Заделать трещину на шифере битумным лаком. Ремонт и обслуживание шиферной кровли своими руками. Причины разрушения шиферных листов
Чем заделать трещину в шифере на крыше? Такой вопрос часто можно услышать от дачников, у которых течет крыша домика, накрытая шифером уже не одно десятилетие. А поменять, в силу разных причин, нет возможности.
Появление трещин в шифере может быть связано как с механическими повреждениями, так и при неправильной укладке и эксплуатации.
Дефекты шифера и причины их появления
Старый, добрый, проверенный годами серый волнистый шифер. Казалось бы, сносу ему нет. Однако в действительности далеко не так. Трещины, сколы, дыры — привычное для него дело. Ремонт? Да, возможен. Но нужно четко понимать, что заплатки надолго не спасут. Если только на короткое время, пока средства на радикальный ремонт аккумулируются, но потом все равно кровлю необходимо менять. Увы, шифер не самый технологичный материал. А начинать следует с определения причин, способствующих появлению этих самых трещин. И таких причин может быть много.
- естественное «старение» материала либо его эксплуатация сверх положенного срока;
- несоблюдение технологического процесса производства; вольности могут быть самыми разнообразными: например, не соблюдается норма заложенного в растворе цемента, вместо длинных асбестовых волокон используются короткие, не выдержаны сроки по отвердеванию листа и т. д.;
- шиферная крыша базируется на неверно выбранном угле наклона скатов;
- нарушение требований изготовителя во время транспортировки шифера, ошибки при подготовке к крепежным работам, при укладке и монтаже;
- использование при крепеже не шиферных (со специальными прокладками из резины), а обычных гвоздей;
- механическое воздействие на шифер.
Перед началом ремонта шифер следует почистить веником и водой.
Чтобы знать, как отремонтировать шифер, нужно определить, к какому виду относится планируемая работа.
- Радикальный (полный) ремонт, подразумевающий замену всей кровельной системы, а именно: стропил, покрытия крыши. Используется, когда шиферные листы и стропила серьезно повреждены или человеку просто захотелось поменять шифер на иной кровельный материал, а для него требуется совершенно другая конструкция стропил и обрешетки.
- Частичный ремонт. Происходит, когда требуется поменять старый шифер, испещренный трещинами, сколами и большими дырками, на новые листы.
- Косметический ремонт. В этом случае небольшие дефекты шифера заделываются заплатами, специальными составами и пр.
Вернуться к оглавлению
Подготовительная работа и способы по заделке трещин
Более подробно остановимся на последнем варианте и, в частности, на заделке трещины в шифере. Таких способов просто огромное число.
Но сначала о том, что их объединяет: это обязательная подготовка поверхности к ремонту. И заключается она в следующем:
- сначала веником, а потом водой удаляется грязь, сор, трава, листва, мох, земля и прочий мусор;
- трещина обезжиривается ацетоном, бензином либо другим растворителем, затем обрабатывается грунтовкой, в основе которой находится клей ПВА;
- ремонтируемая область заполняется цементной или другой изолирующей смесью.
А теперь о наиболее распространенных способах.
Смесь для ремонта шифера изготавливается из цемента, асбеста, клея ПВА и воды.
После подготовительных работ необходимо изготовить ремонтную смесь. Делается она просто: 1 часть цемента засыпается к 3 частям асбеста, куда потом в равных пропорциях добавляется вода и строительный клей ПВА. Все тщательно перемешивается до образования густой консистенции. Полученной смесью в 2 слоя следует заделать дыру или трещину, причем толщина каждого из них должна быть не менее 1 мм.
Производить ремонт кровли из шифера нужно в сухую погоду, когда отсутствует солнечный свет, тем самым предоставляя возможность асбесту набраться максимальной прочности.
Для длительного сохранения по времени своих качеств смесь должна готовиться маленькими порциями.
Кроме того, существуют готовые составы, в основе которых находятся гидроизоляционные материалы. В этом случае поврежденное место очищается от мусора и обезжиривается ацетоном или бензином.
Далее этим же составом, только более жидким (разбавленным ксилолом), оно сначала грунтуется, затем покрывается непосредственно им самим, а спустя 6 часов на этот слой накладывается стеклоткань с последующим нанесением еще одного слоя герметика.
А еще для ремонта шифера с трещиной используется алюминиевая фольга. Вырезается латка нужных размеров, углы у нее закругляются. Изнутри она промазывается универсальным клеем, после чего с небольшим усилием плотно прижимается к листу, с которого предварительно удаляется старый крепеж.
По окончании процесса (наложения латки) шифер прикрепляется к крыше при помощи гвоздей через проделанные в нем уже на другом месте отверстия.
Вернуться к оглавлению
Еще несколько простых способов
Для заделки трещин в шифере можно использовать строительную пену.
Также в качестве заплатки используется герметизирующая бутил-каучуковая лента. Она самоклеящаяся с двухсторонней рабочей поверхностью. Сверху лента выполнена из декорирующего материала или нетканого полотна, снизу клейкая основа защищена антиадгезионной полоской бумаги либо полимера.
Всего-то и нужно, что снять эту полосу и заклеить поврежденное место. А верхнюю часть при желании можно окрасить в любой цвет, материал это позволяет.
Еще одним таким способом является нанесение на трещину сразу нескольких слоев. На подготовленную поверхность в отверстие «задувается» монтажная пена. После отвердевания, высыхания и обрезания ее по контуру волны (листа шифера) сверху накладывается слой герметика, а спустя некоторое время (после просушки) — еще слой битумной смолы.
Таким слоеным пирогом хорошо пользоваться, когда протекает шиферная крыша. Более простой аналогичный способ — попеременная укладка плотной ткани (практически любой) и нитрокраски.
Иногда трещину в шифере можно заделать прямо на крыше, не особо утруждаясь снятием материала на землю. В этом случае решающая роль отводится силиконовой пасте. После предварительных процедур искомая трещина сначала засыпается крошкой из шифера, а позднее заполняется силиконом.
По краям небольшой по величине трещинки высверливаются отверстия диаметром до 4 мм. Сама же она заливается горячей смолой либо специальными кровельными герметиками, которые, высыхая, становятся похожими на резину.
Занимаясь ремонтными работами, особенно на крыше, следует тщательно соблюдать технику безопасности.
Как видно, способы не очень-то и сложные. И для ремонта шиферной кровли своими руками можно смело ими пользоваться.
Однако если первичные навыки отсутствуют либо нет элементарного желания возиться с шифером, можно нанять специалиста, который решит проблему быстро и качественно.
Для ремонта шифера годится все: цемент, монтажная пена, герметик, смола битумная. Но куда более важными представляются качественная подготовительная работа, лето и сухая погода. Смысл в ремонте есть только тогда, когда течет крыша максимум в двух или трех местах.
При больших повреждениях не стоит пытаться что-то починить, проще заменить поврежденные листы, а при невозможности такой процедуры лучше совсем ничего не трогать.
Кровля из шифера еще недавно пользовалась популярностью благодаря универсальному применению. Прочный и неприхотливый материал был доступен большинству потребителей. Однако даже прочные асбестовые волокна плохо выдерживают механические нагрузки, которые становились причиной образования мелких трещин, пропускающих воду. Несмотря на то, что шифер не подвержен коррозии, как металлические покрытия, ремонт такой кровли все-таки необходимо делать. Поэтому многие задают вопрос, как отремонтировать шифер.
Причины разрушения шиферной кровли
Повреждение хрупкого шифера происходит в следующих случаях:
- Под действием ударной нагрузки или при неаккуратном передвижении по крыше.
- В результате падения веток деревьев образуются микротрещины.
- На поверхности шифера происходит образование мха и лишайника, которые способствуют разрушению кровельного материала.
- Временное разрушение, процесс которого начинается уже после 10 лет эксплуатации.
- В местах скопления дождевой воды может происходить разрушение материала. Такие слабые места чаще всего наблюдаются вокруг трубы или чердачного окна.
- Если наклон ската не соответствует шиферной кровле, то также может наблюдаться застаивание воды.
- Использование для монтажа шифера обычных гвоздей без резиновой прокладки может стать причиной образования трещин.
- Перевозка и хранение по несоответствующим правилам. Последствия такого нарушения могут быть выявлены только в процессе эксплуатации.
- В результате резкой смены температуры на шифере также образуются микротрещины.
- Если крепежные элементы не соответствуют отверстию. Место для крепления должно немного превышать размеры гвоздя, чтобы при его сезонном расширении не произошло разрушение шифера.
- Шероховатая поверхность шифера является причиной постоянного скопления снега в зимний период. Под воздействием первых весенних лучей происходит таяние снежного покрова, в результате этого вода направляется вниз. Однако над карнизом, где кровля всегда холоднее, снег тает медленнее, и стекающая вода вновь застывает. Образующаяся наледь медленно разрушает кровельный материал.
Стоит отметить, что появление трещин обусловлено не только воздействием природных явлений.
Большую роль в этом процессе играет неправильная технология изготовления, при этом нарушение может быть выявлено на любом этапе:
- Некоторые материалы взяты в меньшем количестве, чем требуется по заводской рецептуре.
- Использование коротких асбестовых волокон.
- Обработка готового материала, несоответствующая требованиям качества.
- Отклонения от основных технологических правил.
Способ обнаружения дефектов шифера
Визуально обнаружить трещины на шиферной крыше довольно сложно, чего нельзя сказать о профнастиле. Однако контролировать процесс эксплуатации все-таки нужно, поэтому при осмотре шиферной крыши необходимо обратить внимание на следующий момент.
Одним из признаков повреждения кровли становится запах сырости в чердачном помещении. Незначительные трещины в шифере дают возможность дождевой воде попадать на стропила и теплоизоляцию. В результате деревянная стропильная система и утеплитель напитываются влагой и начинают портиться. Следовательно, настало время ремонта шиферной крыши. Чтобы определить дефект на ранней стадии, необходимо посещать чердак после каждого дождя, и проверять состояние кровли.
Определение «болезни» по трещинам на шифере
Наличие трещин на выступающих волнах требует наложения заплат и сверху, и снизу.
Если трещины образовались в нижних волнах, то ремонт предстоит более сложный. Герметичность этого места становится невозможной из-за постоянного скопления воды.
На сложность ремонта шифера влияет непосредственное расположение трещины:
- Проще всего увидеть трещину, проходящую по верхней волне, которая считается самой безобидной. В этом месте вода не застаивается, поэтому протеканий быть не должно. Ремонтные работы подразумевают использование оцинкованного железа и специальной кровельной ленты. Железо необходимо выгнуть по форме волны и подложить под шифер, а лентой накрывают трещину сверху.
- Наиболее опасной является трещина, идущая в нижней волне. Именно она становится причиной протечек. В этом случае для решения проблемы, чем заделать дырки в шифере, следует запастись герметиком, латкой и согнутым листом оцинковки.
- Самые серьезные проблемы возникают в том случае, когда обнаруживается трещина поперек листа. Со временем такой дефект становится шире и постепенно переходит на другие волны.
Чем заделать трещины и дыры в шифере - правила ремонта крыши
Прежде, чем заделать дырку в шифере на крыше, необходимо осуществить процесс подготовки поверхности. Он подразумевает очистить крышу от мусора, мха и лишайников, и хорошо промыть ее струей воды под сильным напором.
Для решения вопроса, чем заделать трещину в шифере на крыше, можно ознакомиться с несколькими способами, которые подразумевают использование доступных материалов и новинок строительного рынка.
Устранение дефектов с помощью песка и цемента
Для работы понадобятся сухой цемент и песок в пропорции 1:2. Компоненты хорошо перемешивают и добавляют воду до нужной консистенции. Приготовленный раствор вымешивают и заделывают им трещины или отверстия. Отремонтированный участок оставляют до полного высыхания раствора, затем окрашивают в нужный цвет.
Применение бутил-каучуковой ленты
Иногда решить проблему, чем заделать трещину в шифере, помогает использование специальной ленты. Верхняя часть материала сделана из нетканого материала, что во многом облегчает процесс окрашивания.
Процесс ремонта шифера в этом случае протекает в следующем порядке:
- Участок, подлежащий ремонту, обезжиривают обычным бензином
- Удаляют с ленты защитную полоску.
- Клейкой стороной прикладывают ленту к поврежденному участку и приклеивают.
- Готовый участок красят в подходящий цвет.
Ремонт горячим битумом
Заделать трещины можно с помощью ленты-серпянки и расплавленного битума. Для этого необходимо нанести на поврежденное место жидкий битум, затем приклеить ленту-серпянку и вновь нанести битум. Чтобы расплавить битум, понадобится костер, старое ведро и два кирпича.
Разжигают костер и по бокам укладывают кирпичи. На них ставят ведро с кусочками битума. В процессе расплавления можно добавить в битум немного отработки, чтобы раствор стал более эластичным. Такой мастикой можно пользоваться даже при очень низкой температуре.
Применение битумной мастики
С помощью битумной мастики для шифера очень легко заделать трещины в шиферном листе. Для этого поверхность очищают и покрывают слоем грунтовки. Далее с помощью шпателя наносят слой мастики. Для лучшего растекания мастики можно добавить немного воды, но допускается использование в неразбавленном виде. Наносить можно неопределенно количество слоев, важно, чтобы каждый слой хорошо высох. Опытные мастера рекомендуют наносить мастику в два слоя толщиной не меньше 1 мм.
Использование замазки из асбеста, цемента и ПВА
Чтобы приготовить замазку, необходимо взять цемент и асбест в соотношении 2:3. Также понадобится раствор из клея ПВА и воды, которые взяты в равных пропорциях. Из всех компонентов готовят смесь и перемешивают. Раствор должен иметь густоту сметаны.
Наносить замазку нужно на предварительно очищенную и просушенную поверхность. Смесью заполняют дырки в шифере и обрабатывают раствором, приготовленным из 1 части клея и 3 частей воды. Затем наносят еще два слоя замазки.
Ремонт готовой шпаклевкой
В строительном магазине можно приобрести готовую смесь для шпаклевания. Эти растворы содержат гидроизоляционные материалы, поэтому могут использоваться для ремонта шиферной крыши.
Процедура ремонта подразумевает выполнение следующих действий:
- Поверхность тщательно очищают.
- Ремонтируемый участок обезжиривают растворителем или ацетоном и оставляют для просыхания.
- Наносят слой жидкой грунтовки.
- Поверх грунтовки наносят шпаклевку, используя специальный пистолет или обычный шпатель, и оставляют на 6 часов.
- По истечении этого времени проблемное место накрывают стеклотканью и наносят еще один слой шпаклевки.
Применение пены и эпоксидной смолы
Устранение проблемы, чем заделать дыры в шифере, с помощью пены и смолы выглядит следующим образом:
- Место ремонта хорошо очищают и обезжиривают.
- Трещину заполняют монтажной пеной и оставляют для высыхания примерно на сутки.
- Поверх пены наносят герметик и покрывают ремонтируемое место эпоксидной смолой.
Смолу вполне можно заменить жидким пенопластом, но стоит помнить, что он быстрее разрушается под воздействием солнечных лучей.
Накладка жестяных заплаток
Проблема, чем заделать дыры в шифере на крыше, актуальна для многих людей. Дефект в виде больших дыр и трещин можно устранить с помощью жестяной заплатки. Для этого делают следующее:
- Из куска жести вырезают заплатку и сворачивают в трубочку.
- Заталкивают ее в дыру и делают отверстие посередине.
- В это отверстие вставляют болт, имеющий прокладку, и прижимают.
- Имеющиеся зазоры заполняют герметиком.
Ремонт трещин с помощью олифы и мела
Олифу и мел хорошо перемешивают, полученную смесь наносят на предварительно очищенную поверхность. После высыхания ремонтируемый участок красят масляной краской.
Применение влагостойкого клея
Использование такого способа возможно только на идеально чистой поверхности, поэтому прежде, чем заклеить шифер на крыше, его хорошо промывают, протирая жесткой щеткой. После высыхания каждый дефект заклеивается куском плотной ткани, промоченной влагостойким клеем.
При этом важно, чтобы ткань выходила за края отверстия на 3-4 см. Поверх заплатки наносят еще один слой клея. Затем ремонтируемый лист переворачивают и дырку заполняют бетонным раствором. На немного схватившийся бетон накладывают еще одну заплатку и заливают клеем для шифера.
Устранение дефектов шифера с помощью алюминиевой фольги
Используя обычную алюминиевую фольгу, можно также устранить некоторые дефекты на шифере.
Для этого выполняют такие действия:
- Удаляют старый крепежный элемент.
- Вырезают заплатку из фольги.
- Закрепляют фольгу на нужном участке и прижимают саморезом.
- Если ремонт проводился на цветной кровле, то заплатку красят в аналогичный цвет.
Способы защиты шиферной крыши от дальнейшего разрушения
Если при визуальном осмотре обнаружились дефекты в разных местах крыши, то ситуация становится достаточно сложной. Чаще всего такое происходит в результате ошибок, совершенных в процессе монтажа кровельного материала. В этом случае простой ремонт может решить проблему только временно, поэтому важно остановить или свести к минимуму процесс разрушения.
Для достижения поставленной цели можно воспользоваться полоской плотной ткани, которую предварительно пропитывают краской. Полоской накрывают трещины, образовавшиеся на шифере.
Можно закрепить трещину еще одним способом: в трещине высверливают дырку и закручивают саморез. При этом отверстие дополнительно заделывают кровельным герметиком, который стянет края.
Владельцы шиферных крыш нередко сталкиваются с необходимостью поточных ремонтных работ на кровельном покрытии. В статье рассказывается об особенностях ремонта шиферной крыши. Изложенный ниже материал познакомит вас с достоинствами и недостатками шифера и причинами появления дефектов поверхности. Вы узнаете, как обнаружить различные виды дефектов, какие популярные способы восстановления кровли из шифера существуют и как подготовиться к ремонту крыши.
Привычный пейзаж Источник chebaki.ru
О шифере
Несмотря на разнообразие современных кровельных материалов в частном секторе по-прежнему привычны двухскатные крыши, крытые шифером. Этот материал пользуется неизменным спросом при возведении жилых домов, садового жилья и хозяйственных построек благодаря следующим достоинствам:
Бюджетная стоимость . По цене шифер выигрывает у большинства кровельных материалов.
Долгий срок эксплуатации .
Простой монтаж и не вызывающая трудностей механическая обработка.
Низкая теплопроводность . В отличие от профнастила или металлочерепицы шиферное покрытие в солнечный день нагревается слабо.
Благоприятные физические свойства . Шифер негорюч, устойчив к влаге, хорошо поглощает шум во время дождя, достаточно твердый, чтобы выдержать вес человека.
Противники использования шиферного покрытия указывают на следующие недостатки:
Состав . Шиферные листы изготавливаются из смеси цемента и волокон асбеста. Волокна увеличивают прочность и огнестойкость материала, но, вместе с тем, доказано вредят здоровью человека (при попадании асбестовой пыли в дыхательные пути).
Внешний вид . Со временем шиферная кровля склонна зарастать мхом. Недостаток исправляется своевременной обработкой грунтующим составом; при этом дополнительно повышается и гидроустойчивость, а, значит, и срок службы покрытия.
Вес . Шиферный лист весит порядка 20 кг. Для монтажа потребуется прочная стропильная система и достаточная физическая сила исполнителей.
Хрупкость . Материал повреждается довольно легко и требует аккуратного обращения при перевозке, монтаже и эксплуатации.
Причины появления дефектов
На крышах с пологими скатами срок службы шифера оценивается в 15 лет, с крутыми скатами - достигает четверти века. Но на практике оказывается, что ремонт крыше из шифера требуется гораздо раньше. Причиной большинства кровельных дефектов является низкая ударная прочность материала. После первых десяти лет эксплуатации на асбестоцементной поверхности видны следы времени: сколы, деформации и трещины, а иногда и пробоины. Неизбежность ремонтных работ обеспечивают следующие причины:
Низкое качество материала . Этим отличается шифер кустарного производства, изготовление которого велось с нарушениями рецептуры смеси и технологии.
Небрежная транспортировка и хранение . Микротрещины трудно обнаружить, но они проявятся во время монтажных работ - лист расколется при первом воздействии или при ходьбе по нему.
Ударные нагрузки . Механическое воздействие является самой распространенной причиной разрушения шифера. Брешь или трещина в листе может возникнуть из-за удара падающей ветки, камня или града.
Ошибка выбора параметров крыши . Если для крыши выбран угол наклона, не подходящий для данного материала, листы будут испытывать лишнее напряжение (до тех пор, пока не треснут).
Ошибки монтажа . Лист может сломаться или треснуть при попытке слишком жесткого крепления к обрешетке. Неправильный выбор крепежа (например, использование гвоздей без резиновых прокладок) или неаккуратность при изготовлении отверстий приводят к возникновению трещин.
Биоугроза . Поверхность шифера имеет шероховатую структуру, на которой хорошо задерживается всякая органика, а со временем поселяются мхи, плесень и лишайники. Эти незваные зеленые гости не только уменьшают эстетичность кровельного покрытия, но и успешно разрушают его, внедряясь в поверхностный слой.
Погода и время . Шифер выдерживает 25-30 циклов заморозки-оттаивания без изменения эксплуатационных характеристик. После этого прочность и водостойкость начинает постепенно уменьшаться.
Виды дефектов и как их обнаружить
Все эти неприятности рано или поздно приведут к необходимости ремонта кровли из шифера. Главной проблемой является своевременное обнаружение дефектов (обычно трещин), что не сложно в случае гладкой металлической крыши, но затруднительно на шероховатой неоднородной поверхности шифера. Не обнаруженные вовремя протечки открывают путь влаге в подкровельное пространство, теплоизоляция пропитывается водой и перестает выполнять свои функции, страдает стропильная система, а вас ждет серьезный ремонт.
Источник postroika.bizНа нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают . Напрямую пообщаться с представителями можно, посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».
Шиферная крыша (особенно после долгой службы) требует к себе внимательного отношения. Специалисты рекомендуют осматривать подкровельное пространство после каждого ливня. О наличии проблемы в самом начале может свидетельствовать запах сырости. Первый видимый признак - появление пятна плесени, которое явно указывает на место протечки. Если изнутри трещин не видно, дополнительно можно осмотреть на просвет места соединения листов шиферными гвоздями, воспользовавшись фонариком. Трещины на поверхности шифера нуждаются в разном ремонте, повреждения можно классифицировать следующим образом:
Небольшая трещина на верхней (выступающей) волне . Такой дефект часто возникает после сильных морозов. Его проще всего заметить при внешнем осмотре, поскольку под таким незначительным повреждением вода не застаивается, и протечка наблюдается только после сильного дождя. Это самый безобидный дефект, который легко поддается исправлению.
На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают . Напрямую пообщаться с представителями можно, посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».
Трещина в нижней волне . Дефект обычно приводит к появлению протечек, поскольку нижняя точка является тем местом, где влага постоянно застаивается. Главная проблема во время ремонта - добиться необходимой герметичности.
Трещина поперек волны . Самый неприятный вариант, сложный в ремонте и с долговременными последствиями - такие трещины имеют тенденцию расширяться, захватывая соседние волны.
Значительная трещина или пролом . Результат пропущенной мелкой трещины, сильного механического повреждения или неосторожной прогулки. Чем старше кровельное покрытие, тем легче они возникают.
Скол . Обычное место возникновения сколов - кромка крыши, причина - сосульки, особо снежная зима или неудачно упавшая ветка.
Мох . Безобидное, на первый взгляд, растение способно превратить лист шифера в труху, что выльется в капитальный ремонт с соответствующим бюджетом. Гораздо практичнее и дешевле позаботиться о проблеме вовремя (как и в остальных случаях).
Видео описание
О заделке трещин на крыше гаража в следующем видео:
Виды ремонта
Несмотря на то, что шиферная кровля характеризуется низкой устойчивостью к повреждениям, большинство легко исправляется локальным ремонтом и незначительными денежными тратами. В целом ремонт шиферной кровли по степени вмешательства делится на три разновидности:
Мелкий . Успешно справляется с мелкими дефектами, трещинами или незначительными отверстиями. В таких работах хорошо зарекомендовали себя современные герметики и битумные мастики.
Частичный . В некоторых случаях (крупный пролом, длинная поперечная трещина) неизбежна замена испорченного листа. Сделать это несложно - шиферная кровля является ремонтнопригодной конструкцией, допускающей замену отдельных листов. Попутно можно проверить (и при необходимости улучшить) состояние слоев гидро- и теплоизоляции.
Капитальный . Проводится при обширных неисправностях, вызванных чаще всего почтенным возрастом крыши. Обычно он сопровождается не только заменой шиферного покрытия, но и выравниванием основания, полной или частичной заменой элементов стропильной конструкции.
Подготовка к ремонту
Перед началом работ необходимо провести подготовку, которая заключается в следующих мероприятиях:
Подготовка поверхности . Кровлю тщательно очищают от мусора, земли и любой органики; для обработки участков с трещинами дополнительно используют щетку с жесткой щетиной. После механической очистки скаты окатывают струей воды из шланга и дают просохнуть.
Комфорт работы . Для опоры используют лестницу, доску с набитыми поперек брусками или трап, помогающие равномерно распределить нагрузку. На ноги надевают резиновые сапоги, что поможет удобно и безопасно расположиться рядом с проблемным листом и не продавить соседние.
Безопасность работы . Специфика шифера заставляет позаботиться о защите органов дыхания. Лучшим вариантом станет респиратор, за неимением которого можно воспользоваться марлевой повязкой (нелишними будут и очки).
Видео описание
О ремонте шифера битумной мастикой в следующем видео:
9 способов ремонта
На практике для ремонта шиферного покрытия используются различные технологии и материалы, в число наиболее распространенных входят следующие приемы:
С использованием битумной смолы . Смолой, разогретой до 150°, заполняют щели; после высыхания смола образует гидрозащитную пленку. Такая работа требует профессионального подхода, учитывая токсичность испарений и температуру ремонтного состава.
С использованием битумного герметика . Битумный герметик образует безусадочный шов и обеспечивает долговременную водостойкую герметизацию и уплотнение трещин. Материал отличается превосходной адгезией (сцеплением) даже с влажной поверхностью; выпускается в банках и тубах (что несколько дороже, но гораздо удобнее).
Лента для ремонта шиферной кровли . Самоклеющаяся лента на битумной основе проста в работе и обеспечивает мгновенную герметизацию. Одна сторона материала покрыта битумным слоем, защищенным пленкой (перед работой снимается), другая сторона ламинирована алюминиевой фольгой. Лента обладает устойчивостью к перепадам влажности и температур и длительным (15-20 лет) сроком службы.
Смеси на основе цемента . Цементный раствор по составу близок к асбестоцементному шиферу, что позволяет получить прочную герметизацию. Цементные смеси готовятся непосредственно перед употреблением, существуют различные рецепты. Ремонт шифера можно проводить смесью цемента и жидкого стекла, или цемента и песка с добавкой клея для кафельной плитки (ПВА). Распространен раствор из смеси цемента, клея для кафельной плитки и асбеста (в этом случае стоит побеспокоиться о личной безопасности и запастись респиратором). Изначально эти методы были широко распространены, но, с появлением современных и эффективных гидроизолирующих средств постепенно отходят в прошлое.
Смесь олифы и мела . Бюджетное народное средство - трещину заполняют подготовленной смесью, а после высыхания маскируют масляной краской. У способа есть существенный минус - из-за нагрева солнечными лучами пластичность олифы уменьшается, шов может утратить герметичность.
Готовые шпатлевки . Используются смеси с гидроизоляционными добавками в составе. Чтобы гидроизоляция получилась качественной, работы проводят в сухую пасмурную погоду. Ремонт получается многослойным: на трещину наносится смесь, через определенное время сверху укладывается стеклоктань, которая накрывается вторым слоем шпатлевки.
Рулонный кровельный материал . Битумное покрытие, которое предназначено для обустройства мягкой кровли, вполне подходит для ремонта шифера. На зачищенное и обезжиренное место с дефектом накладывается кусок мембраны нужного размера с разогретой тыльной стороной. Для разогрева используют небольшие баллоны с кровельной газовой горелкой.
Видео описание
О мойке шифера под высоким давлением в следующем видео:
Латка . Если брешь в крыше слишком большая, чтобы заделывать ее раствором или заклеивать лентой, используют латку из шиферного листа. Ее накладывают на лист с дефектом, предварительно обработанный герметиком (клеем или горячим битумом). Заплатку можно вырезать не только из асбестоцементного листа, но и из ондулина (полимерного шифера) или профнастила (если соответствует волна).
Очистка ото мха . Борьба с коварной растительностью при помощи жесткой щетки неэффективна, при этом возрастает риск повредить кровлю до такой степени, что потребуется капитальный ремонт. Производители предлагают спреи для уничтожения и профилактики появления мха, лишайников и плесени. Жидкость распыляется на зараженной поверхности, через несколько часов вся органика удаляется щеткой с водой. Чтобы мох не появился снова, крышу грунтуют и покрывают атмосферостойкой акриловой краской.
Замена листов . Проводится, если предыдущие способы не в состоянии справиться с многочисленными повреждениями. Для замены листов потребуется бригада из 2-3 человек - материал тяжелый и требует осторожного обращения, что в одиночку трудно обеспечить.
Заключение
Если трещины появляются одновременно в разных местах крыши, это почти наверняка указывает на то, что монтаж проводился без соблюдения технологии. В этом случае процесс разрушения, вызванный внутренними напряжениями материала, будет продолжаться, и остановить его обычными способами не получится. Чтобы снять нагрузку, рекомендуется просверлить в трещине отверстие, зафиксировать саморезом и обработать края герметиком. Периодический (раз в сезон) осмотр шиферной крыши, внимательный уход и профилактические мероприятия помогут продлить срок службы этого неприхотливого кровельного материала.
Когда-то шиферная кровля считалась едва ли не самой универсальной: доступная, прочная и неприхотливая. Дешево и сердито, как говорится. Но при всей прочности асбестовых волокон такие листы мало устойчивы к механическим нагрузкам: со временем на них всегда появляется много мелких трещин, через которые легко просачивается влага. К счастью, шиферная крыша хотя бы не подвержена коррозии, как металлическая, которая покрывается ржавыми пятнами от малейших царапин, и все же ремонт придется все-таки делать время от времени. Так чем заделать трещину в шифере и остановить дальнейшее разрушение других листов? Сейчас мы во всем разберемся подробнее.
Почему разрушается шиферная кровля?
Повреждается хрупкий шифер довольно легко:
- От ударных нагрузок. От неаккуратной ходьбе по кровле.
- От микротрещин из-за падающих веток дерева.
- От мхов, лишайников и другой напасти. Мох и лишайники, которые особенно любят шифер, не просто лишают ее эстетичности, но и медленно разрушают ее!
- От времени. К сожалению, сроки службы шиферной крыши не велики, и уже через 10-12 лет появляются первые трещины и прорехи.
- От постоянно застаивающейся дождевой воды. Любая кровля, и не только шиферная, имеет слабые места вокруг мансардных окон и труб. Сразу обратите внимание на эти элементы – герметизировать их не сложно.
- Угол наклона крыши не подходит для кровли шифером.
- Укладка шифера велась с определенными нарушениями, и материал постоянно испытывает излишнее напряжение. Плохо также, если во время монтажа для крепления листов вы использовали обычные гвозди без резиновых прокладок – без трещин потом не обойтись.
- Неаккуратная перевозка и хранение. Такие дефекты могут быть обнаружены не сразу, зато сразу станут заметны от хождения по ним на крыше.
- Резкие перепады температур. Поверьте, любой асбоцементный материал этого не любит.
- Из-за несоразмерно маленьких отверстий под саморезы или гвозди. Не забывайте, что металлу свойственно сезонное расширение, а потому места для такого крепления нужно оставлять немного больше (но не так, чтобы затекала дождевая вода). Вот почему нужны резиновые прокладки.
И, наконец, новых проблем способен добавить снег. Дело в том, что шиферная крыша не обладает такой гладкостью, как металлическая, и снег на ней задерживается постоянно. И достаточно немного солнечных лучей, чтобы подтопить всю эту снежную шапку снизу – в итоге подтаявшая вода стекает вниз к карнизу, где встречается с новым слоем снега (карниз всегда холоднее кровли над жилыми помещениями). Здесь талая вода снова подмерзает и в виде наледи уже разрушает не только шиферные листы, но и водосточную систему. Кроме того, вся эта масса под естественным расширением от низкой температуры забивается под листы и оттуда уже, тая, попадает прямо на стропила или в утеплитель.
Также нередко причина трещин в шифере кроется в его неправильной технологии изготовлении. Причем на нескольких этапах:
- В процессе приготовления раствора было добавлено меньше цемента, чем того требовала заводская рецептура (догадайтесь, почему).
- Грубые нарушения технологии производства шиферных листов (кустарное производство).
- В шифере применялись короткие асбестовые волокна (а это уже решение производителя).
- Некачественная обработка готовых шиферных листов (отсутствие контроля).
- Сокращение периода отверстия материала (а нужно 28 дней).
А теперь давайте поговорим о том, как и чем заделать дыры и трещины на шиферной крыше дома.
Как обнаружить дефекты покрытия?
Согласитесь, что по внешне неоднородной шиферной крыше довольно сложно заметить новые дефекты или трещины, тогда как на гладкой фальцевой кровле или профнастиле это сделать несложно даже с соседской постройки. А потому обратите внимание на такие тревожные признаки, что вашу крышу нужно срочно чинить:
Дело в том, что незамеченные протечки довольно коварны: стропила сразу напитываются влагой, теплоизоляция сыреет и портится, а потолку необходим ремонт. Зайдите на чердак, если у вас есть подобные подозрения: если вы чувствуете запах сырости, значит, проблема есть. А отдельные пятна плесени говорят о том, что где-нибудь трещина в шифере есть, но пока о себе не дает знать, кроме как небольшими протечками. Проверяйте подкровельное пространство шиферной крыши также после каждого ливня.
Ставим «диагноз» по трещинам листов
Если трещины пошли по выступающим волнам шифера, тогда закладки необходимо накладывать и снизу, и сверху.
Трещины в нижних волнах требуют самых сложных решений. Ведь именно здесь будет постоянно застаиваться вода, и довольно сложно достичь необходимой герметичности.
Но давайте посмотрим сначала на саму трещину – от этого многое зависит:
- Трещина, которая идет по верхней волне шифера (ее легче всего заметить), обычно не дает протеканий ввиду того, что вода под ней не застаивается. Это – самая безобидная трещина, и заделать ее легко – просто согните оцинкованное железо и подсуньте под шифер, а саму трещину накройте специальной кровельной лентой.
- Трещина, которая идет по нижней волне , самая опасная – здесь без протечек не обойтись. Используйте герметик, латку и согнутый лист.
- Трещина, которая пошла поперек листа шифера , самая опасная! И одними протеканиями здесь не обойтись – трещина станет расширяться и перейдет в будущем на последующие волны.
Определились с будущим ремонтом? Действуйте осторожно! Помните, что во многих странах мира это покрытие для крыши и вовсе запрещено из-за вреда для здоровья, а потому при демонтаже старых листов или механической обработке защищайтесь от асбестовых волокон. Вот, как это делают профессиональные бригады:
Как заделать на шифере трещины и отверстия?
Перед тем, как положить любую заплату, начала важно полностью очистить ремонтируемую поверхность от мусора и мха, а затем помыть ее мощной струей воды. А вот чем заделать дыры и дырки в шифере на крыше доступными материалами и новинками строительного рынка:
Способ №1. Цемент и песок
Приготовьте смесь из одной части сухого цемента и двух просеянного песка. Залейте водой и вымешивайте до нужной консистенции. Заделайте. Дайте трещинам хорошо просохнуть и окрасьте их в подходящий цвет.
Способ №2. Бутил-каучуковая лента
Хороша также в качестве заплатки на дырки и трещины специальная бутиловая каучуковая лента. Что хорошо, ее поверхность сделана из нетканного материала, благодаря чему такую заплатку хорошо окрашивать в нужный оттенок. А работать с ней тоже просто:
- Шаг 1. Обезжирьте ремонтируемый участок шиферного листа бензином.
- Шаг 2. Снимите с ленты защитную полосу и приклейте ее к поврежденному месту.
- Шаг 3. Окрасьте в цвет, чтобы ваша кровля не выглядела «латанной».
Используют для ремонта также готовые бутиловые заплатки:
Для заделки трещин шифера используют также серпянку – ленту, которая придает прочность шпатлеванному стыку листов прочность. Для этого на трещину сначала наносится слой битума, затем на него – серпянка, а затем все снова промазывается битумом.
Или примените более дорогой современный вариант лент, которые предназначены специально для ремонта таких кровель:
Способ №3. Горячий битум
Подготовить битумную мастику на костре не сложно:
- Разжигаем костер, ставим по бокам два кирпича.
- Берем старое ведро, кладем в него кусок битума.
- Ставим ведро на костер и осторожно помешиваем, чтобы ничего не загорелось.
Если вы работаете при минусовых температурах, добавьте в битум 10% отработки, чтобы придать ему эластичности и избежать растрескивания мастики. Особенно, если вы обрабатываете края шиферных листов:
Подходит горячий битум также для заделки небольших трещин:
Но помните, что любые замазки дают только временный эффект. Проблема использования традиционных замазок для шифера состоит в том, что этот кровельный материал мало поддатлив для расширения, тогда как у замазок обычно совсем другой коэффициент. Вот почему через несколько циклов колебания температур проблемы с протечками снова возвращаются. И иногда намного проще и надежнее просто заменить дефектный лист.
Способ №4. Замазка из асбеста, цемента и ПВА
Сначала берем асбест в готовом виде. Если таковой не получилось раздобыть, просто натрите его на терке из куска шифера. Обязательно во время такой работы защитите дыхательные пути!
Итак, для приготовления смеси вам понадобится перемешать 2 части цемента, 3 асбеста и жидкий раствор из клея ПВА и воды, взятых поровну. Перемешиваем смесь, пока та не загустеет, как сметана. Если вы перед ремонтом очищали часть шифера, ждите, пока тот не высохнет окончательно. Далее нанесите изготовленную смесь, обработайте раствором ПВА и воды (теперь соотношение 1:3) и нанесите еще 2 слоя смеси.
Способ №5. Готовые шпатлевки
Для ремонта такой кровли хорошо подходят готовые смеси, в которые включены гидроизоляционные материалы. Работать с ними нужно так:
- Шаг 1. Хорошо зачищаем ремонтируемую поверхность.
- Шаг 2. Обезжириваем участок при помощи растворителя или ацетона, хорошо просушиваем.
- Шаг 3. Грунтуем поверхность смесью для ремонта, только разбавленной до жидкого состояния.
- Шаг 4. Наносим смесь при помощи специального пистолета или шпателя.
- Шаг 5. Через 6 часов накрываем стеклотканью и кладем новый слой смеси.
Обратите внимание, что проводить такие ремонтные работы на шиферной кровли нужно в сухую и пасмурную погоду, чтобы нужные компоненты в смесях высохли не торопясь.
Способ №6. Пена и эпоксидная смола
Заделывают трещины и дыры в шифере также жидким пенопластом, но для этого вам придется приобрести целый баллон. Практикуется среди домашних умельцев и так называемый «трехслойный» метод:
- Шаг 1. Зачищаем и обезжириваем участок.
- Шаг 2. Заделываем трещину монтажной пеной.
- Шаг 3. Высушиваем или просто оставляем на сутки.
- Шаг 4. Наносим герметик.
- Шаг 5. Покрываем все это смолой.
Подходит для ремонта шиферной крыши также эпоксидная смола, которая намного меньше разрушается под ультрафиолетовыми лучами, чем пенопласт.
Это дорогостоящий, но надежный метод справиться с небольшими проблемами, правда по наклонной плоскости пользоваться им неудобно. Так, если шиферный лист раскололся по всей длине, скрепите волнистые стыки эпоксидным клеем. Но для начала закрепите их вместе снизу монтажной клейкой лентой, и только потом заполните зазор сверху.
Способ №7. Жестяная заплатка
Этот метод подходит для ремонта больших дырок и трещин в шиферной крыше. Итак, шаг за шагом:
- Шаг 1. Вырезаем заплатку из жести, сворачиваем в трубочку.
- Шаг 2. Заталкиваем в дыру так, чтобы в середине заплатку можно было проделать отверстие.
- Шаг 3. В отверстие вставляем болт с прокладкой и прижимаем.
- Шаг 4. Заливаем строительным герметиком зазоры.
К ремонту шиферной крыши подходить нужно серьезно. Если заплатка будет пропускать хоть немного воды и дальше, стропила со временем придут в полную непригодность.
Способ №8. Олифа с мелом
Это – один из самых проверенных народных методов. Итак, зачищаем трещины, тщательно замазываем, и по высыханию красим масляной краской. Вот и все!
Способ №9. Влагостойкий клей
- Шаг 1. Хорошо промываем листы обычной водой, трем их жесткой щеткой.
- Шаг 2. Ждем, когда шифер высохнет и заклеиваем каждую дырку куском плотной ткани так, чтобы ее края выходили за пределы отверстия примерно на 3-4 см. Для этого пропитываем латку влагостойким клеем.
- Шаг 3. Поверх латки еще раз наносим слой клея (Эмалит).
- Шаг 4. Переворачиваем поврежденный лист и заполняем отверстие бетоном.
- Шаг 5. Как только раствор схватится, клеем другую заплатку.
- Шаг 6. В конце трещины сверлим отверстие и заделываем его эластичным герметиком.
Способ №10. Алюминиевая фольга
Поможет справиться с трещинами также обычная алюминиевая фольга:
- Шаг 1. Удалите с листа прежний крепеж.
- Шаг 2. Закругляем у заплатки углы.
- Шаг 3. Крепим фольгу и прижимаем ее саморезом.
- Шаг 4. Если шифер на вашей крыше цветной, докрасьте в тот же цвет и заплатку.
В крайних случаях легче заменить какой-либо участок шиферной кровли, чем его отремонтировать. Тогда вырежьте из новых листов нужные элементы:
Нередко также в негодность приходит конек шиферной крыши, который не сложно заменить на металлический или деревянный:
Как защитить шифер от дальнейших разрушений?
Хуже ситуация, если кровля начала лопаться в разных местах. Это обычно свидетельствует об ошибках монтажа в свое время, и обычный ремонт шифера на крыше даст только временный эффект. Необходимо срочно останавливать процесс разрушения:
- Способ №1. Для того, чтобы предотвратить растрескивание, временно положите на трещину пропитанную краской полоску ткани.
- Способ №2. Также, чтобы трещина не пошла дальше, в ней сверлят отверстие и фиксируют саморезом. Причем такое отверстие нужно заделать дополнительно кровельным герметиком, который будет стягивать, как резина, края отверстия.
Но, если в ближайшее десятилетие вы менять всю крышу не собираетесь, тогда подходите к вопросу ремонта более глобально:
Вот и все! Подбирайте тот метод, материалы для которого у вас уже есть и вы знаете, как с ними работать.
Ремонт шифера – чем заделать дырки и трещины?
Самые проверенные методы ремонта шиферной кровли: от бюджетных заплат – до современных каучуковых лент.
8 способов заделать трещину в шифере на крыше
Несмотря на широкий ассортимент кровельных материалов, шифер на сегодняшний день пользуется не меньшей популярностью, чем еще пару десятков лет назад. Такой спрос на покрытие обусловлен сравнительно низкой ценой на него. При этом актуальность материала очень оправдана, если крыша имеет простую конфигурацию (1-2 ската). Однако стоит знать, что со временем прочность шифера значительно снижается, что провоцирует появление на нем мелких и крупных трещин или дырок. Поэтому в статье ниже мы узнаем, чем заделать трещину в шифере на крыше или как справиться с дыркой на нем.
Причины разрушений шифера
Чтобы не искать ответ на вопрос, чем заклеить шифер, стоит знать, что дырки или трещины в нем могут появляться по разным причинам, которые можно предотвратить. Но основными из них являются:
- Износ покрытия с течением времени. Как правило, через 10-15 лет материал становится более хрупким, что провоцирует подверженность точечным ударным нагрузкам (падение обледенелой ветки, плода и пр.).
- Склонность шифера скапливать влагу в затененных участках крыши. В этом случае там, где листы покрытия более увлажненные и при этом отсутствует прямой солнечный свет, разрастается мох. Как правило, это северная сторона крыши. Мох является разрушающим органическим веществом для асбестоцемента.
- Неправильно собранная система водоотведения с крыши. При застаивающейся дождевой воде в определенных участках кровли прочность покрытия начнет снижаться, что приведет к появлению трещин или дыр со временем. Здесь стоит брать во внимание и несоблюдение условий эксплуатации шифера. То есть, если угол уклона скатов не соблюден, вода будет застаиваться на крыше.
- Грубые нарушения при укладке листов шифера. В частности речь идет об использовании простых гвоздей без резиновых прокладок для фиксации листов кровли и о неверной укладке листов, при которой кровля теперь испытывает постоянное напряжение.
- Несоответствие отверстий под гвозди и саморезы при укладке материла. Если они слишком маленькие, то со временем металл, склонный к сезонным расширениям, разрушит структуру асбестоцементного листа и на его поверхности появятся пробоины, которым потребуется восстановление.
- Несоблюдение условий транспортировки и хранения покрытия. В этом случае маленькие микротрещины будут незаметны вначале, а потом придётся искать ответ на вопрос, как заделать трещину в шифере.
Важно: если все перечисленные возможные причины появления трещин на шифере не про вас, значит, вы приобрели некондиционный товар, который был произведен с грубыми нарушениями технологий. В частности могли быть нарушены пропорции компонентов, добавлены короткие волокна асбеста или была проведена некачественная конечная шлифовка/обработка покрытия с сокращение срока его отстаивания.
Выявляем дефекты на шифере уровень опасности трещины
Чтобы увидеть трещину на листе шифера, нужно воспользоваться специальным телескопическим оборудованием, поскольку подобные нарушения структуры АЦЛ (асбестоцементного листа) сложно заметить невооруженным глазом. Для того чтобы понять, нужно ли ремонтировать крышу из шифера и есть ли в ней дыры/щели/трещины, необходимо провести оценку чердачного перекрытия и стропильной системы изнутри. То есть, по внешнему виду утеплителя и дерева стропил можно судить о возможных протечках в крыше. О них будут свидетельствовать:
- Влажное и подгнивающее дерево стропил;
- Пятна и плесень на утеплителе или других компонентах кровельного пирога;
- Пятна на полу чердака в определенном месте.
Если протечка выявлена, стоит определить и уровень опасности прорухи. Так, рассмотрим виды трещин:
- Если трещина расположилась в нижнем гребне шифера крыши, значит, нужна срочная реставрация кровельного покрытия. Поскольку со временем вода просто прольется на голову жильцам дома. Ведь именно в нижних гребнях кровельного волнового материала вода скапливается в максимальном количестве.
- Если проруха образовалась на верхнем гребне волны покрытия, это менее опасный вариант, но все же требующий задуматься, как проходит заделка трещин в шифере.
- И, наконец, самой неприятной с точки зрения прогноза является трещина поперечная. Здесь проруха может перекинуться на соседние волны, что приведёт к ломке всего листа покрытия. Поэтому его лучше всего заменить полностью.
Важно: начиная ремонтные работы, наденьте защитную одежду. Поскольку волокна асбеста являются токсичными для здоровья человека.
Ремонт шиферного листа
Стоит знать, что любые ремонтные манипуляции с шифером нужно проводить только после его очистки от мусора и мха, тщательной мойки и просушки. Кроме того, следует обезжирить трещину или дыру ватой, смоченной в растворителе или ацетоне.
Вариант ремонта 1
Если вы не знаете, чем заделать дырки в шифере, то самым простым и дедовским методом, с помощью которого можно заделать прореху, является использование битумной мастики. Раньше только ею замазывали любые отверстия в стенах дома или забора/кровли. Ее готовят просто в ведре на костре, расплавляя до вязкого состояния. Если ремонтные работы ведутся в холодную погоду (при минусах), то в массу битума нужно добавить около 10% отработки, чтобы мастика была пластичной. Готовой смесью понемногу наполняют трещину, выравнивая ее уровень вровень с листом.
Важно: но стоит помнить, что такой способ заделать трещины на шифере не самый надежный. Дело в том, что битумная мастика имеет свойство расширяться при плюсовых температурах и снова сжиматься на холоде. В результате такой деформации через несколько циклов смены температуры дыра снова будет давать течь.
Вариант ремонта 2
А можно использовать цементно-песчаную смесь, если вы не знаете, чем и как заделать дырки в шифере. Для приготовления смеси нужно смешать названные компоненты в соотношении 1:2. Массу развести водой до консистенции густой сметаны. Полученным раствором замазывают дыры и трещины и оставляют сохнуть в тени. Готовый отремонтированный лист можно окрасить в нужный цвет.
Вариант ремонта 3
Также для герметизации кровель из шифера можно использовать готовый шпаклевочный раствор и не мучиться особыми изобретениями. Смесь можно купить в специализированном магазине. Перед ее нанесением поверхность трещины или дыры нужно хорошо прогрунтовать. Затем на проруху наносят шпаклевку и по истечении шести часов прикрывают ее куском стеклоткани. Сверху наносят еще один слой шпаклевки, и таким образом использование герметизирующей комбинации спасает шифер.
Важно: накладывать шпаклевочную смесь можно с помощью шпателя или пистолета. При этом ремонт лучше проводить в сухую погоду при сильной облачности, чтобы шпаклевка могла высохнуть не торопясь.
Вариант ремонта 4
А здесь для того чтобы замазать шиферную крышу, можно использовать смесь цемента, асбеста и клея ПВА. Такая масса является очень пластичной и хорошо укладывается во все стыки и зазоры шифера.
Итак, готовим смесь:
- Сначала смешаем в равных частях воду и клей ПВА. Всё хорошо перемешаем до однородного состояния.
- Теперь смешаем в отдельной емкости цемент и асбест в пропорциях 2:3.
- Все компоненты смешиваем до состояния очень густой сметаны.
- В отдельной емкости готовим ещё раствор ПВА из трех частей воды и одной части клея.
- Готовую, обезжиренную и высушенную поверхность трещины замазываем полученной смесью из клея, цемента и асбеста. Сверху смазываем дополнительным раствором клея. И снова наносим сверху еще два слоя из асбестоцемента.
Вариант ремонта 5
А таким способом можно заделывать дыры от гвоздей, которые со временем раскрошились и теперь пропускают воду. В этом случае нужно взять кусок алюминиевой фольги и вырезать из нее латку по нужному размеру дыры. Фольгу смазывают универсальным клеем и сажают латку на дыру.
Важно: отверстие под саморез в этом случае придётся теперь сделать в другом месте листа.
Вариант ремонта 6
Тут, чтобы починить большой пролом или дыру от гвоздя, можно для латки использовать жесть. Из нее вырезают кусок, сворачивают в трубочку и, сминая, заталкивают в дыру. Необходимо так затрамбовать жесть, чтобы она максимально заполнила собой отверстие. Теперь в жестяной пробке сверлят отверстие под саморез и фиксируют шифер на крыше с использованием качественной резиновой прокладки. В этом случае вода не будет протекать под крышу.
Вариант ремонта 7
Ремонту отверстий в шифере также поможет обычная монтажная пена. Мастера используют ее для заполнения трещин и щелей в шиферной кровле. Это хороший вариант ответа на вопрос, как отремонтировать и герметизировать шиферный лист. Смесь наносят на чистый и обезжиренный ремонтопригодный участок, и таким образом заделывают прореху. Затем после высыхания обрабатывают трещину герметиком и все смазывают эпоксидной смолой.
Вариант ремонта 8
Часто мастера заклеивают трещины в АЦЛ бутил-каучуковой лентой. Она, кстати, хороша под покраску, что позволит вашей крыше не иметь вид латанной. Ленту укладывают на трещины в шифере после их чистки и обезжиривания. Хорошо прижимают, а после высыхания окрашивают в любой цвет.
Важно: лист шифера с заделанными дырами и трещинами прослужит еще максимум 3-5 лет. Поэтому при первой же возможности лучше смените лист покрытия. В противном случае затраты на восстановление сгнившей стропильной системы могут быть куда большими, чем траты на новый шифер и работу по его замене.
Чем заделать трещину в шифере на крыше или дыру от гфоздей
Выявление дефектов шифера на крыше и чем заделать трещину? Причины разрушения материала. Описание вариантов ремонта шифера, заделки дыр и трещин.
Покрытие кровли из асбоцементных листов славится своей долговечностью. Тем не менее даже при такой износостойкости полностью исключить повреждения шифера в процессе эксплуатации нельзя. Как правило, года через десяток–полтора на его поверхности можно обнаружить сколы или трещины.
Ремонт шифера может продлить эксплуатационный срок кровли примерно еще на десяток лет, поэтому вопрос, как отремонтировать покрытие, очень актуален. Когда-то ремонт кровли из шифера проводили с использование обычной масляной краской и полосками из ткани. Эффект такого вмешательства был кратковременным – всего несколько лет. Современные материалы делают способы по устранению повреждений значительно более эффективными.
Как заделать трещины
Когда шифер протекает, значит на покрытии есть трещины. Существует несколько достаточно простых способов, которые реально помогают восстановить его функциональные возможности. Все они доступны для самостоятельного выполнения, только нужно знать, чем заклеить шифер. Обычно это накладывание заплатки на поврежденный участок или использование герметика. Посмотрим, что нужно делать, когда протекает кровля, какой самый быстрый способ, как залатать крышу из шифера, чем склеить. Это особенно важно при плохих погодных условиях.
Рассмотрим наиболее распространенные технологии восстановления листов с повреждениями. Итак, лопнул, течет, шифер. Чем заделать, заклеить его? Простейший вариант – это асбестовая паста.
Пошаговая инструкция применения асбестовой пасты
Приготовление состава
Смесь представляет собой состав, в который входят асбест и цемент, можно приготовить самостоятельно. В отдельной емкости перемешивают порошковые составляющие (асбеста берут в три раза больше) и добавляют взятые равными по объему воду и дисперсионный поливинилацетатный клей до получения однородной сметанообразной массы. Перемешивать смесь нужно очень тщательно, чтобы не образовались комочки. Работы с асбестовой смесью проводят в респираторе.
Если состав долго не используется, он теряет свои качества. Поэтому желательно замешивать его небольшими порциями.
Способ нанесения
Прежде чем заклеить шифер, подготавливают поврежденный участок:
- убирают мусор;
- промывают место повреждения и обезжиривают, к примеру, бензином;
- в случае обыкновенной трещины, по всей ее длине закрепляют ленту из стекловолокна (серпянку), которая длиннее трещины самое меньшее на 5 см.
- значительные повреждения или отверстия сначала заполняют, к примеру, сырой резиной или законопачивают, для большего эффекта волокнистый материал предварительно обрабатывают гидрофобными составами.
Асбестоцементный состав наносят на поврежденный участок постепенно, последовательными слоями по возможности равномернее. Общая толщина слоя должна достичь, по крайней мере, 2 мм. Когда заплатка высохнет, полученный шов обрабатывают наждачной бумагой.
Желательно, чтобы смесь значительно перекрыла зону повреждений.
Такой ремонт обеспечит защиту подкровельного пространства от проникновения влаги на 8–10 лет.
Использование фольги
Заплатка на крыше может быть из алюминиевой фольги, хоть от обычной шоколадки. На нее наносят универсальный клей и накладывают на поврежденный участок с изнаночной стороны. Чтобы углы заплатки не загибались, их закругляют. Соединение фольги и кровли получается прочным и будет надежно защищать кровлю от доступа воды.
Если трещина проходит по месту крепежа, то сначала ее заделывают фольгой и просверливают отверстие под крепежный элемент в другой части листа.
После проведенных работ демонтированный лист возвращают на место. Нельзя забывать о том, что обязательным требованием являются прокладки из резины под гвозди. Когда работа будет закончена, заплатку маскируют под тон кровельного покрытия. Краску наносят в сухую погоду, желательно использовать валик либо кисть. Лучшего эффекта можно достичь, если обрабатывать отремонтированный участок в два подхода с перерывом на просушивание первого слоя.
Эти способы намного удобнее, если выполнять их на снятом листе.
Ремонт асбоцементной кровли без демонтажа
Есть некоторые способы ремонта крыши из асбоцементного материала, для которых поврежденные листы не демонтируют. Эти работы выполняют непосредственно на кровле, поэтому необходимо обеспечить страховку.
Заделка трещин пастой из силикона
Трещины можно замазать пастой из силикона, которая отличается хорошей адгезией к асбоцементному покрытию. Поврежденный участок аккуратно очищают от пыли и мелких крошек асбеста при помощи щетки из металла. Затем его необходимо обезжирить. Для этого можно воспользоваться, скажем, ацетоном или особым растворителем. В щель трещины равномерным слоем засыпают асбестовую крошку.
Следующим шагом крошку заливают пастой из силикона, дают ей схватиться и закрашивают под цвет крыши. На эти работы уходит немного времени, а результат получается достаточно надежным.
Отремонтированные участки крыши закрашивают, как только схватывается силиконовая паста. Это необходимо из-за пористой структуры асбоцементных листов, в силу чего отремонтированная поверхность по краям быстро загрязняется.
Использование монтажной пены
Поврежденное место очищают и обезжиривают. Далее трещину задувают пеной, но не до конца. Ремонтируемый участок просушивают и обрезают по бокам излишки пены, после чего накладывают слой герметика. Работы завершают, покрыв восстановленную поверхность мастикой из битума.
Мастика для устранения повреждений
Листы, имеющие стыки, обрабатывают мастикой с армирующим наполнителем волнистой структуры.
В отдельной таре плавят небольшие кусочки битума. При этом образуются пена и примеси, которые в процессе удаляют. Плавление при 200–220°С продолжают до полного обезвоживания битума. Затем в небольшие порции расплавленного битума добавляют наполнитель, который предварительно разогревается до 110°С.
Мастика в горячем состоянии наносится на стыки шпателем или другим подходящим инструментом. В процессе нанесения материал приглаживают. Таким образом убирают излишки влаги и прочно утрамбовывают мастику.
Еще одним вариантом заделки трещин является использование самоклеящейся ленты из бутилкаучука. Он имеет исключительные адгезионные характеристики по отношению к любому основанию. После проклейки трещины образуется высококачественная накладка, исключающая попадание воды, устойчивое к любым атмосферным воздействиям, ультрафиолету, перепадам температур.
Чтобы повысить сцепляемость ремонтных материалов, трещины или сколы желательно праймировать клеем ПВА.
Устранение значительных повреждений
Возможно, что при инспекции кровли будет обнаружен лист, расколотый по длине, склеить его можно будет при помощи эпоксидной смолы. Сначала части листа скрепляют изнутри клеящей лентой, и только после этого щель заливают эпоксидной смолой.
Если же лист шифера оказывается сильно поврежденным, скажем, частично разрушенным или на нем образовалось внушительное отверстие, даже несколько, необходима его полная замена. Частичный ремонт старого шифера в этом случае малоэффективен. Он не только не обеспечит покрытию нужные характеристики, но и не остановит дальнейших разрушений и размокания.
Ремонт шифера: использование мастики, праймера, герметика
Через какое-то время после устройства крыша из асбоцементных листов может потерять свой первоначальный вид, на ней образуются трещины и сколы. Это неизбежно
Являясь наиболее прочным кровельным материалом, шифер применяется для покрытия зданий еще с середины прошлого века. Но, несмотря на все его положительные качества, время и механические воздействия могут стать причиной нежданных повреждений. И в этом случае очень важно знать, как заделать трещину в шифере, или ликвидировать образовавшийся скол.
Трещина в шифере – стоит ли бить тревогу?
Во избежание необходимости полной замены листа, что является непростой задачей, можно воспользоваться различными методами исправления возникшего дефекта. И, несмотря на требование наличия определенных навыков, это проще, чем произвести замену всего листа.
Наиболее часто повреждения возникают из-за «старения» шифера. Но кроме этого наблюдаются и другие причины:
- в комплект попал лист, созданный с нарушением технологии изготовления;
- плохое качество обработки самого листа на завершающем этапе;
- некачественный асбестовый материал;
- ошибка в выборе угла наклона при его укладке;
- нарушение порядка укладки листов, что стало причиной возникновения дополнительного напряжения;
- для крепления шифера не применялись специальные гвозди;
- трещина появилась во время или его резки;
- попадание твердого материала на крышу в результате порывов ветра или шалости детей.
Часто производители кровли не соблюдают требования времени затвердевания. Оно определено стандартами в 28 суток. Но, как всегда, прибыль становится приоритетом. Многие уменьшают этот срок, отправляя невыдержанные листы в реализацию. Это основная причина повышенной хрупкости шифера. Но опыт мастеров кровельного дела – источник множества рецептов, позволяющих осуществить ремонт трещин и сколов в шифере.
Наши советы и знания помогут выбрать наиболее подходящий способ. Важно обеспечить самое быстрое решение проблемы. Особенно, когда погодные условия не позволяют долго раздумывать.
Ремонт трещины шифера – способы восстановления поврежденных листов
Один из вариантов, когда производится заделка трещин в шифере, требует наличия ремонтной смеси, которая готовится самостоятельно. В состав ее входят: асбест, цемент, вода, клей ПВА. Приготовление смеси должно проводиться в соблюдении соотношений асбеста и цемента – 3 к 1, воду и клей ПВА добавляют в одинаковых количествах, чтобы получить консистенцию однородной сметаны. Очень важно уделить внимание процессу перемешивания – нельзя допускать образования комков.
Перед нанесением раствора трещину нужно подготовить. Если это просто трещина, то поверх нее, вдоль всей длины, закрепляется серпянка (лента из стекловолокна). В случае, если имеется значительное повреждение или отверстие, то его нужно заполнить, например, сырой резиной. По поврежденной поверхности теперь можно наносить полученный раствор, стремясь делать это равномерно. Причем очень хорошо будет, если смесь значительно перекроет зону повреждений.
Другой метод основан на применении специальной фольги из алюминия. Нужно предварительно нанести клей универсальной группы на фольгу, а затем ее наложить на область повреждения. Это обеспечивает очень прочное соединение фольги и кровли, предохраняя от доступа воды. Имеется еще один способ, чем замазать трещины в шифере. Для этих целей должна быть в наличии силиконовая паста. Предварительно поврежденная зона шифера должна быть очищена, обезжирена и высушена. Паста хорошо закрепится только на такой области.
Четвертым вариантом, демонстрирующим возможность того, как заделать трещину в шифере, является проверенный метод применения бутилкаучуковой ленты. Самоклеющаяся лента имеет высокие адгезионные качества. Она способна приклеиваться очень прочно практически к любому материалу – дереву, пластику, железу, стеклу, пленке . При проклейке трещины на асбестовом шифере получается высококачественная накладка, не допускающая попадания воды, выдерживающая любые климатические воздействия, перепады температур. Этой ленте не страшны ни грязь, ни пыль, ни ультрафиолет.
Опираясь на описанные варианты, предварительно нужно определиться, чем лучше всего замазать в шифере образовавшиеся трещины, или использовать ленты, чтобы получить наибольшую эффективность от примененного способа и меньшие затраты на этот ремонт.
Как заделать трещину в шифере – основные правила
Первичным этапом в процессе всегда является подготовка ремонтной зоны. Ни в коем случае нельзя приступать к работе, если этот этап не произведен. Каждый материал, а особенно раствор для ремонта, наиболее эффективен в самом начале после его приготовления. Любая задержка, приводящая к его несвоевременному использованию, может обернуться практической неудачей. Раствор потеряет свои свойства и не обеспечит качественную защиту.
Вначале убирается мусор. Тщательно промывается место повреждения, и проводится обезжиривание. Здесь можно воспользоваться бензином. При работе с асбестовым раствором необходимо использование респиратора. Смесь не нужно готовить в большом количестве. Ее свойства при длительном неиспользовании теряются. Достаточно замешивать небольшими объемами, покрывая зону трещины постепенно. Сам раствор заливается в трещину последовательно, два раза. Требуется достичь толщины слоя не менее двух миллиметров.
Если повреждение значительное – раскол произошел по всей длине листа, можно использовать эпоксидную смолу для склеивания частей листа. Предварительно изнутри для соединения применяется клейкая лента. Можно использовать фиксированную заплатку из оцинковки – в области примыкания применяется силикон или битумная мастика. Такой вариант часто используется, в случае если трещина прошла по всей поверхности листа, начиная от места предыдущего ремонта. Для этого старые крепежи изымаются. После ремонта листа крепятся обе части шифера в новых местах.
Среди различных приемов ремонта есть метод, при котором используется монтажная пена. В случае больших отверстий ее задувают в поврежденную область, соблюдая правила использования такого материала. И здесь нужно обязательно выполнить одно условие – когда пена застыла, ее нужно обрезать по контуру листа. По внешней стороне шифера вдоль повреждения саму пену требуется обеспечить защитой герметика. По нему производится дополнительная обработка кровельной мастикой, которая предназначена для гидроизоляции крыш.
Ремонт трещины, испортившей лист шифера, пройдет успешно, если обеспечить высокую адгезию материалов – поврежденную область лучше прогрунтовать клеем ПВА.
И еще одно очень важное правило. При сильных повреждениях, например, частичном разрушении листа, образовании значительных и даже нескольких отверстий, единственным решением будет только полная замена такого листа шифера. Ремонт не обеспечит шифер требуемыми свойствами, не сможет предохранить его от дальнейших повреждений и размокания. А это в свою очередь приведет к протеканию. Кроме того, следствием станут бессмысленные финансовые и трудозатраты.