в мероприятии задействовано меньше трех автобусов, организатор поездки также обязан уведомить управление автоинспекции. Для этого необходимо составить аналогичное заявление и подать его в ГИБДД. Документ с отметкой автоинспекции, что правоохранительные органы уведомлены о мероприятии, сохраняется у водителя.
Необходимые документы
Документация для организации перевозки несовершеннолетних лиц должна иметь следующую информацию:
- полный перечень детей;
- копии документов, разрешающих перевозить несовершеннолетних лиц;
- список для организации посадки – точный план с указанием места для пассажиров;
- уведомление из управления ГИБДД (копия заявления о необходимом сопровождении);
- двухстороннее соглашение между заказчиком и компанией-перевозчиком;
- полные фамилия, имена, отчества, контактные, паспортные данные лиц, сопровождающих детей;
- соглашение с медицинским сотрудником (необходимо, если продолжительность поездки превышает 12 часов);
- данные о водителях;
- полный перечень продуктов питания по каждого транспортному средству.
Важно! При составлении маршрута важно предусмотреть график движения, запланировать места и продолжительность коротких остановок – перекуса, физиологических нужд.
Таким образом, к автобусам, организаторам транспортировки, водителям предъявляются определенные требования, утвержденные законодательством. При несоблюдении норм, требований, ответственные лица несут административное наказание. Все организаторы подобных групповых поездок по территории России могут пройти подробный инструктаж в управлениях госавтоинспекции.